Новости что нужно делать перед постом

Настраивать себя на пост нужно именно с этой точки зрения, а не с точки зрения изменения режима питания.

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?

Следует постепенно увеличивать в рационе долю пищи животного происхождения. В первые дни рекомендуют добавить молочные продукты, рыбу, яйца, и в последнюю очередь мясо. Не стоит налегать на жирную, копченую и пряную пищу. Отдавать предпочтение следует блюдам, приготовленным путем варки, тушения или на пару. В период разговения также не следует в большом количестве употреблять алкогольные напитки. От крепкого спиртного лучше отказаться, отдав предпочтение вину. Соблюдение этих правил уменьшит стресс для организма. Что можно и что нельзя делать во время Великого поста Великий пост не ограничивается исключением из рациона продуктов животного происхождения и алкоголя. Он подразумевает духовное очищение, которое означает воздержание от некоторых повседневных занятий. Во время поста нельзя унывать, злиться, раздражаться, ругаться, сплетничать, таить обиды и зависть.

Рекомендовано воздержаться от развлечений и веселья. Свободное время необходимо уделить молитве и посещению храмов. В пост приветствуется благотворительность, забота о близких и помощь нуждающимся людям. Можно ли крестить ребенка Крещение разрешается церковью в любой день года. Можно ли играть свадьбу В период поста молодожены могут планировать законное оформление отношений в государственных учреждениях расписываться. Отгулять свадьбу и обвенчаться в таком случае лучше после окончания поста. Можно ли венчаться Церковь не благословляет связывать себя семейными узами во время поста. Существует поверье: «Брак, заключенный в пост — пустой: в семье не будет согласия, и она скоро распадется». Венчание в этот период не совершается.

Можно ли отмечать День рождения Во время поста приветствуется общение с семьей и близкими людьми. Однако на таких посиделках следует воздержаться от переедания, употребления алкоголя, танцев, песен и развлекательных конкурсов. Можно ли зачинать ребенка В церкви нет запрета на зачатие ребенка в период поста. Приветствуется воздержание супругов от интимной близости во время поста по обоюдному соглашению. Если же в пост был зачат ребенок, то это никак не отобразится на его будущем. Можно ли поминать усопших Во время Великого поста дома можно ежедневно поминать усопших. Церковью совершается литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в особые праздничные дни — субботы второй, третьей и четвертой недель. Можно ли читать светскую литературу В пост не распространяется запрет на чтение литературы. Духовники рекомендуют обратить внимание на книги, которые имеют духовное содержание.

Такие произведения можно найти в классической русской литературе. Великий пост прижмет подожмет хвост. В Великий пост как узлом затянет. Пост не в брюхе, а в духе. Пост не мост, можно и объехать. В год хлебородный пост не голодный. Не желательно давать в этот период деньги в долг, иначе сами три года из них не вылезете. Великий пост у католиков У католиков Великий пост начинается с Пепельной среды за 40 дней до Пасхи. Католические и Православные традиции во многом отличаются.

Для католиков суть поста состоит в самосовершенствовании и духовном очищении. В этот период уделяется внимание молитве и милосердию.

Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан. Ураза через день, или пост Пророка Дауда а. Каждый понедельник и четверг — именно в эти дни Посланник Всевышнего с. Время соблюдения поста в исламе Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари. В Священной Книге мусульман можно встретить аят: Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи 2:187 Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи сухур до наступления времени фаджр-намаза примерно за 30 минут. Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада с.

Окончание времени соблюдения поста ифтар наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговеться, а затем приступить к намазу. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Намеренный приём пищи и курение Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу — такой пост будет считаться действительным. Интимная близость После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции мастурбации. Закапывание лекарства в нос и уши Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань.

В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают. Проглатывание жидкости при полоскании горла При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, — попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши. Использование медицинских ингаляторов Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов.

Также с началом Великого поста люди чаще ходят в церковь вообще и на богослужения, молятся, читают Писание, каются.

Без этого пост теряет всякий смысл. Если походы в церковь не состыковать с графиком — не беда. Молитесь в пост дома наедине с собой Кстати, когда начинается Великий пост, в монастырях и во многих приходских храмах крупных городов богослужения проводят ежедневно утром и вечером. Что желательно посетить: Великий канон святого Андрея, читается по частям в первые четыре дня первой седмицы недели — 18—21 марта, а также целиком на утренней службе в четверг пятой недели 18 апреля вместе с житием преподобной Марии Египетской — Мариино стояние; Акафист Пресвятой Богородице, читаемый в пятую субботу 20 апреля ; Литургию Преждеосвященных Даров, которая проходит по средам и пятницам. По уставу ее нужно совершать вечером, но на практике она чаще переносится на утро; Литургию Василия Великого в любое воскресенье четыредесятницы первые 40 дней поста или 24 и 31 марта, а также 7, 14 и 21 апреля ; богослужение Вербного воскресенья и другие.

Как правильно подготовиться к посту и завершить его На все дни поста из рациона убирают продукты животного происхождения. С учетом того, что обычные люди не веганы, вегетарианцы, сыроеды и так далее едят их ежедневно, это непросто: стресс для организма, ЖКТ, психологический. Поэтому важно войти в пост и выйти из него грамотно: За пару недель «до» постепенно уменьшайте в рационе объем мяса, яиц, сыра и подобной пищи. Помните, что эта еда — источник белка, при нехватке которого организм спасибо не скажет.

Что касается семейных пар, так Богу не угодно, чтобы распалась семья, если постится в ней только один. Господу угодно, чтобы жена нужна была мужу и наоборот. Поэтому грехом навряд ли это будет. Такое толкование вам дадут и церкви. Воздерживаться конечно нужно, но не во вред семье.

Выделяйте особые дни среды, пятницы, поминальные, праздников больших. Спиртное табу, даже без оговорок, разве в выходные дни немного вина можно. Немного изголодавшийся человек жаден к молитве. Он находится в состоянии эйфории, ему легче молиться, каяться, вести беседу с Всевышним. Находясь в этом благочестивом состоянии, человеку проще осознавать свои ошибки. У некоторых, получается посмотреть на себя, свои действия со стороны, оценить ситуацию. В пост часто принимаются важные и правильные решения. Помогает в том вера и молитвенное обращение к Всевышнему. К сожалению, ввиду жизни в мегаполисах выкроить время для беседы с Богом довольно трудно, но нужно.

В былые времена после окончания всех работ в поле, люди имели больше свободного времени, чаще приходили к Богу. С нашей занятостью и ритмом жизни довольно сложно регулярно выбираться на службу. Причем совершенно неважно, утреннюю или вечернюю. Конечно это неверно, даже очень плохо. Попасть на службу в выходные дни — это святое. Тут уже оправданий перед Всевышним точно не найдется. Любой священник скажет вам, что богослужение в первую очередь нужно для вашего духовного роста, для исповеди, причастия. Молитвы в этот период особенные, они помогают человеку укрепиться в вере. Во время храмовой молитвы верующих Соборуют, вам обязательно нужно прийти на такую службу.

Уточните в храмовой лавке, когда это будет. Эта служба очень важна и крайне необходима, во время службы проходит общее покаяние. Если вы не попали после исповеди тот же час на причастие, его можно провести позже. Предварительно нужно будет прийти к вечерней, затем причаститься отстояв утреннюю. Конечно в первый постный день можно не попасть в церковь. Но не в этом вопрос, печалиться нужно человеку, что он не подготовился. Ведь для этого было 14 подготовительных дней. Если вы намерены войти в постный период, постарайтесь попасть на службу вечером и утром для исповеди, причастия. Ведь пост это в первую очередь примирение с Господом, прощение всех сотворенных грехов.

На одном из сайтов поставили под запрет сок из морковки. Непонятно только одно, разве его корова дает? Вот именно исходя из таких советов, можно в больницу попасть. Постные продукты все за исключением тех, что дают животные, в которых есть кровь. Все остальное можно и нужно кушать. Главное не объедение, а насыщение организма. Все индивидуальны, соответственно и потребности в еде так же. Еще немаловажен факт, работа. Непосильный труд исключает следование посту, об этом вам скажет любой священник.

Для трудящегося человека суточная норма калорий находится в пределах 3000. Съедая меньше, человек изнуряет себя, кому это нужно, Богу. Навряд ли он оценит такую жертву. Ему нужно покаяние, верующее сердце, а не больной желудок. Такое правило касается детей, больных, служащих, беременных. Им поститься нужно, но не переусердствовать. Можно выбрать дни, например среды и пятницы, первый и последний день поста. При этом читать молитвы, каяться, очищаться духовно и душевно. Вот это именно та посильная жертва, которую нужно нести.

Ведь вы не знаете жизни его, состояния здоровья. Для него отказ от некоторых продуктов может быть равен смерти. Если вам позволяет здоровье, пейте воду, питайтесь в сухомятку.

В чем суть Великого поста?

  • Рекомендуемые статьи
  • Великий пост-2024: как правильно подготовиться к самому главному и строгому посту
  • Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть
  • ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Великое очищение: как правильно соблюдать пост

18 марта начинается "светлый мрак ортодоксов" — Великий пост, и снова у многих появились вопросы, что можно и чего нельзя делать в это время. Бессмысленно начинать Великий пост, никому не будет нужно воздержание, если ты не сделаешь все от тебя зависящее для того, чтобы помириться с окружающими тебя людьми», — отметил протоиерей. Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней. это совершить намерение.

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?

Рыба и морепродукты. Разрешается только 2 раза в пост — на Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. Рыбу лучше не жарить. Рекомендуется отдать предпочтение тушеным, вареным или приготовленным на пару блюдам. Растительное масло. Служит источником жиров и жирорастворимых витаминов. Добавляется в качестве заправки к салатам и гарнирам. Разрешено в дни нестрого поста. Его едят в качестве десерта, а также добавляют в другие блюда: фруктовые салаты, каши, кисели, компоты, выпечку. Кондитерские и хлебобулочные изделия.

Разрешены те продукты, для приготовления которых не используют яйца и продукты молочного происхождения. Что нельзя кушать во время Великого поста Мясо и все производные продукты: колбасные изделия, ветчину, копчености. Животные жиры Яйца и продукты, для производства которых они используются. Молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, сметана, сыры, сливочное масло Пищу с интенсивным вкусом: слишком соленые или сладкие продукты, пряности Рыбу и морепродукты за исключением Благовещения Пресвятой Богородицы и в Вербного воскресенья Жирные сладости: сдоба, шоколад, фаст-фуд Растительное масло разрешается только в дни нестрогого поста Алкоголь в нестрогие дни допускается немного вида — до двух бокалов Нельзя переедать Правила поведения и традиции Великого поста Великий пост — важный период для христиан, во время которого люди проверяют и воспитывают себя. В этот период не только придерживаются пищевых ограничений, а и отказываются от удобств повседневной жизни, освобождая место для духовных ценностей. Великий пост подразумевает некоторые ограничения: Из рациона питания исключают мясные, молочные продукты, яйца и рыбу. В некоторые дни запрещено приправлять пищу растительным маслом. Запрещается употреблять алкоголь, за исключением воскресных дней, когда разрешается вино в количестве до двух бокалов. От табакокурения рекомендуют воздерживаться на протяжении всего поста.

В период Великого поста следует отказаться от свадьбы и венчания. Супругам рекомендуют воздерживаться от интимной близости В пост нельзя веселиться, посещать развлекательные мероприятия, тратить слишком много времени на просмотр телепередач, социальные сети и компьютерные игры. Нельзя допускать негативных мыслей, ссориться, ругаться с окружающими людьми, поддаваться агрессии, злости, ссорам, зависти и осуждению. Как питаться после окончания поста В первую очередь нужно соблюдать осторожность в период пасхального разговения. Не стоит налегать на яйца и мясные продукты. Это является большой нагрузкой для организма и может привести к возникновению или обострению хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Следует постепенно увеличивать в рационе долю пищи животного происхождения. В первые дни рекомендуют добавить молочные продукты, рыбу, яйца, и в последнюю очередь мясо. Не стоит налегать на жирную, копченую и пряную пищу.

Отдавать предпочтение следует блюдам, приготовленным путем варки, тушения или на пару. В период разговения также не следует в большом количестве употреблять алкогольные напитки. От крепкого спиртного лучше отказаться, отдав предпочтение вину. Соблюдение этих правил уменьшит стресс для организма. Что можно и что нельзя делать во время Великого поста Великий пост не ограничивается исключением из рациона продуктов животного происхождения и алкоголя. Он подразумевает духовное очищение, которое означает воздержание от некоторых повседневных занятий. Во время поста нельзя унывать, злиться, раздражаться, ругаться, сплетничать, таить обиды и зависть. Рекомендовано воздержаться от развлечений и веселья. Свободное время необходимо уделить молитве и посещению храмов.

В пост приветствуется благотворительность, забота о близких и помощь нуждающимся людям. Можно ли крестить ребенка Крещение разрешается церковью в любой день года.

Последний раз поется 136-й псалом "На реках Вавилонских". В текстах службы отчетливо звучит напоминание о цели предстоящего поста — встрече Пасхи. На вечерне священники переоблачаются в одеяния черного цвета. Что можно есть Название недели "сыропустная" произошло от словосочетания "сыр отпускаю". В этот день последний раз перед Великим постом разрешается употреблять молочные продукты и яйца.

Мясные продукты уже запрещены. В этот день пекут блины с сырными начинками и подают их со сметаной или сливками. Традиционные праздничные блюда — вареники, пироги с творогом, сырники. Семья должна садиться за стол семь раз, по количеству недель Великого поста. Пить алкогольные напитки за праздничной трапезой не рекомендуется. Вечером все остатки пищи необходимо выбросить или отдать домашним животным, после чего тщательно вымыть посуду. Как подготовиться к Великому посту Рекомендации священников Перед тем, как начать поститься, необходимо взять благословение у священника, рассказал председатель миссионерского отдела Казанской епархии, священник Александр Ермолин.

По его словам, священник подскажет, какие правила следует соблюдать в каждом отдельном случае. Например, для людей со слабым здоровьем пост может быть менее строгим. Например, это касается ситуаций, когда человек отправился в санаторий на лечение, находится в военном училище или тюрьме. В таком случае тоже следует получить благословение", — подчеркнул Ермолин. Есть общие правила и рекомендации, которые надобно стараться выполнять в силу своих реальных возможностей, а не превосходить себя", — объяснил Авдюгин. Кроме того, по его словам, не стоит подражать посту другого человека.

Правда, есть исключения в некоторые дни. Условно семинедельный пост можно разделить на две части: Четырехдесятница — это первые 42 дня поста. Изначально в это время пост соблюдали лишь язычники. Соблюдение поста было им необходимо для того, чтобы впоследствии принять христианскую веру. Христиане же в период Четырехдесятницы вели обычный образ жизни. Страстная неделя — это последние 6 дней Великого поста. Раньше христиане соблюдали пост только в течение этой последней недели, перед Пасхой. Соблюдение поста во время Четырехдесятницы для христиан было введено в поддержку язычников. Считалось, что так им легче проходить это испытание. Как правильно поститься? Полная информация о периоде поста поможет понять, как нужно правильно поститься. Для священнослужителей и истинных христиан правила следующие: Дважды за все время от пищи следует отказаться полностью. В чистый понедельник и в Страстную пятницу есть не разрешается. Три дня в неделю — в понедельник, среду и пятницу принимать пищу можно единожды в сутки. Христиане делают это вечером. Эти дни называются днями сухоядения, так как термически обработанную пищу употреблять нельзя. Также не разрешается добавлять к блюдам растительное масло. Вторник и четверг предполагают термическую обработку продуктов, но без использования растительного масла.

Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет. Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с. Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа. Месяц Мухаррам — ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад с. Месяц Шаабан — ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего с. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан. Ураза через день, или пост Пророка Дауда а. Каждый понедельник и четверг — именно в эти дни Посланник Всевышнего с. Время соблюдения поста в исламе Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари.

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

Как нужно держать пост в Великую Субботу перед Пасхой? 18 марта начинается "светлый мрак ортодоксов" — Великий пост, и снова у многих появились вопросы, что можно и чего нельзя делать в это время. Настраивать себя на пост нужно именно с этой точки зрения, а не с точки зрения изменения режима питания.

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

Хорошая новость для тех, кто любит выпечку, блинчики и пиццу, — их можно готовить, заменив яйцо и сливочное масло оливковым. Например, попробуйте рецепт сладкого пирога на овощном рассоле или апельсинового кекса. Помните, что еда во время любого поста должна быть простой, откажитесь от изысканных блюд, даже если они приготовлены из допустимых продуктов. И какими бы строгими ни были ограничения, обязательно пейте достаточное количество воды. Советы для начинающих Если вы чувствуете, что пощение лишает вас сил или условия жизни не дают придерживаться канонов, стоит начинать с режима, при котором вы будете ограничивать свой рацион, но при этом сможете сохранить хорошее самочувствие. Сначала постарайтесь заменить продукты животного происхождения на растительную пищу. Затем добавьте дни со строгим постом — среду и пятницу. Согласно церковным канонам, в первый день следует полностью отказаться от еды, но если вы почувствуете недомогание, то ограничьте себя сухоядением. Чтобы не страдать от постоянного чувства голода, допускаются перекусы в течение дня. Небольшое количество фруктов, меда, цукаты, семечки помогут продержаться до вечера. Не переживайте, если у вас не получится воздерживаться в пище — начинать всегда сложно.

Многие священники считают, что лучше поститься неделю или даже несколько дней, но делать это осмысленно, чем соблюдать все правила, но не чувствовать духовный смысл ограничений. В рационе должно быть достаточное количество растительного белка в сочетании со сложными углеводами.

Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем ещё хотя бы один день в будни. Фото: globallookpress. Учимся бороться с грехами. Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом подругой третьи лица.

Или употреблять в разговоре бранные слова. Или держать старую обиду на родственника начальника, учительницу, соседа и т. Как это победить? Ежедневно молиться за него. Учимся покаянию. Выбираем из списка грехов самые тайные — те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник — человек опытный, он, наверняка, посоветует то, что надо. Православный календарь Церковные праздники в марте: календарь событий по дням 4. Учимся творить добрые дела.

Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. В чем смысл праздника? Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи. За Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна!

Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Эти дни подводят нас к особому периоду — Страстной седмице, которая, хотя и является постной, но уже вплотную приближает нас ко дню Воскресения Христова. Страстная седмица 29 апреля — 4 мая — особая неделя в церковном году, когда мы переживаем пребывание Христа в Иерусалиме, Его предательство Иудой, Тайную вечерю, Распятие и положение во гроб.

Читать, например, по 10 страниц богословского перевода хадисов высказываний пророка Мухаммада. Заниматься спортом хотя бы по часу в день, например, пилатесом или йогой. Аэробные и силовые занятия планировать ближе ко времени вечернего приема пищи к ифтару , за два-три часа до него.

Начать слышать себя и понять свои истинные желания, а для этого перестать слушать новости по телевидению и читать их в Интернете. Уделите больше внимания самоанализу, себе и своей жизненной истории — чего достигли и чего намерены достичь в ближайшее время; что вас гложет и постоянно беспокоит, как обрести душевное спокойствие. В этом контексте рекомендую прочитать обе части моей книги «Стань самым умным и самым богатым». Ежедневно совершать молитву Таравих, хотя бы дома, хотя бы 8 ракяатов. Прочитать хотя бы одну книгу про совершенствование нравственных качеств, например, мою «Мир души». Кстати, в этом году у нас состоится очередной раунд игры «Триллионерный Рамадан» на cel.

Подробности на сайте cel. В этом созидательном забеге мы ставим цели на Рамадан и достигаем их в течение месяца поста. Общение с противоположным полом Если вы недавно приняли Ислам, то должны понимать, что мусульманин мусульманка не может общаться близко и наедине с противоположным полом. Рамадан — отличное время на деле применить мусульманские принципы в этом вопросе: общаться лишь с той с тем , с кем вы намерены создать семью, стать мужем и женой на всю жизнь, и лишь в присутствии других людей, в общественном месте, без объятий и поцелуев. Спорт в Рамадан Умеренный спорт в дни поста полезен и актуален. Не бойтесь физических нагрузок!

В первой половине дня рекомендую ограничиться легкими нагрузками пробежка, растяжка, зарядка, планка, подтягивания и отжимания. Задача этих легких нагрузок каждые час-два — активизировать кровоток; включив мышцы особенно мышцы ног , разгрузить сердце и содействовать поступлению кислорода в мозг, что придаст ясности мышления и активирует эмоциональное пробуждение. В итоге вы приобретете бодрость и будете поддерживать ее до 14:00. После, например, в рабочий обеденный перерыв найдите возможность вздремнуть хотя бы 20-40 минут. Это — полная перезагрузка мозга, энергетический заряд на вечер и на следующее утро. Спать днем следует не больше часа.

После пробуждения с новыми силами также продолжайте легкие нагрузки каждые час-два. Но при этом за два-три часа до ифтара вечернего разговения полезно запланировать ежедневную серьезную часовую нагрузку. В итоге ежедневно, а особенно по завершении месяца Рамадан организм будет вам очень и очень благодарен! Можно ли бегать марафон 21 километр во время поста? Обезвоживание как результат такой нагрузки может серьезно навредить вашему здоровью. Особенно сердечно-сосудистой системе.

Грехи в Рамадан Следует помнить, что месяц поста — это воспитание души и тела, а потому его следует наполнить самодисциплиной, воспитанностью, добротой и благонравием. Следует воздержаться от очевидных грехов, в первой десятке среди которых — грехи языка ругать, сплетни, наговоры, ложь. А потому — больше молчать. Если говорите, то лишь благое [26]. Рамадан — очень благоприятный период для роста и взросления личности. Важные периоды в месяц Рамадан.

Во время поста можно выделить важные события и периоды. Например: 1. Первые три-четыре дня организм привыкает к новому режиму питания и сна. Каждый день во время предрассветного приема пищи сухур и сразу после него вместе с намерением на пост молить Всевышнего о конкретном в земной перспективе и вечной. Последние десять вечеров стараться совершать Таравих именно в мечети. В ночное время уделить внимание молитве и чтению того, что усиливает вашу целеустремленность и обязательность, самодисциплину и набожность.

Ночь могущества Ляйлятуль-кадр. Смотрите подробнее здесь. Ночь перед праздничной молитвой. Все организовать так, чтобы непременно посетить праздничную молитву в мечети. Это касается мужчин. А женщинам следует поспособствовать созданию дома настроения праздника для всей семьи и близких, а также соседей.

Праздничная молитва. Она не обязательна, но в этот день мечети и улицы вокруг них переполняются верующими, собравшимися поблагодарить Бога за прошедший месяц поста. И так во всем мире. Около миллиарда людей разных культур, взглядов и возрастов. Сильное и укрепляющее веру зрелище. Садака в Рамадан.

Важно выделить особый тип садаки. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности. Обычно верующие передают свой закятуль-фитр в местные мечети [27]. Подробнее смотрите здесь. Я не смог выдержать пост весь день, прервал.

Если вынужденно прервали, постарайтесь не нарушать график приема пищи и сна. Прервали — пейте просто воду до ифтара вечернего разговения. Сразу после завершения месяца поста и праздничного дня восполните пропущенное. У меня остались вопросы про пост. У нас на сайте есть целый проект про пост с подробными пояснениями, с цитированием аятов из богословского перевода Корана, хадисов высказываний пророка Мухаммада и со ссылками на труды авторитетных мусульманских ученых прошлого. Смотрите здесь.

Смотрите подборку видео здесь. Тематическую подборку аудио слушайте здесь. Читайте богословский перевод Корана здесь. А еще подпишитесь на наш телеграм , фейсбук и вконтакте , ютуб , чтобы весь месяц получать важный контент по посту и не только. Подписывайтесь на umma. Это — здоровье [сохранение его и развитие] и свободное время [которое люди в основном не заполняют чем-то полезным, будь то в земной перспективе либо в вечной]».

Сахих аль-бухари. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Сунан [Свод хадисов]. Похожий хадис есть от Хафсы в св. Абу Дауда.

Данный хадис касается всех трех упомянутых пунктов. Подробнее см. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Нейль аль-автар [Достижение целей]. Достоверно известно, что пророк Мухаммад пользовался мисваком во время поста. Ахмада, Абу Дауда и ат-Тирмизи.

Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Нейль аль-автар. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Фатава [Фетвы]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари].

Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998.

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах
  • Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься
  • Великий пост — как правильно поститься?
  • О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста
  • Как приготовиться к посту: 12 шагов (с иллюстрациями)

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

Когда проходит Великий пост Суть поста Что нельзя есть Структура поста — что и в какие дни можно есть Когда можно рыбу Значение Великого поста в современном мире. Любовь и пост: что можно и что нельзя делать в Рамадан. В Великий пост нужно посещать церковь, исповедоваться и причащаться, читать Библию и рассказывать детям о Боге. Ответ напрашивается сам собой: не нужно придумывать причин не делать дело, хотя, возможно, в этом случае не так уж оно и важно. Тогда, вечером перед постом, обзванивая своих знакомых и друзей, чтобы попросить у них прощение, мы решаемся поститься и молиться. Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. На протяжении всего этого времени верующие ограничивают себя в приеме пищи в память о посте Иисуса Христа, который на протяжении 40 дней голодал, находясь в пустыне.

Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься

Вот каким образом совершается спасительное покаяние. Вот что требуется от нас — возвратиться в отчий дом и молить Господа своего и Творца о прощении. Но помните: Господь принимает только искреннее раскаяние. Только в том случае, когда человек осознает свое грехопадение, смирит себя пред Творцом своим и воскликнет: «Отче, я согрешил на небо и пред Тобою, я уже недостоин называться Твоим сыном, потому что нарушил все Твои заповеди, расточил все, что Ты мне дал! Поэтому прими меня хоть в число наемников Твоих, чтобы мне трудиться и получать положенную часть пищи, вкушая которую я мог бы жить». Только в этом случае Господь возвращает нам светлые одежды. Вот что раскрывает, нам Святая Церковь в неделю о блудном сыне. Раскрывает, как человек, постепенно удаляясь от истины Божией, оказывается в области греха, раскрывает, как происходит пробуждение и возвращение в отеческий дом.

И мне хочется, чтобы мы никогда не удалялись из отеческой ограды, чтобы иго Божие не было для нас тягостным. Оно по существу и не тягостно. Разве мы не слышим голос нашего Божественного Спасителя: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременные и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Вот он, истинный глагол Божий! Если мы будем выполнять заповеди Божии с любовью и ради любви, то иго Христово будет для нас легким.

Тогда не уйдем мы в страну далекую, тогда не овладеет нами грех, тогда не нужно нам будет и возвращаться. Что такое покаяние Покаяние есть величайший дар Бога человеку — второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешными — становимся святыми. Оно отверзает нам небо, вводит в рай. Без покаяния нет спасения. Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый внутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни. Покаяться — значит изменить образ жития, прежде всего «прийти в себя».

Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, — осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли и здравое понятие об этом благе. Плод покаяния — исправление, перемена жизни. Человек должен безжалостно, с корнями вырвать из души пороки и страсти, отвратиться от зла и неправды, приступить ко Господу и начать Ему Единому служить всеми силами души и тела. Кто кается и сознательно согрешает вновь, усугубляет вину, «обращаясь вспять» и попирая милосердие Божие. Иоанн Златоуст. Почему мы все нуждаемся в покаянии Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни… Никто не знает, сколько еще отпущено нам, чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: «Не я ли причина нынешнего позора?

Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения? Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет — «все развратишися, непотребни быша». Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность?

Наша бдительность, мудрость, мужество? Наше единство, сила и верность долгу? Промысел Всеблагого Бога, попирая «чин естества», сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая — в который раз! И что же? Пользуемся ли мы этим щедрым, незаслуженным даром? Увы, мы ищем оправданий, усматривая причины произошедшего где угодно: в неблагоприятных исторических условиях, в предательстве вождей, в недостатках ближних, во внешнем влиянии — но только не в самих себе! Полно глумиться над истиной — Бог поругаем не бывает!

Мы сами, со своими пороками и страстями: властолюбием и тщеславием, завистью и лицемерием, высокоумием, превозношением и маловерием, — причина всех бед! Да, злобная сила, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью. Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, диавольское искусство растления и обмана. Но это не оправдание! Кто не чувствует за собой греха — заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все… Запомните все: не покаемся — не очистимся; не очистимся — не оживем душою; не оживем душою — погибнем. О выборе своего пути ко спасению Задумаемся о своем выборе.

Задумаемся и заглянем в свою душу — не создаем ли мы непроходимую пропасть между нами и Богом? Может, мы своим нерадением, своим невниманием к спасению атрофируем в себе чувство духовного восприятия и становимся неспособными воспринимать действие Божественной благодати? Если это действительно так, то каких горьких слез мы с вами достойны! Пока мы живем еще здесь, на земле, пока еще над нами простирается долготерпение Божие, пока не — поздно, уясним состояние духа нашего. И если сердце наше тянется к Богу, к святости и непорочности, то укрепим в себе этот спасительный выбор! Если же заметим, что в наше духовное состояние вкрадываются маловерие, сомнение и другие пороки, то убоимся мы этого! Убоимся гибельной бездны, в которой оказался богатый грешный человек, и, призывая себе помощь Божественную, да устраним, пока возможно, гибельную пропасть между нами и Господом!

Сделаем спасительный выбор не только умом, но и сердцем нашим! Как достичь спасения Спасение достигается постоянным исполнением заповедей Божиих. Вот мы и настроим самих себя к тому, чтобы исполнять Божии заповеди, преодолевая все трудности на спасительном пути. И тогда-то путь нашего спасения будет благопоспешетвующим. Тогда-то и милость Божия низойдет на нас, укрепит нас и сохранит от всякого зла. Тогда-то и мы достигнем вечной блаженной жизни во Христе Иисусе. Как научиться любить Бога Почему не устоял апостол Петр в любви ко Христу?

Произошло это потому, что любовь к Богу в то время у апостола Петра была еще плотская. Она еще не освятилась Божественной благодатью и не получила крепости от Божественной любви. А раз так — то и не было твердости в его решимости, в его намерении до конца шествовать за Христом на Голгофу. Любовь к Богу тогда только бывает настоящей, когда она основана на смирении, когда человек устраняет из своего сердца плотскую воображаемую любовь. В чем же выражается плотская любовь? Она выражается в необыкновенном самопроизводимом восторге. Человек напрягает в себе все свои силы к восторгу, возбуждает свою нервную систему, и при этом происходит вскипение крови, возникает необыкновенное воображение, пылкость.

Пылкость и горячность крови и нервов — это и есть плотская любовь. Такая любовь не бывает угодной Богу, ибо она приносится на жертвенник гордости. Такая любовь не долговечна, она быстро исчезает. Поэтому, чтобы иметь постоянную духовную любовь, необходимо любить Бога смиренно, кротко и стремиться к достижению любви духовной, которая успокаивает нервную систему, охлаждает порывы крови нашей и дает внутреннее успокоение в смиренном и кротком духе. Вот какова должна быть Божественная, или духовная любовь. Как же нам научиться такой любви? Научиться любить Бога можно при том условии, если мы будем в меру своих сил и возможностей исполнять все то, что заповедал нам Спаситель мира.

И не только исполнять, но и внутри своего сердца возбуждать вражду ко всякому греху, удаляющему нас от любви Божией. Вот это и будет началом любви к Богу. Но только началом. Чтобы эта любовь утверждалась и крепла, необходимо постоянно следить за собой. И если когда-либо по немощи своей мы впадем в тот или иной грех, то быстро должны встать и принести искреннее слезное покаяние. Для того чтобы сердце наше постоянно пребывало в любви, необходимо изучать в Евангелии ту волю Божию, которую открывает нам Спаситель мира, познавать, чего хочет от нас Господь, познавать Его благую и совершенную волю и исполнять ее до конца своей жизни. Только при постоянной верности Богу в нас сохраняется настоящая Божественная любовь.

И если в какой-то момент нашей жизни мы нарушим эту верность, то тем самым нарушим и любовь к Богу. Прервется эта внутренняя взаимосвязь любви Божией и любви нашей. Любовь наша к Богу должна совершенствоваться изо дня в день. Она получает непосредственную связь с Богом, входит в единение с Ним и посредством этого единения получает утешение, просвещение, возвышение. Но мы должны хорошо понимать, что в достижении или укреплении этой любви к Богу необходимо пройти известный путь испытания, путь борьбы — и прежде всего с самим собою. Потому что внутри нас находится ветхий человек, тлеющий в похотях своих. Потому что необходимо убить в себе этого ветхого человека — убить все греховное.

А когда мы начнем это совершать, то, естественно, диавол, отец греха, восстанет на нас, чтобы защитить свое достояние, и тогда возникнет борьба. Нелегкая борьба. К примеру, для того, чтобы обуздать наш язык, сколько же нужно силы, внимания, энергии! А разве легко победить в себе гордость, самолюбие, тщеславие, любовь к похвале или любой другой грех? Конечно, все это требует с нашей стороны немалых усилий, постоянной брани. Но не только во внутренних искушениях проходит наш путь. Вспомните, каким испытаниям подвергся апостол Петр от людей!

Разве мы не испытываем подобного страха, когда некоторые люди приступают к нам с вопросами: «Ты веруешь во Христа? Ты христианин? Ты ходишь в Церковь? Разве порой мы не допускаем малодушия? Разве не боимся подчас исповедовать Христа? Мы бываем жалкими в это время, не имея мужества заявить, что мы действительно христиане, чтущие заповеди Божий. Итак, проверим самих себя, по-настоящему ли мы любим Бога?

Не бывает ли так, что мы стараемся любить Бога от плотского своего мудрования? Возбуждаем свои нервы, горячимся даже в молитве и в посте. Да, это происходит в нашей жизни, особенно в начале нашего обращения к Богу, когда мы, возбужденные той или иной красотой Божественной, восхищаемся, возбуждаемся, готовы на любой подвиг: и чрезмерно поститься, и помногу молиться, и милостыню творить, и за ближними ухаживать. Все как будто бы нам легко! Но потом проходит этот порыв, и наступает период, когда мы остаемся один на один со своими естественными возможностями. И вот тут-то уже сил ни на какие подвиги не хватает, потому что нет еще у нас Божественной любви, которая достигается постоянством и смирением. Помните о том, что любовь к Богу обязательно соединяется с любовью к ближнему.

Как узнать, что мы любим ближних своих и Господа? Если мы чувствуем, что в нас угасло памятозлобие, то мы уже на пути любви к ближнему. Если у нас породилось в сердце мирное, сострадательное отношение к ближнему своему при любых обстоятельствах, то знайте, что мы уже у самых дверей любви к ближнему и к Богу. Вот так и необходимо нам совершенствоваться в духовной любви. Действительно, это так — чтобы достигнуть вечного спасения, необходимо тесно пребывать со Христом. И если это условие человек выполнит, то, несомненно, обретет духовный успех. Он будет совершенствоваться, будет не только цвести духовно, но и приносить плоды духа.

Каким же образом человек входит в теснейшее общение со Христом Спасителем? Уясним этот вопрос. Христос пришел на землю для того, чтобы искупить человечество от проклятия греха и смерти. А для того, чтобы человек вновь пришел в единение с Господом своим, Христос Своею честною кровию создает Церковь. Это Его тело, главою Которому является Он Сам. Вот через эту Церковь, через тело Христово человек входит в теснейшее общение со Христом Спасителем. Как это совершается?

Совершается это так. Уверовав, он принимает таинство святого Крещения, а через это таинство входит в организм церковный, очищается от всякого греха и получает оживотворение от Духа Святаго. Но для того, чтобы постоянно пребывать в этом организме и оживотворяться, недостаточно только внешнего пребывания. Нет, нужно сораствориться, слиться с организмом церковным, органически соединиться. Соединиться так, как ветвь соединяется с лозою, и постоянно оживотворяться благодатию Святого Духа.

Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься.

Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности.

Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет. Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с.

Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с. Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа. Месяц Мухаррам — ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад с. Месяц Шаабан — ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном.

В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего с.

Противоположным гордости является смирение. Это величайшая добродетель, которая, несомненно, способствует нам с вами на пути духовного восхождения, именно способствует. Смирение многих привело к спасению. И этой величайшей добродетели обучались все подвижники благочестия, ибо они мыслили, что без смирения невозможно угодить Богу. Прийти в настоящее сознание самих себя, чтобы действительно осознать, что все-таки мы люди грешные — это уже дело великое. Не только сказать, что я грешник или грешница.

Нет, этого недостаточно. А вот прийти в полное сознание, внутреннее сознание чувства, что действительно мы люди грешные, а раз грешные, то можем ли мы после этого кого-либо осуждать, или кому-либо досаждать, или кому-либо прекословить или возражать, и тем более на кого-либо серчать или гневаться? Конечно, нет. Вот оно, величие смирения. И если мы воспримем все это и постараемся исполнить в своей жизни, то есть отвергнуть гордыню в себе, а воспринять духовное настоящее смирение, то есть мысль и чувства о себе, что мы не такие уж великие подвижники, а мы грешные и пред Богом и пред людьми; если, я говорю, воспримем такое вот настроение духа, то, поверьте, мы, несомненно, преуспеем на пути спасительном. Как приобрести терпение Великое дело, которое мы с вами должны совершать, возлюбленные братья и сестры, является, несомненно, терпение. Не зря же Господь наш Иисус Христос ясно об этом возвестил: «В терпении вашем спасайте души ваши».

И эта величайшая добродетель лежит в основе нашего спасения, в основе других добродетелей. Ее необходимо нам воспринять не умом только своим, но и сердцем, чтобы осуществить ее в жизни своей и с помощью этой добродетели преодолеть всевозможные препятствия на спасительном пути. Если мы посмотрим на самих себя, то увидим, в какой же немощи духовной мы находимся. Поистине мы очень немощны. Не всегда можем перенести терпеливо ту или иную скорбь, которая попущением Божиим прилучается нам, перенести ее великодушно. Посмотрите, только что приступила скорбь к нам, как мы уже приходим в отчаяние, приходим в малодушие и опускаем руки свои, ослабляем ноги свои и падаем, не желая противостать той или иной испытательной горести. А вот преподобные и духоносные отцы смотрели на скорби, как на нечто доброе, как на нечто необходимое в деле нашего спасения.

Вспомним наставления апостола Павла. Он говорит нам, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. И затем он свидетельствует не только о себе, но и об апостолах: мы хвалимся скорбями, потому что скорбь рождает терпение; терпение — искусство; искусство — упование, а упование не посрамляет. Вот видите, как смотрели на те или иные скорби в мире духоносные и богоносные отцы и, в частности, святые апостолы. Значит, они видели в скорбях не только одни какие-то лишения, утруждения и моральные и физические, но и видели в них нечто сладостное, то, чем можно даже хвалиться. И все это лишь только потому, что они умом своим прозревали сущность и значение тех или иных скорбей и, конечно, переносили эти скорби великодушно. Господь, несомненно, помогал им.

Достаточно для тебя Моей благодати, ибо сила Моя в немощи совершается». Мы с вами когда-либо говорим Богу так: «Господи, мы готовы всё переносить, и болезни и скорби»? Боюсь поверить, что мы это говорим. Нет, пожалуй, никогда не говорим, а всегда только слышим охи да вздохи: «Господи, да за что же Ты меня наказал? Ну как избавиться от этого? Вот видите, не хватает у нас, оказывается, терпения. Конечно, и от болезни нужно избавляться даже естественными средствами, прибегая к врачебному искусству, но, однако, и здесь необходимо полагаться всецело на Промысл Божественный.

Если Господу угодно исцелить нас даже через естественные лекарственные средства, то, конечно, восстановится наш телесный организм. Если же Господу угодно, чтобы мы несли подвиг терпения в болезни, то здесь необходимо проявить великодушие и полную покорность воле Божественной. Вот о чем я и хотел вам сказать. Сказать вам о том, чтобы мы приобретали великую добродетель терпения и в терпении нашем спасали бы свои души. Посетит ли нас Господь той или иной скорбью, не будем опускать своих рук и ослаблять своих ног. Не будем расслаблять своего сердца и охать и ахать, а лишь только скажем: «Господи, значит. Тебе так угодно, помоги нам перенести эту скорбь великодушно, чтобы не ослабнуть нам в терпении и не лишиться благ Твоих небесных».

Как научиться беззлобию Без всепрощения, без искоренения злопамятства невозможен душевный покой! Потому что злоба производит в уме бурю помыслов против ближнего — бурю страстей, которая переворачивает все внутри нас, вырывает с корнем все доброе, разрушает почти до основания все ростки добродетелей. Мы и сами бываем не рады этой злосчастной буре, происходящей от обиды на ближнего. А если возникает эта буря — можем ли мы тогда совершать какие-либо благочестивые подвиги? Хотя бы подвиг воздержания в пище, хотя бы молитвенный подвиг, хотя бы вспомоществование ближним своим, хотя бы великодушие и смирение? Невозможен тогда никакой подвиг, потому что буря злобы в нашем сердце будет отметать вон все наши благие намерения, и никакое добро не будет нам подвластно. Таков закон греха, и особенно греха злопамятства, раздражения.

Вот почему великие подвижники Христовой Церкви старались уничтожать даже малейшее проявление греха злобы. Потому что если дать простор его движению, то он, повторюсь, разрушит до основания все наше доброе устроение. Кроме того, преподобные отцы памятовали и заповеди Божии: «Блаженны миротворцы», «Блаженны чистые сердцем, ибо они сынами Божиими нарекутся и Бога узрят». Чтили они и заповедь апостольскую: «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Вот почему они стремились искоренять грех злобы в самом его зародыше. Мне хочется, чтобы эти благочестивые правила подвижников стали бы руководством и в нашей жизни. И если кто-либо из ближних причинит нам обиду — не допустим мы в своем сердце господствовать злобе!

Помните, что в ином случае нашими слабостями сразу же воспользуется враг человеческого рода. Он будет, несомненно, внушать нам, что обида слишком велика и непростительна; станет раздувать, как говорится, малое в большое, представлять из мухи слона. Злоба же, войдя в сердце, не даст нам покоя ни днем, ни ночью, ни на молитве, ни на работе. Она будет точить наше сердце, да так сильно, что мы, как говорится, выбьемся совершенно из колеи. Смотрите же, не давайте места диаволу! И если заметим в своем сердце обиду на ближнего, то поспешим к примирению, если только это возможно. Бывает, правда, и так, что человек просит прощения, а обиженный не прощает.

В таком случае, оставляя все на совести ближнего, станем очищать самих себя пред Богом и пред людьми. Как относиться к врагам и обидчикам Заповедь Божия о терпении гласит: «Претерпевший до конца, спасется» Мф. А мы забываем ее совершенно. Нас мучит внутреннее сердечное терзание: да как же смели нас обидеть? Да как они сказали нам такое скорбное слово? Ну зачем же они это сделали? Да хорошие ли они люди?

Вот и начинаем мы всех перебирать, а заповеди Божии забывать. Как мы хотим, чтобы люди о нас думали и говорили только хорошее. Оно, конечно, хорошо, когда люди говорят о нас доброе, при условии, что мы воистину хорошие и прежде всего смиренные люди. А если у нас нет смирения? Нет настоящей добродетели, а только одна видимость добродетели, вы думаете, хорошо, что тогда о нас доброе люди рекут? Нет, Спаситель мира прямо сказал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Да, именно горе, потому что человек, приклоняющий свое ухо и сердце к славе или похвале человеческой, не утвержден в добре.

И достаточно только сказать что-либо о таком человеке унизительное или прискорбное, как он сразу меняется и в лице, и в настроении своем. Поэтому-то преподобный Макарий Египетский и советует нам, если только мы хотим спастись, если только хотим достигнуть духовного устроения по-настоящему, то мы должны создать в своем сердце такое настроение, чтобы быть подобно мертвым — не думать ни об обидах, ни о славе. Одинаково относиться к тому и другому. Вот если такое устроение у нас будет, то, конечно, тогда мы будем тверды на пути спасения. Об одухотворении мирской жизни Для того, чтобы расположить сердце к святости, создать как бы обитель Божественного Духа, чтобы помышления устремлялись горе через видимый мир, великий подвижник русской земли святитель Феофан Вышенский советует нам одухотворять каждую вещь, то есть с каждой вещью сослагать какие-либо благие размышления, вложить духовный смысл в ту или иную обычную вещь. Вот как это делается. Допустим, заметили вы на своем платье какое-либо пятно.

Сразу же обратите свой взор горе и скажите сами себе: «Смотри, нехорошо в таком грязном платье показываться на люди, а как же ты предстанешь пред Богом с оскверненной душой? Разве не стыдно будет стоять пред непорочным Судиею и Творцом? Так необходимо поступать и во всех других житейских делах. Если что-то не получается в делах — говори так: «Вот видишь, в житейских делах трудно добиваться успеха, а как же ты хочешь достигнуть спасения вечного без труда, находясь в лености и нерадении? Река, которая протекала вблизи, была названа им Иорданом. Возвышенности, которые находились неподалеку, он назвал одну Фавором, другую — Елеоном. Значит, с каждым географическим предметом он сочетал евангельские истории.

И всякий раз, когда приходил к реке, мысль его сразу перебрасывалась к тем событиям, о которых повествует Священное Евангелие — к Крещению Господню. Если он подымался на возвышенность — ему мысленно представлялся Фавор и Преображение Господа нашего Иисуса Христа. И так ум его всегда возвышался горе. Если мы хотим угодить Богу, постараемся осуществить в своей жизни советы духоносных подвижников Христовой Церкви. Одухотворим вещественные дела душеспасительными размышлениями, и тогда всякая вещь будет устремлять наш ум горе. Не отлагайте это делание на какое-то будущее время! Начните с сегодняшнего дня.

Придите и определите, одухотворите буквально все: приготовление пищи, отдых, наши взаимоотношения друг с другом… Поверьте: как легко будет тогда совершенствоваться духовно и переносить всякого рода неприятности, случающиеся в нашей жизни! Тогда, Бог даст, мы сможем воспитать себя в истинном благочестии и сподобиться вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. О добровольном принятии скорбей Перед нашими мысленными очами предстает страшная картина. После того, как Пилат осудил Христа Спасителя на распятие, воины взяли Иисуса и, возложив на Него крест, повели на Голгофу…. Христос безропотно несет крест. Ему помогает в этом Симон Киринейский. И вот она, Голгофа.

Здесь совершается великое и страшное событие. Христа пригвождают ко кресту и вместе с Ним двух разбойников. Одного — по правую сторону, а другого — по левую. Но в отличие от разбойников Божественный Учитель терпит крестные муки не за свои грехи. Он принимает страдания добровольно, чтобы искупить от проклятия греха и смерти человечество. Господь пригвождает и раздирает на кресте рукописание грехов всех людей и Своею живоносною кровию омывает эти грехи. Наступает примирение Бога и человека.

Совершается искупление человеческого рода. А с двух сторон от Спасителя висят на крестах преступники, осквернившие себя разными злодеяниями. Как же относятся эти разбойники к своим мукам и к страданиям Христа? Вначале оба разбойника износили из уст своих хуления. Но вскоре их мнения разделились. Один из разбойников, который висел по правую сторону от Христа Спасителя, проникся состраданием к Богочеловеку, а другой, который был пригвожден с левой стороны, остался с помраченным умом. Он продолжал хулить Богочеловека, обращаясь к Нему с такими словами: «Если ты Христос, то спаси Себя и нас».

Тогда другой разбойник, сердцем восчувствовавший тайну страданий Христа Спасителя, воспрекословил ему: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И после этого обратился ко Христу с молитвою: «Помяни мя. Господи, во Царствии Твоем». И поскольку его мольба была искренней, исходящей из глубины сокрушенного сердца, поскольку благоразумный разбойник признал себя достойным этой крестной казни, поскольку он по-настоящему, внутренне раскаялся в своих злодеяниях, то и ответил на его мольбу Христос такими словами: «Ныне же будешь со Мною в раю». Таким образом благоразумный разбойник, хотя и много человеческой крови пролил, хотя и много скорбей причинил людям, но, приняв страдания на кресте, получил возмездие за все свои злодеяния и, очистившись покаянием, получил оправдание от Господа. Итак, мы стоим на Голгофе и видим, как совершается искупление человеческого рода.

Мы постигаем здесь великую истину о том, что необходимо не только осознать свои прегрешения, но и добровольно воспринять на себя те или иные скорби и страдания во искупление своих грехов. Только тогда по-настоящему будет совершаться наше исправление. Конечно, если мы станем на путь второго, неблагоразумного разбойника, который до конца хулил Спасителя, если будем делать вызов Богу и говорить: «Господи, да за что же Ты меня наказываешь, вроде бы я и худого не делал в жизни своей? Нам необходимо по-настоящему приносить покаяние… Необходимо всякий раз, когда мы допустим тот или иной грех, возлагать на себя посильные труды телесные и духовные, которые послужат к очищению наших душ. Если мы будем отвергать всякие скорби, считая их незаслуженными, если станем оправдывать себя пред Богом, то покаяние наше будет тщетно. Нас есть за что наказывать. Посмотрите внимательно на свои деяния.

И кто из вас застанет этот месяц, пусть постится в нем!... В другом хадисе рассказывается, что к Посланнику Аллаха мир ему и благословение подошёл некий бедуин и спросил: «Скажи мне, какой пост Всевышний предписал мне? Соблюдение поста в месяце Рамадан является одним из столпов основ Ислама, а также явным предписанием, обязательность которого известна каждому мусульманину. Поэтому человеку следует быть очень осторожным, нельзя считать пост в Рамадан чем-то необязательным — по мнению ученых, такой человек совершает неверие куфр. Тот же, кто не соблюдает пост, не имея на это уважительной причины, но при этом не отрицает обязательность его соблюдения, является фасиком нечестивцем, грешником. В чем заключается пост во время Рамадана? Во время поста от рассвета по календарю — это время начала намаза фаджр и до захода солнца когда начинается намаз магриб мусульмане не должны есть, пить и вступать в супружескую близость. До рассвета и после заката все это разрешается. Помимо воздержания от воды, пищи и супружеских отношений, для действительности поста необходимо также мысленно выразить намерение на пост. Это может быть просто осознание того факта, что завтра человек будет держать пост.

Также всякое действие или мысль, которые указывают на решимость поститься, будут считаться ниятом намерением , как, например, сухур принятие пищи незадолго до намаза фаджр , или внутреннее решение подняться ото сна, чтобы совершить сухур, или обильное потребление пищи во время ужина с целью освободить себя от принятия пищи незадолго до наступления намаза фаджр. Намерение будет действительным, если человек совершил его с ночи до наступления рассвета и незадолго до полудня до намаза зухр. Намерение нужно совершать перед каждым днем поста. Как уже сказано выше, какие-то действия — к примеру, прием пищи перед рассветом — будут также считаться намерением. Что нарушает пост? Попадание в желудок пищи или воды, а также вдыхание дыма курение — для курящих , половой акт, а также выход семени — для мужчин, в результате ласк, приведших к выходу семени. Кто не держит пост в Рамадан Пост в Рамадан не разрешается держать женщинам во время месячных хайд и послеродовых кровотечений нифас. Если женщина будет поститься во время хайда или нифаса, это считается грехом. Пропущенные дни поста нужно будет восполнить позже. Не держат пост душевнобольные люди, а также дети, не достигшие возраста булюг полового созревания, после которого человек становится совершеннолетним по Шариату: для мальчиков это 12-15 лет, для девочек — 9-15, возраст совершеннолетия отсчитывается с начала первой поллюции или менструации, или по достижении указанного возраста, даже если признаки совершеннолетия и не наступили.

Также могут не держать пост беременные женщины и кормящие матери, путники мусафиры , больные, которые знают, что их состояние может ухудшиться из-за поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий