Новости боровских вячеслав владимирович

Ключики от психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских.

Вячеслав Владимирович Боровских

Автор метода нравственно-ориентированной те новое видео пользователя Доктор Боровских (@doctorborovskih). Вячеслав Боровских, врач психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии, имеет более чем двадцатилетний опыт работы с людьми страдающим. Известный врач, психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских дает оценку сегодняшним событиям в стране и мире, в свете законопроектов о QR кодах.

Православный центр «Подвижник»

Полевской о. Сергием Рыбчаком разработал программу реабилитации для наркозависимых. В 2001г. Боровских руководит в течение семи лет. Сегодня это один из самых известных и востребованных центров в России. Здесь проходят реабилитацию и жители ближнего зарубежья. Более тысячи человек ежегодно получают в центре психотерапевтическую помощь и консультации.

И даже если не получится решить проблему с первого раза, Боровский всегда готов помочь своим клиентам в любой момент времени. Однако, каждый случай индивидуален, поэтому стоимость лечения может быть выше или ниже, в зависимости от сложности проблемы и количества процедур, необходимых для её решения. Он имеет длительный опыт работы в данной области и использует методы, проверенные временем. Обратитесь за помощью к профессиональному психотерапевту, который поможет вам разобраться со своими эмоциями и принять правильное решение. Если у вас есть проблемы с алкогольной, наркотической или другими видами зависимости, не стоит откладывать визит к специалисту.

Позже он заявил, что детские переживания помогли ему сформировать собственное «правильное» отношение к людям. Впервые о данном факте Вячеслав упомянул на собственном сайте в ответ на вопрос одного из своих пациентов. Обучение и начало карьеры В 1987 году Вячеслав Боровских отучился на лечебно-профилактическом факультете Свердловского Государственного медицинского института. В том же году выпускник сразу же приступил к практике в должности врача-реаниматолога на «Скорой помощи». В течение последующих 11-и лет он занимался в различных медицинских сферах, получив сразу несколько специальностей. Богатый опыт в области наркологии и психиатрии позволил Вячеславу стать заведующим отделением в городской наркологической больнице г. Начало собственной практики, разработка методики и программы реабилитации В 1998 году Вячеслав начинает вести самостоятельную практику в области психотерапии. В это же время он создает и успешно применяет метод нравственно ориентированной психотерапии, объединяющий в себе современные медицинские изыскания в области психологии и религиозные догматы. В основу данного метода Вячеслава Боровских ложится православное учение о человеке. Именно в этот момент задается дальнейший вектор развития всей будущей деятельности Вячеслава. Уже через два года доктор совместно с отцом Сергием Рыбчаком, который на тот момент являлся настоятелем православного прихода Петра и Павла в городе Полевской, разрабатывает специальную реабилитационную программу для зависимых от наркотиков. Создание нового реабилитационного центра Спустя всего год в 2001 Вячеслав открывает собственный реабилитационный центр «Подвижник», который быстро обрел известность и в настоящее время является одним из самых популярных и пользующихся спросом на территории России и ближнего зарубежья. В течение всего времени работы учреждения, его бессменным главой остается Вячеслав Владимирович Боровских.

Первая волна коронавируса дала прекрасную возможность опробовать на практике цифровые технологии массового контроля за населением, в частности, QR-кодирования. Весной этого года без специальных пропусков не пускали, например, на станции метро в Москве. В ходе второй волны московский мэр Собянин предложил использовать QR-пропуска при посещении ночных клубов и прочих массовых мероприятий. По логике, следующим шагом может стать нанесение QR-татуировки на кожу руки, затем — вживление микрочипа в человеческий организм. В принципе, такие технологии есть уже сейчас. Таким образом, вся информация о перемещениях человека, его покупках, может быть сведена в единый центр, оцифрована и проанализирована. Сказано сидеть на самоизоляции по квартирам? Ослушался — получи штрафные санкции, а также занесение в черный список нелояльных граждан. И тогда на карьере можно ставить крест. Всё это — исключительно из благих побуждений, как инструмент борьбы за здоровье нации. Естественный или искусственный? Многие авторитетные врачи считают ковид-19 очередной разновидностью мутацией ОРВИ. Он, действительно, протекает очень тяжело, возможны также тяжелые осложнения. Но далеко не у всех, а лишь у 10-15 процентов пациентов, пожилых, с ослабленным иммунитетов, хроническими болезнями. Вот они и становится его жертвами нового вируса. Очень многие переносят его и без симптомов, и без последствий. С другой стороны, тяжесть заболевания и патологические процессы, которые он вызывает, заставляют усомниться в его естественном происхождении. Ни один из вирусов до сих пор не вызывал сосудистый тромбоз лёгких, их разрушение. Ощущение, что это какое-то волновое или химическое воздействие. Авторитетные специалисты мирового уровня, нобелевские лауреаты утверждают, что вирус ковид-19 имеет искусственное происхождение. Это биологическое оружие, а не естественная мутация.

Журнал «Православный вестник»

  • Смерть за миф. Как ВИЧ-диссиденты зарабатывают на вере больных
  • Центр преодоления зависимостей Подвижник
  • Новые видео канала Доктор Боровских, Смотреть онлайн
  • Люди не от мира сего. Отец Артемий
  • Доктор Боровских
  • Мы в соцсетях:

Православный центр «Подвижник»

Доктор Боровских 1 час 8 минут 16 секунд. Вячеслав Боровских, врач психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии. Доброе утро. Хочу узнать мнение азбуковчан о докторе психотерапевте Боровских.

Доктор Боровских

Епархиальное руководство пошло путём прямого судебного преследования отца Сергия. Допустив множество серьёзных просчётов в плане церковного устава, в частности, состава церковного суда. Это прямолинейное давление приводит совсем не к тем последствиям, какие предполагались. Отец Сергий не раскаялся, он стоит на своём и продолжает свои обличительные проповеди. Из истории известно, что гонения на духовного лидера только увеличивают число его сторонников. Противостояние не затухает, а усиливается. Внутри церкви может появиться новая секта — отца Сергия Романова. Созданы условия для роста ее популярности, усиленного тиражированием проповедей через СМИ. А это — новый раскол.

Надо понимать психологию русского верующего человека, который всегда на стороне тех, кто гоним, кого преследует официальная власть. И не важно, церковная или светская. Именно благодаря самому факту преследования и репрессий число последователей секты может вырасти многократно. Что привлекает в проповедях отца Сергия? Многое, о чем он говорит, вызывает сочувствие у паствы. Это правда, но говорить об этом нужно не ему, и не так. Монах, принявший схиму, посвящает себя служению и разговору прежде всего с Богом. Это нелепо.

Грех, как учит церковь, это делать что-то не вовремя или не к месту. Проповедник Сергий не является прозорливцем, которому явилось откровение свыше. Когда о серьёзных религиозных вопросах говорят в столь нелепой манере, это становится профанацией и дискредитацией истины. Богословские и правовые вопросы должны обсуждать люди образованные, разбирающиеся в тонкостях церковной специфики. Отец Сергий, и это общеизвестно, соответствующего образования не имеет. Впечатление, что он сознательно идет на конфликт ради конфликта. Вызывает гонения на себя, чтобы предстать в ореоле мученика. И надо сказать, это ему удаётся.

Но для этого надо было иметь созидательный, а не разрушительный настрой. К сожалению, последняя тенденция возобладала.

В Премии может принять участие каждый человек путем голосования за понравившиеся произведения, которые, на ваш взгляд, несут в себе добро и нравственность. Вы уже голосовали за эту работу.

Лайфа ", — сказано на сайте. Только потом, в 2008 году, суд Кейптауна запретил Рату продолжать эксперимент и рекламировать свои витамины как средство от ВИЧ — но об этом доктор на своём сайте не сообщает. В стране бушевала эпидемия, в год умирали десятки тысяч ВИЧ-инфицированных граждан, а власти отказывались даже принимать деньги на покупку лекарств от Глобального фонда борьбы со СПИДом. В тех странах, где правительство не заставишь отказаться от нормальных лекарств, помогающих ВИЧ-инфицированным, Матиас Рат продаёт витамины, не связывая это с ВИЧ-тематикой. Совладельцы компании — сам Матиас Рат и Михаил Косенков. Бухгалтерскую отчётность компания не публиковала. В 2010 году фирма была ликвидирована. Сбор пожертвований 39-летний Алексей Старостенко в 2012 году создал благотворительный фонд "Выздоровление".

Отвечая на вопрос корреспондента Лайфа о том, скольких людей он убедил не лечиться от ВИЧ, Старостенко предположил, что, возможно, их тысячи. Чтобы фонд мог дальше бороться с "ВИЧ-геноцидом", нужны деньги. Также Старостенко собирает пожертвования в соцсети "ВКонтакте". Сколько в реальности ему "жертвуют" благодарные клиенты — неизвестно. Своей бухгалтерской отчётности фонд не раскрывает. Старостенко даже не скрывает, что он специалист по разводу людей на деньги. Раньше у него был бизнес, построенный на СМС. Человеку на мобильный приходила СМС с предложением получить картинку или мелодию за деньги.

Старостенко считает своих бывших клиентов дураками, которые переплатили за дешёвые картинки. Сейчас Старостенко разводит людей на более крупные суммы. Основная деятельность фирмы — предоставление займов на покупку квартиры. Информацию о выручке компания не раскрывает. Старостенко — делец широкого профиля. На своей странице в сети "ВКонтакте" он разместил такое предложение: "Избавлю от кредитов, налогов и штрафов. Отсрочка от службы в ВС РФ — бессрочно! Он участвовал в праймериз в Свердловской области и занял четвёртое место.

Как он сказал во время передачи, у него среднее техническое образование и такой уровень вполне позволяет понять, что ВИЧ — это миф. Самого Авдюшина называют уральским Милоновым. По уровню одиозности — действительно похожи. А как одиозность помогает в парламентских делах, мы как раз видим на примере питерского депутата. Но собрать какую-то сумму в виде пожертвований — проще простого. Модераторы обрадовались появлению соратницы и пожаловались на правоохранительную систему РФ, которая мешает распространять правильные идеи. Модераторы предупредили, что активисты должны быть готовы тратить на общее дело свои деньги. Дмитрий Скирта называет себя создателем этой группы.

Возможно, кто-то сочтет эти слова попыткой борьбы с конкурентами. Именно так любят нынче объяснять всегдашнее стремление Православной Церкви оградить соотечественников от сектантской экспансии. Но это чересчур поверхностный взгляд, который вряд ли можно себе позволить в столь важном — а для кого-то жизненно важном — вопросе: — Православие категорически против кодирования. А в религиозных сектах именно на этом построена работа. Там происходит ритуальное кодирование, причем, не какие-то одноразовые манипуляции: человеку систематически прививается целый комплекс навыков, владея которыми, он может вводить себя в трансовое состояние. Эти регулярные нервно-психические накрутки превращают человека в духовного инвалида, еще и потому, что трансовые состояния — это открытая площадка для действия бесов, темной духовной реальности!

Православная психология это очень хорошо понимает, светская — не очень. Поэтому секты, которые главной своей задачей ставят не избавление от зависимости, а включение как можно большего количества людей в сферу деятельности своей организации, могут иметь успех при такой постановке дела. Религиозные секты заточены на то, чтобы размножаться. К сожалению, они это делать умеют, они учатся входить в доверие к властям и получать их поддержку. На нашей территории очень вольготно себя чувствуют те, кто целенаправленно разрушает наше общество. А наша задача — избавить человека от зависимости — не просто, чтобы он перестал употреблять алкоголь, наркотики, табак, избавился от игромании, от неврозов, от каких-то навязчивых состояний, а чтобы этот человек стал лучше, чем он был до того, как попал в какую-либо зависимость.

Православная система оказания помощи наркозависимым — это подход к человеку как к личности, при котором становится возможным не просто сделать его воздержантом и изолировать от источника страсти, а подвести к преображению. Конечно, внешне это проявляется тем, что он — полноценный член общества, что он трудится добросовестно, создает семью, рожает и воспитывает детей. Но главное, что человек встает на спасительный путь жизни, вступает в живое общение с Богом в Церкви. Для русского народа и для других народов, которые исповедуют Православие, эта система духовно-нравственных ценностей традиционна, она насчитывает тысячу лет. В свое время именно православная духовно-нравственная система ценностей обеспечила становление нашей государственности и развитие российского многонационального общества. Поэтому мы, если можно так выразиться, и насаждаем ее в наших воспитанниках.

Ведь это не просто система ценностей, не просто привитие человека к добру. Православие — это подлинная медицина в высшем смысле этого слова, потому что в нем задействован высший уровень регуляции — дух, духовная сфера, в самом здоровом виде, потому что и в сектах тоже духовная сфера задействована, но самая безобразная, хотя внешне это может быть похожим на какую-то духовную жизнь. Особенно если это делать с именем Бога на устах, говорить все время: «Иисус», «Аллилуйя». У людей несведущих может создаться впечатление, что и эти люди на правильном пути. Для русского народа и для других народов, которые исповедуют Православие, эта система духовно-нравственных ценностей традиционна, она насчитывает тысячу лет Сейчас сложилась с одной стороны очень странная, а с другой стороны очень закономерная ситуация, когда мы черное принимаем за белое, а белое — за черное. Это результат нашей общей духовной дезориентации: и общества нашего, и государства.

Я надеюсь, что мы этим переболеем и, в конце концов, выйдем на правильный путь не только в области оказания помощи наркозависимым, но и вообще в области общественной жизни духовно сориентируемся. В течение 10 лет своей работы центр «Подвижник» ведет статистику и обязательно отслеживает отдаленные результаты. Эффективность методики помощи наркозависимым, отличной от системы, принятой в государственном здравоохранении, подтверждается серьезными цифрами. Не всем и не всегда они нравятся: в официальной наркологии они, скажем так, гораздо скромнее. Доктор Боровских говорит об этом с горечью: — Когда мы раньше приезжали в правительство области, к полномочному представителю Президента, в областное министерство здравоохранения и показывали наши цифры, то поначалу не понимали: а почему, собственно говоря, это никому не интересно? А люди отказывались в это верить при общем скепсисе по поводу оказания помощи наркозависимым.

Все прекрасно видели, что происходит в нашей официальной наркологии. Вообще, мы уже привыкли, что информации о деятельности «Подвижника» не то что мало доверяют, а вообще она никого не впечатляет. Особенно сейчас, когда всяких реабилитационных центров наплодилось большое количество, они появляются, исчезают, снова появляются, опять исчезают, и все заманивают, и все себя рекламируют, и тоже называют высокие проценты. Поэтому, когда кому-то рассказываешь, даже с цифрами в руках, на официальных собраниях или в официальных кабинетах, то никто особо не проникается этим. Как-то легко прижилось в обществе мнение, что бывших наркоманов не бывает. А уж когда это звучит из уст главных специалистов региона, тогда чиновники по нашему поводу энтузиазмом вообще не очень загораются.

Но стоит им побывать в нашем центре и посмотреть на воспитанников своими глазами, и отношение меняется сразу. Где-то было сказано, что Православие не доказуемо, оно показуемо. И те, кто у нас побывали, уже серьезно относятся к нашей деятельности. Но сама ситуация в области реабилитации очень неблагополучна. Нет законов, которые регулировали бы эту деятельность. Нет законодательного акта, где было бы написано: «Реабилитация наркозависимых — это…», — и дальше было бы определение.

Или: «Лечение наркомании — это…». Поэтому каждый вкладывает в эти понятия что-то свое, и возникает очень много мусора. Я надеюсь, что и в этой части будет наведен порядок. И тогда люди увидят, как много вредного и разрушительного для самих наркоманов и для тех, кто занимается такой работой, накопилось в сфере реабилитации. Хотя я предполагаю, что, если бы мы имели больше финансовых ресурсов для совершенствования методики, повышения уровня условий проживания, уровня материального обеспечения и количества сотрудников, этот процент мог бы быть выше. Сегодня мы видим, что теряем часть наших воспитанников просто из-за недостатков в организации.

Вместе с отцом Никитой Заболотновым батюшка занимается с реабилитантами изучением Священного Писания. Два раза в неделю в «Подвижнике» проходят занятия по истории культуры. По словам Вячеслава Владимировича, их ведет очень грамотный специалист, который вносит большой вклад в дело реабилитации, поскольку оно зиждется на формировании духовно-нравственного основания жизни, для чего необходимо верное знание истории культуры, истории Церкви, истории религии. Есть в центре и свои благочинные, то есть, люди, которые выстраивают все по чину, по порядку, по правилам, то есть, следят за соблюдением режима реабилитации.

Вячеслав Владимирович Боровских с группой «Подвижник тур» посетили село Губино.

Врач-психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских является автором УНИКАЛЬНОГО метода нравственно-ориентированной психотерапии, который он уже 19 лет успешно использует в своей практике. Книга Вячеслава Владимировича Боровских «Психотерапия по-русски» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Краткая биография (с личного сайта сабжа): Боровских Вячеслав Владимирович родился 6 апреля 1964 года в г. Асбесте Свердловской области. Вячеслав Боровских Владимирович директор нарко-центра «Подвижник» (Екатеринбург), врач-психотерапевт.

Вячеслав Боровских. Сегодня трещина, завтра раскол?

К этому сводится вся христианская аскетика «аскео» — упражнение. Своеволие всегда легче послушания, поэтому послушание ложится в основу нашей системы реабилитации. Послушание требует от человека не делать того, что он хочет или, наоборот, делать то, что он не хочет. Причем делать это нужно осознанно, воспринимая послушание, как начальную христианскую добродетель, без которой не возможны рост и становление человека, как личности. Только при таком отношении к послушанию человек получает от него безусловную пользу, смысл и радость. Послушание наставнику органично перерастает в послушание Богу и Церкви. Наши воспитанники воспринимают всю полноту жизни православного христианина именно через систему послушаний. Фото послушаний Наша жизнь Центр «Подвижник» располагается в здании бывшего детского сада общей площадью 2000 кв.

Воспитанники живут на втором этаже в шести просторных и уютных комнатах кельях по 5 человек в каждой. Из окон открывается красивый вид на гладь большого пруда с холмистыми берегами, покрытыми смешанным лесом. Все помещения центра оборудованы современной мебелью и всем необходимым для жизни 30 человек, не считая персонала. У наших братьев есть уникальная возможность отдохнуть от современного телевидения, интернета, соцсетей, чтобы наполнить свою жизнь по-настоящему полезным и интересным содержанием и насладиться живым общением с людьми. Я сам обманываться рад».

Почитаю ваши комментарии и отвечу на вопросы.

Это была та же самая страна, Россия, только она жила своей, ни на кого не похожей жизнью, никого не боялась и уверенно смотрела в будущее. Сейчас этой страны нет. Она распалась на множество частей.

Причин для этой катастрофы много. Главная из них - безбожная идеология советского государства. Не может ни один народ удержать свою независимость без Бога. Особенно наш народ.

Доктор Боровских — автор уникального метода нравственно-ориентированной психотерапии, директор центра преодоления зависимостей «Подвижник» г. Метод доктора Боровских помог тысячам людей не только освободиться от разного рода зависимостей, но и найти своё место в мире и жизни. Главное оружие автора — исцеляющее слово. Главный подход доктора Боровских к лечению душевных патологий — возвращение на исконный путь сохранения человечности и совершенствования своей природы.

Вячеслав Владимирович Боровских с группой «Подвижник тур» посетили село Губино.

В лучшем случае от этого никакой пользы, в худшем мы видим осложнения после прививок: аллергизацию детей после непосильной для них вакцинной нагрузки, хронические воспалительные заболевания, поражения печени и других систем организма. Ru — Попытка объяснить все «теорией заговора» — типичный прием ВИЧ-диссидентов. Но о каком зарабатывании может идти речь, если диагностика и лечение ВИЧ для людей бесплатны? Это оплачивается из государственного бюджета, а значит, за наш с вами счет — через налоги.

Это гениальная схема финансирования этой системы. Так что все платно. Я смотрю, как ведут себя, скажем, наши СПИД-центры — они все заточены на то, чтобы просить все больше денег на борьбу и профилактику.

Когда [руководитель федерального центра по борьбе со СПИД Вадим] Покровский запросил очередные деньги из бюджета, Московская городская дума откровенно назвала его иностранным агентом. Посмотрите, сколько денег крутится в этой сфере! Вот я верю врачам — перевербуйте меня!

Когда я готовился к интервью, я нашел сотни фотографий этого вируса — сегодня его можно разглядеть со всех сторон. Раньше я тоже думал, что он есть. Но на той конференции, где я побывал, Питер Дюсберг и его последователи говорили, что этого вируса вообще никогда не выделяли в чистом виде.

Нам показывали фотографии культур с подписями Галло и Монтенье, по которым они утверждали, что вот он, ВИЧ. Но там настолько грязная культура, что там ни один добросовестный ученый не смог бы назвать это вирусом. Это не стопроцентный аргумент.

Все, кто пытается вывести «за ушко да на солнышко» ВИЧ-диссидентов, требуют неопровержимых доказательств, но их нет! Если те, кто утверждает, что ВИЧ есть, не предоставили ни одного «убойного» аргумента, то ВИЧ-диссиденты тем более не предоставят обратно. Надо ориентироваться не на прямые, а на косвенные признаки.

Ru — А может быть, на личный опыт? Например, для меня «убойным аргументом» стал тест, которые проводили мне волонтеры, работающие с осужденными и проститутками. У них нет возможности делать анализ по крови, и они использует тест по слюне.

И когда я вижу на своем тесте одну полоску, а у ВИЧ-положительного — две, у меня все сомнения отпадают. На что заряжены эти системы — мы точно не знаем. Но мы знаем, что они сплошь и рядом реагируют на что-то у беременных женщин.

Это не проститутки, не наркоманки — девушки, девственницами вышедшие замуж за ВИЧ-отрицательных мужиков, и они сплошь и рядом дают положительные реакции на ВИЧ. При этом дети у них рождаются ВИЧ-отрицательные. Почему у ребенка, который 9 месяцев имел общий кровоток с матерью, не задержался вирус?

Так что ВИЧ — это искусственно созданная религия. Я верю в Бога, а в ВИЧ — нет, и имею на это полное право. Можете рассказать о нем?

Разве от препаратов против ВИЧ можно умереть? Ru — В течение нескольких лет я помогал одному человеку, страдающему наркотической зависимостью, и благодаря системе реабилитации, которую мы создали, он выздоравливал, но был ВИЧ-инфицирован. После реабилитации он закончил учебу, нашел работу, купил квартиру, собирался продолжить образование, создать семью.

Но СПИД-центр уговаривает его начать принимать препараты, потому что у него очень низкий показатель иммунных клеток. Ему назначили «Стокрин», не предупредив о побочных действиях — мол, прочтешь, в аннотации. А вы видели, какие «простыни» аннотаций?

В роликах он рассказывает о своём центре преодоления зависимостей «Подвижник», об уникальной методике, с помощью которой излечиваются безнадёжные алкоголики и наркоманы. Высказывается он и на политические темы. А иногда просто читает кого-то из Святых Отцов Церкви. Где закаляется дух — Вячеслав Владимирович, что представляет собой ваш центр реабилитации? Располагается в здании бывшего детского сада, рядом с древним храмом Петра и Павла. Садик мы получили в 1999 году в виде руин, но смогли быстро его восстановить. Сейчас в нём есть всё для реабилитации: жилые помещения для воспитанников, библиотека, конференц-зал, автомастерская, столярная мастерская, трапезная, кинотеатр. У нас богатая фильмотека, смотрим отличные фильмы. Есть русская баня, спортзал, а на улице — спортплощадка, на которой можно круглый год играть в футбол, волейбол и баскетбол. Так что жизнь у нас интересная.

Все наши воспитанники становятся прихожанами храма Петра и Павла, где настоятелем служит отец Сергий Рыбчак, духовник нашего центра. Мы работаем в тандеме — врач и священник. Я организую реабилитационный процесс, занимаюсь с братьями нравственно ориентированной психотерапией, а он занимается духовным окормлением ребят. Может показаться, что это мало, но дело в том, что срок реабилитации у нас один год, а центр вмещает всего 30 человек. Едут люди со всех уголков России и даже из-за границы. И сейчас центр полон. Увы, проблема, которой мы занимаемся, не перестаёт быть актуальной. Мало того, появляются новые виды зависимостей: игровые, компьютерные, телефонные. Так что все флаги в гости к нам. Загореться верой в Бога — В чём главная особенность вашего метода?

Это утрата самообладания. А самообладание — категория из области свободной воли, из области духа. Проблема духовная может быть решена только духовными средствами. Тут нужны не таблетки, а интенсивная работа человека над собой. И от того, какие усилия сам человек будет прилагать, зависит результат. Суть нашей реабилитации в том, чтобы человек загорелся верой в Бога и дальше уже жил самостоятельным общением с Богом в церкви. И насколько это удастся, настолько успешной будет реабилитация. Рецидив — не катастрофа — А каков процент излечившихся? Конечно, это не конвейер по выпуску трезвых людей, всё гораздо сложнее, чем может казаться. Наша реабилитация не исключает возможность рецидива заболевания, но мы не драматизируем это событие, а наоборот, считаем рецидив одним из этапов реабилитации, для кого-то из наших воспитанников — просто необходимым этапом.

Человек может вернуться в центр в любое время и восстановиться теми же средствами, которыми мы его вооружали, и выйти из рецидива в более надёжном состоянии, чем он был до него. У кого есть «коды доступа» — Как вам пришло в голову соединить психотерапию и веру в Бога? В конце девяностых заведовал наркологическим отделением в клинике Екатеринбурга и тогда уже прекрасно понимал, что единственной эффективной психотерапией для многих пациентов является православие. Православие — это и есть психотерапия, здесь не надо ничего соединять.

А если это были пациенты с зависимостями, я видел, что у людей появляется надежда и вера в то, что можно избавиться от зависимости по-настоящему, но при этом было ясно, что, если человек остается в привычных для него условиях, то намерение освободиться навсегда и надежно является трудноосуществимым.

Я и раньше это осознавал и испытывал необходимость в том, чтобы создать специальные условия для занятия психотерапией — реабилитационный центр, иными словами. Я понимал, что это должно осуществляться в союзе врача и священника — такая модель церковной медицины. Но до тех пор, пока я не встретился с отцом Сергием Рыбчаком, настоятелем Петро-Павловского храма в городе Полевском, все мои попытки были безуспешными. Потому что батюшки догадывались, что значит связаться с наркоманами, что значит организовывать у себя на приходе реабилитационный центр. Это означало, что все надо бросить и заниматься только этим.

А тогда все священники занимались организацией приходской жизни, это отнимало у них 24 часа в сутки. Поэтому я их понимаю. Но вот отец Сергий горел желанием создать у себя на приходе систему оказания помощи наркозависимым. Он сознавал, что в одиночку не потянет, и нужен специалист. И в 2000 году мы приступили к созданию того, что сейчас называется православным центром медико-социальной реабилитации «Подвижник».

Незадолго до этого администрация города Полевского передала Петро-Павловскому приходу в безвозмездное бессрочное пользование здание бывшего детского сада. Правда, здание на тот момент пребывало в состоянии разрухи: без окон, коммуникаций, все было сломано или разворовано за 7 лет, на протяжении которых брошенный садик стоял бесхозным. В этой ситуации — здание, вроде бы, есть, но использовать его невозможно — поддержать могла только вера в то, что все произошло промыслительно, и Господь поможет. Доктор Боровских в это свято верил. Октябрь, ноябрь и декабрь ушли на подготовку нескольких помещений, и в январе 2001 года «Подвижник» начал работу по реабилитации.

Еще через год удалось освоить все здание — 2000 квадратных метров на двух этажах: — Руками наших воспитанников, — вспоминает Вячеслав Владимирович — но, по большому счету, по милости Божией, потому что многое из того, что у нас происходило в первый период нашей жизни, было против законов природы. Просто Бог помогал. Первыми пациентами центра стали те, кого доктор Боровских амбулаторно вел в Екатеринбурге, и ребята из Полевского. Через год состоялся первый выпуск. Но в течение этого года в центре появилось много новых людей, которые также проходили курс реабилитации.

Сама методика реабилитации особых затрат не требовала. Зато все остальное требовало огромных вложений: создание нормальных условий, производственной базы, санэпидрежима, соответствие нормам противопожарной безопасности, и т. Ведь, если при строительстве здания эти расходы закладываются в проектную стоимость, то при передаче полуразрушенных помещений об этом никто и не вспомнит. Вот и пришлось руководителям «Подвижника» ходить, что называется, с протянутой рукой по разного рода чиновникам и бизнесменам. Вячеслав Владимирович говорит, что и сейчас им с отцом Сергием не приходится этим брезговать.

И не безрезультатно: — Изнутри все помещения выглядит нормально. И все, кто приезжают, остаются удовлетворены тем, какие условия созданы. Это направление не останавливает свою работу: отделочные, ремонтные работы, освоение новых пространств — все это постоянно происходит в центре. Конечно, в течение этих десяти лет были проблемы. Многие из них казались поначалу неразрешимыми.

Но, тем не менее, с Божией помощью мы существуем, действуем, работаем. Сегодня реабилитационный центр «Подвижник» входит в число самых известных и востребованных реабилитационных центров для наркозависимых. В стране их действует немало. Но этот факт, к сожалению,при ближайшем рассмотрении является, скорее, негативным. Только в нашей области на два православных реабилитационных центра, включая «Подвижник», приходятся 64!

По мнению доктора Боровских, в этой ситуации необходимо вмешательство и серьезная позиция в отношении действия этих сект со стороны государственной власти. Возможно, кто-то сочтет эти слова попыткой борьбы с конкурентами. Именно так любят нынче объяснять всегдашнее стремление Православной Церкви оградить соотечественников от сектантской экспансии. Но это чересчур поверхностный взгляд, который вряд ли можно себе позволить в столь важном — а для кого-то жизненно важном — вопросе: — Православие категорически против кодирования. А в религиозных сектах именно на этом построена работа.

Там происходит ритуальное кодирование, причем, не какие-то одноразовые манипуляции: человеку систематически прививается целый комплекс навыков, владея которыми, он может вводить себя в трансовое состояние. Эти регулярные нервно-психические накрутки превращают человека в духовного инвалида, еще и потому, что трансовые состояния — это открытая площадка для действия бесов, темной духовной реальности! Православная психология это очень хорошо понимает, светская — не очень. Поэтому секты, которые главной своей задачей ставят не избавление от зависимости, а включение как можно большего количества людей в сферу деятельности своей организации, могут иметь успех при такой постановке дела. Религиозные секты заточены на то, чтобы размножаться.

К сожалению, они это делать умеют, они учатся входить в доверие к властям и получать их поддержку. На нашей территории очень вольготно себя чувствуют те, кто целенаправленно разрушает наше общество. А наша задача — избавить человека от зависимости — не просто, чтобы он перестал употреблять алкоголь, наркотики, табак, избавился от игромании, от неврозов, от каких-то навязчивых состояний, а чтобы этот человек стал лучше, чем он был до того, как попал в какую-либо зависимость. Православная система оказания помощи наркозависимым — это подход к человеку как к личности, при котором становится возможным не просто сделать его воздержантом и изолировать от источника страсти, а подвести к преображению. Конечно, внешне это проявляется тем, что он — полноценный член общества, что он трудится добросовестно, создает семью, рожает и воспитывает детей.

Но главное, что человек встает на спасительный путь жизни, вступает в живое общение с Богом в Церкви.

Но правды нет и выше». Главное, чтобы этого не произошло. Важно, чтобы человек увидел, может быть даже первый раз за последние годы, пока он страдал, чтобы он увидел, что правда есть. В человеческом выражении. И тогда он обрадуется этому и захочет не обмануться в этом. И наша задача его не обмануть. А мы сами прекрасно знаем, что надежность нашей реабилитации и все благополучие человека во время реабилитации и потом зависят от того, как будет происходить переплавка человека.

Ведь вся его жизнь потом будет основана на вере в Бога. На этом основана наша реабилитация. Наш воспитанник должен видеть, что ему хотят рассказывать про Бога, про Церковь, про веру. Люди, которые занимаются реабилитацией, должны сами этому соответствовать. Он должен увидеть перед собой верующих людей. Для православной реабилитации чрезвычайно важно духовно - нравственное состояние тех, кто занимается реабилитацией. Если в других центрах, при других подходах, в других программах это необязательно там работает какая-то технология и все , то в православной реабилитации это имеет первостепенное значение. Наркоман смотрит на то, насколько мы сами стабильны, насколько мы сами привержены тем принципам, которые ему преподносим.

Насколько мы сами исповедуем это в своей жизни. В Церкви существует определенная проблема - как научить людей крещеных правильной, здоровой церковной жизни. А в реабилитационном центре это сделать легче. Люди собраны вместе в общину, погружены в эту атмосферу. В течение календарного года наши воспитанники предоставлены друг другу и никуда друг от друга не денутся, и мы тоже от них в течение года никуда не денемся. Здесь у нас есть время об этой проблеме говорить. По мере того, как человек врастает в Церковную жизнь учится молиться, присутствует на Богослужениях, читает Священные Писания, приступает к Церковным Таинствам ; по мере того, как он обретает веру, сразу же, на первых шагах, нужно объяснять, что все внешнее, что мы усваиваем, как практические навыки духовной жизни, - это еще не реабилитация. Это инструмент.

Это некие строительные леса для того, чтобы мы внутри этих строительных лесов что-то делали - создавали человеческую личность. А человеческая личность, реабилитация — это мы сами. То, что происходит внутри нас. Мы должны все время обращать внимание людей на то, что то, что происходит с нами, - это наш внутренний процесс. Этот процесс совершаем не мы, не я, как врач, не кто-то другой, а совершает Бог при усилии самого человека. А моя задача, как врача, задача других людей, которые помогают этому человеку, - подогреть интерес к его собственной активности в эту сторону. Чтобы он хотел это делать не из-под палки, не за послушание, как в армии «я начальник, ты — дурак». Из послушания, как христианской добродетели, когда человек с желанием и радостью отказывается от того, что хочет делать он сам в пользу того, что ему предписано.

Научается видеть в этом пользу, радость, смысл и к этому стремится осознанно. Согласитесь, что это очень непросто. Мы сами этого сделать не можем. Мы можем только рассказать, подсказать. А теперь давай. А теперь пробуй. Тогда мы получаем удивительные результаты. Может быть даже потом, в конце реабилитации, мы видим, что они в нас уже не очень нуждаются.

Они живут самостоятельной церковной жизнью. Мы очень радуемся, когда у них выстроены с Богом самостоятельные личные отношения. И за этого человека мы можем быть спокойны. Обязательно с самого первого дня мы говорим, повторяем, напоминаем ему, как маленькому ребенку, одно и то же. Ведь, чтобы привить что-то полезное, надо повторять одно и то же по сто раз. Мы говорим, что вся жизнь после реабилитации, после реабилитационного центра будет зависеть от приверженности этому образу жизни. Это должно стать вашим принципом жизни до конца. Почему мы говорим, что нужно каждую неделю ходить в храм по воскресеньям?

Почему нужно регулярно исповедоваться и причащаться? Почему нужно обязательно утром и вечером молиться? Потому что, когда человек перестает это делать, соблюдать эти внешние навыки, то он сразу же начинает разрушаться изнутри. Человек не может сам жить с пользой для себя - своим умом, своей волей, будучи предоставлен самому себе. Лучшим человека делает только Тот, Кто его задумал и создал. У Кого есть план в жизни этого человека, цель, Тот и созидает человеческую личность. Нам нужно каждый день об этом помнить. Просыпаться и сразу же вспоминать о Боге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий