Новости айзек азимов биография

Айзек Азимов в Нью-Йорке в 1982 году.

АЗИМОВ АЙЗЕК

Азимов Айзек (Зирк Алексей) / Проза.ру Айзек Азимов в телепередаче о фантастике (В рамках телепередачи "Этот фантастический мир", 1987 год) [9:25].
22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова 2 января исполняется 100 лет Айзеку Азимову.
Азимов Айзек — Биография Айзек Азимов ушел из жизни 6 апреля 1992 года от сердечной недостаточности.
Айзек Азимов — биография, книги, интересные факты биографию писателя читайте на нашем сайте.
Айзек Азимов (2 января 1920 - 6 апреля 1992) , американский писатель-фантаст, популяризатор науки / Фотография Айзек Азимов (photo Isaac Asimov).

Айзек Азимов - биография

Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем.

Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»

Предсказания Айзека Азимова. Айзек Азимов Биография. Видео удалено. Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. Айзек Азимов (02.01.1920–06.04.1992) принадлежит к числу самых знаменитых писателей-фантастов XX века, он также один из самых плодовитых писателей за всю историю человечества.

Айзек Азимов - биография

американский писатель, профессор биохимии Бостонского университета. Первое произведение Айзек Азимов начал писать в одиннадцать лет. В Петровичах, на том месте, где стоял дом, в котором родился Айзек Азимов, в 1998 году был установлен памятный камень. В автобиографии Азимов написал, что плохо сходится с людьми, невероятно болтлив и неуравновешен. Азимов Айзек / Биография.

До «Основанья», а затем

  • Информация
  • Азимов Айзек — Биография
  • Доктор наук в мире ярких обложек
  • Айзек Азимов - биография и семья
  • События биографии
  • Айзек Азимов (Isaac Asimov): биография, фото - «Кино »

Айзек Азимов: космос и фэнтези

Уже в нашем столетии известный американский изобретатель Илон Маск в интервью признавался, что считает «Академию» одной из лучших прочитанных книг. Почти 12 000 лет существовала Галактическая империя. Теперь она медленно умирает. Только один ученый Гэри Селдон не желает мириться с ее неотвратимым крахом. Он, создатель психоистории, единственный, кто может оценить последствия гибели империи. По его расчетам, воцарившийся после этого хаос уничтожит цивилизацию, возрождение которой ждать очень долго. Селдон собирает ученых со всей Галактики на планету, названную «Академией». Здесь создается план минимизации ущерба от развала Империи. Обложка книги «Академия. В него включен рассказ « Хоровод », в котором приведены знаменитые три закона робототехники.

Портал социальной каталогизации Goodreads поставил произведению оценку 4,2 из пяти возможных. Критики Ларри Харви и Стюарт Мангрум отмечают, что Азимов всегда предполагал: истинная мораль не может существовать без эмоций. Этой идеей пронизаны произведения, включенные в сборник «Я робот». В нем есть предисловие, составленное доктором Сьюзен Келвин, а также девять рассказов: «Робби» и «Хоровод»; «Логика» и «Как поймать кролика»; «Лжец! Завершает «Я, робот» рассказ «Разрешимое противоречие». Сборник скомпилирован в формате интервью Сьюзен Келвин, взятого у нее в 2057 году. В нем доктор вспоминает об интересных случаях, свидетелем которых она стала, работая робопсихологом в корпорации U. Robots and Mechanical Men, Inc. Незадолго до рождения Сьюзен завершилась очередная мировая война.

Позднее был построен первый гипердвигатель, позволивший колонизировать планеты Солнечной системы. Соответственно, большинство историй, рассказанных Сьюзен, происходят не на Земле. Его рейтинг на Goodreads составляет 3,71 балла. В серии шесть книг, которые автор подписал поначалу псевдонимом Поль Френч: «Лаки Старр и пираты астероидов». В книге рассказывается о серьезном продовольственном кризисе, разразившемся на Земле.

Пленарное заседание состоялось в Шумячском районном Доме культуры.

Участники чтений встретились с учениками Балахоновской основной школы, Шумячской средней школы имени В. Алёшина, Шумячской санаторной школы-интерната. Завершились чтения большим вечером «Человек в космосе, космос в человеке» в Смоленской областной универсальной библиотеке имени А. Письмо в Советский Союз К чтениям было приурочено открытие в Шумячском художественно-краеведческом музее экспозиции, посвященной выдающемуся писателю. Она стилизована под рабочий уголок Айзека Азимова. Пусть экспозиция пока очень скромная, но можно смело говорить о ее уникальности.

Насколько известно, в мире не существует ни одного музея Азимова. Жемчужина экспозиции — личное письмо Айзека Азимова на малую родину, в Шумячи, датированное 8 марта 1988 года. Письмо адресовано краеведу Валентине Максимчук. Валентина Павловна — легендарная женщина, участница Великой Отечественной войны, бывшая директриса Петровичской школы, подвижник, основатель краеведческого музея. Вот как она описывает историю своей переписки с выдающимся писателем: «Я полюбила его повести еще в шестидесятые, когда удалось их прочитать. В 80-е годы, в перестройку, я написала Азимову в США.

К сожалению, копия моего письма не сохранилась. В Петровичи приезжала племянница Азимова из Ленинграда, она и дала мне его адрес.

И хоть транспорт с беспилотным управлением еще не поставлен на поток по всему миру, но это скорее вопрос времени, ведь такие машины уже успешно тестируются во многих странах. Память об Айзеке Азимове Ежегодно в память о писателе Планетарий Хейдена филиал Американского музея естественной истории в Нью-Йорке устраивает конференции — захватывающие научные дебаты, которые ведет известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Большая часть исследований, ставших основой как художественных, так и нехудожественных книг Азимова, проходила в стенах нашего учреждения. Таким образом, у нас есть некая связь с писателем, которой обладало не много учреждений. И семья Азимова решила, что мы будем проводить эти дебаты ежегодно в его честь", — отмечал Нил Деграсс Тайсон во время Дебатов о существовании Ничто , которые проходили в 2013-м году. В числе научно-популярных книг Азимова о достижениях науки и техники: "Кровь — река жизни" 1961 , "Мир углерода" 1978 , "Мир азота" 1981 и другие. Основные научные работы — учебник "Биохимия и метаболизм у человека" 1952, 1957 , "Жизнь и энергия" 1962 , "Биографическая энциклопедия науки и техники" 1964 , книга по эволюционной теории "Источники жизни" 1960 и другие.

Азимов стал гражданином США в 1928 году в возрасте восьми лет. В детстве он говорил на идише и английском. Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В пять лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд — Стайвесант ему полагалось пойти в школу с шести лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать в школу на год раньше. После окончания десятого класса в 1935 году пятнадцатилетний Айзек Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Он поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию и работал там химиком на армейской судоверфи. На той же верфи вместе с ним работал Роберт Хайнлайн, тоже писатель-фантаст. Слева направо: Роберт Хайнлайн, Л. Спрэг де Камп и Айзек Азимов. С октября 1945 года по июль 1946 года он служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году окончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом, а в 1955 году — доцентом. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Айзека Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора. В 1960-е годы он находился под следствием ФБР за возможные связи с коммунистами. Причиной послужил донос об уважительном отзыве Айзека Азимова об СССР как о первой стране, построившей атомную электростанцию. Подозрения были окончательно сняты с писателя в 1967 году. В 1970 году Айзек Азимов расстался с женой и почти сразу сошёлся с Джанет Опал Джеппсон, с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф, Айзек Азимов не запомнил той встречи, а Джанет Опал Джеппсон сочла его тогда неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Айзек Азимов и Джанет Опал Джеппсон поженились. Детей от этого брака не было. О том, что он страдал от ВИЧ, стало известно лишь через 10 лет после его смерти из биографии, написанной Джэнет Опал Джеппсон. По завещанию, его тело было кремировано, прах развеян. Любовь к труду Еще в школьные годы, Азимову была привита любовь к труду.

Краткая биография Айзека Азимова

Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века. Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю. Однако его роман «Конец вечности» стал новаторским для середины XX века — он положил фундамент для раздела хронофантастики, посвященного организациям, которые контролируют время. В центре сюжета Вечность — государство, расположенное вне пространства и времени. Вечность стремится сохранить общество, избавить жителей разных эпох от масштабных катастроф и использует для этого машину времени. И в то же время организация лишила человечество будущего. Большинство ярких научных изобретений и идей приходит во времена войн, переворотов, эпидемий и катастроф.

Если же в мире не происходит ничего, выбивающегося из повседневности, это ведет к стагнации. Герою книги, работающему на Вечность, суждено вмешаться в вековой порядок вещей, чтобы навсегда изменить будущее человечества. Фантастические романы о полицейском Элайдже Бейли и его напарнике Дэниеле Оливо стали неформальным продолжением сборника «Я, робот» и получились увлекательными детективными историями, которые входят в золотой фонда жанра. Писатель уверял, что истинная роль научной фантастики — в объединении человечества, в искоренении ненависти между людьми. Именно поэтому его книги несли столько разумного, доброго и вечного. Например, в цикле о «Лакки Старре» фантаст рассказывал об увлекательных космических приключениях, но в то же время наполнял истории научными фактами и концепциями.

После этого он поступил в Колумбийский университет на химический факультет в Нью-Йорке. Айзек Азимов в молодости В 1939 году Айзек Азимов получил степень бакалавра, а через два года - магистра химии. Он продолжил обучение в аспирантуре, но вскоре переехал в Филадельфию, где работал химиком на военной судоверфи. В 1945-1946 годах Айзек служил в армии, а затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил учебу.

В 1948 году он закончил аспирантуру и подал документы на постдокторат в отделении биохимии. В то же время он начал преподавать в Бостонском университете, где работал многие годы. Книги Айзек Азимов начал интересоваться писательством в раннем возрасте. В 11 лет он попытался написать книгу о приключениях мальчишек из маленького городка, но быстро потерял творческий задор и забросил проект. Некоторое время спустя он показал первые главы своему другу, который потребовал продолжения с восторгом. Это открыло глаза Айзеку на силу его писательского таланта, и он начал относиться к нему более серьезно. Писатель Айзек Азимов Первый рассказ Айзека Азимова, "В плену у Весты", был опубликован в 1939 году, но не принес ему большой известности. Однако следующее короткое произведение, "Приход ночи", опубликованное в 1941 году, стало очень популярным среди поклонников фантастической литературы. Рассказ рассказывает о планете, где ночь наступает раз в 2049 лет. В 1968 году этот рассказ был признан лучшим в жанре фантастики.

Кроме того, при помощи написанных ранее еще трех романов: «Камушек в небе» 1950 , «Звезды как пыль» 1951 , «Космические течения» 1952 он связал романы об Основании и Империи с романами о детективе Элайдже Бейли и суперроботе Дэниэле Оливо: «Стальные пещеры» 1954 , «Обнаженное Солнце» 1957 , «Роботы Зари» 1983 , «Роботы и империя» 1985. Итого получилась сага из 14 романов, описывающая двенадцатитысячелетний период «истории будущего» — от освоения землянами Галактики до кризиса и падения Первой Галактической империи, и утверждении двух Оснований, которые должны были разрастись во вторую Империю, но дали начало суперорганизма Галаксии. Весь цикл связан общим персонажем — роботом Дэниэлом, который существует около 20 тысячелетий и является у Азимова своеобразным «ангелом-хранителем» человечества.

Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.

Его произведения в большинстве своем носят художественных характер, написаны в жанре научной фантастики. Также Азимов работал и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор. Есть у него и научно-популярные труды в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения. Что общего у Музея-заповедника Ю. Гагарина и американского писателя-фантаста?

Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста

Он также немало потрудился над книгами научно-популярного жанра. Айзек Азимов и литература Наука в немалой степени способствовала обретению Азимовым популярности в области литературы. Мировая слава к ученому пришла не из области химических исследований. Он стал крупнейшим писателем-фантастом своего времени. Его книги в этом жанре переведены на все основные языки планеты. Любой знаток научной фантастики знает Азимова как автора множества книг, среди которых; сборник «Я, робот», романы «Сами боги», «Основание и Империя», «Основание и Земля». Роман «Вперед к Основанию» увидел свет уже после ухода автора из жизни. Каждое из произведений фантаста Азимова может быть отнесено к классике своего жанра. В конце 70-х годов Азимов опубликовал автобиографическое сочинение «Память еще свежа», за которым последовало не менее интересное продолжение под заголовком «Неутраченная радость».

Третий автобиографический том был издан после смерти писателя и ученого. Всего на счету Азимова около четырех сотен книг: научных, научно-популярных и художественных.

Когда Азимов приехал, его провели в редакцию. Кэмпбелл разговаривал с ним больше часа и согласился прочитать рассказ. Через два дня Азимов получил его обратно по почте. Он был отклонен, но Кэмпбелл предложил способы улучшения и призвал молодого человека продолжать попытки.

Это положило начало модели, которая продолжалась в течение нескольких лет, когда Кэмпбелл руководил Азимовым его началом как писателем-фантастом. Его первый профессионально опубликованный рассказ «Оставленный у Весты» появился в « Удивительных историях» в 1939 году. Растущая слава Азимова В 1940-х годах Азимов получил степень магистра и доктора, служил во время Второй мировой войны 1939—45 химиком на экспериментальной станции военно-морской авиации в Филадельфии, штат Пенсильвания, и стал инструктором в Школе медицины Бостонского университета. Он также стал считаться одним из трех величайших писателей-фантастов 1940-х годов наряду с Робертом Хайнлайном и А. Ван Фогтом , и его популярность продолжалась и после. Такие рассказы, как «Сумрак» и «Двухсотлетний человек», и романы, такие как «Сами боги» и «Основание», получили множество наград и признаны одними из лучших когда-либо написанных научно-фантастических произведений.

Книги Азимова о роботах, в первую очередь «Я», «Робот», «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце» - завоевали уважение к научной фантастике за счет использования элементов стиля, которые можно найти в других типах книг, таких как детективы. Он представил «Три закона робототехники»: «1. Робот не может причинять вред человеку или своим бездействием позволять человеку причинить вред. Робот должен подчиняться приказам людей, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону. Робот должен защищать свое собственное существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону ». Азимов сказал, что на основе этих идей он написал «более двух десятков рассказов и трех романов… о роботах».

Азимов же привнес в истории о роботах несказочную, совершенно научную логику. Он поставил читателя перед совершенно четкими этическими задачами - где "мы", и где они, в какой момент кончается "я", и сотни авторов потом двинулись по этой дороге. Еще Азимов привел в массовую фантастическую культуру социальную психологию написав целый ворох романов об истории вымышленной цивилизации и философию путешествий во времени. Но можно ли читать фантастику тех времен как обычную литературу?

А вот попробуйте: "Неудачи стали преследовать его с того самого мгновенья, когда он в последний раз настроил управление Врат Времени на выход в 482-е и каким-то образом допустил ошибку. С тех пор дела шли плохо, просто скверно. Изменение Реальности, произведенное в 482-м, только усугубило его уныние. За две прошедшие недели он нашел три проекта Изменений Реальности, содержавших незначительные дефекты, и теперь выбирал между ними, не в силах решиться на активные действия.

Его выбор пал на проект Изменения Реальности 2456-2781, серия В-5 по ряду причин. Из всех трёх оно было самым отдалённым во Времени. Ошибка в проекте была незначительной, но она влекла за собой человеческие жертвы. Кратковременная поездка в 2456-е, небольшой шантаж, и он узнает судьбу Нойс в новой Реальности и выяснит, что представляет собой её Аналог".

Так что годность к чтению если оставить за скобками проблему художественного перевода - открытый вопрос. Однако есть некоторое количество людей, что служат фантастике, как религиозному культу, и могут с равным восторгом читать и психологические романы Лема или Стругацких, так и "твёрдую" научную фантастику самого простого извода. Но в этот момент появляются кинематографисты, и уж они-то умеют оживлять старые сюжеты.

Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе. Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста. На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми. Поэтому Азимов сфокусировался на произведениях о будущем, в котором человечество осваивает вселенную. А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости. Математик Гэри Сэлдон разрабатывает науку психоисторию, которая прогнозирует будущее развитие всей цивилизации, не пытаясь предсказать действия отдельных личностей. Выясняется, что Галактическую империю ждут новые Темные Времена: знания будут потеряны и забыты, армия ослабнет, будет утрачена связь между мирами и они превратятся в расколотые государства, разбросанные по галактике. Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века. Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю.

5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня

Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Изучи биографию Айзек Азимов и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся. Исаак Юдович Озимов) является знаменитым американским писателем-фантастом, известным также как популяризатор науки и профессиональный. В пять лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд — Стайвесант[11] (ему полагалось пойти в школу с шести лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать в школу на год раньше). местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска.

Айзек Азимов, краткая биография

  • 5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня | MAXIM
  • Что пока не сбылось
  • Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…» | Мозгократия
  • Айзек азимов — биография, новости, личная жизнь
  • Азимов Айзек

6 апреля - День Памяти Айзека Азимова

Его перу принадлежит также «Путеводитель по науке для интеллектуалов». Он считается одним из крупнейших научных фантастов второй половины XX века. Его научно-фантастические произведения переведены на многие языки. Также стоит выделить произведения: «Сами боги», сборник рассказов разных лет «Я - робот», роман «Конец вечности», сборник «Путь марсиан», романы «Основание и Империя», «Край Основания», «Основание и Земля», «Вперед к Основанию». Последний издан в 1993 году, после смерти писателя. В 1979 году вышла автобиографическая книга «Память все еще свежа», за которой последовало продолжение: «Неутраченная радость». В 1993 году под названием «А. Азимов» вышел третий том автобиографии, посмертный. Всего им издано сотни книг, как художественных, так и научных. Помимо этого, Азимов работал в периодических изданиях.

Несколько лет вел еженедельную научную колонку для «Los Angeles Times Syndycate».

Айзек пошел в школу в пять лет, хотя детей обычно принимали с шести. Родители переправили дату рождения сына на 1919 год, чтобы он мог пойти в школу на год раньше. В 1935 году Айзек закончил десятый класс и начал учиться в колледже, который закрыли через год. После этого он поступил в Колумбийский университет на химический факультет в Нью-Йорке. Айзек Азимов в молодости В 1939 году Айзек Азимов получил степень бакалавра, а через два года - магистра химии. Он продолжил обучение в аспирантуре, но вскоре переехал в Филадельфию, где работал химиком на военной судоверфи. В 1945-1946 годах Айзек служил в армии, а затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил учебу.

В 1948 году он закончил аспирантуру и подал документы на постдокторат в отделении биохимии. В то же время он начал преподавать в Бостонском университете, где работал многие годы. Книги Айзек Азимов начал интересоваться писательством в раннем возрасте. В 11 лет он попытался написать книгу о приключениях мальчишек из маленького городка, но быстро потерял творческий задор и забросил проект. Некоторое время спустя он показал первые главы своему другу, который потребовал продолжения с восторгом. Это открыло глаза Айзеку на силу его писательского таланта, и он начал относиться к нему более серьезно. Писатель Айзек Азимов Первый рассказ Айзека Азимова, "В плену у Весты", был опубликован в 1939 году, но не принес ему большой известности.

В 1938-1940 годах Азимов написал лишь семь рассказов, которые не удалось напечатать и которые позже были уничтожены. После 1940 года Азимов публиковал практически каждую написанную им строчку. Из-за взглядов Кэмпбелла - или из-за того, что его рассказы, будучи куплены, зачастую переписывались редакторами - Азимов решил вообще обходиться без инопланетян. Это привело, в частности, к появлению "дискриминационной" - полностью и только человеческой - населенной Вселенной в "Основании". Другим следствием было то, что Азимов принялся писать рассказы о роботах: здесь вопросы превосходства человека над кем-то или чем-то были просто неуместны. Первым из этих рассказов был "Robbie" "Робби" , история о роботе-няньке, ставшем другом маленькой девочки. Самому Азимову рассказ очень нравился, и, в конце концов, он был напечатан в сентябрьском номере "Super Science Stories" этот журнал тоже редактировал Фред Пол за 1940 год под названием "Strange Playfellow" "Странная нянька". Кэмпбелл с энтузиазмом принял и напечатал следующий рассказ о роботах - "Reason" "Логика". При следующей встрече, во время обсуждения очередного рассказа о роботах, Кэмпбелл сформулировал то, что стало позже известно как Три Закона Роботехники. Позже Кэмпбелл говорил, что он просто вычленил Законы из того, что Азимов уже написал. На многие поколения сохранили бы они память о Граде Божьем... Азимов пожал плечами. Рассказ получил название "Nightfall" "Приход ночи". В 1968 году Ассоциация американских фантастов Sciencе Fiction Writers of America определила лучшие произведения, опубликованные до учреждения премии "Небьюла", и в этом списке "Nightfall" занял первое место. Встреча Азимова с Кэмпбеллом, состоявшаяся 1 августа 1941 года, была еще более значительной. Добираясь до Манхеттена подземкой, Азимов листал сборник комических опер Гилберта и Салливена и наткнулся на изображение Рядового Уиллиса, стражника из "Иоланты". Римская Империя... Галактическая Империя! Он проштудировал "Закат и падение Римской Империи" Эдварда Гиббона и принялся делать из этого материала сюжет для рассказа. Кэмпбелл отнесся к идее с еще большим энтузиазмом, чем даже сам Азимов и предложил написать серию рассказов с открытыми концовками о гибели Первой Галактической Империи, последующем периоде феодализма и рождении Второй Империи. Первый рассказ серии назывался "Foundation" "Основание". Рассказ был принят достаточно сдержанно: читательское голосование поставило его лишь четвертым в номере "Astounding", где он был напечатан хотя и список тогдашних соперников Азимова выглядит как перекличка гигантов: Хайнлайн, Ван Вогт, Бестер. Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места. Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию. На дворе был 1942 год. Шла война. Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн. Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии. Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба. Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год. Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл. Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора. Ему же не простят! К его изумлению, статья стала невероятно популярна именно среди ученых-химиков - это был первый его литературный опыт, имевший успех вне круга читателей НФ. Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук. Он закончил рассказ "... Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела. И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом. Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными. Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло. Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул. В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них.

И этот журнал становится для Айзека любимым журналом НФ. Он принимается частенько писать письма в редакцию. Однажды, когда очередной номер "Astounding" не появляется в обычный день на полке отцовской лавки, обеспокоенный Азимов мчится в редакцию, которая располагалась тогда на Манхеттене. Добравшись туда через два часа, он узнал, что у журнала просто сдвинулся график выпуска. Но прецедент был создан. Когда Азимов закончил свой первый рассказ, "Cosmic Corkscrew", он не стал доверять его почте и отвез в редакцию сам. Кэмпбелл рассказ отверг, но посвятил беседе с очарованным юношей целый час. В это время Кэмпбеллу было 28, и для восемнадцатилетнего Азимова этот человек был живой легендой. Кэмпбелл отверг и следующий рассказ Азимова, но посоветовал, как его можно улучшить. Спустя годы Азимов сделал попытку поблагодарить его за помощь, но Кэмпбелл отклонил благодарности, заявив, что он давал советы сотням писателей, но многие ли из них стали Азимовыми? Когда Кэмпбелл отклонил и третий предложенный ему рассказ - а это был рассказ "Затерянные около Весты" "Marooned Off Vesta" , Азимов отослал рукопись в "Amazing Stories". Рассказ был принят к публикации и Азимов получил свой первый гонорар - чек на 64 доллара. Со времени первой встречи с Кэмпбеллом прошло всего четыре месяца. Теперь Азимов был уже публикующимся автором, хотя ему понадобилось еще целых шесть попыток, прежде чем Кэмпбелл купил у него рассказ это был "Trends" и напечатал его в июльском номере за 1939 год. В том же номере впервые напечатался Ван Вогт его "Черный разрушитель" - "Black Destroyer" - занял первое место в читательском голосовании на лучшую вещь номера; повесть К. Мур заняла в этом голосовании второе место; Азимов удовольствовался третьим - при этом он обошел такого общепризнанного мастера, как Нат Шахнер. Благодаря колонке писем в "Astounding" Азимов открыл для себя существование фэндома. Он принял участие в первом сборище Футурианцев, состоявшемся 18 сентября 1938 года в Бруклине, и отлично провел время за болтовней с Фредом Полом, Доном Уоллхеймом, Джоном Мичелом и другими. Он посещал эти встречи год или чуть больше того. Некоторые из "Футурианцев" увлекались коммунистическими идеями, но Азимов считал себя либералом и чувствовал себя среди них в своей тарелке. Уже тогда он проявил себя недюжинным оратором - скажем, при публичном обсуждении Футурианцами нашумевшей радиопостановки Орсона Уэллса по "Войне миров" Герберта Уэллса. Обсуждение состоялось 13 ноября 1938 года, через две недели после повергшей радиослушателей в панику трансляции репортажа о марсианском нашествии. Точку зрения марсиан представлял Дональд Уоллхейм. Азимов отстаивал интересы землян. В том же году, но чуть позже, на Первой Всемирной Конвенции, самые политизированные члены группы были из нее исключены. Чуть позже от нее откололся и Азимов - писание рассказов, учеба и работа в лавке занимали все его время. Впрочем, дружба осталась - Фред Пол долго был его агентом для всех изданий, кроме "Astounding". Расставшись с Полом, Азимов больше никогда не связывался ни с агентами, ни с машинистками, ни с секретаршами. Он все делал сам - от распечатывания писем до ответов на телефонные звонки. Встречи Азимова с Кэмпбеллом, на которых они обсуждали очередные рассказы, продолжанись регулярно. Постепенно он стал с неприятным изумлениям осознавать, что по политическим взглядам Кэмпбелл был "слегка правее Чингисхана". Кэмпбелл не верил в равенство людей - уроженцы Северной Европы, по его мнению, были определенно гораздо "равнее других". Перенося свои взгляды на литературу, он утверждал, что человек непременно должен обставить всяких там инопланетяшек - именно поэтому, кстати, он отклонил рассказ Азимова "Half-breed" "Полукровка" , позже напечатанный Фредериком Полом в первом же номере его журнала "Astonishing Stories" в феврале 1940 года. Это был второй рассказ, написанный Азимовым и отклоненный Кэмпбеллом. В 1938-1940 годах Азимов написал лишь семь рассказов, которые не удалось напечатать и которые позже были уничтожены. После 1940 года Азимов публиковал практически каждую написанную им строчку. Из-за взглядов Кэмпбелла - или из-за того, что его рассказы, будучи куплены, зачастую переписывались редакторами - Азимов решил вообще обходиться без инопланетян. Это привело, в частности, к появлению "дискриминационной" - полностью и только человеческой - населенной Вселенной в "Основании". Другим следствием было то, что Азимов принялся писать рассказы о роботах: здесь вопросы превосходства человека над кем-то или чем-то были просто неуместны. Первым из этих рассказов был "Robbie" "Робби" , история о роботе-няньке, ставшем другом маленькой девочки. Самому Азимову рассказ очень нравился, и, в конце концов, он был напечатан в сентябрьском номере "Super Science Stories" этот журнал тоже редактировал Фред Пол за 1940 год под названием "Strange Playfellow" "Странная нянька". Кэмпбелл с энтузиазмом принял и напечатал следующий рассказ о роботах - "Reason" "Логика". При следующей встрече, во время обсуждения очередного рассказа о роботах, Кэмпбелл сформулировал то, что стало позже известно как Три Закона Роботехники. Позже Кэмпбелл говорил, что он просто вычленил Законы из того, что Азимов уже написал. На многие поколения сохранили бы они память о Граде Божьем... Азимов пожал плечами. Рассказ получил название "Nightfall" "Приход ночи". В 1968 году Ассоциация американских фантастов Sciencе Fiction Writers of America определила лучшие произведения, опубликованные до учреждения премии "Небьюла", и в этом списке "Nightfall" занял первое место. Встреча Азимова с Кэмпбеллом, состоявшаяся 1 августа 1941 года, была еще более значительной. Добираясь до Манхеттена подземкой, Азимов листал сборник комических опер Гилберта и Салливена и наткнулся на изображение Рядового Уиллиса, стражника из "Иоланты". Римская Империя... Галактическая Империя! Он проштудировал "Закат и падение Римской Империи" Эдварда Гиббона и принялся делать из этого материала сюжет для рассказа. Кэмпбелл отнесся к идее с еще большим энтузиазмом, чем даже сам Азимов и предложил написать серию рассказов с открытыми концовками о гибели Первой Галактической Империи, последующем периоде феодализма и рождении Второй Империи. Первый рассказ серии назывался "Foundation" "Основание". Рассказ был принят достаточно сдержанно: читательское голосование поставило его лишь четвертым в номере "Astounding", где он был напечатан хотя и список тогдашних соперников Азимова выглядит как перекличка гигантов: Хайнлайн, Ван Вогт, Бестер. Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места. Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию. На дворе был 1942 год. Шла война. Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн. Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии.

Айзек Азимов – биография, фото, личная жизнь, книги

Айзек Азимов (02.01.1920–06.04.1992) принадлежит к числу самых знаменитых писателей-фантастов XX века, он также один из самых плодовитых писателей за всю историю человечества. Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Азимов, Isaac Asimov) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском. Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего.

Растущая слава Азимова

  • Знак зодиака
  • Человек из будущего: Айзек Азимов и его несбывшиеся пророчества | Статьи | Известия
  • Биография Айзека Азимова
  • АЗИМОВ АЙЗЕК. 100 знаменитых евреев
  • Известные высказывания Айзека Азимова
  • Сегодня исполняется 100 лет великому фантасту Айзеку Азимову

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий