Выступление на мо математиков

Форма входа. Выступления на МО. Как активный участник всех заседаний методического объединения учителей математики принимала участие в обсуждении следующих вопросов: 1. Нетрадиционные уроки по математике. Приемы формирования УУД на уроках математики. (выступление на заседании районного МО математиков 11.10.15). Доклад на метод объединении "Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний на уроках математики". Доклады на методическом объединении | Просмотров: 2788 | Загрузок: 449 | Добавил: Olga_Suhodolova | Дата: 17.02.2013 | Комментарии. "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы". 2017 год Выступление на школьном методическом объединении учителей математики "Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках математики.". Добро пожаловать в официальное сообщество "Методическое объединение учителей математики"! | 44257 подписчиков. 7238 записей. 283 фотографии. 22 обсуждения.

Вход на сайт

  • Доклады на ГМО учителей математики
  • Аннотация к презентации
  • Домашний очаг
  • Похожие материалы
  • Галина Ивановна Старостина

Выступление на методическом объединении учителей математики

Каковы же главные пути повышения эффективности и качества обучения? Создание на каждом уроке таких условий, чтобы обучающиеся овладели основами изучаемого материала на самом уроке, но усваиваться эти основы должны осознанно. При подготовке к уроку учителю нужно продумать не только объем информации, с которой будет знакомить обучающихся, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволяют его ученикам овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается, прежде всего, умением учителя выделять главное, чтобы обучающиеся поняли и усвоили суть главную идею, закон и правило , а не второстепенный материал. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы. Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что обучающимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных обучающихся. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя сторона дела опрос, объяснение, закрепление , а его внутренняя структура, которая незаметна для обучающихся, но четко продумана педагогом.

Структура урока - это организация системы элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и обучающихся. Она определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности обучающихся. Это в свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке. Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся на уроке. Главный парадокс плохо организованных уроков заключается в том, что на них сочетаются трудная и напряженная работа учителя с бездельем значительной части обучающихся, которые только делают вид, что внимательно слушают учителя. Соблюдение межпредметных и внутрипреметных связей. Главное — дать обучающимся не только систему определенных знаний, но и сформировать у них системность мышления, а это возможно лишь при соблюдении внутрипредметных и межпредметных связей.

МКОУ « Александровская основная общеобразовательная школа» Доклад на МО учителей математики и физики: « Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одарёнными детьми» Подготовила учитель математики и информатики Рожкова Елена Ивановна 5. И зачастую слыша от детей фразы: « Включи логику! Эти задания помогают удерживать интерес к математике, что очень необходимо в современных условиях школьного обучения, а также важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить. Следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся, для выполнения ими различного рода творческих заданий. Рассмотрим простейшую задачу, которую я частенько предлагаю решить детям. На рисунке показаны цены томатов. Какие томаты дороже: красные или зелёные? На сколько? Эту задачу я предлагала для решения в 5 и 9 классах. Оба класса справились с решением. Но сравнивая время, за которые оба класса справились с заданием я испытала недоумение: на решение этой задачи 9 классу понадобилось в среднем 25 минут, а вот 5 классу всего 10 минут. В чем же дело? Оказалось, что 9 класс решал задачу с помощью составления системы уравнений. А 5 класс рассуждал логически. Сравнив 1 и 3 строчку, они нашли разницу и определили, что красный томат на 5 рублей дороже зелёного. Стоит отметить, что это олимпиадная задача для начальной школы. Что это значит рассуждать логически? Это тема интересовала мир давно. Давайте вспомним, что такое универсальные учебные действия? Универсальные учебные действия УУД - это умение человека учиться , то есть способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. И еще раз вернемся к научному определению логики. Логика в переводе с древне-греческого — это «наука о правильном мышлении», « искусство рассуждать». И именно в развивающих задачах требуется применение этого качества. Развивающее обучение начинается еще в детском саду. Здесь очень важна преемственность. Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Сериации могут быть организованы по цвету: по степени интенсивности окраски. Самое простое задание с которым дети сталкиваются еще в детском саду и отработка, которого продолжается уже в школе — это восстановление недостающих элементов по картинкам. Далее задание усложняем. Эти задания встречаются и в информатике.

Некоторые ученые дают такое определение: «Компетентностный подход — это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях». Компетентностный подход заключается в привитии и развитии у школьников набора ключевых компетентностей, которые определяют его успешную адаптацию в обществе. Лебедев считает, что «компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов». К числу таких принципов он относит: смысл образования, содержание образования, смысл организации образовательного процесса, оценку образовательных результатов Смысл образования заключается в «развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся». Содержание образования представляет собой «дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем». Смысл организации образовательного процесса заключается в «создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования». Оценка образовательных результатов основывается на «анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения». Многие идеи компетентностного подхода появились в результате изучения ситуации на рынке труда и в результате определения тех требований, которые складываются на рынке труда по отношению к работнику. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как «мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения». Сравним традиционный и компетентностный подходы по следующим принципам: цели обучения, пути формирования ценностных ориентаций, ожидаемый результат, критерии оценки и образовательные программы. Сравнение традиционного и компетентностного подходов. Компетентностный подход Цели обучения Ориентация на сохранение экстенсивного пути развития школы чем больше знаний приобрел ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.

Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций. Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предметам математика и информатика. Учебные программы за 2018 — 2019 учебный год по математике, физике и информатике выполнены. Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие. Преподаватели методического объединения учителей математики, физики и информатики постоянно самосовершенствовались. За этот учебный год подтвердила свою категорию высшую учитель физики Умарова С. Узденова Ф. Умарова С. Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов вне аудитории» прошли Шорова Ф. Н, Всероссийское тестирование педагогов Единый урок дипломы: «Классные руководители», «Учитель математики», ноябрь 2018г, получили Шорова Ф. Учителя Стрюкова Л. При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

МО учителей математики и начальных классов

Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? Вывод: данное задание способствует патриотическому воспитанию школьников, формирует интерес к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. Выполнение данного задания может служить поводом беседы о любви к природе. Слайд 11 Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: «преднамереннные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут. Исключите лишнее: м2; дм2; м; га; км2; а; см2. Объясните свое решение. Расположите оставшиеся единицы в порядке увеличения. Вывод: данное задание формирует целевые установки учебной деятельности. Виды заданий, формирующиепознавательные УУД: «найди отличия»; «поиск лишнего»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Объясните, каким образом выполняли поиск. Сделайте вывод.

Вывод: данное задание способствует поиску и выделению необходимой информации; анализу с целью выделения общих признаков; синтезу, как составление целого из частей. Слайд 12 2. Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат: а на треугольник и пятиугольник; б на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками. Вывод: решение данной задачи является пропедевтикой к изучению предмета геометрии. Она формирует у учащихся понятие плоской фигуры, а так же умение строить фигуры и использовать их свойства при решении задач. Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос. Групповая работа — класс делится на группы по 5-6 человек. Задание: составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают, работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.

Результат обучения определяется в основном учителем, его позицией в преподавании, его методикой обучения, его профессионализмом, той атмосферой, которая создается в классе, отношениями между учителем и учениками и многим другим. То есть, чтобы правильно спланировать урок математики с позиции формирования УУД, необходимо помнить: 1 о расстановке акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий; 2 об активном использовании инновационных педагогических форм: диалог, групповое и парное взаимодействие, проблемная ситуация, учебное исследование, работа с разными видами информации и т.

Мальчик, конечно же, догадается, что сумма квадратов первых трёх натуральных чисел равна сумме квадратов следующих чисел, то есть. Таким образом, данное на картине числовое выражение равно 2. Под силу ли эта задача нашим нынешним ученикам начальных классов? Скажем сразу: нет! Не под силу эта задача и среднему звену современных учащихся. Но дело не только в отсутствии времени, а в общем падении интереса к умственной вычислительной работе. В настоящее время бытует мнение, что вычислительная работа должна стать уделом компьютеров, а человек может отойти от этого рутинного занятия. При этом мы не замечаем, что всё более и более освобождая ученика от вычислений, фактически освобождаем его от умственного развития. Это сказал Аристотель 25 веков назад. На мой взгляд, в этой цитате навыки рассматриваются как необходимое условие развитие ума, а их совершенствование как важная составляющая развития детей. В последнее время анализ контрольных работ, домашних заданий, экзаменационных работ показывает, что большинство учащихся допускают ошибки в вычислениях. У них возникают затруднения при умножении, делении десятичных и простых дробей, при сложении и вычитании смешанных дробей с разными знаменателями, много встречается ошибок при нахождении процента от числа и числа по его процентам, не правильно определяют порядок действий в вычислительных примерах. Учащиеся выполняют с ошибкой деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули. Часто встречаются ошибки в умножении нуля на число. Все это оказывает отрицательное влияние на усвоение учащимися курса математики. Из-за отсутствия должного внимания к вычислительным навыкам, к вычислениям учащихся, ученики, решив задачу, не могут сравнивать полученные результаты с реальностью, интерпретировать решения как в мультфильме «В стране невыученных уроков». Чтобы довести умения до уровня навыка, надо, чтобы каждый ученик выполнил примерно 600 упражнений в течение месяца. А сколько времени надо потратить на их подбор и проверку! Как быть? За кого хвататься? Это технология, способная за короткий срок подтянуть детей, ускорить процесс формирования у них вычислительных навыков. Привлекает она учителей тем, что результат достигается за очень короткий промежуток времени, путь к увеличению скорости вычислений лежит через уменьшение количества ошибок, на уроке тренаж занимает всего минуту. Технологическая система упражнений для учащихся направлена для их качественного освоения таблицы умножения; технологического треножа, позволяющего совершенствовать вычислительные умения. Для достижения качественного усвоения таблицы умножения необходимо: 1. Для этого изготавливаются демонстрационные карточки размером 15x15 см, на каждой из них крупно написана одна из цифр от 2 до 9. Учитель берет две любые карточки, например, с цифрами 7 и 8, и спрашивает, не называя цифр, а лишь показывая их ученикам: «Сколько? Вопрос задается кратко, так как ученики должны воспринимать цифры не на слух, а зрительно. Отвечают хором: «56», то есть тоже в краткой форме. Если кто-то собьется, это будет слышно, тогда надо повторит правильный результат. За минуту тренировки можно десяток раз предложить упражнение. Через 2- 3 дня дети будут воспринимать цифры не только на слух, но и зрительно. Проводить индивидуализацию усвоения: коллективная работа с демонстрационными карточками перестает быть эффективной по мере того, как ученики осваивают большую часть таблицы умножения. Теперь каждый должен повторять только свою часть таблицы — не освоенные им элементы. Для этого надо выписать каждому ученику не освоенные элементы таблицы на последней странице своей тетради по математике. Теперь на каждом уроке надо 1 — 2 минуты отводить на повторение: «Откройте тетрадь на последней странице, будем повторять таблицу умножения», - и каждый ученик при этом будет работать экономно, не тратя времени на то, что он уже освоил. Тренировка идет 2-3 минуты в течение 3-4 дней. Можно разнообразить эту работу взаимопроверкой усвоения. Перетасовав колоду карточек, вы показываете ученику каждую, он называет результат. При правильном ответе карточка сдвигается в одну сторону, а при неправильном - в другую. Затем ученик записывает в тетради те элементы таблицы, которые он не знает.

В начальном курсе математики рассматриваются простые задачи и составные преимущественно в 2-4 действия. Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить систему связей между данными и искомым, в соответствии с которой выбрать, а затем выполнить арифметические действия. Запись решения составной задачи с помощью составления по ней выражения позволяет сосредоточить внимание учащихся на логической стороне работы над задачей, видеть ход решения её в целом. В то же время дети учатся записывать план решения задачи и экономить время. В решении составной задачи появляется существенно новое, сравнительно с решением простой задачи: здесь устанавливается не одна связь, а несколько, в соответствии с которым вырабатываются арифметические действия. Поэтому проводится специальная работа по ознакомлению детей с составной задачей, а также по формированию у них умений решать составные задачи. Общепризнанно, что для выработки у учащихся умения решать задачи, важна всесторонняя работа над одной задачей, в частности, и решение её различными способами. Следует отметить, что решение задач различными способами позволяет убедиться в правильности решения задачи, даёт возможность глубже раскрыть зависимости между величинами, рассмотренными в задаче. Возможность решения некоторых задач разными способами основана на различных свойствах действий или вытекающих из них правил. При решении задач различными способами ученик привлекает дополнительную информацию, поскольку он непроизвольно выполняет в большем числе выборы суждений, хода мысли из нескольких возможных; рассматривается один и тот же вопрос с разных точек зрения.

ММО учителей математики

Форма отчета. Система оценивания образовательных Выступление на МС, результатов по математике. Выступление на районном семинаре учителей математики по теме «Цифровая образовательная среда в практике преподавания предмета математики». автор: Федорова Оксана Юрьевна. учитель математики Муниципальное общеобразовательное. МО математики и информатики решало задачи, определяющие суть педагогического процесса. Развитие активизации познавательного процесса у учащихся к изучению математики и информатики. Повышение уровня знаний детей.

Описание изображения

  • Свежие материалы
  • Описание изображения
  • Аннотация к презентации
  • Уроках математики ( выступление на шмо учителей математики)
  • ГМО учителей математики

МО учителей математики и начальных классов

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики (Загружено на сайт 25 января 2021 в 18:38 | Размер 3 Mb). Электронные образовательные ресурсы по математике (рекомендации педагогов Ирбитского МО). в начальной школе. (выступление на МО учителей начальных классов). Подготовил: Скобелев Николай Николаевич. Доклад на МО естественно-математического. цикла по теме. "Современные технологии в работе учителя математики". пытаюсь воплотить на своих уроках. При изучении математики учащиеся осваивают. инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять. ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект. Выступление на районном методическом объединении учителей математики. Погорелова Наталья Геннадьевна. Анализ количественного и качественного состава показывает, что МО математиков стабильное, средний возраст педагогических работников МО –59 лет; большинство учителей имеют стаж работы более 20 лет. Образовательный ценз педагогов МО высокий.

МО учителей математики и начальных классов

Я считаю, что экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. Поэтому целенаправленная работа по подготовку начинаем с 5 класса. Подготовленность детей разная, уровень классов из года в год тоже разный. Многие ученики приходят с плохим знанием таблицы умножения. Поэтому считаю важным и необходимым этапом урока должны стать устные упражнения. Их значение велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.

Так как с введением обязательного ОГЭ по математике возникала необходимость научить учащихся средних классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возросла роль устных вычислений и вычислений вообще. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Нужно научить учащихся выполнять простейшие и не очень преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма. Поэтому уже в конце 7-го класса и в 8 классе знакомлю учащихся со сборниками заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе следующих авторов: Л.

Кузнецова, Ф. Лысенко, Ященко И. Задания из этих сборников включаю при изучении отдельных тем, при повторении, закреплении изученного материала, в домашние задания. Я в своей работе, в систему подготовки к ОГЭ по математике включаю следующие компоненты: При изучение текущего учебного материала включать, соответствующие, экзаменационным заданиям. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

Первичными с точки зрения целей обучения являются деятельность и действия, составляющие эту деятельность; Механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Проектирование учебной деятельности необходимо начинать не с формулировки системы знаний, а с анализа будущей деятельности.

Обучение должно вести за собой развитие. Page 3 Page 4 1 вариант.

Цели образования моделируют результат, который можно описать, ответив на вопрос: что нового узнает ученик в школе? Развитие способности решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний не отрицает значения знаний, акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Цели образования предполагают ответ на вопрос: чему научился ученик за годы обучения в школе? Личностный результат можно достичь за счет приобретения необходимых знаний. Основной путь - получение опыта самостоятельного решения проблем. Ожидаемый результат Усвоение сведений, понятий, способность решать типовые задачи, умение действовать по алгоритму и т. Умение видеть проблему, анализировать данные и ожидаемый результат, умение создавать модель, необходимую для решения проблемы, анализировать ее — важнейший результат обучения. Критерии оценки Пятибальная шкала оценок.

Одну и ту же оценку можно получить, сделав разные ошибки. Расширяется шкала оценок, оценка сопровождается словесными пояснениями, комментариями, рекомендациями. Большое внимание уделяется анализу работ. Образовательные программы Программы по предметам разрабатываются независимо друг от друга.

На уроках главным является раскрытие личности ученика. Налаживание доброжелательной среды в классе, школе невозможны без общения учителя с учеником, учениками между собой, без общения вербального и невербального, спонтанного и хорошо спланированного, но главное равноправного, являющегося фактором интеллектуального развития ребенка, становления его личности.

Значение универсальных учебных действий можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

ММО учителей математики

Семинар учителей математики. «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения». Выступление на тему «Актуальные вопросы формирования функциональной математической. Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий «Математика вокруг нас» Статья на тему. Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых. Выступление на городском методическом объединении учителей математики учителя математики МОУ лицея им. Д.А. Фурманова Евдокимовой Марины Геннадьевны. Работа по подготовке к ГИА ведётся, начиная с пятого класса. Принципы, основные идеи на которых строится работа с одарёнными детьми: Курс рассчитан в первую очередь на учащихся, обладающих прочными знаниями по математике и способных к творческому и осмысленному восприятию материала. В составе МО учителей математики, информатики и физики в прошлом учебном году было 9 учителей. 1. Одним из методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики является работа с учебником, являющимся одним из важнейших источников информации и знаний для учащихся.

Система работы методического объединения учителей Математики, Информатики, Физики

В докладе представлено теоретическое содержание, включающее способы организации разнообразных игр на уроках математики, требования к проведению игр на уроке, классификацию игр в зависимости от игровой цели, виды дидактических игр. это итог многолетних наблюдений. Семинар учителей математики. «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения». Выступление на тему «Актуальные вопросы формирования функциональной математической.

Описание изображения

  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Свежие вопросы
  • РМО учителей математики
  • Выступление учителя математики Шероновой М.А. на
  • Дистанционное обучение
  • Методическое объединение учителей математики 2024 | ВКонтакте

Уроках математики ( выступление на шмо учителей математики)

Но я-то говорю о другом множителе. Пытаюсь показать на примерах с числовыми выражениями - не понимает. Пытаюсь показать, что если она "сократит" переменные, как она хочет, то в числителе останется 0 и в знаменателе тоже 0. Она говорит: "Ну и что, бывают же уравнения, у которых "нет решений", так и здесь получилось. Как грамотно объяснить, что нужно раскладывать числители и знаменатели на множители и только потом пытаться сокращать?

Сложение с перестановкой слагаемых. Третье слагаемое является дополнением первого до 100. Мысленно переставим слагаемые. Сложение десятичных дробей. Складывать устно десятичные дроби следует подобно целым числам, то есть, начиная с высших разрядов: сначала поразрядно сложить целые части, затем — дробные десятичные доли. Способы быстрого умножения и деления натуральных чисел. Применение распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания к множителям, один из которых представлен в виде суммы или разности. Умножение методом Ферроля. Для получения единиц произведения перемножают единицы множителей, для получения десятков умножают десятки одного на единицы другого множителя и наоборот, и результаты складывают, для получения сотен перемножают десятки. Этот способ умножения следует из тождества. Методом Ферроля легко перемножать устно двузначные числа от 10 до 20. Можно умножать и трёхзначное число на двузначное. Умножение чисел, у которых число десятков одинаково, а сумма единиц равна 10. Число десятков любого множителя умножить на число, которое больше на 1, затем перемножить отдельно единицы этих чисел и, наконец, к первому результату справа приписать второй. Этот способ основан на тождестве. Умножение чисел на 11. Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. Если одна из сумм соседних цифр окажется больше 9, то на соответствующем месте записывают цифру единиц полученной суммы, а к следующей сумме прибавляют 1. Прибавляют единицу и к последней цифре множителя, если предыдущая сумма превышала 9. Умножение на числа вида. Умножить данное число на , потом на 11. Умножение двузначного числа на 111. Справа налево нужно последовательно записать: последнюю цифру первого множителя то есть цифру из разряда единиц , сумму цифр первого множителя, снова сумму его цифр и, наконец, его первую цифру. Если сумма цифр двузначного числа больше 9, то записываем цифру единиц каждой суммы, а к следующему результату прибавляем 1. Умножение однозначного или двузначного числа на 37. Умножение на 5, 25, 125. Разделить число соответственно на 2, 4, 8 и результат умножить на 10, 100, 1000. Если множитель не делится нацело на 2, 4 или на 8, то деление производится с остатком. Затем частное умножают соответственно на 10, 100 или 1000, а остаток — на 5, 25 или 125. Умножение на 9, 99, 999. К первому множителю приписать столько нулей, сколько девяток во втором множителе, и из результата вычесть первый множитель. Умножение на 75. Нужно число разделить на 4 и результат умножить на 300. Умножение на 101. Чтобы умножить двузначное число на 101, надо к этому числу приписать справа это же число. Умножение на 1001. Чтобы умножить трёхзначное число на 1001, надо к этому числу приписать справа это же число. Умножение чисел, близких к 100 и 1000 Примеры. При умножении двух рядом стоящих чисел надо сначала перемножить цифры десятков, затем цифру десятков умножить на сумму цифр единиц и, наконец, надо перемножить цифры единиц. Умножение чисел, оканчивающихся на 1 Правило.

Учитель предлагает ученикам положить на середину листа большой квадрат, сверху на квадрат - подходящий по размеру треугольник. С правой стороны треугольника прикрепить маленький прямоугольник. В правый верхний угол выкладывается круг и т. Выбор предметов не ограничивается. Это могут быть и животные, техника и многое другое. Дидактическая игра "Собери робота". Средства обучения: корзина, различные по размеру геометрические фигуры из плотного картона. Содержание игры: участники команд по очереди берут из корзин геометрические фигуры круги, треугольники, квадраты и т. У кого робот получится лучше? Числа в пределах 10. При изучении тем этого блока у детей должны быть сформированы следующие знания: - Последовательность ряда однозначных чисел; - Знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием; - Знаки сравнения ; -Название выражений, связанных со сложением и вычитанием. При изучении раздела «Нумерация чисел первого десятка», используются прежде всего такие игры, с помощью которых дети осознают приёмы образования каждого последующего и предыдущего числа. На этом этапе можно применять следующие игры. Дидактическая игра "Хлопки". Дидактическая цель: формирование умения соотносить количество предметов с нужной цифрой. Средства обучения: карточки с рисунками. Содержание игры: учитель на доске размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. Учитель задаёт ритм хлопков. Дидактическая игра "Лучший счётчик". Дидактическая цель: формирование умения соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать группы предметов. Средства обучения: карточки с рисунками и цифрами. Содержание игры: учитель на доске по секторам размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочерёдно, учитель предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру. Сосчитавший первый называется лучшим счётчиком. Затем учитель показывает цифры вразбивку, а ученики — соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где предметов меньше и на сколько. Дидактическая игра "По порядку номеров". Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел при счёте. Средства обучения: карточки с цифрами. Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10 можно использовать любые варианты чисел. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает. Дидактическая игра "Составим поезд". Дидактическая цель: ознакомить детей с приёмом образования чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Содержание игры: учитель вызывает к доске поочерёдно учеников. Каждый из них исполняет роль вагона, называет свой номер. Второй ученик, играя роль второго вагона, цепляется к первому вагону кладёт руку на плечо ученика, стоящего впереди. Потом вагоны ученики отцепляются по одному. Дидактическая игра "Украсим ёлку игрушками". Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10. Средства обучения: рисунок ёлки; маленькие иллюстрации ёлочек для учащихся, рисунки игрушек с цифрами. Содержание игры: учитель сообщает, что скоро Новый год. И все будут наряжать ёлку. И нам с вами тоже надо нарядить ёлку. Наша ёлка — математическая. На доску вывешивается плакат с ёлкой. На верхушке - звезда с числом 10. Но не все ветки украшены игрушками, надо повесить ещё недостающие шарики так, чтобы на каждом ярусе сумма чисел была равна 10.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs edu-time. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Кроме того, невозможно достичь нового качества математического образования за счёт увеличения объёма знаний и даже за счёт изменения содержания знаний по математике. В исследованиях PISA и TIMSS до недавнего времени Россия показывала результаты ниже среднего международного по математике, низкий уровень сформированности коммуникативных и общеучебных знаний и умений, умений работать с источниками информации и при том, что уровень овладения специальными предметными ЗУНами остаётся достаточно высоким. Наши ученики не умеют "увязывать" с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. Сталкиваясь с математической закономерностью в нестандартной ситуации, школьники часто просто "не узнают" знакомые понятия. В число компетенций входят: учиться, самостоятельно добывать информацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, анализировать ситуацию на рынке труда, иметь волю к успеху, быть компетентным в сфере гражданско-общественной деятельности, в бытовой и культурно-досуговой деятельности, терпимым к межкультурным различиям и многие другие. Можно ли все эти компетенции сформировать у школьников в рамках традиционно организованного школьного урока? Нет, нужна совсем другая организация образовательной деятельности. Основной «движущей силой» внедрения компетентностного подхода в образование является административный ресурс: предписание, выраженное в принятой государством Концепции модернизации образования на перспективу. Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, называют компетентностью. Компетентность проявляется в случае применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались. Математические компетенции учащегося способствуют адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Представим вашему вниманию некоторые математические компетенции: Базовые математические приёмы, алгоритмы измерений.

Заседания РМО

Распространение опыта практики. институциональный уровень. выступление по теме «Графический планшет – новый инструмент обучения» на заседании школьного-методического объединения учителей математики, физики и информатики, октябрь 2021г. Доклад на метод объединении "Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний на уроках математики". Доклады на методическом объединении | Просмотров: 2788 | Загрузок: 449 | Добавил: Olga_Suhodolova | Дата: 17.02.2013 | Комментарии. 1. Заседание МО «Планирование работы на 2022-2023 учебный год с учетом реализации задач Концепции физико-математического образования Томской области и ФГОС ООО» 1. Анализ работы методического объединения за 2021-2022 учебный год. На этой странице вы можете посмотреть и скачать выступление на МО начальных классов (математика). На этой странице вы можете посмотреть и скачать выступление на МО начальных классов (математика). Данное выступление по теме:Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике (ГИА-9) можно использовать для подготовке к ОГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий