Средства государственных внебюджетных фондов расходуются на выплату

фонды с денежными средствами, которые образуются вне бюджета государства, с целью реализации прав граждан в области пенсионного обеспечения, социального страхования и охраны здоровья. фонды с денежными средствами, которые образуются вне бюджета государства, с целью реализации прав граждан в области пенсионного обеспечения, социального страхования и охраны здоровья. Даже такой неполный перечень путей перераспределения централизованных фондов средств (в виде бюджета и внебюджетных фондов) указывает на решающую роль местных финансов в обеспечении конституционных прав граждан.

Что такое внебюджетные фонды

Но обычным гражданам этого не нужно. Вполне достаточно знать, как формируется государственная бюджетная система. Она состоит из двух частей: консолидированного бюджета объединенные федеральный, региональный и местный бюджеты ; бюджета внебюджетных фондов. С первым пунктом все более-менее понятно: это совокупность бюджетов на разных уровнях страны. Внебюджетные фонды вызывают куда больше вопросов — будем разбираться в них вместе. Факт дня Исаак Ньютон был не только физиком, математиком, механиком и астрономом, но и 30 лет заведовал монетным двором в Лондоне.

Другой факт Что представляет собой внебюджетный фонд Внебюджетный фонд ВФ — это организация, в которой хранятся внебюджетные средства. Их расходуют на реализацию конституционных прав человека: обращения за бесплатной медицинской помощью, получения пенсии, пособий и других выплат. Они работают по принципу финансово-кредитных учреждений: формируют денежные запасы и затем тратят их на конкретные цели. Хотя фонды существуют независимо от консолидированного бюджета, их работу также регламентирует Бюджетный кодекс РФ. Он закрепляет порядок создания организации, а налоговая служба контролирует их деятельность.

Также в основе работы ВФ лежат акты, подписанные законодательными органами власти, органами субъектов государства и местного самоуправления. Документы определяют, как начисляют средства и на что их тратят. Бюджет ВФ формируется из: обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования ; бюджетных средств, которые по закону предназначены для ВФ; добровольных взносов; доходов от капитализации свободных денежных средств; прибыли от коммерческой деятельности; займов, полученных у ЦБ РФ и других финансовых организаций. Взносы во внебюджетные фонды гарантируют, что в страховом случае вы точно получите финансовую поддержку Перечислять взносы во внебюджетные организации должны все граждане, юрлица и индивидуальные предприниматели, которые оплачивают работу сотрудников, наемных работников или подрядчиков-физлиц. Не останутся в стороне и те, кто занимаются частной практикой или, иначе говоря, работают на себя.

При этом в случае несвоевременного представления расчета по страховым взносам за первый квартал 2017 года неуплаченная сумма страховых взносов в соответствии со статьей 119Кодекса определяется на 2 мая 2017 года и к указанной сумме применяется штраф в размере 5 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов, подлежащей уплате доплате на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц. В случае, если на указанную дату страховые взносы уплачены в полном объеме в том числе в случае нарушения срока их уплаты до указанной даты , сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам определяется в размере 1000 рублей. Одновременно сообщается, что за несвоевременную уплату сумм страховых сборов по срокам уплаты 15.

Распределение между государственными внебюджетными фондами сумм поступлений от штрафных санкций в размере 1000 рублей Исходя из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим страховым взносам.

К концу 1990-х гг. Причиной данного процесса была их финансовая неустойчивость: в условиях финансового кризиса не удалось сформировать достаточный объем ресурсов для финансирования целевых расходов.

Таким образом, с институциональной точки зрения государственные внебюджетные фонды - это совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти Российской Федерации. Если рассматривать внебюджетные фонды как финансовую категорию, то они представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых на основе обязательных страховых и налоговых взносов и других доходов формируются государственные фонды финансовых ресурсов в целях осуществления важнейших государственных расходов, не включенных в бюджет. Как и бюджет, внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда часть текущего ВНП перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для обеспечения воспроизводства трудовых ресурсов, а также поступает в отдельные секторы экономики в целях благоприятного макроэкономического развития или обеспечения экологического равновесия. Контрольная функция внебюджетных фондов проявляется в возможности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики. Необходимая информация представлена данными об объемах аккумулированных в фондах денежных средств, являющихся частью ВНП, показателями, характеризующими долю отдельных отраслей или секторов экономики в общей сумме перераспределенного в пользу фондов дохода нации, а также показателями интенсивности, раскрывающими качественную сторону процесса размер государственных социальных выплат на душу населения в динамике, в сравнении с другими странами, по регионам и т.

Таблица 12. Уровень и динамика социальных выплат из государственных внебюджетных фондов в РФ 2000-2006 гг.

Согласно статье 423 Кодекса расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год; отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. За непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации расчета по страховым взносам в налоговый орган по месту учета статьей 119Кодекса установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога страховых взносов , подлежащей уплате доплате на основании этой декларации расчета по страховым взносам , за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Следовательно, если плательщиком страховых взносов несвоевременно представлен соответствующий расчет, то плательщик страховых взносов подлежит привлечению к ответственности по статье 119 Кодекса. Ответственность плательщика страховых взносов за несвоевременное представление расчета по страховым взносам за 1 квартал 2017 года в соответствии со статьей 119 Кодекса наступает в случае представления указанного расчета после 02.

Вопрос 2. Государственные социальные внебюджетные фонды

Государственные внебюджетные фонды - курсовая работа это фонды, ресурсы которых предназначены для оказания социальных услуг населению.
Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации 2. Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Государственные внебюджетные фонды Вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.

7.2. Социальные внебюджетные фонды

Средства фондов расходуются на выплату пенсий, пособий, оплату медицинских услуг, на обеспечение жизнедеятельности граждан, их социальное обслуживание, т.е. имеют строго целевое назначение. Внебюджетные фонды российской федерации, правовой режим государственных внебюджетных социальных фондов, пенсионный фонд Российской Федерации, медицинское страхование, государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Средства государственных внебюджетных фондов имеют целевое назначение и могут направляться на: выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ пенсий и социальных пособий, а также финансирование здравоохранения. Государственные внебюджетные фонды созданы с целью обеспечения прав граждан на пенсионное, медицинское и соиальное страхование. Бюджет фондов формируется за счет средств, поступающих от работодателей. Цель создания внебюджетных фондов и их роль в государственных финансах. Гос внебюджетные фонды – это совокупность финн ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов управления. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно).

Вопрос 2. Государственные социальные внебюджетные фонды

2. Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Создание внебюджетных фондов денежных средств позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей и задач. Внебюджетные фонды – представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевые назначения. В статье рассмотрено понятие государственных внебюджетных фондов, проведен анализ исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, рассмотрены виды государственного финансового контроля и показана важность финансового контроль в. ГВБФ или ГВФ (расшифровка — государственные внебюджетные фонды) — это денежные средства, которые были образованы без участия средств федерального и муниципальных бюджетов.

Федеральное казначейство

Внебюджетный фонд Off-budget fund - это Фонд социального страхования РФ Фонд социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25. В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше.

Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. В настоящий момент в Российской Федерации введено с 01. Страховые взносы в этом случае начисляются на заработную плату по соответствующим тарифам.

Тарифные ставки у каждого предприятия разные. Соответственно, они тем выше, чем выше степень риска работы на данном предприятии. Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением перечислением в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки дополнительного вложения капитала центробанка РФ, действующей на начало бюджетного года.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Федеральные и территориальные USD CAD обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Доллар США - Канадский доллар обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование.

Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Цели фонда. Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются: обеспечение реализации закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ"; обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан; участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики; обеспечение ее финансовой устойчивости. Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона; вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование; осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования; участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования; осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы; аккумулирует финансовые средства Федерального фонда. Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда.

Важнейшие из них: часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ; взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования; добровольные взносы; доходы от использования временно свободных финансовых средств; нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориальных фондов; средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. В соответствии с п. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, займа работникам и т.

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Принятие в России закона обязательного медицинского страхования имеет свою предысторию. Страховая медицина существовала еще в царской Российской Федерации, - в виде касс взаимопомощи, действующих на промышленных предприятиях.

Имели место и так называемые, больничные кассы, которые создавались по инициативе рабочих, без участия владельцев предприятий. В 1827 г. С принятием в Российской Федерации закона обязательного страхования граждан 28.

Закон обязательного медицинского страхования призван регулировать деятельность всех участников ОМС и проводить в жизнь социальную политику руководства страны. Предусмотренная им программа ОМС разрабатывается Минздравом РФ, проходит процедуру согласования в мин фине Российской Федерации и Федеральном Фонде обязательного медицинского страхования. Конечным этапом ее разработки является утверждение Правительством РФ.

Согласно закону обязательного медицинского страхования, базовая программа подразумевает первоначальную медицинскую и санитарную помощь населению, и лечение в стационаре. Весь комплекс услуг гражданам оказывается из средств ОМС, и основой для этого служат договоренности, заключаемые между участниками системы обязательного медицинского страхования. Закон обязательного медицинского страхования предусматривает принцип всеобщности.

Это означает, что все население России, вне связи с уровнем дохода, местом постоянного проживания, состоянием здоровья, возрастных и гендерных характеристик обладает равными правами на получение медицинской помощи, входящей в территориальные программы ОМС. Закон обязательного медицинского страхования предписывает осуществлять ОМС только специализированным медицинским страховым учреждениям, обладающим государственной лицензией. Все права и обязанности таких организаций, регламент их финансовой деятельности отражен в "Положении о страховых медицинских учреждениях", осуществляющих ОМС.

Как отмечается в законе обязательного медицинского страхования, роль непосредственного страхователя для граждан, не занятых в общественно-полезном труде, выполняет государство. Принятый в России закон обязательного медицинского страхования соответствует и международным правовым тенденциям. В большинстве развитых стран вопросы финансирования системы здравоохранения считаются одними первостепенным.

Решение этой задачи недопустимо пускать на самотек. Поэтому принятие закона обязательного медицинского страхования - это серьезный шаг к отказу от остаточного принципа финансирования сферы здравоохранения и построению финансового задела для вывода ее на качественно более высокий уровень. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам России равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

В настоящее время в России созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. Обязательное медицинское страхование в силу закона распространяется на всех без исключения россиян. Любой гражданин, независимо от уровня доходов, пола или возраста, обладает правом доступа к бесплатным медицинским услугам, предусмотренным программой ОМС.

В 2010 г. В 2010 году в медицинские организации поступило 515,9 млрд. Структура системы обязательного медицинского страхования представлена 84 территориальными фондами медицинского страхования, 100 страховыми медицинскими организациями СМО и 261 филиалам СМО.

Численность граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила 141,4 млн. Финансирование программы обязательного медицинского страхования производится государством. Источниками финансирования в данном случае служат государственный бюджет и нижестоящие бюджеты, средства организаций и предприятий, благотворительные суммы.

С работающих граждан удерживаются страховые взносы и перечисляются в специальный фонд, расходование средств из которого происходит при обращении пациентов за медицинской помощью. При этом люди с разным уровнем дохода уравнены в правах, - каждый из них имеет право на один и тот же пакет врачебной помощи. В структуре поступлений средств основную долю составляют страховые платежи - 477,2 млрд.

Из них на ведение дела поступило 7,4 млрд. В общей сумме издержек страховых медицинских организаций 476,5 млрд. Расходы на ведение дела составили 8,24 млрд.

Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС являются налоги, в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой на счета ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. В 2009 г. Поступления налоговых платежей составили 162,3 млрд.

В минимальный набор бесплатных страховых услуг входит: -предоставление экстренной медицинской помощи в неотложных случаях, таких как роды, травматические ситуации, острые отравления; - амбулаторное лечение пациентов с хроническими заболеваниями; - роды, аборты, травмы, острые состояния - лечение в стационаре; - медицинская помощь на дому для пациентов, не могущих самостоятельно передвигаться; - оказание комплекса профилактических услуг для инвалидов, беременных женщин, детей, ветеранов, онкологических больных и пациентов с психическими расстройствами; реабилитация людей, перенесших инфаркт миокарда и инсульт. Лечение этих заболеваний оплачивается из средств городского и федерального бюджетов. Из бюджета также оплачиваются деятельность Скорой медицинской помощи, льготное лекарственное обеспечение и протезирование зубное, ушное, глазное , дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению.

Программа обязательного медицинского страхования предусматривает весь комплекс стоматологических услуг для детей и студентов, матерей с детьми до 3-х лет, беременных, ветеранов. Кроме того, существует система обеспечения медикаментами для категорий населения, пользующихся специальными льготами. Полис ОМС - это главный медицинский документ застрахованного, который нужно беречь, как зеницу ока.

Получение дубликата страхового полиса - дело хлопотное и требующее расходов времени. Фактически, полис обязательного медицинского страхования является доказательством заключения соглашения ОМС и подтверждением того, что пациент является участником программы. Страховой полис содержит ссылку на номер и дату договоренности, там же указан и срок его действия.

Рабочие и служащие получают полис ОМС в бухгалтерии или отделе кадров своего предприятия; неработающие россияне - в государственной страховой организации. Если у гражданина возникает необходимость в медицинской помощи, - он предъявляет в поликлинике страховой полис и удостоверение личности. Полис действителен только в период действия трудового договор.

Увольняясь с предыдущего места работы, гражданин возвращает полис обязательного медицинского страхования в свою бухгалтерию. На новом месте работы человек получает новый полис. Надо иметь в виду, что полис обладает силой лишь на территории Российской Федерации.

И в этом заключается один из главных его недостатков.

В 1998 г. Он предназначен для финансирования мероприятий, связанных с развитием исполнительного производства. Правовой режим этого фонда определяется Положением о внебюджетном фонде развития исполнительного производства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 г. Средства фонда являются федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении Министерства юстиции РФ.

Средства фонда направляются на: совершение ряда исполнительных действий перевозку, хранение и реализацию имущества должника; оплату работы переводчиков, специалистов и других лиц, привлеченных к совершению исполнительных действий; розыск должника и др. В соответствии со ст. Иные внебюджетные фонды могут быть созданы на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 1993 г. Фонды создаются по решениям представительных органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Примерный порядок формирования этих фондов определен в постановлении Правительства РФ от 15 июня 1994 г. Фонды образуются в целях создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу, для аккумуляции добровольных взносов предприятий и организаций в жилищное строительство, для поддержки участия граждан в финансировании строительства для приобретения жилья и т. Основными источниками формирования фондов являются: добровольные взносы юридических и физических лиц, целевые кредиты, дивиденды от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов, плата за услуги, оказываемые службами фондов, и т. Средства фондов направляются на строительство жилья, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительство объектов социальной инфраструктуры и т.

Тарифы фиксированные, устанавливаются государством. Действия обоих сторон — страны и плательщиков, рассматриваются в рамках Налогового кодекса России. Расходовать средства из бюджета фонда могут лишь его правление или Правительство страны.

Других уполномоченных нет, да и они, могут изымать резервы лишь в рамках предписанных целей. Принадлежать фонды могут государственным структурам всех уровней. Есть федеральные счета, есть региональные и местные. Соответственно, расчеты с внебюджетными фондами ведут либо по всей стране, либо в отдельной ее области, либо в определенном городе, поселении. Льготы для внебюджетных фондов и связи между ними Средства внебюджетных фондов не облагаются налогами, государственными и таможенными пошлинами. Платы не взимаются по основным направлениям деятельности организаций. Средства могут перераспределяться между фондами.

Отношения внебюджетных организаций могут быть односторонними, или многосторонними. При односторонних связях, сборы направляются в фонд. При многосторонних связях, сам фонд может закупать бумаги , акции, становясь, таким образом, кредитором бюджета. При этом работает и стандартная схема поступлений в контору страховых и налоговых сборов. Законодательство, регулирующее деятельность внебюджетных фондов Внебюджетные фонды 2014-го года регулировались 212-ым федеральным законом. Он принят 24-го июля 2009-го года. В него внесены поправки.

Они устанавливают новый порядок уплаты взносов в фонды вне бюджета. С 1-го января 2011-го года взносами облагается лишь деятельность в рамках трудовых отношений. До этого, плата осуществлялась т по трудовым договорам, то есть при работе лица вне штата. Страховые взносы во внебюджетные фонды, согласно закону, взимаются с заработной платы. Индивидуальные предприниматели от бремени частично избавлены. Они платят направленно в фонд Социальной Защиты Населения. Облагаются вычетом все надбавки и доплаты к зарплате, к примеру, премии, средства за выслугу лет, ночную работу, совмещение ставок.

Взносы взимаются и с районных, местных надбавок. Так, отчисления производятся со средств за труд в пустынных местностях, вечной мерзлоте и так далее. В соответствии с 9-ой статьей федерального закона, выплаты можно уменьшить на сумму расходов. Их государство возвращает, к примеру, если деятельность лица связана с интеллектуальной сферой авторский заказ, издательский договор.

Финансовая политика — одна из частей экономической политики. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики. В теоретических разработках ученых за последние годы в определении финансовой политики обращается внимание как на роль...

Федеральная служба по труду и занятости Роструд — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты. Системный риск финансового сектора англ. Налоговая оптимизация — уменьшение размера налогового обязательства путем целенаправленных и правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя использование всех предоставленных действующим законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных преимуществ. Федеральное казначейство Казначейство России, сокр. ФК — федеральный орган исполнительной власти федеральная служба , осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Правила страхования — документ, разрабатываемый и утверждаемый страховой компанией страховщиком , либо объединением страховщиков, а в обязательных видах страхования — ОСАГО, ОСОПО — государством. Страховые резервы — денежные средства страхового фонда, которые страховщик формирует из страховых взносов страховой премии , которые платит страхователь по договору страхования. Аваль фр.

Авалист ответствен наравне с векселедателем, причём его обязательство действительно даже в том случае, если то обязательство, которое он гарантировал, окажется недействительным по какому бы то ни было основанию, иному, чем дефект формы. Рынок капиталов рынок капитала — часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы. Упоминания в литературе продолжение Кроме того, в бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты государственных внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды — это государственные структуры федерального и регионального уровней, которые занимаются финансированием отдельных направлений деятельности государства. Гартвич А. Правила исчисления, 2014 На временной основе распределение доходов по уровням бюджетной системы производится ежегодно федеральными законами о бюджете, что предусмотрено ст.

Государственный внебюджетный фонд

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Значительное место в структуре социальных ВБФ занимает Фонд обязательного медицинского страхования ФОМС , призванный обеспечить гражданам РФ получение равной медицинской и лекарственной помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Средства ФОМС образуются за счет: ЕСН, уплачиваемого организациями независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда; нормированного страхового запаса финансовых средств фонда; поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством РФ. За неработающих граждан платят органы исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. Средства ФОМС используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели. Основная сумма расходов — это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования ТФОМС , финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Они являются самостоятельными, государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями, юридическими лицами, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Функции ТФОМС РФ: аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование; осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам; выравнивает финансовые ресурсы городов, районов, направляемые на обязательное медицинское страхование; накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы; разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории РФ; осуществляет контроль за поступлением страховых взносов, за использованием финансовых средств на обязательное медицинское страхование; ведет персонифицированный учет по всем категориям плательщиков страховых взносов в РФ; согласовывает с органами исполнительной власти, медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования населения; осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами. Выравнивание финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования проводится передачей средств территориальных фондов филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива. ТФОМС принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. Их деятельность определена Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Средства ТФОМС используются для: дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного на территории средне душевого норматива; формирования нормированного страхового запаса; осуществления управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением ТФОМС; финансирования отдельных мероприятий по здравоохранению, взаимно согласованных органами управления здравоохранения и территориальными фондами ОМС.

Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется ТФОМС по дифференцированным среднедушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы, а финансирование медицинских учреждений — по финансовым нормативам. Наряду с государственными социальными внебюджетными фондами в 1992-1994 гг. Постепенно внебюджетные фонды себя полностью исчерпали, и с 1995 г. В результате в 1999-2000 гг. Внебюджетные фонды территорий также преобразованы в целевые бюджетные фонды, большинство из которых впоследствии было упразднено.

Наибольшее количество доходов приходится на ЕСН 2005 г. В расходах бюджета ФСС больший удельный вес приходится на различные пособия, страховые выплаты. Большая часть выплат из ФСС идет на оплату больничных листов. За время болезни выплачиваются средства в размере средней заработной платы. Основная доля отчислений в социальные фонды ложится на работодателей. Тарифы установлены одинаковые для всех независимо от состояния условий труда, уровня заболеваемости, других важных факторов. Иначе говоря, у работодателя отсутствует экономическая заинтересованность в снижении страховых рисков и, следовательно, объемов выплат. При финансовом неблагополучии предприятий, а то и их ликвидации, что сейчас уже не редкость, работники лишаются источников гарантированных социальных выплат. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Значительное место в структуре социальных ВБФ занимает Фонд обязательного медицинского страхования ФОМС , призванный обеспечить гражданам РФ получение равной медицинской и лекарственной помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Средства ФОМС образуются за счет: ЕСН, уплачиваемого организациями независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда; нормированного страхового запаса финансовых средств фонда; поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством РФ.

За неработающих граждан платят органы исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. Средства ФОМС используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели. Основная сумма расходов — это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования ТФОМС , финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Они являются самостоятельными, государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями, юридическими лицами, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Функции ТФОМС РФ: аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование; осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам; выравнивает финансовые ресурсы городов, районов, направляемые на обязательное медицинское страхование; накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы; разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории РФ; осуществляет контроль за поступлением страховых взносов, за использованием финансовых средств на обязательное медицинское страхование; ведет персонифицированный учет по всем категориям плательщиков страховых взносов в РФ; согласовывает с органами исполнительной власти, медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования населения; осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами. Выравнивание финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования проводится передачей средств территориальных фондов филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

Источники формирования средств государственных внебюджетных фондов Государственные внебюджетные фонды формируются за счет определенных источников доходов.

Вот некоторые из основных источников формирования средств государственных внебюджетных фондов: Социальные отчисления Одним из основных источников доходов государственных внебюджетных фондов являются социальные отчисления. Это деньги, которые работники и работодатели платят в фонды в качестве обязательных взносов. Социальные отчисления включают в себя пенсионные взносы, медицинские страховые взносы, страховые взносы по обязательному социальному страхованию и другие. Налоги и сборы Государственные внебюджетные фонды также могут получать средства от налогов и сборов. Например, часть налоговых поступлений может быть направлена в фонды для финансирования определенных социальных программ или услуг. Также существуют специальные сборы, которые могут быть направлены в государственные внебюджетные фонды, например, сборы за пользование природными ресурсами или за лицензирование определенных видов деятельности. Доходы от инвестиций Государственные внебюджетные фонды могут получать доходы от инвестиций.

Это может быть доход от инвестиций в ценные бумаги, недвижимость или другие активы. Полученные доходы могут быть использованы для финансирования социальных программ или увеличения резервов фонда. Займы и кредиты В некоторых случаях государственные внебюджетные фонды могут получать займы или кредиты для финансирования своей деятельности. Это может быть необходимо, если доходы от других источников недостаточны для покрытия расходов фонда. Однако такие займы и кредиты должны быть возвращены в установленные сроки. Важно отметить, что источники формирования средств государственных внебюджетных фондов могут различаться в зависимости от конкретного фонда и его целей. Кроме того, законодательство может предусматривать дополнительные источники доходов для определенных фондов.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов Государственные внебюджетные фонды имеют определенные цели и задачи, для достижения которых используются средства, накопленные в этих фондах. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с установленными правилами и процедурами. Финансирование социальных программ и мероприятий Одной из основных функций государственных внебюджетных фондов является финансирование социальных программ и мероприятий. Это может включать финансирование системы здравоохранения, образования, социальной защиты, пенсионных выплат и других социальных программ, направленных на поддержку населения. Инвестиции в развитие отраслей экономики Государственные внебюджетные фонды также могут использоваться для инвестиций в развитие отраслей экономики. Например, средства фонда могут быть направлены на развитие сельского хозяйства, промышленности, транспорта, энергетики и других отраслей, которые являются приоритетными для государства. Финансирование инфраструктурных проектов Государственные внебюджетные фонды могут также использоваться для финансирования инфраструктурных проектов.

Это может включать строительство дорог, мостов, аэропортов, железных дорог, коммуникационных сетей и других объектов, которые необходимы для развития страны и обеспечения комфортных условий для жизни населения. Поддержка научных исследований и инноваций Государственные внебюджетные фонды могут также финансировать научные исследования и инновационные проекты. Это может включать поддержку научных лабораторий, университетов, научных конференций, разработку новых технологий и других проектов, направленных на развитие науки и инноваций в стране.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года, будут получать средства из федерального бюджета на накопительную часть трудовой пенсии в том же размере, в котором будут уплачивать дополнительные страховые взносы, но не более 1 2 тыс. В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Выплаты из средств пенсионных накоплений назначаются и выплачиваются в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии.

В России установлены два вида пенсий: страховые пенсии и накопительная пенсия. Правовая база: - Федеральный закон от 28. N 424-ФЗ " О накопительной пенсии". Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему предоставлялась возможность выбора собственного варианта пенсионного обеспечения в отношении своих будущих пенсионных накоплений: - формировать только страховую пенсию; - формировать страховую и накопительную пенсию одновременно. Гражданам 1966 года рождения и старше выбор варианта пенсионного обеспечения не предоставлялся.

§ 3. Правовой режим государственных внебюджетных фондов

Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Средства фонда расходуются в основном на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, при потере кормильца, за выслугу лет, военнослужащим; пособий па детей в возрасте от полутора до шести лет, одиноким матерям, на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита. Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным. Формирование и использование средств государственных и муниципальных внебюджетных фондов осуществляется на основе ежегодно принимаемых бюджетов или смет доходов и расходов. ТЕМА: Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий Средства.

Что такое внебюджетные фонды

Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями. Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом управления дорожным хозяйством субъекта Российской Федерации или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. Источники образования территориальных дорожных фондов Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет: транспортного налога; земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах. В случае введения иностранными государствами платы за проезд по их автомобильным дорогам устанавливаются аналогичные платы на территории Российской Федерации. Порядок и размер платы устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании ст. Налогоплательщиками налога являются: 1 лица, производящие выплаты физическим лицам, это: - организации; - индивидуальные предприниматели; - физические лица. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям , а также по авторским договорам. Объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество имущественные права , а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества имущественных прав.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков, также признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Расходы на указанные цели осуществляются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год в пределах утверждаемых в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов. В поквартальном распределении расходов федерального бюджета предусматривается финансирование субсидии на выплату базовой части трудовой пенсии в соответствии с планируемыми поступлениями единого социального налога в федеральный бюджет. Перечисление средств из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств единого социального налога, а также на выплату пенсий и пособий, финансирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, открытого на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", централизованно платежными поручениями, оформленными Департаментом социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации, на счет Пенсионного фонда Российской Федерации, открытый на балансовом счете 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации" с отличительным признаком "01" в 15 - 16 разрядах номера лицевого счета в ОПЕРУ-1 при Банке России. Указанные средства перечисляются ежемесячно в пределах бюджетных обязательств и объеме, не превышающем предельных объемов финансирования расходов по главе 092. Пенсионный фонд Российской Федерации на основании заявок его территориальных органов перечисляет денежные средства отдельными платежными поручениями на счета территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, открытые им в учреждениях Банка России или кредитных организациях на балансовом счете 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации" с отличительным признаком "01" в 15 - 16 разрядах номера лицевого счета для выплаты пенсий и пособий. Если объем поступивших в федеральный бюджет средств единого социального налога за отчетный период превышает объем, то объем средств, подлежащих перечислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, уменьшается на сумму, необходимую для финансирования индексации базовой части трудовой пенсии. В случае превышения фактических поступлений доходов по единому социальному налогу в федеральный бюджет по итогам года, включая необходимые суммы для индексации базовой части трудовой пенсии, над объемами доходов, предусмотренными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год", вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета на 2003 год в установленном порядке. После определения объема средств, подлежащего перечислению из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств единого социального налога, вносятся изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета на 2003 год и внесения изменений в нее, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 139н зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2003 г.

Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии, а также на выплату пенсий и пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами и Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями [19]. Единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение страхование и медицинскую помощь. Налогоплательщиками налога далее в настоящей главе - налогоплательщики признаются: 1 лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2 индивидуальные предприниматели, адвокаты. В целях настоящей главы члены крестьянского фермерского хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям , а также по авторским договорам. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц [20]. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для налогоплательщиков - членов крестьянского фермерского хозяйства включая главу крестьянского фермерского хозяйства из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского фермерского хозяйства. Указанные выше выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой они производятся не признаются объектом налогообложения, если: у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном налоговом периоде; у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном налоговом периоде.

Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса , вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров работ, услуг, имущественных или иных прав , предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 настоящего Кодекса, за налоговый период в пользу физических лиц. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в Налоговом Кодексе, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового Кодекса. При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров работ, услуг учитываются как стоимость этих товаров работ, услуг на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен тарифов , а при государственном регулировании цен тарифов на эти товары работы, услуги - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров работ, услуг включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части, касающейся авторского договора, определяется в соответствии со статьей 210 Налогового Кодекса с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 221 Налогового Кодекса. У проводимой пенсионной реформы уже были выявлены следующие недостатки: 1.

У людей, которым исполнится 55 или 60 лет до 1 января 2013 года, времени на накопления мало. Поэтому накопительной части у них не окажется вообще - только базовая и страховая. Но последняя будет рассчитываться по льготным правилам, которые позволят ее увеличить. НПФ появились в России в 1993 году и пока работают только в больших городах. Принимают они деньги на длинные сроки: 10 - 20 лет и больше. Собранные средства вкладываются потом в акции, облигации, банковские депозиты, и таким образом суммы на счетах клиентов растут.

Затем проект бюджета обсуждается и утверждается Государственной Думой. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" созданы Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие Положения, утвержденные Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды - соответственно представительными и исполнительными органами власти республик в составе Федерации, автономной области, автономных округов, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Средства, поступающие в данные фонды, являются собственностью государства и не включаются в состав бюджетов. Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия. В 2006 г. Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования РФ, созданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

Государственные внебюджетные социальные фонды имеют значительную специальную административную правосубъектность. Обладая многими признаками органов государственного управления, они создаются высшими органами государственной власти РФ, и наделяются юридически властными полномочиями по осуществлению функций управления государственными финансами в социальной сфере. Существенные особенности административно-правового статуса государственного внебюджетного фонда проистекают из того, что на фонды возлагается проведение государственной политики, выполнение задач и функций государства в определенной сфере жизнедеятельности общества. Государственные внебюджетные фонды, будучи созданы как государственные финансово-кредитные учреждения, имеют административно-правовой статус, значительно отличающийся от статуса других государственных учреждений и в то же время имеющий много сходных черт с административно-правовым статусом органов государственного управления. Правовой статус государственных внебюджетных фондов включает в себя большинство элементов, характерных для правового статуса органов государственного управления: 1. Фонды как субъекты государственного управления - это организованный коллектив людей с определенным порядком формирования, официальным наименованием, атрибутами печати и эмблемы , закрепленным порядком комплектования личного состава, распределением управленческих функций. Деятельность, осуществляемая фондами характеризуется: - специальной целью учреждения фондов, их задачами и функциями, закрепленными в законодательстве, направленных на финансирование социальных программ; реализацией публичного интереса, то есть потребностью общества в обеспечении социальной защищенности; - методами и формами деятельности; - компетенцией как совокупностью прав и обязанностей, властных полномочий; - возможностью управления государственной собственностью в пределах предоставленных прав; - изданием актов управления, обязательных для плательщиков страховых взносов; - возможностью применения установленных нормативными актами мер принудительного воздействия для выполнения правовых предписаний. Организационно-структурные элементы: - законодательно определенный порядок образования, реорганизации, ликвидации фондов; - определенная нормативными актами внутренняя функциональная структура фондов; - территориальные пределы деятельности. Реализация фондами полномочий в отношении финансовых средств опосредуется власти отношениями с государственными органами, осуществляющими от имени Российской Федерации, ее права собственника.

Гос-е социальные внебюдж. Аккумулирование средств во внебюдж. ФОМС обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов.

Цель создания внебюджетных фондов и их роль в государственных финансах. Гос внебюджетные фонды – это совокупность финн ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов управления. Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Статистика государственных финансов РФ. Сводная информация по бюджетным и автономным учреждениям. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.

Государственные внебюджетные фонды России

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений. Фонд социального страхования — это государственный фонд, который работает согласно федеральным законам, указам президента и постановлениям правительства, а его бюджет и имущество принадлежат государству. Создание подобных внебюджетных фондов денежных средств позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей и задач. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет. Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся в государственной или муниципальной собственности. Цель создания внебюджетных фондов и их роль в государственных финансах. Гос внебюджетные фонды – это совокупность финн ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов управления.

Статья 147. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов

Финансовая деятельность местных органов власти должна строится на таких принципах: 1 принцип взаимосвязи и взаимозависимости — отображает влияние финансовой политики государства, местных органов власти на все элементы системы региональных финансовых ресурсов; 2 принцип полноты — учет всех возможных региональных финансовых ресурсов; 3 принцип комплектности — отображает взаимосвязь между элементами местных финансов, показатели местных бюджетов во взаимосвязи с социально- экономическим развитием регионов; 4 принцип учета и контроля за местными финансами; 5 принцип законности и соблюдения финансовой дисциплины; 6 принцип самостоятельности в управлении местными финансами. Существует мнение, что только такое расширение понимания сущности местных финансов, структуры и принципов формирования местных финансовых ресурсов дает возможность органам местного самоуправления реализовать основное их задание — социальное и экономическое развитие территорий, приводит к их финансовой независимости. Из всего вышеизложенного можно сделать следующее заключение, что местные финансы, органы местного самоуправления играют очень важную роль в бюджетном процессе государства. С их помощью производится финансирование бюджетных учреждений, находящихся на территории данного совета, их работа позволяет вышестоящим органам иметь представление о положении дел определенной территории и тем самым строить бюджетную политику всего государства. Финансовая независимость органов местного самоуправления — важное условие построения демократического государства.

От финансовых возможностей зависят в конечном итоге реальные властные функции государства. Направления использования средств фондов социального страхования и обязательного медицинского страхования. Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке. Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

Средства государственного социального страхования направляются на: 1 выплату пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; социального пособия на погребение; 2 санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством: частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное; диетическое питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и други ; 3 создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Страхователь не вправе приостанавливать выплату пособий по государственному социальному страхованию и в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.

Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны производиться страхователем в пределах норматива, установленного ему исполнительным органом Фонда на календарный год. Оплата путевок на санаторно-курортное лечение, в учреждения отдыха, санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества, на лечебное диетическое питание производится по счетам организаций, в которых они приобретены. Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ определяется исполнительным органом Фонда, в котором зарегистрирован страхователь, согласно представленным сметам. Расходы на административные, хозяйственные и иные цели, связанные с деятельностью Фонда, его исполнительных органов осуществляются по смете в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами.

Перед системой ОМС стоят три основные задачи: обеспечение равных возможностей получения медицинской помощи для всех жителей территории; обеспечение финансовой устойчивости; полный охват страхованием населения Российской Федерации. В России в качестве базовой модели ОМС выбрана модель регулируемой конкуренции, составляющей основу реформы систем финансирования здравоохранения в ряде стран. В 1992 г. Кемеровская область одна из первых в России ввела обязательное медицинское страхование.

Здесь была реализована единая система организации ОМС на базе модели регулируемой конкуренции - наиболее современной схемы социального медицинского страхования. Эта схема предусматривает поступление страховых платежей от страхователей не напрямую, а через промежуточный финансовый фонд, который осуществляет перераспределение страховых средств между страховыми организациями в соответствии с числом застрахованных и их потребностью в медицинской помощи. Создание фондов ОМС позволяет обеспечить финансовые условия для сохранения бесплатной для граждан медицинской помощи. В отличие от государственных финансовых органов, которые решают множество проблем, возникающих в национальном хозяйстве страны и отдельных ее регионов, и при необходимости используют средства бюджета здравоохранения на другие нужды, фонды ОМС занимаются финансированием только медицинской помощи, тем самым гарантируют целевое их использование.

При этом территориальные фонды ОМС обеспечивают сбор страховых взносов и их использование на оплату медицинской помощи населению конкретной территории, а Федеральный фонд ОМС обеспечивает единство системы обязательного медицинского страхования в России и дотирует территориальные фонды при недостатке у них средств, вызванном объективными причинами тяжелое состояние экономики, большое количество больных и пожилых людей и др. Средства распределяются следующим образом. Понятие бюджетного планирования и бюджетного процесса. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов.

Они получают средства из различных источников, таких как страховые взносы, налоги и другие платежи. Создание ГВБФ было необходимым шагом для обеспечения финансовой устойчивости и эффективности социальных программ и проектов. Они позволяют собирать и распределять средства в специально созданных фондах, что обеспечивает их целевое использование и предотвращает их использование для других целей.

С течением времени ГВБФ стали играть все более важную роль в финансировании социальных программ и проектов в России. Они стали основным источником финансирования пенсионного обеспечения, медицинского страхования и других социальных программ. Однако, с появлением ГВБФ возникли и проблемы. Некоторые фонды столкнулись с проблемой недостатка средств, что привело к ограничению финансирования социальных программ.

Также возникли вопросы о прозрачности и эффективности использования средств ГВБФ. В настоящее время в России продолжается работа по совершенствованию системы государственных внебюджетных фондов. Ведется работа по улучшению их финансовой устойчивости, прозрачности и эффективности. Также рассматриваются вопросы о расширении функций и компетенций ГВБФ.

Функции государственных внебюджетных фондов Государственные внебюджетные фонды ГВБФ выполняют ряд важных функций в системе государственного управления. Они представляют собой специальные финансовые организации, которые формируются для целей финансирования определенных социальных программ и обеспечения социальной защиты населения. Функция финансирования социальных программ Одной из основных функций ГВБФ является финансирование социальных программ. Это включает в себя финансирование программ по социальной защите, здравоохранению, образованию, пенсионному обеспечению и другим сферам социальной сферы.

ГВБФ собирают средства от налоговых и неналоговых источников и распределяют их на финансирование социальных программ. Функция обеспечения социальной защиты населения ГВБФ также выполняют функцию обеспечения социальной защиты населения. Это включает в себя выплату пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, пособий по безработице и других видов социальной поддержки. ГВБФ формируют финансовые резервы для выплаты этих пособий и обеспечивают их своевременное и эффективное предоставление населению.

Функция контроля и надзора ГВБФ также выполняют функцию контроля и надзора за использованием средств, которые они получают. Они осуществляют мониторинг и анализ эффективности использования средств, проверяют соответствие расходов социальным программам и контролируют соблюдение законодательства в сфере социальной защиты. Это позволяет обеспечить прозрачность и эффективность использования средств ГВБФ и предотвратить возможные злоупотребления. Функция планирования и прогнозирования ГВБФ также выполняют функцию планирования и прогнозирования финансовых потоков.

Они разрабатывают бюджеты и финансовые планы на основе анализа текущей ситуации и прогноза развития социальных программ. Это позволяет оптимизировать расходы и обеспечить устойчивое финансирование социальных программ в будущем.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет расходование средств во исполнение бюджета Фонда на следующие цели: выравнивание финансовых условий деятельности террито-риальных фондов обязательного медицинского страхования; выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по оказанию медицинской помощи по обязательному ме-дицинскому страхованию; исследования в области обязательного медицинского страхования, подготовка специалистов для системы медицинского страхования; проведение региональных совещаний и конференций, информационно-публицистическая деятельность, компьютеризация системы обязательного медицинского страхования; международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования и т. Правовой режим расходования средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на все вышеназванные цели определяется различными нормативными актами, принятыми Фондом.

Среди них — Положение об использовании финансовых средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденное правлением Фонда 21 октября 1999 г. Основной статьей расходов в бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования является выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В соответствии с Положением об использовании финансовых средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденным правлением Фонда 21 октября 1999 г. Объем субвенций, предназначенных для выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов, определяется соответствующей статьей бюджета федерального Фонда обязательного медицинского страхования.

Предоставление фондом субвенций производится на основе заявок территориальных фондов, которые рассматриваются федеральным Фондом в течение месяца. В вышеназванном Положении содержится ряд условий, которые должны быть соблюдены при предоставлении субвенций территориальным фондам. Основными из них являются следующие: наличие бюджета соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования; наличие у территориального фонда территориальной программы обязательного медицинского страхования на текущий год; наличие на банковских счетах территориального фонда средств, не превышающих нормированного страхового запаса; отсутствие у территориального фонда дей-ствующих депозитных договоров , не согласованных с федеральным Фондом, и т. Выделение субвенций из федерального Фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам осуществляется в форме прямого финансирования.

Правовой режим расходования средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования определен письмом федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20 июня 2001 г. Кроме того, некоторые вопросы расходования средств территориальных фондов определены приказом Фонда обязательного медицинского страхования от 9 декабря 1999 г. Наконец, территориальные фонды обязательного медицинского страхования ежегодно заключают договоры со страховыми медицинскими организациями страховщиками , в которых, в частности, определяется процессуальный порядок перечисления средств из фонда на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования расходуются на: а финансирование страховых ме-дицинских организаций и филиалов фонда; б дотирование фили-алов фонда; в формирование нормированного страхового запаса и т.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования работают, главным образом, со страховыми медицинскими организациями и своими филиалами страховщиками. Именно им они выделяют финансовые ресурсы на осуществление территориальной программы обязательного медицинского страхования, которые затем поступают в медицинские учреждения на основе договоров, заключенных со страховыми медицинскими организациями или филиалами территориального фонда страховщиками. Финансирование территориальными фондами обязательного медицинского страхования страховщиков осуществляется по двум позициям: ежемесячно в виде ассигнований из фонда и ситуационно в виде субвенций. Ежемесячное финансирование страховщиков территориальным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется на основе дифференцированных среднедушевых нормативов.

Лица, которые по тем или иным причинам не охвачены пенсионным страхованием, имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. К ним относятся: - федеральные государственные служащие; - граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; - участники Великой Отечественной войны; - нетрудоспособные граждане. Трудовые пенсии в Российской Федерации состоят из следующих частей: - базовой — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме, размер которой дифференцируется в зависимости от вида пенсии по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца , установленной группы инвалидности и наличия иждивенцев; - страховой - дифференцированной части, зависящей от результатов труда застрахованного лица, отражаемых на его индивидуальном лицевом счете; - накопительной - части, исчисляемой из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Базовая часть трудовой пенсии призвана обеспечить минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая. Выплата пенсии по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с разграничением источников, за счет которых финансируются данные выплаты. Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников табл. Таблица 11. Доходы от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии К активам, разрешенным для размещения пенсионных накоплений, отнесены государственные федеральные ценные бумаги, и субъектов Федерации, корпоративные облигации и акции российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, рублевые депозиты, денежные средства, в том числе иностранная валюта, на счетах в кредитных организациях. Средства федерального бюджета За счет средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду РФ, производится финансирование выплат государственных пенсий и пособий федеральным государственным служащим, военнослужащим и членам их семей; участникам Великой Отечественной войны, социальных пенсий нетрудоспособным гражданам и некоторые другие виды расходов. Прочие источники Добровольные взносы физических лиц и организаций; доходы от размещения инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; суммы пеней и иных финансовых санкций; другие источники, не запрещенных законодательством Размер взносов предприятий и организаций в Пенсионный фонд определяется ежегодно правлением фонда и утверждается законодательными органами власти.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых начисляется пенсия. Срок оплаты страховых взносов для работодателей и граждан — 1 раз в месяц. Аккумулируемые средства Пенсионного фонда направляются на следующие выплаты: - по обязательному пенсионному страхованию — это выплаты трудовой пенсии, пособий и компенсаций например, неработающим гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии, выплата пособий на погребение и т. Система пенсионного обеспечения представляет собой технологическую цепочку, состоящую из целого ряда звеньев — от назначения до выплаты пенсий. Это региональное отделение Пенсионного фонда — банк — управление социальной защиты населения субъекта РФ — районный городской орган социальной защиты — почта Сбербанк — пенсионер. Фонд социального страхования Российской Федерации Вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий