Казначейское сопровождение контрактов в 2024 году

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат казначейскому сопровождению в 2024 году и на период 2023-2024 годов? Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024. Правила казначейского сопровождения, осуществляемого федеральным казначейством. Установлены особенности исполнения федерального бюджета в 2024 году. 1. Что такое казначейское сопровождение 2. Как работает сопровождение казначейством 3. Полномочия казначейства. 4. Плюсы и минусы казначейского сопровождения.

Есть вопросы? Оставьте заявку, и мы перезвоним вам!

  • Перечень контрактов, требующих казначейского сопровождения в 2024 году
  • Изменения требований к казначейскому сопровождению закупок у единственного поставщика в 2023 году
  • Комитет ставропольского края по государственным закупкам
  • Казначейское сопровождение контракта в 2024 году.
  • Размер обеспечения по госконтрактам на казначейском сопровождении могут поднять до размера аванса

Новые требования к сопровождению контрактов в 2024 году

  • Казначейское сопровождение государственных контрактов по 44-ФЗ 2024 г.
  • Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024
  • О сопровождении казначейством госконтракта
  • Новые правила банковского сопровождения контрактов в 2024 г.

Казначейское сопровождение контрактов (Закон № 44-ФЗ) и платежи через казначейство

Председатель Правительства Российской Федерации ин. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 ноября 2021 г. № 2024. ПРАВИЛА казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2024 № 50, которое сохраняет возможность применения повышенного авансирования договоров и государственных контрактов в 2024 году. Постановление продлевает до 31.12.2024. Для участников казначейского сопровождения до 1 января 2024 года приостановлено действие запрета на перечисление средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях их размещения на депозитах. Казначейское сопровождение в 2024 году. Правительство разработало правила казначейского сопровождения в 2022 году, их утвердили в Постановлении Правительства №. Минфин опубликовал новый порядок казначейского сопровождения. На горизонте 2024 года уже начинают формироваться контракты на казначейское сопровождение. Услуги казначейского сопровождения контрактов по 44 фз и 223 фз, для контроля расхода целевых средств бюджета и перечень случаев, когда необходимо казначейское обеспечение госконтракта.

Изменения требований к казначейскому сопровождению закупок у единственного поставщика в 2023 году

Это позволяет более точно оценить эффективность использования финансовых ресурсов государства и принимать соответствующие решения. Функции казначейства в сопровождении контрактов: — Мониторинг и контроль за исполнением контрактных обязательств — Рассмотрение и утверждение финансовых документов — Бюджетирование и контроль расходов — Учет и анализ финансовых потоков Таким образом, казначейство играет важную роль в обеспечении финансовой устойчивости государственных организаций и эффективном управлении контрактами. Благодаря своим функциям и инструментам, казначейство способствует максимальной эффективности использования финансовых ресурсов государства и повышению прозрачности и надежности финансовых операций. Новые требования к сопровождению контрактов в 2024 году В 2024 году будут введены новые требования к сопровождению контрактов, которые должны выполняться казначейством. Эти требования направлены на улучшение прозрачности и эффективности процесса сопровождения контрактов и повышение ответственности сторон. Одним из основных изменений является введение обязательного составления документации о выплате в соответствии с правилами Федерального закона от 05.

Согласно этим правилам, казначейство будет обязано составлять и хранить все необходимые документы о выплате контракта в течение 5 лет. Кроме того, казначейство будет требовать от исполнителей контрактов предоставлять оперативную информацию о состоянии выполнения работ и использования средств в рамках контракта. Эта информация должна быть предоставлена в виде отчетности и представлена в установленные сроки. Такие требования помогут предотвратить возможные нарушения и неэффективное использование бюджетных средств. Казначейство также будет активно внедрять информационные системы для автоматизации процессов сопровождения контрактов.

Они позволят упростить и ускорить процедуру подготовки и проверки необходимых документов, а также обеспечить эффективное взаимодействие между заказчиком и исполнителем контракта. В целом, новые требования к сопровождению контрактов в 2024 году направлены на повышение прозрачности и эффективности государственных закупок. Они улучшат контроль за использованием бюджетных средств, снизят риск возникновения коррупционных схем и повысят ответственность всех сторон в процессе заключения и исполнения контрактов. Новые требования к сопровождению контрактов в 2024 году: Преимущества Более прозрачный процесс сопровождения контрактов Предоставление оперативной информации Более эффективное использование бюджетных средств Внедрение информационных систем Упрощение и ускорение процессов сопровождения контрактов Контрактные обязательства, требующие казначейского сопровождения 1. Государственный заказ Государственные заказы включают в себя закупки товаров, работ и услуг на осуществление государственных целей.

Вопросы по теме: 1. Считается ли казначейским сопровождением платежи через казначейство? При таком сопровождении поставщик, подрядчик, исполнитель открывает особый счет в казначействе. И ему на него проводятся платежи. Расчет по контракту осуществляется не на обычный расчетный счет в банке, а на особый казначейский. Какие заказчики уже работают с казначейскими платежами? Для формирования распоряжений о казначейских платежах надо назначить двух ответственных — руководителя и главного бухгалтера. После того, как в документе об оплате в ЕИС будут поставлены две подписи, платеж уйдет в оплату.

Как открыть лицевой счет в федеральном казначействе Представим, что ваша организация стала исполнителем субподрядного договора, который подлежит казначейскому сопровождению. В первую очередь, необходимо открыть лицевой счет в федеральном казначействе. Как это делается? Для удобства клиентов в ФК открывается один лицевой счет. Его номер начинается с числа 71. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам. Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел. Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki. В иных случаях, если вы не знаете номер лицевого счета, но вам необходимо его указать в реквизитах заключаемого документа-основания, вы можете предоставить в ближайший территориальный орган ФК заявление на резервирование лицевого счета. Если же номер вам известен, и вы хотите открыть лицевой счет с зарезервированным ранее номером или раздел на уже существующий лицевой счет, то можете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Порядок подключения к «Электронному бюджету» можно уточнить на сайте roskazna. Также можно открыть лицевой счет, обратившись лично в ближайший ТОФК, но лучше это делать дистанционно для экономии времени. Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета». Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика. В будущем, если потребуется внести изменения в сведения, вы сможете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Как деньги поступят на лицевой счет исполнителя Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы. Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания. Если контроль пройден успешно, то через платежный центр ФК осуществляется передача платежных документов в банк для исполнения. После зачисления средств банком, проводится анализ и зачисление денег на соответствующий раздел вашего лицевого счета. Если на момент зачисления вы еще не открыли соответствующий раздел лицевого счета под контракт, или заказчик в назначении платежа, в реквизитах допустил ошибку, то средства будут зачислены на ваш лицевой счет, но без отнесения к разделу. Для использования таких средств необходимо их уточнить, предоставив уведомление об уточнении операций клиента. Кроме этого, использование средств возможно только после регистрации сведений об операциях с целевыми средствами.

Установить, что в ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с Комиссией в текущем финансовом году и плановом периоде могут быть внесены изменения в целях перераспределения бюджетных ассигнований. Органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляют предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренные частями 4 и 11 настоящей статьи, для рассмотрения в Комиссию. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных в частях 12 и 24 настоящей статьи предложений принимает решение о согласии с указанными предложениями либо о внесении указанных предложений на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В случае, если Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных в частях 12 и 24 настоящей статьи предложений не приняла о них решение, Правительство Российской Федерации, органы управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации соответственно вправе принять решения, предусмотренные указанными предложениями. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" вносить изменения в распределение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в том числе с изменением общего объема указанных дотаций, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год. Установить, что в 2024 году операции со средствами субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, не подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с положениями подпунктов 3, 4 и 6 статьи 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации за исключением средств, предоставляемых фондам, осуществляющим предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных творческих индустрий, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах , осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Особенности осуществления операций со средствами, указанными в настоящей части и в части 20 настоящей статьи за исключением средств федеральных автономных учреждений , на лицевых счетах, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации. Установить, что в 2024 году режим лицевых счетов, указанных в частях 17, 19 и 20 настоящей статьи, включает в том числе запрет на перечисление средств с лицевых счетов, открытых юридическим лицам, указанным в частях 17 и 20 настоящей статьи, и федеральным автономным учреждениям, указанным в части 19 настоящей статьи, на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации указанным юридическим лицам, федеральным автономным учреждениям, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 17 настоящей статьи. Установить, что в 2024 году операции со средствами субсидий и средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми федеральными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых федеральным автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с федеральными законами только на счетах, открытых в кредитных организациях. Установить, что средства от возврата ранее произведенных юридическими лицами, указанными в части 17 настоящей статьи, выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, а также средства от приносящей доход деятельности и средства от возврата ранее произведенных федеральными автономными учреждениями выплат, подлежат перечислению на соответствующие лицевые счета, открываемые юридическим лицам и федеральным автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. РФ", решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации после 1 октября 2022 года, в общем объеме финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния до 4 250 миллиардов рублей; 5 финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ" в пределах объемов средств Фонда национального благосостояния, не использованных на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, решения о финансировании которых приняты Правительством Российской Федерации до 1 января 2018 года; 6 депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.

Новые правила банковского сопровождения госконтрактов в 2024 году

Основной целью казначейского сопровождения контрактов в 2024 году будет минимизация рисков и предотвращение неэффективного использования бюджетных средств. В 2024 году список контрактов, требующих казначейского сопровождения, включает в себя широкий спектр деятельности государственных организаций. 2 В 2024 г. при казначейском сопровождении средств на основании отдельных категорий контрактов, в т.ч. заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, их перечисление будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ, с лицевых счетов. 8 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период.

Казначейское сопровождение при изменении существенных условий контракта по 44-ФЗ в 2024 году

Также в 2024 году по отдельным контрактам с казначейским сопровождением проводить расчеты нужно будет в особом порядке, который установит Правительство. Денежные средства по ним заказчики будут переводить со своих лицевых счетов на расчетные счета поставщиков в банках. При условии что заказчик представит в Казначейство документы о поставке. Для контрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей также будет действовать особый порядок, который установит Правительство.

В случае обмена документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также в случае отсутствия у участника казначейского сопровождения технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи документооборот осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящими Правилами, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная порядком санкционирования, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, предоставляется территориальным органом Федерального казначейства получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации местного бюджета , государственному муниципальному заказчику заказчику , исполнительному органу субъекта Российской Федерации муниципального образования , контрольным надзорным органам по их запросу с использованием информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство. Условия ведения и использования лицевого счета режим лицевого счета 10. Помимо условий, указанных в пункте 10 настоящих Правил, предусматриваются иные условия ведения и использования лицевого счета режим лицевого счета при казначейском сопровождении целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании: а государственных контрактов с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем , определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее - единственный поставщик подрядчик, исполнитель , а также контрактов договоров , заключаемых в рамках их исполнения, в соответствии с разделом IV настоящих Правил; б государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа, а также контрактов договоров , заключаемых в рамках их исполнения, в соответствии с разделом V настоящих Правил.

Также важно обеспечить своевременную отчетность о состоянии задействованных средств и выполнении контрактных обязательств.

В целом, ключевые аспекты учета и контроля средств при казначейском сопровождении заключаются в правильном отражении и распределении средств в учетной системе, а также в регулярном контроле и отчетности о их использовании. Это позволит обеспечить прозрачность и эффективность использования бюджетных средств при исполнении контрактов. Возможные риски и способы их минимизации Для минимизации данного риска, необходимо тщательно разработать и утвердить критерии и требования к контрактам, а также провести комплексный анализ потенциальных поставщиков услуг. Важно также внимательно изучить предмет контракта, определить необходимые ресурсы и определить возможные подводные камни. Установление четких требований и критериев контракта Проведение оперативного контроля и мониторинга исполнения контракта Определение рисков и разработка плана их минимизации Кроме того, проблемой может стать недостаточное финансирование проектов.

Возможны ситуации, когда средств не хватает на полное и качественное выполнение контракта или на его своевременное исполнение.

В особых случаях проводится расширенное казначейское сопровождение п. А региональные финорганы, в соответствии с местными законами, вправе сопровождать бюджетные средства по ст. Порядок такого контроля устанавливает высший исполнительный орган власти в регионе или местная администрация п. Если оплачиваете госконтракт из целевых средств, для которых предусмотрено казначейское сопровождение, включите в условия соглашения обязательные положения с учетом ст. Но учтите, что в 2023 г. В этом письме приведены условия, которые заказчику надо включать в контракт с казначейским сопровождением. Но сейчас правила изменили: еще в 2022 г. Разберем, нужен ли лицевой счет по Постановлению Правительства от 01.

В 2023 году действует порядок прямых расчетов, когда заказчик платит со своего лицевого счета на расчетный счет поставщика в коммерческом банке. Деньги от заказчика на собственные расчетные счета в банке получат: поставщики стройматериалов и оборудования, если затраты на эти ресурсы включены в сметную документацию на строительство, реконструкцию с элементами реставрации , техническое перевооружение, капремонт объектов капстроительства. Информацию о таких материалах надо привести в специальном перечне. А перечень необходимо составить в соответствии со сметной документацией; поставщики других товаров, если заказчик по соглашениям, заключаемым в рамках госконтракта, предоставил в ТОФК документы с подтверждением поставки других товаров. Из новых правил понятно, надо ли открывать казначейские счета поставщикам оборудования в 2023 году, — нет, если затраты на оборудование включены в сметные расходы и подтверждены перечнем такого оборудования.

другие материалы

  • Казначейское сопровождение контрактов в 2024 году: изменения
  • Популярные материалы
  • Контракты, которые требуют казначейского сопровождения в 2024 году
  • Записаться на он-лайн встречу

Казначейское сопровождение при изменении существенных условий контракта по 44-ФЗ в 2024 году

С 2022 года основы казначейского сопровождения определены непосредственно положениями БК РФ. И уже в нынешнем году назрела необходимость внесения ряда поправок, касающихся условий казначейского сопровождения средств именно в 2022 году. 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 24225. В частности, постановление устанавливает перечень условий, которые подлежат включению в контракты (договоры) при обособленном банковском сопровождении. С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

Что изменится в 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2024 году

И уже в нынешнем году назрела необходимость внесения ряда поправок, касающихся условий казначейского сопровождения средств именно в 2022 году. Рассмотрим их подробнее: 1. Норма Закона N 390-ФЗ о федеральном бюджете, устанавливающая требование о казначейском сопровождении средств Было до 27 мая в соответствии со ст.

Порядок подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса. Списание неустойки по ГОЗ.

Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов контрактов по ГОЗ. Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу. Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. Обязанность ведения раздельного учёта затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственных и муниципальных контрактов госконтрактов.

Актуальные постановления Правительства РФ и приказы ведомств в сфере государственного оборонного заказа ГОЗ , регулирующие ведение раздельного учёта Федеральный закон от 29. Основные принципы ведения раздельного учёта Требование ведения раздельного учёта контрактов по ГОЗ, независимо от принятых в организации способов ведения учёта Письмо Минфина России от 10. Требования к учёту управленческих расходов Оценка себестоимости продукции в отчётной калькуляции в рамках ГОЗ по полной себестоимости с учётом всех управленческих расходов Интеграция новых правил оценки незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте в действующую систему раздельного учёта на предприятиях, выполняющих ГОЗ Приказ Минпромторга России от 13.

Статьей 242. В 2023 году в рамках, утвержденных Постановления Правительства РФ от 26. Деньги с лицевых счетов участника казначейского сопровождения можно перечислить на расчетные счета, открытые в кредитных организациях: поставщикам строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, информация о которых в сметной документации содержится в перечне строительных материалов и оборудования, включенных в сметную документацию; поставщикам товаров при представлении в ТОФК заказчиками по контрактам, заключаемым в рамках исполнения контракта, договора соглашения , подтверждающих поставку иных товаров, документов, определенных нормативным правовым актом Минфина России в соответствии с пунктом 4 статьи 242. Положения Постановления также применяются при осуществлении казначейского сопровождения финансовым органом субъекта РФ муниципального образования или Федеральным казначейством при осуществлении им отдельных функций финансового органа субъекта РФ муниципального образования в соответствии со статьей 220.

Подводя итоги, отметим, что несмотря на кажущуюся сложность процедуры казначейского сопровождения, такой контроль позволяет повысить эффективность закупок как для заказчика, так и для поставщика. Основным преимуществом для Заказчика в применении казначейского сопровождения заключаемых контрактов - это контроль всей цепочки исполнителей. Кроме того, требования к увеличивающемуся документообороту поставщика во взаимодействии с Казначейством вряд ли привлекут не вполне добросовестных поставщиков.

Не находятся под контролем иностранного инвестора или группы лиц.

Обладают патентом на активное вещество. Документ должен действовать не менее срока, на который выбрали такого поставщика. Теперь заказчики не будут выбирать поставщиков импортных электроколясок, если есть хотя бы одно предложение о поставке российской или приравненной к ней продукции. На запчасти для колясок правило не распространяется.

Напоминаем, что в конце 2023 года заработал запрет на покупку импортных пассажирских и грузовых вертолетов Постановление Правительства от 28. Также расширен перечень подобного транспорта с ограничениями допуска. Нововведения уже применяют с 29.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий