Новости российские самолеты нового поколения

Самолет оснастят российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, которое придет на замену импортным комплектующим, эксплуатирующимся на опытных образцах. многофункциональной платформы нового поколения, получившей красноречивое коммерческое название Checkmate («Шах и мат»), началась с появления программы создания в России лёгкого тактического самолёта (ЛТС).

Регистрация

  • Checkmate является продолжением программы истребителя пятого поколения
  • Какие российские самолеты заменят иностранные лайнеры
  • МС-21-300: флагманские испытания
  • «Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России.
  • «Эконом-версия» ПАК ФА

Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21

Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров — МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании.
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus? многофункциональной платформы нового поколения, получившей красноречивое коммерческое название Checkmate («Шах и мат»), началась с появления программы создания в России лёгкого тактического самолёта (ЛТС).
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта - Аргументы Недели Несмотря на то что Россия будет предлагать на экспорт и тяжёлый Су-57Э, особенно большие надежды возлагают именно на лёгкий тактический самолёт.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров — Су-57 – самый новый российский истребитель 5 поколения. Он стал первой удачной попыткой создать продвинутый самолет такого класса.

На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России

В 2024 году Су-57 станет самым производимым российским истребителем Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») передал ВКС России серийные самолеты пятого поколения Су-57 и истребители поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщил вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации / Экономика / Независимая газета Среднемагистральный самолет нового поколения MC-21 разрабатывается в России с 2010 года.
Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время многофункциональной платформы нового поколения, получившей красноречивое коммерческое название Checkmate («Шах и мат»), началась с появления программы создания в России лёгкого тактического самолёта (ЛТС).
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России» Российский многофункциональный истребитель Су-57 превосходит любые другие истребители пятого поколения в мире, отмечает профильный журнал Military Watch, который имеет американскую прописку.

Новости авиации

Электронные системы позволяют пилоту целиком сконцентрироваться на выполнении боевой задачи», — подчеркнул он. В свою очередь, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко отметил, что наличие двигателя, обеспечивающего сверхзвуковую крейсерскую скорость, — одно из основных требований к истребителям пятого поколения. Далеко не все самолёты, которые якобы относятся к пятому поколению, это могут. К примеру, американский F-35 Lightning II не способен поддерживать такую скорость. Двигатель второго этапа, которым оснастят новые Су-57, сможет лететь на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме без перехода на форсаж», — пояснил эксперт. Также по теме Будущее авиации: как могут взаимодействовать истребитель Су-57 и ударный беспилотник С-70 «Охотник» Группа истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в репетиции воздушной части парада на Красной площади. Появление такого двигателя не только закрепит статус Су-57 как истребителя пятого поколения, но может даже позволить ему превзойти его, прогнозирует Дрозденко. Это превосходная машина, которую продолжают доводить до ума. Главное, чтобы их как можно больше поступало в войска, которые нуждаются в таких самолётах», — подчеркнул специалист. С его точки зрения, расширение заказа Минобороны на 2024 год говорит о том, что машины становятся более практичными в производстве.

Они будут совершенствоваться, поскольку в новых партиях будут учтены правки и ревизии, выработанные на основе испытаний и эксплуатации уже используемых самолётов. Для сравнения: у того же F-35 этих недостатков гораздо больше, и они до сих пор не исправлены», — заключил Дрозденко.

А Виталий Архангельский, к. Но в России нет сети сервисных центров, пула запчастей и такой логистической сети для Ту и Ил, как для Airbus или Boeing.

А создание такой сети займет годы». И еще один момент: у Ту-204 и Ил-96 высокая вместимость, поэтому их использование оправдано только между крупными городами. Но, как считает Виталий Архангельский, теперь люди летают в основном между малыми городами, поэтому растет популярность бортов на 100 мест. То есть для средних и коротких полетов придется активно строить новые российские самолеты.

Появляются новые борты редко: региональная авиация, по словам бывшего руководителя в «КрасАвиа», больших денег не приносит, держится на дотациях от государства. Ремонтом самолетов Ан занимались лишь два завода: в Ростове-на-Дону и в Свердловской области. В марте 2022 года завод в Ростове-на-Дону остановил работу из-за западных санкций. Тот, который остался, не сможет справляться с выросшей нагрузкой, тем более что ему не хватает запчастей.

Многие комплектующие уже просто не выпускают. Фото: РИА Новости Андрей Егоров, гендиректор «КрасАвиа», думает вернуть в эксплуатацию ранее отставленные борты Ан если все будет совсем плохо , чтобы поддерживать транспортную доступность бездорожных территорий. Но крушение Ил-112В, у которого был тот же двигатель, что и у Ил-114-300, сдвинуло все сроки. Малая авиация ждет еще два самолета: «Байкал» и «Ладогу», которые будут производить на Урале.

Только «Ладогу» в лучшем случае станут выпускать в 2025 году, «Байкал» планируют производить с 2024 года. Поэтому Алексей Минин, авиационный эксперт, автор YouTube-шоу «Мир Авиации», считает, что у региональных компаний скоро могут упасть и без того низкие доходы и им придется закрывать какие-то направления. Первый давно летает, есть в парках многих авиакомпаний, второй существует только в виде опытного образца, и его серийное производство год за годом откладывается. По характеристикам это совершенно разные борты для разных задач.

По данным «Ростеха», суммарно парках у российских авиакомпаний находится около 150 бортов. Но есть проблемы, мешающие возлагать на них все надежды. Особенно критичны авионика электронное оборудование на борту самолета: для связи, навигации, коммуникации и многого другого и два двигателя SaM146, разработанные совместно с французской компанией. Если сроки не сдвинутся, первые самолеты SSJ-New с интернациональной навигационной системой БИНС-2015 и с двигателем ПД-8, который должен пройти сертификацию в 2023-м, появятся к концу года, а серийный выпуск начнется в 2024 году.

Насчет остальных комплектующих — шасси, деталей салона и прочего — для SSJ-New ничего не ясно. Как полагает Илья Шатилин, микросхемы и ЖК-экраны будут поступать из других стран: «В России производят мало современных электронных компонентов, и быстро нарастить выпуск не получится. С сырьем проблем нет, но не хватает оборудования, специалистов, заводов». Виктор Архангельский добавляет, что элементы навигации российские предприятия в одиночку сейчас выпускать не смогут.

Процессоры и микроконтроллеры в России не производятся. На должном уровне их выпускают компании из стран, которые сейчас нам «недружественные». Без сотрудничества с ними никак, а наладить его пока не получится. Складывается сложная ситуация.

Проблема вторая — катастрофы. Почти 200 000 россиян подписали петицию, требуя запретить полеты на SSJ-100. Были и мелкие инциденты с «Суперджетом»: например, в Якутске сломалась стойка шасси и самолет упал на «брюхо». В итоге остро стоит вопрос безопасности и недоверия людей к SSJ-100.

И даже если решить обе проблемы — с деталями и катастрофами — то, по мнению Ильи Шатилина, «Суперджетами» парк Airbus и Boeing заменить не получится. SSJ-100 и его новая версия — региональные самолеты, они предназначены для небольших расстояний. MC-21 МС-21 — это самолет, вмещающий до 211 пассажиров и летающий на средние расстояния. Его разрабатывают с 2016 года как аналог A320neo, а главная особенность MC-21 в крыле из композиционных материалов российского производства.

Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний.

Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент.

Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть.

И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus.

Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно.

Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы. Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы. Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов. Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры. Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным». Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит». Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства. В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов. В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои. В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром. Санкции осложнили и ситуацию с двигателями. Первоначально была договорённость с двумя поставщиками. Этот вариант получил обозначение МС-21-300. Самолёт с бортовым номером 73361 именно такой. Версия МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 была запланирована для государственных заказчиков: специального лётного отряда, Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства чрезвычайных ситуаций, которые также планируют приобрести МС-21. Первый полёт МС-21 с двигателями ПД-14 в декабре 2020 года. Их ближайшие родственники — один из вариантов силовой установки для A320neo, а версией диаметром и тягой поменьше оснащают Airbus A220 и второе поколение семейства самолётов Е175 и E195 от Embraer. Первый МС-21-310 полетел в декабре 2020 года. Двигатель ПД-14, как и его американский коллега, тоже представитель целого семейства. Одноклассники По сочетанию вместимости и дальности МС-21 относится к наиболее распространённому классу реактивных пассажирских самолётов — среднемагистральным авиалайнерам. В последние 40 лет именно такие машины, вместимостью в среднем 150—180 пассажиров и с дальностью полёта от 3500 до 5000 километров, выполняют больше всего рейсов и доминируют в авиапарке большинства авиакомпаний. И производят их больше всех. Самый популярный реактивный самолёт в мире — Boeing 737-800. Второе место занимает одноклассник и конкурент Airbus A320, выпуск которого начался в 1987-м, а в 2020-м был сделан 4752-й представитель этой модели. Сейчас их заменили в производстве более современные модификации с более экономичными двигателями соответственно: Boeing 737-8 семейства MAX и Airbus A320neo New Engine Option. Boeing и Airbus выпускали и выпускают семейства из нескольких моделей разной длины и вместимости. Но 737-800 и A320 стали более популярными, чем их версии большей Boeing 737-900ER и A321 и меньшей 737-700, 737-600, A319 и A318 вместимости. Так что не случайно и среди версий МС-21 для старта выбрали именно среднюю. Фото: Объединённая авиастроительная корпорация По проекту предусматривается три варианта МС-21 по длине — кроме МС-21-300 ожидаются укороченный на 8,5 метра МС-21-200, который благодаря меньшей массе имеет увеличенную дальность, и удлинённый на 4,4 метра МС-21-400, который может перевозить до 230 человек. По обеим дополнительным версиям готова конструкторская документация. Сроки появления МС-21-200 зависят от интереса авиакомпаний. Судя по опыту конкурентов, укороченные версии пользуются меньшим спросом, чем удлинённые. В СССР представителем этого класса был Ту-154, который также стал бестселлером советского авиапрома — было построено 1026 штук. Его должен был заменить Ту-204, но этого не случилось по экономическим и отчасти политическим причинам. МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214. Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0. Это снижает расход топлива. Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара.

Checkmate является продолжением программы истребителя пятого поколения

  • «Сокол» российских ВКС: истребитель Су-57 получит двигатель второго этапа
  • Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации
  • «Сокол» российских ВКС: истребитель Су-57 получит двигатель второго этапа
  • «Предстоит справиться самой»
  • Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
  • Содержание

Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate

Самолет очень комфортный. На нем действительно получаешь удовольствие в управлении из-за его плавности, из-за его предсказуемости. Яковлева Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Ил-114-300 Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих. Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков. Специально для северных регионов, где часто перевозятся большие объемы багажа, самолет может выпускаться с меньшим количеством пассажирских мест и с увеличенными багажными отсеками.

В салоне можно установить медицинские модули, чтобы задействовать судно при оказании помощи людям или в санитарной авиации. Самолет сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, работать на аэродромах со слабой инфраструктурой, и в целом он обладает высоким уровнем автономности, рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Гани Конструктивные решения, заложенные в самолёте, позволят сделать его безопасным и неприхотливым, своего рода «воздушной маршруткой» для регионов нашей страны, в том числе труднодоступных. А пассажиры, к примеру, Дальнего Востока или Сибири получат возможность быстрых и комфортных перелетов в масштабах своего региона. Сергей Ганин Главный конструктор ПАО «Ил» Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сейчас перед корпорацией стоит масштабная задача — в сжатые сроки осуществить импортозамещение и запустить в серийное производство новые российские гражданские самолеты.

Продажи последних сильно ограничены — из-за опасений утечки технологий даже партнёры США по НАТО иногда не могут купить эти машины для себя, а экспорт шведских самолётов четвёртого поколения Евросоюз вынужден согласовывать с Пентагоном, поскольку в Gripen используется американская электроника. Спроектировать уникальную машину удалось всего за год. Добиться этого разработчики смогли благодаря использованию суперкомпьютерных технологий и широкой унификации Checkmate со своим "старшим братом" — тяжёлым истребителем Су-57. От него однодвигательный истребитель унаследует многие элементы: систему управления и применения оружия, элементы планера и крыла и другие конструктивные особенности. Конкуренты истребителя Су-75 F-35. Его главной особенностью должна стать сниженная стоимость лётного часа — заявленные характеристики по стоимости одного часа полёта Су-75 в шесть-семь раз ниже, чем у американского истребителя пятого поколения F-35. Однако если говорить откровенно, то F-35 — запредельная с точки зрения стоимости машина, обладающая не самыми выдающимися характеристиками среди истребителей пятого поколения.

Самолёт не так разорителен для потенциального заказчика, как "старший брат" F-35 — истребитель F-22, эксплуатация которого обходится ВВС США почти в 70 тыс. Кроме того, Су-75 — это первая полноценная машина пятого поколения, доступная на экспорт.

Будь на пике технического прогресса. Аппараты такого типа получат возможность сверхзвукового полета над населенной территорией. Работы ведутся по заказу Минпромторга по программе «Транспорт-2011». Также необходимо разработать предварительные рекомендации для формирования облика перспективных СДС для российских разработчиков.

Специалисты планируют начать разработку предварительной конструктивно-силовой схемы планеры, провести выбор основных конструкционных материалов и дать оценку предварительным массово-габаритным характеристикам СДС, принципиальным схемам воздухозаборников, соплам силовой установки, системам шумоглушения.

Или, иными словами — это стратегическая авиация. При этом такие бомбардировщики остаются всего лишь частью «ядерной триады», куда помимо авиации входят межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные лодки-ракетоносцы. В случае ядерной войны стратегическая авиация наносит удар во второй волне. Ту-22М Соответственно, одной из важнейших характеристик является дальний радиус действия. Помимо ядерного оружия такие бомбардировщики зачастую служат носителями менее мощных вооружений. Ту-22М3 несёт крылатые противокорабельные ракеты Х-22, а Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55, что делает их чем-то наподобие «воздушных Искандеров». Х-55 может нести на себе ещё более старый Т-95МС, а больше никто такое вооружение поднять не может. Есть, конечно, и более скучная начинка в виде свободнопадающих, корректируемых и управляемых бомб большой массы, благо Ту-160 может утащить на себе их до 45! Ту-160 больше не торт?

Сам по себе проект создавался в качестве ответа на американские сверхзвуковые бомбардировщики В-1, разработка шла в спешке, а войсковые испытания начались до окончания государственных испытаний. В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО. И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб. С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит.

Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate

Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета" - 30.08.2023, Sputnik Абхазия Все эти самолеты — мягко говоря, не новые, советской разработки, выпускались с 1970-1980-х годов. Ту-214 — это модификация среднемагистрального Ту-204, Ил-96 — уже первый дальнемагистральный самолет с полетом на 9 тысяч километров.
«Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57.
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus? Самолет оснастят российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, которое придет на замену импортным комплектующим, эксплуатирующимся на опытных образцах.
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57 — РТ на русском Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus.
Авиастроители передали Минобороны новые самолеты пятого поколения Су-57 Су-57 – самый новый российский истребитель 5 поколения. Он стал первой удачной попыткой создать продвинутый самолет такого класса.

Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?

Новая федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками должна быть полностью запущена школах и колледжах России с 1 сентября 2024 года, заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов по итогам заседания правкомиссии по развитию беспилотных. Среднемагистральные самолеты в России также представлены зарубежными: преимущественно Airbus, Boeing, Embraer. На смену им в будущем должны прийти российские МС-21-310 (вместимость 181-211 человек), Ту-214 (до 210 человек). Среднемагистральный самолет нового поколения MC-21 разрабатывается в России с 2010 года. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской авиации страны, отмечает военный обозреватель.

Выстроится очередь: что известно о новом сверхзвуковом самолете тактической авиации России

Показываем фото и видео российского самолета, который скоро будет перевозить пассажиров. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. многофункциональной платформы нового поколения, получившей красноречивое коммерческое название Checkmate («Шах и мат»), началась с появления программы создания в России лёгкого тактического самолёта (ЛТС).

Сдвиг вправо

  • Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
  • С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта - Аргументы Недели
  • Ульяновский «Аэрокомпозит» продолжает производство крыльев для самолета нового поколения МС-21
  • В России намерены создать Ил-212 для замены самолётов в войсках
  • Су-57 получил самое мощное вооружение среди истребителей пятого поколения
  • Второй этап

На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией

Также он рассказал о том, что сейчас с участием акционеров обсуждаются развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО «Яковлев» и в целом гражданского дивизиона. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков. Например, без новых двигателей мы машину мощнее не сделаем. Возможно, в следующем году такое понимание у нас появится, и мы готовы будем огласить дальнейшую стратегию, — говорит Богинский. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале. Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году.

Источник добавил, что новый самолёт будет иметь большую грузоподъёмность за счёт более мощных двигателей. Оно способно взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлётно-посадочных полос.

Самолёт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, лёгкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Крейсерская скорость Ил-112В достигает до 500 км в час, дальность полёта с максимальной нагрузкой — 1200 км, при загрузке в 3,5 тонны практическая дальность составит 2400 км.

Один из трех полков, как сообщается, сформирует совершенно новое подразделение в составе ВКС. Тем не менее, выпуск истребителей этого класса по-прежнему сильно отстает от графика после ряда серьезных задержек в 2010-х. Изначально Советский Союз собирался использовать истребители пятого поколения Союз с 2001 года в рамках программы МиГ 1. Это дало Китаю и Соединенным Штатам значительное преимущество в реализации собственных программ.

Фото: из книги А.

Артемьева «Крылья сверхдержавы» В 1990-е авиаотрасль в России ушла в крутое пике и по показателям пассажиропотока, и по производству авиатехники. Если в 1990 году в РСФСР было перевезено 94 миллиона пассажиров, то в 1999 году все авиакомпании России едва перевезли лишь 20 миллионов человек — самый низкий показатель с 1970-х. Заметно выросла разве что доля международных рейсов. Но в целом ситуация была катастрофической. Показатели производства тоже красноречивы: в 1992 году был сделан 81 гражданский самолёт и 337 вертолётов, в 1996 году все авиазаводы России произвели 5 самолётов и 65 вертолётов. Причиной было прежде всего снижение спроса на полёты — пассажиры обеднели, следовательно и перевозчики перестали зарабатывать. Авиакомпаниям нечем было платить производителям, а у государства для этого не хватало средств. Авиакомпании продолжали летать в основном на советских самолётах.

Новые модели были бы экономичнее, но за них надо было платить — а старые при приватизации достались практически бесплатно или были доступны на рынке по низким ценам. При этом рынок был фактически закрыт для импорта. Пошлина на гражданские самолёты была установлена в размере 20 процентов, также надо было платить 18 процентов НДС, что увеличивало стоимость импортной техники на 41,6 процентов — это фактически запретительный уровень. Только три российских перевозчика в 1990-е смогли позволить себе «иномарки» — но исключительно потому, что договорились об отмене для них таможенных пошлин. Хотя низкая себестоимость эксплуатации и интерес пассажиров к ним окупали затраты. У «Аэрофлота» были полученные перед самым концом СССР Airbus A310, парк которых компания затем увеличила за счёт подержанных, а в 1997 году заключила договор о лизинге 10 новых Boeing 737-400 и двух Boeing 777-200ER. Добиться льготы удалось и авиакомпании «Сахалинские авиатрассы». В 1994 году она приобрела в лизинг подержанный Boeing 737-200 и в 1996 году получила освобождение от пошлин для него и ещё двух аналогичных самолётов.

Другие авиакомпании не обладали лоббистскими возможностями, да и позволить себе покупку новой техники в принципе не могли. В 1993 году была запущена государственная программа развития гражданской авиационной техники России до 2000 года. Однако она была основана на ошибочных оценках потенциального спроса, включала слишком много проектов при недостатке финансирования. Так что заметных результатов достигнуто не было, хотя её и продлевали на 2001 год. Второе рождение У сменившей её программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года» было важное отличие: в неё включили конкурсы проектов, которые должны были получить финансирование из бюджета. И в середине 2002 года Российское авиационно-космическое агентство, в чьё ведение тогда входила авиация, объявило два тендера — на проекты регионального и ближне-среднемагистрального авиалайнеров. Сборка МС-21 в корпорации «Иркут». Для конкурса его назвали более звучно — магистральный самолёт двадцать первого века, МС-21.

Их конкурентом стал Ту-234 конструкторского бюро «Туполев» — дальнемагистральная версия Ту-204, которая позже выпускалась под обозначением Ту-204-300. Авторы проекта МС-21 получили поддержку промышленно-финансовой группы, в которую входили научно-производственная корпорация «Иркут», авиазаводы в Смоленске, Ульяновске и Воронеже и Национальный резервный банк. А ещё проект впервые поддержала лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко. Дело в том, что в условиях плановой экономики СССР организацию поставок эксплуатантам от производителей брало на себя государство. В рыночных условиях кто-то должен был финансировать приобретение. Представленный на конкурс проект МС-21 включал сразу несколько версий по длине: на 132 пассажира, а также на 156 мест и на 174. Также предлагался грузовой вариант — на 17 тонн. Дальность в зависимости от модификации должна была составлять от 4500 до 5500 километров.

Монтаж кабины МС-21. Это обычная практика: многие авиакомпании имеют свои предпочтения по производителям моторов — и самолёты делают под покупателей. Итоги конкурса были подведены 21 июня 2003 года и объявлены в августе на авиасалоне МАКС в Жуковском. Лучшим ближне-среднемагистральным назвали МС-21. Причём за него единогласно проголосовали все 16 членов комиссии. Победители получили финансирование на подготовку производства и сертификацию из бюджета, примерно по 150 миллионов долларов. Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше. И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно.

Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год. Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут». По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции. Предполагается, что общие затраты на проект составят примерно 500 млрд рублей. То есть примерно 8 млрд долларов. Это вполне обычная стоимость для подобных проектов в мире.

Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации

Флагманский проект корпорации МС-21 корнями уходит к разработке яковлевским ОКБ среднемагистрального лайнера нового поколения Як-242. Россия удвоила производство истребителей пятого поколения Су-57. Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что в конце 2026 года будет изготовлен новый военно-транспортный самолет Ил-212. Он также рассказал про модернизацию самолетов Ан-124, которая позволит продлить срок эксплуатации военно-транспортных самолетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий