Новости режиссер театра вахтангова римас туминас

Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса.

К театру Вахтангова несут цветы в память о Римасе Туминасе

Опять же, время подкармливает его, все, что происходило и происходит сейчас, откликается в нем, спектакль вбирает в себя эти события. Это такой актерский тренинг. Радостно, что на "В ожидание Годо" идут молодые люди. Им он понятнее, чем старшему поколению.

Молодежь видит текст и воспринимает драматургию абсурда значительно острее. Из-за закрытых границ спектакль покажут онлайн. Есть ли для вас в этом формате какие-то плюсы?

Актеры находятся в неком пространстве, играют иногда для себя, иногда друг для друга, для кого-то третьего. Спектакль построен так, чтобы зритель наблюдал за тем, что происходит на сцене: ход событий, течение жизни героев пьесы, развитие отношений. Возможно, именно "В ожидании Годо" в режиме онлайн будет читаться лучше, нежели другие спектакли.

На экране покажут больше крупных и средних планов. Зритель сможет более детально рассмотреть героев, почувствовать их отстранённость. Я верю, что будет интересно.

Должен был приехать еще один ваш спектакль из Неаполя… - Спектакль "Эдип в Колоне" должен был ставить Эймунтас Някрошюс. Когда его не стало, итальянцы попросили меня сделать эту работу.

Шварца; «Тихая ночь» Г. С 1979 года преподавал на актерско-режиссерском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. Там он поставил спектакли: «Здесь не будет смерти» пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В.

Кукуласом ; «Вишневый сад» А. Чехова; «Галилей» Б. Брехта; «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича; «Маскарад» М. Лермонтова; «В ожидании Годо» С. Беккета; «Мадагаскар» М. Ивашкявичюса; «Три сестры» Чехова; «Мистрас» М.

Достоевского в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони в Варшаве.

Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя.

Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть.

Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф.

Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны.

В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь.

Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше.

Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие.

А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была.

Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас.

Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил?

Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил.

Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец.

Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал.

Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы.

Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе. Мы так договорились.

И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь? Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру.

Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р. Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В.

Познер пытался поговорить с Р. Туминасом о литовцах как об убийцах евреев. Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался.

Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов. Владимир Познер В. Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы.

Мой отец дошёл о Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, он поселился в ней навсегда».

Это ваши слова? Римас Туминас Р. Ваш отец русский или литовец?

Он поверил в строй и сменил имя. Имя Антанас казалось ему провинциальным. Он назвал себя Владимиром.

Вы знаете о них? Все знают. Пытается продолжить мысль, но ему не дают возможности.

Режиссёр ухмыльнулся, вероятно, понимая бессмысленность вопроса, и попытался продолжить мысль, но ему не дали. Важно понять вашу точку зрения. Понятие «оккупанты» появилось позже, после этого.

Ведь мы говорим о моём отце, о том времени, взглядах. В то время не было такого понятия. Режиссёра обрывают, не давая продолжить мысль.

Актёр — кто он для вас? Познер вдруг вновь возвращается к разговору о театре. После того как интервью вышло в эфир, Р.

Туминас назвал эту беседу провокацией: «Хочу всем сообщить, что всё это абсурд и попытка меня подставить, представить меня Литве в таком свете». Кроме того, режиссёр заявил, что совершил ошибку, согласившись дать интервью В.

Потом на сцене. Посмотреть спектакль приехала делегация из Петербурга, и генеральный директор "Балтийского дома" Сергей Шуб сразу пригласил эту работу на фестиваль. Я очень надеялся, что мы приедем, актеры были счастливы и ждали встречи. Когда в марте все закрыли, были уверены, что в октябре уже точно все закончится. Но не случилось. Как вы сами пережили карантин? Жил на хуторе и о театре не думал совершенно. Я вырос в деревне, и вот, 40 лет спустя, я увидел то, что наблюдал в детстве: как природа оживает, бушует красками, сходит с ума.

Как все стремительно растет. В сад и огород ходил как на работу: домой возвращался только вечером. Тяжело было адаптироваться к обычной жизни? Но я понял, что не стоит строить далеко идущих планов. Приведу пример. В будущем году Театру имени Вахтангова исполняется 100 лет. Я придумал и озвучил такую идею: в ноябре 2021 года над входом написать большими буквами: "Театру 100 лет" и оставить на три дня сцену в покое, закрыть здание.

Умершего от рака Римаса Туминаса кремировали в Италии

Но те в итоге исказили его слова. Также театральный деятель пожаловался на проблемы со здоровьем в последние два года и добавил, что хочет уволиться из-за этого. Отметим, советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас возглавлял Театр им. Евгения Вахтангова с 2007 года.

Ты гений, тебе дали возможность проявить свой гений. И что ты сделал? Испражнился», — заметила Васильева. Еще одной героиней пранка Вована и Лексуса стала обосновавшаяся в Латвии российская актриса Чулпан Хаматова. Ей позвонили от имени посла Украины в Литве — он якобы приглашал артистку на Украину для помощи стране, но так, чтобы это не было использовано «российской пропагандой». Как можно оборвать связи с Россией? В России огромное количество порядочных людей», — отозвалась актриса. Затем на вопрос о том, планирует ли работать в России, Хаматова ответила сперва «да», потом — «нет». Шахназаров осудил позицию актрисы и ее желание «быть порядочной для тусовки».

Смотрите подготовленную нами афишу московских театров сентября 2023 года. Театр Вахтангова в 2022 году выпустил 11 премьер, 4 из которых, по словам директора Театра Вахтангова Кирилла Крока, «стали выдающимися культурными событиями», а остальные оказались достаточно значимыми и интересными для зрителя, чтобы войти в репертуар неудавшиеся премьеры не доживают до следующего театрального сезона, таков принцип его руководства. Сохранить успех и идти вперёд новыми путями — так ставит задачи на новый сезон Театра Вахтангова Кирилл Крок. Было бы невозможно говорить о сохранении уникального духа театра, если бы из его репертуара пропало то, что десятилетиями составляло славу вахтанговцев и российской сцены — спектакли, поставленные лично Римасом Туминасом. К счастью, они до сих пор не покинули репертуар Театра Вахтангова. Занимался по видеосвязи, делал замечания актёрам, разговаривал с ними и помогал сохранять их в том виде, в каком они идут сейчас насколько это возможно», — говорит Крок.

Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной. В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми. Кресло худрука в Театре им. Вахтангова при этом символично пустует. Его имя на афишах в России заклеивают черными полосами, пока осиротевшая без своего предводителя труппа доигрывает его спектакли ближайшие «Война и мир» — 20 и 21 марта. Так дети доедают с неубранного стола последние конфеты на следующее утро после праздника. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова

Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года. Режиссер Римас Туминас, который был худруком Театра им. Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Литовский театральный режиссер Римас Туминас не является предателем России, а участникам СВО показали один из его потрясающих спектаклей, заявил в интервью НСН директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок.

«Реверанс перед Туминасом»: критик – о назначении Шульева главным режиссёром театра Вахтангова

Представившись министром культуры Украины Александром Ткаченко, пранкеры Вован и Лексус предложили Туминасу поставить в киевском театре Ивана Франко «героический спектакль» - "Мой друг Бандера". Режиссер, не почувствовав подвоха, с этим предложением согласился. Туминас признался, что ведет пропагандистскую работу со своими московскими коллегами на тему Украины. Регулярно созванивается с артистами и «обрабатывает» их по политическим вопросам.

Ну и еще много лишнего наговорил на русофобские темы. Эти признания режиссера разделили общества на два лагеря. Голосом одной группировки неожиданно стала актриса Татьяна Васильева.

Вован и Лексус пригласили её в свою программу в качестве эксперта. Васильева безапелляционно заявила, что ей будет противно, если Туминас вернется в Россию и будет продолжать работать в Москве. И места ему здесь не может быть никогда и нигде.

Поразительно, что мы до этого дотерпели.

О смерти знаменитого театрального режиссера рассказал директор Театра Вахтангова. Сообщалось, что он борется с раком легких. Болезнь, по данным СМИ, проявилась у него в 2014 году.

Сам Туминас свой диагноз не комментировал. Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва.

Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте.

Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России.

Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января.

Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей.

Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?..

Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве.

Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения.

Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его.

Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые.

И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им.

Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся.

В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон.

Вахтангова Этому предшествовал розыгрыш пранкеров, в разговоре с которыми худрук нелестно высказался в адрес России в связи со спецоперацией на Украине. Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. Об этом ТАСС сообщили в пятницу в пресс-службе театра.

Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова

Вчера в возрасте 72 лет умер режиссер Римас Туминас. Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Первым спектаклем Римаса Туминаса стал «Январь» Й. Радичкова в Литовском государственном академическом театре драмы (ныне Национальный драматический театр Литвы, 1978), а первой постановкой в Москве – «Мелодия для павлина» О. Мы прощаемся с великим режиссёром современности, художественным руководителем Театра имени Вахтангова в течение 15 лет (2007-2022), любимым Учителем, коллегой и сердечным другом всего нашего коллектива. Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою. Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова.

Режиссер Римас Туминас умер в Италии

Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. Мы прощаемся с великим режиссёром современности, художественным руководителем Театра имени Вахтангова в течение 15 лет (2007-2022), любимым Учителем, коллегой и сердечным другом всего нашего коллектива.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий