Новости названа цель кризиса вокруг украины

Ранее Трамп назвал одной из причин кризиса вокруг Украины надежду страны на возможность получения безоговорочной и бесплатной поддержки со стороны Соединённых Штатов.

Украинский кризис в условиях современных геополитических трансформаций

Страны, вовлеченные в конфликт вокруг Украины, должны прийти к соглашению, чтобы избежать применения ядерного оружия, вероятность которого не исключена, учитывая напряженность ситуации, считают опрошенные РИА Новости эксперты. — обострение военной обстановки вокруг Украины позволит США укрепить общественное мнение Запада в агрессивности режима президента РФ Владимира Путина, обоснует перевод России в статус врага «всего прогрессивного человечества», подтолкнет выход из кризиса. Одной из причин нынешнего кризиса вокруг Украины стала убежденность некоторых стран Европы в том, что они могут рассчитывать на бесплатную помощь со стороны США, заявил бывший президент Соединенных Штатов Дональд Трамп. просто хрестоматийный пример того, как настоящие, высококвалифицированные геополитики умеют организовать войну на пустом месте! Была рассмотрена текущая ситуация в Афганистане. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в своём выступлении высказал мнение, что кризис вокруг Украины серьёзно влияет на европейскую безопасность, а также на безопасность стран Центральной Азии.

До основанья, а затем…

  • В Китае назвали главную причину кризиса вокруг Украины
  • Причины кризиса на Украине
  • Стратегический кризис вокруг Украины может погубить США
  • Лавров заявил, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено
  • Названа цель кризиса вокруг Украины: Политика: Мир:

Песков: Кризис из-за ситуации вокруг Украины будет длительным

Global Times: США используют ситуацию вокруг Украины для сплочения стран НАТОСША, нагнетая риторику о «вторжении» России на Украину, пытаются сплотить. Молдавский политолог назвал цель создания оппозиционного блока «Победа». вооруженный конфликт на востоке украины.

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА ВОКРУГ УКРАИНЫ – 2022

Администрация США желает свести кризис на Украине к стратегической неудаче России. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. Кризис, который возник из-за ситуации вокруг Украины, будет длительным. Такой прогноз дал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Лавров: решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны

Европе же сегодня явно не до Украины: здесь вновь обострился «мигрантский вопрос». Испания, Италия, Греция и Мальта подвергли резкой критике миграционный пакт, предложенный Еврокомиссией. На саммите стран Южной Европы в Пальма-де-Майорке они отвергли так называемый «Глобальный договор по миграции», подготовленный с целью решения кризиса, связанного с непрекращающимся потоком беженцев. По их мнению, этот план не способен облегчить участь юга Европы. Ранее план Еврокомиссии отвергли Польша, Венгрия и Чехия. Они не принимают в принципе идею квотирования беженцев и не намерены принимать их у себя ни под каким соусом. Как отмечала испанская газета El Pais, принятая на Майорке декларация не просто срывает планы брюссельских чиновников, но и вносит раскол в ЕС. В долговой яме Украина в следующем году должна вернуть кредиторам 51 миллиард долларов. За этот вексель уже платят пенсионеры, которые буквально остались без куска хлеба и живы лишь потому, что их кормят на улицах волонтеры.

Дислокация российских войск в районе границы с Украиной на 3 декабря 2021 года, по данным разведки США. Дополнительные силы были переброшены в Крым , усиливая уже развёрнутые здесь российские формирования [90]. Начальник российского Генштаба Валерий Герасимов заявил, что «поставки на Украину вертолётов, беспилотных летательных аппаратов и самолётов подталкивают украинские власти к резким и опасным шагам. Любые провокации украинских властей путём принудительного урегулирования проблем Донбасса будут подавлены» [92]. По его словам, «достоверно установлено», что в населённых пунктах Авдеевка и Приазовское Донецкой области находятся более 120 сотрудников американских частных военных компаний, которые «оборудуют огневые объекты в жилых домах и на социально значимых объектах, осуществляют подготовку украинских сил к проведению специальных операций и активным боевым действиям». Шойгу заявил, что «для совершения провокации в города Авдеевка и Красный Лиман доставлены резервы неустановленного химического компонента» [93]. Представитель Пентагона Джон Кёрби заявил, что эти обвинения «полностью ложны» [94]. Отношение России к военному сотрудничеству Украины и Запада Тем временем Владимир Путин дал понять, что России от Запада нужны юридические гарантии своей безопасности, которые не только касаются Украины, но затрагивают её напрямую: российское руководство настаивает на том, чтобы Украина навсегда осталась внеблоковой, и обсуждать этот вопрос Россия намерена не с Украиной, а с США и НАТО. На фоне тупика с урегулированием конфликта в Донбассе российское руководство всё чаще стало обращать внимание на интенсификацию военного и военно-технического сотрудничества западных стран с Украиной, всерьёз опасаясь того, что Украина превратится в плацдарм для наступления на Россию, даже не будучи формально интегрирована в НАТО. Министр обороны РФ Сергей Шойгу в связи с этим заявлял: «Стремление Североатлантического альянса вовлечь украинские вооружённые силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путём решить проблему Донбасса. Усугубляют ситуацию поставки США и их союзниками вертолётов, ударных беспилотных летательных аппаратов, противотанковых управляемых ракет» [95]. Говоря о действиях западных стран на территории Украины и в бассейне Чёрного моря, Путин предупредил: «То, что они сейчас делают на территории Украины и планируют делать, это же не за тысячи километров от нашей национальной границы — это у порога нашего дома. Они должны понять, что нам просто некуда дальше отступать». Таким образом, переброска значительных российских сил в район украинской границы стала своего рода ответной реакцией на действия Запада. Одновременно с этим ещё 18 ноября Путин поручил МИДу добиваться от западных стран предоставления России «серьёзных долгосрочных гарантий обеспечения безопасности». Из пресс-релиза на сайте Белого дома следует, что главной темой переговоров была Украина: «Президент Байден выразил глубокую обеспокоенность США и наших европейских союзников по поводу эскалации Россией сил вокруг Украины и ясно дал понять, что США и наши союзники ответят решительными экономическими и другими мерами в случае военной эскалации. Президент Байден подтвердил поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины и призвал к деэскалации и возвращению к дипломатии». Владимир Путин в ответ заявил, что «НАТО предпринимает опасные попытки освоения украинской территории» и наращивает военный потенциал у границы России, а «поэтому Россия серьёзно заинтересована в получении надёжных, юридически зафиксированных гарантий, исключающих расширение НАТО в восточном направлении и размещение в сопредельных с Россией государствах ударных наступательных систем вооружений». Президенты договорились «поручить своим представителям вступить в предметные консультации по этим чувствительным вопросам» [97]. Позже в Белом доме и Кремле выступили с дополнительными пояснениями. Согласно заявлению Белого дома, лидеры США и европейских стран «договорились поддерживать тесную связь по поводу скоординированного и всеобъемлющего подхода в ответ на наращивание военной мощи России на границах Украины». На брифинге для журналистов советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Байден «был откровенен с президентом Путиным» и прямо ему сказал, «что в случае дальнейшего вторжения России на Украину Соединённые Штаты и наши европейские союзники отреагируют на это решительными экономическими мерами… Мы предоставим украинцам дополнительные защитные ресурсы сверх того, что мы уже предоставляем». Также, по его словам, Байден заявил Путину, что США и их союзники намерены обсуждать и другие серьёзные стратегические вопросы — например, «механизмы, помогающие снизить нестабильность» [98]. Помощник президента РФ Юрий Ушаков подчеркнул, что президент Путин обозначил в разговоре с американским коллегой « красные линии »: «Эти линии исключают дальнейшее любое продвижение НАТО на Восток и размещение на территории Украины, как и других сопредельных с нами государств, угрожающих нам оружейных систем, особенно наступательного вооружения» [98]. Дипломатическая активность Запада В последующие дни тема Украины стала для США и их союзников центральной в их внешнеполитической деятельности. Признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её агрессии, они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской агрессии они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы [99]. Байден подтвердил «непоколебимую приверженность США суверенитету и территориальной целостности Украины», назвал действия России агрессивными и пригрозил ей экономическими мерами в случае военного вмешательства на украинскую территорию. При этом Байден однозначно заявил, что США не рассматривают использование военной силы в ситуации конфликта с Украиной. Кроме того, говорилось в публикации, США могут оказать на Украину давление, чтобы побудить её двигаться в вопросах урегулирования ситуации в Донбассе в сторону предоставления неподконтрольным регионам определённой автономии [101]. Стороны отметили необходимость «единой, подготовленной и решительной позиции НАТО в отношении коллективной защиты союзников», сообщила пресс-служба Белого дома США [102]. Сам Джо Байден, выступивший 11 декабря перед журналистами, пообещал «разрушительные последствия» для российской экономики в случае военного вмешательства на Украине, но пояснил, что для сдерживания России «одностороннее применение силы Соединёнными Штатами сейчас не обсуждается». По его словам, ответом на агрессию может стать переброска американского контингента в страны «Бухарестской девятки», а также «во все страны, перед которыми у нас есть священное обязательство — защищать их от любой атаки России». Отвечая на уточняющий вопрос, почему США отказались разместить свои войска на Украине, Байден отметил: «Такая возможность никогда не рассматривалась» [99]. Ранее МИД РФ в своём заявлении от 10 декабря подробно изложил, какие именно требования Россия понимает под «гарантиями безопасности». Среди них, в частности: Выработка на основе принципа равной и неделимой безопасности серьёзных долгосрочных правовых гарантий, исключающих любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение угрожающих систем оружия на западных рубежах России; Отказ от решений Бухарестского саммита НАТО 2008 года о том, что Украина и Грузия станут членами НАТО, как противоречащих обязательству лидеров всех государств — участников ОБСЕ «не укреплять свою безопасность за счёт безопасности других»; Юридическое закрепление договорённости о неразмещении США и другими странами НАТО ударных систем вооружений, создающих угрозу России, на территории соседних с ней стран, как входящих, так и не входящих в альянс [103]. Из них следует, что США и НАТО отвергли ключевые требования России по гарантиям безопасности, но готовы к диалогу с ней по контролю над вооружениями и предотвращению военных инцидентов [106]. Тем временем Китай поддержал российские предложения. В рамках визита Россия и Китай выпустили совместное заявление, в котором выступили против расширения НАТО: «Стороны выступают против дальнейшего расширения НАТО, призывают Североатлантический альянс отказаться от идеологизированных подходов времён холодной войны, уважать суверенитет, безопасность и интересы других стран, многообразие их цивилизационных и культурно-исторических укладов, объективно и справедливо относиться к мирному развитию других государств», — говорится в заявлении. Пекин поддержал и другие предложения Москвы по безопасности, а та, в свою очередь, пообещала не признавать независимость Тайваня [107]. Месяцем позднее, 15-16 февраля, сайты министерства обороны и государственных банков Украины подверглись новой DDoS-атаке. Правительства Великобритании и США официально заявили, что считают ответственной за неё Россию [112]. Таким предлогом, по словам Кёрби, может стать операция под фальшивым флагом или видео, призванное выглядеть как нападение на Россию, на пророссийские формирования в Донбассе или на русскоязычных жителей Украины. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и постоянный представитель РФ при Европейском союзе Владимир Чижов назвали эту информацию не соответствующей действительности [113] [114]. Предостережения о возможных провокациях со стороны РФ высказывали и европейские дипломаты [115]. МИД России назвал это дезинформацией [116] [117]. Поставки вооружения и военного имущества В коммюнике, опубликованном на сайте НАТО 24 января, было заявлено, что в связи с наращиванием российских сил вблизи Украины НАТО решило расширить своё военное присутствие в Восточной Европе. Ряд стран НАТО объявили о приведении своих вооружённых сил в состояние боевой готовности и направили дополнительные силы в Восточную Европу. Так, Дания направила в Балтийское море фрегат и заявила о намерении перебросить в Литву четыре истребителя F-16 для участия в патрулировании воздушного пространства. Испания выделила фрегат и патрульное судно для участия в миссиях ВМС альянса в Средиземном и Чёрном море и рассматривает возможность отправки истребителей Eurofighter в Болгарию. Франция выразила готовность направить дополнительные войска в Румынию. Нидерланды заявили о намерении направить в Болгарию два истребителя F-35 , а также выделить один корабль и сухопутные подразделения в резерв сил быстрого реагирования НАТО [118] [119]. Изменение уровня готовности, по словам Кёрби, позволит США «быстро развернуть в Европе дополнительные боевые, логистические, медицинские, авиационные группы, средства наблюдения и разведки» [120]. Одновременно из США на Украину поступает «экстренная военная помощь», в частности, включающая одноразовые гранатомёты SMAW-D, предназначенные для борьбы с укреплёнными дотами и бункерами, и ракеты противотанкового комплекса Javelin [121]. Поставки включают боеприпасы, средства контрбатарейной борьбы, противотанковые средства, стрелковое оружие [122]. Об этом «тайном пакете» помощи ранее, в январе, сообщил телеканал CNN. Как заявил агентству неназванный американский дипломат, выделение этой помощи Киеву ранее не было предусмотрено. Ожидается, что число британских военных в Эстонии вырастет в два раза, до 1,8 тыс. Ранее Великобритания поставила Украине около 2 тыс. Согласие на передачу этого оружия получено от Госдепартамента США [121]. Чехия направила на Украину более 4 тыс. На общем фоне выбивалась Германия, первоначально отказавшаяся разрешить Эстонии поставку на Украину буксируемых гаубиц Д-30 советского производства, которые находились на вооружении армии ГДР, затем были переданы Финляндии, а в результате оказались в Эстонии. Власти Украины неоднократно выражали разочарование по поводу такой позиции Берлина [123]. ФРГ, однако, как сообщила министр обороны Кристина Ламбрехт , не исключает возможности развёртывания дополнительного воинского контингента в составе «боевой группы НАТО» в Литве. Главная цель «боевых групп НАТО» в странах Прибалтики заключается в том, чтобы остановить противника в случае нападения и выиграть время для прибытия подкрепления из стран альянса [129]. Нападение возможно не только в военном плане, но также кибератака, прекращение подачи энергоносителей. Это хуже, чем танковая атака». Бербок отметила, что Германия готова к разным сценариям и внимательно следит за перемещениями войск России возле границ Украины [130]. В ответ на «накачивание Украины западным летальным оружием» первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак 26 января заявил, что Россия должна оказать помощь Донецкой и Луганской народным республикам в виде поставок отдельных видов вооружений для повышения их обороноспособности перед лицом возможной агрессии [131]. С инициативой создания союза ещё в октябре 2021 года выступила Украина. Эта инициатива представляет собой часть стратегии Украины по созданию «малых союзов» за время президентства Владимира Зеленского уже были созданы « Люблинский треугольник » с Литвой и Польшей, « Ассоциированное трио » с Грузией и Молдавией, а также «Квадрига» с Турцией [133]. По его словам, речь идёт о «реакции на текущую ситуацию» в регионе для «оказания поддержки» союзникам США. Кёрби подчеркнул, что в случае эскалации американцы «не будут воевать на Украине». В рамках наращивания военного присутствия США в Польшу направляется 1,7 тыс. Как сообщило 11 февраля немецкое агентство DPA, в НАТО приняли решение расширить число многонациональных воинских контингентов в 30 странах Европы, прежде всего — в Болгарии, Словакии и Румынии, в дополнение к боевым группам, базирующимся в Польше, Эстонии, Латвии и Литве. Решение о расширении контингента могут подтвердить министры обороны стран — участниц альянса 18 февраля, а реализовать эти планы могут уже весной 2022 года [135]. Евросоюз намерен поддержать Украину материально. По её словам, эта помощь позволит Украине «решить проблему быстрого увеличения финансовых потребностей» в связи с возможным конфликтом с Россией [121]. Эвакуация дипломатического персонала и иностранных граждан В январе 2022 года Австралия, Великобритания, Германия, Канада и США эвакуировали из Киева некоторых дипломатов и членов их семей, опасаясь предполагаемого нападения России [4] [18]. Одновременно Госдеп рекомендовал американским гражданам воздержаться от поездок в Россию. Посольство при этом продолжает работать в штатном режиме [121] [136]. Солидарную позицию заняли власти Австралии [121]. В то же время Евросоюз, как заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель , не видит оснований для вывоза семей своих дипломатов [137]. По его словам, «не стоит драматизировать ситуацию, пока идёт переговорный процесс». Представитель пресс-службы французского МИДа пояснил 24 января: «Мы приняли к сведению заявления, сделанные США и Соединённым Королевством относительно положения своего дипломатического персонала на Украине и его семей. Мы остаёмся в тесном контакте со всеми нашими партнёрами, особенно с европейцами». Тем самым он дал понять, что окончательная позиция по вопросу об эвакуации будет зависеть от дальнейшего развития ситуации. МИД Германии разрешил родственникам сотрудников диппредставительств на Украине покинуть страну, если они этого захотят. Чехия, Польша, Ирландия и Финляндия дали понять, что не намерены поддаваться панике [121]. В МИД Украины эвакуацию иностранного дипломатического персонала назвали преждевременной. Между тем опасения по поводу возможности начала войны привели к тому, что европейские авиакомпании — Lufthansa, Swiss Air, Austrian Airlines и KLM — отказались от ночной стоянки в Киеве. Он отметил, что США в ситуации вокруг Украины «имеют дело не с террористической организацией, а с одной из крупнейших армий в мире. Это совсем другая ситуация, и всё может быстро перевернуться с ног на голову». Байден заявил, что Вашингтон не будет направлять на Украину свои войска, поскольку это может стать поводом для развязывания мировой войны [139]. Он предупредил: «Не будет никакой гарантии того, что представится ещё какая-либо возможность покинуть страну.

Глава МИД Украины назвал два сценария по разрешению кризиса Он пообещал «сражаться за каждый дюйм земли». Напомним, что в последние дни резко обострилась ситуация в Донбассе. И в республиках, и на Украине все чаще стали заявлять об обстрелах.

Гражданам Польши на Украине такие же права на трудоустройство и образование, какие есть у граждан самой Украины. Поляки смогут легально находиться на Украине без специальных разрешений в течение полутора лет и пользоваться на протяжении этого срока всеми правами и свободами гражданина [88] [89] [90]. Август 2022 2 августа 2022 Власти Украины начали обязательную эвакуацию населения с подконтрольных ему территорий ДНР — эвакуация будет проведена до зимы, планируется вывезти 220 тысяч человек [93] [94] [95].

Генсек ЛАГ предупредил о серьезных экономических последствиях украинского кризиса

Почему начался конфликт на Украине Кризис европейской безопасности на Украине является рукотворным, за его возникновением стоит Запад, заявил глава департамента внешнеполитического планирования МИД РФ Алексей Дробинин 30 августа журналу «Международная жизнь».
Лавров: решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны Речь идёт о статье аналитика компании Wikistrat Грега Лоусона (Greg Lawson) под названием «Стратегический кризис вокруг Украины может погубить Тайвань».
Кризис на Украине является красивым образом, однако в случае неудачи конвертируется в целый веер проблем внутреннего и внешнего характера: политическое руководство США, ЕС, стран Запада не достигло заявленных целей.

24.11.2022 Кризис вокруг Украины три главных сценария

Следуя логике такая ситуация должна иметь глубокие социальные и политические последствия. Западное общество давно и тщательно готовили информационно, идеологически, в том числе на сфальсифицированной истории, готовили элиту, которая ради своих целей в противостоянии с Россией готова поступиться интересами своих стран, своих граждан и избирателей. Противостояние граждан и элит в этом контексте — неизбежно. Ядерное оружие остается мощным фактором сдерживания. Это заставляет Запад использовать прокси-силы в борьбе с ядерной державой, максимально формализуя отсутствие противостояние с ядерной державой и между военно-политическими блоками. То есть, НАТО напрямую как бы не противостоит России на Украине, однако открыто обеспечивает Киев всем необходимым для такого противостояния. Но атомный фактор присутствует и его намеренно вводят в противостояние. Одной из причин начала СВО стало заявление украинской стороны о намерении иметь ядерное оружие.

Кроме того, Киевом готовились провокации с использованием технологии «грязной ядерной бомбы», которые были вскрыты, и, возможно, только поэтому не были осуществлены. Кроме того, Украине были поставлены артиллерийские снаряды с обеднённым ураном, применение которых грозит радиоактивным заражением территорий. Это оружие было уничтожено осенью 2023 года в результате удара [i] по складам в Хмельницкой области, последствия решения поставок такого оружия и их уничтожения назвал секретарь Совбеза России Николай Патрушев: «Наши предостережения не были услышаны. В итоге, в результате уничтожения складов с поставленными англосаксами снарядами с обедненным ураном - с целью предотвращения их применения против России - на протяжении нескольких месяцев европейцы фиксируют повышение радиации в своих странах». Известный эксперт Сергей Караганов выступил с позиций необходимости понижения порога возможного применения ядерного оружия, конец дискуссии положил Президент России Владимир Путин, который сказал, что правовых оснований для обеспечения безопасности России с помощью ядерного оружия достаточно: ««А зачем? Все можно поменять, я просто не вижу необходимости в этом. Нет такой ситуации, при которой сегодня что-то угрожало бы российской государственности, существованию российского государства», — сообщил Путин.

Они разместили эти войска на границе. Мы видели, как они это делали, когда вторгались в другие части Восточной Европы», — заявила она. При этом дипломат отказалась пояснять, какие эпизоды в мировой истории она имела в виду.

По словам Маркуса, недавний разговор двух лидеров не поможет положить конец кризису вокруг Украины. Однако, как считает эксперт, все будет зависеть от того, что стороны извлекут из диалога, какие сигналы будут получены и отправлены в ближайшие недели или даже дни.

С российской стороны президент Путин неоднократно подтверждал, что страна не желает начинать конфликт. Поэтому сохраняется некоторый оптимизм в отношении того, что стороны смогут найти временное решение для снижения напряженности, связанной с ситуацией на Украине. Рекомендуем посмотреть: 2021.

Оно также объективно невозможно на основе ультимативной формулы президента Украины Владимира Зеленского. Зеленского", — сообщил собеседник агентства, подчеркнув, что встречи по данной теме должны учитывать обстоятельства. Между тем представитель офиса президента ЮАР Винсент Магвенья подтвердил агентству приглашение республики на предлагаемые Саудовской Аравией переговоры.

Клуб «Валдай»

Растет понимание того, что мир идет к полицентричности, и между этими центрами нарастает разновидность очень серьезного противостояния и соперничества с элементами холодной войны. Сейчас мир достиг состояния колоссальной напряженности на грани Третьей мировой. Это всех беспокоит, - заметил Васильев. Как подчеркнул эксперт, сегодня в мире возникла «дуга напряженности» с несколькими точками кипения. Она способна привести к мировому пожару. Это понимают все страны, где бы они ни находились. Даже если они далеко от точек конфликтов, вокруг них тоже растет военная напряженность, - отметил ученый. Мирные инициативы как раз и направлены на то, чтобы купировать нынешние очаги имеющихся или потенциальных конфликтов. Особенно сильную обеспокоенность у лидеров большинства стран мира вызывает ситуация в Незалежной.

Анализ развития современных политических процессов, дает основание полагать, что времена, когда во главе государств и правительств Европы находились лица, для которых национальные интересы своих государств и народов были превыше всего уже, прошли.

Сейчас приоритетом для европейского истеблишмента является безусловное исполнение рекомендаций администрации США, какой бы «ковбойский» характер они не носили. В этом плане, конечно же, ни о каком суверенитете политическом, экономическом, социальном, духовном и т. Единственное право, которое действительно предоставляется странам западнистского сообщества, — это право на сравнительно высокий уровень жизни, достигаемый в основном за счет эксплуатации и ограбления населения других стран, манипулированием финансовыми потоками, продовольствием и другими ресурсами. Но и это, как показывают события в ряде стран Еврозоны, пораженных экономическим кризисом, гарантируется далеко не всем, по крайней мере, в равной степени. В результате страны западнистского сообщества, стремившиеся, во что бы то ни стало войти в состав «золотого миллиарда» фактически оказались в «золотой клетке», делегировав право на суверенитет вышестоящим структурам — администрации США. Мировое сообщество, таким образом, незаметно для себя вступило в новую фазу своего развития — постдемократическую. Западные же демократии, как вполне правомерно определил А. Зиновьев, являют собой образец тоталитаризма. Украинский кризис в этой связи стал моментом истины, выявившим его сущностные признаки, тенденции развития, угрозы и вызовы глобальной безопасности и стабильности.

При этом очевидно, что «Коллективный Запад» далеко не однороден. Более того, он сам стал заложником «Большой игры» [2] , по аналогии с той, которую вела Британия XIX веке. Украина и ее граждане в этой «Большой игре» являют собой лишь средство ослабления и нанесения максимального ущерба России. Точно такая же роль «средства», очевидно, предопределена и странам «Коллективного Запада». Хотя при этом сам режим В. Зеленского постепенно начинает играть в эту «игру» уже по своим правилам. Действующий президент, вышедший из шоу-бизнеса, умудрился взаимоотношения с руководством стран активно поддерживающих Украину — АнтиРоссию превратить в своего рода шоу. Об этом в полной мере свидетельствуют его театрализованные выступления перед парламентами государств Коллективного Запада, а также некоторых других Израиль, Япония. При этом в рамках своего виртуального турне по зарубежным парламентам он даже отчитывает руководство этих стран и структур за «недостаточную» военную помощь Украине, выставляет им оценки [7] и в целом допускает по отношению к ним высказывания, выходящие за рамки не только дипломатии, но и элементарных приличий.

По сути, речь идет о шантаже руководства стран, поддержавших США, Соединенное Королевство и Украины в развязывании и эскалации текущего украинского кризиса. Пока это лишь экспромт В. Зеленского, но в перспективе подобного рода виртуальные парламентские шоу с «оргвыводами», очевидно, получат дальнейшее развитие и утвердятся в качестве своеобразной нормы международных отношений. В этой ситуации в новом чрезвычайно актуальном значении звучит афоризм, приписываемый У. Шекспиру «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Очевидно, что если не весь мир, то уж «Коллективный Запад», безусловно, является участником театрализованной постановки. Важное значение в условиях текущего украинского кризиса обретает и реализация концепта постправды, фейкового новостного контента и в целом искажения событий в зоне конфликта. Очевидным является преимущество «Коллективного Запада» в этой уже информационной войне против России. Деятельность Российской Федерации, ее военно-политического руководства и Вооруженных Сил преднамеренно искажается и выставляется в неприглядном свете.

В то же время деятельность украинских вооруженных формирований, в том числе откровенно неонацистского толка, осуществляющих военные преступления по отношению к гражданскому населению, позиционируются как обоснованная или же в лучшем случае игнорируется. Фейкизация информации, осуществляемая американскими и европейскими СМИ, наряду с блокировкой и цензурой российских источников информации обрела характер эпидемии, спровоцировав в западном сообществе рост русофобии, аналогичный по своему характеру уровню агрессию антисемитизму предвоенного периода в нацистской Германии. Русофобия и политика сдерживания России вновь занимают центральное место в европейской, а сейчас и в американской политике. Реальностью внутриполитических процессов в странах «Коллективного Запада» стало преследование по национальному и языковому принципам, откровенная дискриминация не только граждан России, но и русскоязычных граждан этих стран. Все большую популярность в странах американизированного сообщества получает так называемая «культура отмены», зародившаяся в США как форма остракизма, при которой человек или определённая группа лишаются поддержки и подвергаются осуждению в социальных или профессиональных сообществах, как в онлайн-среде и в социальных медиа, так и в реальном мире. Первоначально жертвами утверждения этой культуры в западном мире стали сторонники традиционных ценностей, морали, нравственности, семьи и т. Сейчас же действие этой насаждаемой США «культуры» закономерно распространилось на русских и Россию в целом. Все это, подтверждает тоталитарный характер западного сообщества, экспансию которого, равно как и самого тоталитаризма в его современной интерпретации, в очередной раз остановила Россия. Очевидным фактом является также и то, что современный мир претерпевает глобальные трансформации, обусловленные разбалансировкой американоцентричной мировой системы — однополярного мира.

При этом началась она по вине самих Штатов, которые переоценили свои силы и возможности, а также нивелировали саму идею американского глобального лидерства. Бесконечные войны и конфликты, инициированные США, многочисленные человеческие жертвы и разрушения гражданской инфраструктуры, потоки беженцев, массовые нарушения прав в процессе продвижения и утверждения американоцентричного мирового порядка дискредитировали США, переставших восприниматься в качестве арбитра и законодателя правил на мировой арене. Произошло то, что и должно было произойти: непомерные амбиции США в конечном итоге натолкнулись на их неспособность решать задачи как глобального, так и регионального уровня. Все это в совокупности вызвало глобальный резонанс и способствовало трансформации мирового порядка, важнейшим трендом которого стал закат Pax Americana — разрушение мирового порядка, который США и их союзники считали вечным. Никакой «конец истории», как это возвещали американские футурологи, не наступил, напротив, начался новый ее период — постамериканизированый, сопровождаемый возникновением новых полюсов, выступающих новыми центрами притяжения движущих сил мировой политики и составляющих острую конкуренцию американоцентричной концепции однополярного мира [8]. Данная тенденция отчетливо проявляется на фоне не только разрушения Pax Americana, но и в целом в снижении роли в мировых процессах всего евроатлантического сообщества. Евроатлантическое сообщество, долгое время почивавшее под сенью фактического протектората США, оказалось под прессингом не только своих внутренних проблем, но и администрации тех же США, требовавших более четкой проамериканской позиции, а также повышения финансовой ответственности за функционирование НАТО как гаранта их безопасности. Привыкшее оглядываться по всем вопросам на США евроатлантическое сообщество оказалось в очень сложном и уязвимом положении. Политическое и экономическое пространство Евросоюза с уходом Британии сузилось.

По сути дела к настоящему времени с учетом ведущей роли Франции и Германии Евросоюз — это уже по большей части франко-германская конфедерация со столицей в Брюсселе. Роль остальных членов Союза, несмотря на декларируемое равноправие, достаточно условна. Им дозволено лишь соглашаться с руководством ЕС и США по принципиальным вопросам, например, сдерживания России, что и реализуется ими в рамках текущего украинского кризиса. Сам по себе украинский кризис, порожденный США, является, глобальной провокацией, направленной на восстановление своей роли в мировых политических процессах. И неслучайно именно Россия оказалась на острие глобальной трансформации, предполагающей закат американоцентричного мироустройства, поскольку именно она является одним из ведущих центров притяжения стран мирового сообщества, не воспринимающих навязываемый США и их союзниками диктат в мировой политике и экономике и других сферах жизнедеятельности. В этих условиях, очевидно, что речь идет, прежде всего, о разработке и реализации эффективной геополитической стратегии. И эта стратегия должна быть евразийской и отражать интересы, прежде всего самой России. Интересы России не в Европе, которая уже постепенно становится периферией мировой политики и экономики — они в Азии. У России имеются реальные возможности с ее исключительным географическим положением, мощным нереализуемым экономическим потенциалом и наконец благоприятно складывающимся отношениями с государствами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, стать если не ведущим, то, по крайней мере, равноправным участником Азиатско-тихоокеанского сообщества.

Важнейшим направлением евразийской стратегии России должно стать развитие взаимовыгодного сотрудничества и партнерства не только с Китаем, но и с Индией. Это позволит снизить чрезмерную ориентацию России на КНР. Продолжением данной стратегии может стать выстраивание отношений с Ираном. Идея о формировании тройственного Альянса Россия — Иран — Индия высказывалась еще в конце 90-х годов прошлого столетия, но тогда в силу «особых» отношений с США, она не получила своего развития.

Лидеры западных стран торгуют международным спокойствием ради каких-то преимуществ во внутренней политике. Удвоение территории НАТО после окончания холодной войны воспринимается Москвой с серьезным возмущением и опасением.

Президент России Владимир Путин назвал Украину красной линией. Я считаю, что НАТО следует осознать обеспокоенность России своей безопасностью, а не провоцировать без необходимости еще один военный кризис В то время, когда мир борется с пандемией коронавируса, а изменение климата угрожает выживанию всей планеты, НАТО не имеет смысла и продолжать провоцировать Россию по теме Украины. Переговоры — единственный выход из этого кризиса, поскольку война между Россией и НАТО — нежизнеспособный вариант. Наращивание военного присутствия [в Европе] может положительно сказаться на ситуации только в том случае, если оно создаст стратегический тупик как для России, так и для НАТО и вынудит их вернуться за стол переговоров. Но это опасная стратегия, если здравый смысл не возобладает с обеих сторон. Достаточно вспомнить Карабах или — почему нет — недавние события в Казахстане.

Другое дело, что сейчас мы видим в какой-то мере обратную ситуацию: все ожидают, что замороженный конфликт вот-вот разморозится, а он упорно не хочет этого делать. Киев упорно не хочет начинать новую АТО в Донецкой и Луганской областях, а Москва без этого не может начать ответную операцию по принуждению Украины к миру. Изначально, как я понимаю, рост беспокойства в странах Запада базировался на данных о передислокации значимых контингентов российских войск ближе к украинским границам, что, кстати, не отрицалось Москвой. Ответ на вопрос о том, почему войска сосредоточили именно сейчас, должен быть завязан с другим вопросом: почему именно сейчас Москва решила публично потребовать от США гарантий безопасности и предоставила Вашингтону список требований? Когда министру [иностранных дел России Сергею] Лаврову задали этот вопрос, он ответил в том духе, что больше уже не было сил терпеть. Эти слова не устроили, по-моему, вообще никого, однако ни моих аналитических способностей, ни аналитических способностей тех экспертов, к чьему мнению я прислушиваюсь, не хватает на какой-то более удовлетворительный ответ.

Несмотря на то что президент [Украины Владимир] Зеленский стал придерживаться более «ястребиных» взглядов, чем в начале своего срока, условную «партию войны» по-прежнему возглавляет его главный соперник [пятый президент Украины Петр] Порошенко, временно устраненный, но не сломленный. В нынешней внутри- и внешнеполитической ситуации я оцениваю вероятность начала Киевом боевых действий на Донбассе как незначительную. При этом у меня есть ощущение, что мы уже, говоря языком эпохи коронавируса, достигли плато — и, значит, есть шанс на постепенную деэскалацию. В маленькую победоносную войну никто не верит, большой никто не хочет, санкции всем надоели На российских ток-шоу порой высказывается мысль, что Украина для России — это такой чемодан без ручки. Но не является ли сегодняшний Донбасс таковым чемоданом уже для Украины?

Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами.

Кризис вокруг Украины создан Западом рукотворно — МИД РФ

Кризис, который возник из-за ситуации вокруг Украины, будет длительным. Такой прогноз дал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Экс-президент Соединённых Штатов Дональд Трамп назвал восстановившуюся в Европе надежду на поддержку со стороны Америки одной из причин украинского кризиса. Кризис вокруг Украины является решительным столкновением различных (больше двух) видений дальнейшего развития мировых геополитических процессов, а не только результатом противоречий России и Запада. Кризис европейской безопасности на Украине является рукотворным, за его возникновением стоит Запад, заявил глава департамента внешнеполитического планирования МИД РФ Алексей Дробинин 30 августа журналу «Международная жизнь». Министр иностранных дел России Сергей Лавров уверен, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено, сообщает РИА «Новости». Была рассмотрена текущая ситуация в Афганистане. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в своём выступлении высказал мнение, что кризис вокруг Украины серьёзно влияет на европейскую безопасность, а также на безопасность стран Центральной Азии.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Что на самом деле происходит вокруг Украины, в чем причина столь резкой реакции Запада, насколько велика вероятность украинского наступления в Донбассе и ответных мер России и как далеко может зайти взаимное нагнетание напряженности в Европе? вооруженный конфликт на востоке украины. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. «Поскольку европейские члены НАТО отдаляются от США, Вашингтон стремится воспользоваться сложной ситуацией, чтобы отделить Россию от Европы, усилить сплоченность. «Можно говорить о сговоре властей западных стран и СМИ в целях нагнетания искусственной напряженности вокруг Украины путем массированного и скоординированного вброса ложной информации в геополитических интересах», — говорится в заявлении МИДа. Цель — нанести ущерб украинским военным, чтобы заставить администрацию Зеленского пересмотреть свою позицию»,отмечает эксперт. По словам Маркуса, недавний разговор двух лидеров не поможет положить конец кризису вокруг Украины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий