Новости мусульманству сколько лет

610 или 622, и что такое хиджра — священное для мусульман событие. Сколько мусульман проживает в России в 2024 году?

История Ислама в вопросах и ответах

Растущий кризис в исламском государстве необходимо было как-то разрешить. В этих условиях Али р. Но это не позволило решить политические проблемы. Против Али р. Квинтэссенцией противостояния стала так называемая «Верблюжья битва», в которой по разные стороны схлестнулись лучшие сахабы. В итоге победа была одержана сторонниками Али, а Зубайр и Тальха да будет доволен ими Всевышний погибли. В период правления Али р. О завоевании новых территорий не было и речи. Напряжение в стране нарастало, появлялись новые группы мятежников. Некоторые из них решили убить Али р. В итоге задумка реализовалась только в отношении четвёртого праведного халифа, которого лишили жизни в мечети города Куфы.

В том же году был основан Омейядский халифат. Родственник Усмана р. Муавия давно проявлял властные амбиции. Смерть Али р. Хасан — сын четвёртого праведного халифа — отказался от прав на престол, не желая усугублять распри в мусульманской умме и думая, что сможет стать халифом после Муавии. В итоге столица государства была перенесена в Дамаск. Но Хасан после смерти Муавии не стал правителем. Вместо этого начался затяжной конфликт между суннитами и шиитами , который даёт знать о себе по сей день. После «Верблюжьей битвы» жена Пророка с. Умер факих в 767 г.

Войска последователей ислама добрались до Испании на западе и до Индии — на востоке. Если Иберийский полуостров практически полностью оказался во власти мусульман, то с Индией всё было не так просто, а потому походы на восток продолжались и в последующие века. Основатель маликитского мазхаба практически всю свою жизнь прожил в Медине, что не помешало его трактовке шариата распространиться далеко за пределы Аравийского полуострова. Он умер в 803 г. Европейские походы мусульман становятся всё более масштабными, они добираются до Франции. Омейядский халифат менее чем за сто лет расширил территорию мусульманского влияния настолько, что под контроль попали часть европейского континента, весь север Африки, Центральная Азия. На смену Омейядскому халифату пришёл Аббасидский, который продлился целых 5 веков 750-1258 гг. Созданная этим учёным богословско-правовая школа популярна в самых разных уголках земного шара, в том числе и на Северном Кавказе. Умер имам аш-Шафии в 820 г. Богослов сформулировал своё видение исламского права, будучи в жёсткой оппозиции движению мутазилизма , которое делало акцент на рациональной трактовке источников ислама.

В связи с этим мазхаб Ахмада ибн Ханбала отличает откровенный буквализм. Умер факих в 855 г по Милади 241 год по Хиджре. Мусульманское вероисповедание установилось на берегах Волги не путём завоеваний, а через проповедь исламских ценностей. Киевская Русь находилась в поисках государственной религии, которая позволила бы получить союзников. С этой целью киевский князь Владимир организовал приём послов из разных стран, исповедующих три разные авраамические религии — христианство православное и католическое , иудаизм и ислам. С ценностями ислама киевского государя ознакомили люди из Волжской Булгарии, которая официально приняла эту религию в 922 г. Государство турков-османов на последующие 6 веков станет главным действующим лицом на глобальной арене, с которым будет ассоциироваться ислам. Османская империя будет контролировать территории не только на Ближнем Востоке и Северной Африке, но и продвинется вглубь европейского континента через Балканский полуостров. Это событие дало старт образованию множества национальных государств на карте мира, в которых большинство населения составляли мусульмане. До этого династия Саудов дважды пыталась создать собственное государство, однако обе попытки обернулись неудачей.

Спустя несколько лет в стране обнаружили огромные нефтяные залежи, ставшие основой благосостояния государства. Правитель КСА автоматически получил официальный статус "Хранителя двух мусульманских святынь". Понравился материал?

Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа. При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении.

Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661. Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане. Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя.

В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу. В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т. Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха. Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб.

Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т. Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г. В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты.

По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран. Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура. Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т. Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления.

Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников. Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой. Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир. В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам.

Продвижение мусульм. Религиозно-политическая история И. В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф. Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т.

Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг. Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей. Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер.

Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев. Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в. Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости.

В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих. Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И. Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром. Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех. Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным.

Этот тезис, ставший впосл. С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами. Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты. Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман.

В VIII в. В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями. Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр. Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими. Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн.

Теократический идеал И. Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм. Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана. Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур.

Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен. Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут». Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада. Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И.

Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм. Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в. Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в. Османской империей. В совр.

В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм. Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. Отдельным мистическим направлением в И. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм. Благодаря деятельности братств суфизм к XIII в. Вместе с организационным оформлением суфизма развивалась его философия, достигшая вершин в «теософии озарения» ишракизм ас-Сухраварди и особенно в школе «единства бытия» вахдат аль-вуджуд Ибн Араби.

Благодаря торгово-экономическим и культурным связям И. Евразии Дешт-и-Кипчак , в нек-рых районах Сев. Китая Синьцзян и Индии. По торговым путям в Индийском океане, пионерами освоения к-рых были арабы, с XV в. Позднее мусульм. В ходе османских завоеваний возникли современные мусульманские анклавы на Балканах. Кавказа, Казахской степи и нек-рых пограничных областей Сибири и Сев. Китая Кашгария. Эти регионы вошли в ареал традиц.

В результате массовых миграций кон. XIX-XX в. Значение региональных форм И. Таклид охранял незыблемость средневековых институтов, но вместе с тем помогал развитию общей религиозно-культурной системы И. На протяжении последующих веков одной из центральных проблем идейных споров в И. При халифе аль-Мамуне 813-833 была предпринята попытка ввести «сверху» систему гос. Испытание михна в «правоверии» вызвало бурный протест улемов-традиционалистов, претендовавших на роль хранителей традиции. На рубеже X и XI вв. Попытки халифа аль-Кадира 991-1031 узаконить положения таклида как «правоверия» также не увенчались успехом.

Идейная борьба продолжалась и в последующие века. Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Тамийя 1263-1328 , выступавший за возрождение «первоначального» И. В Новое время традиционалистские идеи пытались претворить в жизнь ваххабиты см. В ходе средневек. Внутреннее единство И. Переломным этапом в развитии И. В ответ на модернизацию общественного устройства, секуляризацию и культурные влияния Европы началось движение за реформу ислах мусульм. В действительности между этими явлениями больше различий, чем сходства. В отличие от протестантизма «мусульманская реформация» не привела к религ.

Она лишь в незначительной степени затрагивала собственно богословские вопросы, ограничиваясь пересмотром религ. К сер. XIX в. Одновременно осуществлялась кодификация норм мусульм. В 1869-1876 гг. В ряде стран введены уголовные кодексы и др. Расширение капиталистического предпринимательства влекло за собой пересмотр шариатских положений в частности, безусловного запрета ростовщичества , а также оживление нек-рых традиц. Нередко новые по содержанию явления воспринимались как развитие ислам. Эти перемены привели к возникновению ряда движений, объединенных идеей отказа от таклида и восстановления иджтихада.

Последний стали понимать как свободную интерпретацию совр. Вместе с тем участились призывы к «очищению ислама» от «недозволенных новшеств» бида , к возрождению изначальной ислам. В таком подходе видели универсальное средство, способное вывести из кризиса мусульм. Велись споры о допустимости создания в исламских странах своих банков. Полемика разворачивалась, с одной стороны, вокруг шариатского запрета взимать ссудный процент риба , а с другой - в связи с требованием шариата «омертвления капитала». В 1899 г. Улемы по-новому переосмыслили мн. Под влиянием роста национализма новое толкование получило положение о единстве И. Джамаль ад-Дин аль-Афгани 1839-1897 сформулировал идею солидарности мусульман в антиколониальной борьбе, вылившуюся затем в концепцию панисламизма и получившую широкое распространение по всему мусульм.

Параллельно с панисламизмом, направленным на объединение всех мусульман на основе ислам. Влияние национализма заметно почти во всех направлениях мусульм. XIX - нач. В этот период шло освоение мусульм. Сторонники исламского обновленчества джадидизма высказывались за модернизацию предписаний И. Им противостояли традиционалисты, выступавшие за возрождение норм и ценностей раннего И. Сопротивление колониальным завоеваниям нередко проходило под знаменем джихада в защиту И. Особую актуальность приобрели мессианские идеи: нек-рые лидеры повстанцев, напр. В политическую борьбу включился ряд суфийских братств.

На их основе возникли мощные ислам. Антиколониальное движение под рук. Абд аль-Кадира 1808-1883 в Алжире связано с братством Кадирийя, мусульм. Кавказе - с братством Накшбандийя, во главе имамата встал ученик шейхов Шамиль. Бахаи религия в шиитском Иране, ахмадие в суннитской Индии. Качественно новый этап в истории И. XX - нач. XXI в. Освобождение ислам.

Появились проекты «исламского государства», «исламского правления», «исламской экономики», «исламского социализма», подразумевающие воплощение в совр. Попытки их осуществления, ведущие к реисламизации общества и гос-ва, предпринимались как «сверху» исламизация банков, введение десятины-ушра и закята в Пакистане, ислам. В 28 гос-вах И. Во мн. Некоторые, напр. Хизб ат-Тахрир, находятся вне закона. Вытеснение из большой политики в 90-х гг. В странах Зап. Европы и в США появились коренные европейцы и американцы, в т.

По приблизительным оценкам, их число достигает неск. Европе и России, «черный ислам» в США, ориентированные на объяснение места мусульманина в неислам. Активно работают неправительственные мусульм. В 35 гос-вах мусульмане составляют большинство населения, в т. Азии, в странах Сев. Африки, Зап. Наиболее крупные по абсолютной численности мусульманские общины находятся в Индонезии, Индии, Пакистане и Бангладеш; значительное число мусульман проживает в Китае, Таиланде, Эфиопии, Танзании, на Кипре, в нек-рых странах Европы Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Германия, Франция и др. Ибрагим Лит. Мусульманский Ренессанс.

The venture of Islam: conscience and history in a world civilization. Chicago; L. Islam in the modern world and other studies. Основные черты арабо-мусульманской культуры. Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. Куделин и др. Нравы и обычаи египтян в первой половине XIX в. Грязневич, С. Islamic fundamentalism and modernity.

A short history of Islam. История Халифата. Шариат и мусульманская правовая культура. Ибрагим, Н. Работы по истории ислама и Арабского халифата. Ислам классический. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов: Пер. Ислам как идеологическая система. Исламское право фикх.

Ислам: Очерк истории. Gaborieau e. Leiden, 2007 3. Коран и Сунна Главными источниками вероучения И. По преданию, Коран посылался пророку Мухаммаду через ангела Джибрила на протяжении 23 лет. Коран подтвердил истинность предыдущих Свящ. Писаний и утвердил последний Закон Божий. Его текст на араб. Каждое слово соответствует записи в Хранимой Скрижали - небесном архетипе Свящ.

Писаний, хранящем сведения обо всем происходящем во Вселенной. В тексте Корана выделены суры и аяты.

Один из активных сотрудников газеты, публицист юрист Гайдар Бамматов в одной из своих газетных статей пророчески писал: «Я непоколебимо верю в то, что исторические судьбы навсегда и неразрывно связали русских мусульман с Россией. И все дальнейшее движение мусульман по пути прогресса я не могу себе представить иначе, как в тесном и братском единении с русским народом. Только в величии России, только в ее культурном развитии и преуспевании вижу я залог и нашего духовного развития». И далее: «Я придерживаюсь мнения, что из всех существующих европейских культур только русская достигнет со временем истинно мирового значения. Я думаю, что в недрах русского народного духа зреет вещее слово, которому суждено прозвучать на весь мир».

На страницах газеты «В мире мусульманства» читатели в течение периода ее издания могли прочесть немало таких слов и мыслей.

Понятно, что для христиан эта дата есть действительное начало истории. У мусульман начало истории — относительно молодо, и связано оно с переселением по христианскому календарю в 622 г. Почему мусульмане отказались практически использовать разработанный к тому времени христианский юлианский календарь, названный по имени Юлия Цезаря, который ввел его по совету египетского астронома в качестве реформы старого римского календаря? Этот вопрос не отработан тщательно в историографии. К тому же в VI веке — времени появления ислама — в Византии использовалась и другая система исчисления, отправной точкой которой стало 1 марта 5508 года до Р.

Счет дней в ней велся от Адама. На наш взгляд, когда спустя 17 лет второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб ввел мусульманский календарь, он преследовал главную цель — с переселением Пророка в Медину обозначить через новое летоисчисление наступление новой эры в истории человечества, знаменующей завершение «победоносной силы» христианства. Николай Рерих. Пророк Магомет В истории ничего не происходит случайно.

Когда и где возник ислам?

Еще одно пожелание для Администраторов... На многих сайтах практикующих мультимедиа есть возможность проигрывания аудиофайлов поочередно в соответствии со списком. Была бы такая возможность было бы очень хорошо. Рахмет вашему сайту очень много полезного почерпнул, очень многие вопросы, которые беспокоили получил ответы.

Мусульмане проживают в ста двадцати пяти странах по всему земному шару, и в двадцати восеми государств мира ислам является официальной государственной религией. Ислам и его источники В переводе с арабского языка слово «ислам» означает «предание себя Единому Богу» или «покорность». Ислам является мировой монотеистической авраамической религией. Исламские богослужения совершаются на арабском языке. Первые мусульмане Ислам считает первыми мусульманами первых людей на земле Адама и Еву или Хавву. Представители других авраамических религий — христиане и иудеи — называются в исламе «Людьми Писания». В Священной Книге Коран представлены истории о сотворении мира, о том, как возник первый человек на земле, о всемирном потопе и прочие. Зарождение Ислама Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века.

В этот период истории господствующей религией было язычество, и каждое племя почитало своих богов, идолы которых были установлены в Мекке. На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно. В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции. Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму Ибрахиму. Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично — приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм.

Встреча прошла в формате приятной беседы, были обсуждены основные проблемы колледжа. Почетные гости отметили, что будут всегда поддерживать мусульманскую образовательную деятельность.

В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь...

Очень краткая история ислама

Кратко об исламе. В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30% — в Пакистане и Бангладеш, более 10% в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту). Календарь мусульманских праздников и памятных дат на 2024 год (1444 – 1445 по Хиджре). Сколько мусульман в мире.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Приверженцы ислама называются мусульманами от араб. Само слово "муслим" арабском языке означает "предавшийся Богу ". Чтобы стать мусульманином, необходимо засвидетельствовать, что нет никого достойного поклонения кроме Единого Бога, и Мухаммад - раб Его и последний посланник. Такое свидетельство называется Шахада и произносится в присутствии двух свидетелей.

Ислам зародился среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 века. Основателем Ислама считается пророк Мухаммад ок.

Ислам в своей концепции представляет себя как единую религию одного Единого Бога, Который создал все сущее, а также первого человека - Адама, и посылал на Землю Своих пророков, одного за другим, чтобы они призывали свои народы к единобожию и остерегали их от поклонения кому либо кроме Единого Бога араб - "Аллаха". Ислам признаёт Мухаммада поcледним но не единственным пророком, посланником Аллаха для всего человечества.

В Коране говорится, что «в Ночь Могущества повсюду воцаряется мир. До появления зари на земле нет ни вреда, ни зла». Ночь Предопределения считается благополучной до наступления зари, и верующие проводят ее в усердной молитве и поклонении, чтобы избежать мучений ада.

Признаки Ночи Предопределения Согласно приметам, в Ночь Предопределения, или Кадыр тун, наблюдается безоблачная погода. В течение всей ночи до рассвета не наблюдается падения звезд или метеоритов, а Луна светит ясно и ярко. В эту ночь на земле царит особая атмосфера спокойствия и мира. Верующие ощущают внутренний покой и умиротворение. В эту ночь температура обычно умеренная, ни слишком жарко, ни слишком холодно, не бывает ни особо холодно, ни жарко.

Принятие новой веры означало прекращение конфликтов между арабскими племенами, сокращение разрыва между богатыми и бедными, усиление военной организации арабов. В 630 г. Мухаммад во главе собранной в Медине армии одержал победу над войском жителей Мекки. Пророк Мухаммад теперь стал как религиозным, так и политическим лидером большой территории, включающей крупные арабские города.

С язычеством в Мекке было покончено: Кааба стала мечетью, стоящие вокруг неё идолы были низвергнуты. Победоносное шествие сторонников Мухаммада продолжилось. К моменту смерти пророка в 632 г. Узнать больше Слова «ислам» и «мусульманство» образованы от однокоренных слов арабского языка.

Их можно считать синонимами. Вскоре после смерти Мухаммада его учение было записано на арабском языке в священную книгу, которая называется Коран. Текст Корана делится на 114 глав, которые называются суры. Согласно учению обеих религий, в мире существуют светлые и тёмные силы.

Наибольшим расхождением ислама и христианства является то, что мусульмане отвергают христианское учение о Троице и божественность Иисуса Христа. Христиане не признают Мухаммада пророком и не считают Коран священной книгой. В отличие от христианства седьмым днём, который посвящён молитве, у мусульман считается не воскресенье, а пятница. Рукописный лист Корана.

VII в. Основу вероучения ислама составляют пять главных принципов, или «пять столпов» ислама. Первым и обязательным условием принятия ислама всегда являлось произнесение фразы: «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха». Произнесение вслух этого свидетельства можно сравнить с обрядом крещения в христианстве.

В любое время поста следует усердно совершать добрые поступки и воздерживаться от злых мыслей. Каллиграфическое написание свидетельства веры шахады. За нарушение правил шариата следовала суровая кара вплоть до лишения жизни. Шариат установил предписания, касающиеся самых разных сфер жизни человека, и стал основой государственного законодательства в мусульманском мире в Средние века.

Мусульманская мораль, как и христианская, предписывала запрет на убийство, воровство, ложь, супружескую измену, насилие в отношении близких. Благочестивому мусульманину следовало уважать старших, подчиняться властям, помогать слабым, быть скромным и терпеливым. Под запретом находилось ростовщичество, тогда как занятие торговлей наоборот приветствовалось. В соответствии с шариатом, последователям ислама запрещено употреблять в пищу свинину, пить спиртные напитки, играть в азартные игры.

Распространение ислама Центром исламского вероучения является поклонение единому Богу. В этом заключается ключевое отличие ислама от язычества, где допускается почитание многих богов.

21 мая — день официального принятия Ислама Волжской Булгарией

Мусульманство или ислам является государственной религией в 28 странах. Начало ночи Бараат. В 664 году арабо-мусульманские армии завоевали Кабул[79], а в 665 году продвинулись дальше в Магриб[80]. Этот величайший праздник, символизирующий стремление мусульман к духовному очищению, способствует сбережению и преумножению вековых традиций ислама, сохранению преемственности поколений и сложившегося семейного уклада.

В каком веке появился ислам: история возникновения веры

Этот год и считается годом появления ислама. Фото: Табылды Кадырбеков / РИА Новости. В 2024 году Рамадан, который продлится 30 дней, начнется в марте. Кратко об исламе. В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30% — в Пакистане и Бангладеш, более 10% в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту). Обязанности мусульманина в Исламе | Нурлан Каирбеков. Новости. Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий