Новости матрона московская и сталин

Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов. Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской

В архивных документах нашли две «одноимённые» семейные пары себинских крестьян: билетный солдат Дмитрий Фёдоров и Наталья Павлова, крестьянин-собственник Дмитрий Иванов и Наталья Никитина. Кто из них является родителями Матроны? Принялись искать метрические записи братьев и сестер Матроны. Не сразу была обнаружена запись бракосочетания брата Матроны — «Ивана Дмитриева Никанова», сделанная в 1905 году. Здесь были имена и отчества родителей: «Дмитрий Иванов» и «Наталья Никитина». В другом документе — о «рождении-крещении» сына Ивана Никанова — говорилось о восприемнице «девице Матрёне Дмитриевой Никановой». Так установили отчества родителей Матроны, а со временем генеалоги смогли отыскать сведения обо всех её родственниках. Оказалось, всего в семье Дмитрия и Натальи Никоновых родились восемь детей, четверо из них умерли во младенчестве: Михаил 1870-1871 , Устинья 1876-1878 , Иван 1879-1880 и Андрей 12.

Остались старшая сестра Пелагея 1873 г. То есть вопреки жизнеописаниям святой Матрона не была младшим ребёнком в семье. Кроме того, генеалоги пришли к выводу: если Матрона родилась 22 ноября 1881 года, то её брат Андрей появился на свет ровно через девять месяцев, что «представляется маловероятным» по физиологическим причинам. В подворных списках, составленных в ходе сельскохозяйственной переписи Тульской губернии 1911 года, перечисляются все члены семьи Дмитрия Иванова Никонова и указывается их возраст. В это время братья Матроны уже были женаты, имели детей. Среди прочих членов семьи указана «дочь 28 лет, девица, безграмотная…», в её графе рукой переписчика поставлена буква «К», что, очевидно, означает «калека» в графе отца — буква «Н», «нетрудоспособен», одного из братьев — «С», «солдат». Сопоставив возраст девицы и год переписи, Бибиков и Зайцев смогли, наконец, уверенно утверждать, что годом рождения блаженной Матроны является 1883-й.

Откуда всё-таки взялась дата рождения 1885-й? Об этом рассказал сам иеромонах Иов Гумеров , проводивший собственное исследование. На его запрос в Тульский областной архив пришёл официальный ответ, что в «метрических книгах за 1881 год села Себино записи о Матроне Дмитриевне Никоновой не имеется». В конторе Даниловского кладбища священнику показали регистрационную книгу 1952 года. Поразительно, что на основании этой одной записи в кладбищенской книге и было сделано «уверенное предположение», что праведная Матрона родилась в 1885 году. Публикации об этом не было, поэтому неверная дата 1881 до сих пор воспроизводится», — посетовал священник. Если бы иеромонах Иов Гумеров все-таки провёл архивные изыскания, то он, безо всякого сомнения, рано или поздно выяснил, что Матрона не могла родиться в 1885-м, так как в этом году появился на свет её младший брат Иван.

А генеалоги Бибиков и Зайцев не поленились съездить на Даниловское кладбище. Можно прочитать 66 лет, а можно - 68, и тогда год рождения Матроны будет соответствовать нашим данным, — поделился он своими сомнениями и рассказал, как долго упрашивал кладбищенского конторщика, чтобы «только одним глазком взглянуть»… Тайна происхождения Рушится также официальная легенда о том, как мать Матроны решила отдать девочку в приют князя Голицына, или, говоря современным языком, в детдом. Главный мотив такого решения — «при той нужде, в которой жили Никоновы, четвёртый ребёнок мог стать прежде всего лишним ртом» — не выдерживает никакой критики. Во-первых, как показали архивные изыскания Бибикова и Зайцева, Матрона на самом деле была вторым ребёнком в семье. Во-вторых, в крестьянских семьях иметь десять-двенадцать детей не считалось из ряда вон выходящим. А к моменту рождения Матроны умер её годовалый брат Андрей и оставалась только 10-летняя сестра Пелагея, уже полноценная помощница в семье. Но откуда взялась эта неправдоподобная, на первый взгляд, история?

Валерий Бибиков предположил, что Матрона могла быть приёмным ребёнком. Хорошо известно, например, что незаконнорожденных дворянских детей часто отдавали в крестьянские семьи за вознаграждение или небольшое содержание. В таком случае выбор мог вполне пасть на малодетную семью Дмитрия и Натальи Никоновых: одна дочка-подросток и умерший три месяца назад младенец. В пользу этой версии говорит другая официальная легенда о том, как «дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества» по святым местам России. В одну из таких поездок 14-летнюю Матрону заметил святой Иоанн Кронштадтский, заявивший «во всеуслышание»: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России». По архивным документам установлено, что Лидия Янькова на два года моложе Матроны.

Две девочки не могли паломничать по России без взрослых. Надо было оформлять паспорт, всякие подорожные… Зачем помещики Яньковы брали на себя хлопоты, связанные с крестьянской девушкой, пусть даже такой необыкновенной? Эти три семьи связаны многочисленными родственными узами. У Лидии Александровны Яньковой 1885-? В 30 лет Болотова вышла замуж за дворянина Андрея Николаевича Янькова 1840-1877. Через год муж скончался, а спустя несколько дней у Софии Михайловны родилась дочь. В книге, изданной монахами Оптиной пустыни в начале XX века, говорится, что, когда к Софье в первый раз поднесли маленькую Надю, она перекрестила её и сказала: «Ты будешь девочка Божия, и никаких материнских прав на тебя иметь я не буду, но сама Царица Небесная управит твою жизнь по воле Своей!

Возможно, Надежда Дмитриевна сопровождала девочек в паломнических поездках по святым местам. Не исключено также, что Матрона приходилась родственницей Лидии и Надежде Яньковым. Блаженная старица могла быть ребёнком из дворянской семьи Яньковых, Бибиковых или Муромцевых. Его сын Михаил в 1919 году вступил в ВКП б , поднялся по карьерной лестнице на советской работе: был председателем сельсовета, а затем заместителем председателя исполкома Хованской волости, в 25 километрах от уездного города. По результатам исследований СВРТ, проведённым в Российском архиве древних актов и тульских архивах составлено родословное древо блаженной Матроны. Это древо состоит из 122 персон и «растет» от пращура Матроны по имени Иван, который родился около 1650 года, в то время, кстати, когда был заложен Покровский монастырь в Москве. Чей «бич Божий»?

Видно, без серьезных исправлений жизнеописания святой праведной Матроны уже не обойтись. Придётся признать, что составлено оно на скорую руку, без серьёзных архивных исследований. В изданных и многажды переиздаваемых текстах находится ряд очевидных нелепиц, которые или не замечены монастырскими редакторами, или намеренно растиражированы и которые «осеняют» всякую нежить, или мелких бесов российской политики. Исправлять ошибки придётся и хотя бы потому, что великая старица жила с нами в одну эпоху.

Его заинтриговало то, что дата рождения блаженной старицы Матроны Московской указывается по-разному в различных биографических источниках. Например, на сайте Православие. Несколько лет Валерий Бибиков вместе с тульским генеалогом Геннадием Зайцевым проводили собственное исследование родословия святой.

Начальная информация для поиска была очень скудной. Кроме места рождения, знали лишь то, что отца Матроны Никоновой звали Дмитрием, мать — Натальей, их отчества были неизвестны. В архиве города Липки Тульской области были изучены метрические книги храма Успения Пресвятой Богородицы села Себино за десять лет — с 1880 по 1890 год. Записей о рождении девочек с именем Матрона в крестьянской семье Дмитрия и Натальи нигде обнаружить не удалось. Другими словами, в тульских архивах запись о рождении святой Матроны не сохранилась. Оставалась одна зацепка: из метрической книги за 1883 год пропали почти все страницы, кроме тех нескольких, куда занесены имена родившихся в январе. Выходило, что годом рождения святой мог быть только 1883-й.

В архивных документах нашли две «одноимённые» семейные пары себинских крестьян: билетный солдат Дмитрий Фёдоров и Наталья Павлова, крестьянин-собственник Дмитрий Иванов и Наталья Никитина. Кто из них является родителями Матроны? Принялись искать метрические записи братьев и сестер Матроны. Не сразу была обнаружена запись бракосочетания брата Матроны — «Ивана Дмитриева Никанова», сделанная в 1905 году. Здесь были имена и отчества родителей: «Дмитрий Иванов» и «Наталья Никитина». В другом документе — о «рождении-крещении» сына Ивана Никанова — говорилось о восприемнице «девице Матрёне Дмитриевой Никановой». Так установили отчества родителей Матроны, а со временем генеалоги смогли отыскать сведения обо всех её родственниках.

Оказалось, всего в семье Дмитрия и Натальи Никоновых родились восемь детей, четверо из них умерли во младенчестве: Михаил 1870-1871 , Устинья 1876-1878 , Иван 1879-1880 и Андрей 12. Остались старшая сестра Пелагея 1873 г. То есть вопреки жизнеописаниям святой Матрона не была младшим ребёнком в семье. Кроме того, генеалоги пришли к выводу: если Матрона родилась 22 ноября 1881 года, то её брат Андрей появился на свет ровно через девять месяцев, что «представляется маловероятным» по физиологическим причинам. В подворных списках, составленных в ходе сельскохозяйственной переписи Тульской губернии 1911 года, перечисляются все члены семьи Дмитрия Иванова Никонова и указывается их возраст. В это время братья Матроны уже были женаты, имели детей. Среди прочих членов семьи указана «дочь 28 лет, девица, безграмотная…», в её графе рукой переписчика поставлена буква «К», что, очевидно, означает «калека» в графе отца — буква «Н», «нетрудоспособен», одного из братьев — «С», «солдат».

Сопоставив возраст девицы и год переписи, Бибиков и Зайцев смогли, наконец, уверенно утверждать, что годом рождения блаженной Матроны является 1883-й. Откуда всё-таки взялась дата рождения 1885-й? Об этом рассказал сам иеромонах Иов Гумеров , проводивший собственное исследование. На его запрос в Тульский областной архив пришёл официальный ответ, что в «метрических книгах за 1881 год села Себино записи о Матроне Дмитриевне Никоновой не имеется». В конторе Даниловского кладбища священнику показали регистрационную книгу 1952 года. Поразительно, что на основании этой одной записи в кладбищенской книге и было сделано «уверенное предположение», что праведная Матрона родилась в 1885 году. Публикации об этом не было, поэтому неверная дата 1881 до сих пор воспроизводится», — посетовал священник.

Если бы иеромонах Иов Гумеров все-таки провёл архивные изыскания, то он, безо всякого сомнения, рано или поздно выяснил, что Матрона не могла родиться в 1885-м, так как в этом году появился на свет её младший брат Иван. А генеалоги Бибиков и Зайцев не поленились съездить на Даниловское кладбище. Можно прочитать 66 лет, а можно - 68, и тогда год рождения Матроны будет соответствовать нашим данным, — поделился он своими сомнениями и рассказал, как долго упрашивал кладбищенского конторщика, чтобы «только одним глазком взглянуть»… Тайна происхождения Рушится также официальная легенда о том, как мать Матроны решила отдать девочку в приют князя Голицына, или, говоря современным языком, в детдом. Главный мотив такого решения — «при той нужде, в которой жили Никоновы, четвёртый ребёнок мог стать прежде всего лишним ртом» — не выдерживает никакой критики. Во-первых, как показали архивные изыскания Бибикова и Зайцева, Матрона на самом деле была вторым ребёнком в семье. Во-вторых, в крестьянских семьях иметь десять-двенадцать детей не считалось из ряда вон выходящим. А к моменту рождения Матроны умер её годовалый брат Андрей и оставалась только 10-летняя сестра Пелагея, уже полноценная помощница в семье.

Но откуда взялась эта неправдоподобная, на первый взгляд, история? Валерий Бибиков предположил, что Матрона могла быть приёмным ребёнком. Хорошо известно, например, что незаконнорожденных дворянских детей часто отдавали в крестьянские семьи за вознаграждение или небольшое содержание. В таком случае выбор мог вполне пасть на малодетную семью Дмитрия и Натальи Никоновых: одна дочка-подросток и умерший три месяца назад младенец. В пользу этой версии говорит другая официальная легенда о том, как «дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества» по святым местам России. В одну из таких поездок 14-летнюю Матрону заметил святой Иоанн Кронштадтский, заявивший «во всеуслышание»: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России».

По архивным документам установлено, что Лидия Янькова на два года моложе Матроны. Две девочки не могли паломничать по России без взрослых. Надо было оформлять паспорт, всякие подорожные… Зачем помещики Яньковы брали на себя хлопоты, связанные с крестьянской девушкой, пусть даже такой необыкновенной? Эти три семьи связаны многочисленными родственными узами. У Лидии Александровны Яньковой 1885-? В 30 лет Болотова вышла замуж за дворянина Андрея Николаевича Янькова 1840-1877. Через год муж скончался, а спустя несколько дней у Софии Михайловны родилась дочь.

В книге, изданной монахами Оптиной пустыни в начале XX века, говорится, что, когда к Софье в первый раз поднесли маленькую Надю, она перекрестила её и сказала: «Ты будешь девочка Божия, и никаких материнских прав на тебя иметь я не буду, но сама Царица Небесная управит твою жизнь по воле Своей! Возможно, Надежда Дмитриевна сопровождала девочек в паломнических поездках по святым местам.

Чем запомнится апрель 2020 года Изоляция, закрытие храмов, половцы и печенеги: "ТОЛК" решил вспомнить самые запоминающиеся события, происшествия и мемы апреля 2020 года В 17 лет у девушки отнялись ноги.

А после революции гонения начались с ее дома: братья вступили в партию и терпеть не могли свою сестру. Матрона перебралась в Москву и жила там до конца своих дней. Матрону Московскую описывали как маленькую женщину, с маленькими пухлыми ручками, как у младенца, и трогательной улыбкой.

Святая прожила трудную жизнь и скончалась 2 мая 1952 года. Согласно церковному преданию, о грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Чудеса Матроны Московской Во время Великой Отечественной войны одной женщине трижды пришла "похоронка" на мужа.

Не последнюю роль сыграли современные СМИ, а еще раньше — церковная печать. Ведь почитание Матроны началось в 1993 году после того, как в Коломне было издано «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Книга сразу получила огромную популярность, тираж первого издания превысил 150 тысяч экземпляров, затем последовали многочисленные переиздания.

До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц. А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение.

Когда к имени святого приплетаются разнообразные легенды, то к этому относятся очень настороженно. Дело в том, что первые читатели «Сказания о житии блаженной старицы Матроны» узнавали из этой книжки не столько о самой Матроне, сколько о ее почитательницах и об их жизни, о том, какие им снились сны. Присутствовал в книге и пассаж о визите Сталина к Матроне осенью 1941 года.

Будто бы Матрона, предсказав будущую победу, не велела Сталину покидать столицу. Относительно достоверности эпизода могу сказать только, что он закономерно исчез из последующих изданий книги. Православная традиция определяет строго церковные, храмовые формы лечения бесноватых.

Но ведь их невозможно проводить в отсутствие специально подготовленного духовенства. Мне рассказывали, что Матрону причащал «катакомбный» священник, скрывавшийся от властей. Много ли мог сделать тайный священник в ужасной ситуации гонений?

В то же время определенное служение было и у самой Матроны, несмотря на физическую немощь.

Правила комментирования

  • Был ли Сталин атеистом?
  • Читайте также
  • Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина
  • Легенда о встрече Сталина и святой Матроны Московской
  • Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской

РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии

Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. В Грузии произошел инцидент с иконой, на которой изображены Матрона Московская и Иосиф Сталин. Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать. Блаженная Матрона Московская — одна из наиболее известных и почитаемых в современной России православных святых[1]. К ее мощам и к могиле каждый день идут тысячи паломников, ожидая своей очереди к святыне до 8 часов. В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина.

Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов»

Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. Впрочем, одно только одобрительное мнение матушки Матроны о Сталине делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин. 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. В выпуске 12.01.2024: В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин.

Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской

Существуют свидетельства, в частности «Сказание о житии блаженной старицы Матроны» Зинаиды Ждановой, где описан приезд Сталина к Матроне Московской за советом в момент нависшей над городом угрозы. От Матроны Сталин услышал следующие слова: «Победа будет за тобой. А просто Сталин встретился с очень почитаемой в Москве старицей, к которой стоят длинные очереди из нуждающихся в помощи (очевидно, что прообразом была Матрона Московская), и та сказала, что икону нужно поднять на самолете в воздух и облететь столицу. Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды.

Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.

В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская. Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок.

Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года

По его словам, в семидесятых годах к нему приехала из Москвы некая старушка Анастасия, которая работала в числе обслуживающего персонала святой Матроны. Она рассказала, что видела, как к дому Матроны подъехала машина, из нее вышел Сталин в сопровождении еще одного человека. Они вошли в квартиру святой, говорили с ней минут пять. Матрона сказала генералиссимусу: "Пусть все едут из Москвы, а ты оставайся здесь! Эти слова и сейчас гуляют по России. К нему часто ходят посетители, чтобы посмотреть на диковинку, пишет сайт. В обстановке тотального антикоммунизма, которая царит сейчас в России, естественно ожидать повторение скандала, который вызвала икона со Сталиным два года назад в Петербурге.

Власти, занятые восстановлением грабительского капитализма, всячески извращают роль Сталина в советской истории, достижения социализма, пытаются любыми способами опорочить народного вождя. Почитание Сталина верующими — это плевок в сторону власть имущих, растоптавших народные идеалы.

Все, конечно, мгновенно считывают прототип, но мы не хотели спекуляций: похожа - не похожа, так говорила или не так… И все же мы рассматриваем прежде всего историю Марии, отца Владимира, который служит в церкви, где хранится икона, и сержанта, который вместе с Марией отправляется на задание. Вот это наши герои. Спасти Москву» Вера Сторожева смеется : - А надо было, чтобы с зубов у него кровь капала? Сергей Пускепалис: - Я был рад, что Вера предложила мне поучаствовать в этой картине, с ее достаточно деликатным и чувственным сюжетом. Там с людьми происходят метафизические вещи - и ты понимаешь, что в жизни есть что-то важнее, чем сиюминутная, сегодняшняя ситуация, которая сложилась в обществе… Вот спорят спас ли облет Москву.

Конечно, это тоже повлияло на спасение. По крайней мере, разговоры об этом укрепили дух наших людей. Недаром в годы войны Иосиф Виссарионович резко улучшил отношения с церковью, а еще ввел погоны, вспомнил про великих героев прошлого, таких, как Александр Невский - стало понятно, что это влияет на морально-нравственные качества бойцов и в целом общества. А если говорить про НКВДшников, то Вера Михайловна права - если на человеке были погоны, это не значило, что он заживо ел младенцев. Я знаю огромное количество людей из подразделений НКВД, которые героически защищали подступы к Москве. Там много примеров настоящих подвигов. И мой герой понимает больше, чем произносит вслух.

Героиня ему говорит: «Для меня все иконы на одно лицо», а он отвечает: «Это мы для них, икон, все на одно лицо». И возраст у него такой, что мы понимаем: он рожден в XIX веке, помнит другую жизнь и в принципе понимает о жизни гораздо больше, чем 25-летние… А вообще фильм действительно прежде всего о нашей Марии, проходящей за два часа экранного времени огромный путь. Который, в общем-то, проходим сейчас и все мы, с момента возвращения церкви в нашу жизнь. Там как раз находится та икона, с которой, по легенде, совершали облет. Вера Сторожева: - Видимо, это список с оригинала… В сценарии была придуманная икона. Но для того, чтобы все сделать более деликатно, и чтобы было меньше вопросов, мы решили взять канонический образ. Писать икону специально для фильма нам показалось странным.

Вообще кто-то говорит, что облет совершался с Тихвинской иконой, кто-то - что с Казанской.

По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным.

Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате.

В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы. Текстолог и ученица Д. Лихачева Инесса Серова в своих работах выражала сомнение в реальности встречи.

Ее родители Никоновы — крестьяне-бедняки. Поначалу им приходилось нелегко поднимать ребенка-инвалида. Но уже в восьмилетнем возрасте они заметили необычный дар, который проявился у их дочери. Она могла исцелять людей от разных недугов. Страждущие, узнав друг по другу, о необычной девочке, стали приходить к ней за помощью и в качестве благодарности приносить продукты, выращенные у себя на огороде. В результате маленькая Матрона стала главной добытчицей в семье. В 14 лет Матрона пришла в Андреевский собор, где ее увидел Иоанн Кронштадский и произнес: «Вот идет моя смена — восьмой столп России». В православии столпами именуют великих святых.

И слова Иоанна со временем сбылись — блаженная Матрона Московская оказалась в списке святых. Когда девушке исполнилось 18 лет, на нее свалилась еще одна беда со здоровьем: у нее отнялись ноги. Но все равно она продолжала помогать людям.

РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии

Выставивший в церкви святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне (близ Петербурга) икону блаженной Матроны с изображением Сталина игумен Евстафий подал в отставку с поста настоятеля храма, пишет газета "КоммерсантЪ". Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. У версии о встрече блаженной Матроны Московской и И. В. Сталина есть как сторонники, так и противники. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. В ранг святой Матрона была возведена в 1997 году, а в 2004 году решение о признании Блаженной Матроны Московской Святой приняла также и Румынская епархия. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина.

Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской

Они явно откуда-то прорвавшись, мчались по Арбату со стороны Бородинского моста: помятые, грязные, со следами огня. И танки были облеплены солдатами. Солдаты ехали снаружи, держась за что попало, в разорванных, часто обгоревших шинелях. Лица их, выражение этих лиц я не берусь описывать. Они смотрели только вперед, ни разу не оглянувшись по сторонам, вообще не шевелясь.

Это было бегство, так его понимали мы, стоящие на тротуарах... Взрывчатка была заложена по всему городу: в метро, на вокзалах, заводах, фабриках, в музеях, театрах. Были отпечатаны листовки, которые столичные подпольщики намеревались распространять в оккупированном городе. В них говорилось: «Под напором превосходящих сил противника наши войска временно оставили Москву.

Тяжелая утрата! Но слезами горю не поможешь. За свою многовековую историю Москва и москвичи переносили и не такие удары и всегда выходили победителями... Убивайте, истребляйте каждого немецкого оккупанта, как бешеную собаку!

Взрывайте мосты и дороги, разрушайте телефонную и телеграфную связь, поджигайте склады и обозы, срывайте все вражеские мероприятия... Тот день резкими штрихами запечатлелся в памяти Андреевой: «Немцы подошли к сердцу России. Мы слышим по радио то, что привыкли слышать: наши войска оставляют, оставляют, оставляют... Утром было объявлено, что в 12 часов передадут важное сообщение.

Все знали, что это вступление к объявлению о сдаче города. И вот в полдень по радио сказали, что важное сообщение переносится на 16 часов. Не могу объяснить, каким образом, но я поняла — немцы не войдут… Я упорно повторяла, твердила одно: - Не знаю почему, но Москва сдана не будет. Не знаю, что произошло, но то, что произошло, все изменит.

В 16 часов объявили, что где-то открывается магазин, а какой-то троллейбус пойдет другим маршрутом. Неизвестно почему, но права оказалась я, а не умные мужчины с их логическим мышлением. Я знаю, что в те часы произошло чудо. Мне не надо было ничего видеть.

Ранее он заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца". Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце". Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно. Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

Ответы на эти вопросы пытаются найти участники программы "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1". Просмотрел мемуары других сотрудников этой службы. Ну ни малейшего намека на такую встречу там нет", — заявил в студии историк Арсен Мартиросян.

С другой стороны, эксперт понимает, что ни один из этих людей и не мог признаться, что видел нечто подобное. Не говоря уже о самом Сталине — главе государства, где насаждался атеизм. И все же историку кажется, что эта встреча произошла.

По времени она совпадает с пророчеством митрополита гор Ливанских Илии, которому после трех суток бдения явилась Богородица с предписаниями, что нужно сделать в нашей стране, чтобы она не погибла. И Сталин хотел проверить, могут ли отечественные провидцы подтвердить слова, переданные Илией. Последние годы земной жизни Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, и, по его словам, он слышал много рассказов о ней, но никогда в семейных преданиях не упоминали о встрече старицы со Сталиным.

Несмотря на то, что нимбом на иконе наделена только старица, генеральный секретарь в привычной шинели выглядит весьма одухотворенно. Игумен Евстафий для комментариев был недоступен. Ранее он заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца".

Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце". Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий