Новости запуск арктик спг 2

Le Monde рассказывает о том, как компания Technip Energies «ограничила свои финансовые потери, отложив уход со стройплощадки завода "Арктик СПГ 2" после.

Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске

сообщил глава «Новатэка». Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023. Арктик СПГ 2 тоже оказался в этом перечне – в числе десятков тысяч других субъектов (наряду с террористами, наркоторговцами, контрабандистами). Российский проект по экспорту сжиженного природного газа (СПГ) из богатого ресурсами арктического региона, Арктик СПГ-2, завершен на 39% и будет запущен в соответствии с планом, сообщил глава «Новатэк». Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год.

FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках

ПроизводствоПроизводство сжиженного газа "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн тонн в год — очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ". Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров.

Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года.

Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности.

Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций».

Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта. Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций».

Лицензия на разведку, а также добычу будет действовать до 2120 года. Ресурсы последнего оцениваются по примерно в 479 млрд кубометров газа плюс 39 млн тонн конденсата. Мощность каждой из них — 6,6 млн т сжиженного газа в год, а сумме объем должен составить 19,8 млн т. К этому также добавляется и выпуск 1,6 млн т в год стабильного газового конденсата.

Среди особенностей проекта — наличие уникальной концепции по постройке инфраструктуры на основании гравитационного типа. И дело тут не в особых климатических условиях или внезапно испортившейся погоде. Важно отметить, что проблемы с графиком начались уже ближе к концу реализации проекта и запуску первой очереди. В 2018-м были подготовлены как проектная документация, так и основные технические решения. После этого начались: инженерная подготовка территории; бурение эксплуатационных скважин; возведение первоочередных объектов энергоснабжения. FID приняли в начале осени 2019 года. В начале лета 2021 года был совершен первый рейс в аэропорт Утренний, который был создан специально для проекта «Арктик СПГ 2».

За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон. Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация. Наличие этих газов позволяет нам быстро и качественно проводить сварку, резать металл. Производства Санкт-Петербурга помогли построить вахтовые общежития, поставили дизельные электростанции, грузоподъемное оборудование. Из Челябинска отправили пожарные насосные установки с дизельным приводом и 96 тысяч тонн металлоконструкций. Самара обеспечила комплектными трансформаторными подстанциями и вентиляционными агрегатами, из Перми привезли более 100 км кабельной продукции. Часть высокотехнологичного оборудования создана специально для проекта и не имеет аналогов в стране.

Подписка на новости Политнавигатора

  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
  • Проект века: как «Арктик СПГ 2» изменит газовую отрасль
  • Через 2-3 недели до Ямала доплывет первая линия завода "Арктик СПГ 2" - Российская газета
  • У "Новатэка" есть почти все, чтобы запустить "Арктик СПГ-2" • ТЭКНОБЛОГ
  • Эксперты предсказывают перенос поставок СПГ с "Арктик СПГ 2" на год или два
  • Содержание

Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»

Инвесторы «Арктик СПГ – 2» смогут отбирать газ в соответствии со своей долей. 2» планируется запустить в конце 2023 года - начале 2024 года. Запуск Арктик СПГ-2 внесет значительный вклад в достижение целевого показателя России по производству 80-140 млн т/год СПГ к 2035 г. Проект также иллюстрирует растущую роль Китая как основного поставщика оборудования для России и крупнейшего покупателя СПГ.

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

Сейчас Россия производит 33 млн тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 млн тонн», — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 года по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза, также заметно увеличение доли СПГ в общем объеме голубого топлива. Буксиры уже тянут плавучий завод к месту работы. Он прибудет к месторождению газа через три недели.

Обещают, что первые танкеры повезут сделанный на этой платформе СПГ уже в конце этого года. На сколько лет хватит природного газа от нового проекта и почему санкции не помеха голубому топливу О визите Путина в Мурманскую область , которая полностью входит в российскую Арктическую зону, стало известно 20 июля. Глава государства выразил уверенность, что «Арктик СПГ — 2» будет реализован в срок.

В середине августа 2022 г. Согласно информации с сервиса отслеживания судов Marinetraffic, 19 октября 2022 г.

В работе задействовано более 800 российских предприятий. Строительство началось в июле 2017 г. Центр взял на себя функции интегратора оборудования, строительства отдельных модулей и окончательной сборки линий сжижения на плавучих основаниях. Производственная часть ЦСКМС делится на 3 комплекса: производство железобетонных платформ; производство модулей линий сжижения природного газа; изготовление секций трубопроводов. Проект включен в Стратегию развития Арктической зоны РФ.

Причём, невзирая на кампанию коллективного осуждения. В корпорации хорошо понимают, что вложения в такие ликвидные активы для них очень выгодны. Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт. Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования. Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера. Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога.

А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная. Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях.

Новак отметил, что наша страна занимает четвертое место в мире среди экспортеров СПГ, и выразил уверенность в том, что Россия смогла бы стать основным надежным поставщиком газа в Китай. Ранее сообщалось , что Президент Владимир Путин провел совещание с Совбезом, на котором обсудили развитие российского Севера. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Арктик СПГ 2

2» планируется запустить в конце 2023 года - начале 2024 года. Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. Вице-премьер Александр Новак сообщил, что первая очередь «Арктик СПГ-2» уже запущена.

«Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ

Проект предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Запуск первой линии планируется в 2023 году, второй и третьей линий - в 2024 и 2026 годах соответственно.

Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний.

Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов.

Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить.

Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту.

Вес составляет более 450 тысяч тонн. Внутри помещаются емкости для хранения СПГ и балластные отсеки. Летом сухой док, в котором строится завод, заполнили водой, чтобы проверить судно на герметичность. Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути.

Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры. Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август. Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода.

Независимый аналитик, ранее работавший в области исследований СПГ в крупной российской энергетической компании речь о Газпроме - прим.

Кислов: Арктик СПГ-2 - это лакмусовая бумажка, и дальнейшие инвестиционные решения по другим российским СПГ-проектам будут зависеть от успеха его запуска. Туил: ключевой помощью Китая стала поставка турбин, от продажи которых отказалась американская компания. Хамперт: Западные компании были вынуждены выйти из проекта, но вмешались китайские компании, это показывает влияние и то, сколько технологий замены может предоставить Китай. Белокаменка Мурманской области, где осуществляется его монтаж на основания гравитационного типа ОГТ. Специализированные грузовые суда Audax и Pugnax в сопровождении ледоколов Арктика и 50 лет Победы, несмотря на сложную ледовую обстановку, прошли восточную часть СМП и 19 февраля 2024 г.

Прибытие обоих судов-тяжеловозов в Мурманск ожидается 26 февраля 2024 г. В ситуацию с поставкой турбин для Арктик СПГ-2 вмешалась китайская Harbin Guanghan Gas Turbine, взявшая на себя поставку недостающих турбин для 1й линии.

Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области

  • Еженедельный выпуск №18
  • «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске
  • "НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре
  • На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий