Новости василий григорьевич перов биография

В 1864 году закончилась "ссылка" (так художник Василий Перов в биографии называл заграничную командировку), он возвращается в Россию и остается в Москве, в столице он и проживет всю дальнейшую жизнь.

Василий перов

Василий Григорьевич Перов и его творчество навсегда останутся в памяти жителей нашей страны. Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Русский художник Василий Григорьевич Перов раскрыл в своих картинах подлинный трагизм и дух идейной свободы. Василий Григорьевич Перов ((2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника

В 1862 году художник посетил ряд городов Германии: Берлин, Дрезден, Дюссельдорф, с 1863 по 1864 год жил и работал в Париже. В 1866 году за картину «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Перову было присуждено звание академика. Картину «Тройка» приобрёл П. По заказу П. Третьякова Перов написал ряд портретов русских писателей и учёных: И. Тургенева, А. Достоевского, А. Майкова, В. Даля, М.

Творчество Проповедь в селе. В этом же году он был награжден золотой медалью первого класса за свою работу «Проповедь в селе». На картине изображены священник и невежественная толпа, каждый ее представитель занят своими мыслями, лишь дети внимательно смотрят на священника, словно понимают важность его речи. Остальным фигурантам не интересна проповедь. Кто-то из них откровенно спит, кто-то флиртует, на лицах некоторых крестьян отражены их каждодневные заботы.

В этом же году появилось еще одно полотно Перова с подобным сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». На картине изображена русская деревня шестидесятых годов, нищие крестьяне и порочные священники. По поводу этой картины разгорелись нешуточные дискуссии. Некоторые восхищались автором за его смелость, другие же в категоричном тоне отвергали работу Перова. В итоге картина была снята с выставки с последующим запретом показа в России.

Положение спас Павел Третьяков, который, несмотря на возражения Священного Синода, выкупил ее для своей галереи. Вопреки всем запретам, Перов в 1862 году написал еще одну картину, которую назвал «Чаепитие в Мытищах». На ней изображен сытый, неповоротливый священник, сидящий за накрытым к чаю столом, и просящие подаяние нищие, которых отталкивает служанка. Появление этих картин настолько распалило общество, что власти начали подумывать о наказании для вольного художника. Каждое из полотен являлось вызовом тому лицемерию и ханжеству, которые царили в России во второй половине 19 века.

Перова спасло лишь наличие золотой медали от Академии художеств и отъезд в Европу. За время своего пребывания в Европе Перов посетил множество музеев в таких городах, как Дрезден, Париж, Берлин. Особый интерес вызывали у художника самые бедные городские кварталы. Там он делал зарисовки для своих будущих картин: «Парижская шарманщица», «Слепой музыкант», «Праздник в окрестностях Парижа», «Савояр». Слепой музыкант.

Еще задолго до окончания срока своей поездки он написал прошение в Академию художеств о досрочном возвращении на родину. Россия нужна была художнику как источник энергии, вдохновения и реализации его идей. По возвращении в Россию в 1864 году начался новый плодотворный этап в творчестве Василия Перова. Имя художника было на устах критиков и передовой части общества. Каждое новое полотно с восторгом принималось прогрессивными людьми и вызывало гнев и раздражение у консерваторов.

Обличением вопиющей несправедливости проникнуты картины «Деревенские похороны», «Тройка», «Последний кабак у заставы», «Утопленница» и другие. Перов также создавал картины, на которых изображал будни простого народа, их радости и быт. Среди них «Спящие дети», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник» и другие. Портретная живопись В 1869 году было организовано Товарищество передвижных художественных выставок. В состав его основателей входил и В.

В 1871 году открылась первая выставка передвижников, на которой были представлены картины Перова «Рыболов» и «Охотники на привале». Помимо работы в Товариществе Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Отметился художник и на литературном поприще, написав рассказы «Тетушка Марья» и «На натуре», посвященные своему творчеству.

Но эту, первую, художник всегда вспоминал с особой теплотой.

Последней ученической работой становится картина "Первый чин", которая принесла молодому художнику малую золотую медаль. По окончании училища, Перов своими работами сильно будоражит общество: "Сельский крестный ход на Пасхе" , "Проповедь в селе", "Чаепитие в Мытищах" - каждая работа - обличение, каждая - как выстрел в лицемерие, ханжество, малодушие. Над головой Перова начинают сгущаться тучи, Священный синод раздражен и раздосадован. Только большая золотая медаль академии, получение стипендии и отъезд в Европу утихомирили страсти.

Юность закончилась. Зрелость Перову за границей было скучно, несмотря на несколько замечательных работ, привезенных оттуда. Он даже обращается к Академии с просьбой о разрешении вернуться досрочно. Россия была ему необходима для вдохновения, для воплощения идей, для жизни.

На родине художник работает весьма плодотворно. Скоро о новом таланте заговорила критика и прогрессивная общественность. Каждая картина вызывает бурю восторгов среди литераторов и молодежи, а также бурю негодования у консерваторов. Сюжеты картин "Тройка" , "Деревенские похороны", "Утопленница" , "Последний кабак у заставы" обличают, вопиют, призывают.

Федор Достоевский после выставки, на которой показали полотно, писал: «Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». А враль был настоящий — врач Дмитрий Кувшинников, знакомый Перова, Левитана и Чехова, для последнего ставшего прототипом доктора Дымова в рассказе «Попрыгунья». Жена Кувшинникова держала что-то вроде салона и очень увлекалась знаменитостями. Художников и писателей она обожала, а своего мужа считала скучным. О чем, собственно, написал Чехов достаточно зло, и это рассорило его с Левитаном: тот узнал себя в персонаже. Раньше Перов написал его портрет. Справа — Николай Нагорнов, в будущем он входил в Московскую Управу.

Все трое реально дружили и охотились вместе. Сейчас полотно в «Третьяковке», его более поздняя авторская копия — в Русском музее. Очень лаконичный портрет драматурга Александра Островского возник благодаря пожеланию Третьякова, решившему для своей галереи увековечить тех людей России, чей вклад в культуру неоспорим. Одет Островский в домашний халат, отороченный беличьим мехом. Акцент — на лице и глазах. Как ни странно, лучше Островского никто не написал: когда выбирали, каким будет памятник драматургу у Малого театра, остановились именно на варианте «в халате», созданном по картине Перова.

Перов Василий Григорьевич

Василий Перов: жизнь и творчество художника Василий Григорьевич Перов родился в семье древнего рода, берущего начало в XIV веке.
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Биография, история жизни, творчество, писатели, ЖЗЛ В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу.
Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова | Такое искусство | Дзен ПЕРОВ Василий Григорьевич. Крамской И. Н. Портрет художника В. Г. Перова.

Биографии великих и известных людей

В 1864 году закончилась "ссылка" (так художник Василий Перов в биографии называл заграничную командировку), он возвращается в Россию и остается в Москве, в столице он и проживет всю дальнейшую жизнь. Перов, Василий Григорьевич — Василий Григорьевич Перов Автопортрет Василия Перова Имя при рождении: Василий Григорьевич Васильев Дата рождения: 21 декабря 1833 (2 января 1834)(1834-01-02) Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 29 мая. Регистрируйтесь на моём канале в Яндекс Дзен: Перов оставался одиноким лидером критического реализма. Даты из биографии Василия Перова.

К 190-летию Василия Григорьевича Перова

Во время учебы в уездном училище, он самостоятельно занимался рисованием, а позже начал посещать художественную школу Александра Ступина. Любопытно, что учитель раньше, чем других учеников, посадил Перова за мольберт, разрешив ему писать маслом. Ступин сразу разглядел у Василия талант, о чем говорил своим воспитанникам. По приезду домой, Перов начал создавать свои первые картины: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка» и «Народное гуляние в семик».

Именно тогда он стал делать первые серьезные шаги в живописи. Живопись Хотя Перов обладал бесспорным художественным талантом он понимал, что ему следует продолжать обучение. В 20-летнем возрасте он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Это был один из самых сложных периодов в его биографии. Молодому человеку катастрофически не хватало денег, а также не было постоянного места жительства. Это привело к тому, что он решил оставить учебу, не видя выходя из сложившегося положения.

Однако, когда об этом стало известно его учителю, Егору Васильеву, он разместил Перова в своем доме и обеспечил всем необходимым. В 1856 г. Спустя год ему вручили большую серебряную медаль за полотно «Приезд станового на следствие», в котором уже прослеживался его собственный «почерк».

Тройка Незадолго до окончания училища Василий Перов стал автором таких картин, как «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». Примечательно, что за первую работу его наградили большой золотой медалью и предоставили возможность побывать за рубежом в статусе пансионера. Став дипломированным художником Перов написал полотно «Чаепитие в Мытищах».

На нем ленивый священнослужитель сидит за обеденным столом, а рядом стоят голодные нищие, которых слуга не подпускает к господину. После этого Василий отправился за границу, побывав в разных городах Германии и приехав в Париж.

В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 — «Охоту на медведя зимою». Повторение «Охотников на привале» было закончено в 1877 году.

К 1879 году относятся эскизы: «Рыбная ловля с острогой» и «Рыбаки».

Тогда же П. Третьяков приобрёл у него картину «Сельский крестный ход на Пасхе». В 1862 году художник посетил ряд городов Германии: Берлин, Дрезден, Дюссельдорф, с 1863 по 1864 год жил и работал в Париже. В 1866 году за картину «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Перову было присуждено звание академика. Картину «Тройка» приобрёл П. По заказу П. Третьякова Перов написал ряд портретов русских писателей и учёных: И. Тургенева, А.

Достоевского, А.

За эти два произведения Василий Перов был удостоен звания Академика. В 1868 году у Василия Григорьевича Перова родился сын Владимир Васильевич Перов 1868-1898 , также ставший художником, однако весьма рано умерший - он не дожил даже до 30 лет. В конце 1860-х годов Перов начал активно работать в портретном жанре. Портреты его руки были весьма популярны среди именитых граждан Российской империи , а сам художник утверждал, что стремится воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и передать его эмоции и дух. В 1869 году Василий Перов вместе с живописцем Григорием Григорьевичем Мясоедовым основал московскую группу передвижников, участников Товарищества художественных передвижных выставок. В течение семи лет Перов был руководителем этой группы.

В 1870-х годах Василий Григорьевич Перов продолжил получать академически звания и художественные награды: в 1870 году он был удостоен звания Профессора в Императорской Академии художеств, а также получил свою первую премию Императорского общества поощрения художников. Основа творчества художника также претерпела изменения в этот период времени — Перов стал гораздо чаще использовать в своих картинах различные бытовые сюжеты. Портретный жанр он не забросил и регулярно выполнял заказы на написание портретов видных российских общественных деятелей того времени. В 1872 году Перов нашёл себе новую жену — Елизавету Егоровну Друганову. На протяжении 1870-х годов Василий Перов активно путешествовал по России — отдыхал и рисовал этюды для своих будущих работ. К несчастью, в 1873 году художник тяжело простудился на охоте, после чего у него начала развиваться чахотка, впервые явно обозначившаяся в 1874 году. С 1871 по 1882 год Василий Григорьевич Перов работал преподавателем в "Московском училище живописи, ваяния и зодчества" , его учениками были известные художники: А.

Архипов , Н. Касаткин , С А. Коровин , И. Левитан , М. Нестеров и многие другие. В последние годы своей жизни художник много экспериментировал с разными сюжетами для картин и публиковал свои рассказы в журналах «Природа и охота» и «Художественный журнал». В конце 1881 года здоровье художника было окончательно испорчено воспалением лёгких.

Перов протянул до июня 1882 года по другим данным — до мая 1882 года , скончавшись в небольшой больнице на территории села Кузьминки.

Художник Перов: биография, годы жизни, творчество, названия картин, интересные факты из жизни

Перов Василий Григорьевич, русский живописец. Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности. В 1870 году Василий Григорьевич Перов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и был избран членом правления от группы московских художников. Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века.

Василий Перов, или четыре привала охотника

И наконец самая главная награда, которая редко кому давалась в академии, Василий Перов получает в 1861 году большую золотую медаль за картину Проповедь в селе, получив при этом право на оплаченную академией заграничную поездку. Но все это творчество не совсем устраивало художника Перова его тянуло к родным местам, в которых он мысленно предчувствовал много интересного для создания новых своих картин. В 1864 году Перов возвращается на родину, хотя имел полное право остаться за границей до окончания срока, предоставленного академией. В Москве он снова вливается в творчество создавая ряд картин: картина Монастырская трапеза, в которой трапезничает монастырское духовенство. Картина навеяна явно подчеркнутой критикой художника к написанным в произведении персонажам и достоверностью образов священнослужителей тех времен. Картина Проводы покойника, где Перов остро передает на полотне чувство горя персонажей картины. Это произведение было высоко оценено Стасовым В. Стараясь вызвать сострадание у зрителя, Перов остро подмечает в картине те жуткие времена, когда без зазрения совести детей нанимали на трудную работу за гроши. Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, в которой художник описывает нелегкое унизительное положение наемных людей, в данном случае гувернантки, которую надменно осматривает чета купеческой семьи, Учитель рисования, здесь художник характеризует неудачно сложившуюся судьбу его коллеги Шмелькова П. На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа.

В феврале Перов снова отправился к Щукину вместе с Барским. Барский низко поклонился ему и закашлялся. Спустя минуту, тяжело дыша, ответил: — Все еще места нет, ваше степенство.

До сего времени еще не освободилось ни одного места. Вот какое горе. Не допустите, батюшка, умереть мне на улице, — и он упал к ногам Щукина, так что тот отпрыгнул в сторону.

Не люблю я, чтобы мне поклонялись. Богу надо поклоняться, а не человеку. Умирать тебе, любезный, рано.

Еще мы с тобой поживем на славу! Помещу я тебя в приют, помещу! А когда ты там отдохнешь, соберешься с силами, мы выберем тебе старушку помоложе, сосватаем вас, да и женим!

И будете вы жить в удовольствие, не выпуская друг друга из объятий. Чего доброго, еще и дети пойдут. Не правда ли?

Перов молчал. Лакей во фраке, стоявший возле двери, фыркнул, прикрыв рот ладонью. Только смотри, любезный, уговор: старух моих не развращать!

Лакей уже бесцеремонно хохотал, а Барский смотрел в пол и беззвучно шевелил губами. Но тот не шевельнулся: он, по-видимому, не слышал его. А наутро случилось то, чего Перов никак не ожидал: Барский пришел к нему сказать, что в приют не пойдет.

Лет семьдесят я гнул спину и претерпевал всякого рода несправедливость и оскорбления. Лет семьдесят честно служил господам и остался на старости лет нищ и убог, как вы сами изволите видеть. Встретила меня милосердная барыня Вера Николаевна, сжалилась над моим положением и указала мне путь через вас, государь мой, обратиться к известному всем господину Щукину.

Были мы с вами у него, и вы изволили видеть, что это за благодетель и что за человек. Я его молил о помощи, а он насмехался надо мной. Шел я к нему с любовью и надеждой, а вышел с тоской и отчаянием.

С тоской о том, сударь, что не кончилось еще рабство, и, должно быть, никогда не будет ему конца! Семьдесят лет, сударь, издевались надо мною разные господа мои, я был в их глазах не человеком с разумом и чувством, а какой-то вещью. И что я узрел вчера?

Снова нужно вступать в это рабство, видеть и слышать, как издеваются над полумертвым. Он ушел, но Перову все еще слышались его слова. Столько достоинства было в них, столько духовной силы!

Ясно, что Барский предпочтет бродяжничество, нищенство, но никому не позволит забавляться своей бедой. Все три героя картины — известные московские врачи, страстные охотники и друзья Перова. В образе рассказчика художник вывел Дмитрия Павловича Кувшинникова.

Бессребреник и большой гуманист, Дмитрий Павлович работал на самом тяжелом участке Москвы — в районе Хитрова рынка, где проживала голь перекатная — московское дно. Голытьба уважала его и любила. Квартира Кувшинниковых, в том же районе Хитрова рынка в Малом Трехсвятительском переулке, была местом, где собирались писатели, художники, артисты.

Здесь впоследствии часто бывали Репин, Левитан, Чехов. Кто же не помнит чеховскую «Попрыгунью», где автор вывел Кувшинникова под фамилией Дымов. Однако же сам Кувшинников не столько интересовался искусством, сколько уважал интересы своей жены.

Перов сошелся с Кувшинниковым через своего друга Бессонова. Потом они часто охотились вместе. Во время привалов Дмитрий Павлович рассказывал охотничьи байки, Василий Владимирович Бессонов скептически чесал за ухом, а их коллега, двадцатишестилетний Николай Михайлович Нагорнов, принимая охотничьи преувеличения за чистую монету, слушал с восторженным удивлением.

Дочь Нагорнова писала исследователю творчества В.

Возвратившись в Москву, внимательно изучал и писал родную русскую жизнь. Своими жанровыми картинами художник уже в 60-х годах привлекает к себе внимание передовых слоев русского общества. Он находит поддержку в прогрессивной художественной критике и становится во главе нового направления в русской живописи — критического реализма. Художник испытал в детстве много горя, обид и лишений. В годы учения он нуждался и бедствовал. Начальство притесняло его за передовой образ мыслей. Но жизненные невзгоды не сломили характера художника. Они сделали его лишь более внимательным к полной лишений жизни бедноты, более чутким к народному горю.

В своих первых опытах Перов был обязан Шмелькову и сатирической журнальной графике того времени. В ряде ранних картин Перов обрушивает свое негодование на духовенство, как оплот самодержавия, невежества и мракобесия. В этих картинах художник прибегает и к иронии и к насмешке, но главным оружием служит ему смелое, гневное, бичующее обличение. Носители общественного зла, вроде монаха-чревоугодника или пьяного попа, изображены в его картинах во всей своей отталкивающей неприглядности. Обличительному жанру художник придает черты большого искусства. Свой главный удар молодой Перов наносит крепостническому порядку, социальному неравенству и жестокой несправедливости. В этих произведениях наиболее полно выявилась отзывчивость художника к народному горю, мимо которого равнодушно проходили официальные художники Академии.

Оборванные ребятишки, отданные по сиротству в подмастерья, было уже типичной московской картиной. Зимой в легкой одежке, в ветхих солдатских ботинках, таких, что подошвы ног примерзают к подметкам, они колют дрова, топят печи, с тяжелыми санками ходят на реку за водой. Был случай, когда на глазах у Перова трое детей не смогли удержать бочку с водой — сани катились вниз, бочка опрокинулась и превратила скат в сплошную ледяную гору. Закоченевшими руками дети водворили бочку на место и вновь направились к проруби. У художника возник замысел написать картину «Тройка». В тридцатиградусный мороз, по крутому взвозу, занесенному снегом, напрягая свои слабые силенки, тянут дети обледенелые сани, на которых стоит бочка с водой. Тянут рывками, отчего вода все время расплескивается, делая дорогу еще более скользкой. За день им нужно совершить несколько таких ходок, — вода нужна для бытовых нужд и для скотины. Работая над картиной, Перов подыскивал мальчика-«коренника» — тип, который бы отвечал его художественному замыслу. Как-то в весенний солнечный день художник оказался у Тверской заставы. Мимо шли богомольцы на поклонение московским чудотворцам: в весеннюю пору народ во множестве тянулся к монастырям, отыскивая помощи или ответа на свои сомнения. У самой заставы Перов заметил старушку с мальчиком. Подошел ближе к мальчику и невольно был поражен тем типом, который искал! Он завел со старушкой разговор, спросил, между прочим: откуда они и куда идут? Старушка ответила, что они из Рязанской губернии, добираются к Троице-Сергию и хотели бы переночевать в Москве, да не знают, где приютиться. Художник вызвался показать им место ночлега. Отправились вместе. Старушка шла медленно, немного прихрамывая. Василий Григорьевич обдумывал, как бы начать с ней объяснение? Не придумав ничего лучше, предложил денег. Старушка пришла в недоумение и не решалась брать. Тогда уже по необходимости, он сразу высказал ей, что хочет написать с мальчика портрет. Старушка ничего не поняла, но все-таки согласилась посмотреть мастерскую художника. В мастерской Перов показал ей картину, растолковал, в чем дело, но старушка перепугалась! Стала отказываться, ссылаясь на то, что им некогда, что «списывать с человека» — это великий грех, а, кроме того, она слыхала, что от этого люди не только чахнут, но даже и умирают. Цари и архиереи позволяют писать с себя портреты, а святой евангелист Лука сам был живописец. Есть много людей, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают. Старушка колебалась. Он привел ей еще несколько примеров и предложил хорошую плату. Она подумала и наконец согласилась. Сеанс начался немедленно. Старушка поместилась тут же неподалеку, рассказывая о своем житье- бытье, посматривая с любовью на сына Васеньку. Из ее рассказов можно было заметить, что она вовсе не так стара, как Перову показалось с первого взгляда; лет ей было немного, но трудовая жизнь и горе состарили ее прежде времени. Тетушка Марья, так ее звали, рассказывала о своих тяжелых трудах и безвременье, о болезнях и голоде, о том, что схоронила своего мужа и детей и осталась с одним-единственным Васенькой. Поблагодарив ребенка за труд, Перов рассчитался с женщиной, проводил их до места ночлега и попросил, чтобы завтра они вновь явились к нему. На другой день он окончил голову «коренника». Прошло около четырех лет. Художник забыл и старушку, и Васю. Картина давно висела в галерее Третьякова. Раз в конце страстной недели, рано утром, Перову сказали, что какая-то деревенская старуха ожидает его в передней. Он вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную женщину. Она стояла, опираясь на длинную палочку; неестественной величины лапти были покрыты грязью. Василий Григорьевич спросил, что ей нужно? Старушка долго безучастно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала художнику, прося принять их и не отказать ей в великой просьбе. Но едва художник задал вопрос, в чем суть ее просьбы, как мгновенно лицо старушки всколыхнулось, губы нервно задергались, маленькие глазки часто-часто заморгали, она начала какую-то фразу, долго и неразборчиво произносила одно и то же слово и не имела сил досказать этого слова до конца. Перов подал ей воды.

Василий Григорьевич Перов. Биография. Критический реализм. Фильм VI.

Это было сделано для того, чтобы каждый из учеников смог определить, в каком жанре в дальнейшем он хочет писать картины. Это было счастливейшие годы в биографии художника Перова. Впрочем, беззаботный период продлился недолго, заболел отец, и Перов остался без средств к существованию. Самое главное — ему нечем было платить за учебу. Он уже думал, что придется бросить училище и уехать в провинцию работать учителем рисования. Однако ему повезло, преподаватель Васильев Е. Егору Яковлевичу удалось записать Перова на бесплатное обучение. Первое признание Замысел первой картины «Приезд станового на следствие», получившей большую серебряную медаль в 1858 году, появился во время поездок в деревню к матери. Говоря кратко, в биографии художника Перова это было признание его таланта обществом, профессионалами. Он сам видел, как приехали судить крестьянского парня за порубку барского леса.

Ему очень хорошо удалось изобразить взяточника станового и подхалимов десятника и писаря. Изображение крестьянина, которого он рисовал со своего друга и сокурсника Пряшникова, получилось несколько лубочным. Оставшись недовольным первой работой, он вновь пошел учиться рисованию в начальный класс. Через два года Перов выставил свою новую картину: «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы». В 1860 году он получает за эту работу малую золотую медаль и переезжает в Санкт-Петербург. Победа картины художника Перова вызвала большой резонанс в обществе, его назвали наследником Федотова - автора "Сватовства майора" и других произведений, обличавших царившие в обществе нравы. Большая победа Следующая работа его получила большую золотую медаль Императорской академии художеств. Картина художника Перова «Проповедь в селе» была неоднозначно принята общественностью, ему удалось "обмануть" жюри, дав академический сюжет, но зрители увидели в ней критику существующего уклада.

Он рисует еще несколько картин, показывающих неприглядную сторону церковной жизни. Как победитель академического конкурса, Перов получает пенсию и право на три года поехать за государственный счет в командировку. После женитьбы в 1862 году на Елене Эдмондовне Шейнс он вместе с молодой женой уезжает за границу. Вместе они осмотрели галереи Берлина и Дрездена, после чего поехали в Париж, где собирались остаться надолго. Он снимает мастерскую и начинает писать многофигурные композиции, однако вскоре понимает, что ему не справиться с такой сложной работой. Эти картины художника Перова так и не были никогда закончены.

Перовым же художник стал много позднее. Своим происхождением фамилия обязана дьячку, который обучал мальчика письму и часто отмечал его успехи.

Дьячок же и дал ученику прозвище, которое затем стало творческим псевдонимом мастера. Сложно судить о том, когда у ребенка проснулся интерес к живописи. Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора. У барона была картина, которую тот хотел немного изменить. Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение. С 1843 по 1846 Перов посещает Арзамасское уездное училище. Живет подросток на квартире у учителя Фаворского.

В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев. С 1853-го Василий Перов проходит обучение в Московском училище живописи, во время которого несколько его работ удостаиваются медалей Академии художеств. Малая серебряная медаль получена в 1856-м за портрет брата Николая, большая серебряная — годом позже, за «Приезд станового на следствие». В 1860-м малой золотой медали удостоился холст «Первый чин». А большая золотая медаль, которую в 1861-м заслужила «Проповедь в селе», дала мастеру возможность продолжить учебу за границей на казенные средства.

Загадка и привлекательность его картин — это искренность и уникальное мастерство кисти, достоверность сюжетов, тонкий юмор, драматизм, доведенный до остроты. В одной личности оживали разные грани, обнажать которые Перов умел мастерски. Родился В.

Перов в Тобольске в 1833 году, учился в художественной школе в Арзамасе, окончил в 1861 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На художественный стиль его живописи и точность рисунка во многом повлиял его любимый учитель С. Зарянко — знаменитый портретист. Перов был очень близок к своим национальным корням, с огромным сочувствием относился к своим землякам и людям из простого народа. Звучание его злободневной сатиры усиливалось нотками драматизма и желанием подчеркнуть в своих работах несправедливость. Вторя А. Островскому, А. Чехову и Н. Гоголю, В. Перов затрагивал в своих работах социальные темы, создавал трогательные детские образы, с иронией относился к чопорности чиновников.

Нотки социальной сатиры проявлялись в ученических его работах, всегда по достоинству оцененных преподавателями. За картину «Первый чин» Перов получил малую золотую медаль.

Вода выплёскиваясь на морозе, бочку и сани сосульками покрыла. Спасибо, парень молодой помог, да и ему, видно, эта повозка по ухабам да сугробам, - «не снежинка на варежке». Правду говорят: «Мир не без добрых людей!

В 1867 году пять картин В. Перова, в их числе и «Тройка», были представлены на Всемирной Парижской выставке, где вызвали интерес пришедших зрителей и профессиональных художников. Позже, Василий Григорьевич Перов, будучи академиком, профессором живописи, помимо преподавания живописи молодым художникам, помимо организации «Товарищества Передвижных выставок», помимо написания картин, увлечется литературной деятельностью. Он напишет «Рассказы художника». В рассказе «Тетушка Марья» поведает историю героев картины «Тройка.

Ученики - мастеровые везут воду». Всех прототипов-детей он нашел сразу, кроме мальчика, стоящего в центре. Среди паломников, идущих в Лавру, он приметил мать с сыном. Долго объяснял матери цель своего предложения, уговаривая ее разрешить Васе ему позировать. Марья была не согласна, видя в рисовании грех и дурное предзнаменование.

Уговорил, накормил, дал ночлег. Рисовал Васю. Рассказала тем временем Марья горькую свою долю: потеряла мужа и всех своих деток. Только Вася — сынок, кровиночка ее, один остался… Картину для своей галереи сразу покупает П.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий