Новости в переводе с греческого означает педагогика

Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Педагогика зародилась и выросла в питательной почве древнегреческой культуры. Педагогика с древнегреческого означает. Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов.

Что в переводе с греческого означает педагогика

Шпаргалка по педагогике (для педагогов). Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».
3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318 Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” – дитя и “аго” – вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”.
Педагогика как наука Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение».
Современное понимание педагогической науки. Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика».
Проверочный тест по педагогике «Основные понятия» В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика.

Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?

Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН.
Современное понимание педагогической науки. ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей.
Что в переводе с греческого означает педагогика Педагог с греческого означает – водитель детей.
Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика».

Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»

Педагогика от греческого педагогика означает. Педагогики получилась от греческих слов. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Что входит в систему педагогических наук? Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес.

Шпаргалка по педагогике (для педагогов).

Сократ говорил, что лучшее воспитание — это общение между учителем и воспитанниками. Так информация лучше воспринималась и результат обучения был положительный. Такие утверждения были неразрывно связаны с тем, что «педагогика» в переводе с греческого означает «вождение детей», а значит общие с ними было также основой процесса. Платон изучал проблему рабовладения в педагогике. Аристотель объединял воспитание с природным миром. Для него цель обучения была в развитии разумной и волевой сторон души.

Развитие педагогики Педагогика, как наука, становилась не одно столетие. Каждый ученый выражал собственные взгляды, идеи, теоретические положения на этот счет. Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались. Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование.

Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей. Педагогика изначально была наукой о воспитании детей.

Взаимосвязь педагогики и психологии Педагогика изучает методы и принципы образования, воспитания и обучения людей. Она ориентирована на создание оптимальных условий для развития личности, помощь в формировании знаний, навыков, ценностных ориентаций и социальных умений. Педагогическая наука учит, как эффективно общаться с учащимися, создавая доверительную и поддерживающую атмосферу, а также как адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям каждого ученика. Однако педагогика не может быть полноценной без психологии, поскольку психологические аспекты лежат в основе педагогической деятельности. Познание закономерностей психической деятельности и развития человека помогает педагогу лучше понять особенности ученика, его эмоциональные и когнитивные процессы, потребности и способности.

Роль психологии в педагогике: Анализ индивидуальных особенностей учащихся. Психология помогает педагогу определить индивидуальные способности, интересы и потребности каждого ученика. Это позволяет адаптировать методы обучения и создать условия, способствующие максимальному развитию каждого ребенка. Развитие эмоциональной интеллектуальной сферы. Психологические знания позволяют педагогу помочь ученикам развить эмоциональный интеллект, управлять эмоциями, принимать решения, развивать социальные навыки и устанавливать здоровые межличностные отношения. Управление поведением. Психология дает педагогу инструменты, чтобы помочь детям контролировать и управлять своим поведением. Знание психологических механизмов позволяет предотвращать и разрешать конфликты, формировать позитивное самооценку, воспитывать навыки саморегуляции и эффективного взаимодействия.

Педагогика и психология: неразрывный союз Педагогическая наука и психология взаимно зависят друг от друга. Психология предоставляет педагогам глубокое понимание особенностей личности учеников и психологических процессов, происходящих в них. В свою очередь, педагогика применяет психологические знания в практической деятельности и адаптирует их к образовательному процессу. Взаимодействие педагогики и психологии способствует эффективному развитию и обучению учащихся и является основой для создания благоприятной образовательной среды. Роль педагогики в формировании личности Основной задачей педагогики является создание условий для гармоничного развития ребенка и его личности. Педагоги не только передают знания, но и влияют на формирование ценностей, мировоззрения, навыков и навыков поведения ученика. Они помогают детям осознать свои таланты и способности, развивают эмоциональную и интеллектуальную сферы. Основные функции педагогики: Функция воспитания: Педагогика направлена на формирование личности, развитие моральных норм и ценностей, воспитание навыков межличностного общения и этики.

Функция образования: Педагогика отвечает за передачу знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе и достижения успеха в профессиональной деятельности. Функция развития: Педагогика способствует развитию интеллектуальных, физических и эмоциональных способностей ребенка, помогает раскрыть его потенциал. Педагогика оказывает огромное влияние на формирование личности. Качество образования и воспитания, которое ребенок получает в детстве, определяет его будущее и степень его индивидуализации. Педагоги должны быть компетентными и эмпатичными, чтобы понять потребности каждого ученика и помочь им достичь своего полного потенциала. В итоге, педагогика играет важную роль в формировании личности, помогая детям стать разносторонними, самостоятельными и этически ответственными индивидами, способными к адаптации и успешной жизни в обществе. Педагогика и социализация Социализация — это процесс адаптации человека к обществу, включение его в социальную структуру, определение его статуса и роли в обществе. Педагогика играет ключевую роль в формировании социальных навыков и норм поведения, которые необходимы каждому члену общества для успешной интеграции и взаимодействия с другими людьми.

В процессе социализации педагогика помогает формированию таких качеств, как коммуникабельность, толерантность, уважение к мнению и правам других людей. Она помогает развить навыки коллективной работы, учиться слушать и выслушивать других, анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Педагогический процесс направлен на создание условий, в которых каждый воспитанник сможет обрести свое место в обществе, раскрыть свои таланты и потенциал.

Образование ограничивалось обучением письму и счету. Так же как и мужчины, девушки участвовали в спортивных состязаниях и празднествах. В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях и отсутствовали дома, женщинам-хозяйкам приходилось самим охранять свое жилище и свой город, а также держать рабов в строгом подчинении. Афины В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье.

Огромное внимание уделялось физическому развитию детей. Чтобы дети развивались умственно, им читали сказки, литературные произведения, играли с ними, слушали музыку. Дети с малых лет участвовали в торжествах, праздниках, спортивных состязаниях, учились играть на музыкальных инструментах. Одним словом, развитие детей отличалось эмоциональной направленностью, а воспитание носило эстетический характер. Сначала в школе грамматиста дети обучались чтению, письму и счету, затем в школе кифариста учились литературе и здесь специально получали эстетическое воспитание — учились петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. Следующий этап обучения — палестра, где подростки овладевали пятиборьем бег, борьба, метание копья и диска, плавание , занимались спортом, а также беседовали на нравственные и политические темы с наиболее уважаемыми гражданами. Для богатых рабовладельцев Афин существовали гимназии — школы, где изучались такие науки, как философия, литература, управление государством. С 18 лет в течение двух лет юноши, так же как и в Спарте, проходили военно-физическую подготовку.

Таким образом, процесс поэтапного и разностороннего обучения, воспитания и образования был возможен и доступен только детям состоятельного сословия. Для остального бедного населения — народа — образование заканчивалось в палестре, рабы вообще не имели права учиться, а образование девушек было ограничено семейным кругом. Древний Рим и Римская империя В древнем Риме существовала практика семейного образования, когда все обучение велось в стенах дома. Но, так же как и в Афинах, характер образования зависел от материального достатка и социального положения семьи. Учителя на дому занимались с детьми богатых и знатных родителей литературой. Воспитание мальчиков и девочек проводилось совместно до достижения ими возраста 4—5 лет, затем их разделяли. Воспитанием девочек занимались матери, кормильцы, няни. Главное их занятие — рукоделие, музыка, танцы.

Так продолжалось до замужества. Прослеживается очень характерное светское воспитание. Мальчиков воспитывали отцы, воспитатели. Их учили владеть оружием и приучали к мужским занятиям. Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история. Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия.

Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением. Целью воспитания становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека. Школы ораторов появляются в годы республиканского Рима, где юноши, чьи родители принадлежали к высшим слоям общества, получали образование за высокую плату, и их готовили к высшим государственным должностям. Обучение велось таким наукам, как: риторика, греческий язык, правоведение, математика, философия. Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти. Во времена христианства учителями назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер. Ярко выраженный религиозный характер носило воспитание в период Средневековья, образование во многом потеряло прогрессивную направленность.

Поэтому целью воспитания являлось воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека. Духовенство очень негативно и агрессивно относилось к античной культуре, школе, искусству, наукам. Основная идея религиозного католичества в то время — это воспитание «в страхе божьем».

Инсайт становится постепенно всё более структурированным и достигает, наконец, стадии понимания или решения проблемы. Сенсуалистские теории зародились в Европе Аристотель, Квинтилиан и исходят из того факта, что способность к образованию дана человеку от рождения. Дать образование может, однако, не всякий, а только тот, кто знаком с необходимыми для этого приёмами, а также с условиями психической жизни питомца. Школьное воспитание следует предпочитать семейному, так как только в школе могут развиваться социальные чувства. Аристотель, соглашаясь с Платоном, что интересы государства неразрывно связаны с задачами школы, подчёркивал значение общего образования, учитывающего строй того общества, в котором питомцу придётся действовать. Аристотель различал физическое, нравственное и умственное воспитание. Орудием нравственного воспитания служит привычка, умственного - подражание. Он указывал на образовательное значение грамматики, риторики в связи с мнемоникой , диалектики, математики, графики рисования и политики в современной системе знаний - политология и социология. Образовательный курс Квинтилиана состоял из семи свободных искусств, составляющих энциклопедию. Квинтилиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века, и в эпоху Возрождения. В Новое время Ф. Бэкон требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдалённому. Полным выразителем новых требований стал Я. Золотым правилом для учителей Коменский сделал наглядность. Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в содержании образования. Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э. Кондильяка и К. Они проложили путь натурализму в П. Толстого, Дж. Дьюи, С. Шацкого и А. Педагогический процесс есть постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения. Подчёркивается значение индукции в формировании понятий. Устанавливает 4. Томистский подход в воззрениях Блаженного Фомы Аквинского синтезировал разум и веру, философию и теологию, деятельность и созерцание. Он начинал с посылок, основанных на Откровении, и переходил к философскому исследованию человека и природы. Его модель педагогического процесса подчёркивала значение интеллектуальной дисциплины. Жёстко дисциплинированная рациональность даёт человеку возможность стать на путь нравственного совершенствования. Фома Аквинский отдавал в иерархии ценностей существенное место практическим приложениям разума. Но мн. Для Фомы Аквинского важнейшим агентом педагогического процесса являлся учащийся, цель которого в обретении способности к самообразованию. Интеллектуально независимый, он должен сам управлять своими исследованиями и открытиями. Однако и современная римская католическая церковь чаще всего ставит учащегося под жёсткое руководство учителя. Гуманистические теории с возрождением наук и искусств снова привлекли внимание к воспитательным идеалам древности. Воспитать человека для жизни в обществе, человека со здоровым духом и телом - такова задача гуманистической педагогики, имеющей мн. Верджерио и др. Вивес указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени довольно обширное сочинение, посвящённое женскому образованию. Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Ф. Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный устав и подготовившему много дельных педагогов. Ряд ценных трудов был посвящён воспитанию принцев и княжеских детей. В начале 20 в. Кей, Г. Гаудиг, А. Нил и др. В современной П. Маслоу, К. Роджерса и их школы. Апперцептивная теория заложена в трудах Д. Локка, развита И. Гербартом, экспериментально обоснована Пиаже. Обучение базируется на ассоциации идей и элементов опыта. Мышление детерминирует распределение идей между сознанием и подсознательным с помощью апперцепции. Новые идеи вступают в ассоциативную связь с имеющимися идеями, образуя понятийную матрицу апперцептивную массу. Установившаяся масса апперцепций нуждается в аккомодации к новому опыту. Это предполагает как интеллектуальное лидерство учителя, так и спонтанную творческую активность учеников.

Что в переводе с греческого означает слово педагогика?

Что означает в переводе с греческого педагогика? Влияние рабства на педагогику. В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». Предмет педагогики – это образование как целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».

Что такое педагогика как наука

По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь... В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры. Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение» Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.

Обучение направлено на передачу знаний, развитие интеллектуальных способностей и овладение различными навыками. Педагогика также ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои специфические потребности и возможности. Педагогическая наука учит педагогов адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и создавать для него комфортные условия для обучения и развития. Педагогический процесс осуществляется с использованием различных методов и приемов. Педагоги могут применять игровые, практические, интерактивные и другие методы, чтобы сделать процесс обучения интересным и эффективным. Важной частью педагогической науки является постоянное самообразование педагогов. В современном обществе постоянно меняются требования и условия воспитания и образования, поэтому педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы быть эффективными и успешными в своей работе. Главные принципы педагогической практики Принцип гуманизма Один из главных принципов педагогической практики — это гуманизм. Гуманистическая педагогика ориентирована на развитие личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Педагог ставит на первое место ценность личности ребенка, его право на свободу, самоопределение и самореализацию. Принцип активности и самостоятельности Другой важный принцип педагогической практики — это активность и самостоятельность ребенка в процессе обучения. Педагог стимулирует активное участие ребенка, развивая его инициативу, критическое мышление и самостоятельность. Ребенок в такой педагогической среде становится активным субъектом учебного процесса, способным самостоятельно искать информацию, анализировать ее и применять в практической деятельности. Принцип наглядности и доступности материала Очень важным принципом педагогической практики является наглядность и доступность материала. Педагог должен использовать разнообразные методы и средства обучения, такие как иллюстрации, модели, презентации, чтобы сделать материал более понятным и интересным для детей. Наглядность помогает визуально представить информацию, а доступность делает ее более понятной и запоминающейся. Принцип дифференциации Дифференциация — это принцип, согласно которому педагог должен учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ребенка, создавать для него комфортные условия обучения и адаптировать программу обучения. Педагог должен учитывать различия в темпах обучения, степени подготовки, интересах и потребностях каждого ребенка, чтобы максимально развить его потенциал. Гуманизм — развитие личности ребенка Наглядность и доступность материала Дифференциация — учет индивидуальных особенностей Эти принципы являются основой педагогической практики и помогают создать благоприятную и продуктивную образовательную среду, способствующую полноценному развитию детей. Взаимосвязь педагогики и психологии Педагогика изучает методы и принципы образования, воспитания и обучения людей. Она ориентирована на создание оптимальных условий для развития личности, помощь в формировании знаний, навыков, ценностных ориентаций и социальных умений. Педагогическая наука учит, как эффективно общаться с учащимися, создавая доверительную и поддерживающую атмосферу, а также как адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям каждого ученика. Однако педагогика не может быть полноценной без психологии, поскольку психологические аспекты лежат в основе педагогической деятельности. Познание закономерностей психической деятельности и развития человека помогает педагогу лучше понять особенности ученика, его эмоциональные и когнитивные процессы, потребности и способности. Роль психологии в педагогике: Анализ индивидуальных особенностей учащихся. Психология помогает педагогу определить индивидуальные способности, интересы и потребности каждого ученика. Это позволяет адаптировать методы обучения и создать условия, способствующие максимальному развитию каждого ребенка. Развитие эмоциональной интеллектуальной сферы. Психологические знания позволяют педагогу помочь ученикам развить эмоциональный интеллект, управлять эмоциями, принимать решения, развивать социальные навыки и устанавливать здоровые межличностные отношения. Управление поведением. Психология дает педагогу инструменты, чтобы помочь детям контролировать и управлять своим поведением.

Антон Семенович Макаренко 1888—1939 выдвинул и проверил на практике принципы создания детского коллектива и педагогического руководства им, разработал методики трудового и семейного воспитания, формирования сознательной дисциплины. Новые явления в педагогической теории и практике возникли в период «хрущевской оттепели» второй половины 1950-х — начале 1960-х гг. В этот период развернулась новаторская деятельность педагогов, обогативших образовательно-воспитательную практику. Существенный вклад, внесли В. Сухомлинский, И. Иванов, Э. Костяшкии, К. Волков, С. Гуревич, позднее И. Волков, Ш. Амонашвили, Н. Гузик и др. Василий Александрович Сухомлинский 1918—1970 исследовал моральные проблемы воспитания молодежи. Многие его дидактические советы сохраняют свое значение в настоящее время при осмыслении современных путей развития педагогической мысли и образования. Перестройка, начатая в нашей стране в 1980-е гг. Главное в перестройке образования — изменение педагогического мышления, суть которого состоит в переориентации от авторитарной к демократической педагогике. Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 920 ; Нарушение авторских прав? Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да Нет Что означает в переводе с греческого педагогика? Педагоги-рабы Педагогическая мысль появилась достаточно давно. Своими корнями история педагогики уходит глубоко в древнегреческую, древневосточную, средневековую теологию и философию. При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». Готовые работы на аналогичную тему Во времена Древней Греции учения о методах воспитания зарождались в виде особых философских течений. Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они приравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии. Демокрит занимался изучением сознания человека и его функций. Сократ зафиксировал факт, что лучшее воспитание — это диалог между учителем и учениками, только так достигается обоюдное восприятие информации и получается положительный результат. Платон сконцентрировался на изучении проблемы рабовладения в педагогике. Аристотель смотрел на воспитание через призму природного мира и видел его цель в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики К своему становлению как науки педагогика прошла очень нелегкий путь. На ее пути к развитию было множество преград, выражающихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических положениях. Воспитательно-образовательные институты находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития всю историю существования. Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! Педагогика изначально возникла как наука о воспитании детей, но в результате расширения границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума субъективных факторов, педагогика стала наукой об общих закономерностях воспитательного и образовательного воздействия на человека в любом возрасте.

Педагогическая наука всегда будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, анализировать педагогический опыт, искать кратчайшие пути и средства внедрения непрерывно появляющихся научных разработок, прогнозировать образовательные структуры будущего, способствовать росту интеллектуально-педагогического богатства общества П. Существуют, также, и временные задачи. Такие задачи относятся к классу задач «быстрого реагирования», например, создание электронных учебников, электронных каталогов, компьютеризация образовательных учреждений и т. Место и роль педагогики в жизни общества. Каждый человек опытным путем приобретает определенные знания в области воспитания, обучения и образования, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогическими явлениями. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книги, школу, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Однако житейский педагогический опыт, несмотря на устную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности и сегодня составляет основу педагогического знания.

3.Происхождение названия педагогики.

Что значит педагогика с греческого это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).
Педагогика как наука. Основные категории педагогики — Студопедия дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».

Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». Термин «педагогика» древнегреческого происхождения (в буквальном переводе с греческого означает «детовождение»). Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Термин «педагогика» происходит от древнегреческого слова, означающего «образование» или «обучение».

В переводе с греческого педагогика означает?

А педагогика имеет свой объект и предмет; Б педагогика имеет свои законы и закономерности; В педагогика имеет свои принципы и правила; Г все ответы верны; 8. Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9. Соотнесите понятие с определяющим словом: А Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения; Б явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;.

Исследовательский — педагог не дает никаких знаний о проблеме. Ученики изучают ее самостоятельно, собирают о ней информацию, формируют гипотезы и проверяют их. Репродуктивный — учитель объясняет материал и принципы работы с ним например, показывает, как решается задача и просит повторить. Самостоятельное выполнение одних и тех же действий способствует усвоению знаний. Наиболее экономный метод, который использует педагогика — объяснительно-иллюстративный. Он объединяет устное преподнесение информации и ее демонстрацию наглядными средствами учитель показывает на плакате буквы и называет их «по именам». Этот метод чаще всего используется в процессе образования детей детсадовского и младшего школьного возраста.

Основные категории педагогики Основные категории педагогики представляют собой понятия, на которых базируется данная наука: Воспитание — процесс специально организованного взаимодействия учителя и ученика, который направлен на формирование системы знаний, ценностей, установок, способов поведения, умений и навыков у последнего. Воспитание может быть умственным, трудовым , физическим и т. Образование — это понятие может трактоваться двумя способами: обучающий и воспитывающий процесс вы изучаете математику ; результат обучающего и воспитывающего процесса вы научились решать уравнения с одним неизвестным. Развитие — растянутый во времени процесс качественных и количественных изменений личности , приобретение новых и совершенствование старых навыков. Обучение — это процесс специально организованного взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение совокупности знаний, ценностей, установок и умений у последнего.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника Педагогика отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развития личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности. Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии Педагогика греч. Источник: Педагогический тезаурус. Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения. Источник: Словарь терминов и понятий тестологии Педагогика от греч. В настоящее время П. Например, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, профессиональная педагогика, военная педагогика и др. Под объектом педагогики понимают саму реальную педагогическую действительность, то есть то, что изучает и описывает педагогика. Предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания и обучения как специально организованного процесса. Источник: Социально-педагогический словарь. Совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса. Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. Состоит из отраслей: дошкольная, школьная педагогика; педагогика профессионального начального, среднего, высшего и послевузовского образования; производственная педагогика; специальная и военная; сравнительная и социальная; история педагогики и др. Включает теорию и методику воспитания, дидактику теорию образования и обучения и школоведение. Современное определение с учетом реализации идеи непрерывного образования образования в течении всей жизни : Педагогика — наука о развитии жизненного опыта человека обучающегося. Литература: [36]. Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий. Источник: Педагогический словарь Педагогика гр. Это наука о воспитательных отношениях, возникающих между людьми, о путях и способах их создания и управления ими. Педагогика как наука есть высшая форма человеческого духовного знания, это практический дух, способный творить нового человека. Педагогика имеет свои отрасли и ветви. По содержанию педагогика представляет собой интеграцию всех наук, ибо предметом ее является творение духа духом по законам природы, общества и Божественного духа. Педагогика обслуживает систему просвещения, воспитания, образования и обучения человека, а также самовоспитание, саомообразование и самообучение человека на протяжении всей его жизни. Основным источником познания закономерностей обучения и воспитания является изучение и обобщение педагогического опыта. Педагогический опыт изучается также в ходе специально организованного научнопедагогического исследования. При этом применяются методы наблюдения, педагогического эксперимента, изучения документации, бесед с учениками и учителями и др. В системе педагогических наук выделяют такие основные области: методология П. К направлениям П. Бельчикова Источник: Глоссарий современного образования. Педагогика от греч. В середине X X в. Источник: Педагогический словарь 2008 г. Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. Педагогика раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Коменского, Ж. Руссо, И. Песталоцци, Й. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Ушинского, Н. Пирогова, Л. Толстого, В. Вахтерова, П. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований. Источник: Профессионально-педагогические понятия. Различают виды педагогики либо ее части. В зависимости от классификационных оснований, положенных в основу деления педагогики на виды, различают: общую педагогику; возрастную педагогику педагогика раннего детства, дошкольная, школьного возраста, авдрагогака, геронтогогика ; педагогику общеобразовательной школы, профессиональную педагогику начальное, среднее и высшее профессиональное образование ; семейную, внешкольную; коррекционную дефектология педагогику сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, соматопедия. Выделяются специализированные отрасли педагогики: сравнительная педагогика, исправительно- трудовая педагогика, военная, спортивная, педагогика социальной работы, а также такие области, как история педагогики, частные методики и др. Источник: Словарь по образованию и педагогике. Педагогика наука, изучающая закономерности, принципы, методы, средства, формы, содержание и технологии организации и осуществления педагогического процесса его компонентов как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Слово педагог — от греч. В Древней Греции педагогом называли раба, которому поручалось водить детей своего господина в школу или сопровождать во время прогулки. Педагогика — это прежде всего педагогическая наука, область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека, раскрывающая закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Источник: Военная педагогика Педагогика наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; она представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека; особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека; это наука и, одновременно, отрасль человековедения, т. Этот процесс протекает по свойственным ему закономерностям, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П. Основные положения П. В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П. Главными категориями П. Педагогика многозначный термин, обозначающий: — различные идеи, представления, взгляды религиозные, обще-ственные, народные и др. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Педагогика познаёт свой объект — растущего, развивающегося человека — в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нём; в его сущности, становлении, свойствах и деятельности. Эти проблемы решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований.

В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры. Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение» Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий