Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Золотым ожерельем Торжка являются архитектурные ансамбли усадеб именитых людей. В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс. удивительной архитектуры, усадьба Знаменское-Раек. Возле усадьбы выступили известные артисты. 19 июля в усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль классической музыки «Музыкальная экспедиция».

Знаменское-Раёк: история любви

Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков. После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся. Главный дом усадьбы Знаменское-Раек соединен с флигелями крытой колоннадой овальной формы.

Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек

Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Фёдором Глебовым[1]. Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова. Архитектор усадьбы Знаменское-Раек в конце XVIII века был широко известен и в Москве, и в Санкт-Петербурге. В знаменитой усадьбе Знаменское-Раёк Всероссийский историко-этнографический музей 19 июля провел концерт классической музыки. Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь.

Как посетить, экскурсии

  • Похожие записи
  • Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области
  • Тут были – 5
  • В усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль «Музыкальная экспедиция»
  • Реклама партнеров

Знаменское-Раёк Николая Львова под Торжком

Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую. В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском. Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России. Особенно если речь идет об огромной усадьбе площадью в несколько десятков гектаров, как знаменитый Раек, вернее «Знаменское – Раек», в Торжокском районе.

Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты

Самые известные его постройки находятся в Санкт-Петербурге, Московской, Новгородской и Тверской областях. Еще… Нынешнее решение — реакция на инициативу искусствоведов и градозащитников, которые в 2021 году предложили включить серийную номинацию «Исторический центр Торжка и памятники усадебной архитектуры Николая Львова» всего свыше 200 объектов в список объектов всемирного наследия. Текст заявки тогда написали историки архитектуры Ольга Альтер и Арсений Петров. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа с колокольней в Торжке. Четырехъярусная церковь построена в 1811 году в стиле классицизм. Главное ее украшение — колонны тосканского ордера, венчающие фасады с севера и с юга. Колокольня с острым шпилем увенчана золотым шаром с крестом. Его сотрудники помогают волонтерам на местах консервировать объекты, находящиеся в аварийном состоянии, и запускать краудфандинг. Арочный валунный мост в усадьбе Василево. Конструкция из огромных валунов весом свыше 50 кг держится без единого крепежа за счет веса камней, упирающихся в основание.

Мост признан объектом культурного наследия.

Усадьбу в классическом стиле прозвали «ожерельем для Елизаветы», так как формой она напоминала украшение, которое Глебов подарил своей жене: круговая колоннада из почти двухсот колонн — цепочка, четыре я флигеля с башнями — ограненные алмазы, парадные ворота — замок, главный дом усадьбы — кулон. Акварель неизвестного художника — Бальный зал в усадьбе, XIXвек — см. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще. В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве. Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой.

Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское.

Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе.

Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы.

Давно завершён этап противоаварийных работ, поэтому нужен просто качественный аккуратный ремонт. Есть некоторые сложные росписи и элементы декора, которые требуют особой тщательности при восстановлении, но это всё выполнимо в течение нескольких лет.

Тот же Путевой дворец в Твери был в гораздо более плачевном состоянии, когда взялись за его ремонт. А сейчас он сверкает. Парк Райка запущен, но это не бурелом.

При деятельном участии его реально привести в порядок за два-три года. Главное за это взяться — и он расцветёт, раскроется в том виде, в каком его и задумывал великий зодчий Львов. Будущее в райке — В усадьбе около санатория «Митино» вы предложили сделать ресторан с видом на Тверцу и построить рядом причал с лодками.

А какое будущее видите для Райка? В залах главного дома и флигелей можно разместить филиалы Тверской картинной галереи или объединённого музея. В их запасниках множество первоклассных работ, которые украсили бы усадьбу и были интересны публике.

Но самое главное — в Райке нужно привести в порядок парк. Это может быть прекрасный английский сад с прудами, не уступающий пейзажам царских дворцов. Это место станет точкой притяжения и для жителей областного центра, и для туристов.

На территории нужно обязательно организовать кафе, рестораны, площадки для концертов, лекций и прочего. Такое пространство в окружении архитектурных шедевров Николая Львова будет визитной карточкой Тверской губернии. Частный бизнес можно привлекать в качестве арендаторов для организации досуга, ресторанов, мероприятий и прочего.

Это место точно будет себя окупать, приносить прибыль в бюджет и станет лицом губернии. Что делать? Хоть я и являюсь, скажем так, положительным примером, но, к сожалению, редким.

Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках. Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек. Близится вечер, и начинается магия.

Артисты исполнили шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Среди зрителей оказалась и министр культуры Тверской области Ксения Глинка. Я желаю этому месту процветания.

В Тверской области усадьба «Знаменское-Раек» превращается в руины

Усадьба Стрешневых Знаменское-Раек в Торжокском районе: история, кому принадлежала, как доехать, как посетить, гостиницы рядом. – Под Торжком сохранились уникальные усадьбы гениального архитектора Николая Львова: Никольское-Черенчицы, Василёво, Знаменское-Раёк. Возле усадьбы выступили известные артисты. 19 июля в усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль классической музыки «Музыкальная экспедиция». Раёк", расположенная в поселке Раек, Торжокского района, Тверской области.

Ближайшие экскурсии в Тверь и Тверскую область

После Октябрьской революции 1917 года в имении открыли дом отдыха, в годы Великой Отечественной войны там работал госпиталь, где лечился советский летчик-истребитель Алексей Маресьев. В разные периоды усадьба использовалась как турбаза, профилакторий, пионерлагерь, к концу XX века архитектурный ансамбль сильно обветшал. О музее Всероссийский историко-этнографический музей создан в Торжке в 1988 году по инициативе академика Дмитрия Лихачева, на данный момент является единственным федеральным музеем в Тверской области. В его состав входит 14 исторических объектов, в семи располагаются экспозиционные отделы, в их числе Новоторжский кремль, Странноприимный дом в Новоторжском Борисоглебском монастыре, Музейные ряды.

Наша страна сегодня уже совсем не бедная и не беспомощная. Часто государство вполне может эффективно заниматься бизнесом, у нас масса успешных госкорпораций и госкомпаний. Поэтому я бы не утверждал, что в стране не могут восстановить усадебные комплексы, привести их в порядок и найти им верное применение. Построили же десятки огромных, многомиллиардных футбольных стадионов ради чемпионата мира и регулярно строят десятки спортивных комплексов. Хотя эти объекты с финансовой точки зрения не приносят прибыль казне. Я не против спорткомплексов, но лишь хочу сказать, что, если нужно, наше государство деньги находит. Усадьбы — как раз тот случай, когда необходимо проявить волю и восстановить то, что пришло в такой упадок. Частично восстановили её и захотели выкупить, но узнали, что понесённые расходы не учтут.

То есть чем лучше сделаешь сейчас, тем дороже заплатишь потом. Вы тоже отдали за свою усадьбу в два раза больше, потому что сами же её и привели в порядок. Не это ли отпугивает инвесторов? Чтобы частный бизнес или отдельный богатый человек решился взвалить на себя такую ношу, как восстановление старой разрушенной усадьбы или дворца, нужно, чтобы сошлось много условий. У него должно быть достаточно доходов, чтобы позволить себе такое «увлечение». При этом он должен стать именно хозяином такого дома а не просто быть арендатором , чтобы проникнуться делом восстановления. И, конечно, он обязан хотя бы чуть-чуть быть романтиком, чтобы относиться к этому с душой. Без души за усадьбы лучше не браться. Согласитесь, не такой уж маленький набор условий.

Потому, наверное, так редки у нас случаи, когда богатые люди решаются восстанавливать старинные особняки. Хозяин — барин? Однако при передаче исторической недвижимости в частные руки всегда есть риск, что новые владельцы закроют доступ или наворотят там такого!

При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио. Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности. Тосканский ордер, примененный здесь, Палладио как раз рекомендовал для загородных вилл. Хозяйственные постройки усадьбы, как уже отмечалось ранее, органично связывались у Львова с парадной частью. И нередко простое практическое назначение приобретало необычную форму и композицию. Такой прием практиковался у Палладио в знаменитых северных виллах. Северный флигель задумывался как две башни, соединенные длинным зданием каретного сарая, замаскированным со стороны курдонёра все теми же рядами тосканских колонн. В одной из башен размещалась библиотека. Южный флигель, с двумя подобными башнями, вмещал в себя оранжерею, стеклянная часть которой обращена в сад. В оранжерее выращивали лимоны, апельсины, ананасы, персики, абрикосы, спаржу. Для ботанического сада Глебов выписывал заморские деревья: фисташковые, шелковичные, гвоздичные, лавровые, чернослив, груши, бергамот. В дальней от главного дома башне, по словам старожилов, располагался театр. Главный дом, прямоугольный в плане, имеет центрическую композицию.

Но о них мало что известно. Здесь когда-то проводились грандиозные празднества, баллы. Усадьбу посещали самые известные люди Москвы и Петербурга. После смерти Глебова поместье приносило неплохой доход его вдове. Это было одно из родовых дворянских имений, коих в России строилось немало. Во второй половине 18 века проживали в нем люди, не оставившие след в истории, а потому стоит рассказать подробнее о первом владельце. Иван Федорович Глебов, как уже было сказано, был киевским генерал-губернатором. Эту должность он занимал с 1762 по 1766 год. Позже стал генерал-губернатором Санкт-Петербурга. С 1751 года Глебов занимался расселением жителей из Сербии в России. Во время семилетней войны служил в действующей армии, принимал участие в сражении при Цорндорфе. Здесь он отличился и был награжден Орденом св. Александра Невского. Последние годы Глебов провел в Тверской области. Несколько лет прожил в усадьбе, о которой речь идет в этой статье. Но погребен в Старице, на территории Успенского монастыря. Главный объект на территории усадьбы — церковь знамения Божьей Матери. Этот храм построен был в 1766 году. Примерно через шесть лет жена бывшего киевского генерал-губернатора постриглась в монахини. Глебов произвел семейный раздел имения. Роскошного дворца с колоннадой здесь еще не было. Елизавета Петровна Стрешнева Эта дама известна была в московском обществе прежде всего своим крутым нравом. Она была представительницей старинного боярского рода Стрешневых. Но главное, именно благодаря этой женщине появилась усадьба, которая сегодня входит в популярные экскурсии по Тверской области. Когда Глебов производил раздел имения, роскошного архитектурного ансамбля еще не был в его планах. Идея возникла позже. Она была дочерью генерал-аншефа. Нарекли ее в честь правящей тогда императрицы, дочери Петра.

Знаменское-Раёк Николая Львова под Торжком

Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете "Тверская экзотика" (РИА «Верхневолжье») - "Непутевые заметки с Дмитрием Крыловым" (Первый канал).
В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек" Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова.
Знаменское-Раек, усадьба в Тверской области: описание, история, как доехать В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой усадьба Знаменское-Раёк.
Знаменское-Раёк: история любви После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся.
Потерянный и обретенный Раек ::: Константин Михайлов | Хранители наследия Только он мог построить невероятную палладианскую усадьбу “Знаменское-Раёк”, переосмыслив и пойдя гораздо дальше своего кумира в архитектуре, Андреа Палладио.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий