Новости центр на дубровке афиша театральный

Афиша для: "Театральный центр на Дубровке".

Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю

У каждого из них есть заветное желание, а исполнить их может таинственный повелитель Изумрудного города — Гудвин. Сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова впервые была опубликована в 1939 году. Источником вдохновения для писателя послужила другая сказка — «Удивительный волшебник из страны Оз», написанная американцем Лайменом Фрэнком Баумом в начале XX века. Сохранив часть основных героев и событийный ряд, Волков значительно переработал сюжет Баума.

Спустя два десятилетия сказочник переписал собственную повесть «Волшебник Изумрудного города», а впоследствии создал цикл повестей о волшебной стране и приключениях Элли и её друзей. Рекомендовано для зрителей от 6 лет. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом.

Но всё же, самое главное, помимо познавательной информации о музыкальных инструментах, оркестровой яме и других частях театра, мышонок Тео расскажет детям очень ценную историю о значимости дружбы, о важности мечтать по-настоящему, по-крупному и о необходимости быть добрым и отважным вопреки всему! Продолжительность спектакля 1 час 20 минут. Они остались без родительской опеки и заботы, потеряли близких людей, вынуждены были жить на улице, нищенствовать и поневоле становились членами воровских шаек.

Молодая Советская республика только вставала на ноги. Времена были грозные и многотрудные, но одним из важнейших государственных дел стало попечение именно о беспризорниках — о будущих гражданах Советского Союза. Это была не простая школа, а заведение для малолетних правонарушителей.

На страницах «Республики ШКИД», доброй и веселой книги о беспокойных жителях интерната для беспризорников и их воспитателях, повествуется о том, как вчерашние хулиганы и карманные воришки превращаются в людей, поступки которых определяют понятия «честь», «совесть», «дружба». Мы постарались передать чувства, переживания героев повести, сделать их близкими нам, а значит, и вам, наш верный зритель», — говорит режиссёр спектакля, художественный руководитель ДМТЮА Александр Фёдоров. Белых и Л.

Здесь рассказывают истории, делятся воспоминаниями, поют, танцуют, играют, ссорятся, мирятс Театр Терезы Дуровой Mon 18:37 Гульмарьям Смирнову поздравляем с дебютом в спектакле "Приключение Тима, или Проданный смех". Очаровательный у нее вышел почтальон и дерзкий репортёр!

Траур и увековечение памяти 28 октября 2002 года в России был объявлен днем траура по погибшим на Дубровке. В феврале 2012 года на Дубровке была освящена временная деревянная православная часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. Рядом с ней в 2011-2015 годах построен каменный храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Уголовное дело, судебные решения Уголовное дело по факту захвата Театрального центра на Дубровке было возбуждено прокуратурой Москвы 23 октября 2002 года по части 3 статьи 30, части 3 статьи 205 и части 3 статьи 206 УК РФ "покушение на терроризм" и "захват заложников".

По данным прокуратуры, организаторами теракта были лидеры чеченских бандформирований Шамиль Басаев, Хасан Закаев и Герихан Дудаев. В отношении захватчиков центра дело было прекращено в связи с их смертью. В 2003-2006 годах приговоры были вынесены в отношении еще шести лиц. Суд приговорил его к 7 годам заключения в колонии общего режима, лишив права занимать должности на госслужбе и в органах внутренних дел сроком на 3 года. Все они были признаны виновными в подрыве автомобиля у ресторана быстрого питания "Макдоналдс" на юго-западе Москвы за несколько дней до захвата Театрального центра погиб один человек, восемь человек получили ранения , а также в пособничестве терроризму и захвате заложников на Дубровке. Ввиду того, что предполагаемые организаторы теракта Хасан Закаев и Герихан Дудаев не были пойманы Шамиль Басаев был ликвидирован в 2006 году , следствие неоднократно продлевалось.

В июне 2007 года оно было приостановлено в связи с неустановлением местонахождения Закаева и Дудаева. Москве возобновило расследование уголовного дела о захвате заложников на Дубровке. Основанием стало задержание одного из предполагаемых организаторов теракта - Хасана Закаева.

Но мы сами не знаем, на что способны, пока не случится критическая ситуация. Я благодарна людям в зале за то, что они вели себя как единый организм — все зрители сидели спокойно, поддерживая друг друга. Один раз мужчина сорвался — в истерике он побежал по спинкам кресел, в него начали стрелять, но не попали, а попали в сидевших на своих местах мужчину и женщину. Женщина говорила, что истекает кровью, ее позже оттуда вынесли наружу.

Просидеть 58 часов на одном месте, когда колени упираются в спинку кресла, — это сейчас кажется невероятным. За всё время к нашим ногам упала лишь одна крошечная шоколадка. Это были «Сказки Пушкина» из театрального буфета, который разграбили террористы. Когда принесли воду и соки, мне достался мультифруктовый сок, который я не пью — меня от него тошнит. Позже была информация, что якобы в эти коробочки с соками кололи антидот, чтобы организм мог противостоять газу, который пустили в ходе штурма. Но я этого не знала и сок не пила. Дети — первые из освобожденных заложников, находившихся в здании ДК на Дубровке.

Пытаюсь себя контролировать, боюсь опоздать, часто подвожу людей. Когда что-то покупаю, не могу сказать, сколько стоит покупка, особенно когда это не наличные, а карточка. По словам врачей, возможно, у меня был микроинсульт, я больше месяца лежала в больнице в Калининграде, у меня висела правая рука, были проблемы с почками, сосудами. Я не знаю, от чего умер мой муж — в причине смерти прочерк. Высокий, красивый, сильный мужчина, он был очень подавлен своей беспомощностью. У меня до сих пор очень острое чувство вины за его смерть. Ведь это я купила билеты, я потащила его в этот зал, я выжила, а он — нет.

Но тогда, в октябре 2002 года, у меня была цель — выжить ради детей, и я была уверена, что пусть без рук, без ног, но я выползу из этого зала. Весь Калининград нас ждал. Я увидела поток информации о нас с мужем в газетах и новостях — все очень переживали. Я им очень благодарна — они вытащили меня своими молитвами. Пикет сотрудников правоохранительных органов столицы на Дубровке. Я с этим категорически не согласна. Эти люди пришли нас убивать, они выполняли заказ.

Да, они были разные, но это террористы, эти люди нам были не друзья. Что изменится в регионах, где повысили уровень террористической опасности После теракта я закрылась в себе, в своем доме и чуть не сошла с ума. До «Норд-Оста», когда я по своей журналистской работе брала интервью у ветеранов-афганцев, не могла понять, почему они через столько лет обычной мирной жизни мыслями постоянно возвращаются на войну. А сейчас я вижу, что сама до сих пор сижу в этом зале на Дубровке — не могу из него выйти окончательно. Каждый октябрь я смотрю фильмы, поднимаю газеты, ищу информацию о выживших заложниках. Мне важно знать, что у кого-то родился ребенок, что они продолжают жить, как обычные люди. Что жизнь победила страх и смерть!

Моему старшему сыну 30 лет, младшему — 21. Он, к сожалению, не помнит отца, но очень на него похож. Когда мой годовалый внук мне улыбается своими тремя зубами — это безумное счастье. Я благодарна судьбе за то, что дожила до этого момента. Так по крайней мере считает он сам. Уверяет, что, кроме частичной утраты слуха, никаких особых синдромов нет. Жизнелюбивый характер не дает Александру зацикливаться на прошлом, держит в настоящем.

В октябре 2002-го он был студентом, на мюзикл пришел вместе с девушкой — она тоже осталась жива. Книжка «Два капитана» мне нравилась в школе, и это был едва ли не первый, если не считать «Юнону и Авось», российский мюзикл. Помню, что еще в первом акте сиденье мне показалось очень тесным, я подумал: как же тут высидеть два часа?

Что еще почитать

  • Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей
  • «Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
  • Афиша Дома актера. Театральная афиша Центрального Дома актера
  • Центр драматургии и режиссуры (ЦДР)
  • Центр драматургии и режиссуры (ЦДР) в Москве: афиша на 2023, купить билеты

Афиша: Театральный центр на Дубровке

Купить билеты в «Театральный центр «На Страстном»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. О МДМ Афиша Новости 100 проектов Аренда залов. Ознакомьтесь с неординарными постановками в афише театра ЦДР на нашем сайте. Театральная афиша Каталог театров Фестивали Каталог персон Рейтинги Статьи. Выставки. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театральный центр Партер, Москва, улица Бауманская, дом 20, строение 7. Театральный центр на Дубровке. На нашем сайте вы сможете ознакомиться с анонсом предстоящих событий и театральной афишей Центрального Дома актера.

17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события

Сотни заложников в зрительном зале. Вокруг - вооруженные террористы и сотни килограммов взрывчатки, начиненной болтами и саморезами. Требования бандитов заведомо невыполнимы, а компромисс обрек бы страну на целую волну аналогичных нападений, так, как это было после Буденновска. Выбор у спецслужб был крайне сложный - между плохим и очень плохим: замкнутое пространство и почти тысяча заложников. Это кульминация страшных событий октября 2002 года. Спасатели, медики, бойцы спецназа несут и несут заложников. Почти все они без сознания.

На архивных записях - история большой беды, которую принес терроризм, и уникальной штурмовой операции. Ее изучают в лучших мировых школах спецназа все прошедшие с тех пор двадцать лет. Театральный комплекс на Дубровке. Вечерний сеанс популярного мюзикла "Норд-Ост". Внутри зрители, актеры, персонал - 916 человек. Когда раздались выстрелы вверх, я в армии служил, прекрасно знаю, как выглядит настоящий "калаш", прекрасно знаю, как он звучит", - поделился воспоминаниями актер мюзикла "Норд-Ост" Андрей Субботин.

Андрей был на сцене, когда ворвались террористы. Сорок человек с орудием: автоматами, пистолетами, гранатами, пулеметом и большим количеством разной взрывчатки. Ее распределили по заранее продуманной схеме сразу после того, как установили полный контроль над людьми. То есть, по сути, это большая пустая коробка без межэтажных перекрытий и стен, которые придавали бы дополнительную жесткость. Крупными бомбами были заминированы несущие конструкции, и в случае взрыва здание просто сложилось бы, как карточный домик. Более того, серьезные повреждения получили бы и постройки поблизости.

Противопехотные мины и растяжки боевики установили у главного входа, служебного и в зрительный зал. Вдоль двух стен стояли пакеты из-под молока, в каждом — тротил. Взрывчатка и на сцене, а на стульях между ними — канистра с бензином. В середине партера — гигантская мощная бомба: 50 килограммов тротила. Еще одно СВУ — на балконе.

Никаких проблем с творческой частью не было точно. Наверняка это безумно тяжело. Только погибшие дети, люди из оркестра. Да и что значит «тяжело»? Мы не играли теракт, мы играли прекрасный спектакль. Это наша работа, причем любимая. Мюзикл существовал и дальше, никаких проблем с этим ни у кого не было. Всегда хожу 26 числа, если есть возможность. Захожу на кладбище к детям. Память должна оставаться, хотя все это, конечно, грустно.

Они остались без родительской опеки и заботы, потеряли близких людей, вынуждены были жить на улице, нищенствовать и поневоле становились членами воровских шаек. Молодая Советская республика только вставала на ноги. Времена были грозные и многотрудные, но одним из важнейших государственных дел стало попечение именно о беспризорниках — о будущих гражданах Советского Союза. Это была не простая школа, а заведение для малолетних правонарушителей. На страницах «Республики ШКИД», доброй и веселой книги о беспокойных жителях интерната для беспризорников и их воспитателях, повествуется о том, как вчерашние хулиганы и карманные воришки превращаются в людей, поступки которых определяют понятия «честь», «совесть», «дружба». Мы постарались передать чувства, переживания героев повести, сделать их близкими нам, а значит, и вам, наш верный зритель», — говорит режиссёр спектакля, художественный руководитель ДМТЮА Александр Фёдоров. Белых и Л. Пантелеева написал известный московский композитор Алексей Шелыгин, а либретто и стихи — замечательный поэт и драматург Лев Яковлев. Рекомендовано для зрителей от 10 лет. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом. Добрая или злая? На века определена она хранительницей богатств Уральских гор. Хорошим людям помогает, злых да жадных сурово наказывает. Не выходит у Данилы-мастера каменная чаша — никак не может он всю красоту камня показать. Но люди сказывают, будто у Хозяйки Медной горы в подземных садах есть цветок каменный, красоты невиданной. Многие хотели на цветок тот поглядеть.

Впервые показанный в 2001 году, написанный и поставленный Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко по мотивам романа Вениамина Каверина "Два капитана", "Норд-Ост" стал первым российским стационарным мюзиклом, выполненным на бродвейском художественным и техническом уровне. И это был первый по-настоящему патриотический музыкальный спектакль, на который зрители ходили снова и снова, чтобы подпитаться ненаигранным оптимизмом и искренней гордостью за свою талантливую страну. Из архива "Норд-Оста" Спектакль с нарастающим успехом прошел более 400 раз, он был награжден премией "Золотая маска" как лучшее произведение в этом жанре - и пока, добавим, непревзойденное.

Афиша в апреле

Здание Театрального центра на Дубровке, построенное в 1974 году на улице Мельникова, первоначально называлось Дворцом культуры Первого Государственного подшипникового завода. ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС: 24. 26 октября 2002 года спецслужбы России провели вынужденную операцию по освобождению заложников, захваченных в здании Театрального центра на Дубровке в Москве группой вооруженных боевиков.

После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке

Последствий я не ощущаю, главное, мы выжили. Руки и голова на месте, работать могу, моя жизнь хуже не стала. И мне не хочется ныть. Три из них достались социальному работнику района Соколиная Гора Галине Будницкой.

На мюзикл они собирались идти с мужем Сергеем и дочерью Ириной, но в последней момент у Галины на работе заболел заместитель, и она отдала свой билет племяннице Ксюше. Все они остались живы. У меня был срыв, хорошо, что старшая дочь с внучкой были дома.

Все три ночи были бессонные, но по ночам им разрешали звонить, мы были на связи. Машины скорой помощи готовы к приему пострадавших заложников. Но тот сказал, что 13 и 14 лет — это не дети, в Чечне в этом возрасте уже оружие держат.

Ксюша первое время плакала, потом они стали играть в слова и города — муж старался их отвлекать. Он предвидел, что будет газовая атака, намочил всем края одежды, велел прикрывать рот и нос, положил девочек на пол и сам на них прилег. После освобождения их развезли по разным больницам, причем мужа по ошибке записали погибшим.

Но мы его нашли в Склифе живым, через три дня он вышел. Девчонок выписали на следующий день после захвата. Спецназовцы выносят заложников из здания ДК на улице Мельникова.

Девчонкам было тяжело — до сих пор нервы на взводе, невроз, истерики. К психологам мы не ходили, но со здоровьем ничего хорошего нет. Раньше всех заложников прикрепляли к диагностическому центру в 13-й больнице, но сейчас он их больше не обслуживает.

Остались только поликлиники по месту жительства. У Ирины семейная жизнь толком не сложилась, но есть девятилетняя дочка. Ксюша была замужем, детей у нее нет.

Мой муж на пенсии, но подрабатывает охранником на предприятии, лишние 18 тыс. У него всё нормально, только вздрагивает, когда слышит звук скотча — террористы всё время скотчем что-то обматывали. Поэтому скотч я всегда стараюсь аккуратно мотать, чтобы он не трещал.

Круглый год я помогаю бывшим заложникам. Еще в 2010 году благодаря тогдашнему руководителю департамента труда и соцзащиты Москвы Владимиру Петросяну удалось добиться для пострадавших во время терактов и членов их семей бесплатного санаторно-курортного лечения. Это постановление с некоторыми исправлениями действует до сих пор.

Я собираю списки на путевки и отвожу в департамент. Иногда дают еще бесплатные билеты в музеи и на выставки. Взрывное устройство, которое было установлено террористами в центре зала ДК на Дубровке.

Я поднимала вопрос о том, чтобы жертв терактов приравняли к категории лиц, побывавших в горячих точках. Ведь это тоже была самая настоящая горячая точка, и люди ее пережили с такими же потерями для здоровья и психики. Но у заложников никакого статуса нет, и льгот поэтому тоже нет, кроме санаторно-курортного лечения.

Очень бы хотелось, чтобы этот вопрос решился. Потому что, если сказать честно, чем дальше идет время, тем больше о нас забывают. Дорогой ценой Своевременная помощь психологов людям, пережившим террористический акт, крайне необходима.

Причем не только тем, кому «особенно плохо», а вообще всем столкнувшимся с этой бедой, рассказал «Известиям» психолог Сергей Ениколопов. Это было и после теракта 11 сентября, когда психологи не проявляли должной активности, хотя, на мой взгляд, должны были. Надо было искать этих людей, предлагать свои услуги, а не ждать, когда они придут сами и попросят помочь, — сказал он.

Родственники погибших и простые жители столицы несут цветы к зданию ДК на Дубровке. Одно из крайних выражений — пресловутый стокгольмский синдром, когда человек, в чьих руках находится жизнь заложника, начинает вызывать у него уважение или даже восхищение.

Было непонятно, как они зашли, как они вообще могли появиться здесь, в центре Москвы. Здание ДК на улице Мельникова, где террористы захватили заложников. Мы сидели в третьем ряду в партере, я увидела лица артистов на сцене — по их выражению было видно, что это не задумка режиссера.

После первой автоматной очереди на меня с потолка посыпалась штукатурка, стало понятно, что стреляли не холостыми. Одну бомбу установили на сцене, вторую в зрительном зале. От них шли провода — мы поднимали ноги, а они протягивали что-то по полу, наверное, эти бомбы соединяли. Они озвучили свои требования и велели звонить родным — говорить, что это захват. Я позвонила в Калининград родителям и сказала, что это либо надолго, либо навсегда.

Попросила забрать ребенка из гостиницы. Бойцы спецназа на улице Мельникова. Это было унижение человеческого достоинства. Мы ходили в туалет в холл, а потом в оркестровую яму, и это приходилось делать на глазах у зрительного зала. Особенно тяжело было карабкаться в эту яму пожилым женщинам.

Когда один мужчина с первого ряда попытался помочь женщине перелезть, террористы ударили его прикладом. У меня пропала память после штурма, а возвращалась кусками и неожиданно. Например, год спустя на спектакле в Калининграде, когда зрители аплодировали актерам, я неожиданно вспомнила, что точно так же люди в зале хлопали Бараеву, когда он решил отпустить группу детей. Я собрала большой архив по новостям, публикациям и сюжетам, чтобы восстановить последовательность событий. Мне было важно вспомнить, попрощалась ли я с мужем, какой была наша последняя ночь.

Когда по телевизору впервые показали документальный фильм с кадрами из зала, я неожиданно увидела себя, активно жестикулирующую о чем-то в разговоре с Бараевым. Моя мама была в шоке, когда это увидела. Я вспомнила, как пыталась ему объяснить, что обращаться с нами так нелогично, что нас надо кормить и поить, если они хотят, чтобы мы тут просидели до того момента, как войска выведут из Чечни. Изрешеченный пулями террористов центральный вход в здание на улице Мельникова. И они разрешили.

В сопровождении вооруженного террориста мы пошли в гардероб. Я взяла одежду свою и мужа и всё, что висело рядом, раздала это людям. Сидеть стало гораздо теплее. Юрист рассказал об ответственности за пропаганду терроризма в Сети Я понимаю, что выделяться так было опасно — могли расстрелять. Но мы сами не знаем, на что способны, пока не случится критическая ситуация.

Я благодарна людям в зале за то, что они вели себя как единый организм — все зрители сидели спокойно, поддерживая друг друга. Один раз мужчина сорвался — в истерике он побежал по спинкам кресел, в него начали стрелять, но не попали, а попали в сидевших на своих местах мужчину и женщину. Женщина говорила, что истекает кровью, ее позже оттуда вынесли наружу. Просидеть 58 часов на одном месте, когда колени упираются в спинку кресла, — это сейчас кажется невероятным. За всё время к нашим ногам упала лишь одна крошечная шоколадка.

Это были «Сказки Пушкина» из театрального буфета, который разграбили террористы. Когда принесли воду и соки, мне достался мультифруктовый сок, который я не пью — меня от него тошнит. Позже была информация, что якобы в эти коробочки с соками кололи антидот, чтобы организм мог противостоять газу, который пустили в ходе штурма. Но я этого не знала и сок не пила. Дети — первые из освобожденных заложников, находившихся в здании ДК на Дубровке.

Пытаюсь себя контролировать, боюсь опоздать, часто подвожу людей. Когда что-то покупаю, не могу сказать, сколько стоит покупка, особенно когда это не наличные, а карточка. По словам врачей, возможно, у меня был микроинсульт, я больше месяца лежала в больнице в Калининграде, у меня висела правая рука, были проблемы с почками, сосудами. Я не знаю, от чего умер мой муж — в причине смерти прочерк.

Здесь рассказывают истории, делятся воспоминаниями, поют, танцуют, играют, ссорятся, мирятс Театр Терезы Дуровой Mon 18:37 Гульмарьям Смирнову поздравляем с дебютом в спектакле "Приключение Тима, или Проданный смех". Очаровательный у нее вышел почтальон и дерзкий репортёр!

С 25 октября на Дубровке начались митинги — люди требовали, чтобы силовики стали активно действовать для освобождения заложников. Один из митингов, который провели родственники заложников, состоялся возле собора Василия Блаженного. Главарь террористов требовал встречи с властями.

Президент Владимир Путин тогда хоть и отменил все рабочие поездки и встречи, но на диалог с захватчиками не шел. Им удалось передать заложникам воду, средства гигиены и медикаменты, а также вывести из театра несколько человек. Одним из переговорщиков с террористами был артист Иосиф Кобзон.

Так погибло по меньшей мере трое человек. Всё это время террористы практически не давали заложникам еды и воды, многих не выпускали в туалет. Устав ждать, пока их требования выполнят, боевики объявили, что утром 26 октября начнут убивать заложников.

Тогда же силовики приняли ответное решение о спецоперации. По ней пустили усыпляющий газ. Ближе к шести часам утра, когда газ начал действовать, несколько групп спецназа ворвались в зал со штурмом.

Параллельно началась эвакуация. Спецназовцы выбивали в театре стекла, чтобы в здание попадал свежий воздух. К восьми утра 26 октября 750 заложников оказались на свободе.

Освобожденные из театра заложники — всего их оказалось 750. В материалах уголовного дела указано, что пятерых заложников застрелили боевики до начала штурма, шестерых — во время спецоперации.

Мероприятия

  • «Террористы провели тщательную разведку»
  • «Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
  • «Я знала, что выйду из этого ада ради детей»
  • После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке | Аргументы и Факты
  • «Норд-Ост»: 20 лет теракту на Дубровке — Москва 24

Афиша театра Терезы Дуровой

Афиша мероприятий и официальные билеты в Театральный центр Партер, Москва, улица Бауманская, дом 20, строение 7. 23 октября исполняется 17 лет с захвата террористами театрального центра на Дубровке, в результате которого погибли более 125 человек. Афиша театра Терезы Дуровой на ближайший месяц, премьеры и репертуар спектаклей 2024 с возможностью покупки билетов онлайн! Афиша: Театральный центр на Дубровке. Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Дубровка, ул. Советская, д.33. Зданию Театрального центра причинен ущерб на 60,7 млн руб. Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке Кровавую акцию планировал и готовил один из самых известных чеченских террористов — Шамиль Басаев, который организовал захват больницы в ставропольском Буденновске 14-21 июня 1995 года. А что москва 24 только 30 минут назад вспомнила про Дубровку. 3.

Исполняется 20 лет со дня операции по освобождению Театрального центра на Дубровке от террористов

Я прихожу сюда каждый год. Собравшихся становится все меньше. Фото: Ирина Боброва Из досье «МК»: 23 октября 2002 года чеченские боевики захватили и три дня удерживали в заложниках зрителей мюзикла «Норд-Ост». Погибли 130 человек. Пострадали более 700. В ходе операции по освобождению заложников в зал был пущен газ. Памятное мероприятие проходит каждый год по одному и тому же сценарию. Открывает митинг Дмитрий Миловидов.

Среди заложников были его дочери. Старшая погибла. Ей было 14 лет. Время идёт, но больно каждому из них. Не залезайте в души выжившим в том аду, рядом побудьте лучше, жизнь иль минуту одну… Вновь равнодушные взгляды, камеры, суета… Люди, людьми быть надо, всем, как они тогда. На ступеньках театрального центра стоят красные лампадки, лежат гвоздики. Здесь же портреты погибших.

На этот раз не больше 15 фотографий. Миловидов объявляет минуту молчания. Фото: Ирина Боброва Большинство присутствующих на акции памяти — пожилые женщины. После поименного перечисления всех погибших, в небо запускают 130 белых шариков по количеству жертв. Большинство покидает площадь.

Так началась история одного из самых страшных терактов в истории современной России. Это решение поддержал и президент запрещенной в России террористической организации «Чеченская республика Ичкерия» Аслан Масхадов , к тому моменту уже утративший над ней власть. Территория Чечни находилась под контролем федеральных сил, а Масхадов, Басаев и другие полевые командиры, по сути, вели партизанскую войну. Однако лидеры боевиков надеялись, что с помощью крупного теракта смогут добиться международного признания и нового соглашения с Москвой. Новый теракт, по замыслу организаторов, должен был произойти в Москве и стать куда более масштабным и по исполнению, и по последствиям. Есть версия, что изначально боевики думали захватить здания Госдумы или Дома правительства, но позже отказались от этой идеи из-за серьезной охраны этих объектов. Их конечный план состоял из двух частей: первая — взрыв нескольких автомобилей в местах скопления людей. Вторая — захват сотен заложников во время культурно-массового мероприятия. Главарем террористов стал 23-летний Мовсар Бараев — племянник одиозного чеченского полевого командира Арби Бараева. Мовсар Бараев — мелкий, ничем не примечательный бандит, племянник ранее ликвидированного полевого командира Арби Бараева. Окончил десять классов, ни работать, ни учиться не стал, а после гибели своего именитого родственника сколотил банду из четырех-пяти человек. За его плечами был серьезный боевой опыт. Когда-то он служил в милиции, а в 1998 году в лагере подготовки боевиков возле Урус-Мартана прошел усиленный курс диверсионно-террористической подготовки. Для проживания боевиков организаторы теракта сняли несколько квартир в Москве. Мовсару Бараеву досталась квартира в районе Матвеевское, на Веерной улице. До Москвы часть террористов добралась на рейсовом автобусе Хасавюрт — Москва, другая прилетела на самолете. Главарь Бараев приехал на поезде по поддельным документам. Арсенал террористы обустроили в гараже, арендованном в Бутырском районе столицы. Как рассказал «Ленте. Они присматривались к разным объектам и вели тщательную разведку. В частности, преступники побывали в Московском театре эстрады, где тогда шел мюзикл «Чикаго», посетили еще несколько театров и концертных площадок. Бандиты выбрали Центр на Дубровке не просто так. Они изучали еще две театральных сцены. Им объект на Дубровке понравился потому, что это более-менее закрытое помещение. Там было мало подсобных помещений, через которые, как они думали, могли проникнуть офицеры спецназа Сергей Гончаровпрезидент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Согласно плану, 7 ноября — в День согласия и примирения — террористы должны были взорваны три автомобиля двое «жигулей» и «таврию» в местах скопления людей. Но 19 октября одна из машин раньше времени взлетела на воздух у «Макдоналдса» на улице Покрышкина район Тропарево-Никулино, Западный округ Москвы. Один из пострадавших, 17-летний юноша, позже скончался в больнице. В милиции это ЧП считают результатом бандитских разборок, хотя в прокуратуре не исключают версию о теракте из публикации в газете «Коммерсантъ» от 21 октября 2002 года Эксперты-взрывотехники из ФСБ быстро установили тип взрывного устройства, которое было заложено в машине: артиллерийский заряд, обложенный металлическими шариками и кусками арматуры. Подобные СВУ использовали чеченские боевики, методы которых в спецслужбе хорошо знали. Примечательно, что журналист «Коммерсанта» Максим Егоров в своем материале усомнился в версии теракта у «Макдоналдса», но случайно предугадал событие, до которого оставалось меньше двух дней. У версии о теракте есть свои минусы. Чтобы террор был относительно действенным, такие акции должны повторяться, поскольку в одиночном взрыве у одного ресторана нет никакого смысла. Во всяком случае, панику среди привычных ко всему москвичей так не посеешь. И если это был теракт, тогда надо ждать продолжения из публикации Максима Егорова в газете «Коммерсантъ», 21 октября 2002 года Как позже установят правоохранительные органы, Мовсар Бараев испугался активности силовиков, которая резко возросла после взрыва на улице Покрышкина, и решил быстро начать операцию по захвату Театрального центра на Дубровке, опасаясь, что его группу раскроют. Лидеры бандподполья согласились с доводами Бараева и дали добро на захват. За пару дней до него боевики провели тщательную разведку. Продавщицы соседних киосков вспоминали, что по ночам на «жигулях» подъезжали женщины восточной внешности и расспрашивали, где находится Театральный центр. При этом у боевиков в Москве оставалось еще два заминированных автомобиля, но взрывать их не стали. Террорист Хасанов, отвечавший за эти взрывы, почему-то снял заряды с машин и незадолго до захвата Центра на Дубровке уехал из Москвы. По одним данным, он испугался ответственности. По другим — после преждевременного взрыва на улице Покрышкина террористы поняли, что их бомбы неисправны. Я в театре» 23 октября в 21:05 к зданию Театрального центра на Дубровке на улице Мельникова подъехали три микроавтобуса. Из них выбежали вооруженные люди в камуфляже; они без труда справились с охранниками центра, у которых были лишь электрошокеры, и погнали их в зал вместе с оказавшимися в вестибюле людьми. Действие во втором акте «Норд-Оста» начиналось с чествования персонажа мюзикла Сани Григорьева. Когда на сцене появился невысокий человек в черной шапочке, с автоматом, и крикнул другим актерам: «Пошли отсюда! Мало ли как современные постановщики прочитывают «Двух капитанов» — может, это охрана у героя такая, сейчас все встанет на свои места. Только когда человек пальнул из автомата очередью в потолок, стало понятно: эта ситуация придумана совсем другим режиссером. В зале появились и другие люди в черном из воспоминаний заложницы Ирины Хиаррелл Один из работников Театрального центра вспоминал, что, увидев посторонних с автоматами, мысленно выругался: кто пустил чужих актеров на сцену? Он понял, что все серьезно, лишь когда террорист открыл огонь и с потолка посыпались куски разбитых плафонов и штукатурки. Под дулами автоматов оказались 916 человек, около сотни из них — дети. Террористы объявили: все, кто находится в зале, — теперь заложники. Им сказали подчиняться, не делать глупостей и не геройствовать. После этого боевики стали минировать здание. По воспоминаниям заложников, бомбы закладывали со знанием дела и «как-то буднично». В зрительном зале установили бомбы в корпусах от газовых баллонов. Они были замкнуты в единую цепь и подключены к специальному инициирующему устройству, на котором постоянно стоял один из боевиков. Если бы он с него сошел или упал , сразу же произошел бы взрыв. Когда о случившемся узнали журналисты, на Дубровку немедленно выехали съемочные группы всех российских и зарубежных каналов, у которых были представительства в Москве. Я успела написать знакомому дочери. Позже им удалось выбраться из здания через окна и черный ход. В первые полчаса после захвата из здания Театрального центра удалось бежать пяти заложникам. Через пару часов спаслись еще несколько человек, находившиеся в подсобных помещениях. Через 35-40 минут после вторжения боевиков к зданию на Дубровке стали прибывать первые наряды милиции, различных силовых ведомств и внутренних войск. Стало известно, что здание захватил чеченский боевик Мовсар Бараев, которого российские силовики называли ликвидированным. Некоторым заложникам разрешили позвонить родным по мобильным телефонам. Боевики предупредили: при попытках штурма за каждого убитого из числа своих они будут расстреливать десять заложников.

Андрей был на сцене, когда ворвались террористы. Сорок человек с орудием: автоматами, пистолетами, гранатами, пулеметом и большим количеством разной взрывчатки. Ее распределили по заранее продуманной схеме сразу после того, как установили полный контроль над людьми. То есть, по сути, это большая пустая коробка без межэтажных перекрытий и стен, которые придавали бы дополнительную жесткость. Крупными бомбами были заминированы несущие конструкции, и в случае взрыва здание просто сложилось бы, как карточный домик. Более того, серьезные повреждения получили бы и постройки поблизости. Противопехотные мины и растяжки боевики установили у главного входа, служебного и в зрительный зал. Вдоль двух стен стояли пакеты из-под молока, в каждом — тротил. Взрывчатка и на сцене, а на стульях между ними — канистра с бензином. В середине партера — гигантская мощная бомба: 50 килограммов тротила. Еще одно СВУ — на балконе. Бомбы террористы изготовили из фугасных артиллерийских снарядов. Обложили тротилом и пластитом, а затем упаковали в металлические баллоны. При подрыве осколки и ударная волна превратили бы зрительный зал в кровавое месиво. Привести в действие заряды должны были женщины-смертницы. Мы с ней глаза в глаза диалог вели. Я спрашивала: "зачем вы пришли? У них были свои цели", — рассказала одна из заложниц "Норд-Оста" Виктория Кругликова. Виктория оказалась в заложниках вместе с дочерью, сестрой и племянником. Сначала было просто страшно. А к концу третьих суток боялась уже только за детей. Стало совсем плохо, когда пятерых заложников расстреляли. Начались истерики. Его потом расстреляли.

Напитанные искренностью, душевностью и патриотизмом, они и много десятилетий спустя не теряют своего сакрального значения для каждого человека, рожденного на постсоветском пространстве. Здесь рассказывают истории, делятся воспоминаниями, поют, танцуют, играют, ссорятся, мирятс Театр Терезы Дуровой Mon 18:37 Гульмарьям Смирнову поздравляем с дебютом в спектакле "Приключение Тима, или Проданный смех".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий