Новости снг количество стран

Украина и Туркменистан, которые тем самым де-юре не являются государствами – членами СНГ, а относятся к государствам – учредителям или государствам – участникам Содружества.

В Астане состоялась встреча министров обороны стран-участниц ШОС и Белоруссии

Последние события, по мнению некоторых наблюдателей, поставили СНГ на грань выживания, поскольку российские санкции против страны, которая входит в СНГ, оказались беспрецедентными. Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении государств СНГ и вообще постсоветских государств стала «формировать» российская газовая монополия « Газпром ». Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания государств СНГ в зависимости от их политики в отношении России: В июле 2005 было объявлено о постепенном увеличении цен на газ для прибалтийских государств до общеевропейского уровня — 120—125 долл. В 2005 году цена 1 тыс.

На 2007 год «Газпром» предлагает газ Грузии уже по 235 долл. В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Армении до 110 долл. Руководство Армении — стратегического союзника в России в Закавказье — высказало опасение, что республика не сможет позволить себе покупать газ по такой цене.

Россия предложила предоставить Армении беспроцентный кредит для компенсации возросших цен на газ. В качестве альтернативного выхода было предложено передать в собственность России один из энергоблоков Разданской ТЭС и всю газотранспортную систему республики. Несмотря на предупреждения армянской стороны, что подобные шаги могут иметь негативные последствия для армяно-российских отношений, удалось лишь добиться отсрочки повышения цен до 1 апреля 2006.

В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Молдавии в 2006 году до 160 долл. В 2005 году «Газпром» поставлял Молдавии газ по 80 долл.

На очередной встрече лидеров государств в апреле 1998 в Москве был назначен новый исполнительный секретарь Содружества — Борис Березовский представитель России. Но уже в марте 1999 он был смещен «за деятельность, несовместимую с должностью». Разногласия в Содружестве сохранялись и в кон. На апрельской 1999 встрече президентов не удалось договориться о продлении подписанного в мае 1992 договора о коллективной безопасности к нему не присоединились Молдова, Туркменистан и Украина.

Срок действия договора истекал 20 апреля 1999. Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали протокол, возобновляющий договор на следующие пять лет. Азербайджан, Грузия и Узбекистан продлить его отказались. Государства СНГ, бывшие сторонниками более тесного сближения, продолжали стремиться к дальнейшему взаимодействию. Он был направлен на создание более тесного объединения «Сообщества интегрированных государств» , расширение сотрудничества в экономике, науке, культуре и социальной сфере при сохранении суверенитета сторон. Предусматривалось создание механизмов координации внешней политики, общей системы безопасности и безопасности границ, а также создание межгосударственного совета во главе с президентом Беларуси Александром Лукашенко и паритетного межпарламентского комитета.

Согласно этому документу, оба государства обязались тесно сотрудничать в области внешней политики, экономики и военных вопросах, планировалось создание совместных органов: Совета с участием глав государств, правительств и парламентов и паритетного Парламентского собрания. В феврале 1999 президенты Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана одобрили создание общего экономического пространства; Таджикистан присоединился к таможенному союзу. В нач. В июне 2000 президенты стран СНГ приняли заявление, в котором содержался отказ от пересмотра советско-американского соглашения о ПРО 1972. Было решено также создать в Москве совместный Антитеррористический центр для борьбы с организованной преступностью и религиозным фундаментализмом. С одной стороны, сторонники усиления интеграции Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан в октябре 2000 преобразовали таможенный союз в Евразийское экономическое сообщество в качестве наблюдателей к нему присоединились Армения, Молдова и Украина.

В октябре 2005 о намерении вступить в сообщество заявил также Узбекистан. В 2002 Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали соглашение о создании Организации договора о коллективной безопасности. Координирующим органом ЕЭП должна была стать межгосударственная комиссия по торговле и тарифам, не подчиненная правительствам государств-участников. ЕЭП объявлялось открытым для присоединения к нему других стран. Допускалась возможность введения в будущем единой валюты. Влияние приверженцев укрепления СНГ сказалось в сентябре 2003 на встрече в верхах в Ялте.

По предложению министров иностранных дел СНГ были одобрены заявления об основных принципах экономического сотрудничества, решения о создании совместной комиссии по взаимодействию в борьбе с незаконной иммиграцией, о продлении срока полномочий руководителя Антитеррористического центра СНГ и командующего Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в Абхазии. С другой стороны, наметилось сближение между государствами, которые не желали интеграции с участием России. В октябре 1997 Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина образовали собственную группу для усиления взаимодействия в сфере торговли, экономики и транспортных сообщений, а также укрепления региональной безопасности. В апреле 1999 к ней присоединился Узбекистан; организация получила название ГУУАМ по первым буквам названий стран-участниц. В 2002 они объявили о создании зоны свободной торговли. Участие Узбекистана не было активным, а Украина, заинтересованная в поставках российского газа, одновременно искала взаимопонимания с Евразийским экономическим сообществом.

В ноябре 2004 министр обороны Грузии Г. Барамидзе заявил, что СНГ — это «вчерашний день». В апреле 2005 министр экономики Украины заявил, что на дальнейшее развитие СНГ проблематично, и его страна может сократить взносы в бюджет Содружества. Напротив, антиправительственное восстание в Узбекистане весной 2005 и осуждение странами Запада мер по подавлению мятежа способствовали выходу Узбекистана из ГУУАМ. Туркменистан в августе 2005 перешел от полного к ассоциированному членству в СНГ. Компетенция и основные направления деятельности СНГ.

Согласно Уставу СНГ, к сферам совместной деятельности государств-членов Содружества относятся: — обеспечение прав и основных свобод человека; — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, а также таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — охрана здоровья и окружающей среды; — вопросы социальной и миграционной политики; — борьба с организованной преступностью; — сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. Основными соглашениями и проектами в этой области являются: — образование «Единого экономического пространства» ЕЭП, провозглашено в 2003 Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной. В области коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества выдвигаются следующие задачи: — согласование политики в сфере международной безопасности, разоружения и контроля за вооружениями, а также политики строительства вооруженных сил; — поддержание безопасности в Содружестве, в т. В дальнейшем к нему присоединились Азербайджан 24 сентября 1993 , Грузия 9 декабря 1993 и Беларусь 31 декабря 1993. Договор вступил в силу 20 апреля 1994. В нем подтверждалось намерение государств отказываться от применения силы или угрозы ее применения, не присоединяться к военным альянсам и рассматривать агрессию против одного из государств-участников как агрессию против всех подписавших договор.

На встрече в верхах стран СНГ в августе 2005 в Казани были одобрены новые документы, регулирующие сотрудничество между государствами Содружества в данной сфере: «Концепция военного сотрудничества до 2010», «Концепция согласованной пограничной политики», «Программа сотрудничества в противодействии незаконной миграции на 2006—2008», «Программа сотрудничества в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2005—2007». Финансирование СНГ. Деятельность органов СНГ и осуществление совместных программ финансируется странами Содружества на основе долевого участия государств-членов. Расходы устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах органов СНГ. Бюджеты утверждаются Советом глав государств по представлению Совета глав правительств государств-участников. Совет глав правительств определяет порядок рассмотрения вопросов финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества.

Расходы, связанные с участием в работе совещаний и органов СНГ представителей отдельных государств-членов, экспертов и консультантов, несут сами эти государства. При создании исполнительных органов СНГ в 1993 страны-участницы договорились оплачивать свою долю расходов, исходя из возможностей национального бюджета. Так, в 2004 взносы государств в единый бюджет органов СНГ были запланированы в сумме 251 670,2 тыс. Взносы отдельных стран составили в тыс. Взносы подлежали ежемесячному перечислению. Внесенные суммы предназначались на содержание органов Содружества и проведение заседаний Советов глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и Экономического совета СНГ.

Согласно утвержденному проекту бюджета, на деятельность органов СНГ из 251 670,2 тыс. На деятельность Экономического суда СНГ разрешение споров, возникающих в сфере экономических отношений государств-участников выделялось 20 532,7 тыс. На международную деятельность поддержка и развитие контактов с международными организациями в экономической, военно-политической, миротворческой, социальной и других областях — 1333,6 тыс. На сотрудничество в сфере правоохранительной деятельности и безопасности было выделено 62 347,2 тыс. На военное сотрудничество государств СНГ была выделена сумма в размере 30 431,1 руб. Расходы на деятельность Временной оперативной рабочей группы по урегулированию конфликта в Абхазии в бюджет СНГ включены не были.

Исполнительный комитет СНГ имеет право в ходе исполнения бюджета вносить изменения в функциональную, ведомственную и экономическую структуру расходов. Неполное перечисление государствами-членами Содружества долевых взносов в бюджет СНГ задолженность за 2001—2002 составляла 115,6 млн. Участники встречи признали целесообразным разрешить Исполнительному комитету создание стабилизационного фонда бюджета СНГ за счет полученных в погашение задолженности средств, процентов, реализуемых имущества и ценностей и т. На встрече в верхах в г. Астана сентябрь 2004 бюджет СНГ на 2005 был запланирован в объеме 296 510,7 тыс. Взносы в процентном соотношении распределялись между странами следующим образом: Россия — 44,5, Украина — 10,6, Казахстан — 6,5, Беларусь — 6,4, Узбекистан — 5,5, Армения — 4,7, Киргизия — 4,7, Таджикистан — 4,7, Грузия — 3,7, Молдова — 3,6, Азербайджан — 3,3 и Туркменистан — 1,8.

Однако на встрече глав правительств стран СНГ г. Тбилиси, июнь 2005 большинство стран призвали пересмотреть порядок финансирования. В частности, выдвигалась идея установления нормы финансирования в зависимости от размера ВВП каждой из стран. Вопрос о принципах будущего финансирования будет решаться в рамках запланированной реформы СНГ и его институтов. Институты и органы СНГ.

Республика Абхазия; Южная Осетия. О присоединении к зоне свободной торговле СНГ ведутся переговоры со Вьетнамом и Новой Зеландией об этом есть информация на сайте Содружества. Зачем существует содружество Цель создания этой организации — формирование общего экономического пространства, интеграция в гуманитарных областях, а также координация в других вопросах, в частности в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием преступных доходов.

Работа ведется ради свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Страны-участники активно участвуют в создании других структур для достижения этих целей.

Государства СНГ список на 2021.

Карта СНГ. Территории стран СНГ. Страны СНГ на карте.

Территория СНГ. Содружество независимых государств карта. Государства СНГ на карте.

Карта независимых государств России. Какие страны входят в Содружество независимых государств СНГ. Страны входящие в состав СНГ на карте.

Сколько стран входит в состав Содружества независимых государств. Страны СНГ 1991 карта. СНГ Содружество независимых государств страны участники.

Какиекакие страны входят в СНШ. Карта СНГ С границами республик. Политическая карта СНГ 2022.

Территории стран СНГ на карте. Карта СНГ 1991. СНГ страны участники на карте.

Содружество независимых государств СНГ. Флаг Содружества независимых государств. Флаги стран Содружества СНГ.

СНГ страны схема. Содружество независимых государств 2020. СНГ карта 2021.

Таблица площадей территорий стран СНГ. Страны СНГ по территории. Страны СНГ их характеристики таблица.

Страны СНГ по площади территории. Страны СНГ на контурной карте. Политическая карта СНГ.

Карта СНГ со столицами. Карта СНГ 2022. Государства входящие в состав СНГ на карте.

Страны СНГ список на карте.

СНГ в цифрах

  • Страны СНГ
  • История создания СНГ
  • История создания Содружества Независимых Государств. Инфографика
  • Страны¹ члены СНГ по алфавиту
  • СНГ в цифрах

В Астане состоялась встреча министров обороны стран-участниц ШОС и Белоруссии

Sputnik Кыргызстан. Тракторов произведено в 2020 году в государствах-участниках СНГ. Содру́жество Незави́симых Госуда́рств — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик. Содружество Независимых Государств, скрывающееся под аббревиатурой СНГ — это международная организация, миссия которой – регулировать взаимодействие между странами, ранее входившими в могучую державу под названием СССР. Статкомитет СНГ выполняет функции статистической координации деятельности стран Содружества, организует многосторонний обмен статистической информацией и содействует развитию общего информационно-статистического пространства в рамках Содружества.

Что такое СНГ — расшифровка, определение, состав (страны) Содружества Независимых Государств

Какие страны СНГ есть в составе содружества? Организационные аспекты Содружества Параллельные проекты – СГ, ЕАЭС и не только Реакция на создание СНГ: Бориса Ельцина пытались привлечь к ответственности Как образовывалось СНГ шаг за шагом В СНГ была своя объединенная армия. Sputnik Кыргызстан. Заседание совета глав государств СНГ было посвящено 30-летию организации.

Просто Новости

  • Все страны СНГ — карта +столицы
  • Содружество Независимых Государств (СНГ) - Комитет ГД по делам СНГ
  • Как прошел саммит глав стран СНГ в Бишкеке — 14 фото
  • Последние новости и события СНГ - РТ на русском
  • Страны СНГ на 2024 год

Снг сколько государств

Страны, выразившие желание сохранить рубль в качестве валюты Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова и Узбекистан , договорились о проведении общей валютно-денежной политики под руководством российского Центробанка. Решено было также направлять миротворческие силы СНГ в зоны конфликтов на территории бывшего Советского Союза. В октябре 1992 на седьмой встрече лидеров государств, проходившей в г. Бишкек, было принято решение направить миротворческие силы СНГ в Таджикистан, где шла гражданская война. Договориться об образовании центрального Совета экономического сотрудничества не удалось, было только принято решение создать совещательный комитет по экономическим вопросам. Главы государств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России и Узбекистана подписали соглашение о сохранении рубля в качестве валюты и принципе создания общего Центробанка. Парламент Азербайджана, где к власти пришел оппозиционный «Народный фронт», отказался ратифицировать договор о создании СНГ, и делегация этой страны участвовала во встрече в статусе наблюдателя. Принятие Устава СНГ в ходе восьмой встречи в верхах г.

Минск, 22 января 1993 снова сопровождалось спорами. Документ поддержали лидеры 7-ти государств Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана и Беларуси ; главы Молдовы, Украины и Туркменистана отклонили его, считая отведенные координационным органам Содружества полномочия чрезмерными. В марте 1993 министры обороны 6-ти стран достигли договоренность об укреплении военного сотрудничества, тем не менее, план по созданию общих вооруженных сил не был согласован Россия сочла его слишком дорогостоящим. В июне 1993 принято решение упразднить пост главнокомандующего вооруженными силами Содружества и образовать Объединенный штаб для координации сотрудничества в военной области. На 9-й встрече в верхах Москва, май 1993 главы 9-ти государств одобрили предложение президентов Казахстана и России о создании в будущем экономического союза по образцу Евросоюза. Против этого выступил президент Туркменистана С. Ниязов , настаивавший на сотрудничестве на основе двусторонних договоров.

В августе того же года президенты России Б. Ельцин , Казахстана Н. Назарбаев и Узбекистана И. Каримов подписали в Москве соглашение, в котором предусматривалось образование экономического и валютного союза, открытого для присоединения других государств. Предполагалось сохранить рубль в качестве общей валюты; идею создания рублевой зоны поддержала Армения. Тем не менее, это соглашение не было реализовано, в ноябре Казахстан, Узбекистан и Армения ввели собственные валюты. К концу 1993 в составе СНГ сформировались две неофициальные группы государств.

Одна из них Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан выступала за большую координацию и расширение сотрудничества в области внешней политики, обороны, валютной политики, экономики и транспорта. Другая Туркменистан и Украина выказывала интерес к ограниченному сотрудничеству, делая упор на защите своих национальных интересов. Положение усугублялось острыми конфликтами в ряде государств СНГ гражданская война в Таджикистане, конфликт в Приднестровье и армяно-азербайджанская война. К тому же, среднеазиатские государства были заинтересованы, в первую очередь, в более тесном сотрудничестве друг с другом и в развитии отношений с соседними мусульманскими странами — Ираном , Пакистаном и Турцией. Глава государства Грузия Э. Шеварднадзе начал проводить политику сближения с Содружеством, и в декабре того же года Грузия стала его членом. На очередной встрече глав государств и правительств Москва, сентябрь 1993 премьер-министры Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана подписали соглашение о создании экономического союза, к которому присоединилась также Грузия.

Туркменистан стал ассоциированным членом союза в декабре 1993, а Украина — в апреле 1994. Участники союза высказались за формирование общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов, на выработке согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной и внешнеэкономической политики, на сближении методов регулирования хозяйственной деятельности и создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей. В апреле 1994 Молдова ратифицировала договор об СНГ, официально став, таким образом, его полноправным членом. При этом она заявила, что по-прежнему не намерена принимать участие в согласовании внешнеполитической деятельности и политики в области миграции эти оговорки были сняты Молдовой в октябре 2002. В апреле 1994 на очередной встрече в верхах в Москве был подписан ряд экономических соглашений и продлен мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане, а в октябре того же года принята конвенция о защите прав этнических меньшинств. Постепенно оформлялись институты Содружества. В октябре 1994 на встрече глав государств, правительств, министров иностранных дел и обороны была образована межгосударственная комиссия по экономическим вопросам со штаб-квартирой в Москве.

В феврале 1995 президенты стран СНГ одобрили в Алма-Ате меморандум о поддержании мира и стабильности; государства Содружества обязались воздерживаться от оказания политического, экономического или иного давления друг на друга. В мае 1995 главы государств СНГ подписали в Минске соглашение о создании межгосударственного комитета по валютно-финансовым вопросам, призванного координировать финансовую и кредитную политику СНГ. Наибольшие трудности возникали с согласованием вопросов военной политики Содружества. Участники встречи в верхах, состоявшейся в мае 1995, продлили мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане и Абхазии. Однако ряд государств Азербайджан, Молдова, Туркмения, Узбекистан и Украина отказались присоединиться к соглашению о совместной охране внешних границ и к общей конвенции о правах человека. Беларусь, Казахстан и Россия договорились о создании таможенного союза, тем не менее, на очередной встрече глав государств и правительств в Минске январь 1996 не удалось добиться его расширения в марте того же года к нему присоединилась только Киргизия. Украина отказалась участвовать в ее создании.

В мае 1996 на встрече в Москве главы правительств одобрили план интеграции на 1996—1997 и совместную программу борьбы с экономической и организованной преступностью. В марте 1997 на встрече президентов 12-ти стран СНГ было согласовано образование комиссии по урегулированию региональных конфликтов. Выступая на встрече СНГ в верхах в октябре 1997 в Кишиневе, президент России Ельцин заявил, что Содружество работает неэффективно, а многие договоренности не выполняются к примеру, договоренности о создании Центробанка, об экономическом сообществе центрально-азиатских республик, об экономическом союзе, об общем экономическом пространстве и др. Он потребовал реорганизации СНГ. На очередной встрече лидеров государств в апреле 1998 в Москве был назначен новый исполнительный секретарь Содружества — Борис Березовский представитель России. Но уже в марте 1999 он был смещен «за деятельность, несовместимую с должностью». Разногласия в Содружестве сохранялись и в кон.

На апрельской 1999 встрече президентов не удалось договориться о продлении подписанного в мае 1992 договора о коллективной безопасности к нему не присоединились Молдова, Туркменистан и Украина. Срок действия договора истекал 20 апреля 1999. Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали протокол, возобновляющий договор на следующие пять лет. Азербайджан, Грузия и Узбекистан продлить его отказались. Государства СНГ, бывшие сторонниками более тесного сближения, продолжали стремиться к дальнейшему взаимодействию. Он был направлен на создание более тесного объединения «Сообщества интегрированных государств» , расширение сотрудничества в экономике, науке, культуре и социальной сфере при сохранении суверенитета сторон. Предусматривалось создание механизмов координации внешней политики, общей системы безопасности и безопасности границ, а также создание межгосударственного совета во главе с президентом Беларуси Александром Лукашенко и паритетного межпарламентского комитета.

Согласно этому документу, оба государства обязались тесно сотрудничать в области внешней политики, экономики и военных вопросах, планировалось создание совместных органов: Совета с участием глав государств, правительств и парламентов и паритетного Парламентского собрания. В феврале 1999 президенты Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана одобрили создание общего экономического пространства; Таджикистан присоединился к таможенному союзу. В нач. В июне 2000 президенты стран СНГ приняли заявление, в котором содержался отказ от пересмотра советско-американского соглашения о ПРО 1972. Было решено также создать в Москве совместный Антитеррористический центр для борьбы с организованной преступностью и религиозным фундаментализмом. С одной стороны, сторонники усиления интеграции Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан в октябре 2000 преобразовали таможенный союз в Евразийское экономическое сообщество в качестве наблюдателей к нему присоединились Армения, Молдова и Украина. В октябре 2005 о намерении вступить в сообщество заявил также Узбекистан.

В 2002 Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали соглашение о создании Организации договора о коллективной безопасности. Координирующим органом ЕЭП должна была стать межгосударственная комиссия по торговле и тарифам, не подчиненная правительствам государств-участников. ЕЭП объявлялось открытым для присоединения к нему других стран. Допускалась возможность введения в будущем единой валюты. Влияние приверженцев укрепления СНГ сказалось в сентябре 2003 на встрече в верхах в Ялте.

Страны СНГ список на 2022 на карте.

Государства входящие в Содружество независимых государств в 1991. Страны СНГ И их столицы. Союз независимых государств СНГ список. Содружество независимых государств СНГ В 2021 году. Страны СНГ 2020. Перечень стран входящих в СНГ.

Самая безопасная Страна. Независимые государства СНГ список. Содружество государств. Международные организации СНГ. СНГ презентация. Какие страны входят в состав Союза независимых государств?.

Страны члены СНГ. Государства входящие в СНГ. Карта СНГ. Население СНГ 2021. Население стран СНГ 2021. Страны СНГ 2021г.

СНГ карта 2021. Страны СНГ на карте 2021. Государства члены СНГ на карте. СНГ страны схема. Страны СНГ на карте. Какая стран входит в состав Содружества независимых государств СНГ?.

Страны члены СНГ на карте. Узбекистан торговля. Товарооборот Узбекистана. Население СНГ 2022. Образование Содружества независимых государств СНГ. Образование независимых государств после распада СССР.

Образование Содружества независимых государств СНГ декабрь 1991 г. Образование СНГ презентация. Совет глав государств Содружества независимых государств флаги. Председатель совета глав государств СНГ 2022. Совет глав государств и совет глав правительств СНГ. Заседание глав правительств СНГ.

Содружество независимых государств состав 1991. Структура СНГ. Государства участники СНГ. Президент Содружества независимых государств. Совет глав государств. Государства участники Содружества.

Карта СНГ 1991.

Совет глав государств СНГ — высший орган Содружества, в котором на уровне глав государства представлены все государства-участники Содружества Независимых Государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Согласно Уставу СНГ к сферам совместной деятельности государств-участников Содружества, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евроазиатского рынков, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. На заседания Совета глав государств СНГ вносятся на рассмотрение вопросы, определяющие стратегические направления развития Содружества в политическом, экономическом и военном сотрудничестве. Совет глав государств собирается на заседания, как правило, два раза в год. По инициативе одного из государств-участников СНГ могут созываться внеочередные заседания Совета.

В Совете глав правительств СНГ все государства-участники представлены премьер-министрами. Совет координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на заседания, как правило, два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств. Решения Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ принимаются с общего согласия — консенсусом, при этом любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения. Деятельность высших органов Содружества регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г.

В апреле 1999 к ней присоединился Узбекистан; организация получила название ГУУАМ по первым буквам названий стран-участниц. В 2002 они объявили о создании зоны свободной торговли. Участие Узбекистана не было активным, а Украина, заинтересованная в поставках российского газа, одновременно искала взаимопонимания с Евразийским экономическим сообществом.

В ноябре 2004 министр обороны Грузии Г. Барамидзе заявил, что СНГ — это «вчерашний день». В апреле 2005 министр экономики Украины заявил, что на дальнейшее развитие СНГ проблематично, и его страна может сократить взносы в бюджет Содружества. Напротив, антиправительственное восстание в Узбекистане весной 2005 и осуждение странами Запада мер по подавлению мятежа способствовали выходу Узбекистана из ГУУАМ. Туркменистан в августе 2005 перешел от полного к ассоциированному членству в СНГ. Компетенция и основные направления деятельности СНГ. Согласно Уставу СНГ, к сферам совместной деятельности государств-членов Содружества относятся: — обеспечение прав и основных свобод человека; — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, а также таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — охрана здоровья и окружающей среды; — вопросы социальной и миграционной политики; — борьба с организованной преступностью; — сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. Основными соглашениями и проектами в этой области являются: — образование «Единого экономического пространства» ЕЭП, провозглашено в 2003 Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной.

В области коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества выдвигаются следующие задачи: — согласование политики в сфере международной безопасности, разоружения и контроля за вооружениями, а также политики строительства вооруженных сил; — поддержание безопасности в Содружестве, в т. В дальнейшем к нему присоединились Азербайджан 24 сентября 1993 , Грузия 9 декабря 1993 и Беларусь 31 декабря 1993. Договор вступил в силу 20 апреля 1994. В нем подтверждалось намерение государств отказываться от применения силы или угрозы ее применения, не присоединяться к военным альянсам и рассматривать агрессию против одного из государств-участников как агрессию против всех подписавших договор. На встрече в верхах стран СНГ в августе 2005 в Казани были одобрены новые документы, регулирующие сотрудничество между государствами Содружества в данной сфере: «Концепция военного сотрудничества до 2010», «Концепция согласованной пограничной политики», «Программа сотрудничества в противодействии незаконной миграции на 2006—2008», «Программа сотрудничества в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2005—2007». Финансирование СНГ. Деятельность органов СНГ и осуществление совместных программ финансируется странами Содружества на основе долевого участия государств-членов. Расходы устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах органов СНГ.

Бюджеты утверждаются Советом глав государств по представлению Совета глав правительств государств-участников. Совет глав правительств определяет порядок рассмотрения вопросов финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества. Расходы, связанные с участием в работе совещаний и органов СНГ представителей отдельных государств-членов, экспертов и консультантов, несут сами эти государства. При создании исполнительных органов СНГ в 1993 страны-участницы договорились оплачивать свою долю расходов, исходя из возможностей национального бюджета. Так, в 2004 взносы государств в единый бюджет органов СНГ были запланированы в сумме 251 670,2 тыс. Взносы отдельных стран составили в тыс. Взносы подлежали ежемесячному перечислению. Внесенные суммы предназначались на содержание органов Содружества и проведение заседаний Советов глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и Экономического совета СНГ.

Согласно утвержденному проекту бюджета, на деятельность органов СНГ из 251 670,2 тыс. На деятельность Экономического суда СНГ разрешение споров, возникающих в сфере экономических отношений государств-участников выделялось 20 532,7 тыс. На международную деятельность поддержка и развитие контактов с международными организациями в экономической, военно-политической, миротворческой, социальной и других областях — 1333,6 тыс. На сотрудничество в сфере правоохранительной деятельности и безопасности было выделено 62 347,2 тыс. На военное сотрудничество государств СНГ была выделена сумма в размере 30 431,1 руб. Расходы на деятельность Временной оперативной рабочей группы по урегулированию конфликта в Абхазии в бюджет СНГ включены не были. Исполнительный комитет СНГ имеет право в ходе исполнения бюджета вносить изменения в функциональную, ведомственную и экономическую структуру расходов. Неполное перечисление государствами-членами Содружества долевых взносов в бюджет СНГ задолженность за 2001—2002 составляла 115,6 млн.

Участники встречи признали целесообразным разрешить Исполнительному комитету создание стабилизационного фонда бюджета СНГ за счет полученных в погашение задолженности средств, процентов, реализуемых имущества и ценностей и т. На встрече в верхах в г. Астана сентябрь 2004 бюджет СНГ на 2005 был запланирован в объеме 296 510,7 тыс. Взносы в процентном соотношении распределялись между странами следующим образом: Россия — 44,5, Украина — 10,6, Казахстан — 6,5, Беларусь — 6,4, Узбекистан — 5,5, Армения — 4,7, Киргизия — 4,7, Таджикистан — 4,7, Грузия — 3,7, Молдова — 3,6, Азербайджан — 3,3 и Туркменистан — 1,8. Однако на встрече глав правительств стран СНГ г. Тбилиси, июнь 2005 большинство стран призвали пересмотреть порядок финансирования. В частности, выдвигалась идея установления нормы финансирования в зависимости от размера ВВП каждой из стран. Вопрос о принципах будущего финансирования будет решаться в рамках запланированной реформы СНГ и его институтов.

Институты и органы СНГ. Взаимодействие стран-участниц СНГ осуществляется через ряд координирующих органов. Уставные органы. В нем представлены все государства-члены. Совет обсуждает и решает принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств, а также любые вопросы, представляющие интерес для этих государств. СГГ принимает решения, касающиеся внесения поправок в Устав СНГ, создания новых или упразднения существующих органов СНГ, а также организации структуры Содружества и деятельности его органов. Он правомочен заслушивать отчеты о деятельности органов Содружества, утверждать их руководителей и т. Заседания Совета, по уставу, собираются два раза в год, а внеочередные — по инициативе одного из государств-членов.

В последнее время заседания проводятся раз в год. Решения в СГГ принимаются на основе общего согласия консенсуса. Любое государство-член может объявить о своей незаинтересованности в решении того или иного вопроса, тем не менее, это не служит препятствием для принятия решения остальными членами Содружества. Председательство в СГГ осуществляется поочередно главами государств на основе принципа ротации на срок не более года с возможностью продления. Совет глав правительств СГП координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов СНГ в экономической, социальной и других сферах общих интересов. Он осуществляет поручения, данные Советом глав государств; реализует положения о создании экономического союза и зоны свободной торговли; принимает совместные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, энергетики, науки и технологии, а также сотрудничества в областях тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики. СГП создает органы Содружества в рамках его компетенции и утверждает их руководителей, а также решает вопросы финансового обеспечения деятельности органов СНГ. Совет собирается на заседания два раза в год; внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе любого из государств-членов.

Его членами являются министры иностранных дел стран-участниц. Согласно положению, утвержденному СГП 2 апреля 1999, СМИД — основной исполнительный орган, который обеспечивает сотрудничество по основным вопросам внешней политики, представляющих взаимный интерес. Он действует в период между заседаниями СГГ и СГП, принимая решения по их поручению; организует выполнение решений указанных органов; содействует развитию сотрудничества в области внешней политики и дипломатии, в гуманитарной и правовой сфере; изыскивает пути мирного урегулирования конфликтов и споров; содействует установлению обстановки мира, согласия и стабильности, укреплению дружбы и международного сотрудничества. Совет министров обороны СМО был образован по решению СГГ в феврале 1992 как орган Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства. В задачи Совета входят рассмотрение концепций военной политики и военного сотрудничества государств СНГ и внесение соответствующих предложений на рассмотрение СГГ, а также координация военного сотрудничества и организация деятельности группы военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ. СМО призван разрабатывать предложения по координации усилий государств-членов в области предотвращения вооруженных конфликтов, сближению нормативно-правовых актов в области военного строительства и социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. Заседания СМО собираются не реже одного раза в четыре месяца. С 1995 при СМО действует Координационный комитет по вопросам противовоздушной обороны.

В его состав входят командующие или начальники пограничными войсками либо другие полномочные представители государств-членов Содружества за исключением Азербайджана, Молдовы и Украины , а также председатель Координационной службы Совета командующих. СКПВ призван согласовывать усилия по реализации решений СГГ, СГП и собственных решений, касающихся пограничных вопросов; координировать действия пограничных войск по охране внешних границ и экономических зон; способствовать укреплению пограничных войск стран-участниц и сотрудничеству между ними.

Бывший СССР

Заседание совета глав государств СНГ было посвящено 30-летию организации. участниками СНГ. Количество участников СНГ. Страны СНГ и бывшего СССР сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Содружество Независимых Государств (СНГ) на карте мира. Список стран, входящих в эту международную организацию, с указанием столицы и части света. Заседание совета глав государств СНГ было посвящено 30-летию организации. Характеристика стран СНГ. В некоторых государствах невозможно уточнить количество постоянных жителей, поскольку переписи населения не проводятся из-за бедности и постоянных экономических кризисов.

Снг сколько государств

Однако их действия были нейтрализованы сторонниками нового курса. Августовские события способствовали резкому ускорению политических процессов и изменению политических сил в стране. На повестке дня стал вопрос о самом существовании СССР. Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства.

Первые годы существования СНГ в большей степени были посвящены организационным вопросам. В декабре 1991 и январе 1992 года в Минске и Москве на высшем уровне были подписаны соглашения и протоколы, определившие принципы и характер новых взаимоотношений между государствами - участниками Содружества, призванные координировать их усилия в экономической сфере, в оборонной области и военном строительстве, в исследовании космического пространства и защите окружающей среды, в решении многих гуманитарных проблем. На заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, которые были проведены в течение 1992 года, приняты документы, заложившие правовой фундамент строительства СНГ.

Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств - основополагающий документ организации. В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества, предотвращения конфликтов и разрешения споров, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, межпарламентских связей, а также закреплено суверенное равенство всех его членов. Согласно принятому Уставу, Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями, в том числе единой валютой.

В сентябре 1993 года главы государств Содружества Независимых Государств подписали Договор о создании Экономического союза. Ключевыми этапами на пути становления СНГ стали заключение Соглашения о создании зоны свободной торговли 15 апреля 1994 года, а также Соглашения о создании Межгосударственного экономического комитета в качестве постоянно действующего органа Экономического союза и Соглашения о создании Платежного союза государств - участников СНГ 21 октября 1994 года. С принятием этих документов Содружество получило вектор эволюции, подкрепленный договоренностями о конкретных практических делах.

Председательство в органах Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с Решением Совета глав государств СНГ от 2 апреля 1999 года поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации на срок не более одного года. С 1 января 2022 года председательствовать в СНГ будет Казахстан. Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы.

Так, в соответствии с Уставом СНГ высшим органом Содружества является Совет глав государств СГГ , который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников без ущерба интересам других членов Содружества.

В истории СНГ можно обозначить три этапа. С 1991 по 1993-ий — процессы территориального разделения государств, обозначения границ, создание своих армий в каждой стране.

Государства ввели свои валюты. Появилась Организация Договора о коллективной безопасности. Ее задачей стало налаживание взаимодействия между странами-участниками.

Период с 1993 по 1997-ой был посвящен поиску эффективных методов, при помощи которых можно было бы развивать отношения России и других стран Содружества. Целью такой работы была унификация экономик и политического устройства государств-участников. Были подписаны межгосударственные договоры, регулирующие процессы интеграции в различных сферах, в том числе в торговле, платежах, таможенной области.

Это способствовало созданию общего рынка в плане капитала, услуг, кадровых ресурсов. Подписание Алма-Атинского соглашения. Слева направо: Л.

Кравчук, С. Назарбаев, Б. Ельцин и С.

Фото: архив РИА Новости Однако страны не выполняли условия договоров, поэтому идея создания Экономического союза так и не была реализована в полной мере. Заинтересованности в развитии отношений в плане экономики внутри Содружества в тот период не наблюдалось. С 1997-го в рамках СНГ формируется Зона свободной торговли, идут реформы организации.

Реорганизованы органы Содружества, их полномочия изменились, численность сотрудников сократилась. Одно из важных событий этого периода — появление Экономического совета. С 1991 по 2022-ой участники Содружества показывают свое стремление вести продуктивный диалог, обсуждать возникающие проблемы и улучшать качество жизни своих граждан.

За эти годы проведена большая работа. Внутренняя структура СНГ укрепилась. Создана работающая договорная база.

Страны адаптировались к общим требованиям в плане валюты, налогов, таможенного обмена. Организован Таможенный Союз, сформирована Зона свободной торговли. Это помогло решить многие вопросы, связанные с миграцией населения.

Главные характеристики стран СНГ Страны Содружества заметно различаются по размерам, численности жителей и уровню экономического развития. Самая богатая — Россия. Наиболее бедные — Кыргызстан, Молдова, Узбекистан, Таджикистан.

Количество жителей для некоторых государств является приблизительным. Там не проводятся регулярные переписи населения. Россия В РФ сегодня проживает около 146,8 миллионов человек.

Россия обладает наиболее мощной экономикой в союзе бывших советских республик. Технологии, созданные в Российской Федерации, применяются в других странах Содружества. Именно в Россию в основном приезжают трудовые мигранты из государств СНГ.

Больше половины дохода федеративного бюджета дает экспорт углеводородов. Узбекистан Численность населения — 32,2 миллиона человек.

С 9 декабря 1993 г. В 2014 г. Его не ратифицировали лишь две страны - Украина и Туркменистан, которые тем самым де-юре не являются государствами — членами СНГ, а относятся к государствам — учредителям или государствам — участникам Содружества. Туркменистан с августа 2005 г. СНГ признано международным сообществом в качестве региональной межгосударственной организации.

Сюда входит по 16 представителей от каждого государства — члена. Избираются представители от законодательных органов каждой республики в рамках СНГ. Совета народных представителей. Сюда входит 500 депутатов по одномандатным и многомандатным округам. Всего в содружество входит 250 округов.

Если в состав содружества будут приняты новый участники, придётся менять принципы деятельности МС. Обе палаты рассматривают законодательные акты независимо друг от друга. Решение принимается большинством голосов, после передаётся на рассмотрение Высшему Совету. Законодательная норма будет принята только в том случае, если за неё единогласно проголосуют главы всех государств. На него возложены полномочия административного и исполнительного характера.

Структура такова: Сам секретариат. Каждый комитет состоит из департаментов. Департамент из союзных служб. Каждая служба из отделов. Комитеты формируются на основании решений Совета народных представителей, а состав служб — совместно обеими палатами о них речь шла выше.

Напрямую влиять на состав служб и комитетов может Высший Совет. В ограничительной мере — Председатель указанного Совета. Такой валютой всегда выступал рубль, не смотря на различные реформы. Полномочия по эмиссия единой валюты были переданы сразу же после создания международной организации Банку России. Госзнак бывшего Союза стал Госзнаком содружества.

Этот государственный орган выпускает ценные бумаги и всю валюту для нужд объединения. В каждой стране, являющейся членом объединения, есть представительства Госзнака, осуществляющие общие полномочия, но в пределах республики, в которой располагается. Также каждое представительство выпускает ценные бумаги «для внутренних нужд», памятные монеты, оформленные на национальном языке. В полномочия ЦБ СНГ входит определение постулатов кредитной и валютной политики, которых должны придерживаться все республики. Подчиняется Центральный Банк только высшим органам управления.

Любые надписи, которые стоят на монетах, ценных бумагах, драгоценных металлах союзного назначения осуществляют на русском языке.

Бывший СССР

Министры иностранных дел стран Содружества независимых государств (СНГ) в пятницу впервые за год встретились очно. Официально в СНГ на 2023 год входят 9 государств и 2 находятся в статусе стран, не подписавших договор. Страны-участники СНГ (10 государств в 2023): как расшифровывается название, кто в составе, на карте.

Путин закрывает проект СНГ

Тракторов произведено в 2020 году в государствах-участниках СНГ. новости беларуси, спорт, снг, ii игры стран снг. Содружество независимых государств какие страны входят. Страны СНГ список на 2020. Сколько стран входит в состав Содружества независимых государств. Организационные аспекты Содружества Параллельные проекты – СГ, ЕАЭС и не только Реакция на создание СНГ: Бориса Ельцина пытались привлечь к ответственности Как образовывалось СНГ шаг за шагом В СНГ была своя объединенная армия. межправительственная организация, состоящая из постсоветских государств по всей Евразии.

Список стран СНГ в 2022 году. Снг какие страны входят

Вместе быстрее: как растет экономика в СНГ О том, что экономическое взаимодействие в рамках СНГ приносит конкретные плоды, свидетельствует ряд основных показателей экономического развития стран СНГ, добавили в Исполкоме. На трек роста снова вышла экономика Беларуси. Всеобъемлющий характер сотрудничества в рамках СНГ обеспечивает беспрецедентно высокий уровень взаимодействия между его участниками, уточнили в Исполкоме. При этом СНГ выступает как площадка для межгосударственного диалога, как механизм совместной практической деятельности заинтересованных государств и народов, поддержания и развития многочисленных экономических, социальных и культурных связей между ними.

Учитывая же историческую общность народов, стремления к демократии и правовому государству, а также желание развивать отношения на базе признания друг друга, Россия, Украина и Белоруссия договорились об учреждении Содружества Независимых Государств. Каждая из сторон гарантировала: равноправие и свободы для всех граждан; предоставление гражданско-политических, социально-экономических и культурных прав и свобод гражданам всех сторон; защищать национальные меньшинства и уникальные регионы; признание целостности территорий стран друг друга и его уважение. Стороны брали на себя обязательства: сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности; развивать выгодное всем сторонам и равноправное сотрудничество в сферах общественной жизни, способствовать активному информационному и культурному обмену. Кроме того, договорились о необходимости: сохранять и поддерживать общность военно-стратегического пространства; гарантировать друг другу необходимые условия размещения, хранения, функционирования вооруженных сил; проводить политику по вопросам комфортной жизни военных, а также согласовывать ее с партнерами.

Занимательно, что Верховный Совет России утвердил документ при 188 голосах «за», 6 голосах «против» и 7 «воздержались», тем самым нарушив ст. Позже, СНД трижды отказывался ратифицировать Беловежские соглашения, а потом был разогнан октябрь 1993 г. Позже по инициативе казахстанвского президента Н. В частности, в ней устанавливалось равноправие участников через работу институтов на паритетной основе, объединенное управление военно-стратегическими силами, сотрудничество в формировании единого экономического пространства. Алма-Атинская декларация стала значимым этапом в истории постсоветского пространства, так как завершила процесс трансформации бывших союзных республик в независимые государства. Молдавия стала последним государством, которое ратифицировало соглашение о создании СНГ 8 апреля 1994 г. С 1993 г.

Поначалу деятельность Содружества была посвящена организационным вопросам. На ней было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», согласно которому формировался Совет глав государств. В этом Совете каждое государство имеет по одному голосу, решения же принимаются при достижении взаимного согласия. Вместе с этим было принято «Соглашение Совета Глав Государств — участников Содружества Независимых Государств о Вооружённых Силах и Пограничных войсках», которое подтверждало право стран -участников на создание собственных армий. Официально это было зафиксировано 26 декабря 1991 г. В СНГ осталось всего 9 стран, причем 4 республики в него никогда не входили Изначально Беловежские соглашения подписали руководители 3 стран — России, Украины и Белоруссии. Позже в Алма-Ате к ним присоединились представители еще 8 постсоветских республик, которые пожелали вступить в СНГ.

На данный же момент СНГ уменьшилось в размерах — в Содружестве полноценно состоят только 9 государств. Вместо этого они в 1991 году организовали свой союз — Балтийскую Ассамблею, которая существует и сейчас; Грузия присоединилась к СНГ в декабре 1993 года. После вооруженных столкновений в августе 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что страна выходит из СНГ. Спустя 2 дня это решение поддерживает грузинский парламент. После начала истории с Крымом и Донбассом власти Украины неоднократно заявляли о желании выйти из СНГ, но до сих пор не было подано официального документа в исполком содружества.

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом является Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в Минске и отделением в Москве. С октября 2007 г. Также действуют около 70-ти межотраслевых и межгосударственных органов, занятых решением вопросов в различных отраслях сотрудничества: обороны, безопасности, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, энергетики, торговли, финансов и др. Общая территория Содружества составляет 22,1 млн кв. Подробнее Свернуть.

Направления деятельности Основные направления деятельности касаются демографических проблем, преодоления конфессиональной нетерпимости, развития экономических взаимосвязей. В вопросах гуманитарной деятельности осуществляется обмен специалистами, организуются мероприятия по повышению квалификации при внедрении инновационных технологий. Миграционная политика облегчает перемещение граждан республик в поисках работы. Армии СНГ проводят совместные учения, взаимодействуют в вопросах охраны границ. Что мы узнали? Мы узнали расшифровку СНГ, состав организации, этапы развития. Мы познакомились с историей создания союза, направлениями его деятельности. Взаимодействие в различных сферах создает благоприятные условия для развития стран-членов СНГ. Тест по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий