Новости салтыковых чертковых усадьба

В Усадьбе Салтыковых-Чертковых рассказали об открытии Нового театра. Его создатель и художественный руководитель Эдуард Бояков сформулировал основные идейные и эстетические принципы проекта. Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году. усадьба 17-19 в. в. в Москве.

В усадьбе Салтыковых-Чертковых развернули крепостной театр позапрошлого века

Особняк Салтыковых-Чертковых. Дом с неизвестным гербом (с чаепитием) (Платная). Место встречи: у входа в театр «Et cetera», под козырьком (м. Чистые пруды, м. Тургеневская, выход № 4). В разное время им владели такие известные личности, как Салтыковы и Чертковы, которые оставили свой след в истории России. Усадьба таит в себе множество историй, флигели и балконы с балюстрадой, проницательные взгляды атлантов, знаменитая библиотека Черткова (где Толстой дописывал "Войну и мир", а Гоголь читал свои новинки), готические залы и мавританские курительные комнаты. Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды. Публикуем эксклюзивное интервью усадьбы Салтыковых-Чертковых нашему корреспонденту.

От орды до Наполеона

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ БАНКЕТНАЯ ПЛОЩАДКА В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
  • История усадьбы Салтыковых — Чертковых
  • Экскурсия в особняк Салтыковых-Чертковых
  • Усадьба Салтыковых-Чертковых: описание

Место, где родились Онегин и «Тупейный художник»: загадки усадьбы Салтыковых-Чертковых

Третьяковы владели усадьбой Грачевка (Ховрино) до первой половины XVII века. Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. В конце 2022 года усадьба Салтыковых-Чертковых снова стала модным местом и точкой притяжения горожан и гостей столицы – здесь, в Новом театре Эдуарда Боякова, играют иммерсивный спектакль «Гримёр». Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра.

Эдуард Бояков открыл Новый театр

В старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых, украшенной гербом с девизом "Вера и честь", открылся новый театр. Фантастическое пространство усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице стало резиденцией Нового театра, открывшегося 12 сентября 2022 года. Немного расскажем об усадьбе Салтыковых—Чертковых, которая и стала обителью для Нового театра. Усадьба Салтыкова-Черткова. Каменные палаты на этом месте появились в конце XVIII в., когда в них доживал свой век бездетный потомок ханов Золотой орды, татарский царевич с русским именем Ивана Васильевича. 3 апреля Московский Бизнес Клуб приглашает на ежегодную весеннюю бизнес-конференцию «Рынок недвижимости helicopter view: векторы развития, потенциальные возможности и ключевые показатели» в уникальную историческую усадьбу «Салтыковых-Чертковых» на.

Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых

Да что там говорит, если по сюжету, сам император присутствует на спектакле, свидетелями которого становятся зрители "Лубянского гримера". Получается эдакий театр в театре, спектакль о спектакле, где зритель оказывается и в гримерной, и на сцене. Очень увлекательно! Причем действие разворачивается и в нескольких временных плоскостях — бывшая актриса крепостного театра Любовь Анисимовна предстает на сцене и юной девушкой, и бабушкой, которая рассказывает свою трагическую историю. В России, как известно, народ идет в театр "на актера". Поэтому Бояков пригласил в спектакль и актера из телесериала "Меч" Эдуарда Флерова, и звезду Художественного театра Евдокию Германову, и даже скоро на роль Графа введут телеведущего Леонида Якубовича, который уже потряс Москву ролью монаха в спектакле "Лавр".

Правда, увидеть их можно не всегда — в спектакле есть пять составов с разными артистами. Разумеется, обращает на себя внимание и сам лубянский гример Аркадий в разных составах его играет Кирилл Клименко, Никита Лукин и Лев Павлов.

В Чертовской библиотеке много читал книг по точным наукам. Кстати, там я заметил одного служащего с необыкновенно добрым лицом. Никогда я потом не встречал ничего подобного. Видно, правда, что лицо есть зеркало души. Когда усталые и бесприютные люди засыпали в библиотеке, то он не обращал на это никакого внимания. Другой библиотекарь сейчас же сурово будил.

Конструктор Константин Циолковский [3] В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания. Перед главным домом возвели павильон, спроектированный Юлием Дидериксом — автором проекта Рижского вокзала. Боковые корпуса усадьбы было решено сдавать в аренду, в них разместились магазин семян Иммера Эрнеста, правление Российского общества любителей садоводства и другие учреждения [3]. В 1879 году из-за финансовых проблем Наталья Гагарина была вынуждена заложить дом Московскому кредитному обществу. Впоследствии она не смогла найти деньги на выкуп усадьбы и Общество выставило имение на торги — здание перешло к московской купчихе Клавдии Обидиной. Новая хозяйка также сдала в аренду боковые пристройки и центральный корпус, в нём с середины 1890-х разместили Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб с кружком, который посещали основатели Московского художественного театра [6] [9]. Современный вид здание приобрело в 1899 году, когда архитектор Фёдор Шехтель переоформил центральную лестницу особняка [3]. В 1902 году в доме был открыт ресторан Симона Милля, а в 1906-м по проекту архитектора Адама Дитриха к фасаду особняка пристроили здание магазина.

А теперь про то, что мы увидели внутри усадьбы. На крыльце слева и справа установлены пандусы. По ним вьезжала карета с одной стороны и выезжала с другой стороны. И Салтыковы, и Чертковы давали в этом особняке балы, которые были очень популярны в Москве. По одной из легенд во времена владения усадьбой Чертковыми, здесь бывал А. На одном из балов он увидел скучающего молодого человека, который был задумчив и не танцевал и таким образом у поэта родился знаменитый образ Евгения Онегина. Правда это или легенда, сейчас уже трудно сказать, но то, что Пушкин бывал здесь и очень любил Мясницкую улицу — это факт: «То ли дело быть на месте, по Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Во второй четверти XIX века возникла мода на псевдоготику. И здесь мы видим ее атрибуты: конусообразные завершения окон, дверей и зеркал, а также мальтийские розы. Особую роль в этом зале играет свет.

И в полной мере это можно увидеть на спектакле «Лубянский гример». Камин, который никого не оставляет равнодушным: он или очень нравится или не нравится совсем, сделан по эскизам Михаила Врубеля. Камин был сделан для демонстрации дизайнерских возможностей. Это презентационный образец. Предполагалась, что люди увидели этот камин и заказали такой же для себя в свой дом. Камин снимался в фильме «Семнадцать мгновений весны». В следующей комнате мы видим старинный рояль в комнате со старинным аутентичным камином, который сейчас декорирован холодным бутафорским пламенем. Он расположен в Бальном зале. Слоны и т. Еще добавлю про картины и гобелены усадьбы.

Все это современные произведения искусства и сделаны художниками театра в рамках сценографии спектакля «Лубянский гример». Во многих источниках указано, что это девиз Чертковых. Оказывается, что у Салтыковых был девиз «Терпением и трудом», а у Чертковых девиза не было. Скорее всего это новодел 20 века, а на здании раньше был девиз Салтыковых, который слегка переделали под красивую легенду. Мы погрузились в удивительную историю этого особняка, в которую так тонко вплели историю о крепостном театре. Когда я была на спектакле «Лубянский гример» у действительно сложилось впечатление, что усадьба словно специально создана для такого спектакля! И вообще почитав на просторах интернета о том, что было в усадьбе последнее время, думаю, театр — самое лучшее, что можно придумать для нее.

Пострадав при пожаре 1812 года, он оброс новыми пристройками. Сегодня усадьба Салтыковых-Чертковых является уникальным живым интерьерным комплексом, дошедшем до нас в полной сохранности, прекрасным проявлением русского стиля в архитектуре. Екатерина Кретова и Лада Грехова. Михаил Коробко, Ирина Крымова. Фото: Рената Белялова Участниками поднимались темы проблемы датировки определенных архитектурных элементов усадьбы, обсуждались исследования истории усадьбы, перечислялась документация и зачитывались мемуары посещавших ее личностей, формировался пул профессиональных экскурсоводов, которым будет доверено проведение экскурсий в Новом Театре. Фото: Рената Белялова «Давайте перестанем стесняться эклектики, как чего-то не исторического» — заявил Михаил Коробко. И правда, усадьба Салтыковых-Чертковых — волшебное место, насыщенное голосами прошлого. Щепкин, Гоголь и Жуковский посещали салон Елизаветы Чертковой. Чета Шуманов исполняла свои концерты.

Новогодний Grand Magic

Именно его описывал В. Гиляровский в своих записках и именно он назвал этот дом «Чертков дом». Поначалу там люди стихи читали, платили взносы и на них клуб и существовал. Когда стало не хватать взносов, стали играть в карты а азартные игры тогда были запрещены и официально игорных домов не существовало. Также в подвале одного из флигелей размещался Химико — бактериологический институт, в котором разрабатывали прививки против холеры. В 1914 году купчиха Обидина продает этот дом Густову Кеппену. Он хотел снести это здание и построить доходный пятиэтажный дом.

Дом сохранился, благодаря тому, что началась Первая мировая война, а затем и революция. Сначала здесь был «Деловой клуб», где новые руководители перенимали опыт у дореволюционных специалистов. А затем обосновался Клуб красных директоров. При котором были курсы математики экономики и физики. Курировал все это Ф. К сожалению, тогда были расхищены все интерьеры и из подлинных ничего не сохранилось.

С 1930 года усадьба принадлежала Всесоюзному обществу «Знание», а затем там была открыта редакция журнала «Наука и жизнь». В последние годы усадьба была местом проведения различных мероприятий; читала, что иногда там проводилось что-то типа блошиного рынка. Для сравнения: одна из самых больших театральных сцен составляет 450 кв. Любая точка усадьбы играет свою роль в спектакле, при этом продолжает оставаться исторической ценностью — частью усадьбы Салтыковых — Чертковых. Первой премьерой Нового театра стал иммерсивный спектакль «Лубянский гример» о жизни актрис в крепостном театре. В этой усадьбе никогда не было крепостного театра.

Основой спектакля «Лубянский гример» стал рассказ Н. Лескова «Тупейный художник» Это означает Мастер по прическам. Далю — взбитый хохол над головой». Это произведение создано на основе истории, рассказанной М. На Орловщине был широко известен крепостной театр Каменского. Хозяин театра позвал поучаствовать в нескольких спектаклях известного актера.

Сыграв пару спектаклей, Щепкин наотрез отказался продолжать сотрудничество и уехал в Тулу. Он увидел, что крепостные актрисы находятся в рабском положении, многие из них являются наложницами графа, за провинности актрисы содержатся в холоде и голоде и т.

Были у него и другие почётные должности. Главное, что обеспечило Черткову бессмертное имя в русской культуре, — его знаменитая библиотека. Более 20 тысяч томов были систематизированы и каталогизированы, что позволяло вести полноценную научную работу.

Многие издания выписывались из-за границы — Чертков собирал всё, что так или иначе касалось России. Таким образом сложилось уникальное собрание книг, которое Чертков сделал доступным для читателей. Для библиотеки был построен специальный флигель. А в основном доме происходило то, что наполняло быт любой дворянской московской усадьбы — устраивались светские вечера, балы, концерты, рауты. И вот однажды произошло то, с чего началась эта статья: порог усадьбы на Мясницкой переступил Александр Сергеевич Пушкин...

То ли дело быть на месте. По Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Пушкин любил Мясницкую улицу с детства. Его семья часто меняла квартиры, но Большой Харитоньевский переулок в пешей доступности от Мясницкой долго был основным районом пребывания Пушкиных. Оживлённая Мясницкая, по которой можно было с ветерком прокатиться на санях или в дорожной карете, Пушкину нравилась.

И даже став петербургским жителем, поэт часто бывал в Москве — у друзей, в доме Веневитиновых, где читал своего «Бориса Годунова». Гостил Пушкин у Пашковых на Чистых прудах, заглядывал на Почтамт, бывал у директора Московского архива Коллегии иностранных дел Малиновского.

Историк Николай Мурзакевич [1] После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Среди постоянных посетителей зала были Лев Толстой и Константин Циолковский. В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей. Впоследствии собрание вошло в библиотеку Румянцевского музея , а в настоящее время составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек [8]. В Чертовской библиотеке много читал книг по точным наукам.

Кстати, там я заметил одного служащего с необыкновенно добрым лицом. Никогда я потом не встречал ничего подобного. Видно, правда, что лицо есть зеркало души. Когда усталые и бесприютные люди засыпали в библиотеке, то он не обращал на это никакого внимания. Другой библиотекарь сейчас же сурово будил. Конструктор Константин Циолковский [3] В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания. Перед главным домом возвели павильон, спроектированный Юлием Дидериксом — автором проекта Рижского вокзала.

Боковые корпуса усадьбы было решено сдавать в аренду, в них разместились магазин семян Иммера Эрнеста, правление Российского общества любителей садоводства и другие учреждения [3]. В 1879 году из-за финансовых проблем Наталья Гагарина была вынуждена заложить дом Московскому кредитному обществу.

Это очень сложная театральная конструкция, даже не просто "театр в театре": рама здесь даже не двойная, а тройная. Персонаж, обозначенный в программке как "Основатель театральной системы", как бы в 1895 году рассказывает историю, которую слышал в детстве в 1855 году от своей бабушки; время молодости бабушки - это и есть время действия "Тупейного художника", то есть начало XIX века, время расцвета крепостного театра; но мало того, актеры и актерки в ходе этого действия готовят и представляют пиесу из индийской жизни " Прекрасная Саконтала ". Задействованный состав во всяком случае, тот состав, который был представлен во втором премьерном показе 26 ноября это, похоже, понимает, но градации им соблюсти удается не всегда. Впрочем, возможно, и это часть их роли. Только исполнительнице главной роли Аделины Любы Дарье Дуженковой оказалось "позволено" или дано? Впрочем, упреки эти не совсем оправданы.

Новогодний Grand Magic

Так называлась наше путешествие в усадьбу Салтыковых-Чертковых в эту среду. Проходя по Мясницкой улице и видя шикарное здание цвета морской волны, я мечтала побывать внутри! Сейчас в здании находится Новый театр, который открыл свои двери в ноябре 2022 года с премьерой иммерсивного спектакля Эдуарда Боякова «Лубянский гример». Я побывала на экскурсии по усадьбе и самому театру. Это было довольно интригующе, потому что сохранилось много старинных уникальных интерьеров и деталей. Например, камин Врубеля или лестница Шехтеля.

Усадьба ведет свою историю ещё с 16го века. Тогда на её месте были деревянные палаты Волынских. В 18м веке был построен особняк для генерал-майора Салтыкова, а уже в 19м веке здание переходит семье Салтыковых. Самое интересное, что эти интерьеры прошлого сейчас активно задействованы в иммерсивном спектакле «Лубянский гример» по мотивам произведений Николая Лескова. Зрители делятся на 4 группы.

И каждая следует своим маршрутом. То есть после спектакля вы скорее всего захотите вернуться вновь, чтобы история сложилась у вас до конца. Я думаю, иммерсивный спектакль особенно придется по душе искушенным зрителям, которые видели многое. А также тем, кто хочет новых эмоций и более острых ощущений. Во время интересной экскурсии я увидела невероятные декорации, гримерку и репетиции артистов.

И ещё больше захотела увидеть сам спектакль. Представитель театра рассказал историю усадьбы, концепцию театра и спектакля. А в конце нас ждало чаепитие. В общем, я уже смотрю билеты на ближайшие даты спектакля! Это экскурсия два в одном: возможность узнать историю усадьбы Салтыковых-Чертковых 17-19 веков и одновременно подробнее узнать о совсем еще молодом и перспективном Новом театре под руководством Эдуарда Боякова, который с 25 ноября 2022 года ставит здесь увлекательную постановку — иммерсивный спектакль «Лубянский гример», раскрывающий святость и пороки крепостного театра.

В этом спектакле всего 4 линии и каждая линия — это разные залы, а в конце все собираются вместе в одном зрительном зале и досматривают окончание постановки. Сюжетная линия спектакля предоставляет возможность увидеть некоторые залы особняка за одно посещение, ведь действие разворачивается в разных залах, и зрители переходят из одного зала в другой, наблюдая игру актёров и декорации буквально рядом с собой. В самой же экскурсии по театру и особняку Салтыковых-Чертковых можно увидеть сразу все залы этой усадьбы: каминный зал, колонный зал, готический зал, дубовая гостиная, мавританский зал и пр. Во время экскурсии можно даже увидеть репетицию актеров Нового театра и побывать в их гримерке. Экскурсовод провела очень интересную экскурсию, в которой мы увидели всё своими глазами и узнали множество занимательных исторических фактов.

На мой взгляд, это одна из самых интересных усадеб для посещения, ведь в ней есть такое невероятное сочетание изящества и шика, а также элегантное соединение архитектурного стиля рококо и готических мотивов. Все залы усадьбы очень оригинальные, но отмечу Мавританский зал своей особой необычностью и резным оформлением. Было интересно узнать на экскурсии об истории девиза "Вера и честь" особняка "Салтыковых-Чертковых". Оказывается этот девиз не принадлежит Чертковым. У Салтыковых был девиз "Терпением и трудом", а у Чертковых девиза не было вообще.

Эту усадьбу планировали снести и построить на этом месте доходный дом, поэтому очень радостно, что усадьба осталась, а сейчас в ней находится Новый театр, который и вдохнет в усадьбу новую жизнь. В завершении экскурсии нас ожидало вкусное чаепитие. Полезно Elena 19 января 2023, 08:25 Сегодня в в исторической усадьбе XIX века появилось современное театральное пространство - Новый театр Боякова. Если вы не слишком любите театр и опасаетесь попасть на что-то скучное, излишне классическое. И не случайно - название совершенно зря вызывает ассоциации с печально известным зданием на Лубянке, на самом деле постановка-то по по мотивам рассказа Николая Лескова "Тупейный художник" тупейный художник - это просто-напросто устаревшее название парикмахера.

Я, например, не знала... Зрителей встречают в фойе, надевают каждому бумажный браслет определенного цвета - все зрители делятся на 4 группы и каждая идет по своему маршруту и смотрит свою собственную историю, собираясь вместе на вторую часть действия в настоящий зрительный зал... Должна сказать, что все это было интересно. Потрясающей красоты усадьба - это во-первых. Казалось бы знакомая если читали Лескова , но весьма дополненная, местами подправленная и приправленная для остроты некоторыми подробностями но ничего эдакого, все пристойно история крепостной актрисы и тупейного художника - это во-вторых.

И в-третьих - все происходит прямо рядом с тобой, можно актеров буквально потрогать - так все близко, будто ты и правда оказался в усадьбе графа Каменского каким-то чудом и наблюдаешь все лично. Как ни странно, это даже прибавляет какой-то достоверности всему происходящему, пожалуй. Что было плюсом лично для меня: - несмотря на нахождение зрителей практически в центре действия, никакого "интерактива" не было. Я лично очень рада. Пока ты зритель, про такое как-то не думаешь, а потом понимаешь, как повезло-то, на самом деле!

А потом все проходят в зал и смотрят уже как настоящие зрители - сидя в удобных креслах. В общем, устать и заскучать за два часа не успеваешь, конечно. Так что подаренный зрителям Эдуардом Бояковым бонус - экскурсию по усадьбе, - мы тоже не пропустили! Не знаю, будут ли и дальше практиковать экскурсии мы были 14 января - то есть был как бы "старый новый год" , но если будут - соглашайтесь : Экскурсовод Олег Стребков прекрасно рассказывает если не ошибаюсь, он из музея МХАТ. Конечно, за столь короткое время слегка все же утомленным и полным впечатлениями зрителям все-все-все про усадьбу не изложишь, но основное мы узнали : И что современный вид здание обрело после перестройки в 1787 году.

Николай Иванович в свое время увидев в мальчике живой ум, настоял, чтобы отец отправил своего сына учиться во Владимирскую духовную семинарию». В Черкутине когда-то было одновременно три храма. В 1967 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы 1802 год постройки была разрушена, от нее осталась лишь колокольня. Уцелело и соседнее здание для нужд прихода, где в 2019 году открыли музей. В экспозиции есть предметы тех времен: плитка, по которой ступала нога Сперанского лежала в храме Николая Чудотворца храм возле усадьбы , книга времен императрицы Екатерины Алексеевны, подсвечники, а также в секретере лежит молитвослов времен Александра Первого. До революции с середины 19 столетия в этих стенах работала церковно-приходская школа.

Потом чего здесь только не было: столовая, хлебопекарня, промтоварный магазин… Летом внутри довольно прохладно и свежо. Все из-за архитектурного решения: фундамента нет, а стены — около метра шириной. Инна Щегорцева показала макет памятных мест села. Сердце — каскад прудов, созданный Салтыковым. При нем в водоемах водилась рыба и плавали лебеди. В начале ХХ столетия большой пруд разделили на две части дорогой.

Сейчас в селе можно отдохнуть возле трех прудов. По одной из версий, Салтыков с супругой были людьми набожными, и свой усадебный парк сделали в виде образа Пресвятой Богородицы в Снегиреве. Еще одна местная достопримечательность — «белый дом», построенный Михаилом Сперанским для своей сестры. Девушка вышла замуж за черкутинского священника. В селе здание называют домом Сперанского, хотя таковым оно не является. Считается, что на этом же месте стоял отчий дом государственного деятеля.

К слову, в селе жили и бывали другие известные личности: основатель владимирского купеческого рода Никитиных, церковный староста Дмитрий Зотов, Герой Советского Союза Леонид Голячков. В черкутинской школе учился русский писатель Владимир Солоухин. Щегорцева полагает, что в Черкутине гостил даже Александр Васильевич Суворов, поскольку отцы Николая Ивановича Салтыкова и Суворова были друзьями, их родовые имения располагались «по соседству». Когда упоминается фамилия Салтыковых, сразу на ум приходит легенда о страшной барыне Салтычихе. В Черкутине решили привлечь интерес к этой теме, поставив на въезде указатель с надписью «Усадьба Салтыковой». Туристы по приезде сразу спрашивают: «О!

Отец Артемий Владимиров в комментариях дает свое видение событий. Это не резюме, не формула. Это приглашение к разговору, к осмыслению, без которого сложно выбрать путь, по которому мы должны двигаться дальше.

Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Особенностью постановки стало ее визуальное решение, вызывающее ассоциации со старинными фотоизображениями-сепиями: государь, царица, Великие княжны, цесаревич расположены за сетчатым экраном, на который транслируются документальные кадры. Внесли свой вклад и изящно-лаконичные костюмы, знакомые по историческим фото, созданные художником по костюмам Еленой Ярочкиной. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Что касается структуры спектакля, то построен он очень необычно: документальный видеоряд, диалоги персонажей, стихотворные тексты, интерактивное общение протоиерея Артемия Владимирова одного из авторов постановки с залом — все это создает полифоническое театральное высказывание, в котором соединились публицистика, поэзия и живой, импровизированный разговор со зрителями.

Как отметил отец Артемий, соприкосновение с Царственными страстотерпцами, их жизнью и подвигом «живо возбуждает в каждом из нас понятие о том, что вне земной суеты, чехарды и спешки, остается Вечность, которая прячется в глубинах человеческого духа». Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — Когда мы взираем на лики Царской семьи, то и сами осознаем себя под знаком Вечности.

На экскурсии нам открыли секрет: двойные окна, между которыми есть подогрев. А теперь про то, что мы увидели внутри усадьбы. На крыльце слева и справа установлены пандусы. По ним вьезжала карета с одной стороны и выезжала с другой стороны.

И Салтыковы, и Чертковы давали в этом особняке балы, которые были очень популярны в Москве. По одной из легенд во времена владения усадьбой Чертковыми, здесь бывал А. На одном из балов он увидел скучающего молодого человека, который был задумчив и не танцевал и таким образом у поэта родился знаменитый образ Евгения Онегина. Правда это или легенда, сейчас уже трудно сказать, но то, что Пушкин бывал здесь и очень любил Мясницкую улицу — это факт: «То ли дело быть на месте, по Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Во второй четверти XIX века возникла мода на псевдоготику. И здесь мы видим ее атрибуты: конусообразные завершения окон, дверей и зеркал, а также мальтийские розы.

Особую роль в этом зале играет свет. И в полной мере это можно увидеть на спектакле «Лубянский гример». Камин, который никого не оставляет равнодушным: он или очень нравится или не нравится совсем, сделан по эскизам Михаила Врубеля. Камин был сделан для демонстрации дизайнерских возможностей. Это презентационный образец. Предполагалась, что люди увидели этот камин и заказали такой же для себя в свой дом.

Камин снимался в фильме «Семнадцать мгновений весны». В следующей комнате мы видим старинный рояль в комнате со старинным аутентичным камином, который сейчас декорирован холодным бутафорским пламенем. Он расположен в Бальном зале. Слоны и т. Еще добавлю про картины и гобелены усадьбы. Все это современные произведения искусства и сделаны художниками театра в рамках сценографии спектакля «Лубянский гример».

Во многих источниках указано, что это девиз Чертковых. Оказывается, что у Салтыковых был девиз «Терпением и трудом», а у Чертковых девиза не было. Скорее всего это новодел 20 века, а на здании раньше был девиз Салтыковых, который слегка переделали под красивую легенду. Мы погрузились в удивительную историю этого особняка, в которую так тонко вплели историю о крепостном театре. Когда я была на спектакле «Лубянский гример» у действительно сложилось впечатление, что усадьба словно специально создана для такого спектакля!

Особняк Салтыковых-Черткова

В 1836 году Александр Дмитриевич был избран вице-президентом Императорского общества истории и древностей российских. Были у него и другие почётные должности. Главное, что обеспечило Черткову бессмертное имя в русской культуре, — его знаменитая библиотека. Более 20 тысяч томов были систематизированы и каталогизированы, что позволяло вести полноценную научную работу. Многие издания выписывались из-за границы — Чертков собирал всё, что так или иначе касалось России.

Таким образом сложилось уникальное собрание книг, которое Чертков сделал доступным для читателей. Для библиотеки был построен специальный флигель. А в основном доме происходило то, что наполняло быт любой дворянской московской усадьбы — устраивались светские вечера, балы, концерты, рауты. И вот однажды произошло то, с чего началась эта статья: порог усадьбы на Мясницкой переступил Александр Сергеевич Пушкин...

То ли дело быть на месте. По Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Пушкин любил Мясницкую улицу с детства. Его семья часто меняла квартиры, но Большой Харитоньевский переулок в пешей доступности от Мясницкой долго был основным районом пребывания Пушкиных.

Оживлённая Мясницкая, по которой можно было с ветерком прокатиться на санях или в дорожной карете, Пушкину нравилась. И даже став петербургским жителем, поэт часто бывал в Москве — у друзей, в доме Веневитиновых, где читал своего «Бориса Годунова».

Балкон высок — нет мне опоры, Но ты на помощь мне приди… Хоть бы струну с твоей гитары, Хоть ленту сверху мне спусти. Новый Театр рад подарить своим зрителям праздник. И если кому-то захочется в этот день соблюсти особенный дресс-код - вечернее или коктейльное платье и black-tie, это будет очень уместно.

Тем более, что профессиональный фотограф проведет для вас фотосессию в подарок!

После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Среди постоянных посетителей зала были Лев Толстой и Константин Циолковский.

В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей. В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания. Перед главным домом возвели павильон, спроектированный Юлием Дидериксом — автором проекта Рижского вокзала. Боковые корпуса усадьбы было решено сдавать в аренду, в них разместились магазин семян Иммера Эрнеста, правление Российского общества любителей садоводства и другие учреждения.

В 1879 году из-за финансовых проблем Наталья Гагарина была вынуждена заложить дом Московскому кредитному обществу.

Но, конечно, досуг гостей Черткова состоял не только из научных изысканий. Хозяин усадьбы регулярно устраивал пышные балы, куда съезжался весь цвет столичной интеллигенции и аристократии. Говорят, на одном из таких балов Александр Пушкин заметил в толпе загадочного молодого человека. Юноша стоял поодаль от танцующих и не участвовал в веселье, взгляд его был равнодушен и меланхоличен.

По легенде, с этого таинственного гостя поэт впоследствии списал образ Евгения Онегина. После смерти Черткова в 1858 году усадьба вместе с библиотекой перешла к его сыну Григорию. Тот решил продолжить дело отца и открыл в одном из флигелей общественный читальный зал. Впоследствии он передал обширную коллекцию книг в дар городу. В настоящее время она составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек.

В 1873 году в судьбе усадьбы Салтыковых-Чертковых начался новый этап — она превратилась в источник дохода. Сначала дом выкупила некая купчиха Наталья Гагарина, которая затеяла масштабную перестройку особняка. Перед главным домом был выстроен павильон, а боковые корпуса стали сдаваться в аренду. Через шесть лет имение перешло к другой московской купчихе — Клавдии Обидиной. Она заплатила за усадьбу ни много ни мало 750 тысяч рублей: для сравнения — примерно в это время Чехов приобрел Мелихово всего за 13 тысяч...

Но Обидина не прогадала. Ее проект по превращению усадьбы в доходное место оказался успешнее, чем у предшественницы. Новая владелица стала сдавать в аренду не только боковые пристройки, но и главный корпус здания. Начиная с 1890-х в доме находились Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб. Внутреннее убранство особняка также претерпело изменения: Обидина заказала у архитектора Федора Шехтеля массивную лестницу, которая сегодня является ярким центральным элементом убранства усадьбы, как бы связывая воедино его разномастные комнаты.

Невозможно пройти и мимо легендарного камина, изготовленного по эскизам самого Михаила Врубеля. Как обратила внимание экскурсовод, этот камин — презентационный: он изначально был задуман как диковинка, которая привлечет внимание посетителей усадьбы и сподвигнет их заказать себе такой же. А камин и вправду удивительный, его смело можно назвать жемчужиной особняка. Выполненный из гипса орнамент в виде устремившихся ввысь и переплетающихся между собой ветвей, лукавые фавны, укрывшиеся среди них, и гигантское, до потолка, зеркало, венчающее конструкцию — все это производит сильное впечатление. Кстати, этот самый камин вы наверняка не раз видели по телевизору.

Odyssey of Flowers

Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье. Усадьба Салтыковых-Чертковых, целый квартал, в который входило множество строений, в одном из которых Чертков открывает библиотеку и туда приходят люди: Пушкин, Гоголь, Циолковский, Жуковский, Лев Толстой. Москву посетил в 1867 году, при этом успел побывать в усадьбе Салтыковых-Чертковых, где познакомился с уникальной библиотекой. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке. Усадьба Салтыковых — Чертковых привлекает внимание прохожих. Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей.

Новый Театр в Москве провел «Битву экскурсоводов»

Резиденция Министерства магии располагается в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых конца XVIII века, в самом центре Москвы. афиша на 2024 - цены и продажа билетов в Москве Удобный календарь событий Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты на в 1830-х усадьбу приобрёл А.Д. Чертков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий