Новости режиссер параджанов

Биография советского режиссера Сергея Параджанова: личная жизнь, рак легких, документальная лента о нем «Последняя весна».

В "Росфото" впервые показали фотографии Параджанова из личного архива Мечитова

Афиша Plus - 12 марта 2024 - Новости. Режиссер Параджанов поскользнулся около дома и угодил в больницу. Книга состоит из десяти очерков, в которых автор последовательно обращается к эпизодам биографии Сергея Параджанова, говорит о его становлении как режиссера. Актёр и режиссер Георгий Параджанов подвернул ногу и упал около храма, куда направлялся на воскресную службу. Режиссер Кияков круто замешал в своем творении классические и современные мотивы: от заимствованных из киноэстетики великого режиссера Сергея ПАРАДЖАНОВА до ритмов.

«Прошу отпустить меня в голом виде через советско-иранскую границу. Параджанов»

Сергей Параджанов Игорь Оболенский, автор документального фильма о Параджанове, знает немало поразительных историй о жизни режиссера.
В РГБИ открылась выставка «Мир Сергея Параджанова – искусство без границ» режиссер фильма параджанов билет вечность своем герое украины.
Сергей Параджанов: гений сумасбродных выдумок Георгий Георгиевич Параджанов является известным российским актером, кинорежиссером, сценаристом и художником.

В "Росфото" впервые показали фотографии Параджанова из личного архива Мечитова

Уже на вернисаже в Петербурге режиссер Дмитрий Месхиев назвал Параджанова гениальным интерпретатором — он превращал в искусство все, чем занимался. Параджанов обвинялся в совершении актов мужеложства с Владимиром Кондратьевым, Иваном Писковым и Феликсом Десятником, что подпадало под ч.1 ст. 122 УССР. По традиции, коллектив Музея Параджанова, вместе с друзьями музея и Маэстро посетили Пантеон им. Комитаса и отдали дань памяти режиссеру. Кинорежиссер Сергей Иосифович Параджанов родился в 1924 году в Тбилиси, но по происхождению он армянин.

В РОСФОТО открывается выставка к 100-летию Сергея Параджанова

Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года. В дальнейшем режиссёр ещё не раз подвергался преследованиям по надуманным обвинениям. Игорь Оболенский, автор документального фильма о Параджанове, знает немало поразительных историй о жизни режиссера. 95 лет назад родился знаменитый советский кинорежиссер, художник и сценарист, лауреат множества премий Сергей Иосифович Параджанов. А.К.: На самом деле Параджанов стал самим собой задолго до двух своих вершин середины шестидесятых. 2021 Parajanov-Vartanov Institute Award honored the work of Oscar-winning actor Jeff Bridges whose film The Beast of Our Time was presented at DOC LA Los Angeles Documentary Film Festival. Национальная комиссия по реабилитации в Украине спустя 50 лет реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова, осужденного в СССР по статье о «мужеложстве».

Сергей Параджанов — последние новости

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Режиссёр Георгий Параджанов сломал ногу при входе в храм в Москве Фото: kino-teatr. Неприятный инцидент произошёл в воскресенье на улице Поликарпова в Москве. Актёр и режиссер Георгий Параджанов подвернул ногу и упал около храма, куда направлялся на воскресную службу.

По мнению Дмитрия Бакирова «поздние картины Сергея Параджанова, начиная с «Цвета граната», подводят кино к одной из крайних форм проявления кинематографических возможностей.

Это неверно. Музы не молчат - они взывают к возмездию, они поют о победе.

Я знаю, что это склад бесценных ценностей, откуда можно черпать, дополняя это после нынешней эпохой, жизнью, философией жизни и общественным устройством, окружающим нас. Естественно, детство наполнено патриотизмом, любовью к своей земле… - Завидую только тому, кто увидит "Зеркало"! Все остальное - бред! Кино надо пережить - как болезнь детства. Что это?... Почему я не запомнил его?...

Почему я упрекаю всех и даже усопших?... Ветры Сабуртало? Должно быть, они не только срывают шляпы с могил - они восстанавливают время.

Однако эти киноленты, выдержанные в стиле соцреализма , не получили известности. Киноведы упрекали режиссёра в конформизме , идеологической сервильности в отношении партийного и студийного руководства, а также в поверхностности и трафаретности творческой составляющей [7]. В ноябре 1955 года Сергей Параджанов женился на семнадцатилетней дочери советского дипломата Светлане Щербатюк. В доме супругов Параджанов открыл своеобразный интеллектуальный салон, где бывали в гостях самые разные люди. Здесь режиссёр играл свои импровизированные спектакли, показывал отечественные и зарубежные фильмы. Тут же происходило откровенное, без идеологических купюр обсуждение художественных и общественно-политических вопросов.

Уже тогда Параджанов попал в поле зрения КГБ [7]. Жизнь супругов не заладилась. Параджанов, по наблюдениям друзей, был деспотичен в отношениях. Регулярные ссоры закончились в 1961 году разводом, хотя в последующие годы бывшие супруги продолжали сохранять близкие отношения [7] [15]. В 1962 году на экраны вышел фильм А. Тарковского « Иваново детство », который произвёл сильное впечатление на Параджанова. Вскоре состоялось их знакомство, давшее начало близкой дружбе [7]. Гуцульское село Верховина. Место съёмок фильма « Тени забытых предков » Судьба Параджанова резко изменилась в 1964 году: на Киевской киностудии он снял фильм « Тени забытых предков » по мотивам произведений М.

Этот «эпический сказ» повествовал о жизни гуцула Ивана, о его любви к Маричке, принадлежащей к соседнему враждебному клану. В фильме поднимаются основные философские вопросы, к которым Параджанов вернётся не раз: рок , жизнь и смерть, любовь, телесное и душевное. Идею картины подсказал режиссёру его друг — художник Г. Для съёмок фильма Параджанов отказался от студийной сервильной политики и собрал совершенно новую команду. Например, он взял на главную роль студента И. Миколайчука ; оператором был утверждён молодой Ю. Ильенко , а главной героиней — его жена, Л. Кадочникова , случайно встреченная на улице; художником был приглашён Г. Эта кинолента стала первым самостоятельным крупным творческим успехом режиссёра.

В ней впервые в полной мере проявились многие характерные черты его творчества: этнографичность, мистичность, изобразительная выразительность, живописность, пластика, образность, тонкий психологизм, ёмкая лаконичность, поэтичность. Также были применены технические новшества: смена цветных и черно-белых эпизодов, применение фильтров, эффектов соляризации , съёмка на инфракрасной плёнке и т. Особенностью фильма было и то, что он был выпущен на украинском языке без русского дубляжа — случай для СССР уникальный. Хотя такое решение было продиктовано художественной необходимостью чтобы не потерять характерный гуцульский говор и связанную с ним этническую атмосферу , оно было истолковано как националистический политический жест и партийным руководством, и оппозиционной украинской интеллигенцией [7]. В то же время фильм стал ярким образчиком « Новой советской волны », «поэтического кинематографа». Картина вышла в прокат в 1965 году и была представлена на многих кинофестивалях, на некоторых в том числе международных она удостоилась премий Фестиваля фестивалей в Риме 1965 , Мар-дель-Плата 1965 , Всесоюзный кинофестиваль 1966 , Салоники 1966. Имя Параджанова приобрело мировую известность. В это время значительно расширился круг его общения: он познакомился с Лилей Брик и В. Катаняном , В.

Шкловским [16] , В. Высоцким , Ю. Григоровичем , Г. Хачатурян которая считала его своим учителем [17] и др. Дзюба , В. Черновол и В. Стус выступили на премьере фильма «Тени забытых предков» в кинотеатре « Украина » с протестом против прошедшей накануне волны арестов представителей украинской национальной интеллигенции « шестидесятников ». Эта акция стала одним из первых публичных антисоветских выступлений в Киеве. Их поддержали многие присутствующие, в том числе М.

Поддержку арестованным открыто высказывал и Параджанов [18]. Данное выступление обернулось новой волной репрессий. Многие представители украинской интеллигенции были уволены с работы. Параджанова не выпустили за границу на мировые премьеры фильма, а прокат самого фильма в СССР был ограничен [7] [19]. После успеха фильма «Тени забытых предков» Сергей Параджанов замыслил снять кино совершенно иного формата. Сюрреалистичный проект картины « Киевские фрески », которая должна была рассказать о современной режиссёру украинской столице, предполагал аскетизм во всем: отказ от динамичности, от экспериментирования с техникой, от живописности кадра, даже от диалогов актёров. Съёмки были начаты 1 июня 1965 года, однако уже 1 ноября картина была закрыта. Руководство обвинило Параджанова в «мистически-субъективном отношении к современной действительности». Но Параджанов не отказался от своей задумки.

По совету своего друга В. Шкловского он решил перенести действие нового фильма-«фрески» из современности в прошлое, а конкретно — снять историю жизни армянского поэта Саят-Новы. Параджанов написал предложение на киностудию в Ереван , где оно было принято [7]. В сценарии к нему он реализовал свои предыдущие задумки: лаконичность, скупость средств выражения, практически полное отсутствие речи. При этом одновременно фильм наполнился этнографичностью, психологизмом, символизмом и аллегориями. Режиссёр, как и прежде, поднял глубинные философские вопросы: жизнь и смерть, любовь, плотское и духовное, путь поэта [7]. В этом же году неоднозначный сценарий получил одобрение Госкино СССР, что некоторые киноведы связывают с ещё бытовавшими тогда либеральными порядками хрущёвской оттепели. В 1967 году фильм «Саят-Нова» был запущен в производство на киностудии « Арменфильм ». В ходе подготовки к съёмкам весной были созданы две короткометражки: «Страсти по Саят-Нове» и «Акоп Овнатанян» об армянском художнике.

В августе после многих производственных проблем начались съёмки фильма «Саят-Нова» [7]. В это же время Параджанов выступил в поддержку Тарковского в связи с цензурой его фильма « Андрей Рублёв ». Весной 1968 года он присоединился к обращению « Письма-протеста 139 », в котором представители интеллигенции, обращаясь к руководству страны, выступили против происходивших на Украине политических судебных процессов. При этом Параджанов настоял, чтобы его фамилия шла первой в списке подписантов [7]. Премьера цензорам совпала с периодом реакции на ввод советских войск в Чехословакию для подавления « Пражской весны ».

Мастер цвета: 5 культовых фильмов Сергея Параджанова

Второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100» Известный кинорежиссер Георгий Параджанов получил травму утром 7 февраля во дворе дома на севере столицы.
Кинорежиссер Георгий Параджанов доставлен в больницу - МК Его фильмы и теоретические работы преподают в киношколах всего мира, о нем пишут книги и снимают кино, Сергей Параджанов считал его одним из немногих подлинных киногениев.
9 января - Сергей Параджанов - 100 лет со дня рождения | РИА Новости Медиабанк Режиссер Кияков круто замешал в своем творении классические и современные мотивы: от заимствованных из киноэстетики великого режиссера Сергея ПАРАДЖАНОВА до ритмов.

Сергей Параджанов

Сергей Параджанов: биография, личная жизнь, фильмы :: Выдающийся основатель «Новой советской волны» и поэтического кинематографа режиссер Сергей Параджанов стал знаменит на весь мир после фильмов «Тени забытых предков».
Прерванный полёт. К 90-летию Сергея Параджанова 2 октября в Голубом зале РГБИ состоялось открытие экспозиции, посвященной выдающемуся режиссеру Сергею Параджанову.
К 100-летию со Дня рождения Сергея Параджанова Режиссёр Георгий Параджанов получил перелом ноги около храма в Москве.
«Сумасшедший на свободе». 5 случаев из жизни Сергея Параджанова Кадр из фильма "Тени забытых предков" (1964, режиссёр Сергей Параджанов).

Параджанову исполнилось бы 100: интересные факты из жизни гения

Дядя даже из бытовых сторон жизни пытался сделать кино или картину. Окружающая реальность становилась для него очередной сценкой с декорациями. Сегодня он мог в жену запустить кастрюлю с макаронами, а назавтра подарить ей кольцо с бриллиантами. А потом у дяди нашли рак легких, как и у его друга Андрея Тарковского. Дядю прооперировали в Москве, а когда он вернулся в Грузию, опять почувствовал себя плохо. И решил ехать в Армению. Тогда уже метастазы во все органы проникли. В последние дни я ухаживал за ним: мыл, кормил, возил по парку на каталке. Жена Света приезжала с Украины навестить дядю.

Потом тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран прислал за дядей самолет, чтобы увезти его лечиться. Но было поздно. В отличной клинике в Париже, где когда-то лежал Тарковский, ему только капельницу поставили и сразу же отправили восвояси. Никто не хотел, чтобы он у них умер. Хоронили мы его в костюме, который сам дядя заказывал у хорошего портного в подарок для Феллини, но так и не смог преподнести.

По словам главы Института национальной памяти Украины Антона Дробовича, юридическая реабилитация Параджанова является «непревзойденным и знаковым событием». В тюрьме он пробыл четыре года.

Накануне российские певцы вернулись в чарты стран бывшего СССР.

Подарил ему? Ну и правильно». Речь в Минске Творческая встреча Параджанова с белорусской молодежью 1 декабря 1971 года, которая, как считается, послужила одной из причин второго уголовного дела. Речь режиссера сохранилась: Параджанов начинает с того, что в советской режиссуре полный застой и деградация, один приличный режиссер — Тарковский, про Ленина вообще снимают какие-то бездари, и дальше понемногу проходится по всем. Долго топчет «Дворянское гнездо» Кончаловского и бондарчуковскую «Войну и мир», говорит, что абсолютно все экранизации русской классической литературы — полный провал кроме «Бесприданницы» и «Попрыгуньи» , что у Козинцева «пижоны ходят по фанерным стенкам» — и так на 23 листах. В целом, довольно бесстрашное выступление очень язвительного, невероятно талантливого пару гениальных мизансцен он придумывает прямо по ходу беседы и при этом страшно уязвленного человека, сделанное совершенно безо всякой оглядки на время и обстоятельства. Сергей Параджанов режиссер «Я понимаю, насколько я рискованно выступаю.

Но меня разозлил вчера этот член ЦК, который мне грозился, что «вы еще шесть лет не будете работать». Ну не буду работать я, найдется другой талантливый человек. Просто обидно, когда я не мог делать картины, мне давали, а вот когда я умею, мне не дают. В особенности московские художники. Поэтому у них все время провал за провалом». В основу дела лег анонимный донос «свой дом он превратил в притон разврата, прошу вас положить конец…». Следователи ищут повод обвинить Параджанова по неполитической статье, свидетельства спекуляции или торговли валютой, долго допрашивают режиссера о спрятанных фамильных ценностях. Наконец находится «потерпевший», обвиняющий Параджанова в изнасиловании, и режиссеру присуждают 5 лет строгого режима по 121-й статье за мужеложество , а также 212-й статье — за распространение порнографии в доме режиссера нашли три игральные карты с голыми девицами и китайскую ручку-сувенир.

Жесткость приговора поражает всех очевидцев: пять лет — это максимальный срок, возможный по 212-й статье. В последнем слове Параджанов говорит: «Я свой гомосексуализм не скрывал и не скрываю, это моя болезнь, я болею с детства... Я не могу благодарить прокурора, он был жесток. Жесток, но справедлив и от закона не отступил ни на йоту. Я приношу свои извинения конвою, этим прелестным мальчикам, которые слушали всю эту грязь. Прошу суд вынести справедливый приговор». Завен Саркисян директор Музея Параджанова «Сначала ему шили торговлю антиквариатом, потом, когда за рубежом началась волна протестов, в КГБ решили как-нибудь опорочить его имя — мол, ведет аморальный образ жизни, дома хранит порнографию. Ну и еще нашли человека, который встал на суде и сказал, что «он меня изнасиловал».

Двухметровый детина такой, представляете? Всем было понятно, что это подставная утка, что все это полный бред. И никто не верил, что Сергея посадят, — все-таки он был знаменит на весь мир, призы получал. Но у него был острый язык, он меры не знал, все время лез на рожон. Например, дарил кинжал сыну друга и говорил: «Будешь им убивать коммунистов». И это тут же докладывали наверх. У нас и за меньшее сажали. Все ждали, что ему дадут год, из которых полгода он уже отсидел, или вообще отпустят из зала суда.

И следователь так говорил. И тут встает судья: «Пять лет строгого режима». А прокурор ему говорит, что за пять лет мы вас уничтожим. И ведь могли». Это я могу? Вот сегодня в Италии была напечатана эта статья «Параджанов влюбил в себя 300 коммунистов». Прочтите потом мой приговор! Любимов, когда его прочитал, сказал: «Я поставлю ваш приговор в «Комеди Франсез».

Карандаш, шариковая ручка.

Лекция состоялась в рамках обширной публичной программы к выставке «Рядом с Параджановым», подготовленной музейно-выставочным комплексом «Росфото» к 100-летию уникального кинорежиссера, художника, керамиста, мастера коллажа и исследователя национальных культур. Дмитрий Бакиров проследил творческий путь режиссера от его первых фильмов до создания всемирно известных шедевров: «Тени забытых предков» 1964 г.

Сергей Параджанов: сказка о раздавленной любви

Вне рамок Конечно, Параджанова помнят в первую очередь как кинорежиссера. Но для поэта в таком широчайшем смысле слова, с настолько своеобразным мышлением, традиционный повествовательный кинематограф, пожалуй, инструмент грубоватый и топорный, располагающий к банальности, которую параджановский организм не принимал. Новый сборник сценариев Сергея Параджанова раскрывает замыслы великого режиссера Кроме того, кино по самой своей природе ограничено финансовыми и идеологическими рамками и требует встроенности автора в социум, в который Параджанов если и согласен был вписываться, то на своих индивидуальных условиях. Зато инсталляции и рисунки можно создавать хоть в тюрьме, что Параджанов и делал, будучи осужден в 1974 году на пять лет по обвинению в мужеложстве и порнографии. Одна из кукол, сделанных им в тюрьме из лоскутов мешковины и проволоки, называлась «Лиля Брик» — в честь одной из его главных защитниц, развернувших общественную кампанию за его освобождение, состоявшееся на год раньше срока. Но вообще довольно удивительно, что человеку, так мало склонному к конформизму, удалось снять в Советском Союзе целых четыре фильма, официально признанных мировой историей кино как выдающиеся, — «Тени забытых предков», «Саят-Нова» «Цвет граната» , «Легенда о Сурамской крепости» и «Ашик-Кериб». Фото: Валерий Плотников Впрочем, Сергей Параджанов, родившийся в семье тифлисского антиквара-армянина и с детства привыкший к мультикультурной окружающей среде, вряд ли идентифицировал себя как гражданина советской империи: «Все знают, что у меня три родины.

Непредсказуемый, эпатажный, с искромётной фантазией и страстью к разного рода мистификациям, Параджанов продолжал снимать кино, несмотря на все неурядицы.

А первым футболистом становится Ефим Юшка, которого в округе прозвали первым парнем за любовь к не совсем безобидным шуткам. Удастся ли молодым людям осуществить задуманное? По сюжету, два гуцульских рода охвачены многолетней враждой. На фоне этого рождается любовь Ивана и Марички, относящихся к сражающимся семьям. Иван вынужден был уйти на заработки, в это время Маричка погибла в речной пучине. Иван пытается забыть любимую, но тщетно.

Вне рамок Конечно, Параджанова помнят в первую очередь как кинорежиссера. Но для поэта в таком широчайшем смысле слова, с настолько своеобразным мышлением, традиционный повествовательный кинематограф, пожалуй, инструмент грубоватый и топорный, располагающий к банальности, которую параджановский организм не принимал. Новый сборник сценариев Сергея Параджанова раскрывает замыслы великого режиссера Кроме того, кино по самой своей природе ограничено финансовыми и идеологическими рамками и требует встроенности автора в социум, в который Параджанов если и согласен был вписываться, то на своих индивидуальных условиях. Зато инсталляции и рисунки можно создавать хоть в тюрьме, что Параджанов и делал, будучи осужден в 1974 году на пять лет по обвинению в мужеложстве и порнографии. Одна из кукол, сделанных им в тюрьме из лоскутов мешковины и проволоки, называлась «Лиля Брик» — в честь одной из его главных защитниц, развернувших общественную кампанию за его освобождение, состоявшееся на год раньше срока. Но вообще довольно удивительно, что человеку, так мало склонному к конформизму, удалось снять в Советском Союзе целых четыре фильма, официально признанных мировой историей кино как выдающиеся, — «Тени забытых предков», «Саят-Нова» «Цвет граната» , «Легенда о Сурамской крепости» и «Ашик-Кериб». Фото: Валерий Плотников Впрочем, Сергей Параджанов, родившийся в семье тифлисского антиквара-армянина и с детства привыкший к мультикультурной окружающей среде, вряд ли идентифицировал себя как гражданина советской империи: «Все знают, что у меня три родины.

Даже в изуродованной Юткевичем версии можно оценить изысканно-парадоксальный киностиль Параджанова: пьянящий коктейль эстетства и кича, один из ранних предвестников постмодернизма — и в то же время апофеоз авторско-символического кино. Рифмуются вытекающий из спелых плодов гранатовый сок и кровь, обагряющая кинжал. Алый цвет уступает место лиловому, это спорят между собой жизнь и смерть, чувственность и аскеза. Символический ряд задается уже в первых кадрах, где мы видим настежь распахнутую книгу, и проходит через всю картину; он важнее, объемнее и глубже сюжета, играющего скорее служебную роль. При этом пир аллегорий и символов, пробуждающий сильные художественные эмоции, удивительным образом сочетается с минимализмом в режиссуре и актерской игре. Тот самый Григорян, который пишет про «видение о несостоявшемся фильме, со временем превратившемся в сон, в химеру: то ли видел его, то ли показалось». Нет, не показалось. В этой работе представлены негативы кадров, вырезанных из фильма Параджанова, которые чудом сохранились, были найдены спустя много лет и дают представление о той изощренной эзотерике, которой наполнен оригинал. Из всех советских кинематографистов Параджанов ближе всего Тарковскому по духовному масштабу и смелости художественной фантазии — при всем разительном несходстве их личностей. Тарковский был скорее интровертом, Параджанов являл собой выдающийся образец экстраверта. Человек-праздник, человек-оркестр, персонаж Ренессанса, он не вписывался ни в какие, в том числе национальные, границы. В юности, когда жил в Москве, был если не русским, то воспринимался совершенно своим. Переехав в Киев, стал главным классиком украинского кино, отцом тамошней «поэтической», или «живописной» школы. И едва ли не все национально окрашенные художественные движения в советском кино тех лет, включая киргизское и туркменское, вышли из его «Теней забытых предков». Он был настоящим интернационалистом, и армянские корни не мешали ему восхищаться красотой турецких, азербайджанских, курдских юношей и пейзажей. Его религиозность в чем Параджанова уличали цензоры носила абсолютно экуменический характер. Есть символичность и какая-то высшая справедливость в том, что он умер до разрастания межэтнических, межконфессиональных конфликтов, накануне нового витка кавказских войн и задолго до трагедии, постигшей Украину. В апреле 1989 года, получая приз на кинофестивале в Стамбуле за фильм «Ашик-Кериб», в своей речи он выступил за мир и дружбу между армянами и азербайджанцами, и это на фоне разгорающегося карабахского конфликта. Его жизнь и творчество стали апофеозом советской интернациональной утопии, канувшей в небытие с его уходом. Заметим, что и род Тарковских генетически связан с Кавказом, часть их предков происходила из дагестанских кумыков, но в семье просматривался также польско-украинский след. Широкий культурно-этнический спектр, экуменическое восприятие религии так или иначе представлены в творчестве обоих режиссеров. Даже больше, чем у Тарковского, поражает список неосуществленных проектов Параджанова. Он даже замахнулся однажды на «Слово о полку Игореве»! Наконец, «Интермеццо» — по автобиографической новелле Михаила Коцюбинского его проза — первоисточник и «Теней забытых предков». Этот фильм мог стать украинским аналогом «Саят-Новы», поскольку вместо жизнеописания писателя Параджанов собирался живописными средствами раскрыть его внутренний мир.

Режиссер Параджанов всю жизнь завидовал умным и талантливым

Принципиально отличаясь от всех предыдущих работ режиссера, она помогла Параджанову вступить в новую для него сферу художественных интересов. Один из пунктов обвинения гласил: "режиссер Параджанов изнасиловал члена КПСС". Единственный сын советского кинорежиссера Сергея Параджанова Сурен скончался в Киеве. В этой сцене одним из проявлений явной гениальности режиссера Параджанова мне видится дождь, прицельно (и потому – нелепо) льющийся на героев при ясном небе. Но также Сергей Параджанов известен как самый скандальный заключенный СССР, осужденный и отбывший в местах заключения четыре года по обвинению в однополых отношениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий