Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Подтвердить или опровергнуть

Николай Иванович 1 будучи от природы крепким и здоровым человеком 2 в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и 3 немедленно прервав совещание 4 и 5 вызвав автомобиль 6 уехал к себе домой. Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира.

Держись 6 мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! Ответ 2456 [свернуть] 7. А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан 1 Кто-то рискнуть собой. Майор к себе вызвал 2 Леньку, Взглянул на него в упор. Оставь документы мне. Константин Симонов Ответ 4 [свернуть] 8.

Ведь 4 были ж схватки боевые, Да 5 говорят 6 еще какие! Недаром 7 помнит вся Россия Про день Бородина! Лермонтов Ответ [свернуть] 9.

Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила. Очумелов грозится оштрафовать хозяина пса и истребить собаку. Узнав, что это собака генерала Жигалова, полицейский быстро меняет своё мнение и набрасывается на Хрюкина. Елдырин замечает, что у генерала таких собак нет. Очумелов снова меняет своё мнение на противоположное, говорит Хрюкину, чтоб этого дела так не оставлял.

Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала.

Автор более 200 научных работ и статей в области филологии, истории литературы и литературной критики. Укажите номера ответов. Отрочество - самый важный в жизни человека период, временные рамки которого чётко определены. В отрочестве необходимо составить список книг, которые вам читать рано или вообще не нужно. Если в этот период вы не прочитали какие-либо книги, то не прочитаете их уже никогда. В чтении пустых или модных книг нет ничего плохого: может быть, какая-нибудь книга будет вам полезной. На золотой полке собраны книги, которые обязательно надо прочесть каждому. Показать текст 1 Когда-то в России был такой возраст: отрочество.

З6 Это же здорово - перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»!

"Вот так вот не надо!" Провальные способы сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Проверочная работа по орфографии и пунктуации Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением.
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно егэ Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Тесты для подготовки к ЕГЭ

Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Гипотеза до подтверждения или опровержения является. Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть".

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением.

Ответ. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно

половине XIX в., что подтверждалось статистически данными. обследований. Как предмет теоретического изучения социальные проблемы. Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

Схема: ОСказ. В примере Никто больше не нарушал тишину протоков и рек, не обрывал блесной холодные лилии и не восторгался вслух тем, чем лучше всего восторгаться без слов. Больше всего ошибок допускается именно на это правило: поэтому миф о том, что сколько союзов И, столько и запятых, нужно развенчать. На натюрморте изображены жёлтые, зелёные, красные яблоки. Союзов нет.

Однородные члены связаны только интонацией. Если последний член перечня присоединяется союзом и, то запятая перед ним не ставится: Он [ветер] приносит холод, ясность и некую пустоту всего тела. При различных комбинациях союзного и бессоюзного сочетания однородных членов предложения соблюдается правило: если однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды, то запятая ставится между всеми однородными членами : От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.

Дома, и деревья, и тротуары были укрыты снегом. Именно эта схема часто воспринимается за ошибочную и несуществующую. Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.

Мал золотник, да дорог. Деревья скрипят и стонут. Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками. Футбольный матч пройдёт в Москве или в Казани.

Я предполагаю заняться альпинизмом либо конным спортом. При двукратном повторении других союзов кроме И ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ставится всегда: А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь. Обратите внимание, при однородных сказуемых имеются однородные обстоятельства и дополнения. Перед союзом и запятой нет и быть не может!

При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как... Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Из предложений 6—9 выпишите контекстные синонимы.

Среди предложений 49—58 найдите такое —ие , которое —ые связано —ы с предыдущим при помощи сочинительного союза, личного и указательного местоимений. Напишите номер —а этого —их предложения —ий.

Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения.

Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет.

Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги.

Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. Приведённые примеры подтверждают высказывание.

Для художественного текста это не характерно. Данная характеристика присуща тексту разговорного стиля, а не художественного. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста.

Запишите этот предлог. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался [ВДОЛЬ] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте.

Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Единство формы и содержания. Земля имеет форму шара.

Прямоугольная форма. Формы слова. Формы словоизменения.

Очертания частей тела, фигура разг. Красавица с пышными формами. Дать сведения по форме.

Готовые лекарственные формы готовые лекарства. Давая ответ, следует перечитать формулировку задания. Здесь требуется выписать слово, в котором допущена ошибка, но не исправлять его.

Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года. В предложении лишним было слово «первая», т.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Приведём верное написание: А. Куинджи в картине «БерезовАЯ рощА» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Например: Так и жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками М.

Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек. Не являются приложениями хотя по форме связи напоминают их компоненты некоторых видов сложных слов: а сложных слов, представляющих собой термины диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня , б сложных слов, частью которых являются оценочные слова жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба. Одни группы имён собственных согласуются с определяемым словом, другие не согласуются.

К счастью, таких заданий на ЕГЭ во всяком случае, до 2016 года не встречалось. Следуя этим правилам, следует писать, к примеру, -на планете Марс а не Марсе ; -на озере Байкал а не Байкале ; -за горой Эльбрус а не Эльбрусом. Полную информацию о написаниях подобных приложений можно получить, прочитав любое из пособий Дитмара Розенталя, посвящённое вопросам стилистики и литературной правке.

Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 заключается в том, что после предлога «благодаря» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? Приведём верное написание: Благодаря трудУ лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo».

Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно!

Пример 2. Согласно чего? Заменяем падеж: согласно чему?

Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки чего? Заменяем: «вопреки установившимся правилам.

Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему? Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог.

И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо.

По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат.

Ввиду кого? Приведём верное написание: Те, кто изучал математику, конечно, знаЮТ о Евклиде. Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Это предложение построено по такой модели: Теперь внимание на придаточное предложение: «кто»—подлежащее, «закончил»— сказуемое а единственном числе. Это соответствует правилу А.

Выпишите это слово. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Тесты для подготовки к ЕГЭ

Несколько мальчиков удивленно переглянулось. Ракета-носитель доставлена на орбиту. Поезд отправился согласно расписания 4. Она была молода и красива. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом.

Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был. Синтаксические ошибки продолжение. Ошибки в предложениях с причастным оборотом Дорожка покрыта тающим снегом под ногами. Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть.

Свалившись с размаху в озеро, я ошутил свою неуклюжесть. Ошибки в построении СПП Книга учила меня думать, которую я прочитал в детстве.

Слайд 41 40. Паниковский 1 перебирая ногами 2 ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и 3 стуча накрахмаленными манжетами 4 упал на дно автомобиля. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Ночью местечко 1 казалось 2 вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то 3 невероятно 4 бодрым, весенним, счастливым.

Вдруг до них доносятся возмущённые вопли и собачий визг. Они видят, как из дровяного склада, оглядываясь, выбегает собака на трёх ногах, за которой бежит полупьяный мужик, золотых дел мастер Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них, «словно из земли выросли», собирается толпа. В центре толпы — Хрюкин, демонстрирующий окровавленный палец и пойманного им щенка. Очумелов и городовой идут разбираться в произошедшем. Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила.

Самопроверка заключается в том, что в предыдущем предложении должно быть слово, вместо которого употреблено местоимение.

Если такого слова нет, то предложение не подходит для ответа. Сам факт наличия в предложении личного местоимения ещё не говорит о том, что это местоимение является средством связи. К тому же в ответе никогда не будет первого предложения, указанного в диапазоне, предназначенного для поиска, например 18- 23. Предложение 18 связано с 17, номер 17 в указанный интервал не входит. Формы отличаются только окончанием, однокоренные слова — словообразовательными морфемами: суффиксами и приставками. Разбор задания 1 Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами. Личным местоимением связаны предложения 2 и 3 «деньги — «у них».

Личным местоимением связаны предложения 5и 6 «шкатулка — «её». Ответ: 36 Задание 26 «Н. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств. Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том, как следует поступать человеку. Чувства персонажей Н. Список терминов: 1 фразеологизм 2 восклицательные предложения 3 антонимы 4 цитирование 5 диалектизм 6 ря ды однородных членов предложени я 7 диалог 8 олицетворение 9 синонимы Общие рекомендации Проанализируйте средства выразительности, данные в списке терминов: лексика, синтаксис или звукопись. Обратите внимание на слова- подсказки в тексте задания: …с помощью такого синтаксического средства выразительности, такой троп, как и т.

Если в качестве варианта ответа вы выбираете троп, то помните, что в основе его должно лежать переносное значение: метафора реализуется чаще всего в словосочетании, эпитет — это прилагательное, олицетворение — глагол. Если поиски средства выразительности привели вас в тупик и вам кажется, что в разбираемом предложении вообще никаких средств выразительности нет, то знайте, так отлично замаскироваться может только инверсия. Разбор задания: Лексика: фразеологизм, антонимы, диалектизм, синонимы, олицетворение. Синтаксис: восклицательные предложения, цитирование, ряды однородных членов, диалог. Ищем подсказки Ф орму речи предложения 18—23, 28—38 — это диалог. Синтаксическое средство в предложениях 6, 36 — это восклицательные предложения- 6 Её, представьте себе, не было! Лексическое средство в предложении 13 — это фразеологизм- 13 Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

Синтаксическое средство в предложениях 24, 26, 42 — это ряды однородных членов- 24 Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. Ответ: 7216 З ада н и е 27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика.

Выразите своё отношение к поз иции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Сочинение должно соответствовать следующим требованиям 1. В ерно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1 балл 2.

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров- иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 5 баллов. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора рассказчика исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1балл.

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме согласившись или не согласившись с автором и обосновал его 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообра зием грамматического строя речи 2 балла. Орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Грамматических ошибок нет 2 балла. Допущено не более одной речевой ошибки 2 балла 11.

Этические ошибки в работе отсутствуют 2 балла 12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 балл Максимальная оценка- 24 балла. Общие рекомендации Памятка для учащихся Сочинение- рассуждение будет оцениваться по 12 критериям, главными из которых являются: 1. Определение проблемы. Комментирование проблемы. Определение авторской позиции. Обоснование согласия или несогласия с мнением автора.

Проблема по- другому называется основным вопросом. Чтобы правильно сформулировать проблему, следуйте следующим советам. В основе любой проблемы лежит какое- либо противоречие, т. Читая тест, вы должны сами себе отвечать на вопрос: «Нет ли здесь противоречия? Бывает так, что в тексте высказана только одна сторона противоречия, а другая легко воссоздаётся в нашем сознании. Например, в тексте говорится о книгах и пользе чтения. Противоположное мнение заключается в иной точке зрения.

И пусть она не высказана в тексте, но мыслится она ясно и понятно. В тексте может оказаться несколько противоречий, т. На основе выявленного противоречия сформулируйте проблему. Сделать это можно двумя способами: 1. При помощи словосочетания «Проблема чего? При помощи вопроса. Для этого можно использовать фразу- клише: «Проблему данного текста можно сформулировать с помощью вопроса «……?

Выбирая проблему, сразу ориентируясь на литературное произведение, в котором поднимается подобный вопрос. Выберите ту проблему, по которой вы можете привести литературный аргумент. Следующий совет посвящен написанию комментария. После того как вы определили проблему, прокомментируйте ее. В основе комментария лежит сжатый пересказ, построенный на основе обобщения материала. Однако в критериях сказано о том, что за пересказ вместо комментария вы получите 0 баллов. Комментарий отличается от пересказа тем, что в комментарий вы добавляете ещё одного героя — автора- с помощью следующих фраз: «Автор говорит, автор высказывает предположение, писатель рассуждает, писатель обращает наше внимание и т.

Сделать это лучше при помощи цитирования. Проверить, справились ли вы с комментированием проблемы, достаточно просто: 1. В те кст вв едён новый персонаж- автор. Вы дважды обратились к тексту, использовав в качестве аргументов цитаты. Следующий этап — формулирование позиции автора по поднятой им проблеме. Авторская позиция выражается в том, как сам автор отвечает на проблемный вопрос. Иногда этот ответ непосредственно дан в тексте в виде предложения.

Иногда его нужно сформулировать самому. Это, конечно, сложнее, но тоже выполнимо. Читая текст, мы чувствуем отношение автора к предмету речи. Это отношение и будет составлять основу позиции автора. Следующая часть сочинения обычно начинается с предложения: «Я согласен не согласен с позицией автора». Далее даётся обоснование вашей точки зрения, т. Было бы просто замечательно, ели вы предварили свои рассуждения небольшим вступлением, а завершили заключением, выводом.

Тогда бы создали полноценный текст со стройной композицией. Всё получится. Задание 1. Чтобы проверить правильность своего выбора, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе вопросы: О чём этот текст или фрагмент текста? Что в нём сообщается?

Что самое главное хотел донести до нас, читателей, автор? Типичные ошибки! В качестве ответа указывают: информацию, которой нет в тексте; недостоверную информацию; неполную информацию; два разных по содержанию ответа. Задание 2. Средства связи предложений в тексте Задание: самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в…предложении текста. За пишите это слово. В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова или слов.

Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор. Допустим, там встретились слова: с одной стороны или во- первых. Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой с другой стороны или во- вторых. Если в тексте содержится рассуждение, а пропу ск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом. Если вы сомневаетесь в правильности ответа, используйте метод подстановки: по следовательно подставляйте разные варианты ответов в предложение с пропуском. И следите за изменениями смысла. Задание 3.

Лексическое значение слова Задание: прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова …. Определите значение, в котором это слово употреблено в …. В задании 3 используются многозначные слова. Понять, в каком значении употребляется слово, можно только из контекста. Внимательно прочитайте указанное предложение. Нередко оно уже содержит подсказку. Если подсказки нет, попробуйте метод подстановки: поочерёдно вместо указанного слова подставляйте синонимы или толкования, представленные в ответах.

Вы увидите, что в большинстве случаев смысл предложения в результате подстановки нарушится. Потеря смысла — показатель того, что ответ неверный. Сохранение смысла предложения — свидетельство того, что верный ответ найден. Задание 4. Орфоэпические нормы постановка ударения Задание: в одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Это значит, что в русских словах ударение может быть на любом слоге: оно не закреплено за какими- либо слогами: 1, 2- м, последним и т. При изменении слов, например, при склонении или спряжении, у многих слов место ударения может передвигаться с одного слога на другой.

Слова, допускающие варианты произношения, в ЕГЭ не включаются. Паронимы — слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию искусный — искусственный, невежа- невежда. Так как паронимы сходны по звучанию, их часто неправильно употребляют в речи. Словарик паронимов 2018 г. Оплата ЧЕГО? Поместный относящийся к поместью — помещичий относящийся к помещику Постареть стать старым — устареть стать устарелым, не модным Поступок действие — проступок провинность Праздничный от «праздник» — праздный ничем не занятый, без дела Принизить поставить в унизительное положение — унизить оскорбить достоинство Проблематичный маловероятный, предположительный — проблемный сложный, требующий разрешения Пророчить предвещать, предсказывать — прочить заранее предназначать Рыболовный относящийся к ловле рыбы — рыболовецкий относящийся к рыболовству — отрасли хозяйства Старинный древний — старый Стеклянный относящийся к стеклу — стекольный относящийся к производству Сытный питательный — сытый утоливший голод Центральный находящийся в центре — централизованный подчинённый одному центру — центристский Языковой от «язык»- речь, система — языковый от «язык»- орган животного как кушанье - язычный от «язык»- орган во рту Задание 6. Лексические ошибки Задание: отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать. Основные причины лексических ошибок: Непонимание значения слова Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. Костёр всё больше и больше распалялся, пылал. Нарушение законов сочетания слов Хороший руководитель должен во всём показывать образец своим подчинённым. Павел Кирсанов — отъявленный аристократ. Смешение паронимов похожих слов Человек ведёт праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.

Тавтология употребление однокоренных слов Лодка приближалась всё ближе. Трудоёмкий труд…. В рассказе рассказывается…. Автор изобразил образ…. Плеоназм употребление близких по смыслу- лишних слов Моя авто биография Своя собственная совесть Я лично приду Все гости получили памятные сувениры. Лексический повтор Строители не убегают со стройки, так как понимают, что стройка нужна стране… Ошибки в использовании фразеологизмов Пьеса сыграла большое значение в жизни театра. С каждым разом у неё всё ниже и ниже опускались руки.

Она живёт на черте бедности. Смешение истории и современных понятий Лиза была домработницей в доме Фамусовых. В одном из интервью журналисту Пушкин сказал…. Новые слова, неизвестные литературному языку Мне нравится его прямота и остроумность. В прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. Употребление нелитературной лексики На Плюшкине было какое- то шмотьё. Чичиков сумел всех кидануть.

Морфологические нормы образование форм слова Задание: в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Слова на Ы- И Слова на А- Я бухгалтеры векторы директора веера диспетчеры выборы доктора векселя доп. Один способ образования исключает другой. Более красив ее, менее добр ее! Нет формы «более лучший», «более худший». Их дети ихние — ошибка , её глаза еённые — ошибка , его ответ евонные — ошибка. Употребление Н перед местоимениями 3 лица И.

НАСТОЯЩЕЕ время ездить ездим лазить лазим попробовать попробуем печь печём беречь бережём хотеть хотим полоскать полощем махать машем Класть — без приставки клади «Ложить» — употребляется только с приставкой или постфиксом по ложи, от ложить, ложить ся. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления Задание 8: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Благодаря старанИЙ опытного доктора больной быстро поправлялся. Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Согласно планА в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Вопреки вчерашнему неблагоприятному прогнозу весь день светило яркое солнце. Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогнозА весь день светило яркое солнце. Вследствие Р. Родители и дети должны научиться уважать н. Горький в пьесе «На дне» показывает людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир. Горький в пьесе «На дне» показываЛ пр.

ТЕ все глагол МН. Один из каждый из, никто из глагол ЕД. Многие из нек оторые из, все из глагол МН. Собирательные существительные детвора, молодёжь, команда и др. Детвора резвил И сь во дворе дома. Молодёжь часто проявля ет инициативу. Молодёжь часто проявля Ют инициативу.

Команда орнитологов разработал а методику изучения редких птиц. Команда орнитологов разработал И методику изучения редких птиц. МГУ московский государственный университет — м. МГУ объявил О набор на новую специальность. США соединённые штаты Америки подписал и соглашение с несколькими станами. США подписа Л соглашение с несколькими станами. Нас вдохновляли не только красочные места этого города, но и душевность его жителей.

Книга не только предназначена для учителей, но и для старшеклассников. Настроение было важно как для создателя стихотворения, так и для читателей. Настроение было как важно для создателя стихотворения, так и для читателей. Если однородные сказуемые имеют ОДНО зависимое слово, падеж зависимого слова должен подходить и к одному, и к другому сказуемому. Я уважаю кого? На экскурсии мы увидели местных жителей и познакомились с ними. На экскурсии мы увидели кого?

Готовясь к приёму гостей, Я всегда тщательно убираю квартиру. Проанализировав стихотворный текст, Я правильно определил его размер. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно безличное предложение. В журнале «Юность» напечатана интересная статья. В «Юности» напечатана интересная статья. Бондарчук сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.

Отец сказал, что Я вернусь поздно. Отец сказал, что он вернётся поздно косвенная речь. Автор статьи указывает о ТОМ, что необходимо защищать животных. Я решил, что никогда больше не вернусь сюда. Я решил ТО, что никогда больше не вернусь сюда. Родители говорят, будто мы совсем им не помогаем. Задание 9.

Написание безударной гласной в корне слова Задание: укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите номера ответов. Непроверяемые гласные Правописание таких гласных следует запомнить. Неизвестные слова проверяй по орфографическому словарю. Примерять мЕрил костюм примирять мИр поссорившихся друзей. Скачи — Н. Выбор гласной зависит от значения Мак «погружать, опускать в жидкость» мок «пропускать жидкость» Обмакнуть промокнуть.

Различай: корни с чередующейся гласной и корни с проверяемой гласной. Правописание приставок Задание: укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки в- , об- , от- , над- , под- , у- , о- , вы- , на- , за- , до- , по- , пере- Над пись, под пись и у вёртка, о кончание, от вёртка, вы ход, в ход и на падение, и до ход, и об ъедение, а еще за ход, по ход и под земный пере ход. В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки: дез- , контр- , транс- , пост- , суб- , супер- , пан-. Пиши их всегда одинаково. Приставка С- Существует только приставка С-. С дача, С делать, С шить Не путай!

В словах здесь, здание, здоровье, не видно ни зги буква З относится к корню. Приставки, оканчивающиеся на буквы …З- и …С-. Бес почвенно, черес чур, рас ширить 4. Ъ Ё ад Ъ ю тант, об Ъ е кт, суб Ъ е кт, транс Ъ е вропейский, ин Ъ е кция Ю В сложных словах, первую часть которых образуют числительные двух- , трёх- , Я четырёх- двух Ъ я русная Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу: детясли, комячейка. Правописание суффиксов различных частей речи кроме суффиксов с Н и НН Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Суффикс О, если другие приставки: в левО, на левО, за темнО. Перед СК сохраняется Д: волгоградский; Т: братский.

В относительных прил. Перед К сохраняется Ц: немец — немецКий. Если слово образо валось от существительного О. Руч Онк а рука сущ , зайч Онок заяц сущ Если слово образовалось от глагола Ё. Кипяч Ён ая кипятить глаг. Суш Ён ая сушить глаг. В суффиксе существительных ЁР «лицо по роду деятельности, по профессии» — Ё.

В суффиксе наречий- О. Горяч О, общ О. О ожог сущ. Ё ожёг глаг. Задание 1 2. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Поставить глагол в Н.

Определить спряжение. Применить правило: I спр. II спр. Различай глаголы наст. НапишИте мне письмецо!

ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21"

Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть". Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.

Отработка навыков по пунктуации при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Ответов: 4 Открыть Русский язык, 27. Спиши текст. Ответов: 4 Открыть Русский язык, 28.

Второй принцип касается способа изложения материала. Сокращались также и примеры, взятые из художественных текстов и учебных пособий. Каждый раздел заканчивается упражнением, а в конце книги даны ответы и ключи. Свой уровень грамотности читатель может проверить при помощи «открывающего» и «закрывающего» теста. Мы понимаем, что в любой книге остается много недосказанного и, возможно, требующего доработки. Поэтому будем благодарны всем за отзывы и замечания.

Вступительный экзамен по русскому языку был и является камнем преткновения для многих поколений учащихся.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Ночью местечко 1 казалось 2 вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то 3 невероятно 4 бодрым, весенним, счастливым. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

Знаки препинания не расставлены. Слайд 44 43.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий