Новости паспорт на машину

Другими словами, использование «Госуслуг» в качестве альтернативы бумажному паспорту является добровольным, как писал CNews. если в ПТС автомобиля юридического лица была допущена ошибка, то исправления должны заверяться подписью директора (или другого уполномоченного лица) и печатью организации. Главная цель – отследить судьбу VIN-номера машины, исключить продажу автомобиля против воли собственника. До этой даты собственники автомобилей обязаны получить новые российские номера, регистрационные документы, а также свидетельства о регистрации без предъявления таможенных документов и уплаты госпошлины.

Электронные паспорта для самоходной техники – ну когда же?

У кого доступ к ЭПТС, если автомобиль куплен в кредит? В эру бумажных ПТС документ оставался в банке, пока владелец не выплачивал кредит. С виртуальным паспортом такое не пройдёт: кредитные специалисты вносят данные о залоге в систему, и только они могут менять статус кредита. К слову, это общедоступная информация, и будущий владелец авто в любой момент может с ней ознакомиться. Как теперь ставить автомобиль на учёт? Чтобы поставить авто на учёт, ПТС должен быть действующим. Если вместо бумажного выдан электронный паспорт, первый автоматически теряет свою силу. Когда регистрация авто завершается, статус ПТС вообще перестаёт играть какую-либо роль.

При покупке нового авто ЭПТС выдаёт официальный дилер.

Он станет электронным и будет существовать только в сети интернет. При этом бумажные паспорта ранее выпущенных в эксплуатацию машин продолжат действовать наравне с электронными.

Если техника новая, ЭПТС на неё заводит сам производитель. Его и указывают в качестве собственника. Далее это почётное звание переходит к дилеру, а потом — к конечному покупателю. При покупке транспортного средства «с рук» оформление электронного паспорта будет носить добровольный характер, а выдать его смогут уполномоченные организации. Для прибывающих из-за границы самоходных машин электронные паспорта оформляют официальные импортёры, а если таковых не имеется и транспортное средство было приобретено в частном порядке, на помощь приходят испытательная лаборатория. Каковы плюсы и минусы электронного паспорта ТС? В глобальном смысле введение ЭПТС позволит сократить количество административных барьеров при обращении транспортных средств на территории Евразийского экономического союза.

Внутри одной страны у новой технологии тоже есть ряд преимуществ. По аналогии с бумажным собратом цифровой ПТС содержит всю информацию о машине — от основных технических характеристик до идентификационных номеров. Однако, кроме того, в ЭПТС вносят сведения о прохождениях техосмотра, изменениях в конструкции и всех предыдущих владельцах. Фиксируют также данные о страховании, страховых случаях и ДТП и информацию о наложенных ограничениях на регистрационные действия если таковые имеются. Таким образом, информация в цифровом паспорте куда более полная, причём вся она подтверждена официально. Её невозможно подделать, а значит, покупатель более защищён при совершении сделки. Определённую защиту и безопасность электронный паспорт ТС гарантирует и владельцу: этот документ невозможно потерять, ведь он зарегистрирован в системе. Доступ к ЭПТС можно получить практически в любой момент, что удобно не только для собственника, но и для представителей надзорных органов.

Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас. Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит? Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему. Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит. У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно. Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

Электронный ПТС: распространенные проблемы и пути их решения

Новое приложение будет удобно, например, тем, кто пользуется машиной вместе с другими членами семьи — не нужно передавать СТС друг другу каждый раз вместе с ключами от автомобиля. Правда, до конца года, пока еще действует тестовый режим приложения, обмениваться друг с другом СТС все же придется. Оно также предупредит о новых штрафах.

Все это, по оценке Минпромторга, составит достаточно внушительную сумму — не менее 1 млрд рублей в год. Это не только позволит сэкономить средства, но и поможет в разрешении одной из ключевых российских и мировых экологических проблем — вырубки лесов. По оценке АО «Электронный паспорт», отказ от бумажных ПТС снизит объем требуемого древесного сырья на 1325 тонн, то есть ежегодно сохранит более 5 тыс. Как оформить и получить электронный ПТС Оформление электронных паспортов транспортных средств началось с июля 2018 года. Напомним, что до 1 ноября 2019 года будет действовать переходный период, а затем оформление ПТС в бумажном виде на новые автомобили полностью прекратится.

Итак, получить ЭПТС можно будет в следующих случаях. Во-первых, при покупке нового автомобиля. Новые машины в автосалонах будут продаваться уже с ЭПТС, оформленным заводом-изготовителем. Во-вторых, при самостоятельном ввозе автомобиля через границу России. В этом случае нужно оформить электронный паспорт в соответствующих организациях, например в испытательных лабораториях, которые имеют разрешение Минпромторга РФ на проведение подобной деятельности.

Кроме того, в ближайшее время появится возможность оформления европротокола при ДТП с двух гаджетов. Андрей Черненко, заместитель главы Минцифры, отметил, что функционал «Госуслуги. Авто» будет постоянно расширяться, что позволит водителям получать множество услуг удаленно.

По мере оформления ЭПТС на все большее количество автомобилей и насыщения данными их историй, по каждому транспортному средству можно будет получать официальный расширенный аналог отчетов по истории автомобиля, которые сейчас предлагают специализированные сайты. То есть, если вы выбираете машину на вторичке и заказываете такой отчет, увидеть, сколько у нее было владельцев и кто это был, невозможно. Первым собственником будет указан сам производитель, на этом все». Что будет с данными владельцев? Сведения о собственнике в ЭПТС внести можно, но делается это добровольно — при желании самих текущих и прошлых собственников. При этом в АО «Электронный паспорт» считают необходимым сделать этот пункт обязательным. Можно было бы оформлять электронные договоры купли-продажи, эффективнее организовывать отзывные компании», — считают в АО «Электронный паспорт». Там обратили внимание на то, что в ГИБДД также не видят сведений о собственниках — эти данные в ведомстве предпочитают проверять в собственной базе. Выгоден ли ЭПТС угонщикам?

Разработчики уверены, что в текущей ситуации для угонщиков не важно, какой ПТС оформлен на автомобиль — электронный или обычный. При попытках провернуть мошеннические схемы в ГИБДД они никак не смогли бы скорректировать информацию о владельце и указать там другого человека. Эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел Б. Он объяснил, что в бумажном ПТС уже перестали помещаться нужные отметки об истории автомобиля. Автомобилистам с такими документами приходится оформлять новые ПТС, которые на вторичном рынке расценивают как дубликаты и доверия к ним гораздо меньше. В итоге автовладельцам приходится снижать цену. Эксперт уверен, что информация из ЭПТС поможет покупателям составлять более полное и правильное впечатление об автомобиле и очистит рынок от части недобросовестных продавцов. Тем не менее он советует рассматривать этот инструмент только как один из способов проверки.

Электронный ПТС с 1 ноября 2020 года. Как получить?

Расскажем, обязательно ли оформлять электронный паспорт и как правильно продать и купить автомобиль с ЭПТС. Введение электронных паспортов для автомобилей должно было начаться с 1 ноября 2019 года, однако, по настоянию белорусской стороны, обязательное использование перенесли на год. Одновременно лица вправе обратиться в АО "Электронный паспорт" и заменить имеющийся ПТС на бумажном носителе на ПТС в электронном виде. До сих пор обустройство ввозимых машин комплектом такого оборудования было обязательным условием для ввоза и постановки автомобиля на учёт в ГИБДД.

Дилеры скоро начнут продавать автомобили с новыми ПТС

С 1 ноября 2019 года на все выпускаемые в России автомобили начали выдавать электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажных. Производитель может оформить ЭПТС на автомобили, которые выпускает сам, с даты начала применения электронных паспортов. Авто - 26 сентября 2023 - Новости Читы - Замена таких паспортов может быть осуществлена исключительно добровольно, на основании волеизъявления собственника транспортного средства. Если вы приобретаете автомобиль у дилера, то достаточно получить от него только договор купли продажи с номером электронного паспорта. Расскажем, обязательно ли оформлять электронный паспорт и как правильно продать и купить автомобиль с ЭПТС.

Электронный ПТС: как это работает

Собственник автомобиля может просмотреть свой ПТС и сделать выписку на портале Системы электронных паспортов. Все старые бумажные ПТС продолжают действовать, собственникам подержанных машин менять паспорт не нужно. Для получения ЭПТС нужен паспорт собственника, бумажный ПТС, свидетельство о регистрации машины и сам автомобиль.

PRIMPRESS: С 1 апреля без паспорта не продадут. Автомобилистов ждет неожиданное изменение на АЗС

Нормативные документы не требуют обязательного получения электронного ПТС. Поэтому бумажный вариант может использоваться до тех пор, пока в нем не закончится место для новых собственников. Одновременное использование электронного и бумажного ПТС Обратите внимание, у автомобиля не может быть одновременно бумажного и электронного ПТС: д не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на 1 транспортное средство шасси транспортного средства , самоходную машину и другой вид техники. Что представляет собой электронный ПТС?

Электронный ПТС представляет собой запись в базе данных, которая содержит информацию об автомобиле, а также о его владельцах. Полный перечень информации, содержащейся в эПТС, приведен в Приложении 3 к Порядку функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных сердств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники. Для сравнения предлагаю Вам взять в руки обычный ПТС.

Вы заметите, что бумажный паспорт содержит гораздо меньше данных.

Речь идет о таких регионах как Челябинская, Омская, Оренбургская область. Для заправки транспортного средства жители близлежащих регионов пользовались заправками, расположенными в Казахстане. Спрос на них обусловлен низкой ценой на топливо.

Источник фото: Фото редакции С целью экономии, российские автомобилисты пользовались услугами заправочных станций соседнего государства.

Как покупателю обезопасить свои деньги? Авторынок в России стремительно несется в лихие 90-е, когда никто ни за что не отвечал. Еще недавно самым надежным продавцом были официальные дилеры, которые работали в правовом поле, а еще соблюдали жесткие требования западных компаний. Сейчас даже эти юрлица ввозят в Россию машины по параллельным схемам и оптимизируют затраты, оформляя их на физических лиц. Поэтому машина с дурным прошлым может попасться даже у приличной компании.

Скорее всего, смириться с убытками. Можно попробовать отменить сделку через суд и потребовать деньги с продавца. Но если это физлицо или фирма-однодневка, шансов крайне мало. Легализовать такой автомобиль тоже практически невозможно. В случае с экологическим стандартом правила жесткие, никаких лазеек для пересмотра решения нет. В случае с махинациями с мощностью автомобиля, возможно, получится снова пройти экспертизу и получить новый сертификат, но это круги бюрократического ада.

Узнать подробнее «Самое логичное, - идти к продавцу, спрашивать «зачем ты так со мной сделал», а продавца и след просты, он чаще всего в Казахстане и предъявить иск просто некому, - говорит Антон Шапарин, - Самое обидное, что при покупке таких машин люди ничего не экономят, их продают за полную стоимость, так же как и ввезенную легально. Всю прибыль получают те, кто придумал эту схему».

ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия. ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался. VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк. А когда место на бланке заканчивалось, переносили на новый. Но объем сведений об автомобиле, которые нужно учитывать, все время растет, а свободное место на бланке не бесконечно.

А еще их нужно заверить печатью и подписью ответственного сотрудника. Электронная запись на прием решает многие проблемы.

С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС на ввозимые в Российскую Федерацию автомобили выдаваться не будут

А вот махинации с экологическим классом в Казахстане поставлены на поток». Еще одна, пока скрытая часть айсберга — это манипуляции с таможенной стоимостью автомобиля. Эксперт полагает, что в ближайшее время к истории с перепроверкой импортных машин включится таможенная служба и покупатели получат проблемы еще и от этого ведомства. Знаю, что Росстандарт работает в связке с таможней. При этом, например, в Москве есть автосалоны, которые продают авто с завышенным экологическим классом, блогеры продвигают машины казахстанской растаможки. Думаю, что скоро купившие эти машины получат массу проблем». Антон Шапарин, полагает, что в зоне риска десятки тысяч авто, ввезенные в Россию через Казахстан. В меньшей степени проблемы будут у машин, пришедших с Дальнего Востока. Есть еще один проблемный канал — Белоруссия.

Но они, как правило, битые или утопленники, их покупают с аукционов страховых компаний, восстанавливают и продают. Еще одна проблемная категория — лизинговые машины, фактически, угнанные в Европе. В базе Интерпола есть данные об угоне, обмен информацией и взаимодействие по-прежнему идет и это может всплыть при регистрации и машину просто не поставят на учет. Риск очень высокий».

Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом — его очевидное преимущество перед бумажной версией.

Кроме того: Новый паспорт невозможно потерять. Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ. Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования. Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей.

При этом после оформления электронного ПТС собственник автомобиля получает выписку, которую может распечатать. Эта выписка и будет аналогом бумажного ПТС. При этом выписка содержит только часть информации из электронного ПТС. Содержание выписки приведено в Приложении 1. Обратите внимание, выписка из электронного ПТС содержит лишь небольшой объем информации. Например, в отличие от бумажного ПТС в выписке не указывается собственник и изготовитель транспортного средства. С другой стороны электронные ПТС кроме категории водительского удостоверения будут содержать также и категорию транспортного средства из технического регламента. Так что введение электронных ПТС поможет решить проблему определения категории транспортного средства в спорных случаях.

Процесс очень непростой. Вырабатываются общие решения, нужно создать стратегию этой работы", — сказал министр. По его словам, активно обсуждается вопрос, чтобы единая система позволяла отслеживать транспорт, который ездит из одной страны союза в другую, продается, производится в одном государстве, а реализуется в другом. На втором этапе нужно перейти к оформлению электронных паспортов на транспорт, который обращается внутри страны, отметил Назаренко.

СТС можно предъявлять инспектору ГИБДД в электронном виде

В стандартном режиме офицер ДПС всегда может «пробить» по ведомственным базам данные вашего ВУ и СТС на машину. Авто - 26 сентября 2023 - Новости Читы - С 1 апреля российские водители не смогут приобрести топливо без паспорта на заправочных станциях, расположенных на территории Казахстана, сообщает "PRIMPRESS".

Нововведения в ПТС: кого затронут важные изменения с 1 ноября 2022 года

Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам? Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус «действующий». Прямо вживую проводили эксперимент.

Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора. На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей. Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего? Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта.

Они все представлены и на сайте Минпромторга в соответствующем реестре и на нашем сайте. А как с регистрацией таких автомобилей? Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля. Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет.

Теперь у водителей такого транспорта должны будут быть ЭПТС. Надо ли сразу менять бумажный паспорт на электронный По словам адвоката, оба вида документа являются действующими, несмотря на нововведения. Сейчас собственник такого транспорта не должен все бросать и бежать делать электронный паспорт на машину. Бумажными документами можно пользоваться до тех пор, пока они будут действительны. А вот поменять паспорт на бумажный практически невозможно. Такая процедура не предусмотрена в российском законодательстве.

На эти и другие вопросы « Российской газете » рассказали управляющий директор автоматизированной системы электронных паспортов АО «Электронный паспорт» Борис Ионов и начальник управления Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Роман Мишуров. Насколько система электронных паспортов готова к работе? Не рухнет ли она от наплыва большого количества оформляющих электронный ПТС? Борис Ионов: Система работает уже больше года. Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС. До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой. Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия. Из более 1,4 миллиона машин, получивших электронные паспорта транспортных средств, уже 85-90 процентов прошли регистрацию в ГИБДД. Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию. Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается. На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам? Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус «действующий». Прямо вживую проводили эксперимент.

Поэтому проблема есть. Сейчас оформление документов занимает в лучшем случае порядка до трех недель — это в лучшем случае. Это составляет очень большие проблемы для нас, потому что все это время клиенты ждут автомобиль, они не могут забрать, а мы несем убытки, потому что мы эти машины уже выкупили у наших поставщиков и не можем отгрузить конечным клиентам». Они пытаются завозить сейчас все больше и больше новых моделей, это связано с сертификацией и другими бюрократическими процедурами. По каждой модели растут объемы. При этом сама по себе работа импортерских организаций выстраивается практически заново. Поэтому период бурного роста неизбежно сопряжен, наверное, с какими-то ошибками и с недостатками опыта частично и так далее. В данном случае один из факторов, который влияет на задержку, — это размещение платежей за утилизационный сбор по каждому номеру автомобиля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий