Новости ортодоксы евреи

В пику им расширялось движение ортодоксов, которые видели в новых интерпретациях иудаизма опасность для еврейской религии. Если ортодоксы против создания государства евреев, то зачем они в него приехали и живут в нём? : Во вторник вечером протесты ортодоксальных евреев против запрета на собрания в Нью-Йорке имели напряженный и временами насильственный характер. Ортодоксальные евреи в Иерусалиме вышли на протест против закрытия синагог в связи с карантином.

Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации?

Но доля и влияние этой слабо интегрированной в рынок труда группы с часто низким уровнем образования постоянно растет, и это беспокоит политиков и экспертов. Община ортодоксов существовала в Палестине еще до возникновения государства Израиль. Ортодоксальные евреи делятся на множество направлений и сект — литваки, разные течения в хасидизме любавические, гурские, сатмарские и другие хасиды , религиозные евреи из стран Востока. Они подчиняются авторитетным раввинам и получают образование в учебных заведениях, где почти не преподают светских наук. Одежда и быт религиозных евреев напоминают о местечках времен Речи Посполитой. Для туристов ортодоксальные евреи, или харедим, — одна из визитных карточек Израиля, но многие светские израильтяне воспринимают религиозных сограждан не так благожелательно. Для них ортодоксы — это нахлебники, которые не желают служить в армии, предпочитают работе изучение Торы и навязывают свой образ жизни нерелигиозному населению. Но и лояльность харедим Израилю условна. Согласно ортодоксальному иудаизму до прихода мессии евреи не могут создать свое государство. Некоторые религиозные евреи, как, например, сатмарские хасиды, отрицают сионистский проект, другие признают Израиль де-факто, стараясь извлечь из него преференции для своих общин.

Ранее в Израиле даже собирались объявить текущий год високосным, чтобы перенести празднование Песаха еврейской Пасхи , но Верховный суд страны отклонил такое ходатайство. Для религиозных евреев даже разработали специальные маски, которые не требуют сбривать бороду. По последним данным, в Израиле коронавирусом нового типа заразились более 12 тысяч человек, из них 148 погибло, почти три тысячи выздоровели.

До Верховного суда тот иск не дошел, государственные организации выдвинули контраргументы: не мы виноваты в том, что вас не обучали математике, а ваши родители, которые отправили вас именно в такие учебные заведения. Ультраортодоксы в Израиле составляют примерно 14 процентов населения, но они разительно отличаются от остальных слоев общества. Я изучаю их взаимодействие с официальными организациями. Конкретный пример - пандемия коронавируса. Профильные министерства не сразу поняли, что надо приспособить особый посыл к разным группам населения. Сбой произошел с арабским и ультраортодоксальным секторами, которые отличаются по демографии и образу жизни. В данный момент я заканчиваю исследование, касающееся школьной учебной программы. В Законе об обязательном образовании, принятом в 1953 году, упоминаются школьная программа в начальных и средних классах. Ее главная цель - равенство возможностей. На практике добиться этого непросто, потому что израильская образовательная система делится на несколько типов: государственные, государственно-религиозные, арабские и ультраортодоксальные школы. Государство финансирует эти учебные заведения по-разному, в зависимости от их статуса. Но цели государства и цели родителей, отдающих детей в ультраортодоксальные школы, могут не совпадать. Даже минимальный набор светских дисциплин, английский язык и математика им не нужны, равные возможности при трудоустройстве - тоже. Возникает диссонанс. Еще в 1947 году Бен-Гуриону понадобились политические союзники, чтобы продемонстрировать, что в будущем еврейском государстве единый народ, а не масса конфликтующих группировок. Бен-Гурион согласился, указав, что ультраортодоксальные учебные заведения получат обещанную автономию, но при этом должны преподавать базовые дисциплины — языки и точные науки. Многие министры просвещения заявляли потом, что ультраортодоксы открыто игнорируют этот пункт. Но если ученики не заинтересованы в преподавании того или иного предмета, не существует демократических способов заставить их учиться. А также нет демократического способа ограничить финансирование таких учебных заведений. Разве государство не вправе предоставлять субсидии и отбирать их при несоответствии критериям? Лишение финансирования повлечет за собой нарушение права детей из бедных семей на образование. Никто не хотел попасть в такую идеологическую ловушку. Прошло более сорока лет, пока в 2000 году в происходящее вмешался Верховный суд. Согласно принятому им решению, государство должно составить документ с подробным описанием обязательных к преподаванию дисциплин и следить за его выполнением. При этом и ученики, и родители продолжают противиться даже математике! Данные о том, что происходит в этом аспекте в ультраортодоксальных учебных заведениях, государство скрывает. Этому будет посвящено мое следующее исследование. Но в 80-90 процентах ультраортодоксальных заведений такие тесты не проводятся. В 2003 году государство составило необходимые законодательные акты, чтобы успокоить Верховный суд, и продолжило игнорировать их выполнение, чтобы успокоить ультраортодоксов. Я называю это политикой умиротворения сторон. Соблюдение статуса-кво довлеет над равенством возможностей. Быть циником - Мы уже обсудили разницу между израильскими и американскими ультраортодоксами. Теперь представим московского религиозного еврея. Его приблизили к иудаизму ультраортодоксальные раввины, он носит черную кипу и сам себя считает ультраортодоксом. Но при этом у него дома есть компьютер, он читает обычную художественную литературу, знает иностранные языки, имеет высшее образование. Такой человек переезжает в Израиль, сталкивается с единоверцами в Бней-Браке и...

Суббота, 27 Апреля, 2024 года Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией 2532 Пятница, 17 Апреля, 2020 года, 16:00 Ортодоксальные евреи в иерусалимском районе Меа Шеарим вышли на протест против закрытия синагог в рамках карантинных мер. Демонстрации закончились столкновениями с полицией, передает The Jerusalem Post.

Ростов 161 - Городской портал Дона

По его словам, сотни тысяч мобилизовавшихся резервистов и солдат срочной службы "вместе готовятся сейчас к следующему этапу" операции в Газе. За последние две недели мы видим огромное количество наших резервистов, людей, которые случайным образом оказались на месте, были за границей и вернулись домой в Израиль, чтобы пойти на резервную службу. Люди отменяли свои свадьбы, поехали на юг, чтобы воевать. Это война всего израильского общества, эта война продлится еще долгие недели, нас ожидают сложные вызовы, сложные времена, и мы призываем к стойкости, терпению и мужеству весь наш народ", - сказал Хагари.

Они протестуют против вскрытия тела ребенка из их общины. Массовыми беспорядками и арестами закончилась акция протеста ультраортодоксальных евреев в Иерусалиме, передает телеканал «Россия 24». Участники протестуют против вскрытия тела 15-летнего члена общины, который накануне утонул в реке во время школьной поездки в долину реки Иордан.

В большинстве своем они учились ничуть не хуже — а зачастую и лучше, — чем их сверстники-неевреи в общественных школах и колледжах. У еврейских учащихся было то преимущество, что их приучили к строгой дисциплине и к систематическим занятиям. Они получали аттестаты и дипломы с отличием и потом, в меру своих знаний и способностей, преуспевали на избранных ими поприщах. И у них вдобавок к общему светскому образованию было еще и еврейское образование, которого не хватало их сверстникам из общественных школ. В этом заключалась вся разница. Верхушка пирамиды — Яешиво-университет — центр изучения иудаизма и одновременно всех современных естественных и точных наук и гуманитарных дисциплин, йешиво-университет оперирует фондами в десятки миллионов долларов; у нее — десятки корпусов, разбросанных по всему городу Нью-Йорку: тут помещаются и подготовительные факультеты, и колледж наук и искусств, и иешива, и разнообразные лаборатории, и специализированные факультеты для аспирантов, и оборудованный по последнему слову науки и техники медицинский центр, и медицинский колледж имени Альберта Эйнштейна. Этот университет, находящийся в городе Нью-Йорке, — отнюдь не единственный солидный центр еврейского образования в США. Однако ешива-университет в Нью-Йорке — самое крупное из всех этих учебных заведений, там студенты получают высшее образование широкого профиля. Это было первое еврейское высшее учебное заведение, посвятившее себя как изучению иудаизма, так и всех современных наук и искусств. Примечание переводчика Новая система образования способствовала подъему так называемой современной американской ортодоксии — движению, которое лет двадцать тому назад было так же трудно себе представить, как сейчас трудно представить всеобщий мир на земле. Основателями и энтузиастами нового движения стали энергичные молодые евреи лет тридцати пяти или моложе, в основном — выпускники колледжей. Они объединялись в клубы, основывали синагоги, строили миквы, организовывали лекции и семинары, создавали общие дневные школы — и стали таким образом своего рода первооткрывателями. Это были стопроцентные американцы, и они вели себя как американцы. Может быть, именно потому, что они сознавали, каким парадоксом кажется на первый взгляд их деятельность, они придавали большое значение тому, чтобы одеваться по последней моде, быть в курсе новейших научных познаний и последних течений в литературе и искусстве и жить современной жизнью, пользуясь всеми техническими новинками, какими пользуется средний американец из пригорода. Женщины и мужчины в этих новых синагогах сидели порознь, но места для женщин были не хуже, чем места для мужчин. И тем не менее это движение не выработало последовательных, отчетливых форм. Новая американская ортодоксия — еще не завершенный эксперимент, но он распространяется. Основное Моисееве сообщество — со слабо связанной, но громадной сетью синагог и талмудических школ, разбросанных по всему миру, с бессчетными тысячами зданий старых и новых, грандиозных и крошечных — придерживается традиционных обрядов; однако живут и ведут себя прихожане так же, как и все люди на Западе, и проповеди читаются по-английски или по-французски, по-испански то есть на языке страны, где живут евреи , хотя молитва звучит исключительно на древнееврейском. В Израиле ортодоксальный иудаизм пронизывает всю жизнь страны. Имеются отдельные группы старых евреев, живущих по еврейским нормам, но говорящих на языке идиш. Есть ортодоксальные коммуны, торговые училища, экспериментальные фермы, существует сеть иешив, и недавно создан Университет имени Бар-Илана, взявший себе за образец йешиву-университет в Нью-Йорке. Среди ортодоксальных евреев есть моряки, генералы, инженеры, ученые, каменщики, эстрадные артисты, журналисты, министры и водители такси. Израильские города усеяны синагогами, как американские — церквами. В той мере, в какой иудаизм существует в Израиле, это — ортодоксальный иудаизм во многих своих вариациях. Разумеется, в Израиле много евреев-сефардов из стран Африки и Ближнего Востока: сефарды привносят в принятые еврейской диаспорой формы восточную экзотику. Однако Израиль не является религиозной страной в том смысле, в каком религиозной страной является, например, Испания. Ведущие партии в Израиле — это социалистические партии. Культура свободна и носит довольно скептический характер. В последней главе я напишу несколько слов об этой удивительной стране евреев. Здесь же мне хотелось бы только отметить, что ортодоксальный иудаизм со всем характерным для него мальштремом противоборствующих мнений и чувств не без труда укрепляется в Израиле как религия, вполне совместимая с современным образом жизни, и своим изменчивым характером эта религия смущает как стариков, цепляющихся за прошлое, так и агностиков, упорно отрицающих Моисеев Закон. Хасидизм Среди ортодоксальных евреев особое место занимают хасиды. Несмотря на особо ревностное соблюдение предписаний Торы, только некоторые группы хасидов выступают сейчас против современного западного образования. Хасидизм основан в большой мере на каббале. Основателем хасидского движения был Баал Шем Тов, родившийся в 1700 году в Польше. Человек обширных и глубоких познаний, Баал Шем Тов начал в иудаизме движение романтического возрождения.

Арье знает, о чем говорит. Ведь до вступления в религиозную общину у него уже была своя группа, в которой он играл на ударных. Его брат Гиль и вовсе долгое время выступал в джаз-клубах Нью-Йорка. Но успеха братья добились только после объединения и ухода в религию. Им пишут: вы либо пейсы сбрейте, либо гитары отложите. Ведь главное занятие праведного ортодокса - изучение Торы. Конечно, говорят скептики, хасиды всегда славились своими песнями-молитвами, но в синагогах такое не играют. Религиозную аудиторию возмущает не только сам факт того, что Арье и Гиль Гат, называя себя ортодоксальными иудеями, участвуют в популярном телевизионном шоу, но и то, что песни, которые они поют, бесконечно далеки от религии. Взять, к примеру, популярный "Отель Калифорния" группы "Eagles". В словах есть прямое упоминание марихуаны, ну а сам текст, по одной из версий, посвящен описанию дьявольской мессы.

«Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня женщиной»

Общественная организация ортодоксальных евреев «Учреждение храма» начала сбор денег на выращивание красной коровы для исполнения библейского пророчества. Израильский Верховный суд принял решение по отмене выплат правительственных субсидий на обучение для студентов из числа ультраортодоксальных иудеев. Нео-ортодоксы соблюдали Галаху, но не отказывались от культурных и научных достижений окружающего мира. Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают.

Наставничество ультраортодоксальных евреев

— То есть по факту правые консерваторы — это еврейские ортодоксы? — Еврейские ортодоксальные партии составляют чуть больше четверти сегодняшней коалиции. Ортодоксальные иудеи из Израиля напали на экипаж пассажирского лайнера авиакомпании El Al и заставили его посадить воздушное судно, чтобы соблюсти шаббат. В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи». У евреев-ортодоксов в Израиле есть освобождение от военной службы, и чаще всего они получают государственные пособия, сообщает издание "Коммерсантъ". Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле.

В Израиле ортодоксальные иудеи дерутся с полицией

Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Хасиды являются не просто ортодоксальными, а ультра-ортодоксальными евреями. Ультра-ортодоксальных евреев-мужчин отличить проще всего по их одежде. Противостояние между ортодоксами и светскими евреями растет, а его негативные последствия наносят урон имиджу Израиля, заключают «Ведомости».

За ХАМАС ответишь: в Иерусалиме полиция бьет евреев-радикалов, не признающих Израиль

Именно потому, что израильские ультраортодоксы живут среди евреев, они предъявляют куда более высокие требования к стране обитания. Например, когда речь идет об освобождении от службы в армии. Если бы обязательный призыв существовал в США, ультраортодоксам было бы сложнее от него уклониться — ведь там они не чувствуют себя полноправными хозяевами страны. Зато в Израиле ультраортодоксы гораздо больше опасаются оттока из их общины под влиянием нерелигиозного, но еврейского окружения. Отгородиться от «своих» легче, чем от «чужих». Что это за группа? Ультраортодоксальный сектор появился на свет, чтобы противостоять влиянию внешней среды, и с годами градус закрытости постепенно возрастал. Но всему есть предел. Поначалу их было мало, поэтому те или иные льготы они получали без лишних проволочек: йешиботников освобождали от воинской повинности, а министерство просвещения не особенно следило за программой в их учебных заведениях. Для сравнения: в 50-х годах прошлого века освобождение от службы в армии получило около 400 учеников йешив.

За 70 лет ультраортодоксальный сектор численно очень разросся, а чем больше община, тем сложнее ее лидерам подпирать стены гетто. Стали появляться разные течения среди самих ультраортодоксов - раньше они были куда более гомогенными. И вот "современные ультраортодоксы" начали добровольно идти в армию, получать аттестаты зрелости и высшее образование, строить карьеру… Появился, если можно так назвать, ультраортодоксальный средний класс. Они пытаются быть евреями и израильтянами одновременно, сочетать тщательное соблюдение заповедей с определенной открытостью новым веяниям. С кого и с чего начался такой вектор развития? Если муж учится, а жена получает более всестороннее образование и работает, именно она будет знакомить семью с современными нравами. Это видно и по снижению рождаемости. Во всем мире, чем женщины образованнее - тем меньше у них детей. Аналогичные, но эти процессы не происходят и среди израильских ультраортодоксов.

Раньше в их среднестатистической семье было 8 детей, и сегодня - столько же. Речь идет, скорее, о возвращении к истокам. В Германии, например, и после формирования ультраортодоксальной общины активно действовало движение нео-ортодоксов, ярчайшим представителем которого был раввин Шимшон-Рафаэль Гирш. Нео-ортодоксы соблюдали Галаху, но не отказывались от культурных и научных достижений окружающего мира. Лидерами их синагог были молодые раввины, получившие всестороннее образование, обладавшие ораторскими качествами. Многие ли покидают ультраортодоксальный сектор? Кто они? Исследователи предполагают, что есть ряд причин для разрыва с ультраортодоксальным миром. Например, теологические причины - потеря веры в Б-га - характерны для молодежи от 16 лет и старше.

Многие в этом возрасте страдают от кризиса авторитетов и тесноты рамок ультраортодоксальной автономии. Некоторые покидают ультраортодоксальный мир под давлением критики извне. Есть и те, кто пережили травму, были жертвами сексуальных преступлений. Беглецам очень сложно интегрироваться в обществе. Целые пласты разговорного иврита им неизвестны. С ультраортодоксальными йешивами и школами такого не происходит. До Верховного суда тот иск не дошел, государственные организации выдвинули контраргументы: не мы виноваты в том, что вас не обучали математике, а ваши родители, которые отправили вас именно в такие учебные заведения. Ультраортодоксы в Израиле составляют примерно 14 процентов населения, но они разительно отличаются от остальных слоев общества.

Светские иерусалимцы жаловались, что город «чернеет». Через какое-то время «почернел» я сам. И хотя я порой позволяю себе ходить в джинсах, а в моем гардеробе есть рубашки не только белого цвета, тем не менее об этом странном обществе я скорее могу сказать «мы», нежели «они». Материалы по теме: 5 июня 2015 Поначалу кажется, что все одеты в униформу, на самом деле здесь множество движений, течений, направлений, религиозных групп и так далее. И у каждой группы «униформа» своя. Дресс-код — важнейшая составляющая израильской жизни. Это касается не только харедим, но их — в особенности. Живут, как правило, тоже компактно. В других местах возникают и растут «черные» кварталы. Да ладно! Ведь русские нерелигиозны, они реалисты», — не верит татуированный длинноволосый таксист. Раньше это было действительно так. Теперь же есть целые кварталы, населенные преимущественно «русскими» харедим. Самый известный — иерусалимский район Рамот. Школа — самый эффективный инструмент общественного воздействия. Формально тебя не заставляют выполнять неписанные правила общины, но если ты им не следуешь — на твоих детей начинают косо смотреть другие родители: «А безопасно ли с ними общаться нашим детям? А не научат ли они чему плохому? А не перевести ли моих в другую школу, с более строгими правилами? Дети харедим одеты весьма скромно. Младшие донашивают вещи за старшими. Нередко можно увидеть разновозрастных детей, одетых в вещи одинаковой расцветки, — это дети из одной семьи. Они не смотрят кино и мультфильмов, не играют в компьютерные игры. Телевизор в этом обществе строго запрещен и считается наиболее «токсичным» предметом светского мира. Если он появится дома, это будет означать автоматическое исключение детей из школы, а с обладателем голубого экрана просто не будут общаться. В особо строгих общинах также идет война против интернета и смартфонов. Но здесь все сложнее: эти «блага цивилизации» многим необходимы для работы. Те, кто не могут без них обойтись, часто устанавливают «кошерный интернет», в котором заблокированы все сайты с нескромными картинками. Несмотря на все это «мракобесие», многие харедим активно работают в хай-теке. Как же такое возможно, если в их школах преподают почти исключительно религиозные предметы, а в светских школах они не учатся? Знания добираются на специальных курсах. Причем программу, которую на обычных курсах проходят за три месяца, харедим осваивают за две-три недели. Привычка решать нестандартные задачи, смотреть на проблему с разных точек зрения вырабатываются в процессе изучения Талмуда. В отличие от многих конфессий, стимулирующих «простую, бесхитростную веру», еврейская религия не только не преследует, но, напротив, поощряет каверзные вопросы, дискуссии и проверку утверждений логикой. Талмуд именно из этого и состоит. Известны случаи, когда большие мудрецы Торы просто гнали со своих уроков тех учеников, которые не задавали вопросов и были со всем согласны. Твой вес в этом обществе определяется не размером счета в банке, а тем, насколько ты продвинут в знании Талмуда. Например, юноша, все время посвящающий учебе и живущий на очень скромную стипендию йешивы, — более завидный жених, чем тот, кто работает и, соответственно, лучше обеспечен. Довольно распространенная ситуация, когда в семье зарабатывает жена, а муж все время учится в коллеле учебном заведении для женатых мужчин. Здесь принято помогать друг другу.

Американский раввин Джим Лефковиц заявил журналистам: «Мы не признаем государство Израиль и добровольно отказываемся от сотен миллионов долларов, выделяемых на образование». Такой разный еврейский народ В 1948 году при поддержке ООН свое существование начал независимый Израиль. Три тысячи лет евреи были рассеяны по миру, но теперь у них появилась собственное государство, и миллионы людей отправились на Обетованную Землю. Тысячелетние скитания отобразились на когда-то этнически однородном народе. Современные евреи — калейдоскоп из разных народностей. Помимо арабов и друзов в Израиле уживаются чернокожие евреи-фалаши из Эфиопии, европейские ашкенази, пиренейские сефарды и многие другие этнические группы, исповедующие иудаизм и имеющие еврейских предков. Все они объединены общей идеей существования независимой Родины, но и здесь не без исключения. Читайте также: Где сейчас живет Роман Абрамович и чем занимается? Светские израильтяне называют своих ортодоксальных соотечественников просто «черными». Они носят бороды, пейсы, черные шляпы и лапсердаки, рожают по 10 детей и живут на пособия, отказываются служить в армии и не поддерживают саму идею независимого Израиля, хотя и являются его гражданами. Сами ультраортодоксы именуют себя харедим — «богобоязненные».

Но судя по всему, делали это, чтобы получить несанкционированный доступ к штаб-квартире ХАБАДа в любое время, включая часы, когда синагога закрывается для молитв и посещений. Источник: KP.

Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма

Организация, которая не поддержала и не критиковала закон, продолжила: «Какую форму должна принять судебная реформа в Израиле, если таковая вообще будет, — это вопрос, который должны определить израильтяне в рамках динамичного демократического процесса в Израиле. Соединенные Штаты справедливо возмущаются попытками другой страны повлиять на наши собственные внутренние политические дела. Члены Конгресса и другие американские чиновники должны обдумать это и оставить израильские вопросы израильтянам».

Если он появится дома, это будет означать автоматическое исключение детей из школы, а с обладателем голубого экрана просто не будут общаться. В особо строгих общинах также идет война против интернета и смартфонов. Но здесь все сложнее: эти «блага цивилизации» многим необходимы для работы. Те, кто не могут без них обойтись, часто устанавливают «кошерный интернет», в котором заблокированы все сайты с нескромными картинками. Несмотря на все это «мракобесие», многие харедим активно работают в хай-теке. Как же такое возможно, если в их школах преподают почти исключительно религиозные предметы, а в светских школах они не учатся? Знания добираются на специальных курсах. Причем программу, которую на обычных курсах проходят за три месяца, харедим осваивают за две-три недели.

Привычка решать нестандартные задачи, смотреть на проблему с разных точек зрения вырабатываются в процессе изучения Талмуда. В отличие от многих конфессий, стимулирующих «простую, бесхитростную веру», еврейская религия не только не преследует, но, напротив, поощряет каверзные вопросы, дискуссии и проверку утверждений логикой. Талмуд именно из этого и состоит. Известны случаи, когда большие мудрецы Торы просто гнали со своих уроков тех учеников, которые не задавали вопросов и были со всем согласны. Изучение Торы — главная ценность в мире харедим. Твой вес в этом обществе определяется не размером счета в банке, а тем, насколько ты продвинут в знании Талмуда. Например, юноша, все время посвящающий учебе и живущий на очень скромную стипендию йешивы, — более завидный жених, чем тот, кто работает и, соответственно, лучше обеспечен. Довольно распространенная ситуация, когда в семье зарабатывает жена, а муж все время учится в коллеле учебном заведении для женатых мужчин. Здесь принято помогать друг другу. Если тебе не с кем оставить детей — за ними присмотрят соседи, если не хватает посуды, одежды, техники — поделятся, одолжат, подарят, в конце концов.

Существует огромное количество «гмахов» — мини-фондов бесплатного проката вещей. Организуют их люди сами. Ящики с вещами, которые можно взять, попользоваться и вернуть на место, стоят прямо на улицах. Есть и денежные «гмахи», где можно взять в долг без процента одалживать под проценты евреям запрещает Тора. Только ежемесячные выплаты будут довольно большие по сравнению с банковскими. С другой стороны, тем же соседям есть дело до твоей личной жизни — вплоть до того, какого цвета твои ботинки и в каких колготках ходит твоя жена. За дресс-кодом следят очень строго. Есть ли те, кто уходят из этого зарегулированного множеством правил общества? Есть, но их немного. Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином.

Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется. Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников. Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке. Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования. На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров! Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований. И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов.

Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть.

Но правоохранители натыкаются на решительное сопротивление «надоедливым предосторожностям» со стороны ультраортодоксальных иудеев. Им не понравился введенный властями страны запрет на посещение собраний в синагогах и других религиозных местах. В Израиле за две недели заболели новой пневмонией более 80 тысяч человек. Среди ультраортодоксов зафиксирован самый высокий уровень заражения коронавирусом — в 2,5 раза выше среднего показателя по стране. В ряде городов, когда власти пытались обеспечить соблюдение правил карантина, произошли стычки между ультраортодоксальным сообществом и полицией.

Харедим рано перестают учиться, создают семьи в среднем с 7—8 детьми, в которых в основном работают женщины, а мужчины посвящают себя служению. Так как харедим плохо образованы не знают иностранных языков, математики, физики и других предметов в объеме, необходимом для академической учебы , то найти они могут только неквалифицированную и низкооплачиваемую работу, поэтому очень многие живут за чертой бедности. Уже с 2010 года правительство Израиля занимается интеграцией харедим в светское еврейское общество в рамках национального проекта «Израиль-2028», в том числе через проекты и программы наставничества в области образования и медицины. Еврейский университет в Иерусалиме является не только ведущим университетом Израиля и научно-исследовательским институтом страны, который неизменно входит в число 100 ведущих университетов мира, но и одним из участников этой инициативы. В университете действует программа наставничества для студентов из числа ультраортодоксальных евреев. Цель программы наставничества: решение проблемы одиночества и отчуждения, а также оказание индивидуальной академической помощи выпускникам харедимской образовательной системы.

Ортодоксальные евреи

Вместо того, чтобы быть светом для язычников, действия горстки экстремистов искажают иудаизм и еврейский народ, нанося ущерб имиджу Израиля и туризма. Армия обороны Израиля начала готовить набор в войска добровольцев-ортодоксов после получения множества заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных иудеев. Хасиды являются не просто ортодоксальными, а ультра-ортодоксальными евреями.

За ХАМАС ответишь: в Иерусалиме полиция бьет евреев-радикалов, не признающих Израиль

Конфессиональный конфликт В этом году произошел символический «перелом»: впервые количество евреев, живущих в Израиле, превысило количество евреев в США. Почему «условно»? Потому что даже светские евреи в Израиле в той или иной степени придерживаются религиозных обрядов и традиций. Большинство устраивают празднование бар- и бат-мицв своим детям, а замуж выходят под хупой хотя данный обряд и стал терять популярность в последние годы, но в большей степени — из-за недовольства Верховным раввинатом, чем иудаизмом в целом. Значительная часть израильтян, ведущих мирской образ жизни, отмечают еврейские религиозные праздники, так или иначе соблюдают Йом-Кипур, а многие нерелигиозные женщины зажигают свечи перед шаббатом. Принципиально важно отметить при этом, что речь идет о частичном соблюдении именно традиций ортодоксального иудаизма. То есть светские в Израиле — это «светские евреи ортодоксального иудаизма», сколь бы странно ни звучало подобное словосочетание. Как никогда ему подходит знаменитая цитата, приписываемая Давиду Бен-Гуриону: «Я не хожу в синагогу, но синагога, в которую я не хожу, — ортодоксальная».

В Израиле, конечно, есть и реформисты, и консерваторы, но их количество незначительно. Это, в основном, восточные евреи, соблюдающие заповеди и традиции значительно больше светских, но не насколько, чтобы их можно было считать ортодоксальными иудеями. Такие евреи, как правило, иногда ходят в синагогу, имеют в быстром доступе на телефоне раввина, с которым советуются по разным жизненным и профессиональным вопросам — но при этом могут посмотреть в субботу футбол или фильм по телевизору. И они — группа с самым быстрым демографическим ростом в стране.

Скорее всего, ультраортодоксы будут задействованы в этой сфере. От них просто не будет какого-то военного эффекта, поскольку люди, не имеющие боевого опыта. Что касается полноценного призыва ультраортодоксов, то, скорее всего, это останется на уровне разговоров. Полноценного призыва не будет».

Любые виды противозачаточных средств запрещены, мужчинам запрещено заниматься онанизмом. Семя разбазаривать нельзя. Он говорит, что очень многое в ультра-ортодоксальной среде так или иначе связано с рождением детей и беременностью. Цель их — сделать так, чтобы как можно больше элементов галахи вошли в законодательство страны. Правила секса «Бога мы не боялись, мы боялись папы. За этим скрывалась психическая угроза, мы не хотели его разочаровывать». Это говорит Фэй Самуэльс Fay Samuels , еврейка, порвавшая с ультра-ортодоксальной средой. Она рассказывает о детстве, о том, как росла в условиях, где к словам и мнению матери никто не прислушивался, потому что она была женщиной, и где Фэй и ее сестры должны были прислуживать братьям. Главой семьи был мужчина. Еще будучи молоденькой девушкой, Фэй слышала, как мужчины, вознося молитвы Богу, благодарили его за то, что они родились мужчинами. Она прекрасно помнит, что они говорили. Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня женщиной», — вспоминает Фэй Самуэльс. Именно это она слышала, когда мужчины молились своему богу. Она вспоминает и то, как еврейские женщины подвергались тому, что, как ей казалось, было грубым унижением. Когда Фэй Самуэльс вышла замуж, она на собственном опыте испытала, как ужесточились религиозные требования. Существовали даже четкие правила относительно того, когда Фэй могла заниматься сексом с собственным мужем. Это стало каплей, переполнившей чашу моего терпения, я сказала своим сестрам, что это — абсурд, и они никогда не должны так поступать», — рассказывает Самуэльс. Закрытые общины Многие ультра-ортодоксальные иудеи живут в Нью-Йорке. Эта группа состоит из 330 тысяч человек и составляет примерно треть еврейского населения города. У них есть свои школы, где все преподавание ведется на идише или иврите. Образовалась закрытая община со своими жилыми кварталами, магазинами и собственной системой здравоохранения.

Силовое противостояние с ортодоксальной общиной и навязывание ей светского образа жизни чреваты политическими и идеологическими издержками. Так, регулярные попытки призыва студентов йешив в армию приводят к массовым демонстрациям протеста не только в Израиле, но и в США. Это негативно сказывается на имидже «еврейского государства». Часть экспертов считает, что торжество ортодоксальной общины в демографической гонке отнюдь не предопределено. Специалисты Иерусалимского университета Эйтан Регев и Габриэль Гордон обратили внимание, что все больше молодых ортодоксов предпочитают образ жизни светского населения. Причинами тому являются дискриминация женщин, бедность и перенаселенность. По их данным, в 2017 г. Авторы считают, что эпидемия коронавируса усилит эту тенденцию. Но пока тон в израильском обществе задают пессимисты. Доктор Чак Фрейлих, бывший заместитель начальника штаба национальной безопасности, на страницах «Ха-Арец» подводит неутешительный итог в фельетоне, где цитируется «послание из 2060 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий