Новости лидер ледокол последние новости

До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.

Путин объявил о строительстве новейших ледоколов «Сталинград» и «Лидер»

Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей [5]. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии [6]. Срок ввода в эксплуатацию назначен на конец 2027 года [7]. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП « Атомфлот » до конца 2033 года.

Представитель «Росатома» заявил «Ведомостям», что АЭМ «осуществляет производство реакторной установки «Ритм-400» для ледокола «Россия» в контрактные сроки». На вопросы относительно стоимости он не ответил. Впрочем, представитель Минпромторга подтвердил, что с этими комплектующими есть проблемы. Об этом головного исполнителя заказа уведомило «Центральное конструкторское бюро машиностроения» входит в АЭМ. При этом «Энергомашспецстали», по словам представителя Минпромторга, уже были выплачены авансы за судовые комплектующие. В этом случае сроки поставок вырастут на 27—32 месяца. Что такое ледокол серии «Лидер» Ледокол «Россия» — головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, строящийся на судостроительном комплексе «Звезда» в г.

Большой Камень Приморского края, управляемом консорциумом во главе с «Роснефтью». Перед началом строительства «Лидер» ЛК-120 позиционировался как самый современный и мощный атомный ледокол в мире, который способен обеспечить круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути.

Мы — далеко впереди них. Другое дело, что китайцы и американцы будут пытаться нас нагнать. Когда и как это у них получится, неизвестно. Главное преимущество нового ледокола — это неограниченное плавание по времени. То есть судно может проходить весь Северный морской путь, причем не только в летние, но и в зимние месяцы. Ледокол может преодолевать так называемые нетронутые поля льдов трехметровой толщины. А это не под силу больше никому.

Таких ледоколов нет. И, думаю, нескоро появятся. Поэтому это уникальное событие", — сказал Алексей Подберезкин. Он обратил внимание на то, что верфи расположены именно на Дальнем Востоке. Верфи, скажем, в Мурманске или в Архангельске уже заняты, там свой большой план строительства. Для того, чтобы такую махину построить, требуется создание новых мощностей, которые, конечно, привлекут и людей, и новые инвестиции. А это очень важно для Дальнего Востока", — заключил Алексей Подберезкин.

Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота". На прошлой неделе уникальный лихтеровоз завершил третий каботажный рейс в этом году из Санкт-Петербурга в порт Восточный, порт Петропавловск-Камчатский и, затем, обратно в Санкт-Петербург. Ожидается, что к 2030 году из состава "Атомфлота" будут выведены построенные еще в советское время и уже выработавшие свой ресурс ледоколы "Таймыр", "Ямал" и "Вайгач". На смену ударно поработавшему флоту на Балтийском заводе будут построены четыре дизельных ледокола.

Выжать 120 мегаватт: эксперт рассказал о новом двигателе для самого большого ледокола в мире

  • Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
  • Ледоколы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Выжать 120 мегаватт: эксперт рассказал о новом двигателе для самого большого ледокола в мире
  • Как засветит дальневосточная звезда
  • В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол
  • Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»

По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Последним или последним из известных публике деяний правительства Дмитрия Медведева стало выделение денег из бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер». Финансирование строительства головного ледокола «Лидер» может снизиться на 5 млрд рублей за три года, а двух серийных ЛК-60 — на 4 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект бюджета на 2024-2026 годы. Последние новости. Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП». Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Росатом» освоил производство компонентов топливной системы для ледоколов проекта «Лидер»

До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в т.ч. атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВт. Длина «Лидера» – 209,2 м, мощность на валах – 120 МВт, или 163 154 л. с., скорость хода по чистой воде – 23 узла, ледопроходимость – 4,31 м. Ожидается, что ледокол будет полностью готов в 2027 г. Последние новости по теме. Модель ледокола "Лидер" / Фото: ПАО «НК «Роснефть». К слову, постановлением правительства сумма была установлена на уровне 127,6 млрд рублей. Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE.

Завод "Армалит" поставит интеллектуальные элементы ледоколу "Лидер"

Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток? Подробностей пока нет… Но есть вот такая информация. Строительство будет вестись в огромном сухом доке. Балтийскому заводу входит в ОСК в качестве утешительного приза достанется постройка еще двух общее количество в серии — пять атомных ледоколов проекта 22220. Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали упираются все в тот же технический вопрос. Глубина дока осадка корабля и нагрузка на плиту днище сухого дока не позволяет строить такие тяжелые корабли, как «Лидер». Тут необходимо сделать небольшое пояснение. Огромные танкеры и газовозы на стапеле на самом деле весят немного.

По сути, да простят меня корабелы, танкер — это большая бочка с двигателем. И при всех своих гигантских размерах вес, а значит и удельная нагрузка на днище дока, у пустого танкера не такой большой. Здесь важно, чтобы размеры дока позволяли собрать танкер в нем. Атомный ледокол — совершенно иное. Во-первых, вес атомного реактора. Во-вторых, вес защиты реактора. В-третьих, вес самого корпуса. У линейных ледоколов шпация расстояние между шпангоутами минимальная и увеличена толщина листов корпуса.

Для справки: Коммерсант 06. Предполагается, что ледокол, необходимый для регулярной круглогодичной навигации по Севморпути, должен быть построен на судоверфи «Звезда» в 2027 году. Госконтракт стоимостью 127,6 млрд руб. Ледокол мощностью 120 МВт должен обеспечить круглогодичную проводку судов по Севморпути с коммерческой скоростью в 10—12 узлов для вывоза углеводородов на внешние рынки. До конца июня «Росатом» на основании данных «Роснефти» должен предоставить в Минпромторг доклад об увеличении стоимости и сроков работ. При этом, как следует из протокола, замминистра Евтухов подчеркнул «невозможность срыва установленного срока сдачи». В «Роснефти» от комментариев отказались.

Обоснованность существенного роста цен покупных материалов и комплектующих ПТУ в том числе предприятиями «Росатома» рассмотрена комиссией заказчика и подтверждена, сообщили там.

Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года. Сдать в эксплуатацию атомоход планируется в декабре 2027 года. Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.

Новый ледокол создается для обслуживания Северного морского пути — кратчайшего маршрута из Азии в Европу. Флагманский ледокол, конечно же, будет атомным. Назовут корабль «Россия». После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире. Предполагается, что корабли проекта «Лидер» в обозримом будущем составят основу ледокольного флота России. Строительство уже началось. Фото: rg. Стартовал проект еще в 2020 году.

Содержание

  • Судоверфь Звезда приступила к строительству новейшего атомного ледокола Лидер - YouTube
  • Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая
  • Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
  • Путин объявил о строительстве новейших ледоколов «Сталинград» и «Лидер»

Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%

Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. В феврале 2023 года Росатомфлот заключил контракт на новые универсальные атомные ледоколы для Севморпути проекта 22220. Ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года.

По данным ФГУП "Атомфлот" группа "Росатом" , спуск судна проекта 10510 "Россия" на воду планируется на октябрь 2025 года, подписание приемного акта — в декабре 2027 года.

Никаких отклонений пока мы не наблюдаем", — сказал генеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица на форуме "Арктика: настоящее и будущее". По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия".

В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт.

В результате, получается, что спусковой вес ледокола водоизмещением 71 000 тонн заявленное водоизмещение «Лидера» значительно больше, чем у танкера водоизмещением 114 000 тонн. Это потом, когда танкер будет готов и нагружен сырой нефтью, он будет неповоротлив и тяжел.

Эксперты говорят, что первоначально несущая способность дока была в два раза меньше необходимой для постройки «Лидера». Поднялся шум, корабелы стали писать друг другу и в разные инстанции. На «Звезде» удивились этому обстоятельству, хотя удивляться, в общем, было нечему. Первоначально заказчик хотел суперверфь для супертанкеров, и проект верфи был сделан под них. Потом большой чиновник, не понимая сути процесса, расширил номенклатуру. Проект, при этом, скорректировать никто не удосужился. У этой истории благополучный конец.

После того, как Президент посетил верфь, началось изменение проекта дока и достроечной стенки. На заводе начались дноуглубительные работы, чтобы можно было перевести спущенного «Лидера» к достроечной стенке. Изменение проекта и научное сопровождение строительства сухого дока для «Лидера» поручили Дальневосточному федеральному университету ДВФУ. Собираются проектировать разделительный батопорт для дока. Не решен, правда, вопрос, кто будет работать на этом заказе. Неужели все-таки отправят в командировку половину рабочих Балтийского завода? Уверен, что три «Лидера», конечно, построят.

Только очень хочется, чтобы постройка ледоколов была осуществлена в срок и без накруток в цене.

В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол

Исторически сложилось так, что почти все гражданские суда с атомными силовыми установками строились в Санкт-Петербурге Ленинграде на Балтийском заводе. Опыт у заводчан колоссальный. Со стапелей завода были спущены 7 атомных ледоколов. Два ледокола были построены в Финляндии, а на Балтийском заводе на них были установлены атомные реакторы. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Ядерный реактор монтировали представители Балтийского завода. Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220. Возможна закладка еще двух. На заводе так же были построены все надводные военные корабли с ядерной энергетической установкой — четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 и большой разведывательный корабль с атомной силовой установкой проекта 1941 «Урал». В общем, монополист в хорошем смысле этого слова.

Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде». Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки. Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля. Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток?

Россия создаст арктический флот из ледоколов В частности, средства, выделенные на строительство головного сверхмощного ледокола «Лидер» 120 МВт , уменьшатся на 5,24 млрд руб. Финансирование строительства судна атомно-технологического обслуживания используется для перегрузки топлива также предлагается снизить на 0,91 млрд руб. Объем бюджетного финансирования «Лидера» на 2022-2027 годы — 99 млрд руб.

Стоимость атомно-технологического судна — 24,8 млрд руб. В «Росатоме» не стали комментировать указанные в проекте бюджета цифры, отметив, что «строительство ледоколов будет продолжено, сроки реализации проектов регламентированы нормативными правовыми актами правительства и заключенными госконтрактами».

Два ледокола были построены в Финляндии, а на Балтийском заводе на них были установлены атомные реакторы. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Ядерный реактор монтировали представители Балтийского завода. Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220.

Возможна закладка еще двух. На заводе так же были построены все надводные военные корабли с ядерной энергетической установкой — четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 и большой разведывательный корабль с атомной силовой установкой проекта 1941 «Урал». В общем, монополист в хорошем смысле этого слова. Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде». Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки.

Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля. Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток? Подробностей пока нет… Но есть вот такая информация. Строительство будет вестись в огромном сухом доке.

Балтийскому заводу входит в ОСК в качестве утешительного приза достанется постройка еще двух общее количество в серии — пять атомных ледоколов проекта 22220.

Судно сможет колоть лед, высота которого составляет 6-7 метров. Он вообще будет колоть лед, который трудно себе представить, без ограничений, 6-7 метров в высоту. Это, конечно, уже отдельная страничка в истории флота, это поможет расширить возможности Северного морского пути», - сказал глава государства.

Это является стратегическим приоритетом для России.

Ледокол "Лидер". Скорее мертв, чем жив?

По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота".

На прошлой неделе уникальный лихтеровоз завершил третий каботажный рейс в этом году из Санкт-Петербурга в порт Восточный, порт Петропавловск-Камчатский и, затем, обратно в Санкт-Петербург.

Судно сможет колоть лед, высота которого составляет 6-7 метров. Он вообще будет колоть лед, который трудно себе представить, без ограничений, 6-7 метров в высоту. Это, конечно, уже отдельная страничка в истории флота, это поможет расширить возможности Северного морского пути», - сказал глава государства. Это является стратегическим приоритетом для России.

Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" заводской номер 056001 получил название "Россия". Строительство атомохода ведется в Большом Камне на Судостроительном комплексе "Звезда" по техническому проекту ЦКБ "Айсберг" обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года.

К слову, в феврале ССК "Звезда" сообщила о проблемах с поставками комплектующих для ледокола проекта "Лидер". Источник сообщил, что паротурбинная установка ПТУ , которая входит в состав силовой установки, была заказана у "Силовых машин", но работы были приостановлены. На вопрос "Ведомостей", на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Сейчас стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих. Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки ССК "Звезда" не может приступить к сборке корпуса ледокола, а значит общий срок реализации проекта может быть пересмотрен.

Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?

По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП». говорится в сообщении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий