Новости кто назначает совет федерации

Новости Новости. Исполнительную власть ЛНР в Совете Федерации будет представлять заместитель секретаря генсовета «Единой России» Дарья Лантратова — указ о ее назначении подписал врио главы региона Леонид Пасечник. Совет Федерации должен назначить выборы президента в период от 100 до 90 дней до дня голосования.

Путин уточняет порядок формирования Совета Федерации

Перечень дополняется депутатом Государственной Думы, избранным по одномандатному избирательному округу от соответствующего субъекта РФ. Проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривает следующие изменения. Новым основанием для досрочного прекращения полномочий сенатора РФ, депутата ГД указывается установление фактов, свидетельствующих о несоблюдении требований, ограничений и запретов для лиц, претендующих на осуществление полномочий сенатора РФ, депутата ГД. Это может касаться выявления иностранного гражданства или несоблюдение сенатором РФ — представителем региона требований к сроку проживания на территории субъекта РФ.

При этом срок полномочий сенатора РФ, депутата ГД засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы. Кроме того, предлагается закрепить особый порядок лишения неприкосновенности сенатора РФ — экс-Президента в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции. Павел Крашенинников подчеркнул, что реализация предлагаемых законопроектами изменений позволит привести законодательное регулирование статуса членов палат Федерального Собрания в соответствие с обновленными положениями Конституции и будет способствовать обеспечению большей прозрачности парламентской деятельности, повышению ее эффективности.

В прошлом году мы приняли важный закон, который позволил сотовым операторам упростить процедуру устроительства линий связи и даёт возможность поднять её качество. Важно эту работу продолжить. Об этом сказал Президент в своём послании.

Кроме того, с 2020 г. Каждый субъект РФ представлен в верхней палате парламента двумя членами: один — от законодательного органа субъекта РФ, второй — от исполнительного главы субъекта РФ на срок полномочий соответствующего органа. С 2014 г. С 2020 г. Президент РФ вправе назначить не более 30 сенаторов — представителей РФ, из которых не более 7 могут быть назначены пожизненно. Такое назначение пожизненно они получают за выдающиеся заслуги в сфере государственной и общественной деятельности. Назначение сенаторов Президентом РФ изменяет характер палаты: она становится органом, представляющим интересы не только субъектов РФ, но и Федерации. Члены Совета Федерации от субъектов РФ избираются их законодательными собраниями и назначаются главами субъектов РФ губернаторами и др. С 2012 г. Совет Федерации не может быть досрочно распущен.

Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Представителями Российской Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Определен перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не может претендовать на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, закреплены положения, имеющие правоустанавливающее значение в части, касающейся начала и прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации, установлен порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации.

Путин внёс в Госдуму проект закона о порядке формирования Совфеда

  • Какова процедура наделения полномочиями члена Совета Федерации? -
  • Ключевые слова
  • Совет Федерации поддержал Путина и заявил о необходимости консолидации: Политика: Россия:
  • Владислав Егоров: “Члены Совета Федерации должны избираться всенародным голосованием” | КОМПАС-РФ

Что такое Совет Федерации? Чем там занимаются люди?

Совет Федерации назначает выборы президента РФ. Назначение выборов совета Федерации. Выборы в Федеральное собрание кратко. Президент может назначить 30 членов Совета Федерации, причем семь из них — пожизненно, говорится в законопроекте. Новости Новости. Полномочия совета Федерации в назначении. Совет Федерации назначает на должность.

Что такое Совет федерации и чем он отличается от Госдумы. Объясняем простыми словами

Еще раз поздравляю вас с 30-летием Конституции Российской Федерации и Совета Федерации», — поздравила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Формирования совета федерации федерального собрания. В его составе окажутся представители законодательного и исполнительного органов власти субъекта РФ, бывшие президенты России в статусе пожизненного сенатора и не более 30 назначаемых главой государства представителей Российской Федерации. Совет Федерации – это верхняя палата российского парламента. Основное назначение Совфеда – представлять интересы регионов, поэтому в состав входят по 2 представителя от законодательного собрания каждого из 85 субъектов России. В его составе окажутся представители законодательного и исполнительного органов власти субъекта РФ, бывшие президенты России в статусе пожизненного сенатора и не более 30 назначаемых главой государства представителей Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

Кто назначает Совет Федерации?

Совет Федерации рассмотрит вопрос о проведении голосования на президентских выборах на заседании 7 декабря, сообщил председатель комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации в Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской. В июле председатель конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас заявил, что работа над законопроектами о Госсовете и праве бывшего президента России уже идёт. в Совет Федерации будут входить более 30 сенаторов, выбранных и делегированных непосредственно президентом - это представители Федерации. (Не более семи членов Совета Федерации могут быть назначены пожизненно.). Формирования совета федерации федерального собрания. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Кто назначает председателя совета федерации

Это тоже важно», — отметил Емельянов. Профессор кафедры сравнительной политологии РУДН Юрий Почта также полагает, что новые законодательные инициативы следует рассматривать с точки зрения сохранения опыта государственного управления. Политолог отметил, что современное российское государство начало формироваться после 1991 года, а вся государственная система «создавалась практически с нуля». И в данном случае это очередной шаг на пути созидания современного Федерального собрания Российской Федерации», — сказал эксперт в беседе с RT. Почта отметил, что люди, которые занимали крупные государственные посты, обладают большим опытом, который ещё может послужить стране. И надо использовать их мудрость и опыт.

Мы совершенствуем законодательный институт… Так что с точки зрения формальной организации это шаг вперёд. Будем надеяться, что он послужит развитию российского парламентаризма», — заключил эксперт.

Отдельно прописан порядок вступления в должность для экс-президентов. Требования к сенаторам Членом Совета Федерации, согласно законопроекту, может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Действующими нормами для сенаторов предусмотрен так называемый ценз оседлости - представитель региона должен проживать там постоянно в течение пяти лет до своего выдвижения либо в совокупности в течение 20 лет.

Однако исключение предусмотрено для лиц, имеющих воинские звания высшего офицера, специальное звание высшего начальствующего состава или соответствующий им классный чин. Законопроект предусматривает расширение данного перечня - правило постоянного проживания в субъекте РФ не будет действовать для федеральных государственных гражданских служащих, имеющих классный чин, соответствующий воинскому званию генерал-полковника, адмирала, генерала армии, адмирала флота. Исключение также составят лица, проходившие в течение пяти лет на территории субъекта РФ службу в войсках национальной гвардии.

Сам глава государства сможет претендовать на кресло пожизненного члена Совфеда в течение трех месяцев после ухода с президентского поста. Кроме того, главы субъектов федерации получат право назначать сенаторами депутатов Госдумы, избранных по одномандатному округу. Кроме того, законопроект расширяет перечень оснований для прекращения полномочий членов Совета Федерации. Как сообщил глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, принять внесенный Владимиром Путиным закон Госдума и Совет Федерации планируют уже в этом году.

Изменения в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы» В федеральном законе понятие «член Совета Федерации» заменяется на понятие «сенатор Российской Федерации». Расширяется перечень оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы - в случае выявления факта несоблюдения требований, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством для лиц, претендующих на соответствующие должности. Одновременно с этим, согласно Конституции, устанавливается в качестве основания для досрочного прекращения полномочий - утрата сенатором РФ, депутатом ГД гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства подданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Исключается положение о предоставлении прежнего места работы либо прежней должности по месту прохождения военной и иной, приравненной к ней службе, после истечения срока полномочий сенатора РФ, депутата ГД. Для сенатора РФ — экс-Президента сохраняются социальные и иные гарантии, установленные Федеральным законом «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Павел Крашенинников подчеркнул, что реализация принятых изменений позволит привести законодательное регулирование статуса членов палат Федерального Собрания в соответствие с обновленными положениями Конституции и будет способствовать обеспечению большей прозрачности парламентской деятельности, повышению ее эффективности. Изменения в закон «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» Закрепляется, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру. Неприкосновенность экс-Президента распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, его транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку. Процедура лишения неприкосновенности экс-Президента аналогична процедуре отрешения от должности действующего Президента РФ.

Путин подписал закон о новом порядке формирования Совета Федерации

Органы государственной власти в Российской Федерации • Обществознание, Политика • Фоксфорд Учебник Еще раз поздравляю вас с 30-летием Конституции Российской Федерации и Совета Федерации», — поздравила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.
Кто назначает выборы президента РФ | 6. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу.

Совет Федерации может получить право участвовать в назначении министров

Еще раз поздравляю вас с 30-летием Конституции Российской Федерации и Совета Федерации», — поздравила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. 30 лет назад, с 11 по 15 января 1994 года, в Москве в бывшем здании Госстроя прошло первое заседание Совета федерации (СФ) — верхней палаты Федерального собрания РФ, нового законодательного органа страны. Совет Федерации назначает выборы президента РФ. Назначение выборов совета Федерации. Выборы в Федеральное собрание кратко. 3) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Комитет Совета Федерации рекомендовал назначить Ирину Подносову новым председателем Верховного суда.

Процедура назначения и отзыва спикера Совета Федерации

Верхняя палата парламента назначает дату голосования не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня выборов. Трансляцию ведут.

В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Процедура назначения и отзыва Председателя Совета Федерации, как и любого члена СФ, регламентируется нормами федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации», действующими с 1 января 2011 года с учетом изменений порядка формирования Совета Федерации, внесенными Федеральным законом от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, кандидатом для избрания назначения в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание назначение членом Совета Федерации. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном представительном органе - поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры.

Решение об избрании представителя от законодательного представительного органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного представительного органа - совместным постановлением обеих палат.

ГЛАВА 5. Федеральное Собрание. Статья 95. Состав Федерального Собрания.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах «б» и «в» части 2 настоящей статьи.

Если предположить, что сенаторы придерживаются той точки зрения, что представляют в той или иной степени интересы субъектов Федерации и не воспринимают себя одновременно как представителей всей федерации, то это проблема самих сенаторов. Значит, они не способны к адекватной работе в верхней палате парламента.

Жириновский фактически расписывается в собственной несостоятельности и в несостоятельности остальных 449 своих коллег-депутатов как представителей всего многонационального народа Российской Федерации, носителя её суверенитета, обеспечивать его интересы. Наконец, скажем, в американском Сенате нет, по крайней мере официально оформленной, «группы центра», там сенаторы избираются прямыми выборами от каждого штата. Так что уже не в каждой зарубежной верхней палате есть «группа центра». Впрочем, главным всё-таки является то, что и американские сенаторы, и избранные правительствами земель члены германского Бундесрата, и члены швейцарского Совета кантонов, и нигерийские сенаторы в той или иной степени осознают, что, действуя в интересах своих субъектов федерации, они одновременно действуют на благо всего государства в целом. По крайней мере, хочется в это верить, в том числе базируясь на презумпции правомерного поведения. В целом же следует признать, что дискуссия по проекту в первом чтении в Государственной Думе не была интенсивной.

В первом чтении за принятие проекта закона голосовало 349 депутатов, во втором — 360, а в третьем — 345, причём фракции «Единой России» и ЛДПР все три раза голосовали за него практически в полном составе, «Справедливая Россия» каждый раз поддерживала его примерно тремя четвертями голосов фрак-ции14. Большинство депутатов КПРФ воздержались при голосовании во всех трёх чтениях, те же, кто голосовал, в основном были против принятия законопроекта15. Во втором и третьем чтениях законопроект не обсуждался. Логично, что сами члены Совета Федерации должны были бы проявить достаточно большой интерес к грядущим изменениям. Так оно в принципе и произошло, однако в обсуждении проекта закона наиболее важными представляются два момента. Во-первых, дважды был поднят вопрос о статусе будущих членов Совета Федерации — представителей Российской Федерации, причём вопрос сенатора Б.

Жамсуева был сформулирован максимально конкретно — какие требования будут к ним предъявляться. Ответа на этот вопрос ни в пояснительной записке, ни, разумеется, в тексте проекта закона не было, поэтому главе профильного комитета верхней палаты А. Клишасу пришлось настаивать на том, что все требования, предусмотренные законом о статусе члена Совета Федерации, будут распространяться на тех лиц, которые могут быть назначены в Совет Федерации Президентом в качестве представителей Федерации, и никакого различия в статусе не будет16. По сути, это позиция как самого А. Клишаса, так и его профильного комитета. Она логична, но с ней можно не согласиться — напрямую такой вывод не следует из содержания части 1 статьи 2 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Но даже если и принимать позицию А. Клишаса, то тогда к представителям Российской Федерации могут предъявляться только требование наличия гражданства Российской Федерации, возрастные требования — 30 лет и требования о безупречной репутации. Но ничто не мешает Президенту РФ внести соответствующий законопроект, скажем, вместе с законопроектом о порядке назначения Президентом РФ представителей Российской Федерации. Таким образом, центральный вопрос — о критериях, которые предъявлялись бы новым «назначенцам», остался нерешённым. Второй момент, обращающий на себя внимание — краткое выступление О. Пантелеева, первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

В нём он утверждал, что его Комитет внимательно изучил международную практику: «Всего у нас 80 парламентов, которые имеют две па- 16 См. Поэтому мы здесь не первые»17. Но из его уст не прозвучали конкретные примеры государств, где, как выразился О. Пантелеев, в верхних палатах парламентов имеется «президентская квота», чем обусловлено её существование там и, самое главное, насколько институт президентских представителей в том или ином государстве является эффективным. Понятно, что регламент пленарного заседания — вещь строгая, однако для обсуждения столь серьёзного вопроса, как внесение поправки в Конституцию, Председатель Совета Федерации мог бы несколько раздвинуть временные рамки. Исходя же из такого выступления О.

Пантелеева, получилось, что мы вводим институт представителей Президента в Совете Федерации, де-юре представителей Российской Федерации, потому, что это есть во многих зарубежных государствах. И снова задумываешься о том, не допустил ли уважаемый сенатор «проговорку», употребляя словосочетание «президентская квота», хотя в будущем новые члены призваны представлять интересы всей федерации в целом. Несколько парадоксальным выглядит то, что ни в нижней, ни в верхней палате Федерального Собрания не обсуждался отзыв Законодательного собрания Ульяновской области. Причём сначала этот отзыв носил отрицательный характер и был представлен в Государственную Думу 23 апреля 2014 года, но уже 5 мая Законодательное собрание отозвало его и прислало положительный отзыв. Однако и в нём высказывались серьёзные замечания: при определении числа представителей Российской Федерации не указано точное число, а определено только, что их число составляет не более десяти процентов от числа других членов Совета Федерации, что позволяет произвольно изменять численность верхней палаты; кроме того, неясно, как быть, если число субъектов Федерации и, соответственно, их представителей сократится в ходе объединения; не устанавливается также, на какой срок назначаются члены Совета Федерации — представители Российской Федерации, не определены критерии, по которым Президент РФ всё-таки может освобо- 17 Стенограмма 355-го заседания Совета Федерации 28 мая 2014 года. Повторимся, что эти замечания были проигнорированы, а Закон о порядке формирования Совета Федерации до сих не приведён в соответствие с Конституцией, хотя можно было бы пока просто упомянуть о членах Совета Федерации — представителях Российской Федерации одним абзацем.

Был ещё и просто отрицательный отзыв — от Алтайского краевого Законодательного собрания, представленный в Государственную Думу 22 апреля 2014 года, но, к сожалению, его авторы не стали подробно обосновывать, почему считают данный законопроект не соответствующим конституционно установленным принципам федерализма и единства системы государственной власти19. В итоге за принятие проекта закона о поправке к Конституции о «президентских сенаторах» проголосовали 137 человек, воздержались 620. OpenElement дата обращения: 07. Объяснение необходимости присутствия представителей Российской Федерации в Совете Федерации: постановка задачи Итак, надлежащего обоснования, для чего на 22-м году существования Конституции потребовалось вводить новую категорию сенаторов, представляющих формально всю федерацию, а фактически, вполне возможно, интересы Президента, так и не было дано. В связи с этим в дальнейшем будет проведён анализ двух аспектов существования и деятельности Совета Федерации, которые являются ключевыми для попытки понять логику инициаторов введения представителей Российской Федерации — его представительной природы, что тесно связано со способом или способами формирования данного органа, и законодательной деятельности. Причём законодательная деятельность будет исследована исключительно с точки зрения метафоры отцов-основателей США: насколько Совет Федерации эффективен в качестве «блюдца для кофе», то есть насколько часто и, самое главное, продуктивно верхняя палата российского парламента остужает законодательный пыл нижней палаты.

Вполне обоснованно считать основным направлением законодательной работы Совета Федерации именно это. Законодательная деятельность членов Совета Федерации и самой палаты в целом как субъектов законодательной инициативы не будет подвергаться анализу по нескольким причинам. Во-первых, массив законодательных инициатив указанных субъектов законодательной инициативы весьма обширен. Любой учёный, да и просто искушенный читатель имеет возможность самостоятельно ознакомиться со статистикой законодательного процесса на сайте Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности 21 См. Государственной Думы и тематикой исходящих от Совета Федерации законопроектов. Во-вторых, эта самая тематика чрезвычайно разнообразна, и скорее тон ей задаёт личность конкретного сенатора и его личные либо профессиональные связи, нежели сам факт того, что он или она является членом верхней палаты российского парламента ещё более ярко это проявляется в отношении депутатов Государственной Думы.

Разумеется, большой интерес представляет исследование тематики законопроектов с точки зрения желания и возможности членов Совета Федерации отстаивать интересы субъектов Федерации, однако оно больше лежит в плоскости федерализма и поэтому остаётся за рамками нашего анализа. Вторым аспектом, стоящим в центре настоящего исследования, является постоянное изменение порядка формирования Совета Федерации и, как следствие, влияние этих процессов на представительный характер верхней палаты российского парламента. Ведь введение в её состав представителей Российской Федерации не просто «ещё одно» изменение, но, по сути, нововведение, меняющее изначальную концепцию Совета Федерации как палаты субъектов. Уместны ли в контексте постоянных метаморфоз формирования верхней палаты вообще какие-либо дискуссии относительно её представительной природы или же пора привыкнуть к мысли, что Совет Федерации — технический орган, являющийся проводником интересов и идей главы государства и его Администрации? Место Совета Федерации в системе высших органов государственной власти сквозь призму его специальных полномочий Прежде чем приступать к анализу представительных метаморфоз и эффективности Совета Федерации как органа, удерживающего законодательство от смещения в сторону его противоположности — абсурда и произвола, необходимо ещё раз вернуться к объяснению сужения выбранной тематики. Специальные полномочия, закреплённые за Советом Федерации, также останутся вне предлагаемого читателю исследования.

Дело в том, что в персоноцентристской системе взаимоотношений между органами государственной власти, заложенной самой Конституцией РФ 1993 года и затем последовательно реализуемой, баланс сил изначально смещён в сторону фигуры Президента РФ, поэтому остальные органы государственной власти не слишком много могут ему предложить или тем более эффективно противостоять ему. Кроме того, многие полномочия верхней палаты российского парламента являются спящими, например, она ни разу не утверждала указы Президента РФ о введении на территории Российской Федерации военного либо чрезвычайного положения. Это, разумеется, хорошо, потому что ни разу не возникали обстоятельства, которые позволили бы Президенту РФ издать подобный указ. Но ведь и сами эти обстоятельства носят исключительный характер, и вероятность их возникновения мала. То же самое можно сказать и о возможном отречении Президента РФ от должности. Изменение границ между субъектами Российской Федерации, которое должен своим постановлением утвердить Совет Федерации — случаи также достаточно редкие.

Пожалуй, наиболее масштабным и громким из них в последнее время было увеличение территории Москвы и создание в рамках данного процесса двух новых административных округов — Новомосковского и Троицкого23. Также в 2007 году изменялись границы между Ев- 22 См. Заметим, что только в первом постановлении упоминается конкретное государство, на территории которого будут использованы наши Вооружённые Силы — Украина, во втором о Сирии ничего не упоминается. Формально Конституция действительно не требует подобного уточнения. Более ранние изменения границ датируются лишь 1994 годом26, таким образом, данное полномочие Совета Федерации «включалось» только несколько раз за всю историю существования верхней палаты. Полномочия по назначению и освобождению от своих должностей различных лиц, упомянутых в Конституции РФ, носят во многом технический характер, и Совет Федерации в этих случаях выступает как безотказный во всех смыслах этого слова механизм.

Разумеется, возможна ситуация, когда Совет Федерации, по тем или иным причинам вступив в противостояние с Правительством РФ либо с каким-либо федеральным органом исполнительной власти, руководством государственного внебюджетного фонда, может попытаться предложить Президенту РФ такие кандидатуры заместителя Счётной палаты и шести её аудиторов, которые выгодны верхней палате для ведения политической борьбы в правовых рамках. Но даже если бы Совету Федерации и удалось провести через «президентский фильтр» выгодных ему членов Счётной палаты, то всё равно сенаторам необходимо было бы иметь постоянный контакт с депутатами Государственной Думы по вопросу давления, например, Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью». Ведь Государственная Дума и назначает на должность Председателя Счётной палаты и ещё шесть аудиторов органа парламентского контроля которые также должны, по сути, пройти через «президентский фильтр» , и выносит вотум недоверия Правительству РФ. Но в этом случае Государственная Дума рискует прежде всего своей головой, ведь Президент РФ, согласно нормам статьи 117 Конституции РФ, может при вынесении вотума недоверия либо отправить Правительство в отставку, либо распустить Государственную Думу. Исход возможного противостояния во многом предсказуем — Президент, тяготеющий опять-таки в силу изначальной конституционно-правовой конструкции к исполнительной власти, примет сторону Правительства, поэтому зачем Государственной Думе подставлять себя под удар, пусть и в своих, а тем более в чужих — Совета Федерации — интересах? Ещё проще обстоит дело с назначением на должности и освобождением от них Генерального прокурора и его заместителей.

Согласно статье 12 Федерального закона «О прокуратуре», Президент самостоятельно, без чьих-либо рекомендаций предлагает Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора и, если верхняя палата её не утверждает, в течение 30 дней представляет другую. Практически так же обстоит дело с утверждением кандидатур заместителей Генерального прокурора, с той лишь разницей, что их, в соответствии с частью 1 статьи 12. Ни в том, ни в другом случае Совет Федерации не может предложить свою «контркандидатуру» и выступает только в пассивной роли выразителя своего мнения путём голосования. Кандидатуры на должность судей Конституционного Суда, напомним, могут вноситься Президенту РФ депутатами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными представительными органами субъектов Российской Федера- ции, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. В этом случае у верхней палаты всё-таки существует возможность выразить несогласие более активно. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации.

Однако Регламент не указывает порядок действий, если эти консультации ни к чему не приведут и стороны останутся на прежних позициях. Отсутствуют и юридические, процедурные гарантии «защиты» Советом Федерации «своего» кандидата на пост судьи Конституционного Суда. Совет Федерации - «Золушка» для юридической науки? Необходимо сказать и о том, что подтверждением не слишком большой роли Совета Федерации в системе высших органов государственной власти в силу специфичности его полномочий и довольно скромных возможностей их реализации может служить степень интереса, проявляемого к нему со стороны исследователей. Предлагаемое читателям ниже обобщение выполнено на основе результатов поиска с помощью электронной поисковой системы Российской государственной библиотеки, а также официального сайта самого Совета Федерации. Так, самые последние по времени диссертационные исследования, посвящённые верхней палате российского парламента, датируются 2011 годом, причём оба они выполнены по политическим, а не по юридическим наукам.

Всего же из 8 диссертационных исследований по данной тематике только 3 подготовлены специалистами в области права — 1 докторская диссертация 2004 год и 2 кандидатские диссертации 2002 и 2009 годы соответственно. Впрочем, отчасти в эту подборку можно отнести две диссертации на соискание степени кандидата юридических наук — Ю. Копце-вой «Двухпалатный парламент в отечественной и зарубежной практике: сравнительно-правовой анализ» 2004 года и С. Ковалева «Верхние палаты парламентов федеративных государств» 2006 года, но они, как можно судить по названию, носят больше сравнительно-правовой характер, да и самая «новая» из них защищена 10 лет назад. Что же касается монографических исследований, то, по сути, можно назвать лишь коллективную монографию «Совет Федерации: эволюция статуса и функций», изданную ещё в 2003 году, но имеющую проблемно-ориентированный характер. Работа О.

Бу-лакова «Двухпалатный парламент Российской Федерации» была опубликована годом позже, сам же Совет Федерации за последнее время подготовил лишь две монографии — «Государственный Совет Российской империи, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в истории российского парламентаризма: преемственность и традиции» в 2007 году и «Верхние палаты парламентов в системе институтов государственной власти: отечественный и зарубежный опыт» в 2008 году. И вновь можно сделать вывод, что, во-первых, прошло уже немалое количество времени с момента публикации последней из них — 8 лет, во-вторых, они опять-таки носят больше либо исторический, либо сравнительно-правовой характер. Разумеется, тематика, связанная с Советом Федерации, находит своё отражение на страницах монографических исследований в виде «побочной линии» и научно-практической периодики, однако, во-первых, её отражение чрезвычайно мозаично, во-вторых, большинство авторов фокусируются как раз на проблеме формирования верхней палаты27. Система государственной власти в России и в мире: исто-рико-правовая ретроспектива. Некоторые направления развития институтов российского парла- В своё время Ф. Тасаловым Совет Федерации был охарактеризован как «палата-невидимка»28.

Думается, что применительно к специальным полномочиям верхней палаты российского парламента, а также степени «увлечённости» юридической науки тематикой, связанной с функционированием Совета Федерации, это во многом справедливо. Тем не менее в каких-то целях в очередной раз был изменён порядок формирования этого органа, при этом ясно, что делалось это совсем не для расширения его полномочий либо расширения возможностей их осуществления в функциональном, утилитарном смысле. По нашему мнению, заслуживает проверки следующая гипотеза: добавление в Совет Федерации представителей Российской Федерации, которые являются фактически представителями Президента, служит для того, чтобы распространить его авторитет как института и личности на верхнюю, «спящую» или «невидимую» палату российского парламента. В то же время представляется сомнительным, чтобы это решение существенным образом повлияло на прояснение представительной природы Совета Федерации и его законодательно-фильтрационной деятельности. Порядок формирования Совета Федерации: постоянство изменений 3. Закон о порядке формирования Совета Федерации 2000 года в течение 12 лет своего существования подвергался трудно исчислимому количеству уточнений и изменений.

А в октябре 2016 года, практически сразу после выборов в Государственную Думу VII созыва, депутатами от фракции «Справедливая Россия» был внесён законопроект «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предлагающий уже шестой вариант. Он представляет собой комбинацию прямых и косвенных выборов: законодательный представительный орган субъекта Федерации и высшее должностное лицо субъекта Федерации выдвигают по 3 кандидата, а затем в соответствующем субъекте Федерации проводится так называемое предварительное прямое голосование, участие в котором имеют право принять участие все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории соответствующего субъекта Федерации. По результатам голосования законодательный представительный орган и высшее должностное лицо обязаны назначить представителями своего субъекта в Совете Федерации тех кандидатов и предложенных каждым органом трёх, кто получил наибольшее число голосов граждан, принявших участие в голосовании29. Любопытно, что в данном законопроекте в самом начале утверждается, что в состав Совета Федерации входят только по два представителя от субъектов Федерации, а про представителей Российской Федерации ничего не сказано, что не только формально противоречит текущей редакции Конституции, но и может свидетельствовать, что почему-то рассматриваемую конституционную поправку не хотят замечать. Нет необходимости описывать все перипетии учреждения в Российской Федерации верхней палаты, так как они уже детально и многократно описаны в научной литературе. Приведём лишь мнение одного из современных исследователей относительно исходной концепции формирования российской верхней палаты: «Получается, что представители исполнительной власти, участвуя в работе парламента, тем самым вмешиваются в компетенцию законодательной ветви государственной власти, оказывают существенное влияние на осуществление полномочий законодательного органа, в число которых входит не только принятие законов»30.

Конечно, здесь можно поспорить и привести в пример хотя бы немецкий Бундесрат, члены которого являются одновременно членами правительств земель, при этом пока никаких практических попыток изменения порядка его формирования не предпринимается. Важно другое: конституционная конструкция формирования верхней палаты до сих пор подвергается критике, следовательно, полностью удачной её не назовешь. Тем не менее представители от исполнительных органов субъектов Федерации остаются в составе Совета Федерации, а теперь ещё и добавлены представители Российской Федерации. Или же всё-таки представители Президента РФ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий