Новости когда вошел крым в состав российской федерации

6 марта 2014 года Верховный Совет Крыма обратился к Президенту России с просьбой включить республику в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта и назначил референдум на 16 марта. Основанием для вхождения Крыма в состав РФ стал референдум жителей автономии, почти 97% проголосовали за присоединение к России. Именно в этот день в 2014 году Крым (это территория полуострова Крым с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем, которые до этого входили в состав Украины) официально вошел в состав Российской Федерации. в 1771 году) вхождение в состав Российской империи стало добрым исходом.

Хроника Крымской весны. 18 марта: Крым и Севастополь входят в состав России

До того Османская империя долго боролась с Российской за Крым. Манифест Екатерины стал закономерным итогом этих войн. Кстати, решение Екатерины не было оспорено ни одной из мировых держав. Примечательно, что при Екатерине, в 1793 году, процесс присоединения Крыма к Российской империи прошел примерно так же, как в 2017 году. После того, как хан Шагин Гирей отрекся от ханства, жителям Крыма были розданы подписные листы, где те указывали, хотят они или не хотят войти в состав Российской империи. Большинство подписали эти листы, и Крым перешел под власть Екатерины. В Крыму началось государственное строительство по образцу Российской империи — державы европейского типа.

И лишь Меджлис крымско-татарского народа с 21 по 23 февраля организовывал в Симферополе акции в поддержку тех, кто в эти дни свергал законно избранного президента страны Виктора Януковича который вместе с семьей был эвакуирован в Крым, а позже в Ростов-на Дону. На автобусы с крымчанами, которые возвращались из Киева на полуостров в феврале 2014-го, было совершено нападение украинскими националистами, машины были сожжены, погибли люди.

Два дня спустя представители меджлиса вместе с боевиками из Киева пытались в Симферополе заблокировать Крымский парламент. Но утром 27 февраля он был деблокирован. Депутаты Верховного Совета отправили в отставку прежний кабинет министров. Новым премьером республики был назначен Сергей Аксенов, лидер партии «Русское единство». Было заявлено о непризнании тех, кто захватил власть в Киеве силовым путем. Прозвучало обращение к руководству РФ с просьбой обеспечить мир и спокойствие на территории полуострова.

Ее ханы разрешили итальянцам основать на побережье торговые фактории. Так начался период ордынско-итальянской «дружбы». Но Орда была неустойчивым образованием и затрещала по швам. Ханы менялись с бешеной скоростью. Окраины отпадали. В конце концов, «ветры перемен» в виде непрекращающихся гражданских войн уничтожили Орду, развалившуюся на куски. Одним из обломков являлось Крымское ханство. Высадившиеся на полуострове турки прогнали итальянцев, а ханство сделалось вассалом Османской империи. Крымская угроза С тех пор на три с лишним века Крым стал кошмаром для Московской Руси и расположенного рядом Великого княжества Литовского, а затем — Речи Посполитой современные Польша, Литва, Беларусь, Западная и Центральная Украина : бесконечные набеги, кровопролитные сражения, сожженные города и села, десятки тысяч пленников. В 1571 году татары умудрились даже спалить Москву. Этот террор продолжался до петровских времен. А потом Россия, присоединившая Поволжье и вышедшая к предгорьям Кавказа, захотела «на море». Столкнулись интересы Петербурга и Стамбула. Петербургу нужно было прекращение набегов и черноморское побережье. Стамбул, естественно, не желал сдаваться. В результате грянула череда русско-турецких войн, в ходе которых Россия отняла у Турции северное Причерноморье, а затем выбила ее из Крыма, усадив там лояльного Петербургу хана. Так Петербург и Стамбул поменялись ролями. Но ненадолго. Очень скоро все кардинально изменилось. Крым — в составе Российском империи Разумеется, Турция и лояльная ей часть элит Крымского ханства не смирились с новым порядком. В 1781 году на полуострове произошло восстание, в результате которого татары полностью вырезали российские гарнизоны. В ответ империя ввела войска. Бунт подавили. А 19 апреля 1783-го императрица Екатерина II подписала манифест о введении Крыма в состав империи. Спустя год на месте ханства учредили Таврическую область. Она включала в себя не только полуостров, но и прилегающие побережья Азовского и Черного морей.

К компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым относится: 3 принятие решения о проведении республиканского местного референдума Право на проведение референдума по вопросу сецессии за Крымом фактически закрепила Харьковская Резолюция от 22 февраля 2014 года: До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета. Понятие территориальной целостности Другая фальшь данной резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. К примеру, вот как резолюция сослалась на Устав ООН: ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах Для начала напомним текст упомянутой статьи Устава ООН: Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами: 4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций Понятия территориальная неприкосновенность нет не только в данной статье, но и вообще во всем Уставе ООН. К тому же территориальная неприкосновенность совсем не то же самое, что и территориальная целостность. Разница между ними в источнике угрозы изменения территории государства: в первом случае угроза внешняя нападение другой страны , во втором — внутренняя сепаратизм. Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:... Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31. Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д. Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация».

Общекрымский референдум

  • 10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
  • Общекрымский референдум
  • Реакция отторжения
  • Чей Крым? Юридическая история вопроса
  • Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ
  • 18 марта — воссоединение Крыма с Россией ⚡ Полная речь Путина

Присоединение Крыма к России: история и значение

Крым вошёл в состав России после референдума – по данным статистики, «за» проголосовало более 90% местного населения. Основанием для вхождения Крыма в состав РФ стал референдум жителей автономии, почти 97% проголосовали за присоединение к России. 18 марта Крым подписал договор о вхождении во состав Российской Федерации. Вхождение Крымского полуострова в состав империи стало результатом русско-турецких вооруженных конфликтов, поражений Османской империи и отречения от престола последнего крымского хана Шахина Гирея. 20 марта Госдума приняла закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Более того, Крым в 90-е годы предпринимал несколько попыток выхода из состава Украины, которая раз за разом игнорировала волеизъявление народа.

Возвращение домой: как Крым встречает годовщину воссоединения с РФ

С этого момента в составе Российской Федерации образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Присоединение Крыма к Российской Федерации было осуществлено в феврале — марте 2014 года. День воссоединения Крыма с Россией — событие, когда полуостров, ранее входивший в состав Украины, снова стал территорией нашей страны.

Когда отмечают День воссоединения Крыма с Россией

  • Чей Крым? Юридическая история вопроса
  • Проблема Крыма в российско-украинских отношениях (1992—2014)
  • История Крыма: кому и когда принадлежал полуостров
  • Как Крым вошёл в состав России: хроника событий | Аргументы и Факты
  • История России. Воссоединение Крыма с Россией - УчительPRO

Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией

Возвещая жителям тех мест силою сего Нашего Императорскаго манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за Себя и Преемников Престола Нашего содержать их наравне с природными Нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободное отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те правости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется: напротив чего от благодарности новых Наших подданных требуем и ожидаем Мы, что они в счастливом своем превращении из мятежа и неустройства в мир, тишину и порядок законный потщатся верностию, усердием и благонравием уподобиться древним Нашим подданным и заслуживать наравне с ними Монаршую Нашу милость и щедроту. Дан в Престольном Нашем граде Святого Петра, Апреля 8 дня от рождества Христова 1783, а государствования Нашего в двадесят первое лето. Печатан в Санкт-Петербурге при Сенате Апреля дня 1783 года. В июне 1783 года на вершине горы Ак-Кая князь Григорий Потемкин принял присягу на верность России крымской знати и представителей всех слоев крымского населения.

Потемкин лично руководил присоединением Крымского ханства к России.

Так, например, в 2016 году Председатель Общественной палаты Республики Крым Григорий Иоффе заявил следующее: «Надо понимать, что всё-таки крымчан 20 января 1991 года лукавые политики обманули, потому что на референдуме звучал вопрос по возвращению статуса автономии Крыму как субъекта нового союзного договора, обновленного Союза и так далее. И если возвращать, то надо было возвращать в составе России. А в то время на референдуме это прописано не было. Тем не менее, крымчане были убеждены, что речь идёт о возвращении Крыма в Россию. И только после того, как референдум состоялся и большинство крымчан сказали «да» восстановлению автономии, стало ясно, что мы всё равно остаёмся в Украине». По результатам референдума, состоявшегося 1 декабря 1991 года, данный акт был подтверждён.

Однако, нескончаемая череда актов и деклараций о государственном суверенитете не выражала главный вопрос: в них отсутствовали прямые формулировки о выходе из состава СССР. А возможен ли был выход юридически? Согласно Закона, решение о выходе союзной республики из СССР принимается путем референдума не ранее, чем через шесть и не позднее, чем через девять месяцев после постановки вопроса о выходе союзной республики из СССР ст. Как видим, сроки проведения референдума были грубейшим образом нарушены. Далее: в союзной республике, имеющей в своем составе автономные области и республики, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономий сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе ст. Референдум о статусе Крымской области был проведён 20 января 1991 года. Данный факт свидетельствует о нарушении союзного законодательства о порядке выхода союзных республик из состава СССР.

Далее: Итоги референдума, а также мнения высших органов государственной власти автономий рассматривает Съезд народных депутатов СССР, который устанавливает переходный период, непревышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР. Данные нормы закона так же были нарушены. Кроме того, важно отметить, что в переходный период между выходящими республиками с одной стороны и органами власти СССР и других союзных республик с другой, должен был быть согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР ст. Это и логично: при передаче Крыма изменялись лишь внутренние, то есть административные границы. Ни кто не думал, что они смогут стать государственными и на этих условиях территория не отчуждалась. Далее: По окончании переходного периода Съезд народных депутатов СССР подтверждает завершение процесса по согласованию интересов и удовлетворению претензий выходящей республики, с одной стороны, и Союза ССР, союзных республик, а также автономий другой стороны. С момента принятия такого решения выход союзной республики из СССР считается состоявшимся ст. Справедливости ради, надо отметить, что поелику ни Россия, ни Украина прямо не ставили вопрос о выходе из СССР, действия вышеуказанного закона с формальной точки зрения никто из них не нарушал.

Полагаю, делалось это намеренно, чтобы общие, не понятно, что означающие словеса типа «обновлённого Союза» можно было трактовать и так и эдак, выгодным для властей образом, не вступая в прямое противоречие с союзным законодательством и результатами всесоюзного референдума о сохранении СССР. Используя подобную тактику, а именно де-юре, не покидая Союз, а де-факто делая именно это, сепаратисты у власти подвили ситуацию к тому, что союзные республики, вроде как и не выходили из СССР, а Советский Союз сам собой ликвидировался, выходить-де неоткуда. Черту под этим процессом провели печально известные Беловежские соглашения 8 декабря 1991 года и сложение с себя полномочий Президента СССР М. Горбачёвым 25 декабря того же года. Так Крым оказался в составе независимой Украины.

Они выполнили поставленную перед ними задачу, а затем во главе с командиром этого полка, подполковником Герасимом Архиповичем Рубцовым тоже воспитанником войск правопорядка, удостоенным посмертно звания Герой Советского Союза , уже без всякой надежды на собственное спасение приняли бой на берегу Чёрного моря на мысе Фиолент. И полегли в последней рукопашной схватке, штыками, голыми руками, а где и камнями - патронов уже не оставалось, - сражаясь за каждую пядь крымской земли.

До последнего оставались на своих боевых позициях, прикрывая отход советских войск через Керченский пролив после неудавшейся Керченской операции 1942 года, воины 26-го и 276-го стрелковых полков внутренних войск НКВД СССР. Только недавно Росгвардии стало известно, что часть бойцов 276-го полка, не успевшая к спасительной переправе, спустилась в трагический день мая 1942 года в Аджимушкайские каменоломни, и погибла там с оружием в руках. Обретение Россией и защита Крыма стоили таких жертв. И не только потому, что Крым является твердыней в военном и геополитическом отношении, позволяя контролировать большую часть Чёрного и всё Азовское моря. В измерении сегодняшнего дня Крым — это земля, связующая в истории многие народы, языки и верования от античности до наших дней, - очень важная часть России, приумножающая самобытность и красоту нашей державы.

На голосовании в бюллетенях было два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Бюллетени были напечатаны на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание.

Крым вошел в состав России

Накануне в четверг Госдума ратифицировала "Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе России новых субъектов", а также приняла соответствующий федеральный. Сначала Крымская АССР превратилась в Республику Крым, во главе которой встал президент, опиравшийся на собственную конституцию. В 2014 году парламент Крыма провозгласил независимость, а затем обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации. Основанием для вхождения Крыма в состав РФ стал референдум жителей автономии, почти 97% проголосовали за присоединение к России. Но крымская экономика, стартовавшая с низкой базы 2014 года и поддерживаемая федеральной целевой программой (ФЦП) по развитию полуострова, растет опережающими темпами по сравнению с большинством других регионов.

Присоединение Крыма к России

Только в мае 1944-го полуостров удалось освободить от захватчиков. Севастополь, Феодосия и Керчь получили статус городов-героев. В первые годы кровопролитной войны с полуострова были депортированы крымские немцы и итальянцы, а сразу после освобождения в Среднюю Азию отправили крымских татар, армян, греков и болгар. В результате войны, оккупации и депортации население Крыма уменьшилось втрое. Долгое время и тяжелым трудом крымчане восстанавливали разрушенные города, предприятия и хозяйства. Крым в СССР. Это решение не оспорено до сих пор. В 1992 году принят «Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым».

Украина дала Крыму широкую автономию и пост президента. Только Севастополь продолжал подчиняться Киеву. При этом сами жители полуострова охотно поддерживали культурную и экономическую связи с Россией.

Крупнейшим инфраструктурным проектом для России в 21 веке стал Крымский мост более 229 млрд. Автомобильное движение по нему идет с мая 2018-го, железнодорожное — с конца 2019-го. Она соединяет восток и запад полуострова скоростным автобаном.

Одним из крупнейших в Восточной Европе и самым современным стал новый аэропорт Симферополя «Крымская волна». Три энергоблока общей мощностью до 500 МВт, введенные за эти годы и энергомост из Краснодарского края позволили отказаться от поставок электроэнергии из Украины. Проблемой остается снабжение водой агропрома республики — из-за перекрытия Украиной Северо-Крымского водоканала. Из-за санкций на полуострове не работают крупнейшие российские банки и телекоммуникационные операторы, но ведущие авиакомпании страны совершают рейсы в Симферополь из большинства крупнейших городов европейской части России. Несмотря на то, что значительная часть членов ООН де юре не признает вхождение Крыма в Россию, де факто на полуострове за 6 лет побывали делегации из большинства европейских стран, в том числе с участием депутатов республиканских и городских парламентов, а также крупных бизнесменов. Итоги выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 г.

Международно-правовое обоснование воссоединения Крыма и России Действия России по Крыму полностью соответствуют международно-правовым нормам. Право на самоопределение народов закреплено в статье 1 Устава ООН, подтверждено в статье 1 Пакта 1966 г. В Декларации также регулируется вопрос соотношения права на самоопределение и нерушимости территориальной целостности — другого важнейшего принципа международного права. Заявления о том, что принцип территориальной целостности государства исключает реализацию права на самоопределение в форме отделения не подтверждаются практикой. Как известно, в 1945 г. Большинство из них образовалось путем реализации права на самоопределение, один из последних примеров — отделение Южного Судана.

Осуществление права на отделение может иметь место в трёх случаях: в колониальном контексте, в ситуации иностранной оккупации и в «наиболее экстремальных ситуациях». На практике, однако, встречается более широкое толкование этого положения. Например, в 1991 г. Европейский союз принял руководящие принципы по признанию новых государств в Восточной Европе и Советском Союзе, в которых содержится ссылка на право народов на самоопределение как на основание признания этих государств. При этом не говорилось об имевшихся экстремальных условиях или необходимости соблюдения каких-либо конституционных процедур. В результате их применения странами Европейского союза была признана и Украина.

В то же время отделение Крыма от Украины и его вхождение в состав России произошло как раз в экстремальных условиях невозможности реализации права на самоопределение в рамках Украины. Однако реализация права на самоопределение в форме отделения является естественным и законным процессом, правомерно изменяющим границы и территории существующих государств и, следовательно, не может квалифицироваться как «захват» или «узурпация». Такое толкование этого принципа было подтверждено практикой образования государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы. Россия не нарушала Меморандум 1994 г. Он не является международным договором и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства, помимо и так имевшихся у них на момент подписания Меморандума. Меморандум не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины.

Одновременно с Меморандумом 1994 г. Преобладание этих тенденций и привело к отделению Крыма. Своими действиями киевские власти грубо нарушили статью 11 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 г. Россия строго выполняет обязательство по уважению суверенитета Украины, чего нельзя сказать о действиях других государств.

Боспор сначала был вынужден войти в Понтийское царство, потом стал протекторатом Рима, а затем — и Византии. Последующие нашествия варваров, среди которых стоит выделить сарматов и готов, еще более ослабили его. Из ожерелья некогда великолепных поселений не разрушенными остались только Херсонес Таврический , римские крепости в Судаке и Гурзуфе. Кому принадлежал полуостров в Средневековье? Русский князь Владимир, взяв приступом Херсонес, принимает здесь крещение в 988 г. Грозный властитель Великого княжества литовского Витаутас вторгается на Тавриду в 1397 г.

Часть земель входит в гос-во Феодоро , основанное готами. В следующем веке некоторые территории выкупаются генуэзцами, а остальные покоряются войскам хана Мамая. Распад Золотой Орды ознаменовал создание тут в 1441 г. Крымского ханства, самостоятельно просуществовавшего 36 лет. В 1475 г. Они изгнали генуэзцев из колоний, взяли приступом столицу государства Феодоро — город Мангуп , истребив практических всех готов. Ханство с административным центром в Бахчисарае называлось эялетом Кафа в Османской империи. Тогда окончательно формируется этнический состав населения. Татары переходят от кочевого образа жизни к оседлому. Начинает развиваться не только скотоводство, но и земледелие, садоводство, появляются небольшие плантации табака.

Османы, находящиеся на пике могущества, заканчивают расширение. Они переходят от прямых завоеваний к политике скрытой экспансии, также описанной в истории. Ханство становится аванпостом для проведения набегов на приграничные территории России и Речи Посполитой. Награбленные драгоценности исправно пополняют казну, а взятые в плен славяне продаются в рабство. Однако ни один из них не приводит к усмирению неспокойного соседа. Когда к крымской власти пришла Российская империя? Важный этап в истории Крыма — присоединение к Руси. Обладание им позволит не только обезопасить сухопутную границу с юга и сделать Азовское море внутренним.

При таком соотношении населения сценарий при котором половина взрослого населения материковой Украины 17,66 млн проголосует за отделение Крыма от Украины невозможен по многим причинам — от простого нежелания прозападных граждан и политиков Украины уступать свою территорию России до понимания геополитических преимущества владения полуостровом.

Будь такие статьи в конституциях других стран, то все референдумы о независимости список могли просто-напросто не состоятся — например, референдум на Украине 1991 или референдум в Шотландии 2014. В Конституции той же Великобритании нет статьи о референдуме на всей территории страны по вопросу отделения её отдельной части — поэтому референдум был организован лишь на территории Шотландии, и даже более того, голосовать можно было лишь гражданам Великобритании с шотландской пропиской [8]. Аналогичная ситуация и с другими странами, в частности с СССР. Ограничения инициирования и проведения всеукраинского референдума: 2. На всеукраинский референдум по народной инициативе не может быть вынесен инициирован вопрос об изменении территории Украины [9] Наконец стоит отметить, что Украина не имеет удачного опыта проведения всеукраинских референдумов. В постсоветской Украине такой референдум был проведен лишь один раз — это референдум 2000 года , по итогам которого большинство избирателей проголосовало за проведение реформы государственного управления, в частности, за утверждение двухпалатного парламента и лишение депутатов неприкосновенности. Вопрос необходимости изменения текста Конституции Сецессия Крыма и Севастополя неизбежно приводит к необходимости изменения статей Конституции — в первую очередь статьи 133 , в которой перечислены субъекты Украины, а также статей 134—139 Раздел X: Автономная Республика Крым , в которых расписан статус Крыма в составе Украины. При этом в самом же Основном Законе прописаны случаи, когда его нельзя изменить: Статья 157. Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины.

Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения [10] Право на местный референдум Конституция Украины закрепляет право Крыма на проведение местных референдумов: Статья 38. Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления. К ведению Автономной Республики Крым относится:... Территория Автономной Республики Крым может быть изменена с учетом решения республиканского местного референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины. Статья 26. К компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым относится: 3 принятие решения о проведении республиканского местного референдума Право на проведение референдума по вопросу сецессии за Крымом фактически закрепила Харьковская Резолюция от 22 февраля 2014 года: До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета.

Понятие территориальной целостности Другая фальшь данной резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. К примеру, вот как резолюция сослалась на Устав ООН: ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах Для начала напомним текст упомянутой статьи Устава ООН: Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами: 4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций Понятия территориальная неприкосновенность нет не только в данной статье, но и вообще во всем Уставе ООН. К тому же территориальная неприкосновенность совсем не то же самое, что и территориальная целостность. Разница между ними в источнике угрозы изменения территории государства: в первом случае угроза внешняя нападение другой страны , во втором — внутренняя сепаратизм. Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории.

Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:... Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31. Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д.

Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости.

Как Крым вошёл в состав России: хроника событий

19 апреля 1783 года - в состав Российской империи вошел Крымский полуостров: ФедералПресс разбирался, что пришлось преодолеть нашей стране на пути к Черному морю. Крым вошел в состав Российской империи в 1783 году, когда было аннексировано Крымское ханство, а затем до 1954 года входил в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики[63]. Крым вошел в состав Украинской ССР в 1954 году и остался в составе независимой Украины после распада Союза.

История Крыма с древнейших времен до наших дней

В руках люди держали крымские и российские флаги, а также плакаты с лозунгами. Крым был принят в состав России с того самого дня, когда в 1783 году императрица Екатерина II подписала Манифест. Часть Крымского полуострова входила в состав Древнерусского государства ещё в эпоху Средневековья. Ровно 240 лет назад, день 19 апреля 1783 года вошел в историю как официальная дата присоединения Крыма к Российской империи.

День воссоединения Крыма с Россией 2024 — традиции

  • Девять лет назад Крым вошёл в состав России
  • Как 65 лет назад Крым был передан Украине
  • День в истории: 18 марта 2014 года Крым воссоединился с Россией - Кубанские новости
  • 22 февраля
  • Николай Стариков
  • Присоединение Крыма к России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий