Новости гремиха мурманск 140 островной

В 1981 году поселок преобразовали в закрытый город Островной, который также именовался Мурманском-140. Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на главу ведомства Ивана Советникова, 66 субъектов РФ уже готовы к пожароопасному сезону.

Фильм орловских дайверов стал лауреатом международного фестиваля "Море зовет"

В Заполярье стреляли морские пехотинцы Самые свежие новости Мурманска и области от редакции телекомпании «ТВ21».
Гремиха. Островной. Мурманск 140. С Днём Подводника! - YouTube Гремиха (Островной, Мурманск-140) – 1 868 просмотров, продолжительность: 04:12 мин., нравится: 4. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Толкачева в социальной сети Мой Мир.
Гремиха, Мурманск-140, Островной | В Мурманск прибыла группа Невского спасательного центра МЧС России, чтобы обезвредить авиабомбу, обнаруженную на территории Мурманского морского торгового порта.

Содержание

  • Гремиха, Островной. (восстановлено): russkij_sever — LiveJournal
  • Содержание
  • ПРО ВЕСТИ. Гремиха, Мурманск 140, Островной
  • Город Островной: население, климат, фотографии, городские достопримечательности
  • Гремиха, Мурманск-140, Островной 📽️ Топ-5 видео

ВЕТЕР!!! Гремиха, Мурманск 140, Островной

[club141107989|Гремиха, Мурманск-140, Островной] Фильм, снятый к 60-летию со дня основания Мурманска, рассказывает об этом удивительном городе, расположенном за Полярным кругом. Гремиха, Мурманск 140, Островной Видео Анатолий Бабич! Гремиха Мурманск 140 островной.

Гремиха, Мурманск 140, Островной

Все сотрудники предприятия отправлены по домам. В Мурманск незамедлительно выдвинулась группа разминирования Невского спасательного центра МЧС России в составе шести человек и двух единиц техники. Вчера вечером команда прибыла в областной центр.

Заполярном возник конфликт, в ходе которого обвиняемый со значительной силой нанес руками и ногами по телу и голове потерпевшего несколько ударов. Причиненные потерпевшему телесные повреждения, расценивающиеся как тяжкий вред здоровью, повлекли смерть мужчины. Длительное время отсутствовала возможность установления причастного лица ввиду того, что преступление совершено в условиях неочевидности. При координирующей роли прокуратуры, в результате совместной деятельности оперативно-розыскных подразделений полиции и следователей следственного комитета, удалось собрать необходимые доказательства причастности обвиняемого к совершению преступления и обеспечить его раскрытие. Уголовное дело направлено прокуратурой в Печенгский районный суд для рассмотрения по существу.

Не забываемой осталась в памяти поездка зимой на гусеничном тягаче. Море штормило несколько дней, и руководство приняло решение ехать по заснеженной тундре. С ревом, грохотом и лязгая гусеницами, мчалась машина несколько десятков километров по зимнику. Жесткая подвеска заставила ощущать неровности пути "всеми фибрами души". Нас неимоверно трясло, от грохота закладывало уши, машина вскарабкивалась на сопки и преодолевала замерзшие ручьи. Первые пятнадцать минут хотелось выскочить из кузова и бежать, куда глаза глядят. Но, когда путешествие закончилось, я уставший, обалделый и оглохший долго не мог придти в себя. Как же радовались солдаты и офицеры, когда мы привезли письма, посылки, кинофильмы!

Совсем по-другому выглядела та же командировка в теплый летний день по спокойному морю. С борта катера открывались замечательные виды сурового скалистого берега. Обрывы и скалы, отсутствие растительности и суровое море без конца и края. На обратном пути команда остановила катер, и мы ловили треску. Не знаю, как можно назвать этот способ ловли, но заключался он в следующем: Толстая леска привязывалась к надраенной до блеска латунной или медной трубке, на конце которой были припаяны рыболовные крючки большого размера. Эта трубка опускалась в воду, и рыбак начинал ее дергать вверх и бросать вниз. Треска подплывала к блестящей трубке, крутилась вокруг нее и, в этот момент, крючок цеплял рыбу. Думаю, что это варварский способ ловли, но через некоторое время мы наловили несколько килограммов трески.

Создавалось впечатление, что под катером гуляет большой косяк рыбы. Надо сказать, что в магазинах на побережье Баренцева моря не переводились консервы, дефицитной печени трески, и стоили эти банки сущие копейки. Такая ловля трески называлась "на дурака". В те годы о службе ракетчиков Заполярья писала наша армейская газета "Часовой севера". Однажды я послал в редакцию несколько фотографий, запечатлевших боевую работу моих товарищей. Получил письмо от корреспондента газеты, в котором мне предложили присылать фотографии и заметки о нашей части. Так я стал внештатным корреспондентом. Некоторые экземпляры газеты с моими заметками храню до сих пор.

Гремиха, или как ее еще называли наши предки-поморы Иоканьга, во все годы отличалась суровым климатом. Отсюда, когда-то в старину, уходили русские парусные суда на Шпицберген. Здесь начинался знаменитый путь на Грумант. У Святого Носа соединяются течения Баренцева и Северного морей, закипают в борьбе, и место считалось в старину гиблым. Много судов затонуло в этих водах. О русских поморах бороздящих Баренцево и Белое моря я узнал из кинофильма "Море студеное". Природа русского севера очень красивая. Сопки, мох, камни, карликовые березы, ягоды и множество грибов.

Такого количества грибов я не встречал в дальнейшем нигде. Часто, отварив картошки с белыми грибами, мы устраивали застолья в котельной, запивая это кушанье компотом. А также пробовали варить варенье из черники, но покупать сахар было непросто, так как могло возникнуть подозрение, что настаиваем брагу. Не раз полярная ночь озарялась сполохами северного сияния. Застыв от красоты, я наблюдал эту "музыку в небе". Оно мечется, переливается, меняет цвет, направление, размеры. Уникальное и удивительное зрелище! Ракетные дивизионы полка несли боевое дежурство и находились в боевой готовности.

Расчеты, готовившие ракету к пуску, постоянно тренировались и отрабатывали нормативы. Самолеты НАТО, базирующиеся на аэродромах Норвегии, часто подлетали к нашим границам, и тогда объявлялась готовность, составляющая минуты. Каждый из дивизионов отправлялся на учебные стрельбы в Капустин Яр, расположенный на юге нашей страны. Тогда в Североморске формировался эшелон, и ракетчики уезжали в командировку на месяц. Если учения получали отличную оценку, то многие ребята награждались отпуском. В военной части было не так уж много возможностей для проведения свободного времени. Увольнений не было, ведь Гремиха представляла собой закрытую для гражданского населения территорию, поэтому оставалось кино, книги, занятия художественной самодеятельностью и спортом. Не отличалась разнообразием жизнь офицеров, сверхсрочников и членов их семей.

Не просто переносили оторванность от внешнего мира молодые жены офицеров. Отсутствие какой-либо работы в полку, неумение занять себя, приводило к плачевным результатам. Так молодая жена одного старшего лейтенанта влюбилась в фельдшера. Этому сержанту срочной службы было уже 24 года. Дело дошло до развода и сержант, демобилизовавшись, повез девушку к себе на родину". Иоканьга — бывшая царская тюрьма, c 1941 года - база подводных лодок Гремиха. Климат ужасный c сильными ветрами, поэтому ее называли "краем летающих собак". Отсюда много раз выходили наши подводные суда в самые разные точки Мирового океана и наводили страх и ужас на военных в странах НАТО.

В 1991 году финансирование базы прекратилось. В настоящее время это хранилище ядерных отходов. Сегодня здесь проживает около двух тысяч человек, а когда-то было около 40 тысяч. Гремиха ныне — это советская Атлантида. Один из исчезнувших островов распавшегося СССР. В апреле 1966 года в Гремихе была сформирована 17-я дивизия подводных лодок проекта 627а. И снова я был направлен на должность 3-го штурмана, уже знакомого мне парохода "Илья Репин". До сентября 1968 года я часто бывал в Гремихе, когда судно работало на линии Мурманск — Архангельск.

Заходов было в рейсе очень много, но к причалу швартовались лишь в Мурманске, Гремихе и в Архангельске. Остальные портопункты обслуживались на рейдах. Немного позже в Гремиху была перебазирована сформированная ранее в губе Сайда 41-я дивизия. В августе 1970 года подводные лодки проекта 641б были переданы из 161-й бригады 4-й эскадры подводных лодок, базировавших в городе Полярный, в состав 162-й бригады подводных лодок Йоканьгской военно-морской базы с базированием в поселке Гремиха. Новое место базирования вполне соответствовало расхожей шутке: "Гремиха - чудная планета: 12 месяцев зима, остальное — лето". Но база сама по себе была хороша своей автономностью и наличием собственных полигонов боевой подготовки. Йоканьгская ВМБ с начала 70-х годов получила новую жизнь. Брежневым в 1967 году.

Не успевали строить жилье для вновь прибывающих моряков, офицеров и их семей. В 1970 году была очень суровая зима. Замерз трубопровод, подающий пресную воду на пирсы. На камбузах лодок готовили пищу на воде из растопленного снега. В казармах, как когда-то в блокадном Ленинграде, стояли "буржуйки", сделанные из бочек, где раньше хранилось топливо. Мороз доходил до минус 40 градусов по Цельсию. Замерз весь рейд. И только один пограничный ледокольный буксир «Пурга» мог кое-как двигаться среди льда на рейде.

И вот в такой непростой обстановке обустройства моряков на новом месте поступил приказ командования о подготовке лодок к очередной боевой службе. Необходимо было готовить к выходу в море сразу шесть подводных лодок. И надо сказать, что в таких суровых условиях, база выполнила задание с честью. Пассажирские суда ММП тоже вносили в это дело свой вклад, доставляя в Гремиху самих моряков подводных лодок с мест отдыха, продукты питания, техническое имущество и многое другое, так необходимое подводникам. Так было, когда я работал на восточной линии на пароходе "Илья Репин" и тх "Петродворец" Позже, когда я работал уже старшим помощником капитана грузопассажирского теплохода "Акоп Акопян", в 1974 году, на базе этих двух дивизий в Гремихе была создана 11-я флотилия подводных лодок. Первым командующим 11-й флотилии был назначен контр-адмирал Ю. Кузнецов, а начальником штаба — контр-адмирал В. Коробов, с которым я был лично хорошо знаком.

В 1958-1964 годах в Германской Демократической Республике для СССР была построена серия грузопассажирских судов типа "Михаил Калинин" всего 19 единиц , которые были направлены в различные регионы страны. Теплоход "Вацлав Воровский" был пятым в этой серии. На протяжении почти 30 лет он оставался самым крупным на Севере по размерам, тоннажу и пассажировместимости судном. Основной его работой были рейсы между Мурманском и Йоканьгой, в летний период теплоход ходил до Архангельска. Вот как рассказывал об этом один из очевидцев: «Двести с небольшим миль до Мурманска жителям древнего поселка Йоканьга, расположенного в Святоносском заливе Баренцева моря можно было преодолеть исключительно морским путем. С этой целью по маршруту десятилетиями исправно курсировало несколько небольших пароходов, среди которых "Клавдия Еланская" и «Вацлав Воровский». Их прибытия жители Гремихи ждали с особым трепетом. Помимо пассажиров они доставлял в забытый богом гарнизон свежее пиво и прочие раритеты».

Со вступлением в строй "Воровского" в пассажирских перевозках на Восточном Мурмане наступила новая эра. Мы все ходили на третий причал, рассматривали и любовались красавцем! А на борту! Восхищению не было предела - кругом ковры, шикарные каюты. Плыть на «Репине» было сущим мучением, пароход болтало невероятно. Мы с отцом на "Репине" заходили в 3-й класс. Люди пассажиры спали в гамаках из брезента, подвязанных к потолку". Кроме того, "Воровский" совершил несколько рейсов на Кубу, в район Джорджес-банки.

Но прежде всего он вошел в историю как первооткрыватель круизной арктической линии. Молва об арктических круизах моментально распространилась по всему Советскому Союзу. Очередь желающих посетить заповедные районы Арктики растягивалась на годы вперед. Тем более, что по стоимости путевки в эти круизы были вполне доступны. Круизные рейсы вовсе не были простыми, а однажды, как вспоминал 5 февраля 2008 года на страницах "Мурманского вестника" бывший капитан-дублер теплохода Вячеслав Кисляков, Арктика с ее сурово-капризным норовом… выдала "Вацлаву Воровскому" такой сюрприз, какого не было до этого сорок лет. Весной 1979 года Баренцево море было сплошь забито льдами. На переходе от Новой Земли до Харловки "Вацлав Воровский" еле вырвался из ледового плена, и с 19 апреля по май судно не ходило в Йоканьгу. Даже белые медведи обнаглели и заявились на остров Харлов, чтобы заняться грабежом местных поселенцев.

По специальному разрешению троих мишек пришлось отстрелить». В 1973 году "Воровский" был модернизирован с учетом специфики работы в Заполярье. Бессменным капитаном теплохода на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем. После вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако, находясь в отстое, "Воровский" неоднократно горел и пришел в непригодное состояние. Ныне теплоход находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Змеиный, в полузатопленном состоянии. Одно время на "Воровском" работал известный писатель Виктор Конецкий. Сначала он попал на теплоход в качестве журналиста, описывавшего арктический круиз, а затем устроился помощником капитана.

О том, как это произошло Конецкий, с присущим ему юмором, писал: "В Мурманске я задержался на теплоходе, ремонтируя чемодан. Пришел капитан. О нем коллеги писали: "Молод, держится просто, по-настоящему интеллигентен, серьезно начитан, и есть в нем обаяние подлинной морской косточки. Никто никогда не видел капитана поднимающимся по трапу с рукой на поручнях". Коллегам, конечно, невдомек, что за трап на судне надо держаться обязательно. Дело не в твоей собственной шее. Ее, если хочешь, можешь ломать; но, падая, ты угробишь другого, который шею ломать не хочет. И еще интересно: чем подлинная морская косточка отличается от липовой?

Совсем ты разложился — из койки не вылезаешь! Пора тебе встряхнуться... Диплом штурманский с тобой? Капитан был на год меня моложе. Мы еще были тезки. Я им восемьдесят пять рублей должен. У них главбух такой волосан, что душу вывернет. Рыбаков повезем, подменные экипажи на траулеры, — сказал капитан и скривился: у него болел гастритный живот.

Сдавай техминимум, проходи медкомиссию. Визы не надо — без заходов идем... Никакой главбух тебя в океане не поймает... На борту явственно виднелась надпись: "Вацлав Воровский". Я разглядывал долго, чувствуя подвох, но сказал: — Да. Только не "Воровский". Видишь носовой штаг? Я как приехал в ГДР судно принимать, так сразу штаг срубил — вид портит...

Туфта эта фотография. Ему почему-то хотелось видеть в газете именно свое, настоящее судно. На душе было пасмурно, ибо статья не получилась. Да и может ли получиться статья о неуважении к самому себе? И я сказал: — Есть, товарищ капитан! Мне только надо повторить "Правила по предупреждению столкновения судов в море". В 1979 году я работал дублером капитана на самом крупном пассажирском лайнере ММП — теплоходе "Вацлав Воровский", который всегда был загружен пассажирами «под завязку».

В Мурманск прибыла группа Невского спасательного центра МЧС России, чтобы обезвредить авиабомбу , обнаруженную на территории Мурманского морского торгового порта. Специалисты центра провели рекогносцировку, чтобы принять решение, когда и каким образом извлечь опасную находку из земли. Сейчас авиабомбу погрузили в автомобиль для специальной перевозки, проводится работа по подготовке к вывозу и дальнейшей утилизации, сообщил заместитель начальника управления Александр Шильников.

Рекомендуемые комментарии

  • Военный город рф
  • ВЕТЕР!!! Гремиха, Мурманск 140, Островной, Видео, Смотреть онлайн
  • Гремиха, Мурманск-140, Островной 2011 год! Автор видео: Алексей Валерьевич - Смотреть видео
  • Мурманск-140, Гремиха, Островной, Йоканьга
  • Видео: Гремиха мурманская - 26.04.2024

Пос 140 - 79 фото

Фролову было присвоено звание контр-адмирала. В мае 1976 года 18-я дивизия ПЛ была выведена из состава 3-й флотилии и перебазирована в Островную. На вооружении находились первые атомные лодки СССР с баллистическими ракетами. До 1981 года все лодки были переоборудованы в специальные лодки связи, опытные и чисто торпедные, с демонтажом ракетного вооружения. Приказом командующего СФ от 12 сентября 1981 года 3-я дивизия была передана в состав 11-й флотилии с базированием в посёлке Островная. На вооружении дивизии стояли первые многоцелевые атомные ПЛ Советского Союза. В течение 1981-1982 гг. В эти годы город Островной достиг своего расцвета. По приблизительным подсчётам к 1990 году его население составляло около 35 тысяч человек. Подводные лодки несли боевую службу во всех районах Атлантики и Северного Ледовитого океана.

На рубеже 70-х-80-х гг. Не говоря уже о рейдовых делах, гидрографах и связистах. Все четыре дивизии АПЛ были живой историей советского подплава! Корабли передавались в состав вновь сформированной 341-й дивизии образована путём слияния штабов 3-й и 41-й дивизий.

Как выяснилось, это 500-килограммовая фугасная авиационная бомба времен Великой Отечественной войны. После этого в Мурманск срочно отправилась группа разминирования Невского спасательного центра МЧС России в составе 6 человек и 2 единиц техники.

Еще шесть регионов, включая Заполярье — оказались не готовы. Это означает, что в регионе наблюдается острый кадровый дефицит в рядах пожарных и нехватка спецтехники для них.

По приблизительным подсчётам к 1990 году его население составляло около 35 тысяч человек. Подводные лодки несли боевую службу во всех районах Атлантики и Северного Ледовитого океана. На рубеже 70-х-80-х гг. Не говоря уже о рейдовых делах, гидрографах и связистах. Все четыре дивизии АПЛ были живой историей советского подплава! Корабли передавались в состав вновь сформированной 341-й дивизии образована путём слияния штабов 3-й и 41-й дивизий. В декабре 1994 года 341-я дивизия была переформирована в 285-й дивизион ПЛ, выведенных из боевого состава флота. Позже — Йоканьгский пункт базирования ПЛ, выведенных из боевого состава флота. Три действующих ПЛ были перечислены в состав 1-й и 3-й флотилий Северного флота. Ракетоносцы К-457 и К-447 «прописались» в 31-й дивизии. Первый был исключён в 2001 году, второй — последним из кораблей этого проекта — в 2003. В сентябре 1995 года 285-й дивизион был переформирован в 14-ю бригаду ПЛ, а вскоре после этого — в 319-й дивизион подводных лодок. В 2001 году был расформирован полк ПВО.

Мурманск 140 гремиха островной

И я сказал: — Есть, товарищ капитан! Мне только надо повторить "Правила по предупреждению столкновения судов в море". В 1979 году я работал дублером капитана на самом крупном пассажирском лайнере ММП — теплоходе "Вацлав Воровский", который всегда был загружен пассажирами «под завязку». Расписание было составлено так, что практически чуть ли не каждый день на Гремиху ходили пассажирские суда — "Клавдия Еланская", "Алла Тарасова", "Мария Ермолова", а мест для пассажиров все равно не хватало.

Вот такой была Гремиха в 70-е и 80-е годы. Мне было приятно получить награду из рук одного из последних командующих Йоканьгской ВМБ - капитана первого ранга Купченко — медаль "За заслуги в развитии подводных сил России". Полагаю, что здесь был учтен и мой небольшой личный вклад в деле укрепления подводной мощи СССР и России.

Где в летнее время иногда, далеко в тундре, встречаются местные коренные жители - лопари, пасущие большущие стада оленей. Прикольно ездить к ним на охоту. Мой хороший товарищ по службе, земляк из Брянска мичман Саша Лапонов частенько рассказывал о заполярном своеобразном сафари на местных оленей.

Мясо у них довольно вкусное и экологически очень чистое, по этой причине оно уходило и продолжает уходить в основном на экспорт, для качественного откорма нашего вероятного противника. Даже нас, местных подводников, никогда не баловали олениной. Да так оно и есть — тундра, да и Север вообще стерильный край, с напрочь вымороженными, вредными микробами и всяческими, нехорошими вирусами.

За пять лет службы я не болел ни разу даже пресловутым насморком. Не говоря уже о модных нынче вирусных инфекциях. Да там вообще редко кто болеет, по крайней мере, простудными делами, а вот, легендарный гемморой, совсем другое дело, многие подводники им мучались, да и мучаются до сих пор, он не насморк, сам не проходит!

Так вот, выезжали охотники на "ГТСке" гусеничном транспортере , километров за пятьдесят. В совсем дикую тундру, к пастухам — оленеводам, которые пасли стада колхозных оленей. Именно так, там тоже были так называемые, оленеводческие колхозы.

Аборигены - лопари не очень любили и жаловали заезжих охотников, но очень уж уважали чистый спирт. На просьбу подстрелить оленя, они всегда отвечали отказом, оленя - колхозная говорят,— оленя стрелять нельзя, оленя подсчитан. Никак нельзя!

Какой на хрен подсчитаны, их там тысячи, кто бы их считал в дикой тундре? Но стоило налить полный до краев стакан спирта, и поднести к их носу. Они сразу смягчались, кряхтели, переминаясь с ноги на ногу, и трясущимися от вожделения руками выхватывали стакан из рук.

Пьют они оригинально, медленно, маленькими глотками и, совсем не запивая, и не закусывая, потому, что не успевают этого сделать. Допив до дна, глаза у них округляются и закатываются, дыхание практически прекращается и они попросту падают на землю, и уходят в полную отключку на несколько часов. В первый раз, охотники испугались всерьез, думали, что все кранты, убили "чукчей" спиртоганом, но через три часа они приходили в чувства и просили очередную дозу.

Оказывается, что у народов Севера, нет обычного для нас иммунитета на алкоголь. А по сему даже наказание какое-то предусматривалось за спаивание местных жителей. И пока пастухи были в нирване, они отстреливали оленя, закидывали в гусеничный геологический транспортер, и уже спокойно ждали пробуждения лопарей, попивая "огненную воду".

Очнувшись, пастух хватал карабин и практически не целясь, довольно легко и сноровисто валил еще одного оленя! Это говорит,- вам подарок от колхоза! Затем им наливали опохмелиться, они опять впадали в обморочное состояние.

А охотники с трофеями спокойно уезжали на базу. И никто не был в накладе. Все чинно и вполне благородно!

Зима здесь заканчивается в мае, а начинается уже в конце августа. Весны и осени, особенно Гремихе, практически не бывает. Переход с холода на тепло и наоборот, происходит очень быстро и незаметно.

А по сему, главной достопримечательностью, и отнюдь не достоинством Гремихи, являются постоянные штормовые ветра, которые затихают, и успокаиваются, лишь, с приходом быстротечного, полярного лета. Виной всему встреча, точнее столкновение, на траверзе Гремихи, в районе мыса Святой Нос, двух контрастных течений. Теплого ответвления Мурманского Гольфстрима из Баренцева моря и холодного приливно-отливного Беломорского.

В результате, на стыке двух течений образуются мощные и опасные, для малых судов водовороты и бурлящие, коварные высокие волны, в месте слияния, изменяется даже цвет воды. Создается впечатление, что вода с шипением кипит. Это природное явление называется Святоносский сулой.

По этой природной особенности. А также своей открытости и не защищенности природными препятствиями, на многие сотни километров, со стороны тундры и Северного Ледовитого океана. Здесь и дуют штормовые ветра до 120 дней в году, из них от 20 до 30 дней шквальные, с объявлением тревоги для плавсостава.

В такие дни прекращается движение автотранспорта между поселками Островной и Гремихой. Был случай, когда местный рейсовый автобус "ЛАЗ", сильным, боковым порывом ветра, запросто сбросило с дороги. Детей, в такие дни, без сопровождения взрослых не отпускают в школу.

Но жизнь в поселке по этой причине не останавливается, люди в черных шинелях продолжают нести нелегкую службу, выходить в море на учения и длительные дальние походы. Женщины, укутанные в шубы, в горнолыжных очках, ходят по магазинам, а беззаботная детвора, как ни в чем не бывало, играет во дворах, катаясь на санках по засыпанным снегом автомобилям, и их за это никто, как не странно, не ругает?! В Гремихе опять зима, как обычно сумрачно, холодно и ветрено.

Грустное время года. Лишь изредка в тихую, морозную погоду, можно полюбоваться местной, полярной достопримечательностью - всполохами северного сияния. Иногда оно бывает даже цветным как радуга, только разноцветные полосочки более размытые и чередуются вертикально.

Зрелище неописуемой красоты! Большими плавными волнами оно перетекает по звездному, ночному небу, иной раз, резко останавливаясь и неожиданно быстро удаляясь в противоположную сторону. Смотреть и любоваться всполохами можно очень долго, одно плохо,- трезвому, холодно стоять на месте неподвижно, а когда выпьешь, тогда не до северного сияния уже.

Надо нарезать круги, по пересеченной, ухабистой местности, в поисках уютного и теплого ночлега, в объятиях местной, свободной сегодня для тебя,- гремиханской гейши! Не зря Гремиху, ласково называют "край летающих кошек", либо "жопой Кольского полуострова". В этом ироничном названии есть доля правды.

Иной раз, приходится порхать и кувыркаться, под мощными воздушными потоками даже людям. Ветер здесь не имеет направления, особенно когда идешь между домами, попутный в спину, из-за угла дома резко переходит во встречный порыв и ударяет в лицо словно молотом. Удержаться на ногах в такие моменты практически невозможно, независимо от веса и комплекции.

Порой, приходится вставать на колени и на четвереньках, преодолевать трудные участки, таким не совсем красивым и непривычным способом. Так неуютно в Гремихе только зимой, а что той зимы? Со своими незабываемыми, белыми, а правильнее будет сказать - солнечными ночами.

За полярным кругом они особенно красивые и неповторимые - не такие как знаменитые и привычные для всех Питерские. На Севере, солнце не заходит полностью, краешек светила всю ночь виден на линии горизонта. Обычно, с яркого и сочного багрово-розового заката - плавно начинается, мягкий и нежный оранжево-желтый рассвет.

Зрелище, очень завораживающее и романтичное! Когда солнце начинает садиться за линию горизонта, создается впечатление, что оно раскаленным диском опускается в море и оно вот вот, начнет закипать. А багровое отражение в воде, постепенно сужаясь, простирается до самой береговой линии, темнея, по мере удаления от солнца.

И окружено все это действо, чистой, девственной природой и живой красотой, которую нужно увидеть и прочувствовать самому, хотя бы раз в жизни! Рассказать об этом во всех красках очень трудно, но, наверное, можно? Вот только ощущения и эмоции, переполняющие тебя, буквально через край!

Внутренний душевный трепет, от окружающей, безбрежной красоты тундры и мощной энергетики Севера, - передать не удастся никому и никогда! Поверьте на слово, кому еще не довелось там побывать? Север своеобразен и по-особенному притягателен.

Наверное, весь секрет таится именно в его сильных, магнитных свойствах. Не спроста же, многие естествоиспытатели и экспедиции, стремились именно в этот суровый, малоизученный и непокоренный край, зачастую, рискуя при этом, своими жизнями. Чтобы понять и прочувствовать все прелести местной природы, нужно здесь пожить и пройти непосредственно самому, через все трудности местного бытия.

Солнце зимой не появляется здесь вообще. Постоянно испытываешь ощущение сплошных сумерек. И это, очень конечно угнетает.

Но в принципе с этим жить можно, мы и жили. Лишь в апреле начинает увеличиваться день и появляться солнце. К концу мая оно приятно пригревает, уходит снег, и на первых прогретых солнцем равнинных местах, начинает зеленеть и зацветать тундра.

В июле бывает уже довольно жарко, быстро созревают полярные ягоды: черника, голубика, морошка, брусника их там бесчисленное количество. Идешь по тундре, а они под ногами жалостно хрустят, их просто невозможно обойти, они кругом. Кушать их можно бесконечно и без вреда для здоровья.

И нет там червивых грибов. Выкапывали в тундре корневища местного "женьшеня", лекарственную, очень полезную для здоровья, «радиолу розовую». В местных речках и ручьях, водится красная рыба, по тундре бродят стада оленей.

Изобилие во всем! Вода в озерах чистейшая и вкусная. А прогревается всего, сантиметров на 50-60, а по сему, - купание здесь своеобразное.

Плывешь, на поверхности тепло, но стоит, только опустишь ноги, тебя просто обжигает холод, а все дно покрыто скользким льдом, он не тает там никогда, независимо от температуры окружающего воздуха. Летом в Гремихе всегда интересно и весело, мы практически каждую ночь, не ложились спать. С друзьями и подружками, с детьми и собаками уходили в тундру, но не слишком далеко от своих домов, под музыку танцевали, жарили мясо, колбасу, сало, обильно выпивали, играли в футбол и волейбол.

Утро наступало, совсем незаметно. Быстро собирались и разбегались по домам, переодевались в кремовые рубашки, фуражки с белым верхом и точно в срок прибывали на построение в казарму. И хватало же, на все это, сил и энергии, наверное, все же от реакторов подпитывались и подзаряжались тогда!

К большому сожалению, полярное лето скоротечно, проходит быстро и очень резко заканчивается. Сокращаются и темнеют белые ночи, и без того скудная зелень, приобретает цвет камней, поросших лишайником. Все исчезает вслед за уходящим теплом, даже солнце становится другим, чужим и холодным.

В середине августа уже по-осеннему свежо и ветрено, ночами иногда подмораживает. Баренцево море темнеет и начинает штормить все чаше и чаше. В сентябре срывается первый снег.

И снова наступает долгая и суровая полярная зима. Гремиха — это слово само говорит за себя, веет от него чем-то суровым и гордым, таинственным и холодным, и, несомненно, интригующим и загадочным?! Но это было так давно...

Уместно привести здесь письмо бывшего "гремиханца", в котором он выразил боль всех, кто бывал когда-то на той заполярной земле. Президенту Российской Федерации Д. Добрый день, уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Страшно смотреть на разруху, на заброшенные, разворованные дорогостоящие дома. Ведь сколько сил и средств было вложено, чтобы построить всё это в тяжелейших климатических условиях Заполярья. Очень жаль, что не сохраняем, не бережём, ведь Кольский полуостров — богатейший край полезных ископаемых, и можно, нужно было бы сохранить инфраструктуру города, чтобы будущие поколения не начинали с палаток.

Да, она напоминает о плохом времени, но это наша история и она повторяется. Это было бы разумней, экономичней и логичней. Ведь столько было освоено средств и такое расточительство или головотяпство, на грани с предательством, руководителей перестроечного времени!!?

Особенно тех, кто боялся потерять свои «насиженные и тёплые» места, включая и Министерство обороны, и руководство ВМФ. Есть одноимённый красивейший сайт в Интернете Гремиха, Йоканьга, Островной , www. Прошу прощения, если отвлекаю Вас от важных государственных дел.

Москва, 105175 0т 27 августа 2008 г. Уважаемый Андрей Иванович! В связи с проводимыми в Вооруженных Силах Российской Федерации организационно-штатными мероприятиями, численность военнослужащих гарнизона Островной значительно сокращена.

Вместе с тем, отсутствие градообразующих предприятий в ЗАТО, является причиной отъезда жителей из данного населённого пункта. Как следствие этого — наличие значительного количества пустующих зданий, поддержка которых в удовлетворительном состоянии требует значительных финансовых затрат, не обоснованных реальной потребностью в них. Учитывая удалённое географическое расположение ЗАТО Островной от основных населённых пунктов Мурманской области и главной базы Северного флота, отсутствием централизованного сообщения, а также дефицитом денежных средств, выделение инвестиций в развитие данного ЗАТО не представляется целесообразным.

Круг замкнулся! Может быть, в СССР был непомерно раздутый военный флот? Может быть.

Но сейчас мы наблюдаем обратный процесс. Ни один гарнизон подводников на Северном флоте не пострадал от перестройки и всего последующего развала так сильно, как Йоканьга. При Советском Союзе в строительство базы десятилетиями вкладывались миллиарды рублей, а сейчас весь "Верхний посёлок" в Островном стоит как Берлин в сорок пятом — в окнах даже рам нет, а по стенам как из пушек палили.

Некоторые дома уже треснули. Самое печальное, что если когда-нибудь понадобится возрождать здесь базу, то придётся вкладывать новые миллиарды. Сейчас в Островной не осталось ни одной списанной лодки.

Колоссальная инфраструктура попросту уничтожается бездействием! Вся история этого гарнизона показывает, что в трудные времена все правители, независимо от политических взглядов и предпочтений, в срочном порядке создавали в этом городке военную базу. Хватит ли ума у нынешнего руководства страны не ждать очередного «жареного петуха»?

Возможно, содержать в таком отдалении базу подводных лодок неоправданно по материальным затратам, раз уж сегодня все говорят о деньгах. Но, учитывая относительную мелководность этого района, хотя бы дивизион ОВРа здесь обязательно должен быть — ведь направо от Святого Носа сотни километров неконтролируемого водного пространства, и абсолютно незащищённое Белое море с Северодвинском. Сейчас 2010 год теплоход «Клавдия Еланская» ходит на Йоканьгу исключительно из-за дотаций администрации ЗАТО, так как рейсы для пароходства не рентабельны.

Что станет, когда деньги иссякнут? А они обязательно иссякнут, если их будут так бессовестно воровать. В следующем году должен быть списан теплоход Мурманского морского пароходства "Клавдия Еланская", который отходил в Островной 33 года.

Вчера вечером команда прибыла в областной центр. Специалисты провели рекогносцировку на месте обнаружения авиабомбы. Это необходимо для принятия решение о времени и способах работ по её извлечению.

В 1963 году , после упразднения Саамского района , Гремиха вошла в состав Североморского района Мурманской области. В 1981 году Гремиха была преобразована в закрытый город Островной [3]. Непосредственно город Островной был построен уже в советское время в 3 км от Гремихи; в качестве его наименования также использовалось условное обозначение «Мурманск-140». В настоящее время Гремиха является одним из мест хранения отработанного ядерного топлива подводных лодок Северного флота и единственным местом, где возможно производить перезарядку реакторов с жидкометаллическим теплоносителем. По состоянию на 2008 год база в большей мере использовалась для отстоя списанных подводных лодок. По состоянию на 2014 год вывезено всё ОЯТ водо-водяных реакторов , с подводных лодок выгружены все отработавшие выемные части реакторов с жидкометаллическим теплоносителем. Ожидается, что Гремиха будет очищена от ядерного топлива к 2020 году [4].

Its enchanting fusion of elements serves as a magnetic force, drawing enthusiasts from different backgrounds into its world of beauty and wonder. Vitali Dudarenka Two Frosts Vitali Dudarenka Two Frosts This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes. In this image, diverse elements seamlessly converge to create a mesmerizing masterpiece that speaks to people across all niches. Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. In this remarkable image, a captivating mosaic of elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual experience that resonates across all interests and passions. Its captivating fusion of colors, textures, and forms draws individuals from various backgrounds into its world of fascination. Conclusion Having examined the subject matter thoroughly, there is no doubt that article provides useful insights concerning гремиха мурманск 140 островной игорь кор.

Мёртвый город подводных лодок

Гремиха, Мурманск-140, Островной. Доброе утро) В 2023 году планируется завершить работу с жидкометаллическими реакторами атомных подводных лодок (АПЛ) на объекте Гремиха в Мурманской области, об этом рассказали в Росатоме.
Группа Вк Гремиха, Мурманск-140, Островной Новости: Оставайтесь в курсе всех важных и актуальных новостей Мурманска и Мурманской области. На предприятии Кировска назвали причину обрушения горной породы в Хибинах Наталья ЛОБАНОВА К счастью, ничего страшного не произошло.
47 бригада Как заявил замначальника ГУ МЧС по Мурманской области Александр Шильников, сейчас авиабомбу уже погрузили в автомобиль для специальной перевозки и начали подготовку к вывозу и обезвреживанию.

гремиха мурманск 140 островной игорь кор

Отправить сообщение анонимно в Гремиха, Мурманск-140, Островной. Спасатели из Петербурга помогли обезвредить фугасную авиабомбу в торговом порту Мурманска. На Кольском полуострове была в советское время крупная военно-морская база ЗАТО Островной.

Мурманск 140 гремиха островной

Гремиха Мурманск 140 островной бригада ОВРА. Кудряшов командир 2 бригады кораблей охраны водного района в Гремихе. На мурманском асфальтобетонном заводе проверяют технологическую линию и готовы принять студентов на практику. Гремиха Мурманск 140 островной.

Из архива Гремихи! Группа ВК Гремиха, Мурманск 140, Островной

В Мурманске приступили к разминированию порта Гремиха (Островной, Мурманск-140) – 1 868 просмотров, продолжительность: 04:12 мин., нравится: 4. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Толкачева в социальной сети Мой Мир.
Гремиха, Мурманск 140, Островной - смотреть бесплатно Новости и статьи источника Телекомпания ТВ-21 Мурманск Мурманск Мурманская область. телеканал в Мурманскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии.
Гремиха, Мурманск-140, Островной 2024 | ВКонтакте В Мурманской области на военном полигоне Северного флота офицеры и опытные инструкторы продолжают подготовку военнослужащих по ведению огня из минометов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий