Новости гнедовский юрий петрович

Новости культуры. 23 апреля 2024, 10:00. Народный архитектор России Юрий Гнедовский скончался в возрасте 93 лет. О его смерти сообщил РБК со ссылкой на Союз архитекторов России. В вашем городе мы во второй раз, - рассказал Юрий Петрович Гнедовский - Впервые побывали здесь 20 лет назад на самом первом пленуме, который проходил в Ленинском мемориале. Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства (2000). Юрий Петрович Гнедовский (род. 1930) — архитектор, народный архитектор РФ.

Памяти Юрия Гнедовского

Скорбим и искренне сочувствуем родным, близким, друзьям и коллегам Юрия Петровича Гнедовского. Народный архитектор России Юрий Гнедовский скончался в возрасте 93 лет. О его смерти сообщил РБК со ссылкой на Союз архитекторов России. Гнедовский, Юрий Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гнедовский. Юрий Петрович Гнедовский Основные сведения Гражданство СССР Россия Дата рождения 3 июня 1930(1930-06-03) (82 года). Народный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Гнедовский ушел из жизни в возрасте 93 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российской академии художеств (РАХ).

ГНЕДОВСКИЙ Юрий Петрович

О том, как и зачем он помогает особым детям, экономическому факультету МГУ, музеям и книгоиздателям. Алексей Гнедовский — Алексей Дмитриевич, у вас широкий спектр интересов, связанных с благотворительностью. Это и помощь факультету экономики МГУ им. Ломоносова, и опека фонда «Даунсайд Ап», и адресная помощь детским домам… Чем вы руководствуетесь в вашей деятельности? Алексей Гнедовский Гнедовский Алексей Дмитриевич — генеральный директор и совладелец одной из старейших инвестиционных компаний России ИК «Велес Капитал» Основана в 1995 году, работает с корпоративными и частными инвесторами на рынке ценных бумаг, прямых инвестиций и недвижимости. По итогам 2013 года входит в TOP-10 самых публичных инвестиционных компаний страны. Алексей Гнедовский — член многих профессиональных сообществ и попечительских организаций — Наблюдательного совета Гильдии инвестиционных и финансовых аналитиков ГИФА , Попечительского совета экономического факультета МГУ им.

Почетный член Творческого Союза «Гильдия мастеров-оружейников». Коллекционирует холодное оружие царской России. Увлекается военной историей, содействует изданию и популяризации литературы по этой тематике. Председатель Совета консультантов благотворительного фонда «Даунсайд Ап», оказывающего раннюю помощь детям с синдромом Дауна. Не бойся быть обманутым, бойся не помочь нуждающемуся». И я прислушался к этому совету.

Когда обращаются лично, я вижу, что, как правило, обращаются люди нормальные, которым надо помочь. И помогаю. У моего партнера по компании Дмитрия Витальевича Бугаенко такая же позиция. Мы, не сговариваясь, почувствовали, что хотим заниматься благотворительностью. Я считаю, что когда бизнес перестает думать о выживании — как стартовать, где занять деньги, как заработать прибыль, — он переосмысливает свое место и роль в обществе. Где-то в середине 2000-х нам стало понятно, что наш бизнес устойчив, есть прибыль, и задача выживаемости перед компанией не стоит.

Появилось понимание, что имеющиеся ресурсы, не обязательно денежные, можно направить на осуществление хороших дел. Я вижу эту тенденцию и в других компаниях. Обычно это происходит в момент зрелости. Хозяин бизнеса, как правило, начинает понимать, что у него гораздо больше возможностей, чем было раньше. И начинает реализовывать свои представления о культуре предпринимательства, о справедливости, о том, что хорошо, что плохо. На разовой основе мы помогаем постоянно.

Периодически приходят запросы то от церкви, то от детских домов, то генерал пишет: нужно семьям погибших в боевых действиях помочь. Когда к тебе обращаются с надеждой, и ты понимаешь, что просьбы — правда, то отказать невозможно. Этот центр занимается реабилитацией детей из неблагополучных семей и добивается больших успехов — дети там отогреваются, появляется свет в глазах. Мы много лет их поддерживаем: приобретаем необходимое, помогаем развиваться. Там, например, создана своя ферма, и поскольку наша инвестиционная группа имеет аграрные проекты в портфеле, мы консультируем центр по разным вопросам. Сотрудники нашей компании принимают участие в сборе помощи — как-то под новый год дети из центра написали письма Деду Морозу с пожеланиями и нарисовали картины.

Наши сотрудники эти картины раскупили, а на вырученные деньги были исполнены мечты мальчишек. В другой год мы устраивали там силами сотрудников новогодний праздник.

Одна из последних его работ — замечательное по архитектурному и пространственному решению высотное административное здание на столичной Семеновской площади. Юрием Петровичем опубликованы многие капитальные труды в области проектирования общественных зданий.

Он автор более 100 статей в различных архитектурных изданиях в России и за рубежом. При его многолетнем руководстве Союзом архитекторов России, объединяющем более 15 тысяч специалистов из всех регионов страны, организация не только сохранила единство, но и стала участвовать в разработке законов и нормативных актов в области зодчества и градостроительства. Особая заслуга Ю. Гнедовского в создании ежегодно действующего фестиваля-конкурса «Зодчество», который стал самым значимым творческим событием в деятельности архитектурной общественности.

Бросишь клич — «нужна помощь», — сразу все готовы. У нас руководитель HR — очень опытный специалист — помогает фонду с подбором кадров, ведь там зарплаты маленькие, а квалифицированные кадры очень нужны. Однажды у них с компьютерами что-то случилось — наши айтишники подъехали и помогли. Как-то перед Новым годом мы приехали к ним, украсили здание фонда и подарками завалили. Это был настоящий сюрприз и для детей, и для их родителей. В другой раз воспитанники фонда нарисовали рисунки, а наши сотрудники их раскупили. И другие акции проводим — по нескольку раз в год. Процесс вхождения в работу с детьми с синдромом Дауна был не очень простым. Понятно, что эти люди никогда такими, как мы, не станут. Да, они могут и должны быть социализированы.

Но все равно они будут иными. Сначала у меня в голове не очень голове укладывалось: есть безумное количество нуждающихся людей, которым можно было бы помочь. К примеру, сирот, которые становятся «маугли» после детского дома, если их не социализировать, больные, брошенные и т. Но здесь ко мне обратились, попросили помочь на регулярной основе, и я согласился. А потом, когда начал погружаться в проблему, общаться с Ириной Меньшениной, директором фонда по развитию и Анной Португаловой, директором фонда, то сам начал меняться. Помогать необходимо всегда, когда можешь. До начала работы фонда в России от таких детей отказывалось 80-90 процентов родителей. А мы смогли эту ситуацию переломить. Сейчас в крупных городах в приютах остается 50 детей из ста, остальные живут в семьях. Цивилизованный человек не должен отказываться от своего ребенка.

Взять Эвелину Бледанс! Она как-то на нашем мероприятии вела благотворительный аукцион в пользу фонда, а через два года сама родила сына с синдромом Дауна. Она сказала: «Это мой ребенок. Пусть он будет с перьями или когтями, но все равно он мой. И я его не брошу». И когда ты с такой настоящей человеческой психологией сталкиваешься, то сам меняешься. Ломоносова, недавно стали членом попечительского совета факультета, не так ли? Это уникальный человек: общественный деятель, блестящий оратор. Он всегда был любимым преподавателем у студентов. А когда Александр Александрович стал деканом факультета, то предложил идею особой стипендии для очень одаренных студентов, чтобы они могли учиться по программе повышенной академической нагрузки.

Мы согласились и сейчас выделяем на эти цели 2,5 миллиона рублей в год. Александр Аузан. В рамках той же программы с экономическим факультетом МГУ наши топ-менеджеры с сентября будут читать спецкурсы и давать мастер-классы его бакалаврам.

Серафимовича, центр им. Мейерхольда, Российский культурный центр на Краснохолмской набережной и Московский международный дом музыки. По информации источника MSK1. RU, последнее время судья болел.

Он лежал в больнице, у него была диагностирована онкология. Всё самое важное MSK1.

Юрий Гнедовский

Юрий Петрович проинформировал коллег о возможности и вероятности проведения первого Всероссийского съезда творческих союзов в Москве весной 2010 года, главным вопросом повестки дня которого станет обсуждение закона о творческих союзах. Участникам дискуссии были переданы тексты проекта закона для изучения его положений, внесения дополнений в первичных организациях художников, дизайнеров, писателей, композиторов, журналистов, архитекторов.

Эти занятия во многом определили будущее призвание мальчика. После войны Юрий вместе с семьей прожил 1,5 года в Черновцах на Западной Украине, где также продолжал заниматься рисунком. Рожина и А. Великанова, а диплом выполнил под руководством А. Процесс обучения доставлял Юрию Гнедовскому большую радость, так в стенах института началась работа в научном студенческом обществе с экспедициями на Русский север Карелия , давшими огромный стимул для постижения гения народной архитектуры с ее шедеврами жилого и гражданского зодчества, - знаменитыми погостами "Кижи", открытом "Муезере" с великолепной тогда еще целой живописью, деревянной скульптурой и необыкновенными иконостасами, соответствующими интерьерам северного зодчества. В 1954 году по окончанию института Ю. Гнедовский был принят в аспирантуру Академии архитектуры - в Институт общественных зданий. Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры.

Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров.

Его уход — настоящая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку, — говорится в сообщении на официальном сайте Союза архитекторов России. Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске Екатеринбурге. В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт, а в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР. После этого архитектор занимал пост главы отдела Московского НИИ общественных зданий Мосгорисполкома, замдиректора по научной работе Центрального НИИ экспериментального проектирования зданий и комплексов культуры, спорта имени Бориса Мезенцева и секретаря правления Союза архитекторов СССР. Также Гнедовский был учредителем Товарищества театральных архитекторов и вице-президентом Международного союза архитекторов в Париже.

Ломались привычные границы территорий, и ровно таким же изменениям подвергались судьбы людей, некогда объединенных одним профессиональным союзом. Нужно было обладать огромным терпением, мужеством и недюжинной волей, чтобы сохранить идеалы профессии не только в России, но и на всем постсоветском пространстве», — указали президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов Николай Шумаков, президент МАСА, Председатель Союза архитекторов Кыргызской Республики Алымбек Абдраимов и ответственный секретарь МАСА Игорь Воскресенский. Он народный архитектор России, почетный член Американского института архитекторов, Королевского института архитекторов Ирландии, Союзов архитекторов Польши и Грузии. Актеру сериала «Вечный зов» был 101 год. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.

Гнедовский Юрий Петрович, поч. строит. России, Нар. архит. России

Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. Гнедовский юрий петрович, стали циркулировать комплексы, будто Умалатова и её голосование делают диск на телеканалах. ГНЕДОВСКИЙ Юрий Петрович Президент Союза архитекторов России, академик Российской академии архитектуры и строительных наук, лауреат Государственных премий фото биография.

Трое деятелей культуры отреклись от поддержки политики Путина по Крыму

Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры. Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров. В институте сложилась молодежная бригада, одержавшая ряд побед на конкурсах и работавшая над экспериментальными проектами крупных комплексов. Возглавлявший в те годы академию А. Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда. Планировкой и застройкой города руководил тогда И. Рожин, а затем - И.

Кинотеатр получился ясным по функции и своеобразным по объемной композиции и стал первым общественным зданием нового города на формируемой "Площади Юности".

Главным шедевром зодчего считается театр другого Юрия Петровича — Таганка 1974-1985 гг. Среди других реализованных проектов Гнедовского: Центр имени Вс.

Мейерхольда совместно с В. Красильниковым и Г. Савченко , Российский культурный центр на Краснохолмской набережной в Москве совместно с В.

Тогда же утвердили состав правления, главной задачей которого было подготовить и провести учредительный съезд вновь созданного союза. Он состоялся в июле 1937 года, продолжался одиннадцать дней и закончился выборами руководителя. Алабян К. Ответственным секретарём Союза советских архитекторов на долгие годы был избран Каро Семёнович Алабян — самый молодой руководитель СА за всю историю его существования вплоть до наших дней. Сорокалетний Алабян был в те годы уже весьма известным архитектором, добившимся успеха в профессии, автором многих знаковых объектов в Москве и других городах СССР. В период его руководства союзом активно заработал Центральный Дом архитектора, развивался Дом творчества «Суханово» и другие дома отдыха архитекторов. В те же годы был учреждён Архитектурный фонд, который содействовал повышению квалификации членов союза, помогал им решать вопросы социального и медицинского характера. Это были годы высочайшего авторитета творческого союза, когда руководство страны возлагало на него решение многих вопросов, в отдельных случаях делегируя союзу функции профильного ведомства.

Следует сказать, что Каро Алабян использовал все возможности для того, чтобы созданный в годы Великой Отечественной войны Комитет по делам архитектуры не смог поглотить или даже нивелировать деятельность Союза архитекторов. Какое-то время это ему удавалось, но к началу пятидесятых отношения с руководством страны были испорчены, и стало понятно, что наступает время перемен. Можно по-разному оценивать личность Каро Алабяна, но его авторитет и профессионализм во многом и на долгие годы обеспечили Союзу архитекторов прочные позиции, позволявшие популяризировать архитектурную профессию. Ломоносова, Москва, арх. Иофан Б. В 1950 году на очередном съезде первым секретарём правления Союза советских архитекторов был избран Сергей Егорович Чернышёв, с 1934 по 1941 годы бывший главным архитектором Москвы, один из соавторов Генплана Москвы 1935 года. Мощная фигура, градостроитель, преподаватель, опытный управленец, он смог удержать союз на завоёванных позициях. Однако даже такая личность как Чернышёв не был готов к страшному удару, нанесённому не столько организации, сколько самой архитектуре.

Мы все знаем известное постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Оно было опубликовано 4 ноября 1955 года. Но уже за год до этого, 30 ноября 1954 года открылось Второе Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов. Фактически именно там уже было принято ещё не прописанное на бумаге решение, которое можно охарактеризовать как ликвидацию социалистической архитектуры. Итак, два «чёрных ноября» 1954 и 1955 годов уже подготовили почву к тому, что всё будет меняться — и в архитектуре, и в том, что касается деятельности творческого союза. Так и случилось. Ломоносова на Ленинских горах. Как и Чернышёв, он представлял ленинградскую школу, был выпускником Ленинградской Академии художеств.

Абросимов принял на себя всю тяжесть последствий этого постановления: архитекторов лишали положенных премий, отзывали наградные документы, снимали почётные звания… И тем не менее во всём, что касалось работы творческого союза, позиция Абросимова отражала взгляды опытного мастера, человека, блестяще владевшего зодческим мастерством. Его коллеги из Москвы, Ленинграда, Баку до сих пор помнят и самого Абросимова, и его работы. В 2021 году в азербайджанском издательстве Gabala Image Press вышла книга, посвящённая творчеству Павла Абросимова. Она называется Major Art Reflections «Важные размышления об искусстве». Её автор Ильяс Низерли с бесконечным уважением пишет о российском архитекторе, детство и юность которого прошли в Баку. Будем ждать, когда эта книга появится и в России, так как масштаб личности Павла Абросимова и его вклад в становление нашего союза огромны. В декабре 1960 года Абросимову исполнилось 60 лет. Творческий вечер, посвящённый юбилею, состоялся в Центральном Доме архитектора 21 февраля 1961 года, а через месяц Павел Васильевич скончался.

И некоторая невнятность его архитектурного образа в памяти остаются нагромождения кирпича да Высоцкий в аквариуме внутреннего дворика становится сродни любимовской стилистике. Когда достаточно было произнести цитату из Шекспира с многозначительной интонацией, чтобы зал оценил намек и взорвался аплодисментами. Так и здесь: все понятно - про что и против чего, но одних тезисов для архитектуры мало. А потом уж как-то больно грустно выглядит история обретения шестидесятническими театрами новых зданий, как-то уж слишком очевидно связана она с их деградацией - что Таганки, что "Современника". Конечно, в этом смысле здание театра весьма символично.

Отражает дух времени, метафоризирует его противоречия и т. Эту фразу сейчас очень любят повторять защитники церетелевского Петра: жуть, мол, конечно, но как верно передает разброд и шатания нашего сегодня! Не менее верно передает их и комплекс "Красные Холмы" - построенный Гнедовским на другой стрелке Острова. Опять-таки понятен и справедлив замысел: и высотный акцент тут был нужен, и краснокирпичье вполне естественно, и перекличка с башнями Новоспасского монастыря логична - отчего ж такая беда-то получилась?

Умер архитектор кинотеатра «Электрон»

Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске (Екатеринбурге). Гнедовский Ю.П. награждён орденом Почета (1998 г.). Он – народный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР (1991 г.), лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства (2000 г.), кандидат архитектуры, действительный член РААСН и. Скорбим и искренне сочувствуем родным, близким, друзьям и коллегам Юрия Петровича Гнедовского. Юрий Петрович Гнедовский (род. 1930) — архитектор, народный архитектор РФ.

Гнедовский Юрий Петрович

Совещание руководящих органов и актива архитектурных объединений. Доклад архитектора Виктора Веснина «О реорганизации архитектурных обществ…», в результате чего было принято решение создать единое архитектурное общество — Союз советских архитекторов. Тогда же утвердили состав правления, главной задачей которого было подготовить и провести учредительный съезд вновь созданного союза. Он состоялся в июле 1937 года, продолжался одиннадцать дней и закончился выборами руководителя.

Алабян К. Ответственным секретарём Союза советских архитекторов на долгие годы был избран Каро Семёнович Алабян — самый молодой руководитель СА за всю историю его существования вплоть до наших дней. Сорокалетний Алабян был в те годы уже весьма известным архитектором, добившимся успеха в профессии, автором многих знаковых объектов в Москве и других городах СССР.

В период его руководства союзом активно заработал Центральный Дом архитектора, развивался Дом творчества «Суханово» и другие дома отдыха архитекторов. В те же годы был учреждён Архитектурный фонд, который содействовал повышению квалификации членов союза, помогал им решать вопросы социального и медицинского характера. Это были годы высочайшего авторитета творческого союза, когда руководство страны возлагало на него решение многих вопросов, в отдельных случаях делегируя союзу функции профильного ведомства.

Следует сказать, что Каро Алабян использовал все возможности для того, чтобы созданный в годы Великой Отечественной войны Комитет по делам архитектуры не смог поглотить или даже нивелировать деятельность Союза архитекторов. Какое-то время это ему удавалось, но к началу пятидесятых отношения с руководством страны были испорчены, и стало понятно, что наступает время перемен. Можно по-разному оценивать личность Каро Алабяна, но его авторитет и профессионализм во многом и на долгие годы обеспечили Союзу архитекторов прочные позиции, позволявшие популяризировать архитектурную профессию.

Ломоносова, Москва, арх. Иофан Б. В 1950 году на очередном съезде первым секретарём правления Союза советских архитекторов был избран Сергей Егорович Чернышёв, с 1934 по 1941 годы бывший главным архитектором Москвы, один из соавторов Генплана Москвы 1935 года.

Мощная фигура, градостроитель, преподаватель, опытный управленец, он смог удержать союз на завоёванных позициях. Однако даже такая личность как Чернышёв не был готов к страшному удару, нанесённому не столько организации, сколько самой архитектуре. Мы все знаем известное постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».

Оно было опубликовано 4 ноября 1955 года. Но уже за год до этого, 30 ноября 1954 года открылось Второе Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов. Фактически именно там уже было принято ещё не прописанное на бумаге решение, которое можно охарактеризовать как ликвидацию социалистической архитектуры.

Итак, два «чёрных ноября» 1954 и 1955 годов уже подготовили почву к тому, что всё будет меняться — и в архитектуре, и в том, что касается деятельности творческого союза. Так и случилось. Ломоносова на Ленинских горах.

Как и Чернышёв, он представлял ленинградскую школу, был выпускником Ленинградской Академии художеств. Абросимов принял на себя всю тяжесть последствий этого постановления: архитекторов лишали положенных премий, отзывали наградные документы, снимали почётные звания… И тем не менее во всём, что касалось работы творческого союза, позиция Абросимова отражала взгляды опытного мастера, человека, блестяще владевшего зодческим мастерством. Его коллеги из Москвы, Ленинграда, Баку до сих пор помнят и самого Абросимова, и его работы.

В 2021 году в азербайджанском издательстве Gabala Image Press вышла книга, посвящённая творчеству Павла Абросимова. Она называется Major Art Reflections «Важные размышления об искусстве». Её автор Ильяс Низерли с бесконечным уважением пишет о российском архитекторе, детство и юность которого прошли в Баку.

Будем ждать, когда эта книга появится и в России, так как масштаб личности Павла Абросимова и его вклад в становление нашего союза огромны.

В 1993 году был избран президентом Союза архитекторов России, позже стал его почетным президентом. Благодаря высокой культуре, мужеству Юрия Петровича удалось Союз как сообщество единомышленников в самое непростое для страны время. Широта кругозора, знаний и интересов, творческий, научный и общественный авторитет позволили Ю. Гнедовскому развить серьёзные направления в работе Союза архитекторов СССР: международное сотрудничество, смотры и конкурсы, работу комиссии по условиям творческой деятельности архитекторов. Помимо этого, Юрий Петрович принимал активное участие в воссоздании и становлении Российской Академии архитектуры и строительных наук. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны.

После окончания Московского архитектурного института в 1954 году продолжил работу в НИИ жилых и общественных зданий. Мезенцева, создавая экспериментальные проекты общественных центров во многих городах России. Главным шедевром зодчего считается Здание Театра драмы и комедии на Таганке 1974-1985 гг. Среди других реализованных проектов Гнедовского: Центр имени Вс. Мейерхольда совместно с В.

Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий. Дед по линии матери — К. Ванюков — известный агроном. Дед по линии отца — православный священник, служил в Омске , на Дальнем Востоке, а в конце жизни — в Москве, в храме Всех Святых на Соколе.

Юрий Гнедовский

Юрий Петрович является одним из авторов архитектурного проекта Дома музыки. Он обладал редкой специализацией — в числе его работ представлено множество театров, кинотеатров и концертных залов. Среди них: Театр на Таганке, театрально-общественный центр имени В.

Наконец, здесь был дан бой "интернациональному" стилю с его обезличенными стеклянными призмами: вместо этого появились суровый кирпич, глухие стены и врезанные в них острые углы, символизирующие, по-видимому, диссидентство любимовского театра. Но уже само по себе строительство такого роскошного дома для оппозиционного театра кажется странным.

И некоторая невнятность его архитектурного образа в памяти остаются нагромождения кирпича да Высоцкий в аквариуме внутреннего дворика становится сродни любимовской стилистике. Когда достаточно было произнести цитату из Шекспира с многозначительной интонацией, чтобы зал оценил намек и взорвался аплодисментами. Так и здесь: все понятно - про что и против чего, но одних тезисов для архитектуры мало. А потом уж как-то больно грустно выглядит история обретения шестидесятническими театрами новых зданий, как-то уж слишком очевидно связана она с их деградацией - что Таганки, что "Современника".

Конечно, в этом смысле здание театра весьма символично. Отражает дух времени, метафоризирует его противоречия и т. Эту фразу сейчас очень любят повторять защитники церетелевского Петра: жуть, мол, конечно, но как верно передает разброд и шатания нашего сегодня!

В 1954 году окончил Московский архитектурный институт, в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР, а в 1962-м защитил кандидатскую диссертацию. Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля. Юрий Петрович является автором Дома культуры имени Серафимовича в Москве, проекта нового здания Театра на Таганке, Театрально-административного центра имени Мейерхольда на Новослободской улице, Российского культурного центра на Краснохолмской набережной и Московского международного дома музыки. Комплекс Театра на Таганке, в котором новаторски решены сценографические, архитектурные и градостроительные задачи, в 1991 году был удостоен Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры. По проектам Юрия Петровича были построены кинотеатры в Зеленограде, Мытищах, Ступино, а также общественный центр для экспериментального жилого комплекса в Нижнем Новгороде, театрально-культурный центр в Ярославле и другие важные объекты. С начала 1980-х годов Юрий Петрович Гнедовский принимал активное участие в общественной жизни архитектурного сообщества. Обладая мужеством и недюжинной выдержкой, Юрий Петрович принял руководство Союзом в самое непростое для страны время. Благодаря его твердой воле удалось предотвратить крушения идеалов профессии архитектора, не потерять её высший смысл и сохранить вокруг неё сообщество единомышленников.

На посту президента Союза архитекторов России Ю. Гнедовский оставался до 2008 года. Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Гнедовский сохранил за собой пожизненный статус Почётного президента СА России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий