Новости доклад на тему ислам

В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «Ислам». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Тем не менее появившиеся в последние годы публикации дают возможность утверждать о том, что интеллектуальные поиски о судьбах ислама в российском обществе вышли на новый уровень.

Становление ислама на территории России

Ни по первому, ни по второму параметрам мы в такую схему не укладываемся — наши мигранты-мусульмане трудоустроены, но занимают непрестижные рабочие места, не требующие серьезной профессиональной подготовки. Так называемая болотная оппозиция убедилась в невозможности использовать мигрантов, поэтому голосами Прохорова и Навального, а также всего Координационного Совет оппозиции выступает жестко против них. Не забывайте, в арабском мире исламские лозунги пришли на смену светских националистических режимов, то есть вектор был от западных ценностей к традиционным и весьма консервативным. В российской ситуации все с точностью до наоборот — прибывшие из консервативных обществ, отличающихся жестким контролем над личностью, люди мгновенно воспринимают уровень свободы и отсутствие сдерживающих факторов. Это явление надо воспринимать объективно и во всей полноте.

Во-первых, мы видим объективную тенденцию к межнациональным бракам, через которые происходит интеграция и в определенной степени ассимиляция мигрантов. Во-вторых, параллельно с ростом количества мигрантов, посещающих мечеть, пропорционально растет и численность тех приезжих, кто полностью воспринимает светский образ жизни со всеми его атрибутами. Сама мусульманская община по своему этническому составу очень разнородна и включает представителей самых разных ментальностей и культур, от поволжской татарско-башкирской, северокавказской, до тюркоязычной среднеазиатской тоже очень разнообразной и персоязычной таджикской. Поэтому прогнозы о возможных массовых волнениях со стороны мусульманского сообщества России, возможных многотысячных демонстрациях и т.

Если арабов объединяют представление об их миссии как народа, которому был дарован на его языке Коран, и понятие об арабской Родине аль-ватан аль-араби , то титульные республики вышеуказанных народов известны весьма проблемными взаимоотношениями. При всем этом, я не сторонник упрощения ситуации. Я практически не затронул тему республик, в которых мусульманские этносы являются титульными. По-настоящему высокий уровень насилия сохраняется только в Дагестане, но и здесь ситуация не вышла на более высокий уровень конфронтации, что предсказывалось в конце прошлого года.

О причинах радикализации мусульманской молодежи за последние годы было очень много написано и сказано. Это очень серьезная проблема, которая бьет, в первую очередь, по мусульманам. За последние месяцы мы имели возможность убедиться не раз: для того, чтобы воспринять радикальные идеи и мультиплицировать, проповедовать их, совершенно не обязательно ехать на Кавказ, тем более в Пакистан или Афганистан, достаточно иметь подключение к интернету. Радикализации очень серьезно способствовал тот факт, что с развитием информационных технологий, каналов передачи информации, социальных медиа, духовенство утратило эксклюзивное право на воспроизводство исламских ценностей, традиций и знаний.

Престарелый мулла в местной мечети соперничает за умы молодежи с ярким и харизматичным недоучкой, который грамотно комбинирует вырванные из контекста цитаты умеет выкладывать ролики своих лекций на YouTube. И не владеющий, как правило, арабским языком, бабай предсказуемо проигрывает эту конкурентную борьбу. Незаконные вооруженные формирования на Кавказе уже много лет являются одним из острейших вопросов российской политической повестки дня. В последние годы к этому добавилось и новое явление — политизированные структуры, вооружившиеся квазиисламской риторикой о необходимости упразднения светской власти и создания халифата.

На настоящем этапе деятельность таких организаций как Таблиг Джамаат, Хизб ут-Тахрир сконцентрирована преимущественно в идеологической плоскости — они распространяют брошюры и листовки, вербуют в свои ряды новых сторонников, чтобы те, в свою очередь, дальше распространяли идеологию. Чрезвычайно активны они в социальных сетях и в создании агитационного видеоконтента, то есть наиболее востребованного со стороны молодежи формата. В 2012 году такие группы переключились на эксплуатирование темы социальной справедливости, коррумпированности и самоуправстве властей различных уровней. Особенно это заметно было в Татарстане после массового задержания мусульман в ходе расследования терактов 19 июля в Казани.

Однако после освобождения невиновных акции хизбутов прекратились, утратив поддержку среди мусульман.

Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.

После сотворения все джинны были злыми, противились воле Бога и вредили людям, но после обращенной к ним проповеди Мухаммада часть джиннов перевоспитались и стали помощниками Пророка в распространении ислама.

Отдельно стоит сверхъестественное существо — Бурак «Молниеносный» [араб. Он, вместе с ангелом Джабраилом, явился к Мухаммаду и перенес его с быстротой молнии из Мекки в Иерусалим. Там пророк поднялся по лестнице на небо и беседовал с Аллахом. Аль Бурак Учение и основы ислама В традиционном исламе душа является целостной сверхъестественной частью человека, способной жить отдельно от тела.

Учение гласит, что все души созданы Аллахом и бессмертны. Согласно исламскому вероучению, в загробном мире имеется два отделения: джанна рай , в которое направляются праведники, и джаханнам ад — для грешников. Деление людей на праведников и грешников производится согласно совершенным ими жизненным деяниям — если в них преобладают праведные поступки, то человек признается праведником, и наоборот. Праведные души в джанне пребывают вечно, а вот грешные в джаханнаме пребывают лишь временно, искупая свою вину, и рано или поздно Аллах переводит их в джанну.

Души без тела будут пребывать в загробном мире до Судного дня, когда звук трубы ангела Исрафила вначале убьет всех живых, а потом воскресит всех мертвых. Все люди должны будут пройти по тонкому, как волос, и острому, как лезвие, мосту Сират, протянутому на пути из джанны в джаханнам.

До сих пор не все мусульмане признают авторитет Сунны, а те, кто ее почитает, уверяют: если Сунна может обойтись без Корана, то Коран не может обойтись без Сунны. Сунна передавалась устно сподвижниками пророка Мухаммеда и была зафиксирована в виде хадисов. Сунна тесно взаимосвязана с Кораном, объясняет и дополняет его. Для традиционалистов следование сунне пророка Мухаммеда является главным содержанием жизни мусульманина. Немаловажной частью мусульманского религиозного образования является обучение сунне. Ни один исламский правовед не может считаться авторитетом в области исламского права, если у него нет достаточных знаний сунны. Сунна является вторым после Корана источником исламского права.

Она состоит из поступков пророка Мухаммеда, его высказываний и невысказанного одобрения. Итак, вероучение ислама основывается на следующих основных положениях: 1. Вера в Аллаха, доведенная до логически завершенного монотеизма. Здесь нет Яхве — пусть высшего и единого, но предубежденного в отношении к неиудеям Бога. Здесь существует только один Аллах араб. Аллах — и Творец всего сущего, и верховный судья, прекрасно осведомленный обо всем, что происходит в мире. Недаром все пророки, во все времена и у всех народов, доказавшие свою богоизбранность многочисленными чудесами, указывают мусульмане, призывали людей именно к единобожию. Вообще у Аллаха 99 имен, или эпитетов, под которыми его знают люди, и одно настоящее, известное только пророкам: «Помышляй о свойствах и дарах Творца, а о самом Творце не размышляй, ибо сильнее всего сбивается с пути тот, кто ищет пути там, где его нет», — поучает по этому поводу всемирно известный памятник арабской литературы «Кабус-намэ». Аллах не материален, ничего не требует: «не овладевает Им ни дремота, ни сон» 2:256 , хотя имеет определенные признаки личности: зрение, слух, голос, руки, которыми творит, по такому образу создал он и человека.

Составной веры в Аллаха является вера в существование ангелов и духов джиннов. Ангелы — не физические существа. Люди сотворены из глины, а ангелы — из света. Несмотря на это, перед ликом Аллаха человек все равно выше ангелов. Ангелы совершенны «сами по себе», такими их создал Аллах. Люди же поставлены перед лицом зла и соблазнов и, обладая свободой воли, которой ангелы лишены, призваны выбирать праведность. Невероятное количество ангелов в виде бесполых прозрачных существ с несколькими парами крыльев 35:1 было создано Аллахом для выполнения своих поручений и связи с людьми. Среди них отдельно стоят четыре «архангела», скорее всего, перешедшие в ислам из иудаизма: Джибрил, передающий божьи веления, Микаил, наблюдающий за Вселенной, Исрафил, чей трубный глас будет сигнализировать о начале Страшного суда, Израил, архангел смерти. Наверное, главное назначение ангелов — следить за человеком.

Каждый человек имеет по два ангела, которые непрерывно, сменяя друг друга на рассвете, записывают в особые книги все, что совершает человек на протяжении своей жизни. Именно с этими книгами должен прийти человек на Страшный cуд, чтобы полностью отчитаться за свою жизнь. Джинны — еще одна категория разумных существ, сотворенных Аллахом. В Коране указывается, что джинны созданы из огня 15:27; 55:14 раньше человека. Как и люди, джинны обладают свободной волей и имеют возможность выбора между добром и злом. Существует много разновидностей джиннов. Самые могущественные из них называются ифритами. Джинны в своем большинстве враждебны людям, могут вызывать болезни и причинять страдания. Вера в джиннов, по-видимому, вошла в мусульманскую религию из доисламских верований народов Аравии для понятного объяснения наличия в мире зла.

В исламском богословии она не получила углубленного развития. Зато джинны с их способностью творить чудеса оставались любимыми персонажами народной литературы и фольклора, в частности сказок цикла «Тысяча и одна ночь», на протяжении всего мусульманского средневековья. Вера в предвечность Корана, списки которого испокон века существовали на небесах, пока не были перенесены ангелом Джибрилом от престола Аллаха на ближайшее к земле небо, а уже оттуда его содержание на протяжении 22 лет передавалось пророку Мухаммеду, начиная с 610 г. Если Коран сотворен Аллахом, тогда понятно, почему мусульмане в своей жизни должны руководствоваться только совершенными предписаниями, содержащимися в этой божественной книге. Вера в пророка Мухаммеда, донесшего правоверным слово и волю Аллаха. Вообще в соответствии с мусульманским вероучением, ввиду совершенства всего мироздания, Аллах каждому из своих созданий предоставил необходимые орудия и средства для того, чтобы оно могло в это совершенство вписаться. Люди же, имеющие достаточно и ума, и воли, требуют лишь знания правильного пути. Для этого им и нужны пророки, поскольку, как показывает опыт истории, самостоятельно они найти эти истины не в состоянии. Вера в загробное воздаяние.

Его необходимость понимается так: совершенный Бог создает совершенный мир, и человек, проводящий в этом мире такое непродолжительное время, не должен выпадать из общего плана творения, а потому обречен на вечную жизнь. Эта вера покоится на трех догматах, схожих с христианским вероучением: догмате о бессмертии человеческой души, догмате о существовании ада и рая, догмате о неизбежности последнего — Судного дня мира, когда все получат воздаяние за свои дела. Ад, как представляют его себе мусульманские богословы, находится под семью землями. Он тоже состоит из семи ярусов; тяжесть наказания возрастает по мере углубления соответствующего яруса. Больше всего грешников донимают жарой. Главное в характеристике мусульманского рая — уютный тенистый сад с многочисленными источниками воды, такой милый сердцу человека, вся жизнь которого прошла в знойной безводной пустыне. Праведники в роскошной одежде с многочисленными украшениями возлежат на ложах вместе с 72 пышногрудыми черноглазыми гуриями. Ислам считает грехом не естественные желания человека, а лишь их чрезмерное удовлетворение. Вера в божественное предопределение.

Эта вера вытекает из веры в исключительность и всемогущество Аллаха, благодаря которому все человеческие дела еще до создания мира были занесены в особые скрижали 36:11 , и является обратной стороной веры в загробное воздаяние. Конечно, и в буддизме, и в христианстве в особенности протестантизме элементы такой веры присутствуют. Однако в исламе она выражена настолько явно, что бросается в глаза представителям других религий, поэтому считается специфической особенностью ислама. Пять «столпов» культовой практики ислама: 1. Провозглашение первого и важнейшего положения символа веры — аш-шахады, которое гласит: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед — посланник Аллаха». Ритуальная молитва араб. При выполнении трудной физической работы, достаточно повторять про себя молитвенную формулу: «Аллах акбар! Пост араб.

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ

  • Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы
  • ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
  • Ислам - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Вера большинства мусульман
  • Ислам, его возникновение, особенности вероучения

Последние новости об исламе в России и мире

«Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. Осевая композиция, организующая пространство произведения исламского иск-ва в соответствии с идеей сакральной ориентации, тем самым вводит это произведение в единую универсальную систему пространственных связей, созданную исламской космографией, и. В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Есть сведения, что мекканцы злоупотребляли и тем, и другим, что отвлекало их от добросовестного выполнения религиозных обязанностей, когда там воцарился ислам: пьяный не способен надлежащим образом совершить намаз, а азартный игрок может о нем и вовсе забыть. В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане.

Доклад: Ислам в современном мире

Все самое интересное и актуальное по теме "Ислам". Ислам в современной россии доклад | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Презентация на тему "Ислам" ученицы 4 А класса Самборкой Екатерины. 7. Мусульмане не поклоняются Каабе, Кааба представляет собой направление для молитвы, как повелел Аллах. Многие полагают что мусульмане признают единственность пророка Мухаммада, основываясь на том что именно он является основоположником Ислама.

Арабский мир на рубеже VI‒VII вв.

  • Современное положение мусульманства
  • Реферат на тему: Ислам
  • Кратко о мировых религиях. Ислам
  • Реферат на тему: Ислам
  • Доклад на тему

История возникновения ислама

С помощью своего авторитета муллы направили настроения протеста, преобладающие в обществе, в русло религии. В Иране данный феномен получил название «Иранского эксперимента». Он произвел большой мировой фурор. Появление нефти Большое значение для широкого распространения ислама в современном мире оказало появление у консервативных стран Востока стратегического ресурса, необходимого для развития промышленности и науки в современном мире. В таких странах, как Саудовская Аравия, Иран, а также государства Персидского залива были обнаружены большие запасы нефти.

Появление в обороте ценного ресурса открыло для стран новые возможности и перспективы. Таким образом, арабские страны получили значительный источник дохода. Немалая часть вырученных материальных ресурсов при этом стала расходоваться на развитие религии, а также на сохранение консервативного строя внутри государства. Международные отношения Кроме того, возрождению ислама в современном мире после освобождения от колониальной политики способствовало развитие международных политических конфликтов.

Это, например, религиозные столкновения между станами Ближнего Востока и Ливаном, военное положение в Афганистане, проблема религиозных меньшинств в неисламских странах, поиск арабскими государствами альтернативы ядерному оружию, которое есть в наличии у Израиля и Индии. Исламские партии В современном мире роль ислама отражают многочисленные религиозные партии и движения. Некоторые из них занимают радикальную позицию. Другие, напротив, видят опасность в росте мусульманского радикализма и стараются препятствовать его распространению.

Среди них выделяется наиболее крупная религиозная партия «Исламская конференция», которая была образована в 1962 году. Она также имеет статус наблюдателя при Организации Объединенных Наций. Главным органом этой партии является собрание правителей мусульманских государств. Функционирует также Исламский банк, отвечающий за перспективное развитие.

Это делает партию влиятельным членом мирового сообщества, а мнение ее членов — весомым и важным. Имеются также и неправительственные исламские организации, выступающие против излишнего радикализма: «Лига исламского мира», «Мировой исламский конгресс» и др. Эти движения занимаются пропагандой и всесторонним изучением мусульманской религии, единением и международным сотрудничеством исламских государств, поиском мирных путей решения проблем, возникающих на религиозной почве. Действия вышеперечисленных партий оказывают положительное влияние на развитие мусульманской религии во всем мире.

Кроме того, они уменьшают влияние радикально настроенных приверженцев и ищут способы устранения ортодоксальной ситуации, сложившейся в мире на сегодняшний день. Усиление стран В начале XIX века мусульманские страны испытывали влияние колониального унижения и, как следствие, имели низкий уровень развития. После освобождения от западной власти, члены правительства государств видели необходимость модернизации своей религии для дальнейшего развития ислама в современном мире. С этого момента началась эпоха народного протеста, а также радикальных преобразований, что, несомненно, понесло за собой негативные последствия.

Необходимо подчеркнуть, что подобная идеология исключает ведение военных действий в целях установления религиозного превосходства. Ислам допускает военные действия только тогда когда появляется угроза личной безопасности, когда религиозные убеждения верующих подвергаются нападкам со стороны. Даже в ситуациях, в которых вооруженный конфликт является обоснованным, «законным», ислам требует проявлять милосердие к врагам. Особенно это касается гражданского населения женщин, стариков, детей к которому необходимо проявлять гуманное отношение. Термин «джихад», означающий «старание», «усердие», не обязательно относится к вооруженной борьбе — хотя в некоторых случаях он может иметь и такой смысл.

Прежде всего, «джихад» — это личная борьба мусульманина со злом, идеологическое противоборство. Проявлению агрессии, неадекватного поведения психически больных людей необходимо давать объективную оценку, безотносительно к какой бы то ни было религии. Точно так же, как рыцари Христа несли во имя Бога смерть и страдание невинным людям, когда догматы их веры ясно гласили, что подобные действия недопустимы, сегодня некоторые «недомусульмане» совершают подобные действия во имя ислама и Аллаха. Атаки 11 сентября — это лишь один пример подобного извращения ислама. Стоить отметить, что сейчас лицемерное демократическое общество Запада требует одностороннего подчинения своим культурным традициям.

При этом оно не учитывает то обстоятельство, что ислам присутствует в Европе почти так же долго, как существует, чаще всего в качестве купцов-продавцов, исследователей, путешествующих через Средиземное море и Черное море. Мусульмане, как жители Европейских стран, несомненно, также имеют право на сохранение своей традиционной культуры. Под видом открытости и борьбы с терроризмом к мусульманам относятся как к гражданам второго сорта и всячески вытесняют из культурного сообщества. Опасения по поводу возможного крупномасштабного демографического сдвига по отношению к исламу, а также текущих мусульманских проблем ассимиляции выпячивают продолжающееся разделение между Европой и ее мусульманским населением. Стереотипы, поверхностный взгляд на ислам не могут способствовать установлению добрососедских отношений между представителями разных культурных сообществ.

В память об этом дне мусульмане приносят жертву, то есть зарезают с чтением определенной молитвы овцу, корову, верблюда или коня. Мусульмане верят, что на спине животного, принесенного в жертву, они смогут попасть в рай. Если же человек не будет приносить жертв, то он провалится в ад. Мирадж — праздник, посвященный памяти чудесного ночного путешетвия пророка Мухаммеда на коне Аль-Бураке из Мекки в Иерусалим, а также вознесение на небо к престолу Аллаха, соблаговолившего его принять, и удостоил беседы, во время которой Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Мавлюд — день рождения пророка Мухаммеда. Отмечают данный праздник 12 числа раби-аль-авваля, сопровождая его чтением молитв и проповедей , угощениями и подношениями духовенству.

Пятница — день отдыха для мусульман, приравнен к воскресенью для христиан и субботе для иудеев. В пятницу проводят большие торжественные полуденные богослужения. Помимо обозначенного списка основных праздников, каждый народ в каждом регионе традиционно имеет собственные специфические обряды и ритуалы, которые переходят от старшего поколения к младшему.

Поэтому ислам - наряду с христианством и буддизмом - называют мировой религией. Пророк Мухаммед родился в 570 году н.

При создании своего учения пророк опирался на три основные религии, распространенные тогда в Аравии: семитическое язычество, иудаизм и христианство. Мухаммед начал свою религиозную деятельность в Мекке, которая была в то время крупным религиозным и торговым центром региона. Главной религиозной святыней Мекки был храм Кааба с Черным камнем. В храме хранились изображения племенных богов. Все это сделало Каабу объектом паломничества арабов.

Первыми верующими стали ближайшие родственники Мухаммеда, его слуги и рабы. Между приверженцами новой религии и язычниками, в конце концов возник конфликт. Пророк был вынужден бежать в соседний город Ясриб Медину. Казалось, став изгоем, Мухаммед должен был попасть в полную зависимость от принявших его. Но случилось иначе.

Племена, населявшие Ясриб, исповедовали различные религии. Среди них были язычники, иудеи и христиане, и жители города и окрестностей часто не могли договориться друг с другом. Мухаммеду, который не принадлежал ни к одной из господствующих в Ясрибе религий, удалось стать своего рода арбитром в спорах между общинами. После смерти пророка возник вопрос о верховной власти. Преемники пророка - халифы - должны были следить за тем, чтобы люди жили в соответствии с Кораном и Сунной.

Суфии от слова «суф», означающего грубую шерстяную накидку, в которую они облачались - это своеобразные мусульманские монахи. Подавляя, а то и пугая правоверных своим необычным видом и странным поведением, суфии вначале вызывали настороженное к себе отношение, подозрение и даже преследование властей. Посвятив себя Аллаху, стремясь уйти от мирских дел, отказываясь от имущества и от земных привязанностей, усмиряя свои чувства и страсти, суфии как бы противопоставляли себя обычным правоверным и считали необязательным для себя те нормы жизни, обряды и условности, которые были обязательны для последних. В XVII веке аль-Ваххаб и его сторонники - ваххабиты, стремясь вернуть исламу первозданную чистоту, стали выступать против мирских развлечений, а также против посредников-духовников во взаимоотношениях с Аллахом. Их идеологией стал строгий монотеизм.

Ваххабиты энергично боролись против всего, что противоречило их убеждениям, в том числе против почитания святых мест. Выступив под лозунгом джихада, ваххабиты разгромили ряд аравийских городов, включая Мекку где они изуродовали священный Черный камень в храме Каабе. Одной из крупнейших шиитских сект являются алавиты. Ее основателем считается Мухаммед Ибн Нусайр. Учение алавитов представляет собой смешение элементов шиитского вероучения и христианства.

Согласно учению алавитов, Бог воплощение трех ипостасей Смысл, Имя, Врата , которые периодически воплощаются в пророках. Алавиты признают перенаселение душ, отвергают некоторые обряды и моральные запреты ислама. Они обожествляют Иисуса, почитают христианских апостолов, справляют христианские праздники Рождество, Пасху. Ислам как образ жизни Основным кредо ислама является широко известная и часто употребляемая фраза: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». В этом изречении четко и определенно выражена идея монотеизма, доведенная до своего наиболее последовательного завершения именно в исламе.

Только один Аллах - бог единственный и безликий, высший и всемогущий, мудрый и всемилостивейший, творец всего сущего и его верховный судья. Слово и волю Аллаха, его заповеди и суть учения донес до правоверных великий пророк Мухаммед. Роль Мухаммеда в возникновении ислама трудно переоценить. Далеко не один пророк стоял у колыбели всей мудрости ислама, всех предписаний Корана и норм шариата , но именно Мухаммед был основателем новой религии, определил ее основные параметры и сформулировал суть ее принципов. Согласно общепринятой в исламе традиции, текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредство Джебраила библейского архангела Гавриила, служившего в качестве посредника между богом и людьми.

Аллах не раз передавал свои священные заповеди через различных пророков - Моисея, Иисуса, наконец, Мухаммеда. Этим исламское богословие объясняет и многочисленные совпадения текстов Корана и Библии: переданный через более ранних пророков священный текст был искажен иудеями и христианами, которые многое в нем не поняли, кое-что упустили, извратили, поэтому только в своей последней версии, авторизованной великим пророком Мухаммедом, правоверные могут иметь высшую и бесспорную божественную истину. Коран состоит из 114 разных по характеру и объему глав. Если исключить первую из них, небольшую молитву, часто повторяемую правоверными и играющую роль в исламе роль христианской молитвы «Отче наш», то все остальные 113 глав расположены в нем в порядке убывающего объема, так что последние из них, наименьшие, состоят всего из нескольких строк, тогда как первые представляют собой целые трактаты, разделенные на сотни небольших абзацев. По характеру эти трактаты очень разнообразны.

Наряду с переложением библейских историй здесь можно найти рассуждения о порядке развода, наряду с описаниями исторических событий периода противостояния Мекки и Медины- рассуждения о мироздании, о взаимоотношении человека с миром сверхъестественных сил.

Ислам в современном мире

То есть я бы хотел поговорить об исламе как религии — во что действительно верят мусульмане, которые не задействованы в политике, попросту говоря, простые мусульмане. Не случайно в современном исламоведении, науке, изучающей ислам, появился термин «исламизм». В России до 1917 года исламизм был синонимом ислама. Даже в специальной литературе можно было встретить исламизм в значении «ислам». В сегодняшнем исламоведении исламизм — это политический ислам, политизированный ислам. Именно этим понятием обозначаются как раз экстремистские течения в исламе, с тем чтобы противопоставить его исламу как религии. Ну вот давайте прежде всего дадим, так сказать, религиоведческие определения исламу.

Четыре религиоведческие характеристики ислама Ислам — это прежде всего религия мировая, которую исповедует население всех континентов. Мусульмане есть везде: и в Америках, я имею в виду Северную и Южную, и в Австралии, и в Новой Зеландии, ну и так далее, то есть религия, не ограниченная какой-либо одной культурой, каким-либо одним этносом. Это такая же религия, как христианство, или, как буддизм, например. Вторая, очень важная характеристика ислама — ислам, наряду с иудаизмом и христианством, — религия теистическая. Что такое «теистическая»? Это религия, которая исповедует веру в единого Бога, Бога-Творца, Бога-Промыслителя, то есть Бога, который не просто сотворил мир, но в дальнейшем свободно этим миром распоряжается, вмешивается в ход истории, можно и так сказать, в Бога-Судию, то есть того Бога, который в конце времен будет судить всех людей.

Такие представления о Боге характерны для трех теистических религий — иудаизма, христианства и ислама. Другое дело, что ислам, в отличие от христианства, исповедует веру не просто в единого Бога, но и в единственного Бога, одного Бога, принципиально отвергая христианскую идею Троицы, христианскую идею триединого Бога: Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Согласно мусульманскому вероучению, Бог не просто един, но он один. Не может быть у него сына, так говорится уже в Коране. И в Коране также говорится: «Не говори «три»». Третья, тоже очень важная характеристика — ислам — это религия авраамическая, то есть религия, возводящая свою веру к Аврааму, точно так же, как это делает и иудаизм, и христианство.

Авраам, согласно исламу, был первым человеком, который уверовал, правильно уверовал в единого Бога и доверился, что очень важно, доверился этому Богу. Но в отличие от христиан, которые возводят свою веру к Аврааму духовно, ислам, подобно иудаизму, возводит себя к Аврааму и по крови. Но если иудеи возводят себя, свою веру к Аврааму через сына Авраама и Сары Исаака, то мусульмане возводят себя к Аврааму через Измаила, сына Авраама и Агари, рабыни Сары. Измаил на самом деле был первенцем Авраама, потому что Сара долго не могла родить ребенка, и, по обычаям того времени, она дала свою рабыню Аврааму, которая родила Саре Измаила. Не случайно христиане очень долго, вплоть до конца XIX века, мусульман называли как? Это название можно часто встретить в литературе, даже XIX века, повторяю, — агаряне от «Агарь» или измаилиты от «Измаил».

И третье частотное христианское именование мусульман — это сарацины. И ложная этимология, которая возникла в христианстве уже начиная с Иоанна Дамаскина, — это VIII век, Иоанн Дамаскин — вообще первый христианский писатель, который дал характеристику исламу, — сарацины. Это ложная этимология — «рабы Сары», хотя на самом деле «сарацины» — это от древнегреческого «саракинос», люди, живущие на Востоке. Так древние греки называли жителей Аравии. Саракинос др. Ну вот в христианстве возникла такая вот ложная этимология, опять же связующая мусульман с историей Авраама.

Ну и, наконец, четвертая характеристика, религиоведческая характеристика ислама — ислам, опять же, как иудаизм и христианство, — религия богооткровенная, то есть религия, согласно которой Бог говорит с людьми или Бог говорит людям. Как он говорит? Он говорит в откровении. В чем выражается это откровение? Естественно, оно выражается в Писании — то, что Бог через пророков ниспосылает людям. И вот таким Писанием, в котором говорит Бог, для мусульман является Коран.

То есть можно сказать еще иначе: как иудаизм, как и христианство, ислам — это религия книги, божественной книги. Не нужно только думать, что Коран — это единственная священная книга, богооткровенная книга для мусульман. Согласно Корану, Бог, до того, как он ниспослал откровение Мухаммаду, ниспосылал откровение и другим пророкам, в том числе и в книгах. Итак, ислам — религия мировая, религия теистическая, религия авраамическая, религия богооткровенная. Теперь два слова все-таки, что значит само слово «ислам», что значат слова «мусульмане», «мусульманин». Для нас это слова, которые звучат как совершенно разные, но в арабском языке они происходят от одного корня, от одного глагола — «аслама».

Очень часто «ислам» переводят как «покорность». Это не совсем так. Это прежде всего вверение, предание себя Богу, «аслама», и отсюда отглагольное существительное «ислам».

Я всегда стараюсь следовать этой заповеди, хотя это очень трудно и не всегда удаётся. Исследуя ислам, я опиралась на различную литературу, авторы которой являются как обычными учёными- историками, философами, так и последователями разных религий.

И мне было очень интересно следить за ходом их рассуждений и убеждений на тему ислам. И у каждого автора ислам был представлен по- разному и по-своему. Именно так, как сам автор его видит или хотел бы донести до уст читателя. Происхождение ислама. Предпосылки возникновения ислама.

Ислам является одной из наиболее распространенных религий. Возник он в Аравии в нач. VII в. К тому времени первобытнообщинный строй кочевых и оседлых племен в Аравии подвергался все большему разложению. В каждом арабском племени уже появился господствующая верхушка, из которой выделялись предводители шейхи племен.

Появление рабства и обеднение многих рядовых кочевников-скотоводов породили социальные противоречия, которые в свою очередь вызвали первые вспышки классовой борьбы в арабских племенах. Для подавления активного протеста народных масс требовалось создать грозного и карающего бога, который угрожал бы наказаниями непослушным и строптивым людям не только в здешней, но и в выдуманной, загробной жизни. Новая религия должна была быть одной из форм единобожия, так как в Аравии происходило объединение племен в большие союзы племен. Первыми арабскими единобожниками были ханифы. Так называли людей, которые выступали против многобожия и призывали поклоняться единому богу- рахману милостливому.

Ханифизм как вероучение был предшественником ислама. Эта новая религия возникла в обл. Хиджаз западн. Аравия , в городе Мекке. В этой области разложение первобытнообщинных отношений достигло наибольшего развития по сравнению с другими областями Аравии.

В связи с образованием классового общества в Аравии среди местных племен нарастал экономич. Последователи этого вероучения стали называться «муслимами», или «мусульманами», т. Пророк Мухаммед. Установление ислама. Основателем ислама считают мекканца Мухаммеда, члена рода хашим племени курейш.

Он рано осиротел, и его воспитывали дедушка, а затем дядя, богатый торговец. Свои первые откровения он получил во сне - ему явился ангел Джабраил, посланник Аллаха, и объявил его волю: Мухаммед должен проповедовать во имя его, господа. Откровения становились все чаще, и в 610г. Пророк впервые выступил с проповедью в Мекке. Несмотря на страстность Мухаммеда, число его сторонников росло медленно.

Это объясняется тем, что господствующая верхушка племени курейш неодобрительно относилась к новой религии. Она опасалась, что распространение ислама в Мекке подорвет культ местных божеств, который был тесно связан с торговлей. Мекканское свободное население находилось в постоянной экономической зависимости от этой верхушки. Основной же причиной неуспеха ислама в Мекке явилось разочарование местных рабов и неимущих в вероучении, которое обещало им освобождение от гнета и нужды только после смерти, в сомнительном потустороннем мире. При таком безнадежном положении группа мекканских мусульман была вынуждена переселиться в Медину.

Это переселение произошло в 622г. С этого года — бегства в Медину и начинается мусульманское летоисчисление. В Медине создалась мусульманская община, являвшаяся надродовой организацией. В ней люди объединялись по признаку принадлежности к одной религии — исламу; порывались прежние кровные и родственные отношения. Согласно мусульманскому преданию, во главе этой общины стоял Мухаммед, «посланник аллаха», претендовавший на сношения с мусульманским богом.

Жители Медины признали Мухаммеда своим пророком, религиозным и политическим вождем и поддерживали его в стремлении победить Мекку. Ожесточенная война между этими городами закончилась полной победой Медины. В 630г. Мухаммед торжественно вернулся в Мекку, которая стала центром ислама. Храм Кааба стал главным мусульманским святилищем.

Тогда же формируется мусульманское теократическое государство — Арабский халифат, первым руководителем которого был сам Мухаммед. Его сподвижники и преемники на посту главы халифата провели целый ряд удачных завоевательных походов, которые привели к значительному расширению территории халифата и способствовали быстрому распространению там ислама.

Салят — ежедневное совершение пяти обязательных фарз намазов. Савм , или сийам — соблюдение поста в месяце Рамадан. Закят — уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман части имущества по достижении определенного уровня материального состояния. Хадж — совершение паломничеств в Мекку в определенное время при наличии возможности материальной, физической, а также безопасной дороги. Несоблюдение этого минимума свидетельствует об отсутствии настоящего Имана веры или о его слабости.

Как сохранившийся пережиток древних культов в исламе можно рассматривать поклонение святым местам — мазарам. Определение 2 Мазары — это разнообразные древние сооружения, могильные холмы, места захоронения святых, кладбища, деревья, камни и пр. Обычно они овеяны мифами и легендами, их святость в глазах верующих базируется на многовековых преданиях, рассказах, привычках, традициях, поражающих воображение человека.

Значительную роль в культовой системе ислама, как и в любой религии, играют религиозные праздники. Особое значение среди них имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют. Ураза-байрам — праздник, по случаю окончания поста. Он выпадает на начало месяца, следующего за рамазаном, то есть на первое шавваля — десятый месяц лунного календаря мусульман. После того, как пост окончен, правоверный мусульманин должен внести представителю духовенства фитр — натуральное или денежное подношение. Частично это подношение позже распределяют среди бедных членов общины.

Вы точно человек?

Ислам — мировая религия, поскольку его исповедуют около 1,5 млрд. Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова. Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией. Слайд 3 Мухаммед Основатель ислама - великий пророк Мухаммед. Он родился в 570 г.

Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Никогда, даже в пору своего полного господства над людьми, в периоды самых жестоких гонений и разгула инквизиции, христианство не вытесняло полностью светской власти.

Ислам же заполнил собой все поры мусульманского общества, определил характер экономических отношений и формы политического администрирования, социальную структуру, культуру и быт правоверных. Духовная жизнь в исламских странах не только всегда была под контролем ислама — она протекала исключительно в рамках ислама, была исламской как по сути, так и по форме. И хотя мусульманские мыслители свободно оперировали философскими категориями, не имевшими ничего общего с исламом, — все равно он был тем фундаментом, на котором стояли и на который ориентировались правоверные. Можно было спорить по поводу неясных мест Корана, оспаривать те или иные суры или хадисы, становиться на точку зрения того или иного мазхаба, той или иной секты, но нельзя было выступить против ислама ни прямо, ни даже косвенно например, в манере Рабле или Вольтера. Нельзя было не потому, что это кем-то категорически воспрещалось или за это сжигали на кострах — как раз костров-то в исламе никогда и не было. Невозможно это было потому, что в условиях абсолютного господства ислама, его всеобщности, интегральности выступить против него означало бы выступить против всего того, что есть в жизни и обществе мусульман, то есть противопоставить себя этому обществу, оказаться как бы вне его, вне закона.

Все это стократ усиливало позиции ислама, придавало силу и прочность его культурной традиции, его влиянию на население, причем даже тогда, когда обстановка в мире резко изменялась, жизнь теряла свои привычные устои и новое решительно требовало считаться с собой. Вышесказанное объясняет те формы, в которых протекала трансформация ислама в мусульманском мире. Только в Турции, где антиклерикальные силы возглавили кемалистскую революцию и привели страну к радикальным преобразованиям, оказалось возможным решительным рывком вырваться из объятий ислама, хотя и не полностью. Во всем остальном мусульманском мире, в том числе и в тех странах, где еще недавно охотно говорили об исламском социализме и где действительно осуществляются порой радикальные социальные преобразования, ислам, не будучи решительно отброшен, сумел видоизмениться, трансформироваться, адаптироваться и даже укрепиться.

По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем и харамом за исполнение — нет наказания, за неисполнение — награда. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста. К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям. Есть запретные части тела, у женщин все тело, кроме овала лица и кистей рук. У мужчин только интимная часть до пупка.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. Именно поэтому все самые авторитетные исламские учёные имели собственное дело и прекрасно реализовывали себя в мирских делах (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в исламе нет разделения на светское и духовное). Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем. Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и традиций жителей этого региона. Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание. Гибкость ислама объясняется отсутствием централизованной организации духовенства, которая мешает оперативному и своевременному решению назревших проблем.

🗊Презентация Ислам в России

Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств. 7. Мусульмане не поклоняются Каабе, Кааба представляет собой направление для молитвы, как повелел Аллах. Тут найдется полное раскрытие темы -История ислама, Загружено: 2012-02-18. Согласно Корану – священной книги мусульман – ислам существовал задолго до появления людей и продолжил своё существования с момента сотворения Адама и Евы. Тема данной работы – «Развитие ислама в мире». Ислам является второй религий по численности в мире после и христианства.

Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»

Простота и доступность этой религии Простота ислама проявляется в его догматах и культе, которые менее сложны, чем в других религиях. Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке; однако следует заметить, что в последние десятилетия он стал распространяться в ряде европейских стран, в частности во Франции. Фанатизм и воинственный характер ислама, его стремление к мировому господству Именно этими свойствами мусульманской религии западные авторы пытаются объяснить борьбу восточных народов против колониализма за свое национальное освобождение. Наиболее ярким примером тому может служить освободительная борьба против американских войск в Иране, проходившая под флагом ислама, возглавляемая духовным лидером аятолла Хомей- ни в конце 70-х it. Идея «завершения пророчества» В трактовке мусульманских теологов эта идея означает, что пророк Мухаммед был последним посланником Аллаха на земле и принес человечеству окончательную истину. Это свидетельствует об исключительности вероучения мусульман по сравнению с другими религиями. В содержании Корана много демократических мотивов, а потому ислам подчас воспринимается как народная религия.

Из африканских стран крупные группы последователей ислама есть в Египте 46 млн.

Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия около 820 тыс. В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция 4,3 млн. В Албании , Боснии и Герцеговине , Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения в Югославии главным образом албанцы Косова , во Франции, Германии, Великобритании, Италии - это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии - главным образом турки , курды , арабы, так называемые славяне-мусульмане из Боснии и Герцеговины , в Великобритании - в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии , в Италии - арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи. В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн. Наиболее правдоподобная цифра - 4,5 млн.

Обычно они овеяны мифами и легендами, их святость в глазах верующих базируется на многовековых преданиях, рассказах, привычках, традициях, поражающих воображение человека. Значительную роль в культовой системе ислама, как и в любой религии, играют религиозные праздники. Особое значение среди них имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют. Ураза-байрам — праздник, по случаю окончания поста. Он выпадает на начало месяца, следующего за рамазаном, то есть на первое шавваля — десятый месяц лунного календаря мусульман. После того, как пост окончен, правоверный мусульманин должен внести представителю духовенства фитр — натуральное или денежное подношение. Частично это подношение позже распределяют среди бедных членов общины. Курбан-байрам — день жертвоприношений , который отмечается спустя семьдесят дней после окончания поста уразы. Он связан с библейским преданием о пророке Ибрагиме Аврааме , который хотел принести в жертву Богу своего сына Исмаила Исаака.

Главная концепция мусульман состоит в том, что они верят в избранность своего народа, вне зависимости от расы, цвета кожи и этнической принадлежности. В силу того, что пророк Мухаммед был последним посланником Аллаха на земле и принёс окончательную истину, то исламу предоставлено особое место относительно других мировых религий. Мощью и силой ислам наделяет ещё и то, что это не просто вера, а образ жизни, которые определяет не только воззрения своих приверженцев, но и повседневный образ жизни и поведение людей. Основы исламского вероучения и культа Некоторое время аравийцы исповедовали ислам. Это было до момента зарождения новой религии. Аравийские племена, в которых появился ислам, сосуществовали с евреями и христианами длительное время, и поэтому были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Бытует мнение, что для ислама характерно некоторое влияние иудаизма и христианства. В исламской вере все библейские пророки признаны от Адама до Моисея, хотя мусульмане дали ему имя на свой лад — Муса, более того, кроме Моисея в Коране также фигурируют Ибрахим Авраам , Пух Ной , и Иса Иисус. Однако бессменным остаётся мнение, что последним пророком Бога на земле был всё же Мухаммед, который и принёс людям окончательную истину. Замечание 1 Пророк Мухаммед говорит о существовании только одного Бога — Аллаха и все люди должны быть служителями его воли. Ключевой идеей мусульманского символа веры является такая фраза: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник его". Главные положения исламской веры изложены в Коране. Определение 1 Коран — это священная книга мусульман. Мусульмане свято веруют в то, что всё содержание Корана было передано Мухаммеду Аллахом. Их посредником выступил ангел Джебраил. Согласно исламской религии Коран не является сотворённым. Проповеди пророка Мухаммеда собирались уже после его смерти и только после оформились в единую книгу — Коран. Он состоит из 114 сур или глав. Помимо Корана в исламской вере источником вероисповедания также является Сунна — сборник афоризмов и жизнеописание пророка Мухаммеда. Коран и Сунна — это сборники догм ислама. Замечание 2 Боговдохновенными писаниями также определены Тора Моисея, Псалтырь Давида и Евангелие Иисуса, но, по мнению мусульман, эти писания имеют некоторые несоответствия, а после написания Корана они потеряли свой авторитет. В исламе прописано, что Вселенная — это творение Аллаха, которое он совершил за шесть периодов времени, по соответствию шести дням, о которых говорится в Библии. Аллах наделил вещи определёнными формами и сущностью, назначил им их место в мире. Всё существующее создавалось с конкретной целью, не случайно. Рядом с Аллахом нет самостоятельных существ, ему подчиняются люди, ангелы и демоны. Ангелы и демоны, согласно мусульманству, - существа без тела, они могут быть носителями добра и зла. Коран говорит о том, что Аллах создал человека и вдохнул в него свой дух. Приверженцы исламской религии свято верят в бессмертие души, в загробную жизнь после Страшного суда и в существование ада и рая. Рай, в представлениях мусульман, - чудесный сад, в котором царит наслаждение и удовольствие. Это место обитания душ праведных верующих. Ад — место мучений и терзаний. Здесь обитают те, кто при жизни не исповедовал исламскую веру или отклонялся от него. Что ждёт каждого человека, решит Аллах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий