Новости даная рембрандт

Рембрандт начал работу над Данаей в 1636-ом, через два года после женитьбы на горячо им любимой Саскии ван Эйленбрюх. Спустя годы Рембрандт создаст «Данаю» – полотно, которое станет одним их самых значительных его произведений на мифологические сюжеты. 15 июня 1985 года житель города Каунаса Литовской ССР Бронюс Майгис, находясь в Эрмитаже, плеснул на полотно кисти Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес два сквозных пореза.

"Даная" Рембрандта. Детективная судьба картины.

Только после того, как было установлено, что рентгеновское лучи не причиняют никакого вреда картине, просвечивание рентгеновскими лучами стало одним из основных методов исследований произведений живописи — наряду с более ранними бинокулярная лупа, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, спектральный анализ в др. Старые мастера для основы картины чаще всего применяли холст или дерево. Холст практически не задерживает рентгеновские лучи, однако рисунок его обычно виден на рентгенограмме, так как нанесенный на его поверхность грунт вдавливается между нитями, образуя с обратной стороны рельеф, который-то и наблюдается на рентгеновском снимке. На рентгенограмме картины, написанной на дереве, виден рисунок, воспроизводящей как структуру дерева, так и все неровности доски, заполненные грунтом. Иногда на таких рентгенограммах видны отдельные точки и полосы — это тени от отверстий, проеденных жучком. Материал грунта оказывает большое влияние на качество снимка.

Мел, часто применявшийся старыми мастерами, очень слабо поглощает рентгеновские лучи и позволяет получать четкие рентгенограммы красочного слоя. Если же в качестве грунта был использован материал, сильно поглощающий рентгеновские лучи, например, свинцовые белила, хорошего изображения красочного слоя на рентгенограмме получить не удается. Проницаемость рентгеновских лучей зависит от атомного веса просвечиваемого вещества. С увеличением атомного веса проницаемость уменьшается. Непосредственно воспринимаемый зрителем красочный слой картины представляет наибольший интерес для исследователя.

Различные краски поглощают рентгеновские лучи далеко не одинаково. Так, если растительные краски их практически не задерживают, то краски, содержащие соли и окислы металлов, представляют для лучей препятствие более или менее серьезное — в зависимости от атомного веса металла или его количественного содержания в химическом соединении. Например, краски, содержащее свинец, почти непрозрачны для лучей; ртуть, кадмий более прозрачны; такие же краски, как охра, умбра, сиена, состоят из веществ, очень слабо поглощающих рентгеновские лучи. На оригиналах картин всегда можно видеть следы поиска художника: изменение позы, положения головы и рук, расстановки предметов... На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки.

Всестороннее изучение картины «Даная», написанной Рембрандтом в 1636 году, позволило искусствоведу Государственного Эрмитажа Юрию Ивановичу Кузнецову доказать, что картина спустя несколько лет была переписана автором чуть ли не заново. Сопоставление рентгенограммы знаменитом «Мадонны Литты», созданной Леонардо да Винчи почти 500 лет назад и находящейся в Эрмитаже с 1865 года, с рентгенограммами других картин великого флорентийского мастера показало их удивительное сходство в манере письма и технике выполнения. Рентгеновский анализ «Мадонны Литты» — этого, по определению советского историка искусств В. Лазарева, «одного из самых земных и поэтических образов всего ренессансного искусства», — проводился с большими трудностями и позволил установить принадлежность «Мадонны Литты» кисти Леонардо да Винчи. Сложность рентгенографического исследования картин Леонардо да Винчи вызвана тем, что живописный слой очень тонок и выполнен такими легкими красками, которые не задерживают рентгеновских лучей.

Рентгеновские лучи проходили, ничуть не ослабляясь, даже сквозь самые светлые места картины, которым на рентгенограммах обычно отвечает наименьшее потемнение пленки — ведь белила, как уже говорилось, сильно поглощают рентгеновское излучение. Видимо, белила, применявшиеся гениальным флорентийцем, имеют не совсем обычный состав: быть может, белизна наиболее светлых участков картины получается скорее за счет отражения света от белого грунта сквозь прозрачные слои краски, чем за счет белил. Вышедшая из мастерской своего создателя, картина за долгие годы жизни переходит от одного владельца к другому: передается пo наследству, продается на аукционах, в антикварных лавках, пока наконец не попадет в надежные руки хранителя музея.

В XVI веке она висела в ванной у короля Франциска Первого, отчего под правым глазом у нее образовался пузырик, который реставраторы до сих пор опасаются убирать. В XIX веке реставраторы так «освежили» Джоконду раствором, что смыли ресницы и брови. Но добраться до картины у злодея не вышло: она «сидит» в герметичной антивандальной капсуле, где поддерживается благоприятный для нее микроклимат.

Основание Санкт-Петербурга», Алексей Венецианов: лишняя мазня Много лет полотно украшало главный вход Третьяковской галереи. А в 2005 году картина потребовала реставрации. Исследование на рентгене показало: на полотне есть второй, скрытый слой краски. Расчистили небольшой участок и увидели кусок картины, которая по стилю и цветовому решению совсем не похожа на «внешнее покрытие». Эксперты сошлись во мнении, что Венецианову принадлежит именно внутренний, скрытый слой, а сверху — просто мазня неизвестного «горе-реставратора». Когда венециановского Петра раскопали и привели в порядок, он оказался написан гораздо талантливее, чем тот, которым много лет любовались гости Третьяковки.

Одеть героев легендарной фрески Культуролог, историк искусства Нана Бахатадзе рассказала «МВ», как проводится процесс реставрации картин. Но так было не всегда.

С другой стороны злоумышленник меньше всего хотел привлекать к себе внимание — его цель была одна: выместить все разочарование в жизни в какой-то протест. Закричи он, сбежавшиеся посетители могли бы помешать ему осуществить свой зловещий план. То, что цель была именно эта — косвенно подтверждает и тот факт, что Бронюс не оказал никакого сопротивления при задержании. Главную свою задачу он к тому времени уже выполнил, а что будет после этого, его уже мало интересовало… Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни? Нам эта картина известна, как «Даная». Между тем на родине художника при виде этого шедевра чаще всего произносят другое слово — Саския. Именно так звали 21-летнюю красавицу, которую в 1634 году, молодой 27-летний начинающий портретист Рембрандт привел в одну из Амстердамских церквей, чтобы поставить роспись в книге актов.

Она — дочь бургомистра города Лаувардена, он — сын мельника из Лейдена. Ее очень не хотели отдавать за него, еще бедного и незнаменитого. Сколько им отмерит Бог счастья? Тогда они еще не подозревали, что ужасно мало. Спустя восемь лет, в июне 1642 года, неутешный вдовец войдет в церковь Аудекерк вслед за гробом любимой женщины. Восемь лет безбрежного счастья. Четыре беременности, роды. Только один ребенок, последний, выживет, вытянув из матери во время ее беременности последние соки жизни. Карандашный набросок портрета жены художника, сделанный им самим на третий день после свадьбы.

И эта картина — «Даная», которую гений кисти закончил спустя два года после свадьбы, в 1636 году. Но не спешите вглядываться в лицо Данаи, пытаясь разглядеть в нем Саскию. Это и она, и одновременно не она. После смерти любимой жены Рембрандт по-прежнему нуждался в Музе, которой бы он посвящал свое творчество.

Екатерина Вторая, не считая себя знатоком живописи, опиралась на мнение наиболее авторитетных ценителей. Среди них были великий философ Д. Дидро, энциклопедист Гримм Ф. Голицын и А.

Мусин-Пушкин, знаток римских древностей И. Рейфенштайн, через которого, в частности, был сделан заказ на выполнение копии с росписей Лоджий Рафаэля, что в Ватикане. Страстная любительница резных камней, императрица приобретала многие коллекции гемм, а среди них — одну из лучших в мире, принадлежащую герцогу Орлеанскому. В её собрании имелись не только работы античных мастеров, но и геммы, созданные её современниками. По заказам Екатерины Алексеевны работали крупнейшие современные камнерезы, в том числе братья Браун из Англии почти половина созданного ими хранится в Эрмитаже. Сначала все приобретения размещались в специальном дворцовом флигеле - Малом Эрмитаже от фр. В 1814 мадам Богарне подарила русскому императору камею Гонзага; в этом же, 1814 году, в Амстердаме было приобретено собрание английского финансиста Кузвельта, положившее начало испанской живописи в Эрмитаже. В 1815 году тридцать восемь картин из собраний Жозефины Богарне Александр Павлович выкупил у наследников экс-императрицы Франции.

В 1850 году картинная галерея герцога Барбариго пополнила собрание Эрмитажа шедеврами позднего Тициана, венецианского живописца. Важным событием стало появление в Эрмитаже картин русских художников при создании Русского музея им. Александра Третьего их передали туда. Во второй половине XIX века сложилась восточная коллекция Эрмитажа. Из Царскосельского арсенала передали в музей большое собрание восточного оружия, а купленная в Париже в 1885 году коллекция русского собирателя Базилевского А. Это вкратце история собрания. Но мы рассмотрим один шедевр Рембранта. Предчувствие любовного свидания — скучная и избитая тема, решил Рембрандт, все женщины в этот момент одинаковы.

А вот после свидания… После в них можно разглядеть что-то интересное и настоящее... Она оставалась у него вплоть до 1656 года, когда из-за долгов произошла распродажа его имущества. На время следы картины теряются. Они изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет - такой вид принял Зевс, пленённый красотой эллинки. Родную дочь в башню посадил царь Акрисий: так он пытался избежать предсказанной гибели от руки внука. Но Даная родила Персея от Зевса. Разъярённый Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море. Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда.

Главное - отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX - первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса. Предполагали даже, что Рембрандт запечатлел Мессалину, жену римского императора Клавдия, известную распутством и жестокостью. Правда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображёнными на картине, но этому не придавали значения. Спор разрешился в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами.

В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие

Рембрандт "Даная" Пройдёт десять лет, и Рембрандт уничтожит всё, что так радовало и восхищало его.
Оригинал, копия, подделка... "Даная" и другие картины Рембрандта, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации

картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом.

Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации

Конечно, этот шедевр голландского мастера можно назвать отреставрированным, но никак не восстановленным. Государственный Эрмитаж Напомню, что 15 июня 1985 года эту картину в Эрмитаже два раза ударил ножом и облил серной кислотой душевнобольной житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис. От кислоты краски на полотне начали пузыриться. Чтобы остановить ее воздействие, реставраторы стали почти сразу обильно поливать вертикально стоявшую картину водой. Воспроизведение этого я нашла в одном из номеров журнала «Наука и жизнь».

Весь ее облик и примятая подушка говорят о том, что еще мгновение назад она крепко спала. Белоснежное тело прописано очень живописно и контрастно выделяется на общем темном фоне картины. Лицо и руки — это предмет особого внимания художника, и через них выражается духовная сущность Данаи. Девушка приподнялась навстречу Зевсу, протягивая ладонь и устремляя взгляд к свету. Она будто пытается прикоснуться к солнечному потоку и почувствовать его. И хоть весь ее вид выражает нетерпение, а на лице заметна искренняя радость, ее восхищение невинно, а любовь чиста и искренна.

Спасать шедевр взялись мгновенно, промывая полотно водой. Но очень пострадала самая ценная часть картины — женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые тут же заполнили стекавшие сверху картины темные краски, перемешанные с лаком и водой. Драпировка, прикрывавшая ноги Данаи, растворилась полностью. Но к вечеру химическая реакция была остановлена. Компьютерный анализ показал, что чуть менее 30 процентов авторского письма утрачено навсегда… Над восстановлением картины реставраторы бились долгих 12 лет. Уже до конца 1985 года им удалось укрепить красочный слой и грунт, восстановить лак, был подведен новый дублировочный холст. Еще два года боролись с натеками, появившимися 15 июня 1985 года, когда перемешанные с кислотой и водой частички краски, стекавшие с верхней, темной части полотна, облепили тело Данаи, проникли в поры. Хотя до сих пор в среде реставраторов нет единства, некоторые из них призывали не «измываться» над картиной, а оставить все, как есть… В 1997 году шедевр снова появился в Эрмитаже. На этот раз под бронированным стеклом… И никаких угрызений совести… Суд над Бронюсом Майгисом проходил в Ленинграде. Он закончился 26 августа 1985 года вынесением приговора: признать вину Майгиса и освободить его от уголовной ответственности как душевнобольного вялотекущая шизофрения. Некоторое время он лечился в психиатрической клинике в Ленинграде, потом был отправлен в Литву, где его выпустили из клиники ввиду того, что Литва стала независимым государством. Однажды журналистам одной из республиканских газет удалось разыскать вандала. Он жил в одном из пансионатов и очень любил играть на аккордеоне. Жалел ли о своем поступке Майгис? Судя по всему, нет. Однажды он заявил: «Никакого сожаления в том, что я уничтожил шедевр мирового значения, я не испытываю. Значит, его плохо охраняли и берегли, если мне это так сравнительно легко удалось сделать». Почему он выбрал именно эту картину? Поговаривают, что однажды он спросил у смотрительницы Эрмитажа: «А сколько стоит это картина? Миллион рублей?

На допросе Майгис сослался на политические мотивы. Суд признал жителя Литвы невменяемым. Преступник провёл 6 лет в ленинградской психлечебнице, затем был переведён в аналогичное учреждение своей республики. Реставрация заняла 12 лет. Восстановление шло в несколько этапов: Сначала остановили химическую реакцию. Картину опрыскали водой, краску защитили осетрово-медовым клеем, предотвратив отслоение. Три дня спустя была сформирована комиссия, куда входили специалисты по реставрации живописи. Расматривалось два варианта. Первый — сохранить картину в текущем виде. Второй — сделать копию на основе оригинального полотна. В результате решили максимально сохранить «руку» автора. Произведение перенесли в Малую церковь зимнего дворца. В помещении был сформирован подходящий микроклимат. Затем удалили следы кислотного воздействия. На очистку тела Данаи от натёкшей краски ушло два года Утраченный фрагмент восстанавливали методом тонирования. Этот процесс завершает реставрацию. В ходе работ специалисты восстанавливают утраченный фрагмент максимально близко к оригиналу. Работа направлена на эстетическое восприятие восстановленного произведения. В случае с «Данаей» мастера отделили тон от оригинала слоем лака. Такое решение позволяло вернуться к изначальному состоянию.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

Описание картины Даная, выполненой Рембрандтом Харменсем Ван Рейном в 1636 году. Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. Спасти "Данаю" Рембрандта помог интерес посетителей Эрмитажа. Но в результате проведенной работы, «Даная» Рембрандта в 1997 году возвратилась в залы Эрмитажа. Даная Рембрандт Даная Рембрандт 1636—1647 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Спустя годы Рембрандт создаст «Данаю» – полотно, которое станет одним их самых значительных его произведений на мифологические сюжеты.

"Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации

С помощью специальной съемки в инфракрасных лучах удалось зафиксировать некоторые первоначальные сюжетные построения, которые были изменены в окончательной версии, так, например, изначально положение руки Данаи было другим, иным было и положение кормилицы. Все эти материалы легли в основу информационного сопровождения выставки одной картины. Мультимедийный фильм подробно освещал весь путь восстановления произведения, а также рассказывал о сюжете картины и процессе работы Рембрандта над ее созданием. К сожалению, через год, когда «Даная» вернулась на свое привычное место в зале Рембрандта, программное сопровождение было убрано, и теперь, вероятно, посмотреть программу можно только в архивах Государственного Эрмитажа.

В подземелье пролился золотой дождь, возвестивший о посещении невинной дочери царя великим Зевсом. В результате непорочного зачатия на свет появился Персей. Рождение младенца не осталось незамеченным. Реакция «счастливого» дедушки последовала незамедлительно: служанку за халатное отношение к своим обязанностям казнили.

Вместо медного дома под землёй — тесный деревянный ящик, в котором её и сына сбросили в море. Внимательный поклонник творчества Пушкина проведёт очевидные аналогии между невзгодами Данаи и злоключениями оболганной царицы в «Сказке о царе Салтане», которую вместе с сыном Гвидоном посадили в деревянную бочку и отправили на верную смерть в морскую пучину. Александр Сергеевич мог познакомиться с мифом о дочери Акрисия во время учёбы в Лицее благодаря великолепному педагогу и знатоку античной истории и культуры Николаю Федоровичу Кошанскому. Избежать гибели Акрисию не удалось, так как Даная и Персей выжили. На одном из спортивных состязаний, где царь присутствовал в качестве зрителя, Персей случайно угодил в деда спортивным снарядом. Сюжет этого мифа использовался в мировой живописи неоднократно, но именно работа Рембрандта отличается от всех прочих неканоническим изображением главной героини и вызывает массу вопросов. Практически каждый из фрагментов картины может иметь неоднозначное толкование. Согласно традиционной версии, лежащая на кровати обнажённая женщина изображена в момент пробуждения.

Несмятое ложе — символ невинности, как и кольцо с изумрудом на пальце. Подземная келья заполнена золотистым светом, беспрепятственно проникающим сквозь отдёрнутый служанкой полог. Рука женщины, простёртая навстречу сиянию, будто приветствует новую жизнь и счастье, с ней входящее. На губах её улыбка, одновременно невинная и чувственная. Повсюду мерцающие блики: на бархатной скатерти, на тяжёлых складках полога, на сброшенных на пол изящных туфельках, словно на них попали брызги золотого дождя. Именно отсутствие явных признаков последнего стало причиной сомнений не одного поколения искусствоведов. А Даная ли на ней изображена?

Он побоялся пророчества, которое гласило, что он умрет от руки своего внука, которого будут звать Персей. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Рембрандт очень трепетно любил свою жену Саскию ван Эйленбюрх и очень часто писал ее на своих полотнах. Полотно не покидало стен его дома вплоть до аукционной распродажи всего его имущества в 1656 году. Исследователи-искусствоведы терялись в различных догадках, почему сходство с Саскией на этой картине не было так очевидно, как на других полотнах мастера этого периода. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Только в середине прошлого века с появлением рентгеноскопии реставраторам удалось приоткрыть завесу этой тайны.

Правда, сильно повреждённый: сложенная вчетверо картина еле держалась на нитях холста. К слову, личность преступника всё ещё остаётся загадкой и предметом спекуляций. Кражи египетской чаши и польской вазы В 1994 году с выставки «Культура и искусство народов Кавказа» пропала небольшая египетская стеклянная чаша III века до нашей эры. Год спустя её нашли в квартире бывшего электрика Эрмитажа. А в 2006-м на Украине обнаружили польскую стеклянную вазу, оправленную в бронзу и серебро. Она пропала с выставки «Художественное оформление русского интерьера». Экспонат вернули в Эрмитаж и приурочили событие к круглому столу «Украина — Россия: возвращение культурных ценностей», который проходил в 2010 году. Трагедия произошла 15 июня 1985 года. Он спросил у работниц, какая из картин здесь наиболее ценная. Потом подошёл к «Данае» и трижды выплеснул на неё серную кислоту из склянки. В довершение Майгис достал нож и дважды порезал картину. Сотрудники Эрмитажа на месте пытались спасти искусство, опрыскивали полотно водой из стаканов. Картину восстанавливали 12 лет. Рембрандт, Даная. Он заявил, что покушался на живопись из-за ввода Советских войск в Литву в 1940 году, позже утверждал, что просто ненавидит женщин, а затем сказал, что нуждался во внимании. Суд признал вандала невменяемым и отправил в психиатрическую лечебницу, где тот провёл шесть лет.

Воскрешение “Данаи”

Относится к произведениям эпохи Возрождения. В это время многие творцы интересовались античными сюжетами. Это один из самых известных экспонатов Эрмитажа. В России произведение оказалось благодаря Екатерине II. До 1656 года оно находилось в доме автора и не предназначалось для продажи. В 1650-е годы имущество Рембрандта стали распродавать за долги. Не стала исключением и картина. После его смерти часть картин перешла племяннику — барону де Тьеру. В 1772 году часть полотен была выкуплена у наследника императрицей при посредничестве энциклопедиста Д. Дидро и посла во Франции графа Д. На чём основан сюжет картины Согласно древнегреческой мифологии, Даная была дочерью аргосского царя Акрисия.

Однажды ему была предсказана смерть от руки собственного внука. Чтобы избежать гибели, правитель заточил девушку в темницу, приставив к ней служанку. Красота узницы пленила Зевса. Обратившись золотым дождём, олимпийский бог проник в покои Данаи. От их связи родился Персей, который и исполнил пророчество. На картине запечатлён момент ожидания Зевса, о его появлении свидетельствует яркий, но в то же время нежный свет. За балдахином притаилась служанка. По одной из версий мифа женщина была казнена, поскольку недоглядела за подопечной. Интересные факты Даная или нет?

Вот-вот появится ее божественный возлюбленный. В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, очевидно, по усопшей.

Поэтому, прежде чем занять привычное место в экспозиции, «Даная» целый год провела в «отдельных апартаментах». Ее демонстрация сопровождалась показом мультимедийной программы, специально созданной к возвращению картины в экспозицию. Основной задачей программы был рассказ об этапах восстановления шедевра. С помощью компьютерной анимации был реконструирован весь процесс реставрации. Шаг за шагом был показан путь от консервации живописи до восстановления всех слоев полотна в соответствии с его первоначальной структурой и воссоздания утраченных фрагментов полотна.

Инициаторы сулили руководству баснословную выручку, но жестоко ошиблись. Проданные культурные ценности принесли не более процента от валового дохода страны и не особо повлияли на темп индустриализации. Нажились на них немецкие антикварные фирмы, которые скупали живопись, гравюры и прочие дары за бесценок, а потом перепродавали втридорога. Всего через Наркомторг ушло более шести тысяч тонн бесценного искусства. Стоит отдать должное сотрудникам Эрмитажа. Они героически, иногда хитростью, иногда через обращения напрямую к Сталину отстояли многие шедевры: например, «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи, серебряную раку Александра Невского, скифское золото. Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. Ок 1478—1480 года. Причиной смерти назвали инфаркт, но позже появилось предположение, что это было убийство. Через год комиссия из пяти человек во главе с заведующим отделом Вячеславом Федоровым провела проверку её хранилища. Выяснилось, что в коллекции не хватает 226 предметов. Затем вскрылись подробности о преступниках: Завадская больше десяти лет забирала предметы из своего хранилища и уносила домой. Её муж Николай признался, что продал 70 ценностей из коллекции Эрмитажа, а во время обыска у него нашли 50 залоговых билетов из ломбардов. Завадского посадили на пять лет. В наши дни подобная живопись не пользуется популярностью, поэтому 22 марта 2001 года залы Барбизона и Салона были закрыты.

Картина Даная - Рембрандт Ван Рей

Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации. Пройдёт десять лет, и Рембрандт уничтожит всё, что так радовало и восхищало его. Опубликовано 15.10.2019 автором Новости храма. FILE—— Rembrand’s painting «Danae» is shown on this 1985 file photo after it was attacked by a man who threw acid on the canvas and.

Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала

Возможно, это их совместная дипломная работа, говорят эксперты. Именно эта копия оказалась наиболее близка к оригиналу, и выполнена почти в размере Эрмитажной. Отличий от оригинала немного, так как воспитанники Императорской Академии художеств старались с точностью повторить оригинал, у них был такой предмет. Копия, которая хранится в Омске, не отличается от оригинала по рисунку. Я не говорю о колорите, конечно, Рембрандта тяжело превзойти, - добавила Наталья Минько.

Сама же "Даная" Рембрандта изначально выглядела по-другому. На многих картинах художник изображал свою жену Саскию. После её смерти у Рембрандта появилась новая возлюбленная - Герьте, которая ревновала художника к умершей жене, так как на картинах отчетливо виднелись черты Саскии. Больше всего новой возлюбленной не нравилась "Даная": девушка считала, что на картине умершая жена Рембрандта будто живая.

Женщина потребовала изменить облик героини работы, наделив её своими чертами.

Но тут начинается самое загадочное. А Даная ли это?

В 1656 году картина в числе других полотен была продана за долги Рембрандта. Она переходила от одного владельца к другому, пока не оказалась в парижской коллекции герцога Пьера Кроза. Исследователей интересовало многое.

Если это Даная, то где же золотой дождь, в образе которого перед Данаей предстает Зевс? Если нет дождя, то, естественно, нет и Зевса, а следовательно, и всего остального. Даная должна смотреть вверх, на нисходящий дождь, но ее взгляд на картине обращен прямо перед собой.

Почему на безымянном пальцелевой руки Данаи обручальное кольцо? Кто это? Девушка, заточенная в подземные покои по приказу царя, или замужняя дама?

Кольцо на безымянном пальце левой руки. Эксперты подметили и другое: по краям полотна детали тщательно проработаны, в колорите преобладают холодные тона, зато в центральной части — письмо широкое, а цвет выдержан в теплых, золотистых и коричневых, тонах, излюбленных художником в зрелый период творчества. Возможно, картина писалась в два этапа.

Но кто позировал живописцу для этой картины? С 1633 года, когда состоялась помолвка Рембрандта с Саскией ван Эйленбург, и вплоть до ее смерти в 1642 году любимой моделью художника будет жена. Стандарта на модели тогда не было — никаких строгостей по части роста, объема талии, веса...

Каждый художник выбирал ту единственную, которая отвечала его представлениям о прекрасной даме. На нем улыбающаяся Саския в круглой шляпе, украшенной цветами. Рембрандта переполняет счастье.

Он, сын мельника, женился на дочери бургомистра, принесшей ему солидное приданое, положение в обществе, а самое главное — любовь. А Саския, став супругой Рембрандта, начнет карьеру одной из самых известных моделей в мире. На другой картине Саския запечатлена в образе римской богини Флоры.

Некоторые насмехались над художником, изобразившим супругу в образе богини, которой поклонялись римские проститутки. Но Рембрандта это мало беспокоит. На полотне Саския удивительно хороша, а в украшающий ее голову убор из цветов художник вплетет тюльпан, чтобы подчеркнуть голландское происхождение богини.

Саския в образе Флоры 1634, С. Саския 1635 Лондонская национальная галлерея Не ищет Рембрандт другую модель и в год смерти Саскии, он рисует измученную болезнью супругу — с впалыми щеками, с пустым, почти безжизненным взглядом. Саския умрет совсем молодой, в возрасте тридцати лет,от туберкулеза.

Незадолго до этого у них родится сын Титус. А через несколько месяцев после смерти Саскии он рисует ее портрет вместе со своим, стремясь забыть о потере любимой, оставаясь вместе с ней и после смерти. Нанятая для Титуса кормилица Гертье станет любовницей Рембрандта.

Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента. В течение полутора часов полотно промывали холодной водой для нейтрализации действия кислоты. Пострадала самая ценная часть картины - женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху полотна темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали исчезли практически полностью. Специально созданная государственная комиссия приняла решение восстанавливать "Данаю".

Основную часть научно-методических разработок осуществляла секретарь госкомиссии по восстановлению "Данаи", специалист по научно-методической части Татьяна Алешина. К концу 1985 г. Затем были удалены натеки, на поврежденные места наложен новый слой реставрационного грунта. При тонировании холста использовалась техника масляной живописи, аналогичная авторскому стилю. При этом тонирование отделялось от оригинала слоем лака, чтобы при необходимости можно было вернуться к первоначальному варианту.

У Рембрандта получилась не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Живот, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой, толстые ноги... Согласитесь, фигура Данаи далека от совершенства. Но как заметил немецкий искусствовед Карл Нейман : "Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта". На картине имеется изображение еще одного персонажа, выглядывающего из-за занавеса.

По мифу предполагается, что это служанка, которая была приставлена для охраны Данаи, и которую казнили за то, что не уследила за девственностью девушки. Но слишком мужеподобное лицо у служанки, не так ли? Да и ключи в руках. Если обратится к теории символов, то ключи - мужской символ, открывающие замок символ женский. И еще знаменитый темный бархатный берет на голове он встречается на других картинах художника.

Есть предположение, что в образе старухи-служанки живописец изобразил самого себя. Еще одна загадка картины Рембрандта - почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий