Новости брикс структура

Победителям Игр БРИКС в Казани будут выплачивать по 358,4 тыс. рублей, серебряным призерам — по 179,2 тыс. рублей, а бронзовым — 179,2 тыс. рублей. Рамафоса позднее добавил, что прием новых членов в БРИКС можно назвать первой фазой расширения альянса. Встречи рабочих групп/механизмов Международная фотовыставка «Вселенная БРИКС»/BRICS Universe. Как прошло обсуждение актуальных проблем экономического взаимодействия между странами БРИКС и их экономическими партнерами — рассказываем в деталях в нашем репортаже. В отсутствие постоянного специального механизма по проблемам безопасности члены БРИКС должны эффективно использовать такие структуры.

БРИКС сформирует общую структуру управления ИИ. Что ждет стран-участниц?

Однако при этом - с очень большой долей вероятности - спрос на доллар будет постепенно снижаться. В конечном итоге, потеря внешнего спроса на доллары ограничит возможности Соединенных Штатов тратить гораздо больше, своих доходов. Определяющей чертой резервной валюты является наличие крупного, хорошо развитого рынка суверенных облигаций. В настоящее время ни одна страна в мире не может сравниться с рынком казначейских облигаций США по размаху и конвертируемости. Вытесняя доллар, валюта БРИКС создаст угрозу мировой гегемонии Соединенных Штатов — Forbes Поэтому многие западные финансисты с насмешкой смотрят на перспективы того, что американский доллар когда-нибудь утратит свою гегемонию. Однако они забывают, что до Первой мировой войны, когда Вудро Вильсон разрешил выпуск "Облигаций Свободы" Liberty Bonds для финансирования участия Соединенных Штатов в Первой мировой войне, рынка облигаций в стране не существовало. В каждом крупном городе проходили митинги и устраивались шествия Liberty Bonds. Покупка облигаций Свободы стала патриотическим ритуалом.

Эти усилия сработали, и благодаря им появился рынок облигаций США, который мы видим сегодня. Проще говоря, единственный способ создать мгновенную резервную валюту - это создать мгновенный рынок облигаций, используя в качестве покупателей собственных граждан. Но теперь он, наконец, осознает, что инициатива БРИКС способна перевернуть с ног на голову как геополитический порядок, так и всю международную валютную систему. В этом месяце председатель Евразийской группы Клифф Купчан написал в издании Foreign Policy, что судьбу геополитики решат "шесть колеблющихся государств".

Этот политкорректный термин в настоящее время потеснил привычное выражение «страны Третьего мира». Фактически Глобальным Югом называют страны, ВВП которых на душу населения по данным 2021 года составлял менее 15 тысяч долларов. Но, например, в Саудовской Аравии и Кувейте этот показатель много выше. В последние годы страны Глобального Юга активно создают собственные институты, региональные интеграционные объединения и системы финансовых расчётов, что делает их одной из важнейших движущих сил трансформации мирового хозяйства. Данную тенденцию ещё в марте 2022 года отметил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков, заявивший, что страны БРИКС, составляющие почти половину населения мира и значительную часть мирового ВВП, будут одним из костяков нового формирующегося миропорядка. Но насколько этот прогноз реализуем?

В теории БРИКС представляет собой межгосударственное объединение, в рамках которого страны-участницы строят свои отношения на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды. Важно отметить, что в БРИКС нет единого центра, который бы навязывал свою волю или наказывал тех, кто пытается нарушить установленные правила. Потенциально, БРИКС может стать основой для новой архитектуры мирового порядка, более справедливой и гибкой как в политическом, так и в экономическом отношении. Это особенно актуально в свете того, что форматы сотрудничества могут быть самыми разнообразными. И вот тут возникают как минимум два резонных вопроса. Первый: о каком равенстве во взаимоотношениях может идти речь, если, например, Эфиопии по степени политического влияния и состоянию экономики до России, Китая и Индии как до Луны, причём пешком. Разница почти в 5,5 раза. И богаты при этом «до неприличия». Однако обе страны сталкиваются с рядом внутренних проблем. Иран - важный игрок в регионе, но всё ещё страна-изгой, и его соседи больше боятся его, чем уважают.

Всё вышеперечисленное - это только часть проблемы. В конце концов, Европейский союз объединяет страны с различным политическим и экономическим потенциалом. Однако, несмотря на многочисленные внутренние противоречия, он функционирует уже три десятка лет и не разваливается. И вот тут придётся перейти ко второму вопросу: в общих чертах страны-участницы БРИКС объединяет их нелюбовь к коллективному Западу что, впрочем, вовсе не исключает сотрудничества с ним. Во всех остальных сферах они не только преследуют собственные интересы, но и конкурируют друг с другом, решая те или иные вопросы по-своему. Они честно стараются, но воз не двигается, потому что каждый тянет в свою сторону. Пора учить китайский? Россия является одним из основателей БРИКС - организации, которая была создана в июне 2006 года на Петербургском экономическом форуме. Однако стоит отметить, что Россия никогда не была причислена ни к Глобальному Югу, ни к Северу. Современная концепция разделения мира основана на противостоянии коллективного Запада и России, а не какого-либо блока или союза с российским участием.

Возьмём нашего ближайшего соседа и союзника - КНР.

В августе 2024 года саммит пройдет в Казани. На этих мероприятиях участники БРИКС обсуждают актуальные экономические и политические вопросы, разбирают региональные проблемы, вырабатывают новые торговые связи и налаживают контакты, в том числе с представителями стран, не входящих в блок. Например, на саммит в ЮАР в 2023 году пригласили 30 глав африканских государств. В 2014 году страны клуба договорились запустить свой банк и создали общий пул условных валютных резервов емкостью 100 млрд долларов для поддержания ликвидности на экстренный случай. Кроме саммитов с участием глав государств представители БРИКС проводят много встреч на уровне министерств и ниже. В рамках блока действуют десятки групп и объединений по разным направлениям, таким как зеленая экономика, инновации или информационная безопасность, которые решают поставленные на саммите задачи.

Увеличение вариативности туристических контактов в компиляции с достигнутыми на высшем уровне договоренностями между лидерами стран- участников БРИКС, выводят саму структуру БРИКС в мировые лидеры по туристическому и культурно- образовательному потенциалу для полноценного и широкого сотрудничества между народами.

Состав БРИКС в 2024 году вырос вдвое: новые члены объединения

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Ключевыми в экономической повестке объединения в 2021 г. Ежегодно проходят два саммита лидеров стран объединения — основной и заседание «на полях» встречи «Группы двадцати» G20 ; около 100 официальных мероприятий, из них примерно 20 министерского уровня. Развивается взаимодействие по линии администраций городов, бизнеса, академических и научных кругов, гражданского общества. В целях координации текущей работы БРИКС функционирует институт национальных шерп должностных лиц государств — участников G7, G20 и БРИКС, обеспечивающих формирование повестки этих международных форумов, подготовку саммитов и участие в них руководителей своих стран. К 2020 г.

В 2015 г. Институт создавался с целью мобилизации ресурсов для инвестирования в инфраструктурные проекты, а также проекты, нацеленные на устойчивое развитие стран — членов БРИКС в области возобновляемой энергетики , обеспечения питьевой водой, развития городов и пр. В настоящее время НБР реализует свыше 80 проектов на общую сумму более 30 млрд долл.

Это первое мероприятие финансового трека БРИКС с участием представителей стран, ставших полноформатными членами объединения с 1 января 2024 года. Заместитель Министра финансов Российской Федерации Иван Чебесков и Первый заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин выступили с презентацией приоритетов российского председательства на финансовом треке объединения и представили флагманскую инициативу по совершенствованию международной валютно-финансовой системы. По результатам совместной проработки и проведённого исследования с партнерами по БРИКС Минфин России и Банк России подготовят одноимённый доклад с перечнем инициатив, рекомендаций и практических шагов.

Отмечу, что в G7 не допущены страны, представляющие так называемый Третий мир, по сути это совет господ, во главе которого находится верховный господин - Соединённые Штаты Америки, и вместе они стремятся установить диктат над всей планетой. Предлагаемая ими модель мироустройства сводится к тому, что есть единственный правильный общественно-политический строй - тот, который существует в США и Западной Европе, и данный строй может быть силой навязан любой стране с той или иной степенью жёсткости, если Запад сочтёт это необходимым. Та война, которая идёт сейчас в мировой экономике, в сфере идеологии и на полях сражений в разных точках мира, в первую очередь на Украине, непосредственно связана с этим выбором.

Победа наших противников будет означать, что человечество ещё надолго останется в неоколониальных цепях и большинство государств задержится в своём развитии на десятилетия или даже на столетия, будут множится страдания и смерти в странах Африки, Азии, Латинской Америки, при этом их ресурсы будут эксплуатироваться растущими экономиками Семёрки всё больше и больше. Мы видим, что сторонников данной модели всё больше и больше. Более 40 стран заявили о своём желании вступить в объединение, 23 подали официальные заявки. Причём это только первый этап.

Расширение БРИКС нанесет урон экономической гегемонии США – эксперт

Китай является негласным лидером в области внедрения ИИ во все аспекты управления устройством государства. Китаю от структуры будет выгодно внедрять свои решения для дальнейшего совершенствования и сбора данных, тогда как другим странам участникам будет интересно получить доступ к разработкам Китая для создания аналогичных решений. ИИ экономически перспективная сфера на следующие 10-20 лет. Функции единой структуры управления ИИ Комиссия сможет проводить оценку наработок на основе ИИ и давать заключение в каких отраслях и какой аудитории можно использовать решение на основе ИИ, считает Александр Крюков.

По его мнению, под полный запрет попадут системы, созданные для влияния на подсознание людей. А также системы биометрического распознавания, работающие в режиме реального времени. Если будет создана согласованная и прозрачная структура, то перспективы - безграничны.

Начиная от технологического развития каждой страны, что приведет к неминуемому экономическому росту всех стран БРИКС, заканчивая отменой визовых ограничений между странами содружеств в следствие прозрачного обмена данными между странами.

В год председательства России в БРИКС глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказала в интервью РИА Новости, какова доля участников клуба в торговле с РФ, будет ли ЦБ включать новые валюты в состав резервов, когда регулятор может перейти к смягчению денежно-кредитной политики и почему низкие ставки по ипотеке нельзя приравнивать к доступности жилья. Как вы оцениваете перспективы клуба в глобальной экономике?

Сопоставим ли уже его вес с «Большой семеркой»? И эти цифры чуть выше, чем доля стран «Большой семерки». Но при этом, конечно, придерживаться принципа преемственности и развития инициатив, которые предложили наши партнеры в предыдущие годы.

Среди них я выделю четыре ключевых. Первое — это развитие платежной сферы. У нас есть экспертная группа, которая обсуждает различные вопросы, включая цифровые валюты и взаимодействие платежных систем.

В этом году хотим сделать больший фокус на расчеты в национальных валютах. Вторая тема — кибербезопасность в финансовой сфере, что интересует многие центральные банки. Здесь, конечно, важно обмениваться данными о киберрисках.

Кроме того, хотим предложить нашим партнерам провести трансграничные киберучения. Будем это обсуждать в феврале на Уральском форуме по кибербезопасности. Третье направление — развитие финансовых технологий.

Мы хотим обсудить автоматизацию систем трансграничной идентификации. Эта тема очень практична, она позволит людям быстрее получать финансовые услуги в другой стране БРИКС. Также стоит обсудить использование искусственного интеллекта в финансах.

Есть и несколько других тем, которые интересны нам и нашим партнерам. Четвертое — это повестка устойчивого развития и адаптация экономик к климатическим изменениям. В частности, хотим обсудить с коллегами, как можно интегрировать климатические риски в финансовое регулирование, как развивать стандарты для зеленых и адаптационных облигаций.

Во-первых, мы хотели бы продвинуть тему взаимного признания рейтингов. Это очень важно для взаимной торговли и инвестиций. Как в БРИКС, так и в рамках ЕАЭС обсуждается создание наднациональных рейтинговых агентств, эта тема перспективна, но там очень много сложных вопросов — кто должен быть учредителем, как выстроить финансирование, чтобы такое агентство было независимым и профессиональным.

На наш взгляд, быстрее и практичнее будет взаимное признание рейтингов. Вторая тема связана с противодействием отмыванию сомнительных доходов. У нас есть хороший опыт создания антиотмывочной платформы «Знай своего клиента», которым мы готовы делиться.

Это сильно упростило бы сотрудничество бизнеса наших стран. Еще одно направление, которое мы хотим развивать, — это выстраивание расчетно-депозитарной инфраструктуры.

В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм».

Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности.

Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений.

Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол.

Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации?

Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости.

И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато.

К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира.

Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными.

Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело. Бразилия и Индия стараются и вовсе воздерживаться от политических заявлений, предпочитая делать акцент на экономическом сотрудничестве. Хотя эти заявления и вызвали гнев в Киеве и Вашингтоне, они далеки от союзнических в отношении России, которая хотела бы услышать аргумент в пользу признания всех новых российских территорий.

Сейчас банк возглавляет экс-президент Бразилии Дилма Руссефф. Кроме этого, в организации действует Сетевой университет , учрежденный в 2015 году. Он базируется на основе действующих вузов стран-участниц, от России представлены более 10, а штаб-квартира располагается в Уральском федеральном университете. По ее словам, платежная система в долларах рассчитана на богатые страны, в то время как для более бедных государств она невыгодна.

Страны-участницы БРИКС стремятся к дедолларизации национальных экономик — отказу от доллара во взаимных расчетах и полноценному переходу на национальные валюты. Не то, что единая валюта, как в ЕС, а расчетная единица как альтернатива доллару, в которой могут выражаться стоимости товарных поставок, бенчмарки по каким-то товарам с тем, чтобы не зависеть от единой валюты или того эмиссионного центра, который непонятно как осуществляет эмиссию этих денежных знаков». Ранее министр иностранных дел и сотрудничества ЮАР Наледи Пандор сообщила, что лидеры стран БРИКС согласовали документ, в котором прописаны принципы принятия в объединение новых членов. Детали документа пока не разглашаются.

В них принимают участие лидеры государств-членов и главы министерств. Каждый саммит завершается принятием декларации. Страна-председатель определяется по ротационной системе согласно порядку названия государств в аббревиатуре.

БРИКС может превратиться в БАРСИКИ: Аргентина и Иран решили вступить в объединение

Акроним БРИКС (BRICS) образован от названий входящих в объединение стран на английском языке, до присоединения в 2011 году ЮАР оно носило название БРИК. В БРИКС осуществляют деятельность отдельные структуры, учрежденные в разное время. С 1 января 2024 года в БРИКС войдут шесть новых стран, в том числе Аргентина, Иран и Саудовская Аравия. У БРИКС нет строгой структуры и четкого плана действий, организация работает в формате ежегодных саммитов. стратегический обзор тематических направлений и организационной структуры Рабочей группы БРИКС по вопросам партнерства в области НТИ для обеспечения более полного соответствия. На долю членов БРИКС приходится более половины мирового производства пшеницы и риса, а также около пятнадцати процентов мировых запасов золота.

Плюсы и минусы расширения БРИКС

  • Вопреки западным сценариям, противоречия внутри объединения успешно преодолеваются
  • Турция вступает в БРИКС: приобретает ли Россия нового союзника? —
  • "Колониальные правители больше не нужны". Мировые СМИ о саммите БРИКС
  • Об итогах саммита БРИКС в Йоханнесбурге. Статья Андрея Исаева
  • Союз разных

БРИКС. Главное, что нужно знать об объединении

Как известно, само слово БРИКС — это аббревиатура по первым буквам стран-участниц. Рассказываем, какие страны хотят вступить в БРИКС, в чем состоят задачи 15-го саммита и приводим некоторые экономические позиции стран-членов организации. Рассказываем, какие страны хотят вступить в БРИКС, в чем состоят задачи 15-го саммита и приводим некоторые экономические позиции стран-членов организации. В данной статье вы рассмотрите сущность, цели и задачи деятельности БРИКС.

Формула БРИКС: по каким пяти критериям принимались новые страны

Так, на повестке БРИКС регулярно оказываются: наука; образование; гуманитарные вопросы, включая взаимопомощь и экологическую безопасность. В случае кризисной ситуации — например, природных катастроф, — помощь быстрее придет от партнеров, нежели от незаинтересованных международных организаций. Не говоря уже о более планомерном, централизованном подходе к решению повседневных задач — таких, в частности, как борьба с нехваткой питьевой воды в ЮАР. Ключевые даты в истории БРИКС Хотя сегодня принято посмеиваться над «развивающимися странами», еще в начале XXI века западные экономисты осознали потенциал такого объединения. Вместо заключения Проекты, реализованные благодаря совместным усилиям стран, входящих в БРИКС, уже привели к повышению уровня жизни, созданию образовательных и медицинских кластеров, успешному развитию инфраструктурных производственных объектов. Возможно, именно таких добрососедских объединений не хватало миру? Много кому интересны взаимная помощь, культурная и финансовая поддержка без необходимости отдавать часть суверенитета. Особенно в условиях, когда более старые институты пронизаны либо коррупцией , либо протекционизмом.

Постепенно увеличивается доля юаневых расчётов в торговле КСА и Ирана с Китаем, являющимся крупнейшим потребителем углеводородного сырья. В результате, укрепляются механизмы бездолларовых расчётов БРИКС в рамках международных финансовых и банковских структур группы, которые становятся привлекательными и для иных незападных стран, чьё развитие искусственно сдерживается коллективным Западом. По сообщению президента ЮАР С. Рамофосы, лидеры государств БРИКС поручили министерствам финансов и центральным банкам своих стран рассмотреть возможность запуска платёжных инструментов и платформ, основанных на национальных валютах. Кроме того, согласно Декларации, лидеры подчеркнули необходимость поощрения использования местных валют в международной торговле и финансовых операциях между странами БРИКС и их торговыми партнёрами, а также важность укрепления корреспондентских банковских сетей между странами БРИКС для обеспечения расчётов в местных валютах. Вместе с тем процесс дедолларизации хотя и необратим, но длителен и находится в самом начале. Министр нефти и газа Индии заявил , что международные платёжные системы «существуют уже долгое время», вытеснить доллар «не так-то просто» и «доллар США останется предпочтительной валютой для сделок на международных нефтяных рынках». Тем не менее в целом экономический вес объединения растёт. Количественный рост группы держав с формирующимся рынком повысит их мировой вес, как и влияние незападного мира в целом, и поможет противостоять геополитическому диктату G7.

Успешное взаимодействие связки «Китай — Индия» в рамках механизма принятия решений в БРИКС не без основания рассматривается китайскими экспертами как один из ключевых факторов эффективной деятельности группы. Итоги прошедшей встречи в верхах показали, что и эта проблема была успешно решена.

И это только социальная перспектива, ведь инфраструктурные вызовы потребуют куда больших инвестиций — по некоторым оценкам, рынок инфраструктурного развития только в развивающихся странах в ближайшие годы составит 4 трлн долларов. Полное замещение энергоресурсов на возобновляемые источники будет стоить мировой экономике уже десятки триллионов долларов. Справиться с задачами подобного масштаба в одиночку не способна ни одна страна: ни технологически, ни экономически, ни институционально. Очевидно, что в этих условиях трансформации ландшафта начнет происходить переоформление альянсов и коалиций. Их успешность будет зависеть в том числе и от того, насколько корпоративные игроки, которые являются непосредственными акторами экономической жизни, будут интегрированы в системы принятия решений и формулирования повестки.

Перед мировым сообществом встают вопросы, какая платформа станет адекватной глобальным вызовам и сможет ли БРИКС занять это место. Экономический, технологический, человеческий и культурный потенциал объединения позволяет говорить о том, что пятерка способна совместно и эффективно реализовывать проекты совсем другого масштаба. Ключевым условием состоятельности БРИКС станет интенсивность и адекватность его реакции на эти и другие вызовы за счет трансформации как политических, так и экономических форматов взаимодействия. Сценарии развития БРИКС Учитывая высокую степень политической и экономической неопределенности и недетерминированности контекста развития БРИКС, мы применяем сценарный подход, в рамках которого будут рассмотрены различные степени политической и экономической интеграции БРИКС в условиях глобальных вызовов. Своим горизонтом мы выбрали 15 лет, сопоставимые с глубиной инвестирования крупных инфраструктурных проектов, на плече которых можно реализовать сценарии развития. Исходя из того, что в следующие 15 лет смена субъектов международных отношений выглядит весьма вероятной, мы считаем, что рассмотренные выше типы реакций этих субъектов на глобальные вызовы — усиление политической или экономической интеграции — по сравнению с сегодняшним днем не изменятся. Комбинация интенсивности усилий по данным осям образует четыре возможных сценария развития БРИКС: Оставаться в статусе «клуба развивающихся держав», существующего для обсуждения глобальной повестки, формулируемой в других странах и наднациональных объединениях.

Расширять свое влияние на мировую повестку дня при помощи инструментария политической интеграции — расширения членства и создания политического альянса. Усиливать экономический рост и взаимную торговлю стран БРИКС путем активизации экономической интеграции, строя полноценный экономический союз, который за счет развития внутренней экономической мощи сможет искать ответы на вызовы, стоящие перед странами. Усиливать экономическую интеграцию политической и культурной и транслировать экономическую в пространство глобальной конкурентоспособности для решения мировых проблем, стоящих перед человечеством. Каждый сценарий отличается тем или иным набором реализованных инициатив политической и экономической интеграции. К числу первых можно отнести, например, введение безвизового режима между странами, создание наднациональных органов, имеющих приоритет перед национальными, совместное решение вопросов безопасности, координацию внешней политики, формирование общих вооруженных сил быстрого реагирования и интеграцию вокруг себя регионов. Когда-то весомая и представительная площадка, он превратился в один из многих голосов международной политики. Каждая из участниц БРИКС предпочла преследовать собственные геополитические и экономические интересы и участвовать во все расширяющемся наборе региональных и международных площадок, альянсов и клубов.

При этом ухудшающаяся экономическая ситуация в мире подталкивает страны БРИКС к защите национальных рынков и протекционизму. Местные экономики остаются ресурсоемкими и зависимыми от заимствованных инноваций и институтов. Отказ национальных правительств от передачи какого-либо объема политического и экономического суверенитета и запутанность системы внешних обязательств каждой из стран привели к тому, что постоянные наднациональные органы так и не были сформированы, и БРИКС продолжает существовать в виде периодических встреч лидеров. При этом поколение политической элиты, которое стояло у истоков клуба, уже сошло со сцены, а его преемники не унаследовали достаточной воли для формирования общего видения. Развитие других, более динамичных организаций приведет к тому, что члены БРИКС будут уделять большее внимание альтернативным площадкам, и эксперты ожидают, что Саммит БРИКС 2030 года окажется последним саммитом пяти стран. Этот сценарий является инерционным и потому вполне реалистичным, однако он не позволяет в полной мере раскрыть потенциал пятерки. Для усиления своего веса и возможностей реагировать на ключевые проблемы глобальной политики страны пятерки предпочитают «отложить в сторону» исторические противоречия и подписывают прорывной договор о мерах обеспечения взаимной безопасности.

При этом каждая из них предпочитает искать ответы на общемировые экономические вызовы самостоятельно или через существующие международные площадки, и единственным значимым инструментом экономической интеграции является Банк развития БРИКС, который, тем не менее, используется большей частью для финансирования политически обусловленных проектов.

Это первое расширение группировки с 2010 года, когда к ней присоединилась ЮАР, и крупнейший ее шаг с 2015 года, когда был основан Новый банк развития. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Расширение привлечет в блок богатые энергоресурсами и зажиточные страны Персидского залива, повысит представительство Африки и Латинской Америки и продемонстрирует огромное разнообразие внутриполитических систем среди членов. Кроме того, с включением региональных соперников Саудовской Аравии и Ирана БРИКС все больше представляется обширным и многосторонним институтом, которому по силам упрочить наметившуюся оттепель в отношениях двух государств. Ожидалось, что саммит определит четкие критерии для приема новых членов. Но объявление о фактическом приеме конкретных стран стало неожиданностью. Дальнейшее расширение — а в списке ожидающих своей очереди числится около 20 государств — знак спроса на альтернативные структуры для решения общих проблем и продвижения интересов государств Глобального Юга, не удовлетворенных нынешним глобальным порядком.

Расширение БРИКС нанесет урон экономической гегемонии США – эксперт

«Расширение БРИКС состоится, но сколько стран будет принято и за какой период, еще предстоит согласовать», – цитирует ТАСС свой источник. Рассматриваются вопросы партнерства БРИКС и Африки в целях развития, интеграции и индустриализации, подписывается соглашение о сотрудничестве в сфере «зеленой экономики». Национальный комитет по исследованию БРИКС (НКИ БРИКС) создан в 2011 году в целях исполнения утвержденного Президентом Российской Федерации Д.А. Следующая встреча финансового трека БРИКС на уровне министров финансов и управляющих центральными банками пройдет 27 февраля т.г.

Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США

Боливия искренне заинтересована в присоединении страны к БРИКС. По словам шерпы ЮАР в БРИКС Анила Суклала, чьи слова передает РБК, заявки на членство в организацию подали 23 государства. Он добавил, что БРИКС осуждает терроризм, а также стоит за нераспространение ядерного оружия, разоружение и поддержание мира во всем мире.#brics #bricsnews #новости #экономика. Лидеры стран БРИКС пригласили Аргентину, Египет, Иран, Эфиопию, ОАЭ и Саудовскую Аравию стать полноправными членами альянса.

Что сделал BRICS для создания новой финансовой системы

  • Структуры объединения
  • Страны — участницы БРИКС
  • БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы
  • Как будет называться брикс после расширения
  • БРИКС расширился за закрытыми дверями

Что известно об объединении БРИКС

С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов.

Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС.

Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев.

Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес.

Такая структура значительно повысит ее шансы на успех. Платежная валюта используется в торговле товарами и услугами. Государства могут торговать в любых платежных валютах, в которых они хотят — это не обязательно должны быть американские баксы. Однако при этом - с очень большой долей вероятности - спрос на доллар будет постепенно снижаться. В конечном итоге, потеря внешнего спроса на доллары ограничит возможности Соединенных Штатов тратить гораздо больше, своих доходов. Определяющей чертой резервной валюты является наличие крупного, хорошо развитого рынка суверенных облигаций. В настоящее время ни одна страна в мире не может сравниться с рынком казначейских облигаций США по размаху и конвертируемости.

Вытесняя доллар, валюта БРИКС создаст угрозу мировой гегемонии Соединенных Штатов — Forbes Поэтому многие западные финансисты с насмешкой смотрят на перспективы того, что американский доллар когда-нибудь утратит свою гегемонию. Однако они забывают, что до Первой мировой войны, когда Вудро Вильсон разрешил выпуск "Облигаций Свободы" Liberty Bonds для финансирования участия Соединенных Штатов в Первой мировой войне, рынка облигаций в стране не существовало. В каждом крупном городе проходили митинги и устраивались шествия Liberty Bonds. Покупка облигаций Свободы стала патриотическим ритуалом. Эти усилия сработали, и благодаря им появился рынок облигаций США, который мы видим сегодня.

Никто и не думает из них закрывать двери перед Вашингтоном, но свою зависимость от ястреба явно желают убить. Возникает вопрос, а могут ли американцы посредством этих стран-партнеров влиять на решения внутри БРИКС? Геополитически мы видим, что были приняты Эмираты, Саудовская Аравия, Египет.

Регион нефти и логистически важный регион, Суэцкий канал - это перевозки морские, две страны Красного моря еще контролируют многие логистические цепочки, которые идут через этот регион», - прокомментировал Артур Демчук, заведующий кафедрой сравнительной политологии МГУ. Сейчас еще 15 заявок ждут своего одобрения на вступление в БРИКС, причем, по словам Сергея Рябкова, готовы даже рассмотреть и Западные страны, если те изъявят такое желание и откажутся от санкционной политики в отношении других государств.

Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше?

Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС.

Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело. Бразилия и Индия стараются и вовсе воздерживаться от политических заявлений, предпочитая делать акцент на экономическом сотрудничестве.

Хотя эти заявления и вызвали гнев в Киеве и Вашингтоне, они далеки от союзнических в отношении России, которая хотела бы услышать аргумент в пользу признания всех новых российских территорий. Еще одним малоприятным инцидентом стала дискуссия, развернувшаяся накануне саммита в ЮАР, по вопросу обеспечения неприкосновенности Владимира Путина и признания вердикта Международного уголовного суда об аресте президента России. Трудно себе представить, чтобы одна из стран G7 вела подобные дебаты относительно визита президента США или премьера Великобритании. На саммите обсуждался украинский конфликт, но в самых общих чертах. Таким образом, участие в БРИКС может способствовать нормализации отношений между его участниками, но не гарантирует политической поддержки его членов при конфликте с Западом. В этом случае пока не приходится говорить о влиянии БРИКС на мировую политику, поскольку организация старается избегать внешнеполитических позиций, которые резко противоречили бы западной платформе. И тем более предполагать, что организация в ближайшей перспективе предложит некий новый миропорядок. Однако сам факт геополитической альтернативы в сумбуре многополярности — уже немало. Альтернатива нам неизвестна, понимания нет и примеров тоже за последние сто лет. Мы не можем описать новый мировой порядок, пока он не сформировался.

Но, наверное, дело не столько в деньгах, сколько в политических отношениях.

В СФ объяснили, почему нет спешки со вступлением новых стран в БРИКС

Особенно важно, что в расширенном составе БРИКС председательствует Россия. Группа БРИКС, первоначально созданная для выявления инвестиционных возможностей, с годами превратилась в сплоченный геополитический блок. Итогом ХV саммита БРИКС в ЮАР, состоявшегося в августе 2023 года, стало включение новых стран в альянс. Аргентина, Египет, Иран, ОАЭ и Саудовская Аравия станут новыми участниками объединения БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР). Экспертный совет ЭВСУ БРИКС объединяет ведущих специалистов, обладающих огромными знаниями и опытом работы в своих отраслях – от министров до директоров крупных. Ключевой момент для БРИКС сейчас — переход от расширения членства к повышению эффективности его институтов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий