Новости бойцовский клуб фильм 1999 персонажи

Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999).

Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои

Ближе к концу фильма Рассказчик оказывается в полицейском участке, где беседует с 3 детективами с фамилиями Эндрю, Кевин и Уокер. Телефонный номер Марлы Сингер, 555-01-34, упоминается еще в нескольких фильмах. Так, например, он принадлежит персонажу по имени Тедди в фильме «Помни». Кстати, о телефонных номерах. Еще одно указание на то, что Тайлера Дёрдена не существует, связано с номером телефона: когда Марла звонит в дом на Бумажной улице, Рассказчик спрашивает, откуда она его узнала. На что получает ответ: «Ты сам его мне дал». Но мы помним, что с момента переезда к Тайлеру он ни разу не встречался с Марлой. Однако есть мнение, что и Боба тоже не существует в реальности. Откуда же он взялся? Помните эпизод в начале фильма, когда начальник Рассказчика осматривает разбитую обгоревшую машину, в которой погибла семья?

Так вот человек за рулем и был Бобом. В пользу этого говорит несколько фактов: глава семейства был очень крупным мужчиной; машина, которая разбилась в ДТП была точно такой же, на которой позже попали в аварию Тайлер и Рассказчик, и, наконец, на теле погибшего была рубашка, надетая на Боба в момент его встречи с героем в группе поддержки. Кстати, в пользу несуществования Марлы и Тайлера в реальности говорит тот факт, что оба они не отражаются в зеркалах. Это можно увидеть в сцене, где герои Брэда Питта и Хелены Бонэм Картер бегут по коридору гостиницы, в которой живет Марла. Проекта «Разрушение», скорее всего, тоже не существовало, равно как и его членов, которых Дёрден называл «космическими обезьянами». Вероятно, все они многочисленные личности, тоже созданные воспаленным сознанием героя Нортона.

Это тоже указывает на идентичность двух персонажей, как и другие элементы их диалогов и взаимодействия. Их разные характеры, конечно, смешиваются в пылу борьбы, и тогда выясняется, что на самом деле они не такие уж и разные. Обычно это такие воздушные феечки, олицетворяющие мужскую мечту. Но Марлу, пожалуй, лучше всего можно описать как то, что происходит, когда девочка-мечта вырастает.

Марла очень мрачная, живет в бедности, явно страдает каким-то психическим заболеванием и вступает в довольно нездоровые отношения с Тайлером. Общение Рассказчика с Марлой Сингер показывает ее почти карикатурно ненормальной до самого конца фильма, когда она подтверждает, что Рассказчик - это сам Тайлер Дерден. Тайлеру достались все веселые моменты жизни с Марлой, а Рассказчику он позволил вспомнить лишь самую малость; каждый раз, когда Марла была несносна, Рассказчик получал по полной программе, не зная больше ничего о ее личности. Но в каком-то смысле уверенный в себе, эпатажный Тайлер также является Manic Pixie Dream Boy для зажатого безымянного рассказчика. Рассказчик просто плывет по течению жизни, пока не появляется Тайлер, и их отношения навсегда меняют его жизнь и его мировоззрение. И тут выясняется, что Тайлер все это время был просто раздвоением личности рассказчика. В конце концов Джек убивает "Тайлера". Правда, слегка неправдоподобно. Когда главный герой стреляет себе в щеку, пуля необъяснимым образом вылетает под углом 45 градусов. Финчер считает, что пуля могла отскочить от челюсти, но в следующей сцене главный герой вроде бы может нормально говорить - возможно, это волшебная пуля?

Очень художественно показан момент секса с Марлой - это не реальная сцена, а сон Рассказчика. Режиссера Финчера, видимо, смущала мысль о том, чтобы снять традиционную сцену секса, поэтому он придумал более абстрактный способ подачи материала.

В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения».

Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти.

Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т.

Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра.

На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме.

Настоящий мужчина разрушает себя - К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера?

Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» - как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса.

Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни.

Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент. Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти.

Финал, кульминация, Тейлор оказывает необъяснимое влияние на характёр Нортона. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавиться от материализма и привить главный мужской инстинкт. Успешный менеджер из среднего класса создал подпольную организацию «Бойцовский клуб» под руководством продавца мыла. У главного героя — человека со спокойным характёром — время от времени просыпается желание уничтожить все, что привлекает его внимание. И в конце фильма выясняется, что Тейлор — это темная сторона личности главного героя. На самом деле его не существует. Он — иллюзия , воплощение скрытых желаний. Чтобы избавиться от Тейлора, герой попытался покончить с собой. Ему это не удалось. Вместо этого он убил продавца мыла. Таким образом, он избавился от темной стороны своей души.

Что скажете о пересказе?

  • Бойцовский клуб сюжет
  • Актеры и роли фильма «Бойцовский клуб» (1999) - «Кино »
  • Telegram: Contact @chezatg
  • 32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
  • Бойцовский клуб • анализ фильма
  • Бойцовский клуб — персонажи

Актеры и роли фильма «Бойцовский клуб» (1999)

«Бойцовский клуб» – самый знаменитый роман Чака Паланика. Все помнят фильм режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом в главной роли? Кто снимался в фильме Бойцовский клуб (1999)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Дэвид Финчер Авторы сценария - Джим Улс, Чак Паланик В главных ролях - Эдвард Нортон, Брэ. американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях. Бойцовский клуб (1999) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more.

Бойцовский клуб — персонажи

«Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. «Бойцовский клуб» — это фильм с яркими персонажами, которые никого не оставляют равнодушным, и с интригующим сюжетом. Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. Бойцовский клуб (англ. Fight Club) — культовый американский фильм режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. Бойцовский клуб (Fight Club). Год: 1999. Слоган. В ролях: Брэд Питт, Эдвард Нортон, Ричмонд Аркетт и др.

Концовка и скрытый смысл

  • Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
  • Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
  • Сообщить об опечатке
  • Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад

«Бойцовский клуб» и кризис маскулинности

Когда рассказчику было 6 лет, его отец ушёл из семьи, женился на другой женщине и завёл детей. Мальчику нужен был отец, который научил бы его тому, что значит быть мужчиной. Главный вопрос, на который повзрослевший герой и его бунтарское второе «Я» хотел услышать ответ: «Что дальше, пап? Однако в телефоне всегда звучали шаблонные фразы: учись, работай, женись. Рассказчик так и не понял, как ему найти себя, кем ему быть. По мнению режиссёра, именно отсутствие отца привело к тому, что главный герой в 30 лет остался половозрелым ребенком. Он занимается тем, что по-женски обустраивает своё жильё.

Этим рассказчик заглушает внутреннее беспокойство. И это понятно, ведь мать не смогла бы научить его быть мужчиной. Один из смыслообразующих моментов фильма — слова, сказанные Тайлером: Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем? Тайлер Дерден Герой Эдварда Нортона продолжает чувствовать обиду и боль. Его вторая личность более агрессивна.

Тайлер заявляет, что хотел бы подраться с отцом. Раньше рассказчик не осознавал эту травму, но теперь новый «друг» заставляет вытащить её наружу. Дерден предлагает отказаться от надежды на любовь отца и стать мужчиной без его помощи. Внутренняя борьба Логическим продолжением обиды является появление Тайлера Дердена и его последующее желание уничтожить цивилизацию. Для осмысления сюжета фильма важно понимать, что Тайлер — это альтер-эго главного героя, его второе «Я», идеал мужественности. Однако сам рассказчик не сразу догадывается об этом.

После взрыва в своей квартире главный герой начинает жить с новым приятелем в полуразрушенном доме на окраине города. Он выясняет, что Тейлеру абсолютно не свойственен вещизм. Рассказчик же наоборот не свободен, ему кажется, что он заперт в собственном теле, поэтому он поддерживает бунт против стандартизации современного общества. Тайлер помогает скромному обывателю осуществить его скрытые потребности. Тайлер и рассказчик после первой драки Постепенно главный герой отказывается не только от материальных, но и от моральных ценностей. Он освобождается от связей с миром — от правил, делающих человека частью общей системы.

Он хамит боссу, шантажирует, не выполняет поручения, плюёт на запреты. Всё начинается с просьбы Тайлера ударить его. Обмен пощёчинами постепенно перестает в драку, в которой оба участника дерутся уже не друг с другом, а как бы со своими проблемами. Вскоре к ним присоединяются другие люди. Позже эта «группа» перебирается в подвал бара и превращается в «Бойцовский клуб». Тайлер и рассказчик становятся партнёрами.

Они прописывают правила заведения. Не упоминать о бойцовском клубе. Первое правило Бойцовского клуба Собрание в бойцовском клубе «Бойцовский клуб» — это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. По мнению Тайлера Дердена, чтобы понять себя, нужно ощутить настоящую жизнь через боль. Рассказчик находит себя в этом, так как хочет с помощью внешней боли прекратить боль внутреннюю. После боя мы чувствовали, что обрели спасение.

Рассказчик Постепенно клуб преобразуется в проект «Разгром», участники которого совершают акты вандализма. Их цель — борьба с устоями общества потребления.

Связано это с тем, что именно его агрессивная мужеская часть заняла свое место возле его возлюбленной Марлы. Понимание души человека базируется исключительно на Фрейде. Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка.

Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными. Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала. Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом. Борьба Тайлера с этим «общественным недугом» продвигается самыми простыми и доступными способами — с помощью насилия, уничтожения бесполезных материальных ценностей, их обычной подменой он занимается изготовлением мыла из человеческого жира и продает его этим же людям.

Генезис фашизма Также в радикальности Тайлера воплощаются признаки фашизма. Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш. Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом. Смысл концовки фильма Заключительная часть фильма поставила перед зрителями массу вопросов.

Сам Чак Паланик признался, что концовка в фильме ему понравилась больше книжной версии. Теперь нужно разобраться. Главный герой понимает, что он и Тайлер является одним человеком. Вторая его часть — это лишь воображаемый человек. Но не все нарисовано воображением.

Пистолет был реальным, как и кулаки, которыми главный герой наносил себе же удары, находясь в кабинете своего начальника. Они были вполне реальными. Но от агрессивного и неконтролируемого Тайлера нужно избавиться, во чтобы то ни стало. Одного осознания его нереальности было мало, требовался эмоциональный шок, насколько сильный, что мог бы повлиять на мозг.

Мужчину можно назвать бытовым конформистом, он тщательно обставляет свою квартиру, следит за модой, постоянно рассматривает рекламные каталоги и покупает новые вещи. Рассказчик приходит на собрание больных раком, где появляется Марла — такой же энергетический вампир, как и он. После возвращения из командировки он знакомится с Тайлером Дерденом — мыловаром с необычными взглядами… Эдвард получил мировую известность именно благодаря своей роли в Бойцовском клубе.

Дебют актера в кинематографе состоялся в 1996 году. За первую же свою роль социопата в фильме Первобытный страх Эдвард получил Золотой глобус и был номинирован на Оскар. Актер считал, что именно таким должен быть его персонаж. Тайлер Дерден Тайлер был неким ответвлением личности главного героя. Он был психом, со своей философией жизни и подталкивать окружающих к саморазрушению. На момент съемок, актеру Брэду Питту было 35 лет. Переведя дыхание и, снявшись в нескольких посредственных картинах, актер выдает еще одну порцию замечательных работ: Ахилл в фильме «Троя» 2004 , взрывной дуэт с одной из самых красивых голливудских актрис, Анджелиной Джоли в картине «Мистер и миссис Смит» 2005 , а также роли в картинах «Вавилон» 2006 , «13 друзей Оушена» 2007.

Отвергнуть все, что не имеет подлинной ценности. И скользить», — гласит догма Тайлера. По мнению создателей, все в «Бойцовском клубе» начинается со страха и является его результатом. Оргазмы Тайлера и Марлы Хелена Бонем Картер и Брэд Питт потратили три дня на запись звуков оргазма для эпизода секса героев, но сцена в итоге так и не попала в финальный вариант монтажа. Финчер решил вообще не использовать актеров в эпизоде и привлек для создания команду по CGI-графике.

Они же работали над созданием визуальных эффектов в «Матрице», которая вышла в прокат в том же 1999 году. У Финчера были проблемы с локациями фильма Съемки фильма длились 138 дней и включали две сотни разных локаций. Со многими из них у съемочной группы были проблемы. Например, дом на Пейпер-стрит, в котором жил Тайлер, был построен с нуля на пустом участке в калифорнийском городе Уилмингтон. Изначально он выглядел абсолютно новым, поэтому дизайнерам пришлось потрудиться для того, чтобы состарить конструкцию и добиться желаемого эффекта.

Сразу после окончания съемок здание разрушили. Один из операторов проекта Джефф Кроненвет включал свет в гелиевых шарах над домом, чтобы получить необычное освещение.

По мотивам Чака Паланика: актеры, сыгравшие в фильме «Бойцовский клуб»

«Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. В картине «Бойцовский клуб» актер сыграл босса главного героя, к которому персонаж Эдварда Нортона относится с изрядной долей ненависти. © Кадр из фильма "Бойцовский клуб". «Бойцо́вский клуб» — американский психологический триллер 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Бойцовский клуб fight club 1996 1999 чак паланик дэвид фичер фильм история 17 лет с выхода как снимали как делали факты о фильме кино история отвратительные мужики. Фильм вышел в прокат в 1999 году.

Бойцовский клуб (1999) — Актёры и роли

Тогда «Бойцовский клуб» оказывается просто пере-интерпретацией «Американского психопата», знаменитого романа Брета Истона Эллиса, где грань между реальностью и выдумкой плывет, да и по факту не так уж важно, где настоящее, а где нет. Кино Так плохо, что даже хорошо: Кроненберг, инопланетяне-слизни и сортирный юмор, которые делают кино культовым Тайлер — не галлюцинация, а реальный человек Поворот в другую сторону: Тайлер — никакое не выдуманное альтер-эго, как нам внушают в финале, не воплощение потаенных страхов своего носителя, а вполне настоящий человек, идейный террорист, который, в отличие от самоподрывников, решил не нести самому ответственность за проект «Разгром» и не чувствовать за него вину, а переложить все это на депрессивного несчастного паренька, которому так хотелось разнообразить свои безысходные будни. Тогда весь «Бойцовский клуб» — это история об идеальном преступлении и об апокалипсисе, в котором никто в итоге не виноват, кроме одного несчастного, но не такого уж сумасшедшего человека Любые нестыковки, вызванные таким неожиданным сюжетным вывертом, объясняются просто: весь фильм мы следуем только за главным героем, которого называют Рассказчиком, и он может добавлять какие-то детали, помогающие доказать его версию произошедшего например, ту сцену, где протагонист принимает звонок от Тайлера в телефонной будке, которая, если присмотреться, не может принимать входящие вызовы. Этот художественный прием как раз называется «ненадежный рассказчик». Так что, вполне возможно, это главный герой внушил себе, что Тайлер выдуманный, чтобы не признавать, что его обвели вокруг пальца. Вся история — это метафора каминг-аута Если вернуться к авторскому, в смысле — режиссерскому пониманию концовки ведь в оригинальном романе Чака Паланика финал другой, и героя сажают в психушку — где ему, в общем, и место , то пагубно-паразитические отношения Рассказчика и его Дердена можно рассмотреть не только в контексте борьбы с унылыми буднями и осточертевшим потребительством. Впрочем, это скорее не теория, а интерпретация, но тоже увлекательная. В общем, Рассказчик — гей, а Тайлер Дерден нет, естество в герое борется с предубеждением — общественным и личным — к гомосексуальности.

И только в самом конце фильма мы понимаем, что они видели, как нарратор катался и прыгал по парковке, сам избивая себя до крови.

К концу фильма нам становится ясно, что нарратор не знал о своей двойной жизни, не знал до тех пор, пока ряд неоспоримых фактов не открыл ему глаза: Тайлер, его двойник, его идеальное эго, существует только в его сознании. Когда другие действующие лица вступают в контакт с Тайлером, на самом деле они вступают в контакт с нарратором, перевоплощающимся в другую личность, в Тайлера. Тем не менее было бы неверно понимать ту сцену, где Нортон сам избивает себя перед глазами потрясенного босса, только как свидетельство несуществования Тайлера; невыносимо болезненный и приводящий в замешательство эффект этой сцены состоит в другом — она раскрывает разыгрывает некоторую фантазматическую истину, прежде скрытую. Но ты слишком труслив, чтобы осуществить свое желание, так что я делаю это за тебя — получай то, чего действительно желаешь. Почему же ты так потрясен? Ты не готов к такому повороту? Я могу сделать это сам! Финальная сцена фильма — серия мощных взрывов, — вот, следовательно, акт истинной любви к ближнему»[310].

Но это лишь фильм. Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе. В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть. Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы». Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312].

Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна.

Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными.

Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь.

Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте.

После того как Чаку Паланику надоело искать себя в журналисткой работе, он уволился из небольшого издания в Портленде. Не придумав ничего более интересного, будущий писатель начал помогать людям — подрабатывал в приюте для бездомных и онкологических больных. Параллельно Чак посещал съезды небольшой организации Cacophony Society: туда входили неопределившиеся люди, которые объединялись для совместного нытья, распития алкоголя и дурацких розыгрышей. Вскоре этот опыт ляжет в основу книги «Бойцовский клуб»: Паланик никогда не говорил, что вступал в бойцовские клубы, но чем именно была группировка CS — честно не рассказывал.

Тогда же он насмотрелся на плачущих и растерянных людей: когда ты с утра убеждаешь больных людей не сдаваться, а под вечер они умирают у тебя на руках — трудно сохранить эмоциональность. К 35 годам Чак, видимо, переполнившись жизненными уроками, решает записывать истории в блокнот. Его первая книга — «Бессоница» — никогда не была издана, но некоторые главы стали основой для будущего бестселлера. Легендарная сцена с плачущим толстяком — еще одна вполне реальная ситуация. Паланик обратился за помощью в клуб писателей, откуда подчеркнул главное — людей нужно удивлять. Его первая полноценная работа называлась «Невидимки», и издатели сочли книгу слишком жестокой, возмутительной и претенциозной. Чак рассмеялся и принялся за «Бойцовский клуб»: он захотел написать настолько отвратительно жесткий и ужасающе подробный роман, насколько это вообще было возможно.

Писатель подрабатывал на ремонте грузовиков и придумывал основу книги — те самые правила организации «Проект Разгром». Он считал, что произведение должно передать всю соль идеи и удивить читателя. Местный журнал Pursuit of Happiness купил у Паланика рассказ за 50 долларов. Приличные деньги и востребованность вдохновили Чака взяться за полноценную версию. Держа в одной руке пачку сосисок, а в другой — пару банок пива, писатель взглянул на книжный стеллаж в супермаркете. Он обратил внимание, что там полно «дамских» произведений о дружбе, поиске себя и настоящей женственности. Но нет ничего подобного для мужчин.

Тогда он решил объединить этот мотив со случаем в офисе, который уже был пересказан в опубликованной краткой версии. Случай известный: Паланик заявился в офис с фингалом под глазом, и никто из знакомых и коллег не обратил внимания.

Что-то подсказывает потрясенному герою, что он может позвонить Тайлеру и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», - вот его лозунг. Тайлер живет необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего - с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам. Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же дает на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его. Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу.

Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке. Их странные отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, - и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб». Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Тайлер живет за счет изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком. Разговор перехватывает Тайлер: он привозит ее к себе и вступает с ней в интимную связь. Их стоны разносятся по всему дому, пробуждая в Рассказчике зависть к сексуальным подвигам своего приятеля и инфантильное чувство, что Тайлер и Марла - его родители. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий все более и более разрушительные акты вандализма - под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления.

Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад

актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Бойцовский клуб – фильм зачастую характеризуется в обществе как культовый и занимает высокие места во многих рейтингах: в Топ фильмов на Кинопоиск и IMDb. «Бойцовский клуб» — фильм, выстроенный довольно хитро, и многочисленные сюжетные твисты запутывают зрителя, который может упустить довольно очевидные ходы и намеки. Тайлер Дерден является ключевым персонажем фильма «Бойцовский клуб», который запускает серию событий, меняющих жизни главного героя и вносящих разрушительную волну в их мир. Бойцовский клуб (англ. Fight Club) — культовый американский фильм режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее.

Бойцовский клуб

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999). 5. Цитата из фильма «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе» заняла 27-ую строчку в списке «100 Величайших цитат в кино», составленного Premiere в 2007 году. Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. © Кадр из фильма "Бойцовский клуб". это психологический триллер, в котором личность, эмоции и психическое состояние героев являются ключевыми элементами. Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино.

Символ Победы

  • 6 фактов о фильме «Бойцовский клуб»
  • На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер
  • Фильм "Бойцовский клуб" (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой | Планета КОБ
  • Сюжет (завязка)
  • Пасхальные яйца Бойцовского клуба
  • Краткое содержание фильма

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий