Новости богема фужеры

Фужер 185 мл для вина 6 шт Анжела Панто платина Быстрый просмотр. Фужеры для шампанского Богемия за 449 рублей. Если приглядеться к бокалам для вина из Богемии или фужерам под шампанское, нетрудно разглядеть тонкий шовчик между ножкой и чашей. Напомню, последняя акция с красивыми бокалами в торговой сети Магнит была в уже далеком 2019 году и тогда для покупки бокалов требовалось 40 наклеек.

Очень КРАСИВЫЕ изделия из БОГЕМСКОГО СТЕКЛА, фужеры, бокалы

Свадебные бокалы "Богемия". Астапенко Анастасия из города Краснодар - доставка по России. Свадебные бокалы знаменитой фирмы "Богемия" украшенные шикарной. наборы фужеров из прозрачного или цветного богемского стекла. Заказывайте бокалы от компании Богемия из богемского стекла и наслаждайтесь безупречным качеством и элегантным дизайном каждого изделия. Бокалы Bohemia в интернет-магазине «Посуда Богемия» с доставкой курьером или в пункт самовывоза в Москве: огромный ассортимент, низкие цены.

ПРОДАЙТЕ АНТИКВАРИАТ ДОРОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ

  • богемское стекло фужеры | Рукоделие и мода
  • Фужеры для вина
  • Свинцовые прелести: как рождается на свет знаменитый богемский хрусталь | Вокруг Света
  • богемский хрусталь

Фужеры красивые

Набор фужеров для шампанского Crystalite Bohemia Laura/Falco 150 мл(6 шт) 3 340 руб. Что такое чешское богемское стекло – этим вопросом задаётся практически каждый обыватель, узнав цену на комплект фужеров. Набор бокалов для шампанского "WATERFALL", 6 шт., 340 мл. Фужер 185 мл для вина 6 шт Анжела Панто платина Быстрый просмотр.

Шесть цветных бокалов Bohemia. Чехословакия, 1960-70-е гг.

Royal Wellfort Набор бокалов для пива 470мл 2шт (Богема) за 299 ₽ в обмен на 4 магнитика. 10 трендов для кухни, модные бокалы и модная сервировка — лайфхаки, советы, где купить; не сдают позиций бокалы-креманки и цветное стекло. Фабрика расположена в регионе Центральная Богемия в Чешской республике.

Причины популярности фужеров для вина Богемия

Современный модельный ряд с элегантным круглым вихревым дизайном. Ручная резьба — простая и стильная, элегантная ножка. Современная простая стеклянная посуда для любой обстановки. Бокалы Bohemia Crystal Emmeline в форме Flute 180 мл. Классический выдувной и граненый хрусталь. Bohemia Crystal Charisma Flute 180 мл.

Простой набор, выполненный из качественного хрусталя, демонстрирующий чистоту и качество декорирования, ожидаемые от продуктов Bohemia Crystal. Простой набор, выполненный из качественного хрусталя, демонстрирующий чистоту и качество декорирования. Стильная хрустальная стеклянная посуда. Простая и элегантная чашка, ножка украшена красивым лучистым шаром. Простая и элегантная чашка, ножка — украшена красивым, лучистым шаром.

Bohemia Crystal Royal Wine 250 мл. Стильный, оригинальный рисунок, вытравленный на классическом хрустале. Стильный оригинальный рисунок, вытравленный на классическом хрустале. Bohemia Crystal бокалы для вина Viola Wine 350 мл.

Первые цеха стеклодувов появляются в конце XIII века в населённых пунктах Шумавы и Исполиновых гор Гаррахов , Шпиндлерув-Млин , где были леса — дешёвое дерево для топлива. В начале XVI века в лесах Богемии возрождали древнеримскую технику резьбы по стеклу, в частности знаменитые диатреты , которые делали в прирейнских землях и мастерских римской Колонии Агриппины лат. Colonia Agrippinensis , позднее — Кёльн. Известное мастерам венецианское стекло было чересчур тонким и хрупким и не отвечало потребностям и условиям жизни северных стран. Поэтому богемские стеклоделы начали применять другое по составу, калийно-известковое, или поташное, стекло, заменив один из компонентов шихты смеси для выплавки стекла — соду — поташем карбонатом калия. Последний получали из древесной золы, используя таким образом и чистый прирейнский песок важный компонент для выплавки стекла , и дерево, как в качестве топлива, так и компонента шихты.

Отсюда ещё одно название: « лесное стекло », или вальдглас нем. Waldglas [1]. Богемское стекло было тугоплавким, не таким пластичным как венецианское, а при выдувании оказывалось толстостенным. Но его можно было резать специальным, вращающимся на подобие токарного станка, корундовым колесом с лучковым приводом, создающим глубокие выемки обычно трёхгранного сечения. После полировки такие грани сверкают подобно драгоценным камням , отсюда название: алмазная грань. Только в 1676 году в Англии Дж. Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий. Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др. Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622.

Чтобы стеклянная пыль не разлеталась, предмет постоянно поливается водой. Ружена: «Профессиональная болезнь гравировщиков — артрит. Из-за большой нагрузки на руки. Да и порезов не избежать. Но, в отличие от шлифовщиков, гравировщик не может работать в перчатках: в них перестанет чувствовать вещь, не сумеет определить силу, с которой нужно давить на диск». Обработка кислотой Когда основной узор готов, изделие обрабатывают смесью плавиковой и серной кислоты. Появляется характерный блеск, сглаживаются острые грани. Потом, если того требует дизайн, добавляются мелкие штрихи и те фрагменты гравировки, которые должны остаться матовыми.

Ружена: «Смесь настолько едкая, что растворяет около трети миллиметра поверхности внутри и снаружи. Из-за этого стенки изделия могут получиться тоньше, чем надо. Каждую вещь проверяют специальной щеточкой на наличие мельчайших отверстий. Если появилась дырочка, тонкая щетина в ней застрянет». Роспись опционально Сначала на поверхность изделия наносят слой золотой краски она обязательно используется в росписи, самостоятельно или вместе с другими красками , поверх нее — элементы белого цвета, затем — других цветов. Когда рисунок готов, изделие отправляют в печь, чтобы краски вплавились в хрусталь. Ружена: «Вариантов декора много, на заводе работают хорошие дизайнеры — Зденек Кунст, Станислав Махек и другие. Махек начинал у нас резчиком, со временем стал директором производства, а попутно создал множество популярных орнаментов».

На нем выпускали и массовую продукцию, и единичные художественные изделия. В 1960-е годы завод стал крупнейшим центром стекольного производства, в первую очередь он славился изделиями из многослойного цветного стекла и граненого хрусталя. В 1764-м в селе Никольская Пестровка Пензенской провинции заработал Николо-Бахметевский хрустальный завод, который изготавливал и массовую продукцию, и штучные изделия по заказам высочайшего двора, церкви и представителей знати. В советское время завод переименовали в «Красный гигант», а собранная за годы его работы коллекция образцов превратилась в самый крупный в СССР музей стекла и хрусталя. В 1990-е предприятие пришло в упадок, но в 2005 году было выкуплено и восстановлено как «Бахметьевская артель». В 1790 году открылся Дятьковский хрустальный завод, на котором впоследствии работали приглашенные богемские мастера. В 2000-м дятьковские мастера создали единственный в мире хрустальный иконостас. Его установили в храме-памятнике Неопалимая Купина, построенном в Дятькове в 2003 году.

Несмотря на достойное качество отечественного хрусталя, стоявшего в каждом советском серванте, богемский у нашего потребителя ценился больше. Читайте также Анна и молот: как устроена жизнь и работа женщины-кузнеца Упаковка Подлинность богемского хрусталя подтверждает наклейка с логотипом завода. Изделиям выдается сертификат, удостоверяющий их происхождение. Для безопасной транспортировки хрусталь упаковывают в воздушно-пузырьковую пленку и папиросную бумагу, а коробку набивают древесной стружкой.

А какая цветовая гамма... Oksana Suprun Всегда жалко, когда закрывается историческое производство. Но Чехи это заслужили.

Бокалы-креманки

  • Хрусталь богема
  • Причины популярности фужеров для вина Богемия
  • Не поверишь!😲2 бокала для вина BOHEMIA всего за 299 руб. в Магнит Косметик🔥
  • Комментарии:

Фужеры Богемия только на сайте xrustalik.ru

Также набор из таких бокалов будет уместным и очень приятным подарком на любой праздник. История богемского стекла. Богемское стекло - это уникальный вид дутого стекла, производимого с давних времен в Чехии. Впервые о богемском стекле было упомянуто в середине 12 века в исторических источниках - летописях. Из них же стало известно о появлении первых стеклодувов, которые появлись в Чехии столетие спустя, и начали производство уникальной, изящной и очень качественной посуды из тончайшего стекла. Позже, уже в Средние века, богемское стекло получило заслуженную известность и стало широко продаваться в других странах тогдашней Европы - во Фландрии, Франции и Саксонии. Посуда из Богемии имела большой спрос среди богатой части населения, придворных, вельмож и знати, потому что простому обывателю она была просто не по карману - товар был очень высокого качества, но при этом ценился буквально на вес золота. В ту пору главным соперником Богемии в производстве высококачественного стекла была Венеция, мастера которой тоже владели секретом производства уникального тончайшего стекла.

Начиная от набора для одного человека и заканчивая сервизом на двенадцать персон.

Но при желании можно заказать чайный набор на любое множество предметов. В состав наборов входят чашки для чая, блюдца, заварочный чайник, сахарница и молочник. Это широко распространённый состав. В сервизы могут входить и тарелочки для лимонов как в Англии или вазочки для варенья и дополнительный чайник для кипятка и ещё множество предметов. Многое зависит от страны, в которой выпускался сервиз, следуя традициям чаепития. Хотя традиции чаепития пошли из Китая, в каждой стране они имеют свои особенности.

От использования посудомоечной машины предпочтительно отказаться. У некоторых современных аппаратов есть специальная функция для хрусталя, но даже она не подходит для ценных вещиц.

Если вы все-таки пользуетесь машиной, тщательно осматривайте помещаемые внутрь предметы, чтобы убедиться в отсутствии микротрещин. Богемия посуда из тонкого стекла предпочитает более деликатный уход, поэтому лучше вымыть ее вручную. Использовать для этой цели горячую воду нельзя, ведь хрупкие стенки под ее воздействием могут потускнеть и растрескаться. Откажитесь от бытовой химии. Предпочтительно набрать в емкость теплую воду, добавить 1 ст.

Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др. Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622. С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3]. Леман стал применять технику резьбы по горному хрусталю к «лесному стеклу», сочетая крупные алмазные грани с тончайшей гравировкой медным колёсиком с абразивом и алмазным пунктированием точечным рисунком c помощью специального пуансона с алмазом на конце.

В 1606—1608 годах Леман работал в Саксонии, в Дрездене. В 1609 году получил от императора Рудольфа исключительное право на изготовление кубков из резного стекла. Постепенно в богемском стекле появились характерные типы изделий и формы «колоколообразных кубков» в виде перевёрнутого колокола , бокалов с фигурными крышками на точёных балясовидных ножках. Преемником Лемана в Праге стал его помощник и ученик, немецкий резчик и гравёр по меди Георг Шванхардт 1601—1667. После смерти Лемана с 1622 года он работал в Нюрнберге, получив императорскую привилегию «на резание стекла», продолжал совершенствовать технику гравировки [4]. Около 1700 года в богемских мастерских стали делать зеркала и люстры. В середине XVIII века пышная алмазная грань тяжёлых барочных кубков сменилась тонкой гравировкой в сочетании с росписью шварцлотом чёрной спекающейся краской и золотом. Использовалась также техника межстеклянного золочения с помощью фольги впоследствии известной под названием эгломизе. Эту античную технику возродил Иоганн Кункель 1630—1703. Мастера стали использовать многослойное цветное стекло стекло с нацветом с резьбой и гравировкой, а также молочное стекло, имитирующее фарфор.

Во второй половине XVIII века, как и в других видах искусства, в богемском стеклоделии доминировали идеи и формы неоклассицизма.

Фужеры Bohemia

И все потому что, у этих изделий, имеется неплохой ассортимент качеств. Так, чешские богемские фужеры обычно на стекольном комбинате изготовляются из двух материалов, а именно стекла или хрусталя. Из-за того, что во время процесса изготовления добавляется пирозолит, готовые изделия приобретают особенные качества. Так, каждый из выпускаемых этим брендом бокалов, отличается безупречной прозрачностью и мелодичностью. Даже при выборе цветного изделия, в нем будут отсутствовать лишние оттенки, что придает им не лишь качественности, но и благородности. Отличаются эти бокалы и кристальной чистотой звучания.

Надо понимать, что раннесредневековые письменные источники не уделяли столько внимания их внешнему виду, как современные рекламные материалы.

Однако основа уникальной продукции закладывалась именно тогда. Стеклодувы год от года, век от века развивали и совершенствовали свою продукцию. Изящество богемского стекла дает возможность насладиться и вкусом, и эстетикой. Известно, что уже в течение XV века бокалы из Богемии стали крайне популярны, и уже тогда четко представляли, насколько они хороши, из какого достойного материала их делают. Лишь продукция венецианских стеклодувов в какой-то мере могла конкурировать. А с XVIII века спор был решен окончательно: чешские изделия достигли лидирующих строчек, оказались наиболее качественными и шикарными наборами посуды в мире.

Такой серьезный успех достигли благодаря введению свинца в технологический цикл выпуска хрусталя. В ХХ столетии Чехия продолжала «держать марку». Крупный стекольный комбинат Bohemia начал свою работу в 1967-м году. Довольно быстро там от ручного производства отказались и провели автоматизацию. Качество выпускаемой продукции ничуть не уменьшилось. Спрос на нее также вовсе не падает.

Максимальный спрос на бокалы Bohemia характерен для стран, входивших некогда в СЭВ. Однако и в более удаленных государствах они отнюдь не являются «бедными родственниками» на фоне конкурирующей продукции. В Азии и в Новом Свете подобная продукция также очень ценится. Ее охотно приобретают даже в залитых нефтяными деньгами арабских странах. Несмотря на автоматизацию и современные технологии, тонкость работы и скрупулезность дизайна никуда не делись, что объясняет солидный успех. Хрустальная посуда на самом деле мало визуально отличается от стеклянной неспециалисты едва ли вообще разграничат ее.

Однако на практическом уровне разница более чем внушительна. Качественные хрустальные сосуды намного элитарнее и отвечают самым строгим потребительским требованиям. Они со временем не устаревают, более того, превращаются в антиквариат. К стеклу и хрусталю добавляют пирозолит. Эта добавка повышает общую прозрачность и позволяет убрать посторонние оттенки. Бокалы звучат мелодично и имеют однородную структуру.

Себестоимость производственного процесса невелика. Однако качественное богемское стекло по умолчанию не может стоить дешево — что, впрочем, компенсируется высокими практическими достоинствами. Фирма Bohemia использует оригинальное чешское сырье. Но надо помнить, что на рынке присутствует немало поддельных товаров под тем же брендом. Выбирать придется крайне аккуратно. Ассортимент самого бренда весьма широк.

Выбор покупателя В одном поклонники бренда «Богемия» сходятся единогласно: где бы ни был изготовлен предмет на легендарном стеклозаводе или современном , качество продукции неизменно восхищает. За этим чехи следят строго. Любой, даже незаметный глазу непрофессионала брак идет на переплавку. Традиции ремесла и престиж компании — прежде всего. Бокалы из серии Viola Особенности и достоинства чешского хрустального стекла: Поскольку продукция не штампованная, а дутая, на донышке всегда есть след от трубки, через которую мастер вдувает в массу воздух. Если приглядеться к бокалам для вина из Богемии или фужерам под шампанское, нетрудно разглядеть тонкий шовчик между ножкой и чашей. А салатницы, вазы, другая bohemia посуда сделаны без видимого стыка. Стенки идеально гладкие, наплывы исключены.

Прозрачное стекло без изъянов — никаких пузырьков, мутностей. Радужный спектр на стенках свидетельствует о высокой степени преломляемости света. Кромка острая, но не режет. На авторских работах клеймо с инициалами художника выгравировано на донышке изделия. Коллекции отличаются техникой исполнения и декорирования: Литые — идеально гладкие, без признаков шлифовки. Разноцветные — чередуются прозрачные и окрашенные слои, на разной глубине проступают орнаменты. Красные тона дает кадмий. Марганцем окрашивают в фиолетовый.

Медь наливает стекло зеленью. Кобальт — традиционный в посудном деле синий краситель. Кремниевой добавкой достигают нежных розовых тонов.

Кобальт — традиционный в посудном деле синий краситель. Кремниевой добавкой достигают нежных розовых тонов. Лепные — вазы, конфетницы, менажницы, варенницы украшают фигурками ангелов, ягодными мотивами, цветочными букетами. На фруктовницах популярны объемные изображения лозы и гроздей винограда. Шлифованные — исключительно ручная работа. Другие, кроме лепки, способы декорирования — гравировка, золочение, роспись.

Не пить, а любоваться Нет такого прохладительного или горячительного напитка, чтобы к нему не нашлось подходящее стекло. У каждого производителя свои коллекции — стол для торжества нетрудно сервировать в едином стиле. Если понравилась форма, выбирают варианты с разным декором или без него вовсе. Яркая серия Crazy Шампанскому — достойную оправу Благородные напитки требуют соответствующей сервировки. Достоинство, грация, роскошь — на любой запрос у богемских стеклодувов найдется не один вариант. У каждого производителя чешского стекла есть для этих целей наборы премиум-класса. Серия «Клаудиа» с золотым и платиновым орнаментом Кристаллит Богемия Бокалы Claudia достойны самых торжественных моментов. Читайте также Наборы посуды Люминарк: обзор столовых и чайных сервизов, тарелок, салатников, бокалов и стаканов из стекла А для обычных праздников или романтического вечера подойдет сервировка попроще, а если хочется, то и поярче. На выбор — монохромный комплект или разноцветный Арлекино , только с позолотой или без украшений.

Другой именитый производитель, Crystalex Bohemia, для вина, шампанского предлагает бокалы, фужеры разных размеров, оформленные в мягких матовых тонах. На фото — серия «Сандра» Специально к рождественским праздникам Богемия Кристал предлагает фужеры под шампанское с узором из елочных игрушек. Интересны модели без конкретной тематики. Bohemia Crystal — серия Элизабет Принципиально другое решение предлагают мастера предприятия Эгерманн.

Богемское стекло: история, виды, свойства

Если поверхность изделия гладкая, на ней не может быть царапин, трещин, наплывов, зерен и других недостатков. Изделия с резной поверхностью или с гравировкой также не должны иметь механических дефектов. Линии рисунка должны быть четкими, правильными, без искривлений, неровностей. Грани — прямые, ровные, складываются в правильный орнамент. У ручной резьбы отсутствуют неровности и лишние штрихи, кромки граней — тонкие. Гладкие поверхности, которые формируют резной рисунок, не имеют трещин и неровностей.

Игра света За счет специальной огранки и прозрачности богемское стекло имеет высокий коэффициент преломления света. Игра света видна и на гладких, и на резных поверхностях. Лучше проверять хрусталь под лучами солнца. Попадая на поверхность, лучи распадаются на радужные блики. У изделий с резной поверхностью эти блики отражаются на соседних гранях рисунка: поверхность будто вспыхивает, ярко отражает солнечный свет.

Гладкие бокалы, стаканы, вазы пропускают свет сквозь себя. Он «играет» на кромках, участках соединения с ножкой и т.

С чешским хрусталем конкурировать не могло даже знаменитое венецианское стекло. После Второй мировой войны все стекольные заводы были национализированы и перешли в собственность государства. Тогда же на чешских стекольных фабриках начали использовать технологию прессования, которая позволяла производить недорогой, но качественный хрусталь на автоматизированных линиях. К концу 1990-х многие заводы закрылись. Производство хрусталя вновь перешло к частным предпринимателям, сделавшим ставку на ручное изготовление штучных товаров.

На некоторых чешских заводах прессованный хрусталь выпускают до сих пор, но такой продукции выдерживать конкуренцию с китайским ширпотребом все сложнее. Читайте также Гнездо кукушки: секреты мастерства немецких часовщиков Нанесение сетки К каждой линейке предметов прилагается эскиз узора, разработанного дизайнерами завода. В соответствии с элементами и пропорциями орнамента на изделие наносится разметка из тонких вертикальных и горизонтальных линий. Мастер делает это вручную белым маркером, поворачивая изделие на вращающейся подставке. Ружена: «Без такой разметки ручная гравировка узора невозможна. Сетка помогает гравировщику делать надрезы на внешнем слое изделия в нужных местах, соблюдая пропорции рисунка». Гравировка Созданием узора на каждом изделии занимается несколько резчиков.

Для линий разной толщины используют разные абразивные диски, каждый мастер работает с одним из них. Гравировщики передают изделие друг другу: первый наносит самые крупные элементы узора, второй — помельче и так далее. Чтобы стеклянная пыль не разлеталась, предмет постоянно поливается водой. Ружена: «Профессиональная болезнь гравировщиков — артрит. Из-за большой нагрузки на руки. Да и порезов не избежать. Но, в отличие от шлифовщиков, гравировщик не может работать в перчатках: в них перестанет чувствовать вещь, не сумеет определить силу, с которой нужно давить на диск».

Обработка кислотой Когда основной узор готов, изделие обрабатывают смесью плавиковой и серной кислоты. Появляется характерный блеск, сглаживаются острые грани. Потом, если того требует дизайн, добавляются мелкие штрихи и те фрагменты гравировки, которые должны остаться матовыми. Ружена: «Смесь настолько едкая, что растворяет около трети миллиметра поверхности внутри и снаружи. Из-за этого стенки изделия могут получиться тоньше, чем надо. Каждую вещь проверяют специальной щеточкой на наличие мельчайших отверстий. Если появилась дырочка, тонкая щетина в ней застрянет».

Роспись опционально Сначала на поверхность изделия наносят слой золотой краски она обязательно используется в росписи, самостоятельно или вместе с другими красками , поверх нее — элементы белого цвета, затем — других цветов. Когда рисунок готов, изделие отправляют в печь, чтобы краски вплавились в хрусталь.

Bohemia Crystal Royal Wine 250 мл.

Стильный, оригинальный рисунок, вытравленный на классическом хрустале. Стильный оригинальный рисунок, вытравленный на классическом хрустале. Bohemia Crystal бокалы для вина Viola Wine 350 мл.

Чрезвычайно популярный набор посуды для вина. Богемское стекло обладает отличным качеством и имеет оригинальный, уникальный внешний вид благодаря тонкому стеклу. Такие бокалы станут отличным украшением любого стола.

Какую посуду выбрать в зависимости от напитка Разновидности коньячных бокалов, правила их использования Особенное значение форма, объем и материал изготовления сосуда имеют при использовании его для употребления вина. Также важен способ обработки края бокала либо фужера. Материал изготовления должен быть абсолютной прозрачности и чистоты.

Для белых сортов вина, с некоторыми ограничениями, допускается употребление цветного стекла, для розовых и красных — нет. Богемские изготовляются с более округлыми формами и большего объема, чем для белого вина. Чем более выражен аромат и терпкость, тем более широкий и большой необходимо подобрать бокал.

Богемские бокалы для красных сортов вина изготовляются с более округлыми формами и более большого объема, чем для белого вина. Также фужеры из богемского стекла для красных сухих вин предусматривают срезанный ободок.

После полировки такие грани сверкают подобно драгоценным камням , отсюда название: алмазная грань.

Только в 1676 году в Англии Дж. Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий. Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др.

Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622. С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3].

Леман стал применять технику резьбы по горному хрусталю к «лесному стеклу», сочетая крупные алмазные грани с тончайшей гравировкой медным колёсиком с абразивом и алмазным пунктированием точечным рисунком c помощью специального пуансона с алмазом на конце. В 1606—1608 годах Леман работал в Саксонии, в Дрездене. В 1609 году получил от императора Рудольфа исключительное право на изготовление кубков из резного стекла.

Постепенно в богемском стекле появились характерные типы изделий и формы «колоколообразных кубков» в виде перевёрнутого колокола , бокалов с фигурными крышками на точёных балясовидных ножках. Преемником Лемана в Праге стал его помощник и ученик, немецкий резчик и гравёр по меди Георг Шванхардт 1601—1667. После смерти Лемана с 1622 года он работал в Нюрнберге, получив императорскую привилегию «на резание стекла», продолжал совершенствовать технику гравировки [4].

Около 1700 года в богемских мастерских стали делать зеркала и люстры. В середине XVIII века пышная алмазная грань тяжёлых барочных кубков сменилась тонкой гравировкой в сочетании с росписью шварцлотом чёрной спекающейся краской и золотом. Использовалась также техника межстеклянного золочения с помощью фольги впоследствии известной под названием эгломизе.

Фужеры Богемия только на сайте xrustalik.ru

Набор из шести бокалов для вина Columba. 2 7903 990. Аура Богемии поздравляет вас с замечательным праздником — вашим днем рождения и дарит дополнительную скидку 10 %. бокалы, фужеры, стаканы, вазы и Чешские подарочные наборы из богемского стекла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий