Новости балабанов алексей биография причина смерти личная жизнь

Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюму. В 1994 году у них родился сын Пётр.

«Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова

Причина смерти Алексея Балабанова Лишь за день до похорон Балабанова медэксперты назвали точную причину его смерти. По данным специалистов, Алексей Балабанов умер в результате сердечного приступа острой сердечной недостаточности. Таким образом, не подвердился один из предварительных диагнозов, поставленный врачами скорой помощи — эпилептический припадок. Смерть Алексея Балабанова: комментарии специалистов "Установить точную причину смерти мы смогли лишь сегодня. Так как родные в воскресенье не привезли нам документы, мы не смогли провести исследование в запланированный день. По полученным нами в результате исследования данным, Алексей Балабанов умер от сердечного приступа", — цитирует Life News представителя морга. В последнее время он плохо себя чувствовал, но умер именно от сердечного приступа. Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал", — цитирует "Интерфакс" источник в "Ленфильме".

Как умер Алексей Балабанов Как отмечают родные режиссёра, в последнее время он плохо себя чувствовал: у него присутствовали боли в почках и печени.

Однако 21 ноября, когда съемки ещё не были закончены, в автокатастрофе погибла актриса, игравшая главную роль, Туйара Свинобоева. В 2002 году Балабанов сделал из отснятого материала 49-минутную короткометражку. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мечтали снять фильм про инопланетян, однако дальше их идей дело не продвинулось. В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности главы СССР.

Для этого Балабанов собирал о нем факты, неизвестные широкой общественности. Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер». Однако режиссер не успел закончить сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине. РФ Смерть 18 мая 2013 года Алексей Балабанов скончался. Причиной смерти стал сердечный приступ.

Режиссер был в санатории «Дюны» в Сестрорецке — городе недалеко от Петербурга.

Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру. И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое».

Алексей Балабанов, помимо двух частей фильма «Брат», является режиссером многих других картин: «Счастливые дни», «Замок» «Про уродов и людей», «Груз 200», «Кочегар», «Я тоже хочу». Многие из них были удостоены престижных кинематографических наград.

В последнем фильме "Я тоже хочу" Алексей Октябринович сыграл свою смерть и эта роль, увы, оказалась пророческой. Балабанов был очень сильным человеком и жил так, как хотел. Надежда Александровна - художник по костюмам. Балабанов позвонил жене и сказал, что не очень хорошо себя чувствует и поэтому поспит. Надежда Александровна с подругой решили поехать к Алексею, но по дороге попали в сильную пробку. К сожалению, они не успели.

Алексея Октябриновича не стало - остановилось сердце. Буквально в паре минутах ходьбы отсюда - лютеранское кладбище, то самое, где Балабанов в "Брате" снимал эпизоды в беседке.

Алексей Балабанов режиссер — биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти

Балабанов, Алексей Октябринович - ПЕРСОНА ТАСС О работах Балабанова спорили и при его жизни, и продолжают после смерти: одни называют их чернухой, другие говорят, что режиссер снимал Россию такой, какая она есть. Инфо24 вспоминает путь Балабанова к признанию и его лучшие работы.
Алексей Балабанов, 1959-2013, биография, творчество, личная жизнь Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алексей Балабанов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Алексей Балабанов - биография, причина смерти, фото режиссера Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране.

Алексей Балабанов

Алексе́й Октябри́нович Балаба́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из создателей кинокомпании «СТВ». Член Европейской киноакадемии. 18 мая исполняется пять лет со дня ухода из жизни Алексея Балабанова — одного из главных российских кинорежиссеров, чьи фильмы стали настоящей энциклопедией современной русской жизни. В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова. Алексей Балабанов – российский режиссер, сценарист и актер, автор фильмов «Война», «Я тоже хочу», «Брат» и других. Причиной смерти Балабанова стала острая сердечная недостаточность. Вдова Алексея Балабанова считает, что желание обрести трезвый образ жизни стало для режиссера губительным. острая сердечная недостаточность, сообщили в пресс-службе «Ленфильма».

Причина смерти Алексея Балабанова, его биография и фильмография

Смерть Алексея Балабанова стала трагедией для его поклонников и коллег — режиссер ушел из жизни в 54 года. Причиной смерти Балабанова стало онкологическое заболевание, с которым режиссер боролся несколько месяцев. перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова. К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать (напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером).

Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова

Названа точная причина смерти Алексея Балабанова Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться.
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алексей Балабанов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться.
Алексей Балабанов: биография, причина смерти режиссера, фото и фильмы Официальной причиной смерти режиссера назвали сердечную недостаточность.
Алексей Балабанов: биография и некролог Алексей Балабанов, причина смерти которого интересует многих поклонников, с детства устраивал домашние спектакли.

«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей

Созданное им наследие живо и по сей день, а что, как ни это, показатель природного таланта режиссёра? Семья и детство Алексей появился на свет 25 февраля 1959 года в небольшом городке под названием Свердловск сейчас Екатеринбург. Здесь же прошли годы его детства и началось становление его как личности. В годы детства Алексей был обычным ребёнком, а посему рассказать что-то необычное или интересное о его детстве довольно непросто. Единственное, что отличало будущего режиссёра с детства — это непреодолимая тяга к иностранным языкам.

С детства Алексей мечтал о том, как вырастет и будет много путешествовать по миру. Вероятно, именно поэтому в юношеском возрасте он без раздумий поступает в институт, где обучается разным иностранным языкам. После успешного окончания Балабанов получает специальность «переводчик». Свободное владение несколькими языками не раз помогало ему в то время, когда он был в армии.

Так получилось, что на службе, Алексею удалось побывать в различных регионах как Африки, так и Средней Азии. Также он участвовал в Афганских военных действиях.

Фильм получил семь наград на различных международных кинофестивалях [19]. Фильм « Про уродов и людей » вышел в 1998 году премьерный показ состоялся на Каннском кинофестивале. Сценарий к нему был написан пятью годами ранее, однако прежде замысел не осуществлялся из-за отсутствия финансирования.

Коммерческий успех «Брата» позволил режиссёру вернуться к этому сценарию. Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшей своей картиной. Если первая картина стала отражением эпохи 90-х, то вторая задумывалась, скорее, как прощание с иллюзиями этого времени [20]. После выхода фильмов «Брат» и «Брат-2» Балабанова нередко упрекали в антисемитизме и ксенофобии, забывая о том, что спорные фразы произносит не он сам, а персонажи [10]. Также обвиняли в неполиткорректности фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны [20].

Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье Северная Осетии погиб Сергей Бодров-младший, который был близким другом Балабанова, и вся его съёмочная группа Бодров снимал фильм « Связной ». Балабанов также участвовал в подготовке фильма и выбирал вместе с Бодровым места для съёмок. По многочисленным воспоминаниям, режиссёр тяжело пережил потерю: его преследовала мысль, что он должен был быть там, вместе с погибшими, и это событие его надломило [21]. Сергей Сельянов , чтобы помочь Балабанову выйти из кризиса, предложил ему снять два фильма по чужим сценариям. До этого Алексей Октябринович создавал сюжеты сам.

Так в 2005—2006 годах появляются два сравнительно «лёгких» фильма: криминальная комедия « Жмурки » и мелодрама « Мне не больно », выполненные в игровой и ироничной манере [22]. В «Жмурках» он откровенно высмеивал «лихие» 90-е [20]. В фильме « Груз 200 » 2007 режиссёр натуралистично изображает изнанку советского общества времён афганской войны, которое внешне стремится казаться благополучным. В основу сюжета легли реальные события: режиссёр рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме так много жестокости и насилия, что два претендента на главную роль: актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов — отказались в нём сниматься, прочитав сценарий [23].

В нескольких городах России фильм был снят с проката [8]. В фильме « Кочегар » 2010 рассказывается история якута, который отомстил за смерть своей дочери.

Однако она так и не была завершена: осенью 2000 года вместе с другими участниками съёмочной группы Балабанов попал в автокатастрофу, в результате которой погибла игравшая главную роль Туйара Свинобоева. Это событие оказало сильное влияние на режиссёра, и он отказался продолжать съёмки с другой актрисой. А в 2002 году состоялась премьера картины «Война», которая стала вторым совместным проектом режиссёра с Бодровым-младшим, а также дебютной работой в кино для Алексея Чадова. Несмотря на то, что фильм получил много положительных отзывов, после него Балабанов был обвинён в неполиткорректности: действие его картины происходило во время Второй чеченской войны, а съёмки проходили на территории Северного Кавказа. Сам побывавший на войне, Балабанов стремился максимально реалистично отразить происходившие на чеченской земле события и проделал огромную подготовительную работу. Так, режиссёр лично встречался с бывшими пленными и изучал видеохронику, сделанную на тех территориях, где проходили военные действия.

Кроме того, он категорически отказался снимать сцену с сидящими в яме пленными в павильоне, и для этого была вырыта настоящая яма. Сегодня «Война» считается одной из вершин творчества как самого режиссёра, так сыгравших главные роли артистов. Картина завоевала главный приз российского фестиваля «Кинотавр», а также принесла победу в номинации «Лучший актёр» Алексею Чадову на международном кинофестивале в Монреале. Что касается Бодрова-младшего, то он был удостоен посмертно премии «Ника» как лучший актёр второго плана. А после трагедии, случившейся в Кармадонском ущелье в 2002 году, Балабанов на долгое время перестаёт снимать кино. Режиссёр тяжело переживал гибель Сергея Бодрова-младшего, которого считал своим близким другом, и винил себя в произошедшем. По воспоминаниям его семьи, Балабанов хотел помочь Бодрову на съёмках «Связного» и вместе с ним планировал отправиться в Северную Осетию, однако последний отказался от помощи. Сход ледника Колка унёс жизни более 120 человек, которые, как и Сергей Бодров, до сих пор официально считаются без вести пропавшими.

Как позднее признавался сам режиссёр, он тоже перестал чувствовать себя живым, когда узнал о произошедшим. После этого Балабанов, всегда снимавший фильмы по собственным сценариям, перестал что-либо писать — чтобы как-то отвлечь друга, Сергей Сельянов принёс ему два чужих сценария. В своём интервью Юрию Дудю продюсер признался, что пошёл на хитрость ради того, чтобы убедить Балабанова взять их. Так, он предложил режиссёру экранизировать «Жмурки» с формулировкой: «Слабо тебе снять комедию? Позднее с такой же формулировкой Сельянов предложил ему снять мелодраму «Мне не больно». В конечном итоге Балабанов согласился взять в производство оба проекта и вскоре приступил к съёмкам. Криминальная комедия «Жмурки» стала одной из самых необычных работ в фильмографии режиссёра. Если в дилогии «Брат» он старался максимально точно отразить реалии эпохи «лихих 90-х», то в этом фильме откровенно иронизировал над этим временем, используя всё связанные с ним штампы и стереотипы.

Нетипичной также оказалась картина «Мне не больно» с Ренатой Литвиновой и Александром Яценко в главных ролях. А в 2007 году состоялась премьера триллера «Груз 200» — самой скандальной работы режиссёра за всю его карьеру. Так, картина была воспринята неоднозначно уже на первой стадии производства: после прочтения сценария отказались от съёмок несколько актёров, ранее давших своё согласие. Кроме того, покинул съёмочную группу Сергей Астахов — оператор большинства предыдущих картин Балабанова, а позднее фильм не был допущен к показу в Каннах. В дальнейшем также возникли проблемы с кинотеатрами, многие из которых отказывались принимать киноленту в прокат из-за обилия сцен с насилием. Тем не менее, она всё же вышла на экраны, при этом получив самые противоречивые отзывы критиков. Так, одни назвали «Груз 200» лучшей работой Балабанова за все годы его творческой деятельности, в то время как другие обвинили режиссёра в «чернухе» и том, что он снял «самый антисоветский фильм». Ещё через год вышла драма «Морфий», сценарий для которой был написан Сергеем Бодровым-младшим по мотивам произведений Михаила Булгакова.

Неудобный человек Никита Михалков называл Алексея Балабанова "неудобным человеком", который при этом обладал "потрясающей внутренней, стержневой структурой". Андрей Кончаловский также называл Балабанова одним из наиболее талантливых режиссеров России. Однако 21 ноября, когда съемки ещё не были закончены, в автокатастрофе погибла актриса, игравшая главную роль, Туйара Свинобоева. В 2002 году Балабанов сделал из отснятого материала 49-минутную короткометражку. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мечтали снять фильм про инопланетян, однако дальше их идей дело не продвинулось. В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности главы СССР.

Для этого Балабанов собирал о нем факты, неизвестные широкой общественности. Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер». Однако режиссер не успел закончить сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине. РФ Смерть 18 мая 2013 года Алексей Балабанов скончался.

"Поразительным образом все совпало": Жена и сын Алексея Балабанова подвели итоги года

В уральском городе появилась своя звездная группа — «Наутилус Помпилиус», с музыкантами которой Алексей был в дружеских отношениях. Музыка коллектива в фильмах будущего режиссера стала одной из составляющих кинематографичного стиля Балабанова. На Свердловской киностудии Алексей Балабанов проработал четыре года. Там он создал свой первый фильм — «Раньше было другое время». Но как режиссер большого кино он состоялся уже в Санкт-Петербурге, куда переехал на постоянное место жительства. На ней и были сняты практически все известные фильмы режиссера. У Алексея Балабанова было два брака. Первая жена — Ирина — родила режиссеру сына Федора, но вместе втроем они долго не жили. Второй супругой Алексея стала Надежда Васильева, художник-костюмер по профессии.

Они познакомились на съемках кинокартины «Замок». В 1994 году в этом браке у Балабанова родился сын Петр. Герой своего времени В 1991 году Алексей снял свой первый полнометражный кинопроект — «Счастливые дни». Зрители увидели в нем Виктора Сухорукова в образе человека без имени, который скитается питерскими дворами в поисках жилища. При этом у героя нет прошлого, памяти и друзей. Дебютный фильм режиссера Балабанова участвовал в программе Каннского кинофестиваля вне конкурса и получил несколько престижных премий на российских фестивалях. Затем режиссер экранизировал незаконченный роман Франца Кафки «Замок», придумав ей свое окончание и сняв в абсурдно-сюрреалистическом стиле. Публика и киноведы не поняли режиссерского замысла и набросились на Балабанова с волной упреков.

Через год в прокате появилась мелодрама «Мне не больно» с Ренатой Литвиновой, тепло принятая критиками. Затем Балабанов снял свой, пожалуй, самый сложный проект — «Груз 200». Картина была призвана показать контраст нелицеприятной изнанки советского общества и его внешнего благополучия. Из-за обилия жестоких сцен ее запретили к показу во многих городах России. После режиссер выпустил еще три фильма: «Морфий» 2008 , «Кочегар» 2010 и «Я тоже так хочу» 2012. В последнем Балабанов снялся в роли себя самого — режиссера, который умирает, будучи отвергнутым мистической «колокольней счастья». Настоящая покосившаяся колокольня на острове в Вологодской области, где проходили съемки, обрушилась через сорок дней после смерти постановщика.

Алексей Балабанов на съемках фильма «Жмурки». От первой жены Ирины у него родился сын Федор, который впоследствии получил экономическое образование и стал работать в компании «СТВ». На съемках фильма «Замок» режиссер сблизился с художником по костюмам Надеждой Васильевой , которая стала его второй супругой и соратником на поприще создания фильмов. Именно она настояла, чтобы Данила Багров в «Брате» надел вязаный свитер, ставший впоследствии культовым. Балабанову костюмер приглянулась тем, что пришла в студию в юбке, а не в брюках как другие женщины. Уже в один из первых дней совместной работы постановщик признался Надежде, что намерен жениться на ней. В этом браке в 1995 году родился сын Петр, позднее снявшийся в фильме отца «Я тоже хочу».

Алексей Балабанов и Надежда Васильева. В это время он работал над очередным сценарием. Отмечалось, что режиссер страдал тяжелым хроническим заболеванием. Отпевание состоялось в Князь-Владимирском соборе северной столицы, 21 мая. Могила расположена на Смоленском кладбище. Только в июле 2022 года на ней появился памятник. В екатеринбургской гимназии, где он учился, была открыта памятная табличка.

К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать напомню, что Сергей Бодров — не был профессиональным артистом. В его последней картине «Я тоже хочу» играют непрофессиональные артисты. В нашем интервью Алексей Балабанов объяснил причину «разочарования»: - Артисты испорчены театром, с его рабством, фальшью и кривлянием, - объяснил Алексей Балабанов. Фильм «Я тоже хочу» - пророческий. Герои ищут путь к счастью, и некоторые даже находят. Эти некоторые — не лгут и не изображают из себя других людей. Так отчего же умер Алексей Балабанов? Во время нашего интервью он был ясным, умным, трезвым человеком, который ничего не боялся. Он дрожал от холода, хотя был тепло одет да и май — не самый холодный месяц , и по его словам, настроению чувствовалось, что на Земле ему все надоело, все наскучило, и он готов отправиться дальше.

Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Умение общаться на разных языках отлично помогло Алексею во время службы в армии. В этот период он вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев.. А потом и сам некоторое время принимал участие в боевых действиях в Афганистане.

Впоследствии переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200», который был поставлен режиссером значительно позже. Возможно, что именно служба в армии, война и все, что связано с нею, позволили Балабанову по-особенному полюбить жизнь. А потому его появление на съемочной площадке во многом было объяснимо. Вернувшись из армии, Алексей впервые начал заниматься кинематографическим искусством. Он вспоминал: «Я в первый раз понял, что такое война, когда в Эфиопии мы садились в машину и мне сказали — садись за водителем. Чтоб прикрыться. Понял, да?

С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить». За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИК на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института 27.

Алексей вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. Знаменитая песня «Я хочу быть с тобой» Вячеслава Бутусова родилась у музыканта в квартире Балабанова в Свердловске. Режиссер рассказывал: «Мы пили, пили, а потом он выходит с кухни и начинает петь. Все замерли.

И всё! Все поняли, что это хит, суперхит. Он пел и играл на моей гитаре». В 1987 году он успешно сдал вступительные экзамены и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой.

Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино.

До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину.

Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Алексей Балабанов еще со времен режиссерских курсов мечтал снять фильм по роману Владимира Набокова «Камера обскура». Однако купить права на экранизацию произведения не удалось: Балабанову не удалось договориться с сыном писателя.

Причина смерти Алексея Балабанова, его биография и фильмография

Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер и сценарист. Он стал одним из самых ярких представителей своего времени. Его фильмы «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок» и многие другие стали классикой российского кинематографа еще при жизни великого мастера. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых — его кино запечатлело феноменологию русской жизни на изломе времени. Талантливый режиссер рано ушёл от нас, но его наследие продолжает жить. Масштаб его личности укрупняется по мере движения времени, а его художественное наследство рельефно высвечивается. Его жизнь и творчество интересуют и привлекают внимание многих поклонников режиссерского таланта знаменитого российского автора. Будущий режиссер родился 25 февраля 1959 года в Свердловске, сейчас это город Екатеринбург. В этом городе прошло его детство и началось формирование его личности. Его родители на тот момент еще были студентами: отец учился на последнем курсе юридического факультета, мать заканчивала медицинский. После университета Октябрин Балабанов стал корреспондентом областной молодежной газеты «На смену».

Когда Мелентьев уехал в Москву, своим преемником он назначил Балабанова — старшего. Вскоре отец будущего режиссера перешел на работу в Свердловскую киностудию, где был редактором в отделе научно-популярных фильмов. По его сценариям сняли картины «Чугунное кружево», «Слово о севере», «Уральский опыт». Мать Алексея, Инга Балабанова, после рождения сына решила продолжить свое обучение: она поступила в ординатуру и занялась научной работой. В 35 лет она защитила докторскую, а в 1972 году стала директором Свердловского института курортологии и физиотерапии. Работа предполагала частые командировки, в том числе и за границу. Родители много работали, воспитанием сына они почти не занимались. Алексей Балабанов рассказывал о своем детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты».

А в раннем возрасте Алексей был самым обычным ребенком. Единственным примечательным моментом была у него неуемная тяга к иностранным языкам. Мама настояла на том, чтобы Алексей Балабанов учился в школе с углубленным изучением иностранного языка: английский он занимался со второго класса. В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу «Кери». Будущий режиссер был гитаристом. В 1976 году Балабанов закончил школу. На вручение аттестата он пришел без двух зубов: накануне выпускного вечера Балабанов подрался из-за девушки. Сразу после окончания школы Алексей Балабанов поступил на переводческий факультет в Горьковский педагогический институт иностранных языков в Горьком. Позже он вспоминал: « Родители ткнули — мне все равно было, где учиться. Я в Политехнический собирался, потому что все туда шли из школы, хотя в физике я вообще ничего не понимал.

Ни в физике, ни в химии. Но все поступали в УПИ, Уральский политехнический, он самый большой, целый город. Но родители решили по-другому — я им благодарен». Алексей Балабанов был благодарен родителям потому, что он мечтал в юности много путешествовать, а, окончив институт, он получил профессию переводчика. Алексей Балабанов вспоминал: «На третьем курсе лингвистического института я понял, что буду работать в кино. Неважно кем, мне было все равно. Любой ценой — но в кино». В 1980 году Алексей провел полгода на стажировке в Великобритании: сначала 2 недели жил в Лондоне, остальное время — в Манчестере. Из поездки Балабанов привез много пластинок зарубежной музыки. Когда вернулся в Россию, стал диджеем университетских дискотек.

Будущий режиссер часто ходил в кино и завел себе дневник, куда записывал впечатления от просмотра фильмов. В июне 1981 года Алексей Балабанов закончил институт. Следующие два года будущий режиссер служил в армии. В военкомате предложили распределение на выбор: авиация с вылетами в страны ближнего востока или служба в Эфиопии. Балабанов выбрал первое. Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Умение общаться на разных языках отлично помогло Алексею во время службы в армии. В этот период он вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов.

О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев.. А потом и сам некоторое время принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Впоследствии переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200», который был поставлен режиссером значительно позже.

Журналист взял интервью у родных и близких культового режиссера и узнал об обстоятельствах его смерти.

Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. Сказали, что здоровый. Все две недели он делал очень пунктуально все обследования, все анализы, а в последний день сказал: "Как вы все мне надоели". Купил бутылку водки и там же напился", - рассказала вдова Балабанова Надежда Васильева.

Женщина также косвенно подтвердила информацию о том, что Алексей Балабанов мог прожить еще лет 35, если бы завязал с алкоголем. Несчастного человека все эти 35 лет!

Актер Виктор Сухоруков, который снимался в эпохальных фильмах Балабанова, в частности в «Брате» и в «Брате-2» в мае — 20 лет картине , после смерти Сергея Бодрова перестал общаться с Алексеем Балабановым и хранит молчание о причине. Мне, как автору последнего интервью Алексея Балабанова, Виктор Иванович рассказал, что «Алексей Балабанов после смерти Бодрова стал другим человеком, и этот другой человек был далек и непонятен» ему. Для меня было странно, что Алексей Балабанов открыто говорил о том, что «его первые фильмы, в частности «Счастливые дни», — плохие».

Простите, но «Счастливые дни» получили награду на Каннском кинофестивале, — напомнил Виктор Сухоруков. К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером. В его последней картине «Я тоже хочу» играют непрофессиональные артисты. В нашем интервью Алексей Балабанов объяснил причину «разочарования». Фильм «Я тоже хочу» — пророческий.

Герои ищут путь к счастью, и некоторые даже находят. Эти некоторые — не лгут и не изображают из себя других людей. Так от чего же умер Алексей Балабанов? Во время нашего интервью он был ясным, умным, трезвым человеком, который ничего не боялся. Он дрожал от холода, хотя был тепло одет да и май — не самый холодный месяц , и по его словам и настроению чувствовалось, что на Земле ему все надоело, все наскучило, и он готов отправиться дальше.

Мне кажется, что Алексей Балабанов попросил Сергея Бодрова и его группу взять его к себе в другое измерение. Все друзья Балабанова рассказывают, что ощущают поддержку режиссера, встречаются с ним во сне и живут так, как будто бы он рядом. Я тоже чувствую присутствие в своей жизни Алексея Балабанова. В моем кабинете в рамке наша общая фотография — после того самого интервью 17 мая 2013 года. Я спрашиваю у Алексея Октябриновича советы и получаю их.

Главный его совет: «Искать правду внутри себя и в мире». Фильмы Алексея Балабанова — не забыты. Более того, Балабанов, как и Андрей Тарковский, стал одним из самых популярных российских режиссеров в мире. Ежегодно на Западе проходят недели фильмов Алексея Балабанова, фестивали. Анжелика Заозерская инфаркт Сергей Бодров-младший Причина смерти Алексея Балабанова После окончания работы над фильмом «Я хочу», в 2012 году у Балабанова врачи диагностировали онкологическое заболевание.

Это стало настоящей причиной смерти Алексея. А как следствие — себя проявила острая сердечная недостаточность, случился сердечный приступ. Знакомые и друзья говорят, что Алексей знал о скорой кончине и старался закончить начатые дела. Он собирался закончить в ближайшем будущем свою режиссерскую деятельность по причине стремительно ухудшающегося здоровья. Но болезнь его опередила.

На момент смерти у Алексея в работе находились 3 картины. Его друзья и коллеги намереваются взяться за выполнение этих проектов. Последние годы жизни режиссёр провёл рядом со своей семьёй: женой Надеждой Васильевой и сыновьями Фёдором, и Петром. Его мать и отец — простые советские люди, не имеющие никакого отношения к театру и кино. Алексей Балабанов, причина смерти которого интересует многих поклонников, с детства устраивал домашние спектакли.

Но после окончания средней школы он поступил в Горьковский институт на переводческий факультет. Многих знакомых и родственников Алексея выбор им профессии сильно удивил.

В 1992 году Балабанов стал одним из создателей кинокомпании СТВ. Его партнером в этом деле был продюсер Сергей Сельянов. На этой киностудии впоследствии родились почти все проекты Балабанова.

В 1991-м режиссер снял свою первую самостоятельную картину под названием «Счастливые дни». Роль главного героя он отдал Виктору Сухорукову. Его персонаж мечется в Петербурге и пытается найти себе комнату, хотя совершенно ничего не помнит о себе. Картина вошла во внеконкурсную программу кинофестиваля в Каннах, и получила множество премий на родине. Именно в то время, в 1997-м, режиссер узнал, что такое настоящая слава и любовь зрителей.

В этом году он выпустил свою известную картину «Брат», которая была награждена Гран-при на кинофестивале «Кинотавр». Потом к режиссеру пришло и международное признание. Свой следующий проект Алексей назвал «Про уродов и людей», и создавал он его не для широкого проката. Но вопреки всему картина получила «Нику», и звание культового проекта во всех постсоветских республиках. В самом начале нового века, в 2000-м году Балабанов снял вторую часть ленты «Брат».

Режиссер дал ей название «Брат 2», и она стала своеобразным прощанием с иллюзиями тех лет. В 2002-м на экраны вышла еще одна лента режиссера Балабанова — «Война», из-за которой его обвинили в политической некорректности. Сюжет переносит зрителя на Северный Кавказ, в разгар Второй чеченской войны. После этого режиссер принялся за съемки более легкого кино, и в 2005-м выпустил ленту «Жмурки», где с откровенной насмешкой выступает по поводу лихих 90-х. В следующем году Балабанов снял мелодраму «Мне не больно», в которой роль главной героини сыграла Рената Литвинова.

Лента тоже была удостоена многочисленных отечественных наград и получила хорошие отзывы критиков. Алексей Балабанов на съемках фильма «Груз 200» В 2007-м на экраны вышел еще один проект Алексея на тему войны — картина «Груз 200». Она была напичкана жестокими сценами, поэтому многие города России отказались от ее проката. Роли центральных персонажей ленты достались Агнии Кузнецовой и Алексею Серебрякову.

Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!

Причина смерти Алексея Балабанова. Талантливый и известный режиссер Алексей Балабанов умер 18 мая 2013 года. После смерти режиссера, колокольня, которой вдохновился Алексей Балабанов, рухнула на сороковой день его смерти. Биография, личная жизнь и творчество русского советского и российского кинорежиссера Алексея Октябриновича Балабанова. Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова.

«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов

Вдова Алексея Балабанова считает, что желание обрести трезвый образ жизни стало для режиссера губительным. Ростислав Алексеев: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова.

Названа точная причина смерти Алексея Балабанова

Официальная версия смерти — «инфаркт миокарда». Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в: Так получилось, что за день до смерти — 17 мая 2013 года — я лично брала интервью у Алексея Балабанова в Санкт-Петербурге, перед показом в рамках фестиваля «Виват кино, Россия» последнего фильма режиссера «Я тоже хочу». В интервью, которое было опубликовано утром в день смерти режиссера — 18 мая в газете «Вечерняя Москва», он рассказал о своем предчувствии скорой смерти. Так, на мой вопрос: «Над чем вы сейчас работаете?

Не успею». После опубликованного интервью меня приглашали каналы «ТВ-3», «Россия 1», чтобы рассказать подробности о последней встрече с режиссером. В передаче Бориса Корчевникова «Прямой эфир», участницей которой я была, обсуждалась тема преждевременной смерти режиссера.

Действительно странно — накануне Алексей Балабанов представлял свой фильм в Санкт-Петербурге, давал интервью журналисту, а на следующий день умер в санатории. Сначала врачи поставили ему один диагноз, от которого он лечился, но через некоторое время выяснилось, что диагноз ошибочный речь идет о раке. Потом определили другой диагноз… Но умер режиссер от остановки сердца.

На самом деле, я не знаю, чем болел Алексей Балабанов, — объяснил Сергей Сельянов. Сергей Сельянов и старые друзья Алексея Балабанова рассказали, что после смерти Сергея Бодрова режиссер стал мистиком. Это же подтвердил и Сельянов.

Он стал верить в другие миры, — объяснил продюсер. Актер Виктор Сухоруков, который снимался в эпохальных фильмах Балабанова, в частности в «Брате» и в «Брате-2» в мае — 20 лет картине , после смерти Сергея Бодрова перестал общаться с Алексеем Балабановым и хранит молчание о причине. Мне, как автору последнего интервью Алексея Балабанова, Виктор Иванович рассказал, что «Алексей Балабанов после смерти Бодрова стал другим человеком, и этот другой человек был далек и непонятен» ему.

Для меня было странно, что Алексей Балабанов открыто говорил о том, что «его первые фильмы, в частности «Счастливые дни», — плохие». Простите, но «Счастливые дни» получили награду на Каннском кинофестивале, — напомнил Виктор Сухоруков. К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером.

В его последней картине «Я тоже хочу» играют непрофессиональные артисты. В нашем интервью Алексей Балабанов объяснил причину «разочарования». Фильм «Я тоже хочу» — пророческий.

Герои ищут путь к счастью, и некоторые даже находят. Эти некоторые — не лгут и не изображают из себя других людей. Так от чего же умер Алексей Балабанов?

Во время нашего интервью он был ясным, умным, трезвым человеком, который ничего не боялся. Он дрожал от холода, хотя был тепло одет да и май — не самый холодный месяц , и по его словам и настроению чувствовалось, что на Земле ему все надоело, все наскучило, и он готов отправиться дальше. Мне кажется, что Алексей Балабанов попросил Сергея Бодрова и его группу взять его к себе в другое измерение.

Все друзья Балабанова рассказывают, что ощущают поддержку режиссера, встречаются с ним во сне и живут так, как будто бы он рядом. Я тоже чувствую присутствие в своей жизни Алексея Балабанова. В моем кабинете в рамке наша общая фотография — после того самого интервью 17 мая 2013 года.

Я спрашиваю у Алексея Октябриновича советы и получаю их. Главный его совет: «Искать правду внутри себя и в мире». Фильмы Алексея Балабанова — не забыты.

Более того, Балабанов, как и Андрей Тарковский, стал одним из самых популярных российских режиссеров в мире.

То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии. То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие. То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте. Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны.

Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал. Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял. Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С.

Лаврова — прим. При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии. Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно. После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных.

За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь. Увы, в «Брате 2» ,который как кино я тоже часто пересматриваю, режиссер Балабанов и его продюсер Сельянов пошли за толпой, решили соответствовать ее устремлениям — и сделали не трагический фильм о поколении, каким был первый «Брат», а конъюнктурную фигню о том, как наш брат мочит ненавистных ура-патриотам долбаных америкосов. Или антипатриот Дополнение к предыдущей главке. Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах. После чего продолжают убивать. Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой.

Якутов при этом успели обратить в православие. У фильма есть короткий смонтированный вариант. Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать. Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий». Дело происходит в провинции 1984-го. Это страна без прикрас: с кошмарно дымящими заводами и убогим Черненко.

Девочка лет 17, дочь партбосса сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР». Это не было крутым: все равно что заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет концептуальный смысл. Скотина в майке «СССР», будущая фарца, из которой выросли политики и бизнесмены 90-х — 2000-х, напившись, везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. В итоге юная и глупая становится пленницей мента-маньяка, убийцы-импотента. С самого начала ощущаешь то, что именуется саспенсом. Вроде бы все нормально.

Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки. В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200».

Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. В итоге утвердили Алексея Полуяна. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким» Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей.

На фестивале «Кинотавр» главный приз присудили Балабанову. Однако затем руководство премии решило поделить первое место между «Грузом 200» и картиной Алексея Попогребского «Простые вещи». В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Последние годы — «автобиография» в кино В 2008 году Алексей Балабанов снял драму «Морфий». Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы не разу не выходили из графика. Он брал первые дубль, второй и третий снимал на всякий случай». Съемки картины «Кочегар» начались в день рождения режиссера — 25 февраля 2010 года. Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью.

В фильме есть отсылки на предыдущие работы режиссера. Еще более «автобиографичная» последняя кинолента Балабанова «Я тоже хочу» 2012 года. По сюжету, пять человек едут к мистической Колокольне счастья. В картине режиссер сыграл сам себя, и счастье по сюжету ему не положено. У него есть маленькая реплика: «Режиссер, член Европейской киноакадемии». Это был первый фильм Балабанова, снятый на цифровую камеру. Причиной смерти стал сердечный приступ. Режиссер был в санатории «Дюны» в Сестрорецке — городе недалеко от Петербурга. Там он работал над новым сценарием. Балабанова похоронили на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.

Интересные факты 1. Возвращаясь из Великобритании, студент Алексей Балабанов привез с собой много пластинок с западными хитами. Свою коллекцию винила режиссер снял в эпизоде комедии «Жмурки». Знаменитая песня «Я хочу быть с тобой» Вячеслава Бутусова родилась у музыканта в квартире Балабанова в Свердловске. Режиссер рассказывал: «Мы пили, пили, а потом он выходит с кухни и начинает петь. Все замерли. И всё! Все поняли, что это хит, суперхит. Он пел и играл на моей гитаре». Любимая одежда режиссера — тельняшка.

Балабанов ходил в ней постоянно: и дома, и на съемках. Белую рубашку и костюм для кинофестивалей он брал напрокат. Однако купить права на экранизацию произведения не удалось: Балабанову не удалось договориться с сыном писателя. В публикациях.

Фотография: kino. Актер снялся в фильме «Кавказский пленник» и получил приз за «Лучшую мужскую роль». Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай».

Я ему рассказал идею «Брата». Бодров согласился. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Иностранцы снимали «Анну Каренину». Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой.

Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил.

Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм. Любимый фильм Балабанова: «Про уродов и людей» Алексей Балабанов.

Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Пленка сделана из коров — из желатина. Это живая субстанция.

Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю. Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Фотография: yaplakal. Фотография: vsevkurse. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местный жителей. Состав актеров был интернациональными.

Несчастный Йен по-русски вообще ни слова не говорил, а Дапкунайте живет в Англии. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться. Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина «Война», рассказывающая о событиях в Чечне.

В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи. Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту. Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей. Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену. В 2007 году герой нашей статьи снял драму «Груз 200», в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности. Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров. Важной вехой в творчестве Балабанова стала драма «Кочегар» про якутского ветерана войны в Афганистане.

Фильм рассказывал о мести, на которую способны даже маленькие люди. Его последней работой стала картина «Я тоже хочу», в которой режиссер пытался осмыслить суть расставания с жизнью. Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться. Многие отмечали, что после съемок этого фильма он во многих интервью начал намекать на свою скорую кончину, утверждая, что эта картина была его последней. Так оно в действительности и получилось. Фотография: kinopoisk. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям.

Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. Получилось жестко, но и время было таким. Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Где похоронен По завещанию покойного гражданская панихида не проводилась. Русский Тарантино как называли его поклонники , не любивший почестей при жизни, просил отправить его в последний путь без торжественных мероприятий. Назначенная ранее официальная церемония прощания в «Ленфильме» была отменена. Отпевание проходило 21 мая в Князь-Владимирском соборе на ул. Блохина, после чего гроб с телом доставили на Смоленское кладбище, где произошло захоронение. Могила Алексея Балабанова мало чем отличается от находящихся рядом.

Немного покосившийся деревянный крест, небольшой каменный памятник с фотографией, инициалами и датой смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий