Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

23 февраля сегодня запомнилось большинству ингушей и чеченцев как день трагедии. 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши из каждого села были приглашены принять участие в праздновании Дня Красной Армии. 23 февраля для многих чеченцев и ингушей — черная дата в истории. Ровно 75 лет назад чеченцев и ингушей начали выселять из своих домов. Митинг в Страсбурге представителей чеченской диаспоры во Франции 23 февраля 2017 года в память депортации чеченцев и ингушей. Открыт 23 февраля 1997 года в очередную годовщину депортации ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию.

23 февраля - день трагедии чеченцев и ингушей

Трагедия вайнахов: Депортация чеченцев и ингушей через призму истории 78 лет назад, 23 февраля 1944 года, чеченцы и ингуши, подверглись репрессиям сталинского режима.
Глава Ингушетии: 23 февраля — день трагедии народа и гордости за защитников Отечества Во вторник 23 февраля в Париже перед российским посольством прошел митинг в память о жертвах сталинской депортации чеченцев и ингушей.

Завтра 67-я годовщина со дня депортации чеченцев и ингушей

Депортация чеченцев и ингушей началась 23 февраля 1944 года. 23 февраля, на рассвете, в дома чеченцев и ингушей стали ломиться солдаты и офицеры с автоматами и винтовками. Что вытерпели чеченцы и ингуши? 23 февраля 1994 года в 50 годовщину большевистской депортации чеченцев в Сибирь, президент ЧРИ Джохар Дудаев заявил на митинге в столице Ичкерии, что отныне чеченский народ больше не будет отмечать траур, как того хотели враги. Она началась 23 февраля 1944 года в 02:00 по местному времени, когда по радио был передан кодовый сигнал "Пантера", и завершилась 9 марта. с 23 февраля по 9 марта 1944 года была произведена насильственная депортация чеченцев и ингушей с мест их постоянного проживания в отдалённые районы Казахстана и Киргизии (частично — в Таджикскую и Узбекскую ССР).

Операция «Чечевица». 23 февраля 1944 года

«Отношение чеченцев и ингушей к советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии. Траурный митинг, посвященный 68-годовщине выселения ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию, состоялся 23 февраля у мемориала жертвам политических репрессий близ Назрани, передает портал Депортация чеченцев и ингушей (операция «Чечевица») — депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССРи прилегающих к ней районов в Казахстан и Киргизию в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Ардахар) депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР и прилегающих к ней районов в Казахстан и Киргизию в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Траурный митинг, посвященный 68-годовщине выселения ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию, состоялся 23 февраля у мемориала жертвам политических репрессий близ Назрани, передает портал

23 февраля депортация Ингушей и Чеченцев

23 февраля 1944 года стало одним из самых трагичных дней в истории чеченцев и ингушей. 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши был поголовно депортированы в Сибирь. с 23 февраля по 9 марта 1944 года была произведена насильственная депортация чеченцев и ингушей с мест их постоянного проживания в отдалённые районы Казахстана и Киргизии (частично — в Таджикскую и Узбекскую ССР). 23 февраля 1944 года началась операция чечевица, в самом названии обыгрывается слово чеченцы. Для обеспечения безопасности и общественного порядка в выходные дни (23-26 февраля) будут привлечены сотрудники МВД и МЧС, управлений ФСБ и войск национальной гвардии по Ингушетии.

Причины депортации

  • Фотографии
  • Фотографии
  • В Чечне и Ингушетии почтили память жертв депортации митингами и чтением молитв
  • Операция «Чечевица». 23 февраля 1944 года

Операция «Чечевица»: Какой была депортация чеченцев и ингушей в 1944

В пути от голода, болезней и обморожения погибли более 2000 человек. Тела погибших людей конвоиры из войск НКВД выбрасывали из вагонов в снег, не давая возможность родным похоронить их по мусульманскому обряду. После прибытия депортированных в места расселения оказалось, что многие колхозы и совхозы не предоставили или не были в состоянии предоставить спецпереселенцам кров, продовольствие и работу. Положение депортированных ингушей и чеченцев было крайне тяжелым.

Как ранее информировало наше издание, в образовательных учреждениях региона пройдут уроки мужества, классные часы, конкурсы сочинений, информационные встречи, «круглые столы». В государственных музеях региона запланированы выставки картин, посвященные жертвам депортации ингушского народа. Минкультуры совместно с администрациями муниципалитетов планируется проведение литературно-тематических вечеров «Память о прошлом», читательских конференций и показ театральных спектаклей, посвященных Героям Отечества и трагической дате февраля 1944 года.

Тот самый со надписью "Духур дац! Доьлхур дац! Диц а дийр дац! Не сломаемся! Не заплачем! Не забудем! Сегодня в Чечне 23 февраля в честь вооруженных сил и защитников Отечества проводятся праздничные мероприятия, звучат поздравительные речи.

В Назрани на митинг около мемориала памяти и славы вышли около 10 тысяч человек, сообщила пресс-служба регионального правительства. К мероприятию на территории комплекса установили автомобиль ГАЗ-М-20 "Победа" с надписью "Дорога домой" в память об ингушах, которые на личных машинах вывозили соотечественников из Казахстана. Эти люди, рискуя своей жизнью и не жалея своего здоровья, возвращали земляков домой, этим памятником мы решили увековечить их подвиг, отвагу и любовь к Родине". В регионах Ингушетии в память о событии раздали продуктовые наборы, провели театрализованные постановки и выставки.

В Назрани прошел траурный митинг, посвященный депортации ингушей и чеченцев

Из Чечни тогда выслали почти полмиллиона человек. Каждый год, 23 февраля, шымкентские чеченцы собираются, чтобы почтить память погибших во время страшных репрессий: вайнахи читают дуа молитву за упокой душ погибших. Чеченцы в этот день говорят спасибо, выражают свою благодарность за то, что казахский народ, несмотря на тяжелое время, принял сотни чеченских и ингушских семей. Наш народ хотели стереть с лица земли, но не получилось у них. Казахский народ нас поддержал, не дал умереть. Спасибо огромное, спасибо всем, кто помогал нам. Мы никогда не забудем этого.

В Казахстане я похоронила своего мужа, двоих детей, внуков даже. Никуда я не хочу уезжать», — говорит Есита Чинтиева. После сталинских репрессий Есита Чинтиева вышла замуж, работала в колхозе. После вышла замуж. В данное время живет в поселке Тасарык, Туркестанской области. В этот день чеченские семьи раздают садакъа милостыню нуждающимся.

Даем поминальный обед. Это страшная трагедия, которая останется черным пятном у всех нас.

Как больно, что ты осиротела", - рассказывает 90-летняя женщина.

Молодые мужчины и женщины даже перед лицом смерти не забывали о традициях и уважении к старшим. Поезд останавливался редко, и возможности сходить в туалет, кроме как в вагоне со стариками и женщинами, не было. Многие умирали в пути от разрыва мочевого пузыря.

А всех умирающих выбрасывали из вагонов. Единственное, что могли сделать родственники, это засыпать их снегом. Это было очень тяжело.

Для чеченцев и мусульман оставить непохороненными тела своих близьких- это тяжкое воспоминание на всю жизнь", - говорит историк Муса Ибрагимов. Семья эксперта также была депортирована. Его старший брат, которому было шесть месяцев, умер во время пути.

В вагоне был старший человек из нашего рода, и он сказал: "Не показывайте солдатам, что ребенок умер. Я его возьму с собой, а когда нас привезут, то мы его похороним". И так они везли труп моего брата две недели", - рассказывает профессор Ибрагимов.

Тяжелая доля выпала и 12-летней Таус Магомадовой. За три дня до выселения скончалась ее мать, вместе с которой они лечились в больнице. О кончине она узнает лишь спустя несколько лет.

Отец девочки, еще не успевший прийти в себя после похорон жены, находился дома, когда к нему постучались солдаты. Но кто станет слушать предателя, врага народа? Никто даже в сторону его не посмотрел.

Не дав собраться, его увезли. Бабуля мне рассказывала, как уже в дороге она молилась, чтобы среди выброшенных тел не оказалось ее матери, сестры или отца", - рассказывает "Газете. Ru" историю своей бабушки Асет Окуева.

По прибытии в Казахстан 12-летняя Таус попала в детский дом Караганды. Вместе с ней были еще шесть девочек из Чечни, которых привез родной отец из-за того, что ему нечем было их кормить. Каждый день он приходил навестить своих детей.

Таус, пытавшаяся найти свою семью, тщательно расспрашивала мужчину. По велению судьбы оказалось, что отец шестерых девочек родом из ее села, и он обещал Таус найти ее родственников. А в это время отец считал меня уже давно погибшей.

Тот самый наш односельчанин сказал моему папе, что я умерла, и он меня как бы похоронил, зарезав при этом барана по религиозному обычаю, при смерти ребенка приносят в жертву барана или бычка и раздают мясо малоимущим. Наверное, он сказал это, чтобы прокормить себя и свою семью, не знаю. Каждый искал путь не умереть с голоду.

Отец же, ничего не подозревая, поблагодарил его за сделанное "добро" и вернул вместо одного зарезанного барана двох - в знак благодарности, что не бросил меня там", - рассказывает Асет Окуева со слов бабушки Таус. На седьмой раз девочке все-таки удалось сбежать из приюта. Денег на еду, а тем более на билет на поезд у нее не было.

Каждый раз, когда состав останавливался, она пряталась под вагонами, чтобы не попасться контролерам. А после запрыгивала обратно.

Основной причиной гибели депортированных в сильные морозы назывались атмосферные и изменившиеся бытовые факторы, хронические изнуряющие заболевания, физическая слабость конвоируемых ввиду их преклонного либо юного возраста.

Депортированные были оторваны от своего традиционного образа жизни и с трудом приобщались к жизни в колхозах. Ближайшим последствием переселения чеченцев и ингушей стало значительное сокращение численности обоих депортированных народов в первые годы ссылки. Если переселенцы не находили себе работу в аграрном секторе, шансы их на выживание в ссылке оказывались небольшими.

Данные о рождаемости и смертности среди чечено-ингушского контингента отсутствуют, однако известны показатели в целом по депортированным народам Северного Кавказа чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы. Всего с момента вселения и до 1 октября 1948 года в ссылке родилось 28 120 и умерло 146 892 северокавказца. Небольшое количество чеченцев имевших оружие и оказавших сопротивление, были расстреляны на месте.

Он также считает, что тезис о массовом сотрудничестве, сформулированный советским режимом для оправдания депортации, был всего лишь уловкой, мифом, изобретенным для оправдания сталинской национальной политики. Но истинные причины депортации остаются спорными и неизученными, ввиду того, что в госархивах до сих пор не рассекречены документы об этом преступном акте. Но все же в своем исследовании Джанатан Отто Поль склоняется к тому, что причиной депортации стала непокорность этих народов и трудности с их советизацией. По его мнению, сталинский режим использовал войну как прикрытие и повод для того, чтобы наказать чеченцев и ингушей за их прошлое сопротивление и предотвратить любые их дальнейшие повторения в будущем. Реабилитация Чеченцы и ингуши провели в ссылке долгих 13 лет, в течение которых многие погибли от холода и голода, а юридические права оставшихся в живых жестко нарушались. В 1957 году Никита Хрущев подписал указ о реабилитации жертв политических репрессий.

Многие чеченцы и ингуши начали возвращаться на Родину. Но и тут вайнахи оказались дискриминированы больше многих остальных депортированных, поскольку их административно-государственная реабилитация восстановление национальной государственности не была подкреплена реабилитацией территориальной восстановлением границ национальных автономий на момент депортаций. Иными словами, Чечено-Ингушетия была восстановлена, но не в том виде и не в тех границах, какой она была до депортации населения. Впоследствии это обернулось еще одной этнической чисткой ингушей, на этот раз в Пригородном районе Северной Осетии, который до депортации был ингушским. В Ингушетии, вопреки недовольству населения, на мемориале памяти и славы 23 февраля традиционно отмечаются две даты: День защитника Отечества и День памяти и скорби. На телевидении программы о депортации подвергаются жесткой цензуре, не приветствуются рассказы очевидцев о жестокости солдат Красной Армии и сотрудников НКВД к депортированным.

В 2018 году на митинге в Ингушетии во время выступления представителей общественных организаций на тему Дня памяти и скорби представители власти включили громкую военную музыку, но кто-то из толпы перерезал провода и общественники смогли продолжить выступление. В Чечне в 2011 году день памяти и скорби был перенесен с 23 февраля на 10 марта. Глава Чечни Рамзан Кадыров объяснил это тем, что республика должна отмечать государственные праздники России вместе с другими регионами, а президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев даже был осужден после выступления против запрета мероприятий ко Дню памяти и скорби. В 2014 году чеченским режиссером был снят художественный фильм о депортации чеченцев и ингушей «Приказано забыть», однако Минкульт России не выдал картине прокатное удостоверение, посчитав, что фильм разжигает межнациональную рознь. В феврале 2019 года одна из общественных организаций Ингушетии обратилась к депутатам Народного Собрания республики с просьбой инициировать перенос празднования Дня защитника Отечества с 23 февраля на другую дату и выйти с этой законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания России.

«Помним и не забудем». Хабиб почтил память депортированных чеченцев и ингушей

Ровно 75 лет назад чеченцев и ингушей начали выселять из своих домов. Операция под названием «Чечевица» в 1944 году стала одной из самых жестоких. Из Чечни тогда выслали почти полмиллиона человек. Каждый год, 23 февраля, шымкентские чеченцы собираются, чтобы почтить память погибших во время страшных репрессий: вайнахи читают дуа молитву за упокой душ погибших. Чеченцы в этот день говорят спасибо, выражают свою благодарность за то, что казахский народ, несмотря на тяжелое время, принял сотни чеченских и ингушских семей. Наш народ хотели стереть с лица земли, но не получилось у них. Казахский народ нас поддержал, не дал умереть. Спасибо огромное, спасибо всем, кто помогал нам. Мы никогда не забудем этого. В Казахстане я похоронила своего мужа, двоих детей, внуков даже.

Никуда я не хочу уезжать», — говорит Есита Чинтиева. После сталинских репрессий Есита Чинтиева вышла замуж, работала в колхозе. После вышла замуж. В данное время живет в поселке Тасарык, Туркестанской области. В этот день чеченские семьи раздают садакъа милостыню нуждающимся.

Вместе с ней были еще шесть девочек из Чечни, которых привез родной отец из-за того, что ему нечем было их кормить. Каждый день он приходил навестить своих детей. Таус, пытавшаяся найти свою семью, тщательно расспрашивала мужчину. По велению судьбы оказалось, что отец шестерых девочек родом из ее села, и он обещал Таус найти ее родственников. А в это время отец считал меня уже давно погибшей. Тот самый наш односельчанин сказал моему папе, что я умерла, и он меня как бы похоронил, зарезав при этом барана по религиозному обычаю при смерти ребенка приносят в жертву барана или бычка и раздают мясо малоимущим. Наверное, он сказал это, чтобы прокормить себя и свою семью, не знаю. Каждый искал путь не умереть с голоду. Отец же, ничего не подозревая, поблагодарил его за сделанное «добро» и вернул вместо одного зарезанного барана двоих — в знак благодарности, что не бросил меня там», — рассказывает Асет Окуева со слов бабушки Таус.

Всего было вывезено 333,7 тыс жителей республики. Разрешалось брать по 500 кг груза на семью, но жителей по-прежнему заставляли брать с собой только самое необходимое — в машину загнали 45 человек, и для них не нашлось места. Когда немцев депортировали, вещи возили отдельно, и на семью можно было взять до 1 тонны груза. С имуществом тоже обманули. При депортации было сказано, что скот и зерно будут возвращены. Однако на новое место ничего не вернули, а работу новым поселенцам не подобрали. Народ сопротивлялся. Наркомат госбезопасности сообщил о «ряде безобразных фактов о нарушениях революционной законности, самовольных расстрелах чеченских старух, оставшихся после переселения, больных, увечных, не выдержавших». С противниками, не желающими двигаться, разговор был коротким.

Но все это не ставилось властями во внимание в своем неуемном желании погубить свободолюбивый и гордый народ. Да смилостивится Всевышний Аллах над всеми погибшими в то трагическое время! С чеченского народа были сняты обвинения в предательстве, и наши предки смогли вернуться на Родину. Изможденные, потерявшие родных и близких, но сохранившие свою национальную идентичность, свою культуру, традиции и обычаи, веру во Всевышнего Аллаха, они начали жить заново, налаживая свою жизнь по крупинкам. Сегодня мы живем в стране, где в приоритете духовные и семейные ценности, где защищены права каждого гражданина, есть свобода вероисповедания.

ЧЕЧНЯ. Почему чеченцы не отмечают 23 февраля?

весьма скорбная дата. В феврале 1944 года указом Лаврентия Берии началась массовая депортация чеченцев и ингушей, операция носила название "Чечевица". 26 февраля 2004 года Европейский парламент признал факт депортации чеченцев и ингушей актом геноцида. 23 февраля для многих чеченцев и ингушей — черная дата в истории. Ровно 75 лет назад чеченцев и ингушей начали выселять из своих домов.

Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»

  • Tрагедия вайнахского народа и преступления сталинского режима.
  • Читайте также:
  • Как репрессии 1944 года повлияли на чеченский и ингушский народы? | ИА Чечня Сегодня
  • Новости по теме
  • Содержание
  • Операция «Чечевица». 23 февраля 1944 года

В Назрани прошел траурный митинг, посвященный депортации ингушей и чеченцев

Формулировкой для массовой казни стали слова «ввиду нетранспортабельности». В 1991 году прокуратура возбудила уголовное дело по факту массового убийства людей. Судебно-медицинские эксперты исследовали останки жертв расправы, захороненные немногими избежавшими депортации жителями в яме, из которой прежде жители Хайбаха набирали глину, а также останки, оставленные под слоями золы и пепла на месте сгоревшей конюшни. Однако дело прекратили в связи со смертью основных обвиняемых. Впрочем, некоторые исследователи в России считают, что данное событие не может быть признано достоверным из-за отсутствия документальной базы. Изгнание этих народов первоначально было объявлено вечным, однако фактически продлилось 13 лет. Весной и летом 1957 на родину вернулись около 140 000 человек. Только их дома уже были заняты переселенцами из других регионов СССР. Пригородный район Ингушетии был передан в состав Осетии. Люди хотели жить в тех домах, в которых они проживали до депортации.

И большинству из них пришлось выкупать свои дома у людей, поселившихся в них после выдворения хозяев. По мнению большинства чеченцев своим возвращением они обязаны Хрущеву. Действительно, Каганович, Молотов и другие так называемые "сталинисты" выступали против возвращения репрессированных народов на историческую родину. Этих волков мы с трудом собрали из лесов, а вы хотите их вернуть... Хрущёв ответил: «И леса наши, и волки наши... Это подтвердил и сам Берия во время процесса над ним в 1953 году. Но группа сразу же оказалась под полным контролем советских спецслужб. Она просуществовала в течение четырёх месяцев, пока НКВД не приняло решение о её ликвидации. Реальная численность банды другого известного противника власти Хасана Исраилова, включая внедрённых в её состав агентов НКВД, никогда не превышала 14 человек.

Контакты между командирами немецких диверсионных групп и Исраиловым носили эпизодический характер и происходили только через сотрудников советских спецслужб, действовавших под видом нелегалов и выполнявших функции проводников и советников. По мнению ряда историков, ситуация с «широким антисоветским движением» в Чечено-Ингушетии являлась лишь масштабной игрой органов советской госбезопасности против германской разведки. В пользу этого объяснения говорит и тот факт, что руководители местных спецслужб, якобы поддерживавшие бандитов и резко критикуемые республиканскими партийными органами за бездействие, получали благодарности, ордена и чины от центрального руководства. При попытках ограбления колхозов бандиты нередко встречали отпор со стороны колхозников. Однако в результате перестрелки с местными жителями она потеряла убитыми и раненными до половины своего состава. Также погибли четыре местных жителя. Факты организованного сопротивления колхозников не были единичными: 23 колхозника были награждены грамотами Президиума Верховного Совета ЧИАССР за активное участие в борьбе с бандитизмом.

Наверное, он сказал это, чтобы прокормить себя и свою семью, не знаю. Каждый искал путь не умереть с голоду. Отец же, ничего не подозревая, поблагодарил его за сделанное «добро» и вернул вместо одного зарезанного барана двоих — в знак благодарности, что не бросил меня там», — рассказывает Асет Окуева со слов бабушки Таус. На седьмой раз девочке все-таки удалось сбежать из приюта. Денег на еду, а тем более на билет на поезд у нее не было. Каждый раз, когда состав останавливался, она пряталась под вагонами, чтобы не попасться контролерам. А после запрыгивала обратно. Добравшись таким образом до города Лениногорска, девочка увидела земляков и спросила о своих родственниках. Чувства переполняли меня в этот момент.

По приказу комиссара госбезопасности 3-го ранга Михаила Гвишиани впоследствии сват премьера Алексея Косыгина более 700 человек загнали в конюшню и сожгли заживо. Пытавшихся выбраться из охваченного пламенем строения расстреливали из пулеметов и автоматов. Формулировкой для массовой казни стали слова «ввиду нетранспортабельности». В конце 1980-х генералом Степаном Кашурко, военным журналистом, занимавшимся розыском пропавших без вести солдат и офицеров, на берегу Десны были обнаружены останки погибшего 12 марта 1943 года разведчика 2-го гвардейского кавалерийского корпуса Бексултана Газоева. На его груди в непромокаемом пакете сохранилось неотправленное письмо матери, адресованное в Хайбах. Однако на запрос журналиста ответили, что такого населенного пункта нет и никогда не было. Заинтригованный Кашурко лично выехал в Грозный, где первый секретарь обкома Доку Завгаев нехотя признал, что «при депортации сгорели люди», но «говорить и писать об этом запрещено». В 1991 году прокуратура возбудила уголовное дело по факту массового убийства людей. Судебно-медицинские эксперты исследовали останки жертв расправы, захороненные немногими избежавшими депортации жителями в яме, из которой прежде жители Хайбаха набирали глину, а также останки, оставленные под слоями золы и пепла на месте сгоревшей конюшни. Однако дело прекратили в связи со смертью основных обвиняемых. Возвращение Изгнание народов первоначально было объявлено вечным, однако фактически продлилось 13 лет. Весной и летом 1957 года на родину вернулись около 140 тысяч человек. Только их дома уже были заняты переселенцами из других регионов СССР. Пригородный район Ингушетии был передан в состав Осетии. Люди хотели жить в тех домах, в которых они проживали до депортации, и большинству из них пришлось выкупать свои дома у людей, поселившихся в них после выдворения хозяев. Действительно, Каганович, Молотов и другие сталинисты выступали против возвращения репрессированных народов на историческую родину. Этих волков мы с трудом собрали из лесов, а вы хотите их вернуть…» Хрущев ответил: «И леса наши, и волки наши…» Чеченцы и ингуши в Великую Отечественную войну Во время Великой Отечественной войны многие вайнахи проявили себя с лучшей стороны. В защите Брестской крепости приняли участие от 250 до 400 выходцев из Чечено-Ингушетии. Снайпер Абухаджи Идрисов уничтожил 349 фашистов целый батальон. Ханпаша Нурадилов уничтожил 920 фашистов, захватил 7 пулеметов противника и лично взял в плен 12 фашистов. В апреле 1943 года ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

23 февраля: в Париже вспоминали жертв сталинской депортации чеченцев и ингушей

Для чеченцев и ингушей дата 23 февраля связана с трагическими событиями. #23 февраля #репрессии #чеченцы #ингуши При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Митинг в Страсбурге представителей чеченской диаспоры во Франции 23 февраля 2017 года в память депортации чеченцев и ингушей. ГРОЗНЫЙ, 23 фев — РИА Новости. Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал "ужасающим геноцидом" депортацию чеченского и ингушского народа в 1944 году.

Как-то не заладилось

  • Главные новости
  • Праздник со слезами на глазах - геноцид чеченцев и ингушей 23 февраля: bitter_onion — LiveJournal
  • Как репрессии 1944 года повлияли на чеченский и ингушский народы?
  • Как репрессии 1944 года повлияли на чеченский и ингушский народы? | ИА Чечня Сегодня
  • В Чечне День защитника Отечества совпал с 58 годовщиной депортации чеченцев и ингушей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий