Театр живых кукол 2+ку — это уникальное место, где можно окунуться в мир сказок и волшебства. Известный томский основатель театра кукол «2+ку», создатель знаменитой куклы на запястье с полной механикой оживления Владимир Захаров стал жертвой пожара. 2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления. Томский театр куклы «2+КУ» 1 февраля почтит память создателя театра Владимира Захарова, пишет «КП-Томск». 2+Ку, театр живых кукол: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Театр живых кукол ..2+Ку..
Таинственные выходные в театре 2+КУ — ТИЦ Томск | Известный томский основатель театра кукол «2+ку», создатель знаменитой куклы на запястье с полной механикой оживления Владимир Захаров стал жертвой пожара. |
Театр живых кукол "2+КУ" | 2+КУ — авторский театр томского изобретателя Владимира Захарова. |
Основатель томского театра кукол "2+ку" погиб во время пожара - Новости - РЕВИЗОР.РУ | #Захаров #театр #2ку #куклы #Томск Владимир Захаров, настоящий волшебник из Томска, погиб в пожаре сегодня ночью. |
"2+КУ" фильм про Владимира Захарова и его волшебный театр
Собеседник агентства уточнил, что тело очень сильно пострадало от огня, поэтому личность погибшего будет установлена только по результатам экспертизы. Захаров пошел смотреть, что случилось, и не вернулся. Основной версией причины возгорания в двухэтажном деревянном строении является замыкание электропроводки.
Восстановили спектакли За год продолжателям дела Захарова удалось вернуть на осиротевшую сцену театра два спектакля: "Про ежика" с ним выступает Ольга Сигаль и "Соло для медвежонка" Анна Хомутинникова. Оба спектакля идут с большим успехом и по-прежнему собирают полный зал зрителей. За этот период репертуар театра обогатился новой постановкой "Чемодан для моря". Начинал работать над этим спектаклем сам мастер вместе с Ольгой Гореловой, но завершить его Ольге пришлось уже одной. Кроме того, в театр пришла работать новая актриса Ксения Синегубова, которая с куклой на запястье погружает зрителей в мир своего спектакля "Муми-Тролли и волшебная шляпа". Дело не в толщине запястья Но есть постановки, которые пока "находятся на реконструкции".
Эта кукла в течение времени претерпевала изменения. Последние варианты, который Владимир использовал в спектаклях, это были максимально совершенные создания, в которых использовались все возможности человеческой руки", — отметила собеседница. Жан, как и перелетный Заяц, мальчик из "Истории одной куклы" и многие другие куклы в театре-сундуке, ждут "своих" актеров. Были попытки у профессионалов и непрофессионалов надеть куклу и пожить с ней, но не получалось. И дело тут не в толщине запястья.
Это ему удалось в декорациях к спектаклю «Было или не было? Это был его первый большой кукольный проект. За год работы над ним Захаров выяснил два секрета, которые делают кукольные движения человеческими: это лишняя степень свободы и люфт.
Вот тебе надо сделать пианиста. И чтобы он руками по клавишам. А я делаю еще одно мелкое движение — когда движется кисть. И все. Это движение уже живое. Кукла оживает… Такое движение было и у собаки Понтия Пилата. Там тоже достаточно было дать лишнюю степень свободы — движение головою, и все, она уже живая. В шее делают один лишний изгиб.
Этот изгиб давал такую живость, что известный в Томске хирург Петров, увидев еще полуготовую куклу, сказал, что это живой организм». Второй секрет Захаров впервые попробовал с куклой бабушки-кассирши в том же буфете: она принимала деньги и пропускала посетителей, и в повороте ее головы, когда она смотрела в зрительный зал, кукольник применил люфт. Появилось движение, которое нельзя повторить механически, — естественный жест, черта живого человека. Производство кукол coub. Была и высшая школа для него самого: он учился не только делать театральных кукол, но и играть. А просиживая ночи над «живым» буфетом, Захаров понял, что это гораздо интереснее его основной работы — он был инженером-конструктором в НИИ технологии машиностроения. Автоматизировал технологические процессы на городских заводах, чинил станки с числовым программным управлением, разрабатывал и внедрял роботов… Когда Захаров бросил НИИ ради театра, все его задачи достались новой группе из 14 специалистов. Вопрос решался на уровне райкома партии, ведь покидал Захаров не что-нибудь, а Министерство общего машиностроения СССР спустя много лет его правопреемником стала корпорация «Роскосмос».
В этот НИИ Захаров попал по распределению после Томского политехнического института, который он окончил по специальности «Кибернетика электрических систем» в 1978 году. Производственную практику он проходил на заводе математических машин, где в свободное время собирал механические игрушки вроде прыгающего будильника. Видимо, не давала покоя какая-то детская мечта — ведь сделал же он в четвертом классе школьный перчаточный театр кукол!
Также показала отрывки из спектаклей Владимира Захарова. На вопросы студентов ответил Ёжик в исполнении артистки Ольги Сигаль.
И, конечно, первокурсникам выпала уникальная возможность поработать с каждым персонажем, а художники рассмотрели конструкцию и механизмы, которые приводят в движение куклу.
В Томске ищут средства на срочный ремонт фундамента театра «2+КУ»
На входе встречает деревянная бабушка-билетер и предлагает купить билет. Деньги кладешь ей в сумку, берешь билет... Никто тебя не проверяет, что в наше время очень редко. Помимо самого зала театра не описать, смотреть надо есть еще кафе, где всегда блины, чай, компот, печенье... Спрашиваешь, сколько стоит, а тебе отвечают, мол, берите так...
Огонёк расскажет обо всех нюансах работы звёздных гномов и научит правильно загадывать желания. Только, тссссссс..! Это секрет!
В последнее время в репертуаре театра было 13 спектаклей. Захаров давал по несколько представлений в день, а заплатить за билет можно было, положив в специальный мешок ту сумму, которую сам зритель сочтет приемлемой.
Накануне в Томске сгорело одно из зданий на участке данного театра. Сообщалось , что в результате погиб мужчина.
Прощание состоится в здании театра по адресу: переулок Южный, 29.
Hospitality Club в Томске. Встреча в театре «2 Ку»
Театр 2 КУ, Томск: просмотрите отзывы (3 шт.), статьи и 9 фотографий Театр 2 КУ, с рейтингом 403 на сайте Tripadvisor среди 403 достопримечательностей в Томске. Театр "2+ку" был открыт в Томске в 2004 году Владимиром Захаровым, который разработал уникальную конструкцию "живых кукол" на запястье. Свежие томские новости – РИА Томск. Театр живых кукол «2+КУ» появился в Томске в начале 1990-х, а уже в начале 2000-х знаменитый кукольник Владимир Захаров построил деревянное здание в форме сундука.
Театр живых кукол "2+КУ"
Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ» | Ещё один участник из города Томска Театр живых кукол «2+Ку». •. |
Томскому театру «2+ку» требуется около 3,5 млн рублей на ремонт здания | АиФ Томск | В Томске при пожаре погиб создатель театра кукол «2+Ку» Владимир Захаров. |
Летом 2024 года томский театр "2+КУ" закрывается на ремонт.
Зрители также увидели фильмы, рассказывающие о томском Мастере и его «сундучке со сказками». Театр живых кукол «2+ку» (г. Томск) едет на гастроли. Это особая конструкция кукол, разработанная Владимиром Захаровым. Технический директор Театра «2+КУ» Александр Гарганеев побывал в эфире канала «» и рассказал о том, в чем уникальность куклы на запястье, как живет театр без Владимира Захарова и почему ему необходим ремонт. На момент написания новости учреждению пожертвовали почти 488 тысяч рублей. В театре подчеркнули, что после этого им потребуется еще финансирование, но «первый шаг к спасению «2+ку» сделан». Театр живых кукол «2+ку» основан в Томске в 1990-е годы робототехником. Напомним, «2+КУ» — небольшой камерный кукольный театр со сказочной атмосферой, представления которого одинаково интересны и детям и взрослым. 2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления.
Томский создатель уникальных кукол погиб при пожаре в мастерской
А каким талантливым конструктором он был! Вспоминаю, как он нам помогал сделать декорацию к нашему спектаклю «Филин и Солнышко». Мы спросили у него совета: как сделать её сборной и компактной, при этом, чтобы она была надежной и легкой. У Игнатьича, как всегда, сразу нашлись решения и даже материалы из своих запасов. Пара недель — и мы уже играли спектакль на новой декорации. И до сих пор играем, с теплом и благодарностью вспоминая Алексея Игнатьича.
Помню, как на минуту могла остановиться и наблюдать за ним, думая о том, какую же непростую жизнь он прожил, но сумел сохранить в себе эту детскую радость и, порой грусть. Помню, как хотелось его заобнимать, когда уголки его губ опускались вниз, и он нарочито расстраивался, а потом также быстро начинал улыбаться и даже смеяться. Сейчас смотрю на своего маленького сына и вижу, что он также делает.
И я начал приходить и снимать. Не знаю, сознательно или нет, но так Захаров дал мне ценнейший урок в самом начале - он заставил меня отвлечься от собственных представлений, и отдаться жизни. Суметь ее почувствовать и вглядываться. Сходил на спектакль.
Чувство восторга просто разрывало. Я смотрел и не мог понять, как он это делает. Как один человек управляет целым миром. Точнее даже не управляет - он дает импульс и этот мир начинает жить. Спектакль был про одиночество. Но он и стал отражением моих представлений о настоящих гениях. Когда есть лишь создатель и его мирок.
А вокруг пустота.
Владимир Захаров родился 30 сентября 1954 года в Узбекистане, в городе Алмалык. В четвертом классе вместе со своей сестрой создал школьный перчаточный театр кукол. После школы поступил в Томский политехнический институт по специальности «кибернетика электрических систем», окончил его, работал инженером-конструктором в НИИ технологии машиностроения в секторе роботов и занимался разработкой и внедрением роботов, автоматизацией технологических процессов.
С 1987 г. В 1991 г. Один из учеников Владимира Захарова — актер из Хабаровска Никита Бакленев — жил с ним бок о бок в течение года, учился делать деревянных кукол. Сейчас он работает в родном городе, о трагедии узнал от знакомых.
Театр в конце концов родился, а вот партнеры ушли один за другим. В первое время Захаров играл все спектакли один либо вместе с помощницей. Зрители пришли на спектакль. Вдвоем они, сложив кукол и декорации в два чемодана, гастролировали с четырьмя спектаклями по России и Европе, пока однажды не оказалось, что собирать зрителей у себя проще. А ведь начиналось все с авантюры! Иначе и не назовешь желание открыть свой театр в мятежном 1991 году. Первый год ушел на подготовку материала, актеров и декораций, и на жизнь Захаров зарабатывал корнепластикой — делал бижутерию, подсвечники, ручки.
И вырезал первых кукол. Помимо электронно-механических «актеров», Захаров изобрел новый вид кукол, которые закрепляются на запястье кукловода и управляются так, что становятся практически живыми существами. Его первый персонаж — кукла Жан, который затем сыграл в трилогии спектаклей — менялся в течение многих лет и в последних спектаклях достиг совершенства, используя в своих движениях все возможности человеческой руки. У первых кукол механизм управления тоже располагался над рукой, позже Захаров переместил его под руку, потом добавил струны для другой руки, с помощью которых можно управлять кукольными ручками. Кукла получилась очень живой, и это контрастировало с «безжизненным лицом» из папье-маше. Поэтому Захаров начал все вырезать из дерева — голову, глаза, руки и пальчики. У деревянных кукол, покрытых пчелиным воском, появились мимика и живой взгляд.
Опытным путем выяснилось, что лучший материал для них — кедр, причем его прикорневая часть. Эти кедровые пни Захаров искал, выкорчевывал и обрабатывал сам. Дальше начиналось самое интересное: создание куклы, для которой у автора обычно не было эскиза — только представление о ее будущем характере, потому что Захаров… не умел рисовать. И, делая голову новой куклы, шел по одному из двух путей: первый — изначальная проработка пластилиновой модели, второй — работа без модели, сразу по дереву. На определенном этапе всякий штрих направляет тебя и может подсказать такие детали, какие никогда не даст пластилин. Этот путь гораздо интересней, но ходить по нему не всегда можно», — рассказывал Захаров. Фото: facebook.
Потом появляются парик и костюм, но и это еще не все — с куклой надо познакомиться, поиграть, изучить все ее возможности, поправить детали, настроить.
Летом 2024 года томский театр "2+КУ" закрывается на ремонт.
Театр Живых Кукол 2+Ку приглашает вас на свои представления уже в эти выходные! 2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления. Тёплым воскресным вечером 4 октября единомышленники и участники Hospitality Club организовали встречу в театре «2 Ку». В городе есть прекрасный театр, аналогов которому нет, наверное, нигде. Это театр живых кукол 2Ку. 2+КУ — авторский театр томского изобретателя Владимира Захарова.
В Томске из-за подземных вод рушится здание кукольного театра «2+КУ»
2Ку, театр живых кукол 2Ку работает по адресу Южный переулок 29 в Томске, почтовый индекс 634028. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления. Основатель известного томского театра кукол "2+ку", создатель уникальной куклы на запястье с полной механикой оживления Владимир Захаров погиб при пожаре в Томске, сообщил РИА Новости в субботу представитель регионального управления Следственного комитета. Театр Живых Кукол 2+Ку приглашает вас на свои представления уже в эти выходные! Театр живых кукол 2+ку в Томске по адресу Южный переулок, 29 — телефон, сайт, режим работы, карта. Основная навигация. Программа «Путешествие в кукольный мир с Томским театром кукол «2+ку». Последние новости. Театр живых кукол 2+ку — это уникальное место, где можно окунуться в мир сказок и волшебства. 3,5 млн рублей — такова стоимость восстановления фундамента уникального томского театра «2+КУ».
В рамках дня культуры на нашем стенде представлен Томский Театр живых кукол «2+ку»
- Новости Томска - Hospitality Club в Томске. Встреча в театре «2 Ку» - Афиша Томска. Томск и Томичи
- Навигация по записям
- Театр живых кукол 2+ку: je_nny — LiveJournal
- Основатель томского кукольного театра "2+ку" погиб при пожаре - ТАСС
- Деньги на похороны основателя томского театра «2+КУ» собирают новосибирцы
Томскому театру «2+ку» требуется около 3,5 млн рублей на ремонт здания
Из каждой страны вывозили бытовую технику особенно магнитофоны , одежду в коробках нижнее бельё, целые пачки трусов , какие-то простые вещи, бывшие тогда в дефиците: колбасу, мармелад. Сумасшедший дом, — с улыбкой и пониманием продолжает Захаров. Что, в общем-то, тоже не меньшее сумасшествие, подумал корреспондент Сиб. На рубеже 1990-х Захаров создаёт так называемую куклу на запястье. К тому времени это было уже второе его «кукольное изобретение». Первое — глаза с поворотным веком, позволяющие моделировать взгляд в эмоциональном диапазоне от изумления до озарения. Честно говоря, идея куклы на запястье настолько проста и очевидна, что остаётся только гадать, почему никто не пришёл к такому устройству раньше: туловище куклы крепится на кисти так, чтобы указательный и средний пальцы руки актёра стали «ногами» куклы, управление головой тем временем осуществляется другой рукой. В «Скоморохе» разработка Захарова никого не воодушевила, и, получив очередной отказ, он решился на свой авторский спектакль.
По своей пьесе и в своём театре. У меня потом, кстати, несколько французов просили показать «оригинал» текста. Я лишь растерянно пожимал плечами, — вспоминает он. Захаров создаёт свой, до поры до времени безымянный театр, арендуя помещения всё в том же «Скоморохе». Спустя год после серии конфликтов его просят уйти. Так буквально за несколько лет крупный инженер и конструктор лишился и работы, и того, ради чего он её лишился. НИИ и «Скоморох» остались в прошлом.
Чтобы остаться на плаву, он вырезает из дерева, делает подсвечники, ручки и даже бижутерию, а готовую «продукцию» несёт в магазины. Лишившись постоянной площадки, Владимир вместе с женой отправляется на бесконечные гастроли по России и Европе. Русский мобильный кукольный театр как он есть: декорации, реквизит и куклы в двух чемоданах, репертуар из четырёх спектаклей. Правда, не томского. Захарова ждут в европейских столицах, конструкция его куклы на запястье пользуется спросом у кукольников всего мира от Италии до Бразилии. Появляются самодвижущиеся декорации, программируемое разноцветное освещение, авторское музыкальное сопровождение, множество механизмов и эффектов. Театр берётся за Стругацких, Платонова, Гольдони и Экзюпери, не прекращая отвечать на вопрос: как сделать куклу живой?
Захаров решается на философское разрешение ситуации, развернув её на 180 градусов: оживить нужно пространство, в котором находится кукла. Сцена перестаёт быть местом действия, отныне всё происходит буквально везде: на входе в театр, возле кассы, в зрительном зале, за кулисами. Захаров рассаживает и развешивает говорящих кукол по углам, лавочкам и полкам: персонаж Коля Шторкин следит за кулисами и звонками, вяжущая бабуля напоминает про покупку билетов, подвыпивший завсегдатай театра рассуждает о качестве постановки, другие — как правило, вдруг и не к месту — произносят ироничные реплики на все случаи жизни. Таким нехитрым образом представление в театре Захарова начинается задолго до выхода актёра на сцену и не заканчивается его последними словами. Корреспондент Сиб. В ответ родители убеждали наивных чад, что куклы на самом деле ненастоящие. Вставьте в неё механизмы, и она сможет обходиться без вас.
Поэтому если уж ты решаешься на диалог на сцене, старайся соответствовать: когда слушаешь — не двигайся и не используй мимику, когда говоришь сам — оставь без эмоций куклу.
И чтобы он руками по клавишам. А я делаю еще одно мелкое движение — когда движется кисть. И все. Это движение уже живое. Кукла оживает… Такое движение было и у собаки Понтия Пилата. Там тоже достаточно было дать лишнюю степень свободы — движение головою, и все, она уже живая. В шее делают один лишний изгиб.
Этот изгиб давал такую живость, что известный в Томске хирург Петров, увидев еще полуготовую куклу, сказал, что это живой организм». Второй секрет Захаров впервые попробовал с куклой бабушки-кассирши в том же буфете: она принимала деньги и пропускала посетителей, и в повороте ее головы, когда она смотрела в зрительный зал, кукольник применил люфт. Появилось движение, которое нельзя повторить механически, — естественный жест, черта живого человека. Производство кукол coub. Была и высшая школа для него самого: он учился не только делать театральных кукол, но и играть. А просиживая ночи над «живым» буфетом, Захаров понял, что это гораздо интереснее его основной работы — он был инженером-конструктором в НИИ технологии машиностроения. Автоматизировал технологические процессы на городских заводах, чинил станки с числовым программным управлением, разрабатывал и внедрял роботов… Когда Захаров бросил НИИ ради театра, все его задачи достались новой группе из 14 специалистов. Вопрос решался на уровне райкома партии, ведь покидал Захаров не что-нибудь, а Министерство общего машиностроения СССР спустя много лет его правопреемником стала корпорация «Роскосмос».
В этот НИИ Захаров попал по распределению после Томского политехнического института, который он окончил по специальности «Кибернетика электрических систем» в 1978 году. Производственную практику он проходил на заводе математических машин, где в свободное время собирал механические игрушки вроде прыгающего будильника. Видимо, не давала покоя какая-то детская мечта — ведь сделал же он в четвертом классе школьный перчаточный театр кукол! А учился Захаров далеко от Томска — в узбекском металлургическом городе Алмалык, где родился в 1954 году. Отсюда уже можно было бы проследить вероятную связь его детских впечатлений и традиционного узбекского кукольного театра, который уходит корнями в период зороастризма… Жаль, теперь этого уже не узнать. С типичной внешностью сказочника — кудри, борода, мягкая улыбка — Захаров походил на рассеянного добряка, но таким не был. Он не церемонился ни с учениками, ни с коллегами, и, возможно, именно благодаря своему характеру остался с новорожденным театром практически один на один.
Южный, 29 нужны срочные работы по отведению грунтовых вод и полной реконструкции фундамента. Объявлен второй этап сбора денег. Эти средства пойдут на смету и оформление документации, которые необходимы для начала подготовительных работ.
Южный, д. Дата и время пока неизвестны. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Театр живых кукол ..2+Ку..
Зрители также увидели фильмы, рассказывающие о томском Мастере и его «сундучке со сказками». Напомним, «2+КУ» — небольшой камерный кукольный театр со сказочной атмосферой, представления которого одинаково интересны и детям и взрослым. Грунтовые воды разрушают фундамент уникального театра живых кукол "2+КУ", созданного знаменитым томским кукольником Владимиром Захаровым. Технический директор Театра «2+КУ» Александр Гарганеев побывал в эфире канала «» и рассказал о том, в чем уникальность куклы на запястье, как живет театр без Владимира Захарова и почему ему необходим ремонт. В томском театре «Скоморох» выполнили ремонт за 390 млн рублей.