Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка. И произошло то, чего пожелал Пророк, а именно: была возвращена свобода всему племени, как мужчинам, так и женщинам, ведь мусульмане не желали причинять боль народу, дочь которого взял в жены Пророк.

Сколько жен осталось после смерти Пророка?

Упоминание о семидесяти женщинах — это оборот, указывающий на большое количество мубалага. Упоминание о девяноста и ста женщинах связано с тем, что их было больше девяноста и меньше ста. Одни округлили до десятков в меньшую сторону, другие — в большую. Некоторые комментаторы полагали, что упоминание меньшего числа не отрицает большее, поскольку числа не являются аргументом для большинства учёных. Но в данном случае такого объяснения недостаточно, ибо очень многие принимали во внимание числа, а лучше всего об этом известно Аллаху». В ряде преданий сообщается, что число женщин пророка Сулаймана достигало тысячи. Ибн Хаджар привёл слова Вахба ибн Мунаббиха о том, что у Сулаймана были тысяча женщин: триста жён и семьсот невольниц.

Но взять вторую жену, сохраняя статус и честь первой жены, вполне гуманно и разумно.

Ислам разумно ограничил число таких браков, позволяя мужу иметь одновременно не более четырех жен. Что касается истории многоженства в религии монотеизма, то, во-первых, многоженство — древнейшая практика, и никто из святых людей, включая Иисуса Христа, не говорил о его порочности или о его отмене. Причиной многоженства бывали, как правило, личные мотивы, связанные с любовью или с отсутствием потомства. У Давида Дауда и Соломона Сулеймана было много жен. Этот порядок регламентирован Торой — шариатом Моисея, обязательным для верующих до ниспослания Корана: «Если у кого будут две жены: одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой» Втор. Закон уравнивает статус детей от всех жен, признавая первородным первого по рождению сына, независимо от предпочтительности жен. Количество жен Торой не ограничивается.

Ислам ограничил количество жен четырьмя и отменил статус «любимой» и «нелюбимой» жены, запретив брать вторую жену, если муж не сможет быть одинаково справедливым по отношению ко всем женам: «Если вы опасаетесь, что не сможете быть справедливыми с сиротами, [находящимися на вашем попечении], то женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, — на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной или на тех, которых вы взяли в плен [на войне с неверными]. Это ближе [к религиозному закону], если не хотите уклониться от него» 4:3. При этом устанавливается жесткая ответственность мужчины. В хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто имел двух жен и не был справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз». Во-вторых, основанием для женитьбы более чем на одной женщине является не стремление к удовольствиям, а естественное желание взять на себя посильную ответственность за судьбы женщин, оставшихся без мужа, дать поддержку и радость еще одной обездоленной женщине либо стремление содействовать объединению родов и племен. И то и другое имело место и до Ислама: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жены и жить с нею, и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего… Если же он не захочет взять невестку свою, то… тогда невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему»» Втор.

Помимо вдов, также предписывалось жениться на девушках, взятых в плен на войне. Все эти основания не исчезли ни в VII веке н. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , то здесь необходимо отметить следующее. Все его браки были заключены до того, как был ниспослан аят, ограничивающий число жен четырьмя, поэтому сам Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует ничего не нарушал. Единственным исключением для него было то, что, в отличие от других, которым было велено оставить не более четырех жен, а с остальными развестись, он не должен был разводиться ни с кем, ибо каков был бы статус женщины, получившей развод от самого Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует? Кроме того, нужно внимательнее изучить жизнь Пророка да благословит его Аллах и приветствует , чтобы увидеть мотивы его поступков. Как известно, Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует 15 лет жил только с одной женой Хадиджей, которую он очень любил, и не брал себе других жен.

Красота не являлась для него главным фактором при выборе спутницы жизни — и здесь его ни в чем нельзя упрекнуть. Первостепенным мотивом для него была связь с людьми, которые поддерживали его в призыве, помогали его миссии. После его выбор пал на Умму Саляму, вдову одного из предводителей военных походов, павшего на пути Аллаха. Его супруга переносила трудности во время переселения в Эфиопию, а затем и в Медину. До всех них была его женой Сауда, женщина, которая отказалась от брака по причине своего преклонного возраста. Жизнь с четырьмя женщинами не строилась на наслаждении или прельщающих усладах. Даже будь она на этом построена, то не составляла бы трудностей для посланника Аллаха, ибо верующий вправе иметь четырех жен. Возможно, кто-то скажет: «Пророк умер, когда рядом с ним находились девять жен. Как такое возможно и почему он получил то, что недоступно другим? Является ли это причиной открытия дверей для прихотей и ответом на призывы к наслаждению?

Поистине, носителей обычных человеческих миссий отягощают заботы и тревоги народов, они не находят и часа на восстановление сил, чтобы вновь продолжить движение. Каково же носителям великих миссий? Вы видели, что он встретил от арабов, — где же место для наслаждения в жизни человека, который отказался от него в молодом возрасте, и как же он может отдаться ему в преклонных летах? Поистине, обстоятельства, связанные с другими пятью женами Пророка, делают союз с ними частью того, что возложено на него из пророчества в вопросе управления людьми как по-отдельности, так и группами — это и есть то, что возложено на него из утверждения блага и устранения вреда. Женитьба на Зайнаб К примеру, его женитьба на Зайнаб бинт Джахш. Это событие стало тяжелым испытанием для Пророка, ему повелел так поступить Аллах, дабы аннулировать распространенную среди арабов традицию. Пророк последовал приказу, хотя он испытывал трудность и застенчивость. Зайнаб была его родственницей, он ее знал с детства и желал выдать за Зейда ибн Хариса. Однако она не желала замужества с ним, как и ее брат, по причине знатного положения семьи Зайнаб. Что же Зейд?

Он был рабом, но Пророк проявил к нему свою щедрость и присоединил его к своему роду так, что он был известен среди людей как Зейд ибн Мухаммад. Зайнаб и ее брат нехотя подчинились приказу Пророка, который таким способом желал положить конец тому, чтобы превозносить один род над другим. Так должна была исполниться обязанность полного послушания после того, как был ниспослан аят: «Если Аллах Бог и Его посланник уже вынесли решение, то у верующего мужчины или верующей женщины не остается выбора поступить по-своему. Кто же проявит непокорность Аллаху Богу и Его посланнику, тот окажется в очевидном заблуждении» Св. Коран, 33:36. Зейд женился на Зайнаб, но если телесно она отдалась ему, то сердце женщины было лишено мягкости и уважения к своему мужу. Восстало мужское достоинство Зейда, и он принял решение оставить ее. Аллах внушил Пророку наставить Зейда развестись с супругой и самому жениться на ней по истечении необходимого срока. Пророка охватила тревога и страх поступить согласно такому странному приказу. Более того, он сокрыл в себе истину из-за боязни кривотолков, что он женился на жене своего сына — а это было недопустимо.

Однако пересуды людей были именно тем, что Аллах хотел остановить. Пророк должен был исполнить Божественную волю без опасений, однако все еще выжидал, что Господь освободит его от постыдного, как ему казалось, шага. Тогда снизошло Откровение, в котором был упрек к Пророку и порицание его промедления. Аллах побуждал его принять желание Зейда развестись и возлагал на него обязанность жениться на Зайнаб самому. Если люди скажут, что он женился на жене своего сына, то, поистине, усыновление является одним из видов обмана, распространенного среди арабов ради сокрытия правды. Теперь им надлежало отказаться от данного обычая. И пусть Пророк и тот, кто близок к нему, будут первыми, кто своими действиями разрушат остатки джахилии. Рассказ о том приводится в Священном Коране: «И когда сказал ты [Мухаммад] тому, кто оказался одарен Божественным благом [наставлен на верный путь, а это Зейд ибн Хариса] и [он же тот] кого ты [Мухаммад] одарил благом [освободив от рабства, усыновив и воспитав]: «Женись [на Зайнаб] и прояви набожность пред Богом [то есть не разводись]»… При этом ты [Мухаммад] скрыл в душе своей то, что Господь раскроет. Ты опасался людей [не говоря им о том, что уже знал от Бога: Зейд разведется с Зайнаб и тебе самому выпадет жениться на ней, искоренив языческий обычай, когда усыновленный ребенок становится родным, будто кровным, из чего вытекали и запреты, касающиеся брака]. Когда Зейд развелся с нею [и завершился послеразводный период], Мы женили тебя [Мухаммад] на ней [на Зайнаб], дабы не было затруднений недопонимания у верующих в вопросе жен приемных сыновей в случае, когда они полностью развелись с ними.

Божье повеление выполняется приводится в исполнение » Св. Коран, 33:37. Удивительно в этой истории то, что в нее привнесли невежды из интриг низменных чувств и проявлений дешевой любви. Они утверждают, что Пророк полюбил Зайнаб, но сокрыл чувство, затем все стало явным и он женился на ней после того, как она развелась. Они утверждают, что начало предыдущего аята содержит упрек в адрес Пророка по причине того, что он скрывал свои чувства к Зайнаб. Мы удивляемся желанию и попыткам смешать ложь с истиной. Что же мешало Мухаммаду женится на Зайнаб, когда она из его семьи и является дочерью его тети по отцу? Ведь именно он способствовал ее замужеству, приведя к мужчине, за которого она не желала выходить замуж, но согласилась. И как же после этого возможно ему самому желать жениться на ней? Посмотрим на аят и на то, что они утверждают.

Он заключает в себе упрек. Они говорят — это за то, что посланник Аллаха сокрыл в душе и боялся помимо Аллаха людей, не желая обнаружить склонность к Зайнаб.

Ее семья принадлежала к роду Курайш. До того, как выйти замуж за Мухаммада, Хадиджа была замужем дважды. Сначала за Абу Хала ибн Зурара ат-Тамими, от которого родила двух сыновей. Сколько лет прожила первая жена Мухаммеда Хадиджа? Зайнаб была трудолюбивой, добродетельной и набожной женщиной. Она много времени проводила в молитвах и постах.

Зайнаб бинт Джахш умерла в возрасте 53 лет, в Медине.

Жены пророка мухаммеда и их

В ряде преданий сообщается, что число женщин пророка Сулаймана достигало тысячи. Ибн Хаджар привёл слова Вахба ибн Мунаббиха о том, что у Сулаймана были тысяча женщин: триста жён и семьсот невольниц. Ибн Касир в «Бидайа ва-н-нихайа» сказал: «Некоторые ранние мусульмане рассказывали, что у Сулаймана были тысяча женщин: семиста он дал брачный дар, а триста были невольницами. Говорят и наоборот: триста были свободными жёнами, а семьсот — невольницами. Он был наделён удивительной способностью получать удовольствие от женщин». Пророк Мухаммад не сообщил нам точное количество жён пророка Сулаймана, как и многих других пророков, поскольку это знание не является необходимым и не способствует укреплению богобоязненности и благочестия. Если высказывания ряда улемов, которые, очевидно, опирались на евреизмы исраилиййат , соответствуют действительности, то в этом нет ничего удивительного, поскольку Всемогущий Творец одарял Своих избранных рабов и более удивительными дарами и способностями, возвеличивая их над остальными людьми.

За такой короткий срок она, естественно, никак не сумела себя проявить. Осталось только её имя, а другие жёны пророка Мухаммеда даже не успели её хорошо узнать. Хафса бинт Умар Это молодая девушка, овдовевшая в 18 лет. К тому же она не блистала красотой. Приходилась дочерью Умару — второму халифу. Именно при нём был завоёван Египет. После того как стала женой пророка, подружилась с Аишей, так как они были примерно одного возраста. Отличалась взрывным характером и иногда портила настроение мужу. После этого он ходил мрачный и долго сердился. Зайнаб бинт Джахш Зайнаб бинт Джахш была девушкой из знатного рода, но вначале вышла замуж за приёмного сына Мухаммеда Заду ибн Хариса. Тот был бывшим рабом у первой жены пророка Хадиджи бинт Хувайлид. Она отдала его мужу, а тот усыновил. Неравный брак стал причиной развода. После этого Зайнаб взял в жёны сам Мухаммед. Брачные торжества сопровождались пиром, а арабы посчитали такой брак инцестом. Новая жена не понравилась Аише и Хафси. Они пытались всячески выставить её в неприглядном свете перед мужем. Об этом в Коране имеется несколько неодобрительных высказываний. Пророку тот приходился дядей и пользовался огромным уважением у людей. Маймуна ничем себя выдающимся не проявила, но, как и все остальные жёны, получила почётный титул матери правоверных. Джувайрия бинт аль-Харис Она была дочерью Бану Мусталака. Тот стоял во главе племени, оказывавшего военное противодействие мусульманам. Джувайрия попала в плен. Она была красивой 20-летней девушкой, и пророк женился на ней. После этого конфликт племён закончился, так как между врагами установились родственные связи. Он был ярым врагом Мухаммеда. Эта вражда вылилась в военное противостояние.

Исследователь исламской истории Дениз Спеллберг предполагает, что конкуренция за статус могла породить потребность подтвердить молодость и чистоту Аиши: "Все эти конкретные ссылки на возраст невесты усиливают предубеждение Аиши - менархеальный статус и, косвенно, ее девственность". Авторы суннитских хадисов настаивали на целомудрии Аиши, вероятно, по той причине ,что существовали другие рассказы об Аише, в которых жена пророка была втянута в скандалы. Например, известная история с ожерельем, во время которой Аиша отстала от экспедиции в поисках потерянного ожерелыя, и затем была возвращена в группу молодым человеком. История послужила основанием для представлений о порочности Аиши. Связь Аиши с борьбой за престолонаследие в халифате сделала неизбежными споры о ее превосходстве над конкурентами. Указывая на другой отрывок из истории ат-Табари, в котором говорится, что Аиша родилась до возникновения ислама примерно 610 год , Спеллберг допускает, что на момент вступления в брак ей могло быть 12 или 13 лет и старше при его заключении. Причиной приписывания Аише более молодого возраста могла быть идея, что Аиша родилась в мусульманской семье - это бы доказывало ее религиозную чистоту. Христианские критики о возрасте Аиши Возраст Аиши волновал первых суннитских мыслителей, но не вызвал существенного интереса у более поздних мусульман. Христианских полемистов Средневековья или раннего Нового времени это также не волновало; вместо этого их беспокоил общий разврат Мухаммеда, проявлявшийся в многоженстве, практике содомии его последователей и кровосмешении пророка в случае с браком с Зайнаб , бывшей женой приемного сына Мухаммеда. Бача-Бази Священник и востоковед 17-19 века Хамфри Придо рассматривал брак с Аишей как часть масштабного мошенничества Мухаммеда: женитьба на Аише, а также на Сауде и Хафсе были средством укрепления союзов с их отцами. Humphrey Prideaux; 1648—1724 — английский, корнуоллский священник и востоковед Молодость Аиши не вызывает у него никакого осуждения: "Аише тогда было всего 6 лет, и поэтому он переспал с ней только два года спустя, когда ей исполнилось полных 8 лет. Ибо в этих жарких странах, как и во всей Индии, которая находится в одном климате с Аравией, женщины обычно созревают для замужества в этом возрасте, а также рожают детей на следующий год". Джорджи Буши В 1831 году библеист и пастор Джордж Буш предок двух американских президентов опубликовал первую в США биографию Мухаммелда: "Жизнь Мухаммеда: основателя религии ислам и Сарацинской империи". Джордж Буш оценивает Мухаммеда как замечательного религиозно-политического лидера, но в то же время называет его мошенником. Также он затрагивает обстоятельства женитьбы Мухаммеда: "Чтобы усилить свой интерес к Мекке, он женился на Аише, дочери Абубекера Абу-Бакра , и вскоре после этого на Сауде, дочери Замы. Став, таким образом, зятем двух главных людей своей партии, он обеспечил их покровительство своей персоне и своему делу". Буш подчеркивает политические цели Мухаммеда, однако возраст и личные качества Аиши его не интересуют. Он также не говорит о Хафсе.

В настоящее время все чаще женщина желает быть единственной женой своего мужа, поэтому при заключении брака она можем настоять на внесении соответствующей записи в свой брачный контракт. Согласно шариату, при оформлении брачного договора женщина имеет право включить в него пункт, запрещающий мужу брать вторую жену. При нарушении этого пункта со стороны мужа, жена имеет право требовать развод. Итак, мы видим, что полигамия была ограничена Исламом цифрой четыре. При этом непременным условием является одинаково справедливое отношение к женам. Патриархальная семья с числом жен от одной до четырех признавалась отныне единственно законной; все прочие существовавшие формы брака объявлялись противоречащими исламу, греховным и безнравственным сожительством. Исходя из этих постулатов возникает естественный вопрос: почему в таком случае Пророк Мухаммед имел 9 жен? Мы рассматриваем официально принятую версию о количестве жен, но это число у разных историков разнится. Некоторые , например Масуди, считают, что пророк Мухаммед имел 15 жён, другие пишут даже о 23. Отчего такие разные цифры? Это происходит оттого, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммедом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Наиболее распространена версия Уотта Монтгомери, называющего только одиннадцать жён с Хадиджей , что ближе к традиционным представлениям в это число входят две наложницы. Итак, почему все-таки 9 жен, а не 4 как предписано Кораном? Постараемся ответить на этот вопрос. Видный исламский деятель и богослов Юсуф Абдулла Аль Кардави дает следующее объяснение этому факту. Пророк имел 9 жен еще до того, как Аллахом было введено ограничение на полигамию. Но и у других мужей было более четырех жен, но только Пророку Мухаммеду Всевышний Господь дал исключительное право не разводиться со своими женами, на которых он женился до коранического запрета. Смысл этого исключительного права Пророка заключался в том, что его жены занимали особенное положение в мусульманском обществе в силу того, что Коран именует их «матерями верующих». А это означало, что мусульмане не имели права жениться на них после Пророка. Вот и получается, что в случае развода, с одной стороны, жены Пророка Мухаммеда на всю жизнь остались бы одинокими вдовами, не имеющими права выйти замуж, что было бы для них несправедливым наказанием. С другой стороны, если бы Пророк выбрал из 9 жен каких-либо 4 женщины, то они сохранили бы статус «матерей верующих», а оставшиеся жены лишились бы этого почетного положения, что было бы по отношению к ним также несправедливым. Поэтому в силу данных обстоятельств Аллах дал Пророку особенное право: не разводиться со своими женами. Но одновременно ему было запрещено обзаводиться другими женами или заменять их. Некоторые противники Ислама утверждают, что Пророком двигали низменные чувства и страсти, когда он выбирал своих жен. Для этого мы рассмотрим каждый из девяти браков Мухаммеда, а читатель сам сделает соответствующие выводы. Информация была собрана мною из различных источников как светского, так и богословного характера и соединена воедино. Первой женой Пророка Мухаммеда была Хаджиджа - 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков. Хаджиджа была женщиной очень красивой, умной, знатной и решительной. В наследство от второго мужа ей досталось богатство. Она занималась тем, что предоставляла свои деньги купцам, которые за определенную плату вели на них торговлю. До встречи с Мухаммедом она никому не позволяла распоряжаться своими имуществом и судьбой. Пророк же в ту пору был простым погонщиком верблюдов, но слыл честным человеком. Услышав о надёжности Мухаммеда, она предложила ему свои деньги для поездки в Сирию, доверив ему более крупную сумму, чем она обычно давала другим. Успешно торгуя, он получил большую прибыль, а по возвращении предоставил доверенные ему средства Хадидже, которая получила назад не только свои деньги, но и большую прибыль. Хадиджа почувствовала к нему симпатию и поведала своей подруге, что хочет выйти замуж за Мухаммеда. Он решил принять её предложение. В ту пору 25-летний Мухаммед был в расцвете свой молодости. Их свадьба состоялась. В качестве свадебного дара Мухаммед отдал за свою жену представителям ее племени по одним данным- двадцать, по другим- шесть молодых верблюдиц. Он прожил с этой зрелой женщиной в счастье и согласии все свои молодые годы. Но это была самая счастливая жизнь, которую можно себе представить. Хадиджа была матерью всех детей Мухаммада, за исключением Ибрахима, которого родила ему наложница Мария, египтянка из коптов. Всего родилось семь детей четыре дочери и трое сыновей, один из которых- сын Марии , но мальчики умерли в раннем детстве, а девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммеда и все приняли ислам. Они скончались до смерти Мухаммеда, кроме Фатимы, которая умерла через шесть месяцев после его смерти. Именно ее дети являются потомками Пророка. Хадиджа оказала огромную поддержку Мухаммаду, когда он начал призывать людей к Исламу. Она была первым человеком, принявшим новую религию. Кроме того она отдала свою собственность, которая исчислялась в тысячи динаров, на распространение этой религии. Именно поэтому год, в котором скончалась Хадиджа, был назван «годом грусти». До конца своей жизни Пророк с преданностью и любовью вспоминал ее имя. Только после смерти Хадиджи, когда Мухаммеду было пятьдесят три года, он стал брать в жены других женщин. Второй женой Мухаммеда стала Сауда бинт Зама , на которой он женился для того, чтобы она устраивала его домашние дела и присматривала за его мамолетними детьми, к которым она стала относиться как к своим собственным.

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ?

До ее кончины Пророк (мир ему и благословение) не брал себе в жены других женщин. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Сколько детей было у пророка Мухаммеда. рассказываем в этом материале. Тогда, как пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. Умм Салама стала женой пророка Мухаммеда после гибели своего мужа. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом.

Знакомство с женами пророка

  • Сауда бинт Зама
  • Как зовут жен пророка Мухаммада?
  • Сколько у пророка Мухаммеда было жен | ТРИКСТЕР | Научно о религии | Дзен
  • Ключевые слова

Жены пророка Мухаммада (Сира 169)

Первая жена Пророка Мухаммеда: имя, роль и интересные факты еще 7 фото. Количество жен у пророка Мухаммада и легенды о них. Тогда, как пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. Из жен Пророка (мир ему) Аиша (да будет доволен ею Аллах) лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Сколько детей было у пророка Мухаммеда.

Сколько жен было у Пророка Мухаммеда?

Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Хадиджа была самой первой женой Мухаммеда, на момент женитьбы ей было 40, а пророку около 25 лет. Семейная жизнь пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и да приветствует) Тамара Ляленкова: Современный мир, несмотря на все достижения цивилизации и глобализации, по-прежнему сохраняет различия отношений и укладов, иногда в силу экономических.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий