Новости ленинская стипендия в 1987 году размер

В 1960 году в ознаменовании 90-ей годовщины со дня рождения В.И. Ленина была учреждена Ленинская стипендия. К началу 1980-х годов базовый размер стипендии в техникумах составлял 30 рублей, в большинстве вузов по большинству специальностей он составлял 40 рублей. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Каком Году Перестали Платить Ленинскую Стипендию?». Ленинская стипендия в 1987 году. Размер стипендии. Стипендия правительства РФ для студентов сколько.

Какой была стипендия у советских студентов?

Должна быть чёткая госполитика в этом вопросе. Базовый уровень стипендии давно требует индексации". Есть социальная, есть доплаты за отличную учёбу, научную и творческую работу. У некоторых ежемесячная выплата можно достигать 14 тысяч рублей. Кроме того, каждый студент имеет возможность четыре раза в год обратиться в вуз за материальной поддержкой, например, на лечение. Институт также поможет при свадьбе, рождении детей или смерти родителя. А была она тогда 40 рублей при средней зарплате 120 рублей. Помню, что хорошие болгарские сигареты тогда стоили 35 копеек, литр пива — 32 копейки, комплексный обед — 60 копеек, проезд в трамвае — 3 копейки, а в автобусе — 5 копеек. И джинсы, крутые джинсы на барахолке — 150 рублей. Я такие себе купил на четыре стипендии.

Это было безумно круто. Вообще, по ощущениям, у нас была намного выше стипендия, чем сейчас у ребят. Да, они могут купить себе джинсы и за месяц, но это уже совсем не те джинсы". Сложные были годы, на первом-втором курсе стипендию не платили по несколько месяцев. Тогда она была около 1,2 тыс. Я — городская, мне не надо было снимать жильё или жить в общежитии. Так что тратила на перекусить, кино, театр.

На 5 курсе - 45 рублей. Повышенная сессия окончена на 4 и 5 45 рублей. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливалась специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц. Студентам высших учебных заведений за особые успехи в изучении отдельных дисциплин и научно-техническом творчестве может устанавливаться персональная стипендия совета вуза в размере до 90 рублей в месяц.

А путёвку в санаторий и вовсе могли дать бесплатно. Так, например, в 1987 году я не заплатил ни копейки за отдых и лечение в санатории «Старая Русса». Мало того, профсоюз нашего университета мне ещё и матпомощь выделил на дорогу и прочие надобности. Добавим, что сегодня минимальная стипендия в российских вузах составляет 1 500 рублей, максимальная — 2 500 рублей.

В студенческой столовой трехразовое питание обходилось примерно в 1,2 — 1,5 рублей в день. Студент — член профсоюза мог питаться еще дешевле, так как имел льготы. Те, кто желал экономить, занимались приготовлением пищи сами — покупали картошку, мясо, крупы. Крупы стоили копейки, килограмм мяса обходился в 2-3 рубля. Экономные студенты могли растянуть его на неделю. Если еще и картошку привозили с родительского огорода, то питались не хуже, чем в столовой. Часто студенты объединялись и готовили еду вскладчину. Так получалось еще дешевле. Булка белого хлеба в те годы стоила 22 копейки, черный хлеб можно было купить еще дешевле — за 16 копеек. Пирожок с повидлом стоил всего пятак, бутылка молока — 26-30 копеек, а бутылка кефира — 30 копеек.

Сколько рублей была Ленинская стипендия в 1987?

Зачастую студентов выручали «гостинцы» от родителей. Те могли «подогреть» не только продуктами, но и деньгами. Учеба Почему бы не жить на два рубля в день? За едой не следовало забывать и о других тратах. Вот, например, общественный транспорт — будь добр отдать трешку на студенческий проездной. Не будешь же все время ездить зайцем? Штраф обходился не меньше. Тратиться приходилось и на учебу: тетради, ручки, карандаши, бумага для черчения. Стоили эти мелочи не то, чтобы дорого — карандаш — 5 копеек, тушь — 20, а набор перьев — 1 рубль — но все же. При экономном подходе могло остаться и на культурно-массовые.

По студенческому за 25 копеек можно было сходить в кино, а за 10 — в музей. На театральную постановку надо было выкроить аж полрубля, но и при желании и это было несложно. Не стоит забывать и об одежде, на которую тоже приходилось тратиться… Не стоит забывать и об одежде, на которую тоже приходилось тратиться… Свидание в ресторане Прожить на обычную студенческую стипендию в Союзе было если не невозможно, то сложно.

Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С. Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. В высших и средних специальных учебных заведениях С.

Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С. Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С.

Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации. Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет.

В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей. Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты. Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II.

Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации.

Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию. В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация. В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС. Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями.

Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества. На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств. Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан.

В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П. Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам. Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов. Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года.

Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере. Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов. Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ.

Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне. Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе. В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов. Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе.

Попробуйте сервис подбора литературы. С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование. В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС. Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран. Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы. При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014.

Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране. Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания. Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей. В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы. Так, Д. Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена.

Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования. Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К. Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов. По мнению К. Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации.

Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом. Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС. В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник. Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов. Таким образом, транснациональное академическое сообщество и политика ЕС в области высшего образования развивались одновременно, стимулируя друг друга. Следовательно, роль европейских институтов расширялась с под- держки мобильности и сотрудничества до создания новых более широких структур и политики для облегчения мобильности в целом, в частности Исполнительного агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам. Программа ERASMUS способствовала вовлеченности Европейской Комиссии в регулирование европейского высшего образования, особенно в сферах перезачета кредитов и создания университетских сетей.

Эффект программы простирался еще дальше. Она стимулировала Болонский процесс, направленный на создание единого Европейского пространства высшего образования. Решения, разработанные в рамках ERASMUS, стали принципами Болонского процесса: прозрачные и сопоставимые степени, система перезачета единиц ECTS , продвижение мобильности, качество образования и развитие европейского измерения совместные степени. Из ее средств финансировалось проведение мониторинга реформ, конференции министров образования, конференции организационного комитета, трендовые доклады Европейской ассоциации университетов, исследование «Болонья глазами студентов» Европейского объединения студентов, семинары и проекты. На основании полученных результатов Рекомендации Совета о европейском сотрудничестве в сфере гарантии качества высшего образования 1998 году предлагали ввести системы внешней оценки. Кроме того, программа поддерживала создание и функционирование Европейской сети агентств гарантии качества и их регистра. На первом этапе 1987—1994 программа развивалась самостоятельно, создавались и апробировались основные инструменты развития студенческой мобильности. В течение третьего этапа 2007—2014 в связи с появлением парадигмы «Обучение в течение жизни», положенной в основу развития ЕС, программа ERASMUS была переформатирована так, чтобы с одной стороны обеспечить синергетиче- ский эффект от всех реализуемых в ЕС программ и ликвидировать их дублирование.

С другой стороны, все образовательные программы ЕС были нацелены на реализацию достижения цели «Обучение в течение жизни» и построение общества знаний в странах ЕС. Хотя участие в программе являлось добровольным, она оказала серьезное влияние на национальные правительства, побуждая их проводить реформы, чтобы соответствовать общеевропейским требованиям. Источники 6.

Визит в заведение общепита в среднем советскому гражданину обходился в 4-5 рублей. Если жить в общежитии не хотелось, и был дополнительный источник дохода, например, деньгами помогали родители, то студент в СССР вполне мог позволить себе снимать жилье. Например, в Москве арендная ставка на комнату в коммунальной квартире составляла 20-30 рублей. В других городах съем жилья обходился дешевле — 5-15 рублей в месяц. Многие советские студенты умудрялись не только получать стипендию, но и зарплату. Кто-то подрабатывал дворником, грузчиком, почтальоном. Летом из студентов формировали стройотряды.

За три месяца работы можно было заработать до 600 рублей и выше. Студенты-отличники получали повышенные стипендии. В СССР также доплачивали учащимся, аспирантам, которые проводили серьезные исследования.

Воронежа на основании постановления от 25. Воронежа Маниной Е. Воронежа Лысенко И. Тамбова Тамбовская область аспирантуры отчислен с 17. Согласно приказу от 22. Дюшалиев С. Из архивных справок ТОО Казахский научно-исследовательский институт экономики агропромышленного комплекса и развития сельских территорий от 10.

Размер студенческой стипендии в ссср. Стипендия

Исключительно для молодого поколения. Если средний балл за сессию выше 4,5 и нет троек, тогда давалась пошывенная стипендия в размере 56 рублей. На старших курсах Академии стипендий не было, всем платили стандартное денежное содержание в 95 «рябчиков», плюс «замкам» 22 рублика сверху, старшине — полтинник. Именные стипухи были приятной доплатой только для избранных студентов и курсантов-«гениев». В медицине особо популярной была Павловская стипендия. Она составляла 80 советских рублей и выплачивалсь сверху повышенной. Такая стипуха давалась одна на курс по выбору декана на гражданке или начальника курса на военке. Но самой крутой считалсь Ленинская стипендия. Она была 120 рублей и давалась только после половины обучения и только тем, у кого одно «отлично» по всем предметам. В материальном плане, по понятиям СССР, с такими добавками жилось весьма неплохо.

Для примера: 0,8 литра приличного грузинского сухого вина шло за 92 копейки, а пачка самых дешевых сигарет 7 копеек, снять комнату в коммуналке Ленинграда было 30 рублей в месяц, отдельную однокомнатную квартиру 50-60, а трехкомнатную в центре максимум за 120. С гражданскими врачами получалась хохма — некоторые из них имели в институтах денег в два раза больше, чем их больничная зарплата по выпуску. Даже наши умники-слушаки с Ленинкой, получив после ВМА лейтенантский эполет, ощущали лишь десятирублевую разницу в денежном довольствии. Но деньги тут были не главное. Главное был престиж! Звание «ленинский стипендиат» было хорошей визитной карточкой в солидном обществе и пропуском в элитные семьи. Валера Рябуха, по кличке Студент, никаким особенным стипендиатом не был. Учился неплохо, но четвёрочкa проскочила. Как-то в один из понедельников на четвертом курса вбегает он страшно запыхавшийся к нам в комнату с нелепыми словами: «Все!

Снимаю крутую четырехкомнатную квартиру в Ленсоветовском доме, с обалденной мебелью, сервизами, японским телевизором и финским холодильником на два года! Обои — бархат, на стенах сарые картины, ковры — по щиколотку, ванна — утонешь! Откуда столько денег? Правда за электричество отдельно. Но все равно больше трояка не набежит. Итого всё удовольствие — четвертной! А мож тебе на Кафедру Психиатрии сходить надо, с дежурным врачем по душам поговорить? В субботу приглашаю на новоселье. А сейчас вот что: Лом, у тебя мыло раскисшее?

Раскисшее — хорошо, давай сюда! Да и мне нужна твоя печатная машинка и побольше испечатанных листков. Ты не выкинул еще свой брак с конкурсной работы по ВНОСу? Теперь Коля. Мне, Колян, нужны твои старые очки и аллюминиевая расческа с длинной ручкой, та, что с бытовки первого курса осталась. В субботу, мужики, все отдам, кроме расчески. Только машинка не работает — лента перебита сто раз и не печатает уже. Да и на клавиатуре половина букв западает. А на что тебе все это?

Что макулатуру здать решил и зрение подсело? Печатает машинка или нет, мне без разницы. Главное — чтоб звук был. Подробности в субботу — намечается грандиозная пьянка, там все и расскажу. Может где какие и были, но не в СССР. Это сейчас — информатика, компьтерная граммотность. Тогда я даже не знал толком, что это такое. Была у меня гордость советской промышленности — портативная механическая печатная машинка «Эврика». Делали ее где-то в Прибалтике, но качества она была вполне туркменского: сплошные поломки, да и когда механизм в порядке, печатала она погано — одни буквы жирные, а других почти не видно.

Зато звук издавала громче крупнокалиберного пулемета на БТРе. Отдал я ее Студенту, так как с конкурсной работой на этот год было покончено, и сей хлам до следующего года мне был не нужен. У Коли завалялись старые очки, в которые по ошибке Аптеки Академии засунули слишком сильные линзы.

Надбавки к стипендиям в размере 50 процентов для студентов-отличников и 25 процентов для студентов, успевающих на "хорошо" и "отлично", из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, устанавливаются от основного размера стипендии, установленного для данного вуза, курса, специальности. Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб. Стипендии студентам кроме студентов из числа направленных в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г.

N 1099 и другими решениями Правительства СССР назначаются ректором вуза с участием студенческих профсоюзных и комсомольских организаций, коллективов учебных групп в пределах стипендиального фонда, выделенного учебному заведению, по представлению стипендиальных комиссий факультетов, а в вузах, где нет факультетов, - ректором вуза по представлению стипендиальных комиссий вуза. Стипендиальные комиссии организуются под председательством декана или его заместителя, а в вузах, где нет факультетов, - проректора сроком на один год из представителей партийных, студенческих, профсоюзных и комсомольских организаций, студенческих групп, бухгалтерии и утверждаются руководителями высших учебных заведений, при этом более чем на 50 процентов они должны состоять из студентов. Стипендиальные комиссии при рассмотрении вопросов, связанных с назначением стипендии, руководствуются настоящей Инструкцией. Списки студентов, которым назначена стипендия, утверждаются приказом ректора вуза. Назначение стипендий производится по результатам экзаменационных сессий с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период. Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу.

Студентам первого курса высших учебных заведений стипендии в первом семестре назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах, в обычном размере без 50 и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах. Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца на общих основаниях. Студентам, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим студентам, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка. Студенты-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные деканом факультета, после чего им назначается стипендия на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по практике и зачетам, полученные после окончания экзаменационной сессии, учитываются при назначении на стипендию по результатам следующей экзаменационной сессии.

Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. Всем слушателям подготовительных отделений, зачисленным на обучение с отрывом от производства, выплачивается за срок обучения стипендия в минимальном размере, установленном для студентов I курса высшего учебного заведения, при котором организованы подготовительные отделения. Слушателям подготовительных отделений из числа направленных на обучение в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г.

Учащиеся-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные директором учебного заведения, после чего им назначаются стипендии на общих основаниях. Итоговые оценки по предметам, не выносимым на экзамены, а также оценки по учебной и технологической производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендий не учитываются. В тех случаях, когда учебная или технологическая производственная практика текущего семестра в соответствии с учебными планами заканчивается после срока, установленного для проведения экзаменационной сессии, оценки по этим практикам учитываются вместе с оценками, полученными на экзаменационной сессии следующего семестра.

Учащимся из числа направляемых в средние специальные учебные заведения в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 года N 1099 и другими решениями Правительства СССР стипендии назначаются и ежемесячно выплачиваются непосредственно предприятиями, совхозами, колхозами и организациями, направившими их на учебу. В необходимых случаях стипендии указанным учащимся могут выплачиваться предприятиями, стройками, совхозами и колхозами через средние специальные учебные заведения по договоренности с руководителями соответствующих средних специальных учебных заведений путем перечисления им в установленные сроки необходимых сумм. Основанием для выплаты стипендий повышенных размеров, предусмотренных пунктом 4 Инструкции, является справка об успеваемости учащегося, направляемая учебным заведением соответствующему предприятию. В случае получения учащимся неудовлетворительных оценок на экзаменационной сессии или по итогам текущей успеваемости за семестр директор учебного заведения письменно сообщает об этом руководителю соответствующего предприятия о необходимости прекращения выплаты стипендии этому учащемуся до пересдачи им экзаменов.

Дама, Вероника Игоревна, возраста "бальзаковского" не старенькая, не молодая. Давай за племянницу благодарить да всё про меня расспрашивать. На то, чтоб богатенькая стерва молодого кобелька снимала, не похоже. А чтоб у такой молодой тёщи дочь на выданье засиделась - по возрасту рановато. Вопросы обстоятельные задает, в голосе лести нет, в глазах похоти не видно. Я её за "магарыч" поблагодарил, сразу сказал, что племяннице её многим помочь не смогу.

Я в этом роддоме на птичьих правах - опыта набираюсь, поэтому максимум, чего смогу сделать, то тормознуть ее родственницу дополнительно дней на десять. Советую ей приносить побольше высококалорийных передач. Сам в душу не лезу, типа я будущий доктор, а кто и за что сидит - не мое дело. Дамочка это оценила. Пробыл я у нее минут двадцать, чего время терять, извиняюсь и собираюсь уходить. Тут дамочка и спрашивает, а правда ли я Ленинский Стипендиат? Да в нормальных условиях я бы не врал, а тут уже сбрехано, чего зря извиняться. Ну, говорю, правда, поэтому и засиживаться у вас не могу - надо идти по завету дедушки Ленина забираться на чердак и учиться, учиться и учиться. А она не отпускает - давай опять вопросики подкидывать, мол где я живу, трудно ли в общаге учиться, не мешает ли шум? Я и говорю - мне всё мешает, но я человек серьезный и целеустремленный, поэтому мнё все по барабану.

Если же меня достанут, то я или в читальный зал, или в парк всегда смыться могу. А она говорит, что бы я делал, если бы у меня была своя собственная очень маленькая квартирка - только кухня с балкончиком, туалет, ванная и прихожая? Что бы я делал... Да я бы был в раю! Лучших условий для ленинских стипендиатов не бывает. Тогда она вынесла раскладушку и сказала, что с завтрашнего утра я могу жить в этой прихожей. Её муженёк официально числился замминистра горнодобывающей промышленности Монголии. И живет он безвылазно в встолице Монголии, а ей, его преданной жене, необходимо к нему ехать, как декабристке на каторгу. Одна проблема - не на кого квартиру оставить. Нужен очень надежный сторож сроком на два года.

Вот Ленинский Стипендиат Валерий Рябуха - очень подходящий кандидат. На завтра Вероника Игоревна вызывает плотника, чтобы врезать замок в двери между прихожей и коридором, что ведет в остальные комнаты. После чего оставшаяся территория от двери до кухни, влкючая санузел, в полном распоряжении Валерия Владимировича. Копии ключей от входной двери и почты будут тоже завтра. Все комнатные цветы она вынесет на кухню, и дополнительной обязанностью будет их поливать. Квартира переводится в режим консервации, но платить стандартную коммунальную квартплату плюс за свет все равно надо. Возмещением расходов и оплатой труда сторожа будут его спокойные условия для учёбы. Телефон она тоже завтра отключит. Своим присутствием хозяйка не осложнит жизнь надолго - в пятницу у неё самолет рейсом Пулково-Улан-Батор. Если Валерий Владимирович сможет, то пусть ей поможет дотащить чемоданы до сдачи в багаж".

Согласие было дано сразу. В тот же самый день Студент зашел к нам в общагу за "хламом". По прибытию в хоромы Вероники Игоревны, он нацепил очки, поставил машинку на кухонный стол и начал что-то печатать - точнее громко звучать, как бы печатая до трёх ночи. Так продолжалось до пятницы, и у дамочки не осталось никаких сомнений в правильности ее выбора. Сторож - Ленинский Стипендиат! Это надежно. В одну из ночей Ленинский Стипендиат залез в хозяйкину сумочку и достал оттуда ключик от нового замка, что отделял его монашескую келью от королевского дворца. Ключик был аккуратно оттиснут на куске моего раскисшего мыла. Лекция не эрекция, отложить проблем нет - в пятницу Валера смылся с лекции, чтобы помочь Веронике Игоревне погрузиться в самолет. Потом он постоял немного за оградой лётного поля и поехал домой только тогда, когда сам увидел ее международный лайнер в воздухе.

По приходу в свой коридор, Студент достал Колину алюминиевую расческу, надфиль и мой обмылок со слепками. Во истину слесарь-гинеколог! Он за двадцать минут умудрился выточить из острой ручки расчески какое-то подобие того мудренного ключика. А еще через пять минут Студент валялся на кожаном диване, переключая ногой каналы на японском цветном телевизоре до пультов дистанционного управления даже передовые японцы в те годы еще не додумались. Потом много чего произошло в этой квартире. Одно время даже вся мебель стаскивалась в одну комнату, а две другие комнаты сдавались в помесячный наем девушкам-студенткам за 30 рублей комната и без права привода гостей.

Что можно было купить на стипендию студента в СССР: пособия хватало на достойную жизнь

Мониторинг стипендиального обеспечения (январь-июнь 2020 год). 1991-1997 годы – "Стипендию задерживали по несколько месяцев". Размер стипендии для студентов колледжа в 2021 году. Ленинская стипендия – самая престижная и высокая студенческая стипендия в Советском Союзе.

Сколько была ленинская стипендия в 1987 году?

С какого курса в СССР назначалась... | Ответ на вопрос | QuizzClub До 91 или 92 года была стипендия повышеная около 50 руб., правда.
Из истории стипендиального обеспечения в России Торжественная церемония вручения именных стипендий главы в Ленинском районе проходит с 2022 года.
Сколько рублей стоила Ленинская стипендия в 1987 году: история и цифры В 2020 году размер социальной стипендии установлен законодательством в размере 730 рублей.
Ленинская стипендия в 1987 году сумма Была еще Ленинская стипендия — 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год.
Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма Какая была Ленинская стипендия в 1987 году сумма.

Из истории стипендиального обеспечения в России

Ленинская стипендия (стипендия имени В. И. Ленина) — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько была ленинская стипендия в 1987 году». В 2020 году размер социальной стипендии установлен законодательством в размере 730 рублей. Структура; состав факультетов и кафедр. Список образовательных программ. Научные направления и школы. Расписание занятий. Правила приема. Ленинская стипендия (стипендия имени В. И. Ленина) — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных. Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов.

Кокова была сумма ленинской стипендии в 1987 году?

Это в 70-х, знаю, ранее была 30 или 35. После окончания зарплата первое время 110-115. Студенческая стипендия в СССР была 35-50 рублей в зависимости от вуза. Стипендию платили в зависимости от успехов в учебе: обычно не давали, если были «тройки».

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.

Ленина — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. История[ править править код ] Учреждена в ознаменование 90-летия со дня рождения В. Первоначально учреждено для наиболее выдающихся студентов высших учебных заведений — 2200 стипендий по 800 рублей в месяц каждая, для наиболее выдающихся аспирантов — 100 стипендий по 1100 рублей в месяц каждая до денежной реформы 1961 года , после реформы, соответственно — 80 и 110 рублей. Назначалась студентам со 2-го курса за отличную учёбу и активную общественную деятельность.

К примеру, 1 килограмм колбасы стоил 4 рубля, а зарплата работника в крупной промышленности составляла 231 рубль. Другими словами, студенты получали 6 часть от зарплаты среднестатистического работника. Кроме этого, существовали и особые стипендии. Например, Ленинская стипендия. В 1960 году ее размер составлял 80 рублей, а в 1980 — 120 рублей. В целом в СССР существовало множество именных стипендий в честь различных деятелей науки, культуры и техники.

Размер стипендии в 2022 году На сегодняшний день стипендий, конечно, не составляет шестую часть от зарплаты. Хотя бывают случаи, что при определенных обстоятельствах, стипендия действительно может быть большой. Однако в целом ситуация не столь радостна для студентов.

Во всех других случаях стипендия выплачивается в установленном порядке в размере, предусмотренном Приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 26 июля 1963 г. N 245.

Студентам, переведенным в соответствии с приказом соответствующего министерства ведомства из одного вуза в другой или с одной специальности на другую в том же учебном заведении, стипендии назначаются до следующей экзаменационной сессии по результатам экзаменов, сданных по прежнему месту учебы, независимо от наличия академической задолженности, образовавшейся вследствие разницы в учебных планах. Студентам, переведенным по личной просьбе из одного вуза или факультета в другой вуз или на другой факультет, а также со старшего курса вечерних и заочных вузов факультетов, отделений на младший курс дневного отделения вуза, стипендии назначаются после погашения задолженности по учебному плану. Студентам дневных вузов, оставленным на повторный год обучения по неуспеваемости, стипендии не выплачиваются в течение всего повторного года обучения. Студентам-стипендиатам, оставленным на том же курсе на второй год по болезни или в связи с отпуском, связанным с болезнью или другой уважительной причиной, своевременно оформленным приказом ректора высшего учебного заведения на основании соответствующих документов лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, выплата стипендии возобновляется с момента начала занятий в повторном учебном году до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студентам, не получавшим стипендию, оставленным на второй год по болезни, стипендия в повторном году обучения может быть назначена до результатов очередной экзаменационной сессии с учетом материального обеспечения.

В период нахождения студента в отпуске, связанном с болезнью или другой уважительной причиной, стипендия ему не выплачивается. После возвращения студента-стипендиата из отпуска, предоставленного ему по болезни или по другой уважительной причине , выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студенты-стипендиаты в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной лечебным учреждением , имеющим право выдачи больничных листков , получают стипендию в полном размере до восстановления трудоспособности или до установления врачебно-трудовой экспертной комиссией ВТЭК инвалидности; за отпуск по беременности и родам стипендия выдается в полном размере в течение сроков этого отпуска, установленных действующим законодательством для женщин - работниц и служащих. Студентам, у которых производственная работа чередуется с учебой, в том числе студентам заводов-втузов, пособие по государственному социальному страхованию выдается только за периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, приходящиеся на время производственной работы, исключая период ученичества. За дни учебы с отрывом от производства, пропущенные в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам, этим студентам-стипендиатам выплачивается стипендия в порядке, указанном в первом абзаце настоящего пункта.

В случае временной нетрудоспособности в период ученичества всем студентам, имеющим справки о временной нетрудоспособности, за дни болезни оплата производится из расчета ученической ставки, установленной пунктом 8 Постановления Совета Министров СССР от 4 августа 1959 г. N 907 в размере 30 рублей в месяц. Студентам вечерних и заочных вузов факультетов и отделений , а также студентам, обучающимся с отрывом от производства в период их заочного или вечернего обучения, на время месячного дополнительного отпуска , предоставляемого без сохранения заработной платы по месту работы для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки соответствующих материалов к дипломному проекту , выплачивается стипендия на общих основаниях в размерах, установленных для студентов последнего курса обучения. Студентам заводов-втузов на время ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 6 - 12 рабочих дней, предоставляемого в соответствии с пунктом 12 "б" Постановления Совета Министров СССР от 30 декабря 1959 г. N 1425 без сохранения заработной платы, выплачивается стипендия в установленном порядке.

Студентам высших учебных заведений, восстановленным в учебном заведении в течение трех лет после увольнения из рядов Советской Армии в запас, стипендия назначается со дня восстановления до результатов очередной экзаменационной сессии в порядке, указанном в абзацах 2 и 3 пункта 14 настоящей Инструкции. Студенты высших учебных заведений, получающие пенсию по случаю потери кормильца, назначаются на стипендию на общих основаниях, то есть с учетом успеваемости и материального обеспечения, и имеют право на одновременное получение стипендии и пенсии. Ректорам высших учебных заведений предоставляется право временно снимать со стипендии студентов, нарушающих дисциплину, по представлению деканов факультетов, согласованному с общественными организациями факультетов. В случае нарушения дисциплины студентами, направленными в вуз на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г.

Сколько рублей стоила Ленинская стипендия в 1987 году

Например, Ленинская стипендия. В 1960 году ее размер составлял 80 рублей, а в 1980 — 120 рублей. от 35 до 50 рублей. После возвращения студента-стипендиата из академического отпуска выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. год поступления) была такая стипендия, 40 рублей, не повышенная.

Что можно было купить на стипендию студента в СССР: пособия хватало на достойную жизнь

Инструкция о порядке назначения и выплаты стипендии учащимся профессионально-технических училищ. Торжественная церемония вручения именных стипендий главы в Ленинском районе проходит с 2022 года. В 70-х Ленинскую стипендию увеличили до 100 и 125 рублей для студентов и аспирантов, соответственно, а также стали назначать ее и учащимся техникумов — в размере 75 рублей. Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов. Лучший ответ про ленинская стипендия в 1987 году сумма дан 18 сентября автором Иван Иванович Иванов. Размер стипендии в СССР и кто ее получал. Что мог позволить себе советский студент на стипендию.

«Сытое брюхо к ученью глухо»

  • Ленинский стипендиат
  • Раньше стипендия
  • Студентам радоваться преждевременно » АПН - Агентство Политических Новостей
  • Бывали ли советские студенты в ресторанах, и На что хватало средней стипендии

ленинская стипендия в 1987 году сумма

Выплаты студентам техникумов и колледжей — 400 рублей. Академическая стипендия может корректироваться. Например, «круглые» отличники получают повышенную стипендию , а студенты вузов Крайнего Севера с учетом северного коэффициента получают доплату. А еще больше она вырастает, если студент станет стипендиатом какого-либо фонда или выиграет конкурс на стипендию.

Например, Президентская стипендия составляет 1600 рублей, а стипендия Правительства РФ — 1440 рублей. Среди студентов популярен Благотворительный фонд В. В 2022-2022 учебном году Федеральная стипендиальная программа охватила 60 государственных вузов, стипендиатами стали 1200 студентов.

В течение календарного года они получают 3 500 рублей в месяц. Существует стипендиальный фонд И. Вернадского выплаты вдвое больше обычной стипендии , стипендия имени Солженицына для студентов-политологов, журналистов и филологов.

Заслуживает внимания тот факт, что каждая новая стипендия не отменяет прежнюю — всё суммируется. Узнайте, выплачивают ли стипендию летом Студент и стипендия два взаимосвязанных понятия и хотелось бы сказать нераздельных, но, увы, не каждый студент получает стипендию. Счастливым исключением являются студенты-первокурсники, только поступившие в учебное заведение.

Студенты из семей, которые относятся к социально незащищенным слоям населения, также имеют право на социальную стипендию. Прокурор Ленинского района г В ходе прокурорской проверки установлено, что девушка в августе 2022 года была зачислена в Оренбургский государственный колледж. В январе 2022 года ее мать обратилась к руководству учебного заведения с ходатайством о назначении студентке из малообеспеченной семьи социальной стипендии.

Ее право на получение мер государственной поддержки было подтверждено соответствующими документами. Среднедушевой доход ее семьи за 3 месяца, предшествовавшие обращению, составлял около 3,5 тыс. Однако, несмотря на указанные обстоятельства и установленное законом требование об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям, образовательное учреждение незаконно отказало учащейся в назначении стипендии.

Прокурор выступил в защиту прав учащейся. В адрес руководителя колледжа внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства. После того как данная мера прокурорского реагирования осталась без удовлетворения, прокурор района направил в суд иск о взыскании с учебного заведения суммы образовавшегося долга.

В итоге суд обязал ответчика выплатить в пользу студентки задолженность с января по апрель 2022 года в сумме 2,5 тыс.

Помните этот гадюшник, где одни зэчки, туберкулезницы и сифилитичные роженницы, а персонал на одну половину из грязно-белых халатов, а на другую из зеленых юбок МВД состоит? Это единственный роддом, где я на правах полноценного дежурного врача, а не сопляка-«крючкодержца», ошиваюсь. Делаю с тетками все, что сам посчитаю необходимым. Среди персонала — полное доверие и уважение, среди роженниц — вообще почет! Они меня больше своих штатных врачей любят, особенно зечки, за то что не хамлю, вежлив, помогаю как могу, да по-максимуму новокаина на их рванные письки не жалею. На дверях и окнах там решетки, а мне плевать — меня не тюрьма, а акушерство-гинекология интересуют. А «заразность» контингента я просто игнорирую, при разумном соблюдении правил, конечно. Так вот, поступает ко мне в дежуство роженница.

Молодая зечка, всего 18 лет, но уже с туберкулезом, заразная — ТБК-положительная, беременность за шесть месяцев, сильно избита сокамерницами. Плод мертв, роды в ходу. Решаю не кесарить, а вытянуть естесственным путем с легкой помощью окситоцина и поляризующей смеси. Чуть родовые пути подколол анестетиком, чтоб ору не много было, и давай-давй, родимая, работаем. Ну баба в сознании, полод мелкий, положение правильное, рожается без осложнений. Ну я с ней парой слов перекинуться успел. Истощение у нее. Говорю ей — я тебе, родная, кровопотерю припишу побольше, чем есть, а там можно и температурный лист слегка подправить. Полежишь у нас дней десять-пятнадцать, а повезет, то и двадцать-тридцать.

За это время постарайся отожраться. Есть родственники в Ленинграде? Здесь хоть на тюрьму похоже, но не тюрьма — передач передают столько, сколько принесут. Давай, вспоминай телефон, я позвоню. На родные лица без свиданки из окошка полюбуешься. Баба родила считай «на сухую», без слезинки, а тут в рев. Есть у нее один родственник, дядя родной, и тлефон его знает, да только уверена, что не придет он к ней. Очень уж большой человек, да и к тому же постоянно по заграницам. Давай номер, мое дело маленькое — позвонить.

Монетку-двушку на телефон-автомат не жалко. Я всегда звоню из автомата, звонки по «лично-зечному» на Газа не приветствуются. Трубку баба берет, судя по-голосу, дама весьма интеллегентная. Реакции никакой. Я уже готов трубку повесить, как дама меня начинает просить провести ее к родильнице на свиданку. Ну а баба давай все и вся на чем свет стоит хаить — вот даже врача ее племяннице не дали, а обошлись безграмотным практикантом. Меня это задело, я ей грубо и говорю, мол кончай орать, лучше своей племяннице жиров побольше принеси. А насчет моей безграмотности — то вообще заткнись. Повесил трубку и поехал на Факультет спать.

Дня через два опять в «Обсералку» для набора опыта подался. Смотрю Зав. Отделением, хохол Сан-Саныч Адерейко идет. Хвать меня за халат и говорит, пошли быстро ко мне в кабинет. Ну думаю, проштрафился на чем-то. Зашли к нему в кабинет. Достает он две бутылки армянского коньяку «Ахтамар», самого-самого старого и дорогого, и двести рублей двумя сотенными бумажками. Это нам, говорит. Как в песне — тебе половина и мне половина.

Короче, шобы гомону не було, расскажу, шо було. Пришла бабенка в лисьей шубенке и заявила, шо ей свиданку с зечкой обещали. За услугу обещает гарно заплатыть. Ну дал я им на все про все минут пятнадцать. Захожу из палаты гнать — бачу, сидят обе в слезах, як ридна мамка с донькой обнимаются.

Главное - чтоб звук был. Подробности в субботу - намечается грандиозная пьянка, там все и расскажу".

Тогда компьютеров-персоналок не было. Может где какие и были, но не в СССР. Это сейчас - информатика, компьютерная грамотность... Тогда я даже не знал толком, что это такое. Была у меня гордость советской промышленности портативная механическая печатная машинка "Эврика". Делали ее где-то в Прибалтике, но надёжности вполне туркменской - сплошные поломки, да даже когда механизм в порядке, печатала она погано - одни буквы жирные, а других почти не видно. Зато звук издавала громче крупнокалиберного пулемета.

Отдал я ее Студенту, так как с конкурсной работой на этот год было покончено, и сей хлам до следующего года мне был не нужен. У Коли завалялись старые очки, в которые по ошибке аптеки Академии засунули слишком сильные линзы. Еще Коля у нас на младших курсах числился бытовиком - внештатным бельевщиком и парикмахером, поэтому у него осталась здоровая алюминиевая расческа с надписью на острой ручке "МО Военторг ц. Студент нацепил Колины очки, засунул мелочевку на дно портфеля, сверху набил его "научными" трудами, подхватил подмышку машинку и пулей вылетел из комнаты. В субботу вечером мы пришли по указанному адресу. Звоним в лакированную дверь из мореного дуба. Кто-то долго и внимательно смотрит через глазок, наконец дверь распахивается.

На пороге стоит сияющий Студент, из кухни пахнуло ароматом жаренного мяса. Похоже адресом не ошиблись, нас тут ждут. Ну обстановочка... Похоже на смесь Юсуповского Дворца до пожара с Эрмитажем в миниатюре. Студент радушно приглашает пройти в залу. Садимся за стол черного дерева. Студент быстро накрывает стол "импровизированной скатертью" - вынесенной из нашей общаги простыней от родной курсантской кровати.

На простынь выставляются горячительные напитки, холодные закусочки консервированная литровая "Солянка с Пряностями" за 22 копейкии и маринованные развесные огурчики за 18 копеек килограмм , затем горячее картошка в мундирах и здоровая сковородка жаркого из говядины с черносливом - его родной Крымский деликатесс. Подождав минуты три, пока мы отойдем от увиденного и дерним по первой, Валера начинает рассказ с правил поведения: "Курить только на кухне, обстановки руками не касаться, в шкафы не лазить, предметы с места на место не двигать. Где что стоит у меня все до миллиметра измерено и в эту тетрадку записано. Пожалуйста, уважайте труд товарища и без надобности бардак не устраивайте. А пока вы кушаете, я вам мою квартиросъемную историю расскажу: Знач так, поехал я на дежурство в Обсервационный Роддом на проспекте Газа. Помните этот гадюшник, где одни зэчки, туберкулезницы и сифилитичные роженицы, а персонал на одну половину из грязно-белых халатов, а на другую из зеленых юбок МВД состоит? Это единственный роддом, где я на правах полноценного дежурного врача, а не сопляка-"крючкодержца", ошиваюсь.

Делаю с тетками все, что сам посчитаю необходимым. Среди персонала - полное доверие и уважение, среди рожениц - вообще почет! Они меня больше своих штатных врачей любят, особенно зечки, за то что не хамлю, вежлив, помогаю как могу, да по-максимуму новокаина на их рванные письки не жалею. На дверях и окнах там решетки, а мне плевать - меня не тюрьма, а акушерство-гинекология интересуют. Заразность же контингента я просто игнорирую, при разумном соблюдении правил, конечно. Так вот, поступает ко мне в дежурство роженица. Молодая зечка, всего восемнадцать лет, но уже с туберкулезом, заразная - ТБК-положительная, микобактериями так и сыплет, беременность за шесть месяцев, сильно избита сокамерницами.

Плод мёртв, роды в ходу. Решаю не кесарить, а вытянуть естественным путем с лёгкой помощью окситоцина и поляризующей смеси. Чуть родовые пути подколол анестетиком, чтоб ору не много было, и давай-давай, родимая, работаем! Баба в сознании, плод мелкий, положение правильное, рожается без осложнений. Ну я с ней парой слов перекинуться успел. Истощение у нее. Говорю ей - я тебе, родная, кровопотерю припишу побольше, чем есть, а там можно и температурный лист слегка подправить.

Полежишь у нас дней десять-пятнадцать, а повезет, то и двадцать-тридцать. За это время постарайся отожраться. Есть родственники в Ленинграде? Здесь хоть на тюрьму похоже, но не тюрьма - передач передают столько, сколько принесут. Давай, вспоминай телефон, я позвоню. На родные лица без свиданки из окошка полюбуешься. Баба родила считай "на сухую", без слезинки, а тут в рев.

Есть у нее один родственник, дядя родной, и телефон его знает, да только уверена, что не придёт он к ней.

После окончания зарплата первое время 110-115. Студенческая стипендия в СССР была 35-50 рублей в зависимости от вуза. Стипендию платили в зависимости от успехов в учебе: обычно не давали, если были «тройки». Отличники получали повышенную стипендию, кажется, в 50 рублей.

Стипендии в СССР...

После возвращения студента-стипендиата из академического отпуска выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. А нас у мамы было три ли стипендию, 1984-1987год. Выдовали ленинскую стипендию с начало 4-го курса. Структура; состав факультетов и кафедр. Список образовательных программ. Научные направления и школы. Расписание занятий. Правила приема. Лучший ответ про ленинская стипендия в 1987 году сумма дан 18 сентября автором Иван Иванович Иванов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий