Новости святой константин в православии

Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие святого равноапостольного царя Константина (†337) и святой матери его Елены (†327) 21 мая/3 июня. В деле распространения христианства императору Константину много помогала мать его, святая царица ЕЛЕНА. Елена и Константин (без дат) В православии известны случаи, когда святыми становятся семейные пары, как Петр и Феврония.

Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня

Император Константин Великий принял крещение незадолго до смерти, до этого был известен благими делами во имя веры, военными и политическими победами. Ему молятся, если вера и церковь в опасности, если нет покоя в душе и нужна опора. Если благополучие семьи, фирмы в опасности. Если нужно переезжать из города в город, страны в страну, святой поможет сделать так, чтобы переезд и путешествие были благополучными. Поможет икона святого Константина и в решение геополитических вопросов.

Молитва Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Константине, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Молитва равноапостольным царю Константину и царице Елене О предивнии и всехвальнии царие, святии равноапостольнии Константине и Елено! К вам, теплым заступником, возносим наши недостойныя молитвы, яко велие имате дерзновение ко Господу. Испросите у Него мир Церкви и всему миру благоденствие.

Начальником мудрость, пастырем попечение о пастве, пасомым смирение, старцем желанное упокоение, мужем крепость, женам благолепие, девственником чистоту, детем послушание, младенцем христианское воспитание, больным исцеление, враждующим примирение, обидимым терпение, обидящим страх Божий. Приходящим в храм сей и молящимся в нем святое благословение и всем вся по коегождо прошению полезная, да хвалим и поем Благодетеля всех Бога в Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Житие святого Константина Чтобы полнее представить себе подвиг императора во имя веры, нужно понимать, в какое время он жил. Это была эпоха нечестивых римских царей, которые жестоко истребляли христиан.

Мы хорошо знаем их имена - Диоклетиан и Максимиан. Множество христианских святых в то время либо приняли мученическую смерть либо пострадали при них: Дмитрий Солунский , Георгий Победоносец , Николай, Архиепископ Мирликийский. Именно Константин, будучи прямым наследником жестоких царей по политической линии, стал настоящим спасителем веры: прекратил гонения, строил храмы, и вместе с матерью вернул миру главные христианские святыни. Тем более удивительно, что, делая благие дела, он до самой смерти оставался язычником.

Да, времена были сложные. Римская империя делилась на четыре части и правили ею четыре императора, два цезаря и два августа. Иерархия шла от августа к цезарю, причем властью человек облачался не по знатности или преемственности хотя было и такое. Царем мог стать даже человек низшего сословия, - лишь бы у него была поддержка армии.

Таковым, кстати, и был один из самых больших врагов христианства Диоклетиан - грубым, необразованным мужланом. И семья у Константина, кстати, тоже не была простой. Отцом его был военачальник Констанций Хлор бледный , а мать, будущая царица Елена, была дочерью трактирщика. Однажды Констанций проезжал в тех краях, девушка приглянулась ему и он забрал ее с собой.

Божественная литургия под открытым небом, в которой приняли участие несколько сотен горожан, состоялась в городском парке Южно-Сахалинска 17 августа 1990 года. Ее провели митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, председатель Издательского отдела Русской Православной Церкви и епископ Хабаровский в Владивостокский Гавриил, управлявший в те годы православными приходами Дальнего Востока, включая Сахалин. На тот момент в Южно-Сахалинске действовал только один православный приход во имя святой Блаженной Ксении Петербургской.

Он был открыт в 1989 году и размещался в частном доме на улице Трудовой и не мог вместить всех желающих принять участие в архиерейском богослужении. Поэтому по договоренности с администрацией города было решено провести службу на стадионе «Космос» в городском парке культуры и отдыха им. Службу объявили заранее, но был серьезный риск, что пойдет дождь.

Очевидцы рассказывали, что накануне прихожане несколько дней молились и произошло чудо, погода была солнечной и теплой, люди не только смогли помолиться вместе с приехавшими владыками, но многие причастились Святых Христовых Тайн. Для исполнения церковных песнопений на Сахалин прилетели участники хора Издательского отдела Русской Православной Церкви под управлением регента Ариадны Рыбаковой. Известный хор дал несколько концертов для жителей и гостей островной столицы.

В этот же день произошло событие, ставшее отправной точкой для возрождения храмостроительства на островной земле — был заложен кафедральный собор Воскресения Христова. Место под его строительство освятил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. Воскресенский собор был открыт на праздник Рождества Христова в 1995 году.

РИА «Сахалин-Курилы».

Пастырь, сын пастыря Константин Александрович Верецкий происходил из известной в Екатеринославской епархии, к которой относился Ростов-на-Дону до 1919 года, священнической династии [2]. Он воспитывался в духе традиционных для того времени ценностей благочестия, преданности Церкви Христовой и видел перед собой только один путь — путь служения Христу. По окончании Екатеринославской семинарии К. Верецкий встал на стезю законоучительства [3]. Его многолетняя деятельность в должности законоучителя и заведующего разными учебными заведениями была отмечена многочисленными наградами [4]. В 1911 году, после заключения брака, Константин Верецкий был рукоположен в священный сан [5]. В 1913 году он получил назначение на место третьего священника трехштатной церкви во имя Всех святых г. Ростова-на-Дону [6].

Иерей Константин отличался строгим и внимательным отношением к церковному служению и к духовному окормлению своих прихожан, участвовал в работе приходского братства, деятельность которого заключалась в оказании благотворительной помощи нуждающимся [7] , был членом приходского совета [8]. По воспоминаниям родственницы священномученика Е. Росинской, отец Константин всегда был открыт для народа, к нему приходили как за утешением, так и за помощью, и он никому не отказывал [9]. Не отказал он в помощи и семье своего брата, священника Иоанна Верецкого, преставившегося в 1913 году: отец Константин взял на попечение его вдову и четырех дочерей [10]. Благодаря заботам дяди девочки получили образование в епархиальном женском училище г. Следуя традиции семьи Верецких, дети воспитывались в вере и благочестии. Еще до прямого столкновения с красногвардейцами в конце января — начале февраля 1918 года стали происходить события, послужившие причиной убиения священника Константина Верецкого. Прежде всего район Ростова-на-Дону, где служил отец Константин, являлся центром революционного движения. Здесь разыгрались трагические события революции 1905 года.

Жители Нахаловки — рабочие, склонные к поддержке большевиков, — были раздражены проповедями священника, призывавшего не допускать дальнейшего кровопролития и обличавшего жесткость, сопровождающую противостояние красных и белых. Отец Константин не принадлежал к какому-либо политическому движению и не выражал желания примкнуть к нему. Он не призывал оказывать гражданское или военное сопротивление большевикам, его проповеди были полны призыва к покаянию и к отказу от участия в жестокостях того непростого времени. Решающим в противостоянии иерея Константина Верецкого, призывавшего к традиционным христианским ценностям, и части его паствы, поддерживавшей большевиков, стало послание Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России , от 19 января 1 февраля 1918 года «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры в Церкви Православной» [11] , в котором прозвучали слова Святейшего, вызвавшие особое озлобление большевиков: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной» [12]. Иерей Константин, и ранее призывавший своих прихожан к покаянию, следуя своему священническому долгу, как свидетельствовал его отец, священник Александр Верецкий, зачитал в храме послание Святейшего Патриарха Тихона: «Сын мой читал в церкви грамоту патриарха Тихона и повторил слова об анафеме. Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться» [13]. Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков.

Отец Константин неоднократно получал угрозы в свой адрес со стороны местных большевистских ячеек. Однако, выполняя свой пастырский долг, он не покинул Ростов-на-Дону вместе с отступавшей в 20-х числах февраля 1918 года Добровольческой армией Деникина.

Думаю, «знатоки» истории догадались, о чем я, - это пресловутый вопрос о времени принятия первым христианским императором Таинства Крещения. Как прошлые, так и настоящие академические историки от православия, вслед за светскими в один голос заявляют, что святой Константин Великий был крещен на смертном одре в 337 г. Об этом пишут такие корифеи истории Древней Церкви, как В.

Болотов [1] , А. Карташёв [2] , А. Бриллиантов [3] , М. Поснов [4] , а из современных историков, которые приходят на ум, - протоиерей Валентин Асмус [5] , Александр Дворкин [6]. В своих выводах ученое сообщество опирается на древнейших христианских авторов.

И действительно, казалось бы, как можно не верить человеку, лично приближенному к императору Константину, его первому официальному биографу Евсевию Кесарийскому? В своей четвертой книги «О жизни блаженного василевса Константина» он так изложил обстоятельства крещения царя: «Сначала произошло расстройство в его Константина Великого теле, потом открылась в нем болезнь. Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери Еленополь. Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил, как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения. Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои, и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук.

Потом, переехав отсюда в предместье города Никомидии и там собрав епископов, говорил им следующее: "Пришло то желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения в Боге. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Итак, не станем более колебаться, ибо если Господу жизни и смерти угодно будет и продлить мое существование, если однажды определено, чтобы отныне я присоединился к народу Божьему и, как член Церкви, участвовал в молитвах вместе со всеми, то через это я подчиню себя правилам жизни, сообразным с волей Божьей". Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив, что было нужно, преподали ему таинство.

Таким образом, Константин, первый из всех, от века бывших автократоров, через возрождение в церкви мучеников, сделался совершенным христианином... Думаю, если спросить любого семинариста и даже священника о крещении равноапостольного Константина, мы услышим в ответ вышеназванную историю Евсевия Памфила. Поэтому для очень многих православных может оказаться целым открытием, что Православная Церковь отвергла эту версию Евсевия, как преднамеренное искажение истории еретиками арианами. Чтобы понять позицию Церкви, следует объяснить, кому приписывает «отец церковной истории» крещение первого православного государя. Примечательно, что в своем труде о «василевсе Константине» автор даже не осмелился назвать имени этого человека - уж слишком оно было вызывающим.

Но все древние прекрасно понимали, кого имел в виду историк арианин [10]. Имя этого человека, как было уже сказано, озвучил в своей Хронике только блаженный Иероним Стридонский, причем с очень странным выводом: «Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием, епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение» [11]. Казалось бы, ну что с того, что царя крестил епископ арианин? Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны.

3 июня – именины Елены, Константина

  • Прихожанин - Святые, которым мы обязаны обретением Креста Господня
  • Петрозаводская епархия
  • Торжество Православия в житии святых Константина и Елены | Святые
  • Святая Елена
  • 7 интересных фактов о святых Константине и Елене

Почитание императора Константина в России

Формирование гуманитарной помощи военным в храме святых равноапостольных Константина и Елены идет практически в непрерывном режиме. По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения.

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА

Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства. Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви Святых апостолов в заранее приготовленной им гробнице. Икона святого Константина изображает римского императора, сделавшего очень много для становления христианства. Равноапостольные Елена и ее сын Константин останавливают насилие и кровопролитие и выводят христианство в Риме на новый уровень. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священник Константин (Юрганов) прославлен в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Иоанн Кронштадтский: почему святой спасает нас в самых безнадежных случаях

За Божественной литургией митрополит Константин сугубо помолился об упокоении погибших и о здравии пострадавших в результате террористического акта. Проповедь о истории праздника Торжества Православия произнёс иерей Евгений Барышев. После литургии митрополит Константин совершил чин Торжества Православия. Этот чин в основе своей является благодарственным молебном с особыми прошениями, чтениями из Священного Писания и молитвой о единстве в Церкви, к которому добавляется чтение Символа веры, многолетия предстоятелям поместных православных церквей и некоторые другие молитвословия.

Радуйся, Божественными тайнами укреплял еси отчаянных. Радуйся, примером добраго по Бозе жития твоего многих исправлял еси. Радуйся, сего ради от Христа духовныя дары приял еси.

Кондак 7 Хотение едино всегда имел еси, отче, да чада Церковная в мире и благочестии пребывают, сего ради благовествовал еси Слово Христово, да вси любят друг друга и единем сердцем и единеми усты вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 7 Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия: Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный.

Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный. Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша.

Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый. Радуйся, спасению их усердно послуживый. Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия.

Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси. Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси.

Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси. Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче. Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа».

Икос 9 Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти: Радуйся, образе мужества и терпения. Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго.

Радуйся, душу свою положивый за овцы своя. Радуйся, мучениче и пастырю. Радуйся, жертво принесенная в воню благоухания.

Радуйся, яко диавола посрамил еси. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, вдал еси себе, Константине, в руце мучителей, иже осудиша тя судом неправедным. Но вся сия ведый, паче пламенел еси серафимскою любовию к Богу, тем же вселился еси в Небесныя Обители, идеже со ангелы воспеваеши песнь хвалебную: Аллилуиа.

Икос 10 Царя земнаго чтити не восхотесте и Небесному Царю кланятися не возжелаете богопротивнии людие, заповеди Божия оставиша и беззакония многа сотвориша. Ты же, святе, не устрашился еси их, ниже усомнился еси во Всеукрепляющей помощи Божией: укрепляемый бо ею вся претерпел еси и служителей диавола тем посрамил еси. Тем же вопием ти, отче Константине, сицевая: Радуйся, не убоявыйся волка грядущего.

Радуйся, даже до смерти Христово Евангелие возвещал еси. Радуйся, стяжавый мученичества венец. Радуйся, яко грехом расслабленныя воздвигл еси на путь спасения.

Радуйся, злобы богоотступных не устрашивыйся. Радуйся, твердейший адаманта в терпении твоем показавыйся. Кондак 11 Пение хвалебное тебе приносяще, страстотерпче Христов Константине, воспеваем подвиги твоя и с тобою пострадавших за истину, иже не восхотеста тлетворному духу века сего служити и беззаконная веления исполняти: ов убо стреляти отказахся, ова убо собою тя прикрывала.

Ныне же с тобою Богу предстоят, немолчно взывая Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светозарная звезда явишася святыя мощи твоя, мучениче добропобедный, не токмо граду Богородску, но и всей России, просвещая всякого человека ко Христу грядуща и о покаянии радеюща, подвизая всех вопити тебе сице: Радуйся, угодниче Христов.

Причислен к лику святых в 2002 году2 октября: Константин Ярославский, князь4 октября: Константин Аксёнов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Широкинский, священномученик, иерей новомученик, 2000.

Причислен к лику святых в 2000 году15 октября: Константин Арагветский, мученик, князь22 октября: Константин Сухов, священномученик, иерей новомученик, 2001. Причислен к лику святых в 2001 году Ноябрь 3 ноября: Константин Чекалов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году4 ноября: Ексакустодиан Константин Ефесский15 ноября: Константин Юрганов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году19 ноября: Константин Любомудров, священномученик, иерей новомученик, 2005.

Причислен к лику святых в 2005 году22 ноября: Константин Черепанов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Немешаев, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году23 ноября: Константин Грузинский, мученик, князь25 ноября: Константин Успенский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году27 ноября: Константин, мученик Декабрь 2 декабря: Константин Михайловский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000.

После этого Константин решил покончить с Максенцием и опередить в этом деле нового августа Востока — Лициния. В 312 году армия Константина перешла Альпы. Он взял штурмом Сегузио, разбил армию своего врага и вошёл в Милан.

Города северной Италии один за другим стали посылать ему заверения в верности. Затем Константин разбил около Вероны Помпейяна, префекта претория Максенция, и эта победа сделала его хозяином Северной Италии. Победитель повёл войска на Рим.

Максенций сначала планировал выдержать осаду, как он делал раньше, но жители Рима восстали против него, выкрикивая имя Константина. Поэтому правитель Италии рискнул дать бой на другой стороне Тибра. Битва при Мульвийском мосте завершила гражданскую войну.

Войска Максенция обратились в бегство почти сразу. Они бросились на сооружённый из лодок мост, который разрушился под тяжестью людей. Многие утонули, и в их числе сам Максенций.

Стойко сражались и почти все погибли только преторианцы. Воины Константина выловили из реки тело Максенция. Его голову пронесли по улицам Рима, а затем отправили в Карфаген, как доказательство, что узурпатор мёртв.

Победителю нужно было договориться с сенаторами, многие из которых поддерживали Максенция. Сенат признал Константина старшим из трёх правящих императоров. Новый правитель, в свою очередь, переназначил на те же должности людей, которые получили крупные посты от Максенция.

После победы Константин начал активно поддерживать христианскую церковь. В частности, он сделал христианским общинам налоговые послабления. Миланский эдикт: признание христианства В феврале 313 года два августа Римской империи, Константин и Лициний, встретились в Милане.

Ранее, когда шла война, Константин обручил свою сводную сестру с Лицинием. Теперь предстояло заключить этот брак. Никакого документа под названием «Миланский эдикт» издано не было.

Христиане, находившиеся под властью Константина, к 313 году уже не страдали от преследований. Лициний должен был разрешить свободу вероисповедания и вернуть конфискованную собственность христианам в своей части империи. Константин и Лициний Чтобы закончилась гражданская война, предстояла ещё победить Максимина Дазу.

Этот император повёл наступление на греческие владения Лициния из Малой Азии. Лициний разбил его при Адрианополе, а затем — в Малой Азии. После разгрома Максимин покончил с собой.

Вслед за окончанием войны последовала «чистка» сторонников Максимина. Сотни преуспевших при погибшем императоре людей были убиты с судом или без. Правитель Антиохии Теотекн, повинный в казнях христиан, удостоился показательно суда, на котором председательствовал сам Лициний.

Константин вернулся в Галлию. В 314 году он присутствовал на церковном соборе в Арле. Собор был посвящён последователям африканского епископа Майориана, которые позже получат название донатистов по имени епископа Доната.

В 315 году Константин посетил Рим, где прошло празднования его деценналий — десятилетия пребывания у власти. Последующие события привели к первой войне между августами-соправителями. Константин предложил Лицинию признать новым императором-соправителем мужа сестры Константина Бассиана.

По одной версии, он должен был быть цезарем, по другой — августом, правящим в Италии. По мнению Тимоти Барнса, Константин предложил соправителю признать новых цезарей — Бассиана на западе и его сына Криспа на востоке. Крисп в перспективе должен был унаследовать титул августа у Лициний.

Сам Лициний рассчитывал прожить достаточно, чтобы передать власть своему сыну Лицинию Лициниану племяннику Константина и отверг предложение соправителя. Голова Колосса Константина. Фауста родила Константину первого ребёнка.

Соответственно, Бассиан стал не нужен как потенциальный член тетрархии, и Константин предпочёл его устранить. Здесь, как продолжает Тимоти Барнс, был придуман заговор Бассиана и его брата Сенекиона против августа. Кроме того, пропаганда Константина гласила, что Лициний спровоцировал войну уничтожением изображений своего соправителя в городе Эмона.

Выбор редактора

  • Первый Православный Царь
  • Выбор редактора
  • Равноапостольные Елена и Константин в России (Страницы Русской Истории) / Проза.ру
  • Блаженный император-мученик Константин XI Палеолог | Алчевск Православный
  • Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее?

Содержание

  • День святого Константина 3 июня: что известно об императоре
  • Ближайшие именины Константина
  • Православный календарь
  • Тропарь святому священномученику Константину, глас 4:
  • Выбор редактора
  • 14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены

День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)

Сражаясь под этим знаменем, Константин ни разу не потерпел поражения. Музеи Римского Капитолия 2. Константин решил, что новому христианскому государству нужна и новая столица взамен прежней, роль которой после Рима исполнял Милан. Сначала его переименовали в Новый Рим, а позже — в Константинополь. Византий и дал название государству Византия; впрочем, называть так «государство ромеев» стали лишь после его падения под натиском турков-османов в 1453 году. Около 326 года по приказу Константина в окрестностях Иерусалима, еще не восстановленного после римских разрушений I—II века и утратившего даже свое имя, провели раскопки и нашли Честное Древо Креста Господня — то самое, на котором за 300 лет до этого был распят Спаситель. Руководила поисками Креста мать Константина, святая равноапостольная Елена.

На месте его обретения император построил Храм Гроба Господня. Константин вернул городу имя Иерусалим и повелел восстановить его христианские святыни. Во главе Первого Вселенского собора — Константин Великий. Убежденный христианин, Крещение император Константин принял только перед смертью. Крестившись раньше, он подчинился бы, согласно тогдашним законам, одной из римских корпораций — христианской Церкви, что ограничило бы его власть как императора. Тем не менее Константин называл себя сослужителем архиереев и «епископом внешних».

Как монарх, он считал себя ответственным за распространение христианства среди всех народов империи, в основном еще языческих. У своего отца, князя Святослава Черниговского, он испросил себе в удел город Муром, желая просветить его жителей, в большинстве своем язычников, христианской верой. Князь послал к муромцам своего сына Михаила, но того убили. Тогда Константин вошел в город сам с военной дружиной. Но лишь после того, как во время осады княжеского дома князь бесстрашно вышел к толпе с иконой Богородицы, сердца горожан смягчились и они приняли Крещение.

Несмотря на то, что юноша принадлежал роду правителей, ему сложно было позавидовать. Римская империя, несмотря на свое величие и огромные территории могла рассыпаться в любой момент. Страна была духовно и физически разобщена.

Простолюдины не могли прийти к согласию между собой из-за путаницы в религиях. В Рим стекался люд со всего мира, в столице каждая диаспора старалась построить свой храм. Христианам же на тот момент приходилось хуже всего. Они были изгоями, официально запрещенными властью. Сотни людей принимали мученическую смерть на арене Колизея, терзаемые дикими животными. Подобная путаница происходила и во власти. Отдельные районы Рима постоянно вели захватнические войны друг с другом, язычники из элиты погрязли в заговорах и были заняты уничтожением друг друга. Не было человека, способного объединить страну до того момента, пока к власти после смерти отца не пришел молодой император Константин.

Знамение Божие перед боем Поначалу даже свой приход к власти молодой Константин посчитал чудом. Уж слишком много у него было врагов, не желающих допустить молодого человека к престолу. Однако сильная воля и крепкий дух превозобладали над страхом, и он стал собирать войско против жестокого тирана Максенция. Тот, объединив в своих руках власть, обложил подданных непомерными налогами, а сам тем временем утопал в роскоши и праздности. Войско Константина Великого встретилось с превосходящими силами противника возле Мульвийского моста.

Август 2016 Православная Церковь на протяжении тысячелетий глубоко чтила и чтит память первого царя-христианина — святого равноапостольного Константина Великого. Благодаря его подвигу веры Свет Христовой Истины просветил не только все народы во всех концах великой Римской империи, но и распространился через века на народы, воспринявшие культурное и духовное наследие Нового Рима — Византии. Посему очень прискорбно наблюдать, как эта память у наших современников под видом «научной объективности» оскверняется древней ложью еретиков, которая не только проникла в семинарские учебники, но и привела к пересмотру и коренной редакции жития святого царя. Думаю, «знатоки» истории догадались, о чем я, — это пресловутый вопрос о времени принятия первым христианским императором Таинства Крещения. Об этом пишут такие корифеи истории Древней Церкви, как В. Болотов [1] , А. Карташев [2] , А. Бриллиантов [3] , М. В своих выводах ученое сообщество опирается на древнейших христианских авторов. И действительно, казалось бы, как можно не верить человеку, лично приближенному к императору Константину, — его первому официальному биографу Евсевию Кесарийскому? В своей четвертой книге «О жизни блаженного василевса Константина» он так изложил обстоятельства крещения царя: «Сначала произошло расстройство в его Константина Великого. Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери Еленополь. Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения. Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив что было нужно, преподали ему таинство. Таким образом, Константин первый из всех от века бывших автократоров через возрождение в церкви мучеников сделался совершенным христианином... Думаю, если спросить любого семинариста и даже священника о крещении равноапостольного Константина, мы услышим в ответ вышеназванную историю Евсевия Памфила. Чтобы понять позицию Церкви, следует объяснить, кому приписывает «отец церковной истории» крещение первого православного государя. Примечательно, что в своем труде о «василевсе Константине» автор даже не осмелился назвать имени этого человека — уж слишком оно было вызывающим. Имя этого человека, как было уже сказано, озвучил в своей «Хронике» только блаженный Иероним Стридонский, причем с очень странным выводом: «Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием, епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение» [11]. Другими словами, блаженный Иероним выводил уклонение святого царя в ересь на том основании, что его крестил известный всем своим арианством Никомидийский архиерей. Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но, пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны. Однако Никомидийский епископ был не просто одним из иерархов, сочувствующих еретикам. Это был не кто иной, как глава самой арианской ереси. Это сейчас для нас привычно называть последователей ересиарха Ария арианами, сами же еретики именовали себя не иначе как евсевиане.

С диавольской изобретательностью он соорудил металлический шлем, который раскалил на огне и надел святому на голову. Затем он привязал ему свинцовые пули ремнем к вискам так, что глаза вылезли из глазниц. Несколькими днями позже, вновь представ перед судом, Константин попросил, чтобы его развязали. Он широко перекрестился и сказал: "Смотрите, кто я! Не надейтесь, что я изменю свои убеждения! На него надели тяжелые цепи. В течение дня его ноги были забиты в колодки, а на ночь святого подвешивали за кандалы. Кроме того, сатана искушал его различными видениями. Но Константин держался стойко — одни мальчик-школьник проник в тюрьму и подбадривал его, описывая подвиги мучеников Христовых, а все христиане Кидонии собирались в храмах и молились о том, чтобы Господь укрепил Константина в исповедании веры. Однажды ночью ему явилась Божия Матерь. Она приветствовала Константина как верного раба Своего Сына и возвестила, что его брань увенчается славным исходом, а город ожидает неминуемое бедствие. Непреклонного исповедника перевели в Константинополь.

День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)

Это не мешало христианам считать его своим единоверцем. Вся история царствования Константина характеризует его как расчетливого, хитрого и дальновидного политика и в то же время коварного и жестокого деспота, загубившего множество жизней, в том числе и своих близких родственников. Ничем нельзя оправдать бесчеловечные поступки Константина по отношению к ближайшим членам своей семьи. Жертвами его подозрительности и жестокости в 326 г. Опасаясь растущей популярности своего сына Криспа, он приказал его обезглавить. Свою жену Фаусту Константин утопил и сварил в горячей ванне. Еще более жесток был Константин по отношению к своим политическим противникам.

Он расправлялся не только лично с ними, но и с их семьями. Так, жену своего соперника Максимиана Константин приказал утопить в реке, а министров, жрецов и детей Максимиана - умертвить. Константин казнил также жену и дочь своего предшественника — императора Диоклетиана. И это лишь немногие из жертв кровожадного императора. Таков был в действительности император Константин, которого христианская церковь причислила к лику святых, равных по святости апостолам, верным ученикам Христа. Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи.

Мать Константина, императрица Елена, недалекая, жестокая и деспотичная, к концу своей жизни целиком попала под влияние христианских церковников. Будучи уже восьмидесятилетней старухой, Елена совершила паломничество к святым местам в Палестину.

Констанций влюбился в нее, когда она в молодости подавала ему вино. Она была христианской веры и благодаря ей, Константин был воспитан в вере и благочестии. Ее муж не был гонителем христиан, хотя его современник Диоклетиан жестоко преследовал верующих во Христа. Когда Константин вырос, он стал участвовать во многих сражениях. Однажды он увидел на небосводе огромный крест с надписью: «Сим победишь!

Пробудившись, Константин велел сделать на всех знаменах и щитах изображение креста. После этого войско его часто побеждало. Констанций развелся со своей женой и женился на дочери Максимиана для того, чтобы приблизиться ко двору. Когда Константин стал правителем Западной части, то издал указ о веротерпимости, запрещающий гонения на христиан. А когда стал полноправным царем, то перенес столицу империи из Рима в Византию.

Для этого он отправил свою мать, царицу Елену, на Святую Землю. Ее сопровождали священнослужители, в числе которых был сам Патриарх. Поиски Креста были похожи на сказание. На Голгофе было найдено три креста, но который из них Христов?

Для того чтобы это определить, они решили возложить все три креста по очереди на покойника, которого несли на захоронение в то время. Процессия остановилась, после прикладывания к покойнику одного из крестов, мертвец воскрес! Тогда Патриарх стал высоко поднимать Животворящий Крест Христов, а все люди кричали: «Господи помилуй! Так был установлен церковный праздник Воздвижение Животворящего Креста Господня празднуется 27 сентября. За эту заслугу Церковь причислила царицу Елену к чину равноапостольных святых. Вручив святыню Патриарху, святая взяла часть Креста для того, чтобы принести ее в дар своему сыну, Константину.

На ней происходит освящение Даров, которыми верующие причащаются за литургиями Преждеосвященных Даров в течение последующей седмицы. За Божественной литургией митрополит Константин сугубо помолился об упокоении погибших и о здравии пострадавших в результате террористического акта. Проповедь о истории праздника Торжества Православия произнёс иерей Евгений Барышев. После литургии митрополит Константин совершил чин Торжества Православия.

Почитание императора Константина в России

Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства. Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий