Новости социальная сфера общества огэ

В центре внимания социальная сфера, развитие экономики и промышленности. В сентябре должны состояться выборы главы города, и Александр Беглов собирается в них участвовать. Главная» Новости» Пробник огэ общество 2024.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

В стране у нас 73,4, а в Петербурге уже 76,6». Беглов: «Да, совершенно верно, и это тоже очень важно. Ну, это благодаря национальным проектам. Все ваши поручения сегодня выполняются.

Семьи участников СВО мы всячески поддерживаем, и работаем совместно с фондом «Защитники Отечества», и знаете, у нас за каждой семьей закреплен участковый из социальной службы.

Чем отличаются выводы от предположений? Выводы — это то, что непосредственно вытекает из анализа представленной информации. Предположения — это уже ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.

Важно: для выделения сходства и различия вам необходимо определить, какие группы опрошенных сравниваются. Сравнивать нужно группы опрошенных между собой мужчины и женщины, 25-летние и 50-летние, люди со средним образованием и с высшим образованием и пр. Не нужно сравнивать ответы внутри одной группы например, «столько процентов мужчин выбрали этот вариант ответа, а столько мужчин ответили вот так». Если в вашем ответе будут присутствовать только предположения без выводов по гистограмме , такой ответ будет оценён в 0 баллов!

Ответ: Сходство: одинаковое количество 25-летних и 50-летних считают, что больше всего на развитие способностей влияют врождённые задатки. Объяснение: сходство позиций можно объяснить тем, что среди населения всегда бытует мнение, что талантливый человек таким рождается. Различие: 50-летние в большей степени, чем 25-летние, считают, что успех зависит от социального окружения. Объяснение: различие позиций может быть связано с тем, что люди с большим опытом, чем у молодого поколения, может быть, знают больше реальных примеров, когда успех зависит от социального окружения.

Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения.

После изучения каждой темы не забывайте повторять ее через определенные промежутки времени. Это поможет вам закрепить информацию в памяти. После изучения каждой темы не забывайте решать практические задания, чтобы проверить свои знания и навыки.

Вместе вы сможете обсудить сложные моменты и помочь друг другу в подготовке.

Александр устроился на работу. С ним был заключён трудовой договор.

В соответствии с трудовым законодательством, что не входит в трудовые обязанности Александра? Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей и детей? Родители обязаны обеспечить ребёнку возможность получения основного общего образования.

Ребёнок имеет право на содержание от своих родителей. Михаил делает уроки, его сестра Света играет в дочки-матери. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Михаила и Светы, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

Заполните пропуск в таблице. Эта сфера включает в себя слои, классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания и досуга. Составьте план текста.

Тема 4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями

  • Представление о социальной сфере
  • Социальная сфера общества ОГЭ: что входит и как это важно -
  • Что относится к социальной сфере общества ОГЭ
  • Сложно ли сдавать ОГЭ по обществознанию?
  • Аннотация к книге "ОГЭ-2024. Обществознание. 9 класс. Тематический тренинг"

Тренинг по теме «Социальная сфера» Обществознание 9 класс

Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое. Тематический тренинг предназначен для подготовки девятиклассников к ОГЭ по обществознанию. Книга содержит задания по семи тематическим разделам: «Человек как результат биосоциальной эволюции», «Общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика». Страта (от лат. stratum – слой) Социальная стратификация – это разделение общества на страты Социальный статус – это положение человека в обществе. , быстрое и бесплатное скачивание. Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ОГЭ 9 класс Коренева Н.Г., учитель обществознания, Лицей № 410, СПб. Тест состоит из 5 вопросов ОГЭ обществознание по разделу "Социальная сфера".

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

«Сфера политики и социального управления». по подготовке к ОГЭ. по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. по теме «Социальная сфера». Социальная структура общества Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое.

Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Социальная сфера")

Слайд 1Тренажёр подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме «Социальная сфера»-1. Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое. ОГЭ проверяет знания по разделу «Социальная сфера», включая темы: социальная структура общества. Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм.

Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ-2023, обществознание, Социальная сфера

Ведь социальные аспекты нашей жизни влияют на весь общественный организм и составляют основу его функционирования. Важно отметить, что социальная сфера включает в себя такие аспекты, как семья, образование, культура, здравоохранение, труд и др. Все эти области тесно связаны друг с другом и влияют на качество жизни каждого гражданина. Знание основных принципов функционирования социальной сферы позволяет школьникам понять важность сотрудничества и коммуникации, а также найти свое место в обществе. ОГЭ способствует развитию социальной компетентности, что является неотъемлемой частью формирования гражданской позиции школьников. Кроме того, социальная сфера в ОГЭ является важной составляющей в рамках подготовки школьников к будущей профессиональной деятельности. Знание основных принципов функционирования социальных институтов и организаций помогает школьникам выбрать свое направление в будущей жизни и понять, какие навыки и знания им потребуются для успешной карьеры. Таким образом, значение социальной сферы в ОГЭ не может быть переоценено. Она формирует у школьников глубокое понимание социальных процессов и явлений, развивает их критическое мышление и способствует успешной адаптации в обществе. Кроме того, знание основных принципов социальной сферы является основой для профессиональной самоорганизации и развития в будущем.

Социальная сфера и формирование гражданской позиции Гражданская позиция — это совокупность взглядов, убеждений и ценностей, определяющих отношение человека к себе, другим людям и обществу в целом. Формирование гражданской позиции происходит в процессе взаимодействия с различными социальными институтами, такими как семья, школа, масс-медиа и другие. Социальная сфера играет важную роль в формировании гражданской позиции у населения. Она предоставляет людям необходимые условия для самореализации, получения образования и развития. Кроме того, социальные институты в социальной сфере осуществляют работу по воспитанию патриотических чувств, уважению к правам и свободам других людей, а также развитию культуры общества. Роль социальной сферы в формировании гражданской позиции особенно важна для молодого поколения. Школа, в учебных планах которой присутствуют предметы, направленные на формирование гражданской и нравственной позиции, играет важную роль в этом процессе. Также молодые люди получают информацию о важных событиях и проблемах общества через масс-медиа, что позволяет им формировать свое отношение и мнение по этим вопросам. Формирование гражданской позиции необходимо для активного участия в общественной жизни и принятия ответственных решений в сфере социальной политики.

Гражданская позиция помогает людям осознавать свои права и обязанности, участвовать в выборах и реализовывать свои идеи в области социальных изменений. Кроме того, гражданская позиция способствует гармоничному развитию личности и формированию толерантного отношения к другим людям. Таким образом, социальная сфера играет важную роль в формировании гражданской позиции у населения.

Преемственность поколений — необходимое условие развития общества. Отношения между поколениями Задание Немецкий гуманист писал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители — пример ему».

О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? Учащийся Ребёнок Социальные роли …… и др. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Роли характер- ные для: подростков взрослых подростков и взрослых Избиратель Преподаватель Адвокат Читатель Покупатель Гражданин. Ребёнок Школьник Роллер Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Задание Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? Нормы общественных организаций Обычаи Нормы морали Нормы права Социальные нормы справка Социальные ценности и нормы Нормы морали — правила, одобряемые большинством людей; образцы поведения, признанные в обществе обязательными обычно существуют в устной форме.

Нормы права — установленные государством правила действий, поведения людей, обязательные для исполнения нормы права государство в письменном виде закрепляет в законах Этикет — принятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое. Социальная значимость здорового образа жизни Девиантное поведение — социальное поведение, отклоняющееся от принятых моральных, правовых норм сквернословие, злоупотребление спиртным, употребление наркотиков, футбольное хулиганство. Последствия девиантного поведения: 1 физическое истощение организма, разрушение личности, смерть; 2 страдания и переживания близких людей, родных и друзей; 3 «выпадение» асоциального индивида из нормальной социальной жизни общества; 4 криминализация общества воровство, грабёж, другие более тяжкие преступления. Социальная значимость здорового образа жизни Сохранение нравственного, психического и физического здоровья до старости. Полноправный, социально активный член общества.

Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие вредных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни Социальный конфликт и пути его решения Причины социальных конфликтов: 1 социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций; 2 различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; 3 религиозные различия; 4 поведение человека, его социально-психологичес- кие черты темперамент, интеллект, общая культура и др. Социальный конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Основные элементы социального конфликта справка Социальный конфликт и пути его решения Стадии социального конфликта: 1 Предконфликтная — период, в течение которого накапливаются противоречия; 2 Конфликтная — столкновение противоборстующих сторон; 3 Послеконфликтная — период, в течение которого принимаются меры для окончательного устранения противоречий между противостоявшими сторонами. Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта. Виды социальных конфликтов справка Компромисс Переговоры Посредничество Арбитраж Применение силы, власти, закона Способы решения социальных конфликтов.

Социальный конфликт и пути его решения Способы решения социальных конфликтов справка Социальный конфликт и пути его решения 1 создание стрессовых ситуаций; 2 дезорганизация социальной жизни; 3 внутригрупповое напряжение; 4 разрушение социальной системы и др. Значение Позитивное Негативное. Значение конфликтов в развитии общества Социальный конфликт и пути его решения Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? Стремление сторон отстоять свои взгляды — одна из причин социального конфликта. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения. Элементы социальной сферы Социальная сфера имеет сложную структуру, состоит из разнообразных элементов: наций, этносов, классов. К элементам социальной сферы относятся: Этническая составляющая. В современности особой общностью является народ; Территория. Каждая общность людей проживает на определённой территории страна, город, посёлок ; Классовая составляющая.

Неравенство доходов, уровня жизни, разделение труда приводят к появлению классов общества. В современном мире определение «класс» заменено на понятие «социальные группы»; Экономическая составляющая.

Выберите и Подробнее... Лискова Т. Светлана Григорчук Пожаловаться Верны ли следующие суждения о разделении властей? Разделение властей предполагает выделение законодательной, Подробнее...

Онлайн тесты ОГЭ Обществознание

Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Любые вспомогательные материалы и средства связи запрещены. При этом, конечно, все задания в разных вариантах являются равноценными и одинаковыми по своей сложности. Однако если в рамках одного региона или часового пояса ученикам могут выпасть одинаковые варианты ОГЭ, то совпадение варианта школьника, сдающего на Дальнем Востоке, с вариантом девятиклассника из Москвы исключено. Для каждого региона и часового пояса разрабатываются свои варианты. Задания ОГЭ по обществознанию состоит из 24 заданий. В 17 из них учащийся должен дать краткий ответ — выбрать правильный вариант из четырех предложенных. Например, в таком типе задания девятиклассника могут попросить выбрать характерную черту развития современного общества варианты ответов: кооперация, индустриализация, информатизация, специализация. Оставшиеся 7 заданий проверяют знание не только терминологии, но и способность школьников анализировать различные ситуации и строить выводы.

Однако не стоит пугаться: для проверки этих умений в некоторых заданиях достаточно написать 1-2 предложения, точно и понятно сформулировав свои мысли. В отличие от экзаменов прошлых лет теперь ОГЭ по обществознанию не разделен на две части, где в первой надо дать краткие ответы, а во второй — развернутые. В ОГЭ по этой дисциплине все задания даются вперемешку. ОГЭ по обществознанию охватывает все темы, изученные выпускниками 9 классов за весь период изучения дисциплины: человек и общество, духовная культура, сфера политики и социального управления, социальная сфера, экономика и право.

В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов.

Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. Фролов, текст адаптирован 03. Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института организации, группы и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи …формальное главенство всегда принадлежало мужчине то есть мужу, отцу, родителю …даже слабохарактерного отца дети обычно уважали, слушались, даже не очень удачливый муж пользовался доверием жены, и даже не слишком толковому сыну отец, когда приходило время, отдавал негласное, само собою разумеющееся старшинство. Строгость семейных отношений исходила от традиционных нравственных и религиозных установок. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт зерну, сену, соломе, муке… Весь скот и вся домашняя живность находилась под присмотром женщины. Под её неусыпным надзором было всё, связанное с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, бани и т.

Само собой, все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное. Женщина отнюдь не стеснялась в способах поощрения и наказания, когда речь шла о домашнем хозяйстве… Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и общины, то есть земельного общества, семьи и местной власти. Он же ведал главными сельхозработами пахотой, севом , а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах. Дед отец хозяина часто во всяком деле имел не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в добропорядочной семье любые важные вопросы решали на семейных советах, причём открыто, при детях.

Белову 04. На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор? Укажите любые две другие функции семьи. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи.

Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств — после бабушки, дедушки, сверстников. А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать — природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей?

Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный. Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен. Быть внимательным и заботливым к детям — это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным — нельзя уважать, не требуя.

И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберёт отец. В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. Иначе —срыв, конфликт. Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими.

В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. Социологами установлено, что явно растёт доля мужского участия в воспитании детей. Мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве. Значит, они правильно понимают свой отцовский долг. Соловьёву 05.

Назовите две основные причины. Поэтому Алина часто ссорится с родителями. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета Алине и её родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения. Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным. Средний класс — часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классами. В начале XX века к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей.

Но по мере развития «общества массового благосостояния» в развитых странах произошло повышение жизненного уровня квалифицированных работников наёмного труда менеджеры, юристы, бухгалтеры и банковские работники, преподаватели школ и вузов, врачи и др. Среди учёных постоянно идут дебаты по поводу критериев выделения среднего класса. Чаще всего в качестве основных объективных критериев называют уровень образования и доходов, стандарты потребления, владение материальной или интеллектуальной собственностью, а также способность к высококвалифицированному труду. Кроме этих объективных критериев большую роль играет субъективное восприятие человеком своего положения, то есть его самоидентификация как представителя «социальной середины». Являясь основной социальной группой, средний класс развитых стран выполняет ряд очень важных социальных функций. Основной среди них является функция социального стабилизатора: добившись определённого места в социальной структуре общества, представители среднего класса склонны поддерживать существующее государственное устройство, которое позволило им достигнуть их положения.

Следует учитывать, что средний класс играет ведущую роль в процессах социальной мобильности, и это также укрепляет существующий социальный строй, предохраняя его от социальных катаклизмов: недовольство низшего класса своим положением уравновешивается представленными им вполне реальными возможностями для повышения статуса в обществе. В сфере экономических отношений средний класс играет роль экономического донора — не только как производитель огромной части доходов общества, но и как крупный потребитель, инвестор и налогоплательщик. В культурной сфере средний класс является хранителем и распространителем ценностей, норм, традиций и законов общества. Именно средний класс поставляет кадры чиновников и управленцев разного ранга — как для государственного аппарата, так и для бизнеса. Деятельность гражданского общества также основана на активности представителей среднего класса. По материалам интернет-энциклопедии 06.

Выскажите два предположения о причинах подобной активности среднего класса. Сформулируйте любые два вопроса, которые могут вызвать споры. Им обозначают различные средства, которые любое общество применяет для оценки и исправления поведения своих членов. Ни одно общество не может обойтись без социального контроля. Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вместе, придётся выработать собственные механизмы контроля, дабы не распасться в самые кратчайшие сроки. Теперь давайте посмотрим на человека, который стоит в центре нескольких кругов, каждый из которых представляет собой определённую систему социального контроля.

Внешним кругом можно обозначить политико-юридическую систему, которой должны подчиняться все. Это та система, которая против нашей воли взимает налоги, призывает на военную службу, заставляет повиноваться своим бесконечным правилам и установлениям, а если надо, посадит в тюрьму. Следующий круг социального контроля, давящий на одинокого индивида в центре, представляют мораль, обычаи и нравы. Кроме этих больших кругов принуждения, в которых индивид находится вместе с остальными членами общества, есть и менее широкие круги контроля. Выбранная индивидом профессия неизбежно несёт в себе целый ряд контролирующих воздействий, подчас весьма жёстких. Индивида официально контролируют лицензирующие организации, профессиональные объединения и профсоюзы и, разумеется, те официальные требования, которые устанавливает непосредственное начальство.

Не менее важны различные способы неформального контроля со стороны коллег и сотрудников. Любая профессиональная роль в обществе, даже самая незначительная, предполагает специальный кодекс поведения, которым, на самом деле, едва ли можно пренебрегать.

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint.

Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Сложно ли сдавать ОГЭ по обществознанию?

Подробный разбор экзаменационных заданий из сборника "ОГЭ-2024. Обществознание. В 2023 году структура ОГЭ по обществознанию не изменится, более того, она не менялась с 2021 года. Социальная сфера: социальные реалии. Социальная сфера: социальные реалии».

Социальная сфера теория огэ

Духовное общение Экономическая поддержка и взаимная материальная помощь в затруднительных ситуациях Первичный социальный контроль регламент поведения членов семьи; правовая ответственность и обязанности между супругами, родителями и детьми, другими родственниками Предоставление определенного статуса в зависимости от положения семьи в социальной структуре общества. Слайд 6 С помощью каких обществоведческих терминов можно объяснить смысл высказывания А. Шопенгауэра: «Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности»? Артур Шопенгауэр 1788 — 1860 - немецкий философ-иррационалист. Главное сочинение «Мир Слайд 7 1.

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Полноправный, социально активный член общества. Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие вредных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни Социальный конфликт и пути его решения Причины социальных конфликтов: 1 социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций; 2 различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; 3 религиозные различия; 4 поведение человека, его социально-психологичес- кие черты темперамент, интеллект, общая культура и др. Социальный конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Основные элементы социального конфликта справка Социальный конфликт и пути его решения Стадии социального конфликта: 1 Предконфликтная — период, в течение которого накапливаются противоречия; 2 Конфликтная — столкновение противоборстующих сторон; 3 Послеконфликтная — период, в течение которого принимаются меры для окончательного устранения противоречий между противостоявшими сторонами. Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта. Виды социальных конфликтов справка Компромисс Переговоры Посредничество Арбитраж Применение силы, власти, закона Способы решения социальных конфликтов. Социальный конфликт и пути его решения Способы решения социальных конфликтов справка Социальный конфликт и пути его решения 1 создание стрессовых ситуаций; 2 дезорганизация социальной жизни; 3 внутригрупповое напряжение; 4 разрушение социальной системы и др. Значение Позитивное Негативное. Значение конфликтов в развитии общества Социальный конфликт и пути его решения Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? Стремление сторон отстоять свои взгляды — одна из причин социального конфликта. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. Род Виды этнических общностей Межнациональные отношения Основные тенденции в развитии межнациональных отношений Экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок интеграция в рамках национальных структур. Стремление ряда народов обрести национальную самостоятель- ность, защитить национальную культуру от натиска массовой культуры. Межнациональные отношения Основы межнационального сотрудничества — принципы равноправия, взаимной помощи и уважения национального достоинства народов, их интересов и традиций. Межнациональный конфликт — одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием этносов, народов и наций другу, имеющим тенденцию к нарастанию противоречий вплоть до войн. Источники 1 Боголюбов Л. ФИПИ, 2009 -2012 гг. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. Обществознание: комплексная подготовка.

Семейное положение занимает важное место в характеристике социального статуса, ведь он характеризует место человека в различных социальных группах и отображает его связи с другими членами общества. Значит, оба утверждения верны, и ответ — 3. Второй вариант задания Верны ли нижеприведенные утверждения о социальном неравенстве? Социальное неравенство возникло, когда общество перешло в индустриальную фазу развития. Яркое проявление социального неравенства — различие в доходах. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Социальное неравенство — это различие в статусах людей и их возможностях достичь определенного общественного положения. Основные критерии социального неравенства — богатство, престиж и власть, то есть разница в доходах, уважении и количестве подчиненных. Утверждение «Б» является верным, ведь различие в доходах — главная характеристика социального неравенства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий