Новости ширвиндт александр автобиография

Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня. Михаил Ширвиндт активнее других членов знаменитой семьи ведет аккаунты в социальных сетях, делится новостями и призывает поклонников помогать приютам для бездомных животных.

Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь

РИА Новости, 1920, 15.03.2024. Художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт выпустил автобиографию. Новости по тегу: Александр Ширвиндт. Накануне Александр Ширвиндт пришел на столичную конференцию, посвященную 100-му сезону Театра Сатиры. Народный артист России Александр Ширвиндт умер 15 марта, за четыре месяца до 90-летнего юбилея. Александр Ширвиндт родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице.

Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта

Александр Ширвиндт покинет пост художественного руководителя Театра сатиры. Сегодня, 19 июля, отмечает День рождения советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист, Народный артист РСФСР, Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Анатольевич Ширвиндт. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. РИА Новости, 1920, 15.03.2024. В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. Художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт выпустил автобиографию.

«Встречи с настоящими людьми». Александр Ширвиндт

Об Александре Ширвиндте слышали практически все жители постсоветского пространства – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Ширвиндт, Биография звезд, актеры на развлекательном портале Неизвестно, как сложилась бы биография Александра Ширвиндта, если бы семья настояла на своем – однако ему предоставили полную свободу действий. Александр Ширвиндт родился в Москве в семье скрипача и музыкального педагога Анатолия Густавовича Ширвиндта (1896-1962) и Раисы Самойловны Ширвиндт (1898-1985) из Московской филармонии. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой.

Ширвиндт перед смертью сделал неожиданное заявление об элите России

Хотя, конечно, как для любого нормального человека, она единственная и любимая. Но никогда ни детям, ни внукам я не говорил, что вы носители… не знаю, чего только они не носители, какой только крови и фамилии. И воспитанием в нашей большой семье почему-то никто толком не занимался. Папа когда-то сказал, что все, что приобретает ребенок — это генетика: как заложено, так и будет.

Ну это он отмазывался, чтоб не воспитывать меня, и я… можно в хорошем смысле махнуть рукой на своих детей, что я и сделал. Дети тем не менее благополучно закончили школу. А сын Андрей он просто, что мы называем, «в семье не без урода» стал видным юристом, владеющим пятью языками и читающим на этих языках лекции по всему миру.

Ну, может, еще и исправится. Саша, дочка, закончила РГГУ, поучилась искусствоведению. Михаил Ширвиндт идет в школу Воспитывала детей и открытость дома, и хлебосольный его дух, даже в не самые сытые времена.

Это ведь тоже московская традиция: собирать за столом несколько поколений. И откуда бы кто ни приехал, какие бы дела в этот момент у кого-то ни были, все в этом застолье объединяются и говорят на одном языке. Существует вот эта вот «шампура», про которую нам с детства твердил папа, а ему, соответственно, наверное, его родители.

И вот на этой «шампуре» мы все существуем. Единомыслие — можно вот так пафосно сказать, но отношение к жизни очень схоже у всех. Без каких-либо принципиальных разногласий.

У нас одинаковая расстановка приоритетов и ценностей. Мы все не приемлем, в общем, одни и те же пороки и кошмары. Иногда смотришь на выступающего там или сям деятеля культуры, и тебе становится стыдно.

Стыдно за то, что человек потерял честь, достоинство, отсутствуют вот эти понятия, которые очень ценимы и значимы в нашей семье. И еще раз скажу: никто никого специально не воспитывал. Мы не проходили курсы честолюбия, а это так распорядилась «ваше благородие, госпожа генетика».

Как бы мы ни были разбросаны профессионально-территориально-событийно, связующий центр нашей большой семьи — это застолья, выпивания. Только выпивая, можно вообще понять друг друга, свою семью. Когда дети пьют, это очень хорошо, внуки, слава богу, начинают потихонечку.

Только в этом случае ты становишься настоящим москвичом. А знаете, что такое быть настоящим москвичом? Это уметь пить, а не нажираться.

Человек получилось очень много, очень трудно запомнить, кто есть who, потому что имена придумывают неслыханные. Элла, Сема, Рина, Мотя, это нужно записывать, а если не запоминаешь, то иногда схлопатываешь по морде, потому что как можно не запомнить имя любимой правнучки? А если их шестнадцать и самому уже не 24, приходится записывать.

Династия Ширвиндтов продолжается. Такое впечатление, что из поколения в поколение эти люди передают друг другу таинственный ген жизнелюбия и удачи. Тоже очень сложно, потому что моя любимая внучка Сашенька два года назад родила очаровательную двойню, Сему и Матвея, а через месяц мой первенец, 63-летний Михаил Александрович, родил Михаила Михайловича.

Это дядя Моти и Семы, который младше племянников на месяц! При том что к определенному возрасту основная эмоция — это брюзжание, все равно брюзжать мне можно было бы меньше. Потому что я совершенно не брошенный старик, и те претензии, которые я имею к старым своим детям, и внукам, и правнукам, они, конечно, такие местечково-нервные, нежели смысловые.

Александр Ширвиндт с сыном Михаилом и внуками Александрой и Андреем Говоря о местечковости, Ширвиндт, конечно, слегка кокетничает: эмоции у него, как и многое другое, столичные. Самая московская книга — это не книга, а книги, которые я написал. Его парадоксальные, казалось бы, московские пристрастия имеют свою логику.

Знаменитый омлет по секретному рецепту готовит он сам. Знаменитые книги, разошедшиеся огромными тиражами, пишет тоже сам.

Ленинского комсомола ныне Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова". Исполнял роли в спектаклях: "Когда цветет акация" по произведению Николая Винникова, "Фабричная девчонка" по пьесе Александра Володина, "Опасный возраст" по комедии Семена Нариньяни, "В день свадьбы" по произведению Виктора Розова, "104 страницы про любовь" по пьесе Эдварда Радзинского, "Чайка" по произведению Антона Чехова и др. В 1968-1970 годы - актер Московского драматического театра на Малой Бронной.

Был задействован в спектаклях: "Ромео и Джульетта" и "Как вам это понравится" по пьесам Уильяма Шекспира, "Счастливые дни несчастливого человека" по произведению Алексея Арбузова. В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. В феврале 2018 г. Александр Ширвиндт исполнил в ней роль пожилого клоуна Петра Зарайского. В качестве режиссера поставил более двадцати спектаклей.

В их числе: "Проснись и пой! С 2000 по 2021 год Александр Ширвиндт был художественным руководителем Театра сатиры. С 16 ноября 2021 года являлся его президентом. Среди наиболее известных работ: Павлик в комедии "Ирония судьбы, или С легким паром!

Кроме того, Александр Анатольевич — сценарист, педагог, телеведущий. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Умер 15 марта 2024 года.

Отец — Анатолий Густавович Теодор Гдальевич — по происхождению прусс, по профессии — музыкант, скрипач, педагог. Он играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в Музыкальном техникуме имени А. Мать — Раиса Самойловна Ширвиндт — работала в московской филармонии. Детство Александра прошло в доме бабушки, поскольку родители постоянно были на гастролях. Начальную школу Александр тоже закончил, живя у бабушки в Пермской области в городе Чердынь. На фото: Александр Ширвиндт в детстве Фото: из личного архива Александра Ширвиндта Помимо обычной школы Александр учился в музыкальной и занимался бальными танцами. В доме Ширвиндтов частыми гостями были деятели искусств и звезды эстрады, например, Рина Зеленая, Леонид Утесов.

Слушая их рассказы и восторгаясь их талантом, Саша решил стать актером. И в 1951 году Ширвиндт поступил в Щукинское театральное училище, где попал на курс Веры Константиновны Львовой. Дипломной работой Александра стали роли в спектаклях «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок», где он отлично справился со своей работой. Карьера Александра Ширвиндта в театре и кино Александр Ширвиндт с отличием окончил училище, и был принят в труппу Государственного театра киноактера. Именно в это время состоялся дебют молодого артиста в лирической комедии «Она вас любит», где его партнером стал уже известный Георгий Вицин. Фильм имел большой успех, а на заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт купил свой первый автомобиль «Победа».

Также у него были удачные роли Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». Несмотря на загруженность в театре, Александр продолжал сниматься в кино. Хотя роли у него в тот период были небольшие, но актер их играл так ярко, что надолго оставался в памяти зрителей. Все помнят Ширвиндта и Белова в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962. С большой глубиной им была сыграна роль в мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967. В этом театре он сыграл более 30 ролей. А сыгранную им роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере. Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». На фото: спектакль "Ревизор" по одноименной комедии Н. Гоголя постановка Валентина Плучека. В 70-е годы он продолжал активно сниматься. Александр Ширвиндт был великолепен в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая, собаки», где появилось великолепное трио своего времени — Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. Да и в роли одного из друзей Лукашина в рязановском фильме «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987.

Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича

Александр Ширвиндт покинет пост художественного руководителя Театра сатиры. Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня. Дебютом Александра Ширвиндта в кино стал фильм «Она вас любит!», снятый Семеном Деревянским и Рафаилом Сусловичем. Александр Ширвиндт покинет пост художественного руководителя Театра сатиры. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Урну с прахом Александра Ширвиндта захоронили на Новодевичьем кладбище Похороны Александра Ширвиндта состоятся 14 апреля на Новодевичьем кладбище. О жене Александра Ширвиндта, его детях и внуках расскажем в материале.

«Страшно умирать постепенно». Памяти Александра Ширвиндта

В его фильмографии 125 проектов, наиболее известные — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт. С 16 ноября 2021 года являлся его президентом. Александр Ширвиндт и его сын Михаил в последние годы соблюдали интересную традицию — в конце декабря собирали в гараже звездных друзей, где травили байки и выпивали. Накануне наступления Нового 2024 года они сели за праздничный стол вместе с Иваном Ургантом и Игорем Золотовицким.

Документальный фильм Главные слова Александра Ширвиндта Документальный фильм Об Александре Ширвиндте снято немало фильмов, но этот стал для него особенным. В свои 88 лет Александр Анатольевич осознал, что рассказал уже все, что мог и хотел, и поэтому зарекся давать интервью в прежней манере. И только получив необычное предложение, мэтр решился на эту сьемку. Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня.

Он родился в 1934-м, так что его детство и юность пришлись на сложные годы, когда иметь в России немецкие корни было даже опаснее, чем еврейские. Знаменитого актёра и режиссёра сформировала гремучая смесь кровей, но его национальное самосознание было и остаётся еврейским… Будущий народный артист появился на свет в семье московских еврейских интеллигентов. Его отец Анатолий Густавович Теодор Гедальевич был известным скрипачом, играл в оркестре Большого театра и преподавал в музучилище. Мама — Раиса Самойловна, до замужества Кобыливкер — родилась в религиозной одесской семье, работала редактором Московской филармонии.

Корни отца шли из восточнопрусского города Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Предки Александра Анатольевича оказались в стране вследствие многочисленных переделов территорий между Пруссией, Польшей и Россией. Дедушка по папиной линии, врач Гдалья Моисеевич Ширвиндт, в виленской раввинской записи о рождении — сын купца Мовши Лейзеровича Ширвиндта, в 1821 г. Так что маршрут вполне типичный: Пруссия — Литва — Украина — Россия. Детство маленького Ширвиндта было вполне светским: в то время в Москве и речи не могло быть о соблюдении еврейских традиций. Дань еврейству была отдана не в религиозной, а музыкальной части. Как и любого хорошего еврейского мальчика, родители Саши видели его в будущим великим скрипачом. Но непутевый скрипач уроки музыки нещадно прогуливал, и грезил о кино и театре.

Так что решение сына поступить после школы в Щукинское театральное училище родителей не удивило. Поступил он туда без проблем, зато, когда прогремело «дело врачей», пришлось очень нелегко. Я, правда, не врач, но все равно выгоняли, чистка была всего населения. Но я проскочил, ничего, жив-здоров, — вспоминает Ширвиндт. И я, молодой, только после театрального училища, должен был водить зрителей по Москве. И Саша сказал мне, что с такой фамилией это утопия.

В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм». С 1970-го — актер Московского академического театра сатиры. С 2000 до настоящего момента является художественным руководителем Московского академического театра сатиры.

Ширвиндт перед смертью сделал неожиданное заявление об элите России

Ввиду специфики нового места Александру открывалась дорога не просто в мир театра, но и в большое кино — именно идея об артисте, который бы одновременно играл в кино и участвовал в сценических постановках, и лежала в концепции театра. Александр Ширвиндт Первой работой Ширвиндта на сцене стала постановка «Первая конная», исполненная в стенах Театра имени Ленинского комсомола. Отзывы критиков как один сходились в том, что Александр — блестящее открытие театра. Читайте также: Мария Андреева, актриса: биография, личная жизнь, фильмы Наряду с теплым приемом зрителей, рецензии знатоков стали «зеленым светом» для будущей знаменитости — теперь Ширвиндту могли доверить более серьезные роли. Однако прежде чем найти «свое» место, предстояло походить по театрам. Так Александр Анатольевич оказался на сцене Театра на Малой Бронной, но там он не сошелся с коллективом. Желая более быстрого карьерного роста, Ширвиндт продолжил свои поиски и наконец попал в труппу Московского театра Сатиры, где и остался до настоящего времени. Александр Ширвиндт с коллегами по театру Долгожданный успех постепенно приходил к Александру Ширвиндту: его стали узнавать на улице, его фото появились в небольших газетах; а ведь это при том, что в биографии и личной жизни актера тогда произошли значимые изменения — у него появился сын! Пройдя все этапы от актера-новичка до артиста с большой буквы, Ширвиндт смело примерил на себя новую роль — он попробовал себя в качестве режиссера. В 1970 году состоялась премьера спектакля «Проснись и пой! С постановкой связана интересная история: сначала отметить удачный дебют было решено в московском ресторане «София», однако позже друзья решили отправиться в Санкт-Петербург.

Трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» Так совпало, что в северной столице тогда гостил Андрей Миронов, с которым Ширвиндт успел подружиться во время студенчества. Захаров и Ширвиндт планировали устроить розыгрыш для Миронова, однако его жена узнала о запланированном визите и предупредила Андрея, поэтому тот ждал друзей, забронировав столик в ресторане. Спустя тридцать лет после режиссерского дебюта Ширвиндт стал художественным руководителем Театра Сатиры и по сей день остается его директором. По признанию артиста, это место стало для него вторым домом. Действительно, уже более сорока лет Александр Анатольевич провел в стенах театра на Триумфальной площади. Александр Ширвиндт Интересно: Михаил Державин: биография, личная жизнь, причина смерти фото Александр Ширвиндт сейчас Сегодня Александр Анатольевич проводит время с любимой семьей и по-прежнему руководит Театром сатиры. В 2021 году артист отметил юбилей — 85 лет. Ширвиндт по сложившейся традиции не стал праздновать это мероприятие шумной компанией, а уехал на Валдай рыбачить. Мероприятие он перенес на октябрь, совместив свой юбилей с еще двумя торжественными датами: 95-летием Театра сатиры и 110-летием со дня рождения бывшего худрука — режиссера Валентина Плучека. View this post on Instagram A post shared by pro-zvezdu.

Он стал гостем передачи «Привет, Андрей! Фильмография Прежде, чем переходить от биографии к личной жизни Александра Ширвиндта, необходимо рассказать об еще одной, очень яркой стороне его творчества, а именно — о фильмах, в которых артист принял участие. Именно с появлением Ширвиндта на экране его узнал действительно весь Советский Союз — и тут же полюбил… Однако до действительно знаковых кинолент были и небольшие. Например, дебютом Александра Анатольевича стала маленькая роль в романтическом фильме «Она вас любит» 1956. На съемки Ширвиндт попал, как часто это бывает, случайно: выбранный на роль Михаил Козаченко заболел и не смог приехать. Гонорар от участия в комедии позволил Ширвиндту приобрести первый автомобиль — «Победу». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» 1956 Затем артист забыл о съемках на целых одиннадцать лет — так он был занят театральной карьерой. Да и предложений о киносъемках Ширвиндту поступало немного — его дебютная роль не принесла ему желанной известности. Однако все изменилось после выхода картины «Майор Вихрь» 1967 : там Александр Анатольевич сыграл Юзефа, молодого человека с живым характером. Яркая внешность и напористость Ширвиндта, продемонстрированные в киноленте, тут же заставили режиссеров обратить внимание на молодого актера — и предложения стали поступать чаще.

О невиданной прежде популярности, обрушившейся на актера, можно говорить в связи с комедией «Ирония судьбы, или С легким паром! Именно он должен был отправиться «на аэродром», чтобы улететь в Санкт-Петербург. Знаменитая сцена в бане с участием Ширвиндта мгновенно разлетелась на цитаты, и Александра Анатольевича узнали все страны Союза. Ширвиндт в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!

Театральные работы Александра Ширвиндта насчитывают более сотни ролей. Список его режиссерских работ включает около тридцати постановок. В его фильмографии — более шести десятков ролей. Карьера на телевидении также успешна: в разное время Ширвиндт был ведущим пяти популярных телепрограмм. Деятельность Александра Анатольевича на литературном поприще не настолько обширна, но, несомненно, талантлива. Книги написаны преимущественно в мемуарном жанре. Повествование включает сюжеты о золотом веке отечественного театра и кино.

Уже после окончания вуза выпускник засветился у Евгения Ташкова в комедии «Приходите завтра», а позже снялся у него же в трехсерийной экранизации романа Юлиана Семенова «Майор Вихрь». Сначала он снялся в трагикомедии «Старики-разбойники», затем сыграл друга Жени Лукашина Андрея Мягкова в новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Среди других фильмов того десятилетия — «12 стульев» от Марка Захарова и «Небесные ласточки» от Леонида Квинихидзе, но главной лентой стала экранизация повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», сделанная Наумом Бирманом. В нем артисту досталась главная роль, он сыграл сэра Уильяма Самуэля Харриса. Фильм снимался в Калининградской области, и съемки затянулись до ноября. В летних костюмах на ветру и на реке актерам было крайне зябко, поэтому они использовали грелки, часть которых была отнюдь не с кипятком, а с алкоголем. В 80-е артист снова поработал с Рязановым, снявшись у него в «Вокзале для двоих» и «Забытой мелодии для флейты», отметился в комедиях «Самая обаятельная и привлекательная» от Геральда Бажанова и «Миллион в брачной корзине» от Всеволода Шиловского и засветился в мелодраме Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх». Особняком стоят две ленты — советско-итальянская комедия «Осада Венеции», в которой также снялись Изабелла Росселлини, Александр Абдулов и Иннокентий Смоктуновский, и комедия Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи! Среди работ того периода — сиквел легендарной рязановской комедии «Ирония судьбы. Продолжение» от Тимура Бекмамбетова , «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» от Георгия Юнгвальда-Хилькевича и мелодрама «Пестрые сумерки» от Людмилы Гурченко это ее единственный режиссерский опыт. Слезы Брайтона». Отметился артист и озвучивание ряда мультфильмов. Среди других фильмов, к которым Александр приложил руку, — «Пес в сапогах», «Самый маленький гном», «Жил-был Саушкин», «Мои бабушки и я» и «Гофманиада». Также вместе они работали в программе «Хочу знать», подменяя основного ведущего передачи — Михаила Ширвиндта сына Александра. Среди других телепередач, в которых был задействован известный актер, — «Голубой огонек», «Терем-теремок», «Семь нас и джаз», «Телевизионные ночные сплетни», «Театральная гостиная» и «Браво, артист! Книга написана в форме диалога двух друзей, начавших свою сознательную жизнь в начале 50-х годов. Вторая книга мемуаров от артиста, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», вышла в 2006 году. Называлась она «Schirwindt, стертый с лица земли».

Поэтому всеми силами сопротивлялся отцовскому диктату. Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала. Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь. На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего. Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М. В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий