Новости пока суть да время лексическая ошибка

10 самых распространенных лексических ошибок учащихся. Проанализировав работы, выполненные во время ЕГЭ по русскому языку, нетрудно увидеть наиболее характерные ошибки, недочеты. Запишите правильный вариант 18)пока суть да дело, мы решили прогуляться 19)поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника. Ошибка: выразить поздравление — лексическая несочетаемость 4. Из-за финансового кризиса добиться снижения темпов инфляции будет сложнее, чем в прошлом году. Объясните пожалуйста лексическую ошибку: Другая альтернатива; В апреле месяце.

Необходимо найти ошибки в предложениях

Объясните лексические ошибки, запишите правильныйвариант: другая альтернатива, в апреле месяце, без ничего, бережливо относиться к детям, места бывших сражений. Пока суть да дело, можно и отдохнуть, выспаться, сбавить обороты в рабочем графике. 1) Они решили: пока суть да дело, надо бежать. Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже. Найдите лексические ошибки,дайте правильный вариант:Абонент на цикл лекций; коренной абориген; своя автобиография; другая альтернатива; в апреле месяце; без ничего; бережливо относиться к детям; более-менее;места бывших сражений; войти вовнутрь помещения; он. данное предложение соответствует лексической сочетаемости и не требует исправления.

Пока суть да дело

ктируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Объясните лексические ошибки, запишите правильныйвариант: другая альтернатива, в апреле месяце, без ничего, бережливо относиться к детям, места бывших сражений. нОвости,новостЕй. нОгтя, род.п ед.ч. наОтмашь. Найдите лексические ошибки,дайте правильный вариант:Абонент на цикл лекций; коренной абориген; своя автобиография; другая альтернатива; в апреле месяце; без ничего; бережливо относиться к детям; более-менее;места бывших сражений; войти вовнутрь помещения; он.

shishliannikova_am_khoroshunova_iv_avtsost_literaturnoe_reda

Его работа лишена броскости и на первый взгляд неприметна. Деепричастный оборот обособляется знаками препинания. В заметке говорится о неудовлетворительной организации досуга и свободного времени. В четвёртом квартале текущего года машины простаивали без работы 20 дней. Сейчас не введены до сих пор в действие поточные линии на нашем заводе. Чем больше интервал перерыва между спортивными соревнованиями, тем менее результативно выступают спортсмены. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени. На конференции присутствовало более ста человек делегатов. Меня приятно поразили успехи этого спортсмена.

Речь преподавателя должна быть доступной для восприятия. Выступление артистов сопровождалось долгими и продолжительными аплодисментами. ТЕСТ 3. Отметьте предложения с тавтологией. Мы всё ближе подходим к пещере. Лодки приближались всё ближе. Машины облегчают трудоёмкий труд рабочих. Выращивание чая — очень трудоёмкий процесс. Истец доказывает своё требование бездоказательными доказательствами.

Среди бумаг капитана Татаринова обнаружены бесспорные доказательства моей правоты. Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край. Я тяжёлым честным трудом добываю свой хлеб. Появление этого манифеста явилось важным событием в жизни общества. Рабочие хозяйства проделали большую работу на строительстве комплекса. ТЕСТ 4. Учащиеся успешно выполнили заданное на прошлой неделе домашнее задание. Учащиеся успешно выполнили заданную на прошлой неделе домашнюю работу. Я хочу перечислить черты характера, характерные для Чацкого.

В образах, изображённых писателем, ясно отразились черты молодого поколения России. Не без труда удалось решить эти сложные и трудные проблемы. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. Следует различать различные подходы к данной проблеме. В заключение рассказчик поведал собравшимся забавную историю. Необходимо отметить проблемы, которые возникли в ходе исследования. Сверх плана в январе было сдано торгующим предприятиям много сверхплановой продукции. Нарушение лексической сочетаемости — распространённая речевая ошибка: иметь рояль, играть знамение. Следует употреблять: иметь значение, играть роль.

Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор. Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык. Способен ли я на поступки, которые делают герои книги? Всё в жизни давалось Онегину поверхностно, легко. Задача, поставленная нами, достигнута. Серия легковых машин новых моделей будет выпущена заводом. Этот тезис был обоснован слабее, чем предыдущий.

Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо. Теперь, как отметил спортивный обозреватель, разрыв в счёте сгладился. В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков. Пенсионеры считают, что уровень их жизни понижается. Эта футбольная команда одержала не одну замечательную победу. Лекцию на физическом факультете провёл известный учёный, который многие годы работал в области электроники. Этому важному вопросу уделяли серьёзное внимание.

На собрании акционеров выступавшие высказали ряд замечаний, устранение которых поможет в работе. На ГЭС установлена и запущена в действие новая турбина. Товары этой фирмы пользуются большим спросом. Первоочередное внимание следует оказать повышению квалификации кадров. Большинство своего свободного времени он проводил в читальном зале. Отметьте предложения со смешением паронимов. Близорукость, возрастающая в течение жизни,— прогрессивная близорукость. Эти идеи казались прогрессивными для того времени. Петров был человек очень практический.

В сентябре в вузе проходила научно-практическая конференция. Новая попытка опять оказалась неудачливой. Я, по-моему, очень неудачливый человек. Я проблудил по лесу два часа. Бродя без цели по улицам, он испытывал нетерпимую тоску. Этот корневой вопрос нужно решать немедленно. Он стал рассеянным, произносил непонятливые фразы. Мы не можем обсуждать Наташу Ростову за это. Сегодня вечером мы обсуждали план будущего урока.

Взошло солнце и ярко высветило сад. На высвеченном юпитерами льду каталось несколько пар. Этот список можно продолжить. Выношу благодарность моему научному руководителю. Необходимо обеспечить командировочных общежитием. Во всех палатах создан уют, который плодотворно действует на общее настроение больных. Аппендицит ему вырезали ещё в прошлом году. Вчера прошла встреча двух дружественных команд. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.

Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов элитарной пшеницы. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в результате попал в цейтнот. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги. В этом тексте выступления много дефектов.

Тест 8. Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки — тавтология или плеоназм. У моей мамы в феврале-месяце день рождения. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен. В статье изложены основные положения новой концепции. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.

Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь. Черты ее лица четко очерчены. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда. Предназначение человека — в высоком; быть человеком — значит стремиться совершенству. В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой области знания. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.

Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд. По ночам парк отдыха охраняется охранниками. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина. С приятным человеком и поговорить приятно. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать историю России. С особенным удовлетворением директор отметил помощь учеников в ремонте школы. Люди часто принимают желаемое за действительное. Она пришла в цветастом платье.

В искусстве он совершенный невежа. Машина стала посередине дороги. Путин — приемник Ельцина.

Спойлер: такого выражения нет! Грамотность на «Меле» 22. А вот на письме вас тут же разоблачат.

Итак, попробуем во всех смыслах докопаться до сути в истории с выражением «Пока суть да дело».

Это был молодой талантливый напористый футболист. Пока суть да дело, мы решили прогуляться. Поезд потерпел крушение из-за стрелочника… 20. Я беседовал с инженером, у которого большой опыт работы на производстве.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Мимо п... Можно с вами обсудить этот ответ?

Лексическая неполнота высказывания: Герои боролись за что? Неправильное употребление фразеологических оборотов: взять себе львиную часть вместо львиную долю ; приподнять занавес над этой историей вместо приподнять завесу ; пока суть да дело вместо пока суд да дело ; внушать сомнения вместо вызывать сомнения ; качество изделий желает много лучшего вместо оставляет желать лучшего. Чтобы избежать речевых ошибок, необходимо знать нормы русского языка и постоянно ими руководствоваться. Лучшим помощником в изучении языкознания станет онлайн репетитор. В любое время и в любом месте Вы можете обратиться за помощью к преподавателю. Обучение проходит посредством специально разработанного программного обеспечения.

shishliannikova_am_khoroshunova_iv_avtsost_literaturnoe_reda

1) Они решили: пока суть да дело, надо бежать. Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем. 1) Они решили: пока суть да дело, надо бежать. Ошибка: выразить поздравление — лексическая несочетаемость 4. Из-за финансового кризиса добиться снижения темпов инфляции будет сложнее, чем в прошлом году. Пока суть да дело — См. Пока суд да дело (СУД). «Пока суть да дело» — очень распространенная ошибка.

Необходимо найти ошибки в предложениях

Когда приходишь на базар даже в сезон сбора овощей, видишь бедность их разнообразия нужно:... Смешение паронимов — слов, близких по звучанию обычно однокоренных , но разных по значению: Я добьюсь возможности объективистски объяснять происходящее И. Шабдурасулов, руководитель одного из телеканалов нужно:... Ошибки в использовании омонимов — слов, одинаково звучащих, но имеющих разное значение, — и многозначных, полисемантичных слов. Хотя между омонимами и многозначными словами существует ряд различий, в данном случае они не принимаются во внимание, так как, во-первых, на практике нередко бывает трудно разграничить омонимию и полисемию, вовторых, непосредственной целью редактора является обнаружение и устранение смысловых ошибок, порождаемых неумелым использованием как омонимов, так и многозначных слов в тексте.

Приведем примеры подобной двусмысленности высказываний: Ребята прослушали песню прослушали — послушали или, наоборот, пропустили? Проверяя глубину посевов, агроном обошел пятый участок обошел — не зашел на этот участок или, наоборот, проверил весь участок? Плеоназм, лексическая избыточность. К плеоназму приводит неверное использование как иностранных, так и исконно русских слов, если автор не знает их точного значения: Священный союз монархов давно погребен на свалке истории, и возрождать его — это эксгумировать разложившийся труп, извлеченный из могилы М.

Стуруа, журналист эксгумировать и значит извлекать труп из могилы.

Здесь происходит нарушение лексической сочетаемости, так как глагол "уповать" должен сочетаться с предлогом "на", а не сказуемым "не время". В данном случае происходит нарушение лексической сочетаемости, так как глагол "одержать" должен сочетаться с существительным "победа", а не со словом "первенство".

Здесь глагол "предпринимает" логически связан с действием "усилия по стабилизации". Глагол "находятся" правильно сочетается с фразой "в поле внимания". В данном случае происходит нарушение лексической сочетаемости, так как глагол "возведение" некорректно сочетается с существительным "свинарник".

Более правильным будет использование глагола "строительство". Здесь существительное "львиная часть" правильно связано с глаголом "досталась".

Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение принять решение ; играть значение иметь значение, играть роль ; роман дал автору славу принес славу ; дать поддержку оказать поддержку , одержать первенство одержать победу или завоевать первенство ; делать поступки совершать поступки ; в поле внимания в поле зрения или в центре внимания ; табун рыб табун лошадей или косяк рыб ; приобрести уважение окружающих заслужить уважение ; ученый сделал гипотезу выдвинул и т. Ошибки в употреблении фразеологизмов Фразеологизм — лексически неделимое, устойчивое словосочетание манна небесная, зарубить на носу. Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении. Неологизмы — новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями спутник, ноутбук. Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией. Заимствованные слова — слова, пришедшие в язык из других языков. Примеры ошибок: Она пошла к врачу, потому что у нее более очи вместо глаза ; Лиза была домработницей служанкой у Фамусова; Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к работе одетые ; Покоряет человеческая теплота, заботливая внимательность, с которыми здесь привечают друзей встречают ; Чичиков за свои махинации был сокращен с работы.

Чичиков сумел всех объегорить обмануть.

Эти слова относят к среднему роду. Многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твёрдый согласный кроме шипящих имеют в Р. Сюда относятся: - названия парных предметов: пара ботинок, валенок, сапог, чулок но: носков ; без погон, эполет; - названия некоторых национальностей, главным образом, с основой на н или р: жить среди англичан, армян, башкир, болгар, бурят, грузин, лезгин, осетин, румын, туркмен, турок, цыган; но: бушменов, калмыков, киргизов, монголов, таджиков, узбеков, хорватов, якутов; - названия воинских групп, прежних родов войск и т. В случае колебания следует учитывать несомненную тенденцию к использованию более коротких форм в разговорной речи. Окончание - ов сохраняется в формах: гектаров, апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов; рельсов; колебания: баклажанов — баклажан и некоторые другие. Имя прилагательное. В первую очередь следует обратить внимание на образование и употребление степеней сравнения прилагательных. Простая форма сравнительной степени употребляется во всех речевых стилях, в частности в разговорной речи, а сложная в основном свойственна книжной научной и деловой речи.

Этот дом выше соседнего. И книжные: Показатели роста внешней торговли в этом году более высокие, чем в прошлом. Как правило, малоупотребительны в силу неблагозвучности простые формы сравнительной степени прилагательных с суффиксом - к-: вязкий — вязче, стойкий — стойче, липкий — липче и т. Вместо таких форм рекомендуется использовать параллельные сложные формы: более вязкий, более стойкий, более липкий. Просторечными, находящимися за пределами литературной нормы, являются формы «красивше», «легше», «длиньше» и «дешевше». Форма сравнительной степени на - ей скорей, смелей и т. Этот вариант присутствует и в речи стихотворной: Одни ворчат мне: - Будь умней! Одно другого мудреней… Л. Не соответствует номам литературного языка соединение в одной конструкции простой и сложной формы сравнительной степени типа «более интереснее»; например, можно услышать выражения «более лучшее положение», «более худшие привычки».

Формы с приставкой по-, вносящей добавочное значение небольшой степени увеличения или уменьшения качества, характерны для разговорной речи, например: сделать получше, стать повыше, проснуться пораньше и т. Неоправданны выражения: «рассказать несколько поподробнее» в самой форме «поподробнее» уже заключено значение «несколько, немного». Устарелый оттенок присущ конструкциям, образованным сочетанием слова самый с превосходной степенью прилагательного в форме на - ейший, - айший уже заключено выражение предельного признака. Например, самый ближайший путь, самая кратчайшая дорога и т. Имя числительное. Как известно, при изменении по падежам изменяются обе части сложного числительного: пятьдесят — пятидесяти — пятьюдесятью. В составных числительных склоняется каждое слово: двести пятьдесят три — двухсот пятидесяти трёх — двумястами пятьюдесятью тремя. Собирательные числительные употребляются: - с существительными мужского и общего рода, называющими лиц мужского пола трое мужчин, двое сирот ; - с существительными, имеющими форму только множественного числа двое ножниц, четверо суток ; - с личными местоимениями мы, вы, они нас трое ; - с существительными дети, ребята, люди, а также лицо в значении «человек» : семеро ребят, двое незнакомых лиц; - с субстантивированными числительными и прилагательными четверо раненых, вошли трое. С собирательными числительными двое, трое, четверо сочетаются существительные, имеющие только форму множественного числа; начиная с пятеро, в сочетаниях с такими существительными параллельно употребляются количественные числительные: шестеро саней и шесть саней.

В косвенных падежах при неодушевлённых существительных предпочтительнее количественные числительные: трёх ножниц, более четырёх суток. Собирательные числительные в сочетаниях с существительными, обозначающими лиц мужского пола, иногда привносят сниженный оттенок нежелательно: двое генералов, трое профессоров. Собирательные числительные не сочетаются с названиями лиц женского пола и названиями животных. Нельзя сказать: трое девушек, трое медведей. Но с названиями детёнышей животных собирательные числительные можно сочетать: трое медвежат. К собирательным числительным относят слова оба, обе. В сочетаниях с существительными женского рода в косвенных падежах используется форма обе обеих, обеим и т. Однако эта связь местоимения с существительным определяется иногда смыслом, а не формально порядком слов, например: Туристы побывали по многих городах страны; они интересовались прежде всего местными историческими достопримечательностями местоимение они относится к более определённому существительному туристы, а не к ближе стоящему города. Возможность соотнесения местоимения с разными словами в предшествующем тексте может служить источником неясности или двусмысленности, например: Сестра поступила в артистическую труппу, и она скоро уезжает на гастроли Кто уезжает — сестра или труппа?

Местоимение они не должно соотноситься с собирательным существительным, имеющим форму единственного числа. Это правило нарушено, например, в предложении: «В забастовке участвовало большинство сотрудников аэропорта; они требовали повышения заработной платы ». Однако такие предлоги, как внутри, вне употребляются в основном без начального н. Не добавляется н к местоимению также после предлогов наречного происхождения, управляющих дательном падежом ; ср. Не требует после себя вставки н также предложные сочетания, состоящие из простого предлога и имени существительного, например: в отношении его, при помощи её, со стороны его, за исключением их, в пример им; а также: наподобие его, насчёт их. Не добавляется начальное н в тех случаях, когда местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного или наречия, например: старше его, выше её, лучше их. Например, двусмысленна такая фраза: «Преподаватель попросил студента отнести книги к себе домой». Чтобы устранить смысловую неясность, можно использовать конструкцию сложного предложения: Преподаватель попросил, чтобы студент отнёс книги к себе к нему домой. Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используется описательная конструкция, например: сумею победить, хочу стремлюсь убедить, могу очутиться, попытаюсь ощутить, не буду чудить.

Допускаются ошибки при употреблении некоторых других личных форм: «похитю» вместо похищу ; «лажу» вместо лазаю ; «вылазят» вместо вылезают. Формы этих глаголов выздоровлю, - ишь, - ят и т. Нередки случаи ошибочного образования таких форм: «обеспокаивать» вместо обеспокоивать , «узаканивать» вместо узаконивать , «уполномачивать» вместо уполномочивать , «просрачивать» вместо просрочивать ; «заболочивать» вместо заболачивать , «затрогивать» вместо затрагивать , «утроивать» вместо утраивать , «удостоивать» вместо удостаивать. От глаголов бредить, видеть, зависеть, слышать и др. Формы деепричастий. Из вариантов взяв — взявши, встретив — встретивши, купив — купивши и т. Форма на -вши сохраняются в пословицах и поговорках, например: Снявши голову по волосам не плачут. Синтаксические нормы — правила построения и употребления синтаксических конструкций. Некоторые случаи управления.

Большое значение для построения предложений имеет правильный выбор падежа и предлога. Иногда вместо беспредложных конструкций неправильно употребляют предложные сочетания: «разъяснение о допущенных ошибках» вместо: разъяснение допущенных ошибок , «показатели по использованию электроэнергии» вместо: показатели использования… , «оперировать с точными фактами» вместо: оперировать точными фактами и т.

Пока суть да время лексическая ошибка

(Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». В группу лексических ошибок входят различные нарушения общепринятых правил лексики. Пока суть да дело, можно и отдохнуть, выспаться, сбавить обороты в рабочем графике. Спишите, исправив лексические ошибки в те в скобках, каков это тип лексической. Пробный период закончился.

5 самых распространённых ошибок портящих речь: "По приезду", "пока суть да дело" и другие

Например, такие сочетания, как зарабатывать деньги и получать доход. В результате речевой небрежности появляется фраза: «Какой доход вы зарабатываете? Таким образом, нарушается лексическая сочетаемость слов доход и зарабатывать. Ещё один пример подобной ошибки: «Правильная речь поднимает ваш имидж». В данном случае допущено смешение устойчивых сочетаний улучшить имидж и поднять повысить рейтинг. Иногда один из компонентов устойчивого сочетания в речи подменяется другим словом.

Вместо, например, речь идёт говорят «вопрос идёт» «Вопрос идёт о строительстве бюджетного жилья». Или: «Я большую роль возлагал на эту встречу» подмена слова в устойчивом сочетании возлагать надежду. Случаются ошибки при искажении фразеологизмов: часто можно услышать «пока суть да дело» вместо пока суд да дело. Такой приём используется в языковой игре: например, начало одной фразы присоединяется к концу другой: «Не плюй в колодец — вылетит не поймаешь». Русский фразеологизм может переиначиваться на иностранный лад: «Не по Хуану сомбреро» Не по Сеньке шапка , «Леди с дилижанса — пони легче» Баба с возу — кобыле легче.

Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Созданию игрового комического эффекта служит придумывание псевдофразеологизмов, которые сроятся по принципу алогизма: «лучше переспать, чем недоесть», «будет трудно — высылай деньги» и т.

Использование в речи фразеологизмов требует точного знания их значения. Неуместное использование устойчивых сочетаний может придать высказыванию нежелательный смысл. Сочетаемость слов обусловлена и их грамматической природой. Прилагательные могут соединяться с существительными хорошая погода, верное решение , но не с глаголами. Наречия не сочетаются с существительными, но могут сочетаться с прилагательными удивительно красивый закат.

Правила употребления грамматических форм слов регулируются грамматическими нормами. Грамматические нормы — это правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Соответственно, они включают в себя морфологические и синтаксические нормы. Нарушения норм морфологии и синтаксиса встречаются довольно часто. Рассмотрим некоторые, наиболее частотные ошибки при употреблении различных частей речи.

Имя существительное. Наибольшие трудности вызывают несклоняемые слова. Как правило, они относятся к среднему роду: крепкое виски, красивое бикини, дорогое бра. Однако грамматический род некоторых слов определяется по отношению к общему родовому понятию. Словами мужского рода на этом основании являются джем-сейшн концерт , хинди язык , воки-токи радиоприёмник.

К женскому роду относятся слова: авеню улица , салями колбаса , иваси рыба , цеце муха. Другие названия животных кенгуру, какаду, пони, шимпанзе — обычно слова мужского рода, если из контекста не следует, что это самка: Шимпанзе Чита принесла троих детёнышей. Заказать работу К словам мужского рода относят названия людей по роду деятельности атташе , рефери, кюре, папарацци , ведь обычно эти занятия характерны для мужчин. Вообще же официальные названия профессий, должностей и званий тяготеют чаще к мужскому роду: кассир кассирша — разговорный вариант , секретарь, билетёр, кондуктор, учитель; врач, логистик, менеджер, декан, профессор, министр. Но существуют и сугубо женские профессии, названия которых не имеют соотносительных «мужских» эквивалентов: машинистка машинист — другая профессия , маникюрша, балерина, няня.

Трудности в определении грамматического рода могут возникнуть при употреблении слов, оканчивающихся на ь. Следует запомнить, что шампунь, тоннель, тюль, рояль — слова мужского рода, а мишень, мозоль, гантель, ваниль и вуаль — женского. Некоторые слова в ходе истории изменили свою родовую принадлежность: например, канифоль — сейчас это слово мужского рода, а раньше было женского. У слова диагональ противоположная судьба: из мужского рода оно перекочевало в женский. А слово канделябр раньше даже писалось иначе — канделябра.

При употреблении аббревиатур следует ориентироваться на род главного опорного слова в словосочетании: «США Соединённые Штаты Америки выступили с нотой протеста», «ООН Организация Объединённых наций дала гарантии мирного урегулирования конфликта», «Построена новая ЛЭП линия электропередачи ». Некоторые аббревиатуры склоняются, как слова мужского рода МИД, вуз, ДЭЗ , поэтому, несмотря на род главного слова, относятся к мужскому роду. Эти слова относят к среднему роду. Многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твёрдый согласный кроме шипящих имеют в Р. Сюда относятся: - названия парных предметов: пара ботинок, валенок, сапог, чулок но: носков ; без погон, эполет; - названия некоторых национальностей, главным образом, с основой на н или р: жить среди англичан, армян, башкир, болгар, бурят, грузин, лезгин, осетин, румын, туркмен, турок, цыган; но: бушменов, калмыков, киргизов, монголов, таджиков, узбеков, хорватов, якутов; - названия воинских групп, прежних родов войск и т.

В случае колебания следует учитывать несомненную тенденцию к использованию более коротких форм в разговорной речи. Окончание - ов сохраняется в формах: гектаров, апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов; рельсов; колебания: баклажанов — баклажан и некоторые другие. Имя прилагательное. В первую очередь следует обратить внимание на образование и употребление степеней сравнения прилагательных. Простая форма сравнительной степени употребляется во всех речевых стилях, в частности в разговорной речи, а сложная в основном свойственна книжной научной и деловой речи.

Этот дом выше соседнего. И книжные: Показатели роста внешней торговли в этом году более высокие, чем в прошлом. Как правило, малоупотребительны в силу неблагозвучности простые формы сравнительной степени прилагательных с суффиксом - к-: вязкий — вязче, стойкий — стойче, липкий — липче и т. Вместо таких форм рекомендуется использовать параллельные сложные формы: более вязкий, более стойкий, более липкий.

Употребление штампов: Наша повседневная забота — поднять на должную высоту воспитательную работу. Неоправданный повтор: Назад поехали поездом. Ехать поездом быстрее, чем автобусом. Но когда приехали домой, то оказалось, что всё устали. Лексическая неполнота высказывания: Герои боролись за что? Неправильное употребление фразеологических оборотов: взять себе львиную часть вместо львиную долю ; приподнять занавес над этой историей вместо приподнять завесу ; пока суть да дело вместо пока суд да дело ; внушать сомнения вместо вызывать сомнения ; качество изделий желает много лучшего вместо оставляет желать лучшего.

Президент сегодня обратился с радиообращением по случаю национального праздника нужно:... Нарушение норм лексической сочетаемости. Лексическая сочетаемость то есть совместное появление слов в речи подчиняется внутриязыковым законам, имеет ограничения. Иногда эти ограничения носят семантический характер, например: Температура не будет очень холодной нужно: Температура не будет очень низкой. Или: Погода не будет очень холодной. Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством нужно: …хорошим, высоким, безукоризненным качеством. Нередко запрет на лексическую сочетаемость налагается традицией: так, сочетание скоропостижная смерть является правильным, а сочетание скоропостижный отъезд — нет. Существительное отъезд можно употребить с прилагательным скоропалительный. И наоборот, традиция запрещает нам соединять в речи слова смерть и скоропалительная. Ошибки в использовании фразеологических оборотов. Внутри этого довольно большого класса погрешностей можно выделить такие разновидности: а употребление устойчивого сочетания без учета его значения, например: На прощание выпускники спели свою лебединую песню нужно: На прощание выпускники спели песню. Лебединая песня — это последнее, обычно наиболее значительное произведение поэта, писателя, художника и т. Писатель идет в одну ногу со временем нужно: …идет в ногу со временем ; в контаминация, соединение частей разных фразеологизмов в один, например: Кочегар как сквозь землю канул, не доработав до конца смены смешение фразеологизмов как сквозь землю провалился и как в воду канул ; Готов грудью стать за спиной у России Ю. Лужков, мэр Москвы нужно:... Неудачные авторские неологизмы новые слова , возникающие в результате образования слов по непродуктивным, нетипичным для русского языка моделям, или из-за искажения привычного облика слов, или вследствие переосмысления уже существующих в языке слов — употребления слов в несвойственном им значении. Такие ошибки можно считать и словообразовательными, например: Он привлечен к ответственности за дачу и брачу взяток нужно:... Необоснованное употребление стилистически сниженной разговорной, просторечной лексики в книжном стиле, например: Слава свалилась на артиста неожиданно нужно: Слава пришла к артисту… ; У народа много дерьма накопилось М. Леонтьев, тележурналист как говорится, без комментариев. Использование грубой, в том числе инвективной оскорбительной , лексики в книжных стилях, например в публичном выступлении: На же тебе, падла, социализм! Леонтьев, тележурналист ; Москвичи, метлы в руки, оторвите свои жопы от диванов и айфонов! Употребление подобной лексики является грубым нарушением этики, поэтому такие стилистические ошибки можно отнести к лингвоэтическими ошибками. Неоправданное использование в литературном языке слов, относящихся к лексике ограниченного употребления — жаргонизмов, диалектизмов. Например: Это было бы подарком всей стране, если бы президент сдал Чубайса В. Жириновский, политик сдал — жаргонизм ; В борьбе с космополитами парламентарии готовы замочить отечественную полиграфию «Московский комсомолец» замочить — жаргонизм.

Они бывают нескольких видов. Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа: Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку». Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный. Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки».

Остались вопросы?

Размещено 4 года назад по предмету Русский язык от shmatkovanas Найдите лексические ошибки,дайте правильный вариант: Абонент на цикл лекций; коренной абориген; своя автобиография; другая альтернатива; в апреле месяце; без ничего; бережливо относиться к детям; более-менее;места бывших сражений; войти вовнутрь помещения; он завсегда вежлив; иметь роль;играть значение; так ведет себя только невежда; одела на себя шляпу; плеяда новейших компьютеров; пока суть да дело; не на страх, а на совесть; ярый спор; экономическая эффектность проекта. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан lysil59 Абонемент на посещение лекций абонемент и так покупается на несколько лекций , абориген это коренной житель.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого.

Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении.

Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова.

Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»; Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»; Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» читал Маяковский или читали произведения Маяковского? Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, — это внимание»; Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо». Орфографические ошибки Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов.

Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск.

Я поселила в этом домике игрушечных медвежат и считаю, что они там очень дружно живут! После долгого спора, мальчик был заткнут за пояс, понимая свои ошибки.

Их дружба была настолько крепкой, что водой не разольешь. Девочка хромала хромала по математике и поэтому имела плохие оценки. Он кипел от негодование, так как получил двойку. Ира пыталась смотреть сквозь пальцы, но ничего не видела.

Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку пропущено слово в олимпиаде. Многословие — неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился. Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.

Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит. В продажу поступили беспроводные клавы. Председатель Законодательного собрания — интересный чувак. Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.

Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.

Разговор с этим человеком играл важное значение. Красивые портьеры украшали комнату. Я хочу поднять тост за здоровье именинника. Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком. Чтобы увеличить впечатление читателя, автор ведет повествование от первого лица. В повести Гоголя «Шинель» повествуется о жизни чиновника Башмачкина. Наше агентство предоставляет студентам много свободных вакансий.

Эта победа досталась мне дорогой ценой. Ты не видишь очевидных фактов. В этом магазине дорогие цены. Ответы: 1 — играл важную роль или имел большое значение, 2 — великолепные портьеры, 3 — поднять бокал или произнести тост, 4 — горячей водой или кипятком, 5 — чтобы усилить впечатление, 6 — рассказывается о жизни, 7 — много вакансий, 9 — ты не замечаешь, 10 — высокие цены. Именно Софья пустила слух о том, что Чацкий с ума спятил. Мой брат закончил школу с медалью. Ты довел меня до белого колена. В магазины города было завезено тридцать тонн морковки.

Наша физичка заболела, поэтому занятие перенесли. От длительного перехода я так устал, что был ни жив ни мертв. Уважаемые студенты! Срочно сдайте зачетки в деканат. Я скрипя сердцем подписал этот договор. Суд принял решение о дележе имущества между супругами. Сестра лила крокодиловы слезы, когда героиня фильма погибла. Ответы: 1 — лишился рассудка, 2 — окончил, 3 — до белого каления, 4 — моркови, 5 — учитель физики, 6 — от длительного перехода я сильно устал ни жив ни мертв от страха , 7 — зачетные книжки, 8 — скрепя сердце, 9 — о разделе, 10 — горько плакала.

Онегин думает, что не может больше полюбить, и ошибся. Мама закутала дочку в шаль и унесла ее. Наше издательство выпустило книгу, которая была популярна среди читателей, которые любят детективы. Автор заставляет задуматься о последствиях своих поступков. Катерина хочет, чтобы муж взял ее с собой, но Тихон отказался. Герой уходит в другой мир, а потом герой разочаровывается в нем. Этот прибор, появившийся на прилавках магазинов, специализирующихся на продаже техники, облегчающей домашнее хозяйство, был оценен многими покупателями. Герой не любит говорить о прошлой жизни, и поэтому его не поняли.

Когда я впервые читал эту книгу, я вспомнил лето, когда я ездил к морю. Чацкий хочет изменить жизнь фамусовской Москвы, и это ему частично удается. Ответы: 1 — Онегин думает. Нередко мастера слова в своих произведениях отступают от речевых норм, добиваясь определенного художественного эффекта. Найдите в приведенных фрагментах литературных произведений отступления от речевых норм и скажите, какого эффекта достигают авторы. Вся комната янтарным блеском озарена. Веселым треском трещит затопленная печь… А. Зимнее утро Прибегая к тавтологии треском трещит, автор передает звук, который слышит лирический герой стихотворения.

Сквозь волнистые туманы пробирается луна, На печальные поляны льет печально свет она. Зимняя дорога Тавтология на печальные поляны льет печально свет она помогает автору сконцентрировать внимание читателя на эмоциональном состоянии лирического героя. На миг умолкли разговоры; Уста жуют. Сочетание слов разных стилей уста жуют создает комический эффект. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Плеоназм со всех сторон окружены подчеркивает полную погруженность лирического героя в мир сна. Идет-гудет Зеленый шум, Зеленый шум, весенний шум. Зеленый шум Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый шум катахреза помогает автору создать единый зрительно-слуховой образ; лексический повтор в первой и второй строках привлекает внимание читателя к этому образу.

Отредактируйте фрагмент сочинения. Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны. Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальным Собакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга Плюшкин, собирающий всякий хлам, — это вообще что-то. Но особенно привлек мое внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий на других героев поэмы. Чичиков похож на Манилова тем, что умел подлизаться к нужным людям, похож на Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож на Ноздрева тем, что придумывает всякие аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что кладет нужные и ненужные вещи в ящичек. Но в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы. Если герои-помещики тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он был бизнесменом, умел выгодно вложить деньги и получить навар.

Так, когда он учился в школе, он продавал булочки, которые он покупал заранее, голодающим товарищам и извлекал из этого выгоду. Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело не выгорело. Скорее всего, Гоголь наказывает своего героя за то, что при всех своих деловых качествах он человек безнравственный. Так, например, он не помог своему старому учителю, который считал Павлушу лучшим учеником; работая в казенной палате, он, добиваясь повышения, обманул повытчика и его дочь. Наверное, автор ценил нравственное начало в людях, поэтому не дает планам непорядочного человека осуществиться… Примерный исправленный вариант Все образы поэмы, созданные Гоголем, по-своему интересны. Читая страницу за страницей, мы смеемся над манерным Маниловым и грубым Собакевичем, над глупой Коробочкой и постоянно лгущим плутом Ноздревым; а скупец Плюшкин, собирающий ненужные вещи, производит особое впечатление. Но больше всего привлекает мое внимание Чичиков, чем-то похожий на других героев поэмы, но в то же время отличающийся от них. Чичиков напоминает Манилова тем, что может войти в доверие к нужным людям; умение героя настоять на своем роднит его с Собакевичем; подобно Ноздреву, Чичиков придумывает разные аферы; а хранение нужных и ненужных вещей в ящичке сближает героя с Плюшкиным и Коробочкой.

Но, в отличие от бездельничающих помещиков, Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он делец, умеющий выгодно вложить деньги и получить прибыль. Так, еще будучи школьником, он продает купленные заранее булочки голодным товарищам и извлекает из этого выгоду. Однако повзрослевшему герою не удается добиться успеха ни в одном деле. Скорее всего, Гоголь наказывает Чичикова за то, что при всех своих деловых качествах герой — человек безнравственный. Так, например, Чичиков отказывает в помощи своему старому учителю, считавшему Павлушу лучшим учеником; служа в казенной палате и добиваясь повышения, герой обманывает повытчика и его дочь. Ссылка для скачивания: ворд пдф Лексические нормы речи упражнения Лексические нормы. Смысловая точность речи Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении.

Грубой лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему значении: Он упал навзничь и ушиб колено. Следует употреблять: Он упал ничком и ушиб колено. ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении. Началась гражданская интервенция. Интервенция способствовала обострению конфликта. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата.

Мой друг особенно уважает стихи. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина. ТЕСТ 2. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.

Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы. У Базарова нет сообщников. У Базарова нет единомышленников. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества. Пафос творчества А. Пушкина — «лелеющая душу гуманность». Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.

Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты. Речевая недостаточность пропуск нужного слова нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой». Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной копейкой». Отметьте предложения с алогизмами. Речь Нагульнова отличается от других героев. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. Лопата уперлась во что-то твёрдое.

Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе. Отметьте предложения с алогизмами 1.

В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого. Ты много на себя берёшь! Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт! Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив. В кабинете литературы висят великие писатели. Требуется обсудить особую тематику, включающую кадры и технику безопасности. С начала сезона этот футболист забивает уже в третьем матче. Свидетель так запутался в своих показаниях, что даже попросил выпустить в боковую дверь, чтобы только не проходить обратно через зал.

Поступило заявление от гражданки Олесик, просит освободить её от ночного сторожа. Отметьте предложения с плеоназмами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий