Новости почему в блокадном ленинграде звучал метроном

Блокада Ленинграда. Метроном, который звучал во время блокады Ленинграда, стал не только средством для измерения музыкального времени, но и символом непрерывности жизни для тех, кто находился в осажденном городе. Спокойный или частый в часы тревог и обстрелов, ленинградский метроном стал символом блокадного, но не сломленного Ленинграда. Значимость метронома в блокадном Ленинграде заключается в том, что его звук стал мостом между городом и внешним миром, подтверждением, что жители Ленинграда не остались одни. Блокада Ленинграда продолжалась до 18 января 1943 года – этот день сейчас называют днем прорыва кольца, когда в ходе операции «Искра» советские войска освободили Шлиссельбург от гитлеровцев.

Зачем включали метроном в блокадном Ленинграде: основные причины и значение

Ленинград во время блокады. Метроном, который звучал во время блокады Ленинграда, стал не только средством для измерения музыкального времени, но и символом непрерывности жизни для тех, кто находился в осажденном городе. В блокадном Ленинграде радио работало не Коуле сутки. И единственным способом предупредить население о авианалетах противника были звуки метронома в радиоэфире. Жителям блокадного Ленинграда звуки метронома казались биением «сердца» самого города. Все, кто пережил блокаду Ленинграда, хорошо помнят, насколько велика была в те годы роль радиоточки, когда своевременное оповещение об опасности спасало жизнь многим ленинградцам. В блокадном Ленинграде, когда радио не работало, в эфире стучал метроном: быстрый темп означал воздушную тревогу, медленный темп — отбой.

Метроном в блокадном Ленинграде — его невероятная роль в сохранении жизни и надежде

Азаров «Сердце Ленинграда» Слайд 7 «Даже если радио не говорило, а только стучал метроном — и то было легче: это означало, что город жив, что сердце его бьется». Слова: М. Матусовский Образ блокадного метронома в художественной литературе Слайд 9 Метроном стал «сердцем» города, которое билось в такт с сердцами своих горожан. Он вошел в историю блокады Ленинграда, как культурный памятник сопротивления населения. Угол Невского пр. Памятный знак «Ленинградский метроном».

Его называли «ленинградским Левитаном», ценили профессионалы, а слушатели скорее уважали. А все дело в том, что именно его четким безапелляционным тоном в Ленинграде объявляли воздушную тревогу. Становится понятно, почему слушатели больше любили Давида Беккера, который вполне оптимистично, даже радостно объявлял отбой воздушной тревоги. Диктор, режиссер, актриса «с тысячью голосов» — детей, зверей, птиц — Мария Григорьевна Петрова. Она говорила ломким голосом голодного и холодного, но несгибаемого и непобежденного блокадного мальчишки. Эта маленькая, хрупкая, травестийная женщина была к тому же политруком стратегического объекта — Дома радио. Ораторский посыл — словно бы над головами слушателей — в речах Всеволода Вишневского. Камерное, интимное грассирование в исполнительской манере «блокадной совести» Ольги Берггольц. Глубинные, грудные интонации, даже во фронтовых сводках, Нины Чернявской. Это все особые мазки звуко-речевой палитры фронтового Ленрадио. Деловитые и спокойные а ведь из самого пекла, с передовой репортажи Лазаря Маграчева, еще более спокойные, даже суховатые Матвея Фролова, но абсолютно взвешенные, с формулировками словно бы для истории. А еще актерски насыщенные и режиссерски закрепленные голоса Владимиров — Лебедева и Ярмогаева. Это они прочли ленинградцам чуть ли не всю классику, заменяя блокадными зимами по вечерам кино и клуб, театр и музей, предугадав экранизацию в телесериалах, заложив основы литературного радиотеатра. Все блокадные дни проработала диктором Нина Федорова. Она пришла сюда еще в тридцатые и к началу войны стала настоящим профессионалом. Говорит Ленинград! И ее голос звучал во многих городах и поселках великой страны и был как ниточка связи между Большой землей и осажденными невскими берегами. Сражающийся Ленинград вел передачи и на стан врага, на оккупированную территорию, для народных мстителей — партизан, для жителей освобожденных районов в Партизанском крае. Опыт вещания на немецком, финском, шведском, эстонском языках комментаторы — австрийские антифашисты Фриц и Эрнст Фуксы, финский поэт Армас Эйкия и др. Правку материала производить возможно аккуратнее, чтобы не перепечатывать лишний раз. Тексты популярных песен и арий не печатать». Из приказа по Радиокомитету. Из письма председателя Ленинградского комитета начальнику горторга. Работу продолжает». Состояние здоровья неудовлетворительное, но работу оставить не может, так как некем заменить». Командир Лужского партизанского отряда Н. Панов: «Немцы изо дня в день печатали в своих газетах, что Ленинград сдан и Балтийский флот уничтожен. Население подавлено известием, у нас в отряде настроение тяжелое. Как быть? Собираем партийную группу отряда, на повестке дня один вопрос — сдан Ленинград или нет? Постановили — не сдан! Да, да, постановили: считать Ленинград несданным. Но сердце болит... И вот идем лесом и натыкаемся на оредежских партизан. Первые слова, конечно: «Не слышали, как Ленинград? А вот, говорят, попробуем, послушаем... И надо же, такая удача, не прошло и часа — ловим: «Слушай нас, родная страна. Говорит Ленинград... Ну, что тут с нами было, мне не рассказать! Жив Ленинград и флот! Значит, правильно партсобрание решило. Мы тотчас же наших агитаторов в села — рассказывать, что не сдан Ленинград и не сдается. Это нам очень помогало». Лев Мархасев, ветеран радио, о своих коллегах: «Им всем было присуще чувство особой миссии — благородной, бескорыстной и ответственной, чувство, что их слово в эфире, даже если это «обычный» репортаж с передовой или с уборки улиц весной, так же важно, как сводки Совинформбюро.

Однако музыканты продолжали заниматься своими занятиями и использовали метроном для практики и поддержания своих навыков. Переносный метроном Переносный метроном был широко распространен среди населения. Он позволял людям контролировать время в любом месте, необходимом для выполнения различных задач. В условиях дефицита и нехватки основных жизненных средств, переносной метроном оказался незаменимым инструментом для блокадного населения. Значение метронома для морального поддержания Метроном также имел символическое значение для горожан во время блокады. Он был своего рода связующим звеном между жителями города и окружающим миром. Метроном напоминал горожанам о музыке, культуре и цивилизации, которые они не хотели терять в условиях войны и блокады. Он служил напоминанием о том, что жизнь должна продолжаться даже в самых трудных условиях. Первоначальное использование метронома Метрономы были широко использованы в блокадном Ленинграде для различных целей. Одним из первоначальных способов использования метронома было контролирование времени при выдаче продовольственных карточек. Время, отведенное для получения карточки, было строго ограничено. Метроном служил сигнальным средством, позволявшим контролировать время четко и безошибочно. Метрономы также использовались для организации смены смотрителей городских огней.

Семенова, С. Ботвинник, В. Инбер и других. То, как люди во время войны воспринимали метроном, можно лучше всего описать, приведя строчки В. Азарова: «Во тьме казалось: город пуст; Из громких рупоров — ни слова, Но неустанно бился пульс, Источник Метроном как сердце города: звуковая летопись блокадного Ленинграда Если спросить у жителей блокадного Ленинграда, какой звук того времени навсегда отпечатался в памяти, то многие скажут: «ленинградский метроном». В годы войны он передавался по радио во время пауз между передачами и воздушных тревог. Бесстрастные сухие щелчки метронома, доносящиеся из черных круглых репродукторов, означали, что город — жив и борется. Это как биение сердца Ленинграда, которое учащалось во время воздушных атак. Звуковую летопись блокадного города составляли журналисты ленинградского радио. Репортер Лазарь Маграчев во время авианалета решил не спускаться в бомбоубежище, а, напротив, подняться на самое опасное место — крышу Дома радио — и записать звук авианалета. Конечно же, звучание блокадного города — это еще и голоса его жителей. Есть среди записей и интервью юной жительницей Ленинграда. Как известно, в блокаду в городе работали предприятия, в том числе военные заводы, где у станков стояли дети. Яркой страницей в звуковой летописи блокадного города стало исполнение VII симфонии Дмитрия Шостаковича. Концерт через репродукторы слышал весь город. Он транслировался и на всю страну. Перед этим композитор в эфире радио рассказал, как он работал над этим произведением. Блокада Ленинграда продолжалась до 18 января 1943 года — этот день сейчас называют днем прорыва кольца, когда в ходе операции «Искра» советские войска освободили Шлиссельбург от гитлеровцев. Но полное освобождение города от блокады произошло только через год с небольшим — 27 января 1944.

Почему в Ленинграде во время блокады звучал метроном

Зачем включали метроном в блокадном Ленинграде: основные причины и значение, читать онлайн Рассказывает ребёнок блокады Владимир Георгиевич Галактионов. А звук метронома объясняется очень просто.
Метроном в блокаде Ленинграда - как он использовался и какая была его роль - блокада ленинграда (1941-1944), подкаст, ленинград, великая отечественная война (1941-1945), обстрелы, адольф гитлер, нацисты, нацистский режим, аудио, социальный навигатор, освобождение. путь к победе.
Что транслировали в блокадном Ленинграде? - Места и названия блокада ленинграда (1941-1944), подкаст, ленинград, великая отечественная война (1941-1945), обстрелы, адольф гитлер, нацисты, нацистский режим, аудио, социальный навигатор, освобождение. путь к победе.
Зачем включали метроном в блокадном Ленинграде: основные причины и значение Блокадный метроном звучит из воссозданной студии – той самой, из которой каждый день во время войны вещали ленинградские дикторы.

Почему метроном символ блокадного ленинграда

Блокада Ленинграда продолжалась до 18 января 1943 года – этот день сейчас называют днем прорыва кольца, когда в ходе операции «Искра» советские войска освободили Шлиссельбург от гитлеровцев. Название «Ленинградский метроном» для видеозарисовки к этому дню мы выбрали не случайно, ведь именно метроном работающего блокадного радио звучал как биение сердца Ленинграда, как символ жизни и надежды. Всю блокаду в Ленинграде работала служба скорой помощи — восемь подстанций, на которых ежедневно дежурили 25 врачей и более 350 фельдшеров и медсестер. 90 минут звучали над Ленинградом величественные звуки симфонии, сыгранной оркестром филармонии под управлением Карла Элиасберга. Метроном, который звучал во время блокады Ленинграда, стал не только средством для измерения музыкального времени, но и символом непрерывности жизни для тех, кто находился в осажденном городе.

Звучание метронома в Ленинграде во время блокады: причины и значение

Но изначально немецкое командование не ставило себе в планы блокировать Ленинград. Первостепенная задача стояла захватить город, а не блокировать его. Во многом, такой вариант развития событий был невыгоден и самой Германии, которая постоянно держала во внимании город, которые так или иначе представлял угрозу для тыла. Немцы блокировали Ленинград вынужденно, так как после переброски части войск группы армии "Север" на Московское направление, сил на захват города было недостаточно. Немецкий генерал-фельдмаршал - Рихтер фон Лееб - который в 1941-ом году был командующим группой армии "Север", был крайне недоволен тем, что часть своих войск, преимущественно танковые части, он был вынужден передать группе армии "Центр", которая двигалась на Москву. Произошло это по причине жесткого сопротивления Красной Армии, которое не рассчитали немцы. Блокадный Ленинград Но ленинградцы были настоящими героями, которые напрочь отказались сдать свой город врагу и находились в блокаде более восьмисот дней. Уже через месяц после начала блокады города, в нем стали заканчиваться продукты питания и близился страшный голод.

Поэтому городская инфраструктура поддерживалась и местами даже создавалась в экстремальных условиях», — рассказывает «ФедералПресс» доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института истории обороны и блокады Ленинграда Борис Ковалев. Когда нацисты блокировали Ленинград, большая часть линий связи и антенного хозяйства в городе и рядом с ним была разрушена. Поэтому радиосистема осажденной Северной столицы стала автономной. Связь с Москвой, другими частями страны и союзными государствами могла осуществляться только по эфиру. Тарасов и главный инженер Н. В первый месяц блокады по их решению было построено 10 км высоковольтных фидеров — что позволило создать широкие возможности для маневра в работе радиоточек и громкоговорителей. Радио же было общедоступно и оперативно. Особенно ценной для жителей была информация о победах, репортажи о ситуациях на фронте. Музыка очень поддерживала Ленинград, а голосом блокадного города была Ольга Берггольц», — подчеркивает Ковалев.

Роль радиоточки и уличных громкоговорителей в жизни горожан в блокадном городе была чересчур велика. Ведь своевременное оповещение спасало от бомбежек многих ленинградцев. Во время обстрелов сигнальная система прерывала вещание программы по радио, далее включался электропроигрыватель с грамзаписью текста тревоги. Тысяча громкоговорителей и 400 тыс. После грамзаписи начинал звучать метроном с учащенным темпом 160—180 ударов в минуту. Когда бомбардировка прекращалась, то электропроигрыватели звучали вновь с сигналом об окончании тревоги и фанфарами. Темп метронома после этого замедлялся до 50—55 ударов в минуту. Радиосеть работала круглосуточно на протяжении всей Великой Отечественной войны. Правительство приняло решение, что на время войны население было обязано сдавать радиоприемники на хранение государству.

Как говорит Борис Ковалев, это было сделано с целью не допустить распространения немецкой пропаганды через эфир.

Маграчев, М. Блюмберг, М. Фролов вели репортажи с линии фронта, из окопов, с борта крейсера, подводной лодки, самолета-разведчика. Радиопереклички обеспечивали связь с далеким тылом, фронтом, с родными в эвакуации. Радио в блокаду не утратило чистоту русской речи, абсолютной грамотности, звучного голоса с характерным интеллигентным петербургским выговором. За ошибку могли отстранить от эфира.

Микрофон, голос, слово были мощным оружием. Говорит Ленинград! И люди слушали стихи Рушились здания, обрывались провода — все это устранялось аварийными бригадами, порой сутками не уходящими с поста. Актеры Владимиров, Лебедева, Ярмогаева прочли ленинградцам чуть ли не всю классику. И люди слушали стихи, Как никогда, — с глубокой верой, В квартирах черных, как пещеры, У репродукторов глухих. Метроном Ленинградцы оберегали радио. Оно было необходимо городу не меньше, чем хлеб, вода, оружие.

Столетняя "смотрительница" блокадного метронома живет на Петроградской Санкт-Петербург , 27 января, 2014, 10:30 — ИА Регнум. С 1942 по 1945 год Елизавета Курбатова, которой на днях исполнилось 100 лет, работала старшим техником в Ленинградском доме радио - обеспечивала бесперебойную работу Ленинградского метронома, который отсчитывал секунды блокадного времени, и должен был быть практически "вечным двигателем". В стороне от парадных подъездов Таких долгожителей немного, но они есть, и их судьбы - яркие штрихи к тому, что тогда происходило. Накануне 70-летнего юбилея полного освобождения Ленинграда от блокады Елизавете Курбатовой - прапрабабушке Лизе - исполнилось сто лет.

Собрались все - дети, внуки, правнуки и праправнуки. Иные приехали из других городов. У неё две дочери, четверо внуков, восемь правнуков и два праправнука. В одном из домов Каменноостровского проспекта на Петроградской стороне она живет с одной из своих дочерей и зятем - Евгенией и Евгением Яковлевыми и своим правнуком - Никитой.

Однажды близкие попросили её написать о себе то, что помнит. Начала, потом забросила, есть среди страниц - записи о блокаде. К юбилею правнучка подготовила альбом монографию , в котором - старые семейные снимки. Её родители - мои дедушка и бабушка поженились в 1913 году, а уже в январе 1914 года родилась мама.

Но тогда в регистрационную книгу не сразу записывали дату рождения детей. Когда месяца через два стали записывать, точной даты не вспомнили, записали 15 число - думаю, если ошиблись, то не намного". В двадцатом году родились брат и сестра Лизы, двойняшки - Лева и Элеонора, а в двадцать шестом - младший - Саша. Когда началась война, Саша был подростком.

На фронт попал, когда шла битва под Сталинградом. Оттуда от него пришло одно письмо о том, что он в госпитале - легко ранен. Родных он просил не беспокоиться, писал, что всё будет хорошо. Больше писем от него не было.

Пришла похоронка. Воспоминаний детства у бабушки Лизы немного. Её мама Полина не гнушалась любой работы: стирала, пекла хлеб, растила птицу и поросят. Елизавета помнит, как брала в ладошки крохотных гусят - одно время мама выращивала их и продавала.

А у деда была специальная установка для изготовления газировки, которая тоже пользовалась большим спросом... Самое яркое воспоминание детства - сильнейший пожар в городе. Тогда Лизе было шесть лет. Ветер гнал огонь по одной стороне широкой улицы, где стоял их дом, который сгорел полностью.

Почему в Ленинграде во время блокады звучал метроном

Метроном, который звучал во время блокады Ленинграда, стал не только средством для измерения музыкального времени, но и символом непрерывности жизни для тех, кто находился в осажденном городе. Ленинград во время блокады. Одним из символов ленинградской блокады является звук метронома. Для чего он был нужен и с каким темпом стучал. Во время блокады Ленинграда, когда город находился в тяжелых условиях, метроном играл важную роль в жизни его жителей и определенно имел свое значение.

Почему в Ленинграде во время блокады звучал метроном

Звук метронома было слышно как в центре, так и на Васильевском острове. Удары метронома раздались в полдень 8 сентября из громкоговорителей на всей территории Петербурга, также прозвучала речь в память о мужестве и героизме ленинградцев. Так началась минута молчания, которой город почтил память защитников и жителей Ленинграда.

Для людей, которые не выключали радио, звук работающего метронома был, как биение сердца страны: раз оно еще не утихло, то это нужно и дальше держаться и не оставлять надежду. Этот равномерный и очень простой звук немного успокаивал людей, позволял им ощущать хоть какую-то уверенность. У трансляции метронома было и техническое значение. Во-первых, этот звук передавали, чтобы проверить, есть ли связь. Во-вторых, он был нужен, чтобы предупредить население о авианалетах и обстрелах.

Значение 50 ударов в минуту означало, что можно не волноваться, и сейчас все спокойно. А вот 150 ударов в минуту не только звучали слишком быстро и тревожно, но и предупреждали о налетах. Упоминания о звуке метронома можно найти во многих произведениях искусства, созданных людьми во время блокады, особенно часто — в стихах. Вообще, радио, как основная ниточка, связывающая людей с миром, очень ясно присутствует в стихах блокадной поры таких выдающихся поэтов, как О.

С весны 1942 года на радио стали выпускать и детский пионерский журнал «Костёр».

Он выходил два раза в месяц. Его постоянно вела ответственный секретарь журнала Наталия Владимировна Теребинская, сотрудничавшая еще с Маршаком и Чуковским. В июле того же года Ленинградское радио начало транслировать передачи для партизан и населения оккупированных районов области. В октябре 1942 года вышел первый номер «Краснофлотского радиожурнала». Он звучал и в эфире, и по городской трансляционной сети подряд около трех часов.

Радиомитинги стали традицией. Они транслировались на город, на страну, обязательно в воинские части, на передовые позиции фронта и корабли Балтики. Всю эту огромную работу коллектив Ленрадио вел в труднейших условиях, в холоде и голоде, без выходных дней, без перерывов на отдых. Из журналистов и сотрудников была сформирована рота рабочего батальона во главе с заместителем председателя радиокомитета Виктором Антоновичем Ходоренко. Роте был выделен рубеж обороны в Октябрьском районе города.

Кроме того, радиокомитет организовал команду ПВО противовоздушной обороны во главе с Е. Прудниковой, редактором областного вещания, ставшей затем комиссаром всего объекта радиодома. Таким образом, работники Ленинградского радио были не только фронтовыми журналистами, но и в полном смысле слова фронтовиками, бойцами осажденного города. И работали они по-фронтовому, с максимальной отдачей. Когда, например, из-за болезней и голода в феврале 1942-го из строя вышли все дикторы и чтецы, к микрофону встали артист И.

Горин и главный режиссер радиокомитета К. Они вели передачи попеременно, с утра до позднего вечера. Читали при свете самодельных свечей. От холода перехватывало дыхание. Но ежедневно звучал радиоголос сражающегося невского исполина.

На снимках из архива Владимира Никитина: — 27 января 1944 г. Салют в честь полного снятия блокады. Фото В. Федосеева — Набережная Невы у Зимнего дворца. В морозные дни город становится полностью безлюдным.

Фото Б. Смирнова — Демобилизованные воины, прибывшие в Ленинград с первыми эшелонами. Справа — участник трех войн, гвардии рядовой Федор Вадюхин. Фото Н. Хандогина — Вывоз трупов на Волково кладбище.

Кудоярова — Весна 1942 г. Открытие столовой. Федосеева — Семья Никитиных в своей квартире. Зима 1942 года. Фото А.

Никитина — Толкучка у Кузнечного рынка 1942 год. Фото Д. Прямые репортажи по проводам с передовой линии фронта, из окопов, с борта крейсера, ведущего артдуэль с вражеской дальнобойной батареей, с подводной лодки, с зенитной батареи, по радиоэфиру — с борта самолета-разведчика, корректировщика стрельбы, бомбардировщика, — все это стало обычным рядовым и непременным деянием фронтовых репортеров Лазаря Маграчева, Моисея Блюмберга, Матвея Фролова. Впервые на отечественном радио ленинградские журналисты использовали репортажный автобус с аппаратурой, позволявшей записывать на пленку, затем трофейную репортажную установку с возможностью записи на проволоку. С громоздкой техникой репортеры ухитрялись быть вездесущими.

Репортажи записывали на передовой, в атаке, в боевом охранении. Использовалась для звукозаписи и более архаичная аппаратура, записывавшая на восковые пластинки. Именно так сделаны с крыши Дома радио сохранившиеся записи бомбежек и обстрелов.

И умерли - 16 и 18 февраля 42 года. Мама работала инструктором по подготовке медперсонала для Балтийского флота. Дома она появлялась на считанные минуты". Почти всю блокаду Владимир Георгиевич Галактионов был вместе с братом, которому на тот момент было 11 лет. Самое невероятное, что он родился 18 апреля 1941 года в доме на Английском проспекте 17-19 в Санкт-Петербурге и все 872 дня блокады провел в этом доме.

Метроном стучит — значит город жив!

Азаров «Сердце Ленинграда» Слайд 7 «Даже если радио не говорило, а только стучал метроном — и то было легче: это означало, что город жив, что сердце его бьется». Слова: М. Матусовский Образ блокадного метронома в художественной литературе Слайд 9 Метроном стал «сердцем» города, которое билось в такт с сердцами своих горожан. Он вошел в историю блокады Ленинграда, как культурный памятник сопротивления населения.

Угол Невского пр. Памятный знак «Ленинградский метроном».

Самая тихая минута праздника, самая грустная минута праздника, но самая гордая минута праздника. Всё меньше остаётся защитников Ленинграда, но живы дети блокады.

Не было и, дай бог, никогда больше не будет на земле детей, которым придётся пережить то, что пережили эти дети. Блокадники будут вспоминать родных и близких, которые покоятся в братских могилах Пискарёвского, Серафимовского, Богословского и других кладбищ города. А в нас, вместе с нашими сердцами, пусть всегда стучит Ленинградский метроном и звук его будет слышен всем последующим поколениям. Финальная песня А.

Пугачёвой, стихи И. Мандельштама «Ленинград». На вопрос Метроном в блокаду. Зачем он был нужен?

В блокадном Ленинграде действовало распряжение МПВО, запрещающее выключать репродукторы в домах ленинградцев. Оповещение о воздушном или артиллерийском налёте передавалось по- радио. В тот момент, когда вещание не велось, передавался сигнал метронома, который подтверждал, что радиоточка включена и радиосеть исправна. Ответ от 2 ответа [гуру] Привет!

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Метроном в блокаду. Ответ от Conficker [гуру] Ещё в первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налетах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налетов именно через эту сеть.

Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм - отбой. В блокадном Ленинграде, когда радио не работало, в эфире стучал метроном: быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм - отбой.

Дело в том, что радио в то время, особенно для ленинградцев, которые оказались в таком положении, было единственным способом узнать о происходящем. Но эфиры на радио происходили не очень часто. Но не смотря на это, для ленинградцев в то время выступали на радио известные ученые, писатели, музыканты, многие из которые, как я уже упоминал выше, оставались в блокированном немцами городе. Однако в то время, когда на радио эфиров не было, через него транслировали звук метронома, целью которого было оповещать жителей города о приближающейся атаки немецких самолетов.

Медленное тиканье метронома означало отсутствие воздушной атаки, а быстрые "шаги" метронома говорил о том, что необходимо искать укрытие, поскольку с минуты на минуту начнется бомбардировка города. Немецкие самолеты Немецкие самолеты В общей сложности, немецкими самолетами было совершено более двухсот пятидесяти авианалетов на город. Первый налет был восьмого сентября 1941-го года, в ходе которого в Ленинграде был уничтожен склад с мукой на три тысячи тонн и поврежден Московский вокзал. Множество налетов совершалось в ночное время суток.

Тарасов и главный инженер Н. В первый месяц блокады по их решению было построено 10 км высоковольтных фидеров — что позволило создать широкие возможности для маневра в работе радиоточек и громкоговорителей. Радио же было общедоступно и оперативно. Особенно ценной для жителей была информация о победах, репортажи о ситуациях на фронте. Музыка очень поддерживала Ленинград, а голосом блокадного города была Ольга Берггольц», — подчеркивает Ковалев.

Роль радиоточки и уличных громкоговорителей в жизни горожан в блокадном городе была чересчур велика. Ведь своевременное оповещение спасало от бомбежек многих ленинградцев. Во время обстрелов сигнальная система прерывала вещание программы по радио, далее включался электропроигрыватель с грамзаписью текста тревоги. Тысяча громкоговорителей и 400 тыс. После грамзаписи начинал звучать метроном с учащенным темпом 160—180 ударов в минуту. Когда бомбардировка прекращалась, то электропроигрыватели звучали вновь с сигналом об окончании тревоги и фанфарами. Темп метронома после этого замедлялся до 50—55 ударов в минуту. Радиосеть работала круглосуточно на протяжении всей Великой Отечественной войны. Правительство приняло решение, что на время войны население было обязано сдавать радиоприемники на хранение государству.

Как говорит Борис Ковалев, это было сделано с целью не допустить распространения немецкой пропаганды через эфир. Была даже такая радиостанция «Старая гвардия Ленина» — ее сотрудники уверяли, что они — оппозиционеры-коммунисты и антисталинисты. Слышались и националистические призывы. Поэтому радиоприемники изымались. Но в реалиях блокадного Ленинграда они не вернулись хозяевам, поскольку их использовали на запчасти для радиостанций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий