Новости мариинский театр макбет

Мариинский_театр 28.02.2016 Макбет, кажется, единственная опера, где нет любви. Дэвид Маквикар Мариинский театр представит зрителям оперу «Макбет» в постановке знаменитого британского режиссера Дэвида МакВикара. Опера "Макбет", сочинение молодого Верди, в репертуаре Валерия Гергиева и Мариинского театра давно: с 2001 года она идет на исторической сцене.

МАКБЕТ/ МАРИИНСКИЙ ТЕАТР 2023 /ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕСТОРАН ROMEO’S

Последняя пользуется наибольшей популярностью во всем мире.

Они разные по эмоциональному накалу. Микаэла —. Вы с такой страстью, так сильно спели! Конечно, есть партии сложные, есть партии более легкие, но в любом случае партия, даже если она всего два слова, имеет для меня не меньший вес. В любом случае я буду выкладываться на сто процентов, для меня не существует маленьких ролей.

Я считаю, что каждый персонаж важен. Но ведь без "Кушать подано" не будет всего спектакля. То есть убери один персонаж, и спектакля не будет. Раскольница Сусанна —. Мощная монументальная опера. Какие персонажи, какие партии, какие хоры!

А начинается все с пения полупьяного стрельца Кузьки. Или вот мне Илья Астафуров вспомнился. У него, скажем, в "Царской невесте" есть партия Бомелия… — Бомелий — это знаковая партия. Но иногда Астафуров исполняет в этой опере и другую роль — одного из двух молодых оболтусов, которые ходят к этому Бомелию, колдуну и чернокнижнику. И там женщины из хора его за это шпыняют, а он так смешно оправдывается, так здорово, так ярко исполняет эту крошечную роль, что она запоминается зрителям. И если ты ее хорошо делаешь, если отдаешь ей всего себя и актерски, и вокально, она обязательно станет запоминающейся для зрителей.

С чего начались ваши творческие командировки в Санкт-Петербург? Пели приглашенные. Потом постановка осталась еще на два спектакля, пели уже своими силами, но заглавную партию исполнял приглашенный солист из Питера. А поскольку здесь не было коуча по немецкому языку, да и вообще коучей, которые так же хорошо знали Вагнера, как коучи Мариинки, Лариса Ивановна Дядькова на тот момент директор оперной труппы предложила мне на неделю поехать позаниматься в Петербург. Я слетала, поработала с коучем, который конкретно занимается этой оперой, и вернулась во Владивосток. Мы спели два спектакля, и его увезли обратно.

От автора. Чтобы читателям было понятно, привезти спектакль — значит привезти все декорации и костюмы, которые изготавливают в Санкт-Петербурге. Соответственно, увезти спектакль — значит увезти обратно декорации и костюмы. Что-то с солисткой случилось: то ли она заболела, то ли еще что. Сента —. Я спою".

И тут же позвонила нашему замечательному концертмейстеру Андрею Анненкову а был понедельник — для нас выходной день. И мы с ним до часу ночи повторяли спектакль. Прилетела, заехала в гостиницу, бросила вещи в номере и в театр — загримировалась и вышла на сцену. И после этого меня периодически приглашали в главную Мариинку на "Летучего голландца". Дебютировала на исторической сцене на Театральной площади до этого выступала на новой сцене "Мариинский-2". У вас же перелет из Владивостока занял 9—10 часов.

Вы хоть немножко поспали? Я, конечно, знаю по собственному опыту, что когда летишь туда, чувствуешь себя, в общем-то, ничего — лучше, чем когда летишь оттуда. Но всё-таки… — У меня начались отключки, когда небольшая оркестровая репетиция прошла. Я села гримироваться и вдруг понимаю, что всё — отключаюсь, потому что мой организм хочет спать. Но когда вышла на сцену, сработал адреналин, и я спела нормально. И после спектакля адреналин работал где-то час.

А потом я просто вырубилась. Его вместе с космонавтом Савиных экстренно отправили спасать орбитальную станцию, которая потеряла управление. Вот только что человек в отпуск ехал, а его с поезда снимают — и в космос. Ваш случай, как мне кажется, в своем роде тоже поразительный. Ничего подобного я даже представить не мог. Мне всегда казалось, что подготовка к роли — это долгий процесс.

Ты этим живешь, ты этим дышишь, думаешь об этом. А в сжатые сроки, в ускоренном темпе — это, конечно же, сложно. Но тут у меня было где-то 3 дня на подготовку. Получились две нормальные, полноценные репетиции. Вполне комфортные условия. Наверняка разница есть.

Петербургская публика, конечно же, более искушенная… — Конечно, разница есть. Зрители в Петербурге, например, точно знают, где можно аплодировать, а где нельзя. У нас, допустим, очень часто хлопают в середине арий, когда заканчивается первый фрагмент. В Питере такого нет. И ты уже думаешь: "Что-то не так пошло? И только потом пришло понимание: "Ария здесь не заканчивается.

Она еще продолжается". И да, допела до конца, и там уже были аплодисменты. И в этот раз, когда летала петь в "Макбете", я уже была готова, что аплодисменты будут в конце номера. И еще одно отличие. Допустим, здесь, на Приморской сцене, когда заканчивается ария, а потом идет продолжение действия, аплодисментов не будет. А в Петербурге будут аплодисменты, потому что публика знает, что это была ария.

Елизавета Валуа —. Там удивило, что когда выходит дирижер, зрители не хлопают, а машут руками. А еще они очень бурно реагируют. Я пела Тоску, и когда падала в финале с обрыва, зрители кричали так, как будто что-то случилось на самом деле. Во всяком случае, у меня было ощущение, что кому-то в зале, может быть, стало плохо и поэтому все кричат. Я потом спросила: "Что случилось?

Могут, например, громко обсуждать какие-то моменты. А если по большому счету… Я как-то включил телевизор, а там по "Культуре" документальный фильм о каком-то пианисте заканчивается. Даже имя его не успел посмотреть, старый такой пианист. И вот он говорит в том духе, что все мы, люди, такие-сякие по своей природе, — пьем, едим, гадим. И ему иногда приходит мысль: "А вообще-то, достойны ли мы этой музыки? И я тоже иногда думаю, а достойны ли мы этой музыки, которую композиторам удалось выразить, а вам, певцам, до нас донести.

Исполняется на итальянском языке сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Однако звуки барабана, возвещающие о приближении Макбета, прерывают дьявольские танцы и пение. Появляются Макбет и Банко — полководцы короля Дункана. Ведьмы приветствуют Макбета, называя его таном Гламисским, таном Кавдорским и королем Шотландии, а Банко именуют предком будущих королей. Прибывают гонцы с известием о том, что король Дункан повелел Макбету за победу в битве именовать себя таном Кавдорским. Так сбывается первое пророчество.

Банко тревожат размышления Макбета о грядущем восхождении на трон. Леди Макбет читает письмо от Макбета, где он сообщает о пророчестве ведьм. Она полна решимости помочь супругу осуществить пророчество и захватить престол. Когда гонец объявляет, что король Дункан вместе с Макбетом находятся на пути к замку, леди Макбет решает, что пришло время действовать, и призывает на помощь силы зла. Возвращается Макбет. Супруге быстро удается уговорить его убить Дункана.

Привидевшийся Макбету кинжал окончательно укрепляет его решимость пойти на преступление ради власти. Однако, совершив злодеяние, Макбет начинает испытывать мучительные угрызения совести. Леди Макбет обвиняет супруга в малодушии.

Однажды он встречает ведьм, которые предсказывают ему значительные изменения в жизни. Макбет не верит, но постепенно сбывается первое предсказание — он получает титул тана и становится королем Шотландии. Во всех начинаниях ему помогает супруга. Леди Макбет способствует убийству Банко, который по пророчеству должен убить ее мужа. После этого чета Макбетов один за другим расправляются со всеми возможными претендентами на власть. Кому-то удается спастись бегством в Англию, кому-то — нет.

«Макбет» в Мариинском театре

  • Опера «Макбет»
  • "Макбет", Мариинский театр
  • [Опера] Иван Капелюшный о постановке Макбет Мариинского театра (235 сезон)
  • Леди Макбет Мценского уезда. Мариинский театр
  • Две оперные премьеры — «Макбет» и «Игрок» — дадут на Приморской сцене Мариинского театра
  • Мариинский Макбет: pink_mathilda — LiveJournal

Опера «Макбет» пополнит в январе репертуар Приморской сцены Мариинки

Мариинский театр готовится порадовать зрителей первой премьерой этого года. Мариинский театр к 180-летию Римского-Корсакова покажет «Псковитянку» и «Царскую невесту». Макбет/ мариинский театр 2023 /итальянский ресторан romeo’s.

Мариинский Макбет

Как и во многих своих работах, в «Макбет» Дэвид Маквикар выводит на первый план личную драму персонажей, одновременно сохраняя историческую достоверность деталей. Особое внимание в опере Верди уделил образу Леди Макбет. Партия Леди Макбет предназначена для артистки, способной передать душевное состояние героини, не выдержавшей тяжести собственных преступлений. Екатерина Семенчук — всемирно известная оперная певица, обладательница глубокого и выразительного меццо-сопрано. Леди Макбет традиционно поют сопрано, но певица решилась на этот опыт, не считая его рискованным: «Я пою своим голосом то, что я могу спеть, и то, что мне интересно». К решению спеть леди Макбет Екатерина Семенчук пришла после «кровавой» в тесситурном отношении партии Джейн Сеймур в «Анне Болейн» Доницетти — с головокружительными верхами, колоратурами. Важным доводом в пользу серьезного репертуарного решения стала возможность почувствовать себя драматической актрисой: «Мне очень хотелось читать письмо леди Макбет, которое именно декламируется», — признается певица.

Татьяна Сержан — одна из самых запоминающихся леди Макбет современной оперной сцены.

После "Катерины" "Леди Макбет" может временами казаться неотчеканенной, не отлитой в законченную и неотменяемую форму. В ней больше уходов из музыкального в речевое -- пассажей на стыке sprechstimme и разговорных диалогов.

Отсутствие колючего и уничтожающе характерного как шостаковичевские скерцо галопа полицейских между 7-й и 8-й картинами ощущается как музыкальная и драматургическая "яма". Зато в третьей картине -- яростной любовной схватке, оркестровый натурализм которой с знаменитыми глиссандо тромбонов один американский критик окрестил "порнофонией", -- все наконец вернулось на свои места. Вторжение Бориса Тимофеевича не в спальню Катерины, но в ситуацию и в ткань партитуры здесь не ломает кульминацию сцены, из-за чего во второй редакции она кажется неловко прикрытой фиговым листочком.

Однако главное впечатление производят не эти фрагменты, но оригинальная высокая тесситура вокальных партий, что меняет облик главной героини и всей оперы.

Но звезды Мариинского театра справятся с ней блестяще. История убийцы, ставшего королем Шотландии, представлена постановкой Дэвида Маквикара. Лучшие музыкальные фестивали в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге каждый день проходит множество фестивалей, на них можно насладиться музыкой, отведать авторские блюда, прикоснуться к прекрасному, погрузиться в исторические события, увидеть яркие шоу и получить незабываемые эмоции. Афиша КП станет для вас путеводителям по столичным фестивалям: мы расскажем обо всех ярких событиях 2023 года. Выбрать фестиваль Билеты и цены Цена билетов на оперу «Макбет» в Санкт-Петербурге 3 июля 2023 года: от 1 100 до 3 600 рублей.

Своим постоянным зрителям театр часто присылает подарки в виде сниженных цен на билеты. Причем снижение существенное — в два, а иногда и в более, чем в два раза. Вот и в начале марта мы получили очередной подарок — возможность приобрести билеты на несколько спектаклей по сниженным ценам. Мы выбрали оперу «Макбет» Джузеппе Верди, которую давно хотели послушать, но раньше как-то не получалось.

Леди Макбет Мценского уезда

  • Список оперных спектаклей
  • Популярные события
  • Опера «Макбет»
  • Опера «Макбет» пополнит в январе репертуар Приморской сцены Мариинки
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

Анна Нетребко исполнила любимую партию Леди Макбет на фестивале «Звезды белых ночей»

В "Макбете" Верди создает новый тип вокальной партии, что-то среднее между речитативом и мелодическим напевом. Действие происходит в Шотландии в 1040-м году. Совершенные Макбетом и его женой злодеяния не помогли им ни остаться на троне, ни стать счастливыми или хотя бы остаться в живых.

Искренние поздравления!

Сценография в опере, слава богу, минималистичная, практически не мешает слушать музыку и певцов, но и не помогает. Хорошо, что костюмы все-таки отсылают, если не в Средние века, то хотя бы на несколько веков назад. Почему-то меня очень напрягал огромный окровавленный гильотинный нож, изобретение Великой Французской революции XVIII века, который нависал над сценой и все время качался, а в наше время всеобщей расхлябанности и безалаберности, почему-то становилось не по себе — хорошо ли закреплен?

Ведь с подъемом занавеса и началом второй части спектакля явно что-то было не так. Не Верди же написал в музыке почти полутораминутную паузу! А еще я весь спектакль не могла не смотреть на глубоко утопленные — сантиметров на двадцать — люки на сцене, очень похожие на канализационные на раздолбанной дороге провинциального города.

Я все время опасалась, что в царящих на сцене потемках, кто-нибудь из артистов подвернет ногу, оступившись на нем. И не зря, один из заговорщиков я не узнала его, он был в черной маске во втором акте туда угодил-таки ногой. Я так и не поняла, зачем подвергать певцов такой опасности, если для действия и декораций абсолютно не важно, заглублены эти люки или располагаются вровень с полом.

Но сегодня меня уже не удивляли ни висящие над сценой скелеты реализованная метафора о веревке, о которой нельзя говорить в доме повешенного? Не поразилась я и смелости гостей короля, которые осмелились не просто сидеть на столе в присутствии монарха, но и как-то подозрительно натурально изображать весьма интимные намерения.

Тексты Авторы Издания Спектакли Ассоциация "Леди Макбет" шестьдесят лет спустя Художественному руководителю оперы и главному дирижеру Государственного академического Мариинского театра Валерию Гергиеву присвоено звание народного артиста Российской Федерации.

Накануне подписания президентского указа Гергиев реализовал еще один из своих проектов -- на сцене Мариинки состоялась премьера опальной оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". На следующее утро шла "Катерина Измайлова" премьера прошлого сезона. Петербургская публика получила уникальную возможность сопоставить две редакции оперы.

История "Леди Макбет"--"Катерины" в Петербурге расценивается как свое кровное дело: в 50-е борьбу с соответствующими инстанциями за право ее постановки вели Малый оперный и Кировский победил Театр Станиславского и Немировича-Данченко, где в 1962 году состоялась премьера второй редакции ; на "Ленфильме" была снята экранная версия с Галиной Вишневской. Исполнив "Леди Макбет" в июне, Гергиев чуть-чуть опередил Мстислава Ростроповича, который, будучи убежденным сторонником первой редакции, собирается продирижировать оперой в сентябре этого года.

Часть лордов ищет спасения в изгнании. Макбет спокоен — ведь ведьмы предсказали, что он не погибнет от руки рождённого женщиной. Однако рок настигает кровавого короля и его супругу. Несмотря на то, что «Макбет» режиссера Дэвида Маквикара — относительно новая постановка ее премьера прошла в 2001 году , опера выполнена в лучших классических традициях. Исторические костюмы и декорации создают предельно ясное сценическое пространство для развития действия.

Алена Диянова споет Леди Макбет в Мариинском театре в Петербурге

Всех присутствующих в зале увлечет средневековый колорит. На 175 минут зрители перенесутся в мир, где колдуют ведьмы и разгуливают призраки, где сражаются и пируют рыцари, а по замку бродит сомнамбула. Партия леди Макбет является одной из самых сложных в мировом оперном репертуаре. Но звезды Мариинского театра справятся с ней блестяще. История убийцы, ставшего королем Шотландии, представлена постановкой Дэвида Маквикара.

Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо.

Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса. И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов. В мероприятии примут участие внучка Рейнгольда Глиэра Ирина Глиэр, правнук композитора Олег Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Юрий Фатеев, художник-постановщик спектакля 2016 года Андрей Севбо. Модератор — Юрий Смекалов. Попасть на творческую встречу смогут все зрители, имеющие билеты на спектакль на этот день.

Вместе они уже пели на сцене Мариинского театра. И вот специально прибыли на премьеру во Владивосток, чтобы первая встреча с самой кровавой и одной из самых красивых опер Джузеппе Верди, стала культурным шоком. Сочинение гения итальянского на сюжет гения английского, в гениальной постановке шотландца Дэвида Маквикара. Это признали даже самые суровые критики, когда этот спектакль в 2001 году вышел сцене «Мариинки».

Его и перенесли на Приморскую сцену. Исторические костюмы, лаконичные декорации в готическом стиле, погружают в атмосферу тех времен, которые описал Шекспир. Порой кажется, что на сцене оживают живописные полотна великих мастеров. Но самое главное — сама история, где в череде убийств и мистики, нет места для любви.

А еще в том же Лондоне всё счастливое семейство Анна - Юсиф - сын Тьяго, как простых смертных, согнали с мест, так и не дав посмотреть детский мюзикл. После всего этого не может быть никаких сомнений: Анна - понятная, близкая, своя.

Почти как Пушкин. Вот почему любое появление народной солистки в Мариинском или Большом нечто большее, чем выступление в Вене, Париже или Нью-Йорке. И «Макбет»-2018 это подтвердил в полной мере. Постановка Дэвида Мавикара мрачная, макабрическая, безысходная. Оркестр под управлением маэстро Гергиева рисует сдавливающее сердце музыкальное полотно - ничего светлого в этой опере нет. Нестройный хор ведьм в начале заставил насторожиться и недоумевать: от Мариинского театра ждешь гораздо большего.

К счастью, это был единственный огрех представления - во втором отделении нечисть звучала дьявольски прекрасно. Что уж говорить о ведущих солистах. Юсифу Эйвазову в партии Макдуфа досталась по сути одна большая ария. Глубокий голос исполнителя звучал в восточной эмоциональной традиции и порой при всей экспрессии был таким бархатным, что можно было вообразить себя у роскошного лампового радиоприемника - и это комплимент без подковырок. Михаил Петренко был ожидаемо хорош в образе Банко - без особых откровений, но с неубиваемым мастерством.

Анна Нетребко исполнила любимую партию Леди Макбет на фестивале «Звезды белых ночей»

Автор: Ревизор. Фото: br-klassik. Освоение новой для коллектива партитуры началось во время весеннего локдауна, а в августе и октябре Валерий Гергиев представил в Петербурге в концертном исполнении I и III акты оперы. Как и в "Тангейзере", сюжет здесь строится вокруг состязания певцов, и главным героем тоже становится историческая личность — живший в XVI веке поэт и певец Ганс Сакс. Лирическая линия оперы — любовь молодого рыцаря Вальтера к Еве, дочери золотых дел мастера.

Действие IV Шотландские изгнанники жалуются на страдания своей угнетенной родины и несчастного народа. Макдуф мучительно переживает сообщение об убийстве жены и детей. Появляется Малькольм во главе войска английских солдат и призывает Макдуфа найти утешение в отмщении. Малькольм собирает шотландцев, чтобы вместе атаковать Макбета, используя в качестве прикрытия ветки деревьев. Леди Макбет в приступе сомнамбулизма вновь переживает во сне те зверства, которые они с мужем совершили.

Макбет в отчаянии ожидает прибытия войск и размышляет о неизбежности своего краха. Он настолько теряет присутствие духа, что с равнодушием встречает известие о смерти жены. Когда солдаты возвещают о приближении Бирнамского леса к замку, Макбет вспоминает пророчество ведьм. Теперь исполняются и два других пророчества: двинулся Бирнамский лес — это приближаются маскирующиеся ветками английские солдаты. Входит Макбет, преследуемый Макдуфом. Макдуф открывает Макбету, что родился не естественным путем, а был до срока вырезан из чрева матери. В последовавшей затем схватке Макбет падает, сраженный мечом Макдуфа. Королем провозглашают Малькольма, сына Дункана. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.

Они всегда создают очень сильные образы, их голоса великолепно передают мощную красоту и все зловещие тонкости вокальных партий оперы Верди, но иногда они превосходят самих себя и являют зрителям что-то совершенно экстраординарное! Видно, в атмосфере что-то магическое происходит и наполняет голоса этих артистов невероятной силой и выразительностью, усиливает их дар перевоплощения! Про их чету царственных душегубов Макбетов тогда хочется сказать: "Гениальное исполнение! Инфернальный ужас происходящего". В этом спектакле 8 мая как раз бушевали настоящие шекспировские страсти. И чувствовалось дыхание мрачной эпохи, когда в Великобритании в борьбе за власть убивали целые семьи, не жалея даже малолетних детей. И, слушая такое исполнение, понимаешь высказывание великого П. Чайковского: "Каждое произведение искусства неизбежно должно носить на себе печать своего времени".

Первоклассные певцы в полном расцвета своих вокальных возможностей - Владислав Сулимский и Татьяна Сержан - реализуют этот постулат во всей полноте. Каждый звук и каждый жест у них наполнен смыслом, который легко передается публике и дарит действу захватывающую динамичность. И тогда уж ни вздохнуть, ни охнуть - лишь следить за происходящим. В этом спектакле 8 мая леди Макбет у Татьяны Сержан - роковая женщина, полная честолюбивых коварных идей и планов.

Макбет, средневековый лорд, который посвятил свою жизнь сражениям, встречается с ведьмами, которые прорицают для него. Поначалу Макбет отрицает правдивость сказанного провидицами, но постепенно пророчества начинают сбываться — сначала он удостаивается предсказанного звания тана, а затем становится королём Шотландии. В этом ему активно помогает супруга, которая считает своего мужа малодушным и слабохарактерным. Она очень ценит пророчество и собирается оберегать власть мужа. Женщина хочет убить своего друга Банко, который согласно пророчеству должен убить Макбета.

«Опера ужасов» на исторической сцене Мариинского театра

Мариинский театр г. Санкт-Петербург, Театральная площадь, 1. 11 сентября на сцене Мариинского театра (Театральная пл.,1) в очередной раз будет представлена классическая опера Джузеппе Верди "Макбет", основанная на одноименной трагедии Шекспира. В главных партиях выступят ведущие исполнители вердиевского репертуара в Мариинском: меццо-сопрано Екатерина Семенчук (Леди Макбет) и баритон Владислав Сулимский (Макбет). Солист Мариинского театра Владислав Сулимский выйдет в заглавной партии оперы "Макбет" Джузеппе Верди 19 октября в Большом театре Беларуси, сообщили БЕЛТА в учреждении культуры. Мариинский театр приглашает зрителей на оперу «Макбет» Джузеппе Верди с участием известных оперных артистов Екатерины Семенчук, Татьяны Сержан и Владислава Сулимского. В Мариинском театре, где 20 сентября дают оперу Дмитрия Шостоковича «Леди Макбет Мценского уезда», внезапно заменили дирижера.

"Леди Макбет Мценского уезда" в Мариинском

Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала). Опера "Макбет", сочинение молодого Верди, в репертуаре Валерия Гергиева и Мариинского театра давно: с 2001 года она идет на исторической сцене. третий выход артистов. Опера «Макбет» с 28 декабря 2021 по 11 марта 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

"Вот кто-то с горочки спустился…"

  • Opera at the theater. Опера "Леди Макбет Мценского уезда" в Мариинском театре
  • [Опера] Иван Капелюшный о постановке Макбет Мариинского театра (235 сезон)
  • G.Verdi : Macbeth, Мариинский театр 15.12.2015
  • Спектакль Макбет в СПб

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий