Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников. Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР.

Курсы валюты:

  • Подписаться
  • Лебедь Майя // — Глобальный еврейский онлайн центр
  • «Маленький Сталин»: что известно о вражде Плисецкой и Григоровича
  • Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой - Российская газета

Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского

Такое же и его творчество. Композитор Свиридов запретил свою вещь в постановке Гордеева. Согласитесь, не каждый решится вот так — по авторитетам, по кумирам, по на-чаль-ни-кам. Для Плисецкой нет бога, кроме Бога. Впрочем, сам не слышал, но другие говорят о хуле: великая-то того, может и матом покрыть. Что ж, если так — значит характер, мощь. Риск не упасть в глазах других.

Помню, году в 87-м в «Огоньке» была напечатана статья Андрея Караулова «Плисецкие миллионы». По тем временам страшная правда о финансовых взаимоотношениях между балериной и министерством культуры. Публикация произвела шок среди миллионов читателей. Плисецкая давала стране миллионно-долларовую прибыль, а взамен великой балерине позволялось брать в свои командировки… кипятильник и рыбные консервы. Плисецкая взорвалась. И этот взрыв кончился разрывом.

Майя Михайловна с той поры проживает в Испании и в Германии, а в Россию наведывается лишь на конкурсы «Майя» и по каким-то чрезвычайным обстоятельствам. Подарила духи, приятно. Помню, как в семидесятых годах Плисецкая показала в Доме литераторов свое «Болеро». Зал был ошеломлен. Лично я ничего более эротичного в своей жизни не видел. В те закрыто-сусловские времена такая откровенность казалась почти фантастикой, вызовом.

Специалисты утверждают, что «Болеро» — это самое сложное из всего, что танцует Майя: почти двадцать минут она стоит на высоких полупальцах. Немыслимое, нечеловеческое мастерство. В стране победившего социализма, где «секса не было», Плисецкая «откровенно» демонстрировала красоту человеческого тела и его «основной инстинкт». Плисецкая и впрямь необыкновенно сексуальна, что всегда трогает настоящего мужчину. Но однажды один «настоящий полковник» из Саранска прислал в «Огонек» такое письмо «Друзья по партии! Мы живем в трудное для страны время… молодежь портится… и в эти тяжелые для страны годины вы послабляете и теряете партийную бдительность и вручаете в руки сексуального маньяка мощный рупор политического воспитания трудящихся, который в своих преступных целях раздевает народных артистов догола, а также депутатку Верховного Совета Майю Плисецкую.

Преступный элемент заставил ее в экстазе кататься по полу со своей сексуальной неудовлетворенностью». Но и это еще не все. Однажды крупный партийный чин вызвал в ЦК автора фильма о Плисецкой. Между ними состоялся такой обмен любезностями: «У вас танцуют голые, а Ева ни в чем не одета». А у него, м-де висит до колен». Хотите, я их в пиджак одену».

Я тоже хожу в Большой театр и знаю, что у них же есть такие штучки — п-нку прикрывают». Но, по-моему с гримасой , тоже не до конца». Любопытно, как бы это все прокомментировал сегодня г-н Зюганов? О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды. Познакомившись более четверти века назад, эти два великих художника XX века не расстаются, гениально дополняя друг друга. Седовласый законодатель мировой моды не устает повторять, как он восхищается Майей: «Майя выглядела бы великолепной даже обнаженной», — шокировал он публику в январе 98-го года на представлении в зале «Россия» под названием «Мода и танец — Пьер Карден и Майя Плисецкая».

Специально для балерины Карден сочиняет уникальные одеяния. Вот одно из них: мерцающее серо-серебристое широкое платье с широкими рукавами, «опутанное» едва заметными проводками, сходившимися в ее руках.

Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было.

Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт». После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром [23].

Артисты балета уходят со сцены до 40 лет, но Майя Плисецкая танцевала и в преклонные годы. В честь своего 70-летия она выступила в номере «Аве Майя», написанном французским балетмейстером Морисом Бежаром. Её отец Михаил Эммануилович, еврей по происхождению, занимался кинопроизводством, а затем служил дипломатом. Мать Рахиль Мессерер-Плисецкая, имевшая белорусские и литовские корни, работала актрисой немого кино. Кроме Майи в семье росли её младшие братья Александр и Азарий. В 1937 году, когда Майе было 12 лет, её отца арестовали по подозрению в шпионаже, а через полгода расстреляли. Вслед за этим в марте 1938-го мать с маленьким Азарием отправили в лагерь жён изменников Родины в Казахстан. Майю и Александра должны были отправить в детский дом, но от этой участи их спасли родные брат и сестра их матери Суламифь и Асаф: женщина удочерила девочку, а мальчик остался с мужчиной. Тётя и дядя были признанными знаменитостями русского балета того времени, благодаря чему саму Майю и её братьев, впоследствии тоже посвятивших себя балету, относят к артистической династии Плисецких-Мессерер. Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс.

Майе тогда было 7 лет, и поэтому её не хотели принимать — набор осуществлялся только с 8 лет, но тётя сумела убедить комиссию. Проведя в ссылке 3 года, мать Майи вернулась и вместе с семьёй была эвакуирована в Свердловск. Там девочка впервые выступила на сцене в спектакле «Лебединое озеро», поставленном её тётей. Суламифь изменила партию Майи «Умирающий лебедь», написанную хореографом Михаилом Фокиным, чтобы та могла продемонстрировать свою выразительную пластику и чёткость движений: девушка выходила спиной к залу. В 1942 году они возвратились в столицу. В 1943 г. Но сначала выступала лишь в кордебалете. По воспоминаниям балерины, главные партии ей начали давать после постановки «Шопениана», где она придумала интересный ход, который с восторгом приняла публика, — на пике прыжка на мгновение «застыть» в воздухе. Тогда многие зрители впервые узнали её имя. Девушке стали давать сольные роли.

В 1949 году балерина выступила перед Иосифом Сталиным на кремлевском концерте в честь его Дня рождения. Начала гастроли по СССР и за рубежом, но в какой-то момент её перестали выпускать заграницу. Предположительно, из-за общения с иностранными политиками. Но всё изменило «Лебединое озеро», поставленное ею в 1958 году. В 1960 году балерина стала примой Большого театра. В этот период Майя становится известной как хореограф-постановщик и балетмейстер, хотя сама она не считала, что подходит для этой работы. Главным балетмейстером в то время был Юрий Григорович, и с годами их начали противопоставлять друг другу. В 1990 он уволил Плисецкую, что вызвало широкий резонанс. Последние годы знаменитая балерина жила в Мюнхене, где ею были написаны мемуары «Майя Плисецкая», «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах», «Читая жизнь свою…». Майя Плисецкая.

Балет «Лебединое озеро» Мировая звезда После хрущевской оттепели и реабилитации ее отца с Майи наконец-то сняли официально все обвинения, и только тогда мир смог насладиться танцем великой балерины. Она начала активно гастролировать и прославила на весь мир школу советского балета. Великой исполнительнице аплодировали лучшие театры Европы, а стиль ее танца стал каноном балетного искусства. С 1972 года она начала самостоятельно ставить спектакли и тесном сотрудничестве со вторым мужем, композитором Родионом Щедриным. Естественно, все главные партии она оставляла себе. Так родились ставшие классикой «Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина». К танцующим у нее балеринам Плисецкая предъявляла очень высокие требования, повторяя, что музыку надо чувствовать всем телом, а не просто двигаться под нее. Благодаря этому поставленные ею спектакли просто завораживали зрителя. Начиная с 1983 года она активно сотрудничает с лучшими европейскими театрами: ставит спектакли в Риме и Мадриде, одновременно представляя там свои постановки. А ее знаменитый «Умирающий лебедь», исполненный под голосовой аккомпанемент оперной звезды Монсерат Кабалье, покорил всю Европу.

Свой последний спектакль в статусе примы Большого Майя Плисецкая дала в 1990, станцевав «Даму с собачкой». На тот момент великой балерине уже исполнилось 65, тем не менее каждое ее движение было таким же выверенным и грациозным как в юности. Причиной ухода стал не столько возраст, сколько вновь обострившиеся противоречия с руководством. Тем не менее, Плисецкая продолжает выходить на сцену и начинает активно заниматься преподаванием: проводит мастер-классы, преподает в балетном. Свой 70-й день рождения она тоже отметила на сцене, танцуя созданный для нее моноспектакль «Аве Майя». А с 1994 года является основательницей международного конкурса для юный балетных дарований «Майя». Также она ведет активную общественную деятельность. Она является обладательницей огромного количества престижных советских и международных наград и народной артисткой СССР, доктором Сорбонского университета и почетным гражданином Испании. К 90-й годовщине великой балерине был водружен памятник в московском сквере ее имени. Личная жизнь Естественно, имевшая с юных лет множество поклонников девушка не раз была в романтических отношениях.

Но, полностью погруженная в мир балета, именно там она выбирала мужчин. Среди ее партнеров были известные и не очень танцовщики. Но эти романы не продолжались долго. Даже первый брак Плисецкой с солистом Большого Марисом Лиепой продлился всего три месяца. С Марисом Лиепой Так продолжалось, пока балерина не встретила свою настоящую судьбу в лице начинающего тогда композитора Родиона Щедрина. Они познакомились на домашней вечеринке у Лили Брик и поначалу не слишком впечатлили друг друга.

Дочь «изменника Родины» танцевала в главном театре страны. Звезда советского балета не была членом КПСС. Она единственная из балерин всего мира, кому удавалось выходить на сцену в возрасте.

Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу. Майе Плисецкой неистово поклонялись и столь же неистово ее ненавидели. Но она всегда была выше интриг, сплетен и зависти. Когда-то очень давно, в середине 80-х, я шла по делам в журнал «Смена», редакция которого в те времена находилась в «журнальном корпусе» издательства «Правда» — так среди журналистов именовалось 12-этажное здание в Бумажном проезде. И застряла на крохотной площадке перед самым входом. Потому что открылась дверь, и на улице в окружении молодых парней появилась Майя Плисецкая. На мгновение мне показалось, что она в костюме Кармен, что правая нога согнута в колене и стоит на «пятачке» атласный кружочек на самом кончике пуант в те времена был размером с пятикопеечную монету , еще секунда — и рука, опирающаяся на бедро, взмахнет вверх. Видение с Кармен исчезло — на легенде был черный брючный костюм, на ногах — туфли на небольшом каблучке. Ее «пажи» казались на фоне хрупкой женщины верзилами.

Но вот она улыбнулась, заговорила, и все они как-то сразу стали меньше ростом. На секунду я перехватила взгляд Майи Михайловны. Пройдут годы, и я вновь увижу Кармен. В самом прямом смысле слова. Это случится в 2004 году в «Новой опере» на концерте-презентации в честь выхода уникального фотоальбома, посвященного Майе Михайловне. В финале вечера, после исполнения «Танца с веерами», она вышла на сцену, чтобы сказать спасибо всем, кто находился в зале. И вдруг зазвучала музыка «Кармен-сюиты». И я увидела то, что смотрела только по телевизору, — невероятный темперамент, обалденную пластику и победный взгляд Кармен-Плисецкой: «Вот так! Она с детства славилась острым как бритва языком.

Могла отбрить так, что мало не казалось. Доставалось многим. Министр культуры СССР исключением не стала. Их отношения были странными. С одной стороны, Фурцева ее обожала. Какое-то время они дружили домами. С другой — Фурцева в силу своей должности вынуждена была защищать ту эстетику, которая противоречила эстетике Плисецкой.

Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[14]. Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили. Биография Майи Плисецкой будет неполной без сведений о личной жизни.

25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах

Но покорность, с которой Майя Плисецкая "вела" этот роман, удивляла многих. В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Личная жизнь Майи Плисецкой. Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик.

Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины

ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ. Сильные женщины. Их боялись мужчины Майя Плисецкая называла коллег «недопеченными блинами» и даже в горы ходила на каблуках: 95 лет со дня рождения балерины-легенды Майя Плисецкая.
Плисецкая Майя Михайловна, биография — РУВИКИ Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине.
Плисецкая Майя Михайловна. Большая российская энциклопедия Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, прожив длинную, невероятно насыщенную жизнь, оставив яркий след в истории балета.
Майя Плисецкая: биография, личная жизнь великой примы-балерины Биография Майи Плисецкой Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь.
Плисецкая Майя Михайловна 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты.

Биография и творчество Майи Плисецкой

Майя просила нескольких советских композиторов адаптировать музыку Жоржа Бизе для балета, но все они не решились соревноваться с великим Бизе. Когда Алонсо и Плисецкая было уже отчаялись, им взялся помочь Родион Щедрин, который решил посмотреть их репетиции. Уже через двадцать дней музыка Бизе была аранжирована под балет, так родилась «Кармен-сюита». Сейчас этот балет исполняют каждый день в разных уголках мира. Альбертом Алонсо был поставлен не только каждый жест, но даже «каждый взгляд», все что-нибудь значит, все продумано до мелочей. Кармен Плисецкой лишена коварства ей казалось это скучным , Майя по-хорошему похулиганила и добавила острого юмора своей любимой героине, за что и поплатилась. Плисецкая говорит о том, что «все были в обмороке, говорили что это порнография, хотя там не было ни одного порнографического момента». Раскритикованы были все — Плисецкая за «сексуальную трактовку» образа Кармен, Щедрин — за то, что «изуродовал» музыку Бизе.

Майя отстаивала новую постановку на художественных советах. Позже, говоря о своих непростых взаимоотношениях с бюрократами, Плисецкая скажет, что «коррида Кармен похожа на мою корриду, ведь я сорок лет провела в борьбе». Трудно поверить, что Кармен-сюита, которой было суждено покорить весь мир, едва не умерла в день своего рождения. Публика холодно встретила новую постановку своей любимицы. Из зала слышались негромкие вежливые аплодисменты, балетоманов, ожидавших привычные фуэте. В зале царило недоумение. Министр культуры Екатерина Фурцева и вовсе исчезла из своей ложи, не дождавшись окончания спектакля.

Плисецкая не осуждает Фурцеву, говоря о том, что она сама находилась в системе «запретив мне, она не была против меня». После обещаний сократить «все шокирующие эротические поддержки» — балет разрешили к показу. В 1971 году Майю Плисецкую пригласили выступить на театральном фестивале Авиньона. Когда она исполняла своего знаменитого «Лебедя» внезапно на открытый амфитеатр и сцену хлынул дождь. Публика открыла зонты, но видя что Плисецкая продолжает свою партию под дождем, зрители также перестали прикрываться. Майя танцевала пока не отклеились ресницы и не осела от дождя пачка. Публика горячо приветствовала танцовщицу.

В тот день в числе зрителей находился и известный французский кутюрье Пьер Карден. По окончании концерта он был представлен Майе Михайловне. До сих пор Майя является музой Кардена, с котором дружит более 25 лет. Великий модельер говорит о том, что для него «Майя Плисецкая — воплощение танца, самая представительная фигура среди балерин мира». В том же году Родион Щедрин, уже будучи автором музыки к кинофильму «Анна Каренина», в котором Майя Плисецкая дебютировала как драматическая актриса в роли княгини Бетси Тверской, сочинил балет «Анна Каренина»,премьера которого состоялась на сцене Большого театра в 1972 году. Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. На постановку Пети вдохновило стихотворение Уильяма Блейка.

Постановка состояла из трёх актов. В первом акте «Сад любви» без участия Плисецкой шесть танцоров «Балета Марселя» изображали различные виды любви: между мужчиной и женщиной, между двумя женщинами, между двумя мужчинами. Второй акт — дуэт в исполнении Майи Плисецкой и Руди Бриана — представлял из себя 12-минутную постановку непосредственно по сюжету стихотворения Блейка. В третьем акте, костюмы для которого разработал Ив Сен-Лоран, Майя Плисецкая выступала на сцене с шестью партнёрами-мужчинами. Конечно в СССР в 1973 году была представлена только вторая часть балета, большего власти допустить не могли. Все остальное увидела только Европа. Однажды на одном из зарубежных фестивалей Майя Плисецкая увидела «Болеро» в постановке Мориса Бежара, с тех пор великая балерина заболела … мечтой станцевать его сама и написала в Бельгию Бежару, конечно ответа не последовало — письмо, по всей видимости, было перехвачено.

К самому Бежару Майю также не отпустили. Ей удалось станцевать эту постановку лишь в 1975 году. Она приехала к Бежару для съемок телевизионной версии «Болеро». В Европе эта постановка пользовалась огромным успехом. Она смогла удивить европейцев. Имя дерзкого экспериментатора Мориса Бежара, чья слава гремела по всему миру, в кулуарах большого театра произносили шепотом. Фурцева на вопрос, почему вы не любите Бежара, как-то ответила, «потому что Бежар — это либо секс, либо Бог, а нам здесь не нужен ни секс, ни Бог», поэтому премьерный показ «Болеро» Плисецкой был возможен только за рубежом.

Лишь два года походов по чиновникам самых высших рангов позволили представить Болеро и в Москве. Премьера состоялась в Монако, недалеко от места гибели героини балета. В 1979 году в Париже состоялась премьера балета «Леда», опять же поставленного Бежаром. Щедрина в постановке Майи Плисецкой.

Он сразу сказал, что не сможет, поскольку к тому времени, когда надо будет это сделать, начнет работать над другим произведением. Отказаться не получится — у него уже есть договор. Щедрин отказать не смог и поставил в заявке свою подпись. Гром грянул ровно через год. Никакие доводы, что он предупреждал заранее, на Лилю Юрьевну не подействовали.

Разгневавшись, она бросила трубку. Щедрин, не чувствуя своей вины, обиделся на Брик. Плисецкая обиделась за мужа. Подруги перестали не только встречаться, но и разговаривать по телефону. Через какое-то время, поостыв, собирались наладить отношения, ведь все они жалели об этой ссоре. Но не успели… Эти две женщины имели слишком много общего. Но самое главное — они всегда сами выбирали: кого любить, кого карать, кого оставить себе служить, а про кого счастливо и быстро забыть. Флирт ради флирта Друзья говорили о Плисецкой, что она чересчур влюбчива. Недоброжелатели — что она гуляет направо и налево.

Ей приписывали романы со многими мужчинами — от Андрея Миронова до американского сенатора Роберта Кеннеди, но мало кто знает, что она любила флирт ради флирта. Причем все знали и обсуждали ее отношения, но никогда не доходило до скандалов, — вспоминала танцовщица Маргарита Дроздова. Я сам в свое время сошел с ума». Ей нравилось поклонение мужчин. А кто из женщин откажется от подобного?! А о тех, кого любила до Щедрина, написала сама. В своих книгах. В интервью же шутила, что ей пришлось уговаривать Родиона Константиновича на ней жениться. Подобное высказывание может позволить только уверенная в себе женщина.

Такой она и была. Женщина, ставшая легендой еще при жизни. Женщина, покорившая своим талантом если не весь мир, то половину уж точно. Женщина, любившая футбол и кружку хорошего пива. Женщина, всем изысканным блюдам предпочитавшая «селеду» и черный хлеб с маслом.

Женщина прожила долгую жизнь и скончалась в окружении близких людей. Первый муж Майи Плисецкой Благодаря яркой внешности, стройной фигуре и врождённой элегантности, балерина всегда притягивала взгляды мужчин.

В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной. Слухи о её многочисленных романах с коллегами по сцене обсуждал весь театр. Супругом артистки балета стал её коллега, знаменитый танцор Марис Лиепа. Брак, заключённый в 1956 году, распался через несколько месяцев. Молодожёны поняли, что поторопились с важным решением и развелись. Так распалась первая семья Майи Плисецкой. После развода артисты постарались забыть о неудачном союзе, а сама Майя ни разу не упоминала неудачный союз в своей биографии.

Брак с танцором продержался несколько месяцев После разрыва со звездой балета, её бывший муж вступал в брак ещё три раза. Последней женой артиста стала Евгения Шульц, работавшая художником по костюмам. Второй муж балерины Родион Щедрин Знакомство звезды балета и её будущего супруга произошло в 1955 году. Оба были приглашены на творческий вечер общей знакомой. В тот вечер композитор и балерина не испытали друг к другу особых чувств. Плисецкая и Щедрин прекрасно провели вечер, много разговаривали и шутили, но дальше общения дело не дошло. Как признавалась звезда балета, она сразу отметила яркую внешность и элегантность мужчины.

Молодой Родион Щедрин В 1956 году балерина вышла замуж за коллегу Мариса Лиепу, но брак просуществовал всего пару месяцев. Разочарованная неудачами в личной жизни молодая женщина полностью погрузилась в работу. Плисецкая и Щедрин Отношения с Щедриным вернули в жизнь артистки радость и смысл. Прежде чем узаконить союз, звезда балета и композитор встречались полгода. На браке настояла сама Плисецкая. Всё это время женщина находилась под пристальным вниманием спецслужб и надеялась, что замужество сделает её жизнь спокойнее. КГБ подозревал танцовщицу в шпионаже.

Композитор в свою очередь не хотел заключать брак, но согласился ради благополучия любимой. Он уникальный творческий человек.

А «чудесный» в начале недели муж к выходным неожиданно превращался в «ужасного». Мужем балерины стал композитор Родион Щедрин.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин Ах, сколько грандиозных совместных проектов создала эта талантливая пара! Он дарил возлюбленной не бриллианты, а балеты. Счастливая пара Супруг понимал и разделял взгляды артистки на материнство. Осознанные и убежденные child-free, муж и жена посвятили свои жизни искусству и вошли в историю.

Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. Последние годы жизни женщина провела с мужем в Мюнхене. Супруги прожили вместе 57 лет.

Не обремененная бытом и хозяйственными хлопотами, красавица до последнего вздоха оставалась вне возраста и времени. Майя Плисецкая с мужем Причина смерти Майи Плисецкой Майя Михайловна даже в преклонных летах представляла собой образец красоты, ухоженности, стиля и грации. Известно, что ее гардероб наполняли наряды от знаменитых дизайнеров. К услугам знаменитости были все современные достижения в сфере красоты и здоровья.

Майя Плисецкая в молодости Как и когда умерла Майя Плисецкая? Умерла последняя из поколения легенд балета, совсем немного не дожив до юбилея. Накануне смерти Майя Михайловна с мужем посетили футбольный матч — фанатами этой игры супруги были давно. А по возвращении домой танцовщице неожиданно стало плохо.

По воспоминаниям Родиона Щедрина, актриса до последнего старалась быть лучезарной и улыбалась той «самой милой на свете улыбкой, какая была лишь у нее».

Семейные несчастья, любовь и блистательная карьера: главное о жизни Майи Плисецкой

Майя Плисецкая родилась в 1925 году. В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. Майя Плисецкая на протяжении всей своей жизни сохраняла стройность и элегантность. Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной.

Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины

Премьерную серию спектаклей посетили первые лица страны, разделив восторг публики, хотя и пожурив артистку за чрезмерную любовь поклонников и их премьерный ажиотаж с длительными овациями и требованиями бисов. По воспоминаниям очевидцев, с таким чувством и энергией она не танцевала «Лебединое озеро» никогда после. В 1966 году в Москву приехал с гастролями знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо, этнический испанец. Майя всю жизнь мечтала о роли Кармен, была поклонницей всего испанского. Посетив выступление труппы Алонсо, она без колебаний пошла за кулисы и, даже забыв поздороваться, предложила ему сделать для нее Кармен. Алонсо ответил согласием, не раздумывая. Заряженная на успех, Майя пробила постановку в министерстве культуры и даже разрешение на работу с иностранцем — кто бы рискнул отказать самому Фиделю Кастро. Плисецкая не пасовала и перед другими сложностями — у Алонсо было мало времени, балет надо было быстро делать с нуля.

С музыкой решили не экспериментировать, стало понятно, что с мелодиями Бизе ничто не сравнится. И так же стало очевидно, что адаптировать их под балет тоже мало кто возьмется. Да никто не возьмется, кроме преданного мужа, которого Плисецкая даже не сразу об этом попросила, поскольку он был очень загружен собственной работой. За 20 дней родилась новая интерпретация музыки Бизе. И в партитуре « Кармен-сюиты » рядом с фамилией знаменитого француза совершенно равноправно встала фамилия Родиона Щедрина. Публика встретила спектакль прохладно. Все, включая министра культуры, ждали испанское развлечение в духе «Дон Кихота», а получили трагическую историю с непривычной хореографией.

В афише следующий спектакль заменили «Щелкунчиком», оправдав это недоработанностью, сыростью и эротизмом. Дальнейшая судьба скандальной «Кармен-сюиты» складывалась предсказуемо — балет запретили. Плисецкая смело и открыто выступила в минкульте в поддержку своего детища, заявив, что вместе с Кармен покинет сцену и она. Ее назвали предателем классического танца, но она стояла на своем. В Канаде уже были проданы билеты, Майе предлагали заменить спектакль на «Дон Кихот», она отказалась, случился скандал и гастроли отменили. Но режим оттаял, балет вернулся в Большой. Около 355 раз Плисецкая станцевала Кармен, большую часть — за границей.

Успешный личный тандем с Родионом Щедриным стал и тандемом творческим.

Второй брат Майи и сама девочка попали к тете Суламифь, что и спасло детей от детского дома. Майя Плисецкая — юность Именно тетя помогла девочке не упасть духом и справиться с трагедией: Майя не только продолжила учиться, но и завоевала благосклонность большинства педагогов. За день до Великой Отечественной Войны Майя впервые выступила на концерте в училище — это был ее профессиональный дебют и начало большого пути. Помнить о мечте даже во время войны Начало войны снова помешало планам молодой балерины. Семейство Плисецких было вынуждено эвакуироваться в Свердловск, но возможностей заниматься балетом там просто не было. Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь. Именно тогда вместе с тетей они создали партию того самого умирающего лебедя. В этой постановке тетя подчеркнула все лучшее, что было в начинающей балерине — от ее потрясающей грации до пластики рук. И именно тетя придумала знакомство публики с «Умирающим лебедем» начинать со спины танцовщицы, чего прежде никогда не было.

Возвращение из эвакуации пришлось на 1942-й год. Майя с отличием закончила учебу — и тут же стала частью кордебалетной группы Большого театра. Благодаря своему таланту, Майя довольно быстро перешла в ряды ведущих артисток театра, а со временем была утверждена и в звании Примы, которое до нее гордо носила другая величайшая русская балерина — Галина Уланова. Столицу Майя покорила с «Умирающим лебедем» тети Суламифь, который навсегда стал ее «визитной карточкой». Видео: Майя Плисецкая. Умирающий лебедь «Балет — это каторга» Обладательница огромного числа наград, орденов и премий разных государств, будучи балериной самого высокого ранга, Майя сумела создать собственный стиль даже в этом классическом виде искусства, и приемы Плисецкой стали перенимать все молодые балерины. Майя не боялась экспериментов, и всегда достигала максимальной гармоничности в своей тяжелейшей работе, каковой и был для нее балет — несмотря на то, что она не мыслила без него своей жизни. Балет — это не только искусство. Это — добровольная каторга, на которую балерины отправляются ежедневно. Известно, что даже 3 дня без занятий губительны для балерины, а неделя — это и вовсе катастрофа.

Классы — ежедневно, потом репетиции и спектакли. Тяжелейшая, монотонная и обязательная работа, после которой Майя всегда никогда не выходила уставшей и некрасивой — она всегда порхала, у нее никогда ничего не болело, даже после тяжелых съемок и 14-часового рабочего дня она выходила свежей, красивой и Богиней.

Сама Плисецкая говорит, что выходила на сцену в образе легендарного Лебедя более восьмисот раз. В КГБ рассматривали дело против балерины, полагая, что она тесно общается и переписывается с иностранцами, и может быть шпионом британской разведки. Действительно, Майя Михайловна находилась в близких дружеских отношениях с Робертом Кеннеди. Младший брат президента не таил своего благоговения перед русской балериной. Он часто поздравлял ее с днем рождения, который, кстати, у них был общим.

Его первым подарком стал золотой браслет, инкрустированный двумя брелоками: на одном был изображен Скорпион — их общий знак зодиака, а на втором — Архангел Михаил. Но ее интересовало только творчество, а быть "на побегушках у власти" она не намеревалась. В 1959 году Хрущев официально разрешил балерине снова выступать за границей. Невзирая на трудности, с которыми сталкивались советские модницы, а балерину могли долго не выпускать за границу, ее наряды всегда вызывали восхищение. Однажды, на одном из официальных приемов, Никита Хрущев язвительно спросил у балерины: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете?

Обладательница большого количества премий и наград, великая женщина, которая сделал огромный вклад в историю русского балета. Краткая биография Майя родилась 20 ноября 1925 в городе Москве. Ее мать еврейка по национальности Рахилль Мессерер была актрисой, а отец Михаил Плисецкий дипломатом.

Со стороны матери у Майи довольно много знаменитых родственников: Сестра матери Суламифь Мессер и ее брат Асаф были знамениты в балете. Тетя Майи Елизавета была актрисой. Именно она прививала любовь к театру. Ее мама была актрисой немого кино и часто брала дочь на свою работу, поэтому Майя быстро полюбила театр и считала его своим вторым домом. Она очень любила смотреть на выступления своих мамы и тети, бывать на их репетициях, узнавать что-то новое за кулисами и быстро перенимала актерские навыки. Она, еще будучи ребенком, проявляла огромный интерес к сцене, поэтому у родителей не оставалось вопросов насчет ее будущей профессии. Здесь Майя впервые вышла на сцену, играя роль в спектакле «Русалочка». Через два года семья приехала в Москву, и юную актрису сразу же отвели в Московскую школу хореографии.

Майя Плисецкая : земная и космическая

Обиды росли как снежный ком. Он ссорился с людьми, принесшими ему славу», — написал Плисецкий. Он подчеркнул, что каждый новый балет Григоровича был слабее предыдущего — хореографу не удалось повторить успех «Каменного цветка» и «Легенды о любви», которые позволили ему стать балетмейстером Большого. Визитными карточками театра надолго стали соцреалистские «Спартак» и « Иван Грозный ». Последней постановкой Григоровича на сцене Большого стал «Золотой век». В последние годы партии балетов на музыку мужа Плисецкой Родиона Щедрина состояли преимущественно из адажио, во время которых балерину носили на руках и почти не ставили на пол. При этом благодаря движениям корпуса, выразительности рук, харизме и самому присутствию Плисецкой зрители были в восторге. Ей к тому времени уже было за 60, а Васильева и Максимову выгнали из театра, когда им было по 40 лет.

В своей книге «Я, Майя Плисецкая» она назвала тот период «годами странствий». Выбор места жительства она объясняла хорошим воздухом, качественной медициной, комфортным бытом и близостью многих европейских столиц. Меньше, чем в Японии и Аргентине. И уж совсем меньше, чем в России.

Зрители буквально благотворили юную приму, а билеты на спектакли с ее участием невозможно было достать уже за несколько недель до объявленной даты. Из-за независимого нрава Плисецкой и отсутствия склонности к подхалимству у нее сложились очень непростые отношения с главным балетмейстером Большого, Григоровичем. Они вынуждены были работать вместе, но с годами взаимная неприязнь только усиливалась. Григорович приложил руку к тому, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли. Именно он привлек к дочери «врага народа» пристальное снимание спецслужб, которые и так следили за всеми ведущими артистами. В 1956 балерину несколько раз вызывали на допросы в КГБ, но уличить ее в чем-то серьезном не удалось.

По подозрению в шпионской деятельности ее сделали невыездной, и вместо мировых турне отправляли на гастроли в провинциальные театры по всей стране. Мировая звезда После хрущевской оттепели и реабилитации ее отца с Майи наконец-то сняли официально все обвинения, и только тогда мир смог насладиться танцем великой балерины. Она начала активно гастролировать и прославила на весь мир школу советского балета. Великой исполнительнице аплодировали лучшие театры Европы, а стиль ее танца стал каноном балетного искусства. С 1972 года она начала самостоятельно ставить спектакли и тесном сотрудничестве со вторым мужем, композитором Родионом Щедриным. Естественно, все главные партии она оставляла себе. Так родились ставшие классикой «Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина». К танцующим у нее балеринам Плисецкая предъявляла очень высокие требования, повторяя, что музыку надо чувствовать всем телом, а не просто двигаться под нее. Благодаря этому поставленные ею спектакли просто завораживали зрителя. Начиная с 1983 года она активно сотрудничает с лучшими европейскими театрами: ставит спектакли в Риме и Мадриде, одновременно представляя там свои постановки.

А ее знаменитый «Умирающий лебедь», исполненный под голосовой аккомпанемент оперной звезды Монсерат Кабалье, покорил всю Европу. Свой последний спектакль в статусе примы Большого Майя Плисецкая дала в 1990, станцевав «Даму с собачкой». На тот момент великой балерине уже исполнилось 65, тем не менее каждое ее движение было таким же выверенным и грациозным как в юности. Причиной ухода стал не столько возраст, сколько вновь обострившиеся противоречия с руководством. Тем не менее, Плисецкая продолжает выходить на сцену и начинает активно заниматься преподаванием: проводит мастер-классы, преподает в балетном. Свой 70-й день рождения она тоже отметила на сцене, танцуя созданный для нее моноспектакль «Аве Майя». А с 1994 года является основательницей международного конкурса для юный балетных дарований «Майя». Также она ведет активную общественную деятельность.

Майя Плисецкая говорила, что национальность никогда не мешала ей строить карьеру, а ведь тогда к евреям в СССР относились с прохладцей. Юную шаловливую непоседу по возвращении на большую землю решено было непременно отдать учиться балету, а до того мама привлекала ее к участию в театральных постановках. Участь Майи была решена, девочка стала грезить сценой и танцами, целые дни проводила перед зеркалом, воображая себя актрисой перед зрителями. И вот некоторое время спустя Майя стала одной из учениц в группе легендарной Долинской, ушедшей из Большого театра после окончания танцевальной карьеры. Буквально через два месяца чекисты схватят маму Майи и определят в лагерь для жен предателей вместе с недавно рожденным малышом. Приговор большевиков будет более чем жестоким: ей дадут 8 лет заключения, однако позже, благодаря упорным стараниям многочисленных родственников, наказание существенно смягчат и даже позволят ей вернуться обратно в Москву. Рекомендуем: Кто такая Айседора Дункан? От детского дома Майю спасла тетушка Суламифь, удочерившая девочку сразу после того, как чекисты схватили ее мать. Как позже призналась прима, тетя была настоящим тираном и требовала от девочки беспрекословного подчинения, унижала и частенько ругала ее. Однако это заставило девочку заниматься с неистовством и еще большей самоотдачей, так как во время танца Майю покидали все негативные эмоции. Балетная карьера примы Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями. Примечательно, что первое выступление на сцене совпало с днем начала военных действий фашистов против СССР. Балерина кратко вспоминала во время своего интервью на «Первом канале», что ее охватило чувство тревоги и беспокойства, однако Майя танцевала, несмотря на пустеющий зал. Из Москвы Плисецких эвакуировали в Свердловск, однако Майя вернулась обратно и продолжила обучение. У балерины были отличные физические данные: Майя Плисецкая, рост и вес которой в молодости были идеальными, совершала умопомрачительные по сложности и амплитуде прыжки. Балерине приходилось питаться по особой системе, чтобы не выбиться из сил и остаться в отличной физической форме.

Она даже создала собственный прыжок «кольцо». Плисецкая иногда принимала участие в постановках даже в преклонном возрасте. Первый брак Майя всегда была очень эффектной женщиной. Даже в возрасте казалось, что время над ней не властно. Она обладала стройной фигурой и потрясающей пластикой. В юности у балерины случались романы в театре. Первым ее увлечением стал Вячеслав Голубин, с которым она танцевала в паре. Партнер стал ее первой любовью.

Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости

Каждое утро балерины начиналось с букета цветов, которыми муж Майи Плисецкой радовал любимую супругу. За это балерина дарила избраннику безграничную заботу и ласку. Наши ссоры никогда не затягиваются. Хотя брак композитора и балерины казался безупречным, о личной жизни Майи Плисецкой ходили противоречивые слухи. Поговаривали о многочисленных романах звезды балета. Общественность обсуждала связи артистки со многими известными мужчинами.

Композитор и балерина так и не стали родителями Все обвинения в свой адрес балерина отрицала. Для неё любимым мужчиной всегда был её супруг. Мне никогда не были нужны другие мужчины. Супруги не могли расставаться надолго. Находясь на гастролях звезда балета каждый день созванивалась с мужем.

Брак композитора и артистки прошёл испытание славой и временем. Весна 2015 года стала последней в жизни балерины. Женщина скончалась от инфаркта миокарда. По завещанию Плисецкой, после смерти её и супруга, их прах должен быть соединён вместе и развеян над Россией. Супруги на фоне загородного дома Сейчас муж Майи Плисецкой продолжает проживать в Германии, куда они с любимой супругой переехали ещё в девяностых годах.

Прожив в браке более полувека, артистка и композитор так и не обзавелись наследниками. Против рождения детей была сама балерина. Балерина пожертвовала материнством ради карьеры Плисецкая считала, что появление ребёнка помешает её творческой карьере. Композитор в свою очередь оставлял право выбора за любимой женщиной. Когда балерина узнала о беременности, то незамедлительно прервала её.

Мужа Майи Плисецкой поступок жены огорчил, но ему пришлось смириться. Рождение общих детей решено было отложить на неопределённый срок. В действительности балерина не собиралась обзаводиться наследниками. Я не рискнула становиться матерью.

Майя Плисецкая "Умирающий лебедь" под аккордеон В 1939 году 14-летняя Плисецкая в первый раз исполнила партию умирающего лебедя — в казахстанском Чимкенте, куда была сослана мать. Мама настояла, чтобы я явилась на публику. Не забывай, ты должна стать хорошей танцовщицей.

У тебя есть талант". Какой-то понурый ссыльный играл мне на аккордеоне попурри из балетов Чайковского. Я импровизировала, вставала на пальцы, ломала торс, чередовала арабески. Туманное предвосхищение будущего "Умирающего лебедя", но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон. Успех сорвала, — писала артистка в своей автобиографии "Я, Майя Плисецкая". Майя Плисецкая и Николай Фадеечев "Умирающий лебедь" стал впоследствии визитной карточкой балерины. Красота ее движений буквально гипнотизировала зрителей.

А вдохновляться, чтобы исполнить эту партию, Майя отправилась... Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи, — рассказывала она. В 1941 году, когда началась война, семью эвакуировали в Свердловск. В эвакуации у Майи не было возможности выступать, балеты здесь не ставились. Год спустя девушка вернулась в Москву, выпустилась из училища, после чего ее приняли в труппу Большого театра. Поначалу она, конечно, танцевала в кордебалете, но вскоре ей стали давать сольные партии — а потом и главные роли. В балете "Спящая красавица" она исполняла роли феи Сирени, феи Виолант и Авроры, станцевала все женские партии в "Дон Кихоте".

Блистательно сыгранную Плисецкой роль Китри в этом балете назвали открытием в исполнительском искусстве. Балерина с характером Шаг за шагом Майя шла к званию самой яркой звезды советского балета и к мировой славе. Ее восхваляли и награждали, но при этом власть мешала ей выступать там, где она хотела: в 1950-е Плисецкая была невыездной. Позже балерина узнала, что в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на британскую разведку. Ей настойчиво советовали вступить в партию, но Плисецкая дала себе обещание, что не сделает этого. Советскую власть она ненавидела — за расстрел отца, арест матери и страдания всей семьи. Балерина честно говорила — характер у нее не сахар: Я очень требовательная.

И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять. Больше всего Плисецкую, по ее словам, всегда раздражала неправда "и в искусстве, и в жизни", она всячески пыталась бороться против несправедливости. Артистка не боялась высказываться против власти и делала это всю свою жизнь. Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте.

Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба, — писала звезда в своей книге. Мужчины В своих мемуарах артистка признавалась, что у нее случались романы с коллегами по балетной сцене. Первым мужем звезды также стал солист балета — Марис Лиепа.

Ему тогда было всего 20, Майе — 31. Брак оказался совсем коротким: пара развелась спустя три месяца после свадьбы. По словам брата Плисецкой, по факту супруги прожили вдвоем и того меньше — всего пару недель.

Свою первую партию она исполнила в 1945 году — это была фея Осени в «Золушке» Прокофьева. Спустя два года выступила в роли Одетты и Одилии в «Лебедином озере» Чайковского. Среди других наиболее известных партий балерины: Аврора в «Спящей красавице», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Мехмэнэ-Бану «Легенде о любви» Меликова. Она стала прима-балериной Большого театра. Плисецкая танцевала не только классику.

В 1967 году кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для нее ставит «Кармен-сюиту». Роль Кармен в исполнении Плисецкой — одна из наиболее известных в истории мирового балета.

Рассказываем, как балерина Майя Плисецкая покорила сердце композитора Родиона Щедрина и почему они не стали родителями. Родиону тогда исполнилось всего 22 года и он с головой был погружен в музыку, чем сразу и привлек внимание эффектной балерины. Стоит отметить, что и она покорила его своей красотой, шармом и обаянием. В тот вечер Щедрин предложил довезти балерину до дома на своей новенькой «Волге». Но отношения у этой яркой пары завязались только через три года, когда Большой театр заказал у композитора мелодию для балета «Конек-Горбунок». Может, сама природа решила обручить нас крепче обычного», — писала в своих мемуарах балерина. У Плисецкой был уже дважды печальный опыт за плечами, да и к тому же за ней тогда пристально следили спецслужбы, подозревая в шпионаже. Ведь Майя много общалась с иностранцами.

А Щедрина все устраивало. Он и так регулярно оставался у любимой на ночь. Но отношения молодые люди все-таки оформили — по просьбе Плисецкой. Тогда молодожены купили немного водки и шампанского, чтобы угостить гостей. Получился маленький свадебный пир. Щедрину не хотелось брачных официальных уз.

Майя плисецкая

Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955). Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда. Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик. Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием.

Личная жизнь и смерть

  • Дата рождения
  • «Личная жизнь Майи Плисецкой». Документальный фильм
  • Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
  • Майя Плисецкая: биография, личная жизнь великой примы-балерины
  • Майя Плисецкая: Когда вся жизнь – балет

Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой

Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография) В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии.
Майя Плисецкая: Когда вся жизнь – балет Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[14].
Майя Плисецкая : земная и космическая Великолепная балерина Майя Плисецкая прожила долгую, интересную, сложную и успешную жизнь.
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены.
Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников.

Майя Плисецкая: биография великой балерины

Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото 1950-е Плисецкая в партии Одетты в балете «Лебединое озеро» в постановке Асафа Мессерера.
Майя Плисецкая: биография, некролог, причины смерти балерины Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье.

Майя Плисецкая: биография великой балерины

Она была красива во всем, — Майя Михайловна Плисецкая — величайшая советская и российская балерина, которая даже на закате жизни не оставляла сцену и преданного зрителя. Майя Плисецкая родилась в 1925 году. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты. Однако жизнь Майи Плисецкой не всегда была безоблачной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий