Новости кризис в китае 2024

За последние годы в китайских города было построено огромное количество высотных зданий, которые имеют большую тяжесть, что и приводит к проседанию грунта. Официальный представитель Министерства иностранных дел КНР Ван Вэньбинь на брифинге заявил, что Североатлантический альянс (НАТО) несёт прямую ответственность за кризис на Украине.

Кризис в Китае может обрушить мировую экономику

Проблемы в китайской экономике усугубились: Госэкономика: Экономика: Больше новостей в сюжете: США и Китай.
Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай — 26.04.2024 — В мире, Политика на РЕН ТВ Он прогнозирует, что «очень серьёзные» изменения в китайско-американской торговле произойдут уже к концу этого года, и объясняет это политикой США и надвигающимся мировым кризисом потребления.

От «мирового сборочного цеха» – к «мировому цеху высокотехнологичных комплектующих»

  • Эксперт Маслов о том, зачем США раздувают масштабы экономического спада в КНР - Российская газета
  • Китайское чудо сдувается: кого заденет обломками - 01.03.2024, ПРАЙМ
  • II. Экономика и финансы: коррекция либералиизации
  • Китай прямо заявляет об ответственности НАТО за кризис на Украине
  • В Китае выступили с жестким требованием к США
  • Китай вступает в эпоху "застоя и разочарования"

Карибский кризис 2.0 — теперь на Филиппинах

Строительная отрасль в Китае погружается в кризис, которого все опасались. В этом году потребление стали в Китае снова сократится, поскольку затяжной кризис на рынке недвижимости еще не достиг дна, а рост спроса на инфраструктуру замедляется после того, как 12 регионов-должников получили распоряжение остановить определенные проекты. Большинство аналитиков ожидают наступления экономического кризиса уже в первой половине 2024 года. Китай активно сбрасывает американские гособлигации (трежерис), чтобы исключить конфискацию своих активов, как США сделали недавно в отношении активов РФ, приняв соответствующий экстерриториальный закон.

Китай вступает в эпоху "застоя и разочарования"

На самом деле ничего нового в такой постановке вопроса нет: кризисы в торговых отношениях между Китаем и США возникали регулярно с начала очередного этапа глобализации в 1990-е годы. В январе 2024-го Пекин пытался стимулировать фондовый рынок, в частности, власти намерены создать стабилизационный фонд и покупать акции на внутреннем рынке через биржу Гонконга. 14:27 • Новости международных рынков • S&P 500 ждет худший месяц с 2022 года С начала апреля индекс упал на 5,5%, а с начала 2024 года индикатор отступил на 4,1% • Далее.

Китай вступает в эпоху "застоя и разочарования"

В 2024 году цены на автомобили рискуют снова вырасти, эксперты также ждут изменений в правилах ввоза машин в страну и появления новых премиальных брендов. Интерфакс: Спад в сфере жилищного строительства в Китае продолжится в 2024 году, полагают эксперты 10 ведущих мировых инвестбанков, включая Goldman Sachs, Morgan Stanley и UBS Group. В начале января 2024 года произойдут очень важные для Китая и всего мира выборы президента на Тайване. Пекин призвал не ставить «слишком низкий» целевой показатель роста Китая на 2024 год, хотя вторая по величине экономика мира столкнется со старыми и новыми рисками в следующем году.

Западные СМИ ждут «экономического коллапса» КНР

То есть важнейший драйвер роста экономики утерян. Рынок насыщен. На решение проблем рынка недвижимости стабилизация цен, расшивание проблемных задолженностей по ипотеке, списание убытков у банков и девелоперов уйдет несколько лет, однако к тому времени начнут сказываться другие факторы, тормозящие развитие экономики КНР. Китайский дракон последние четыре десятилетия использовал два крыла: первое — растущее, многочисленное и молодое население; второе — дешевая энергия угля и воды. И именно стареющее и сокращающееся население и исчерпание легкодоступного угля уже в ближайшие годы могут стать большой преградой для продолжения динамичного роста. В прошлом году впервые за много десятилетий население Китая начало сокращаться. Это феноменальное изменение экономической модели страны. Сокращающееся и стареющее население означает и естественное снижение потребления базовых ресурсов, растущую нагрузку на пенсионную систему и рост налогового бремени для работающих китайцев, потенциальный дефицит рабочих рук.

Инвесторы — коррумпированные китайские чиновники Исследование Чэна Сяонуна показало, что владельцами «горячих денег» являются в основном коррумпированные китайские чиновники и функционеры, семьи которых ведут скрытые инвестиционные игры: «На самом деле капитал , утекающий из Китая, это деньги, которые прикарманили коррумпированные чиновники. Они переводят деньги за границу, маскируют их и возвращают в Китай в виде иностранных инвестиций для спекуляций на рынке недвижимости и фондовом рынке». В последние годы всё шло гладко, но это изменится в ближайшее время, как предполагает Чэн Сяонун: «Рынок недвижимости уже в упадке, а правительство планирует нажиться за счёт налогов на недвижимость. Кроме того, рынок станет более прозрачным, цены и данные об инвесторах будут публиковаться онлайн. В связи с этим инвесторы начали продавать недвижимость и вкладывать капиталы в другом месте». Именно поэтому Пекин пытается решить проблему путём большей либерализации и эффективности рынка», — сказал господин Чэн. Приведёт ли девальвация юаня к кризису?

Деловой мир также обеспокоен девальвацией юаня по отношению к доллару, которую провёл в январе центральный банк Китая.

А ведь Китай уже мировой лидер по эмиграции самых обеспеченных своих граждан. С конвертируемым юанем, уверен аналитик, огромное число людей побежит, вымывая из экономики последнюю ликвидность. А вот неконвертируемый юань может спасти зона юаня, где бы экономически, финансово и политически доминировал бы Китай, монопольно управляя ею. Однако такой зоны не существует, а ее создание займет много времени, которого нет. Аналитик считает, что выбор у Китая такой. Чтобы создать зону юаня, нужна война, шансы победить в которой минимальны. Другой же путь: крах модели и признание руководством страны этого факта, после чего нужно будет повторить стагнационный путь, по которому шли все «азиатские тигры».

Но его ограничения оказались слишком успешными. Кредиты по-прежнему трудно получить там, где они больше всего нужны — как правило, в негосударственных секторах. Замедление темпов роста, вызванное этим, было усилено реакцией Китая на пандемию. Вместо того чтобы поддерживать спрос домохозяйств, китайские политики поддержали экспортный сектор, что привело к резкому увеличению объемов вывозимых за рубеж товаров. Жесткие ограничения побудили домохозяйства стать исключительно несклонными к риску, увеличивая свои сбережения и не желая тратить даже после снятия ограничений, чтобы правительство не решило снова парализовать экономику в будущем. Это также привело к краху сектора недвижимости, что вызвало многочисленные меры смягчения, направленные на поддержку цен на жилье и застройщиков, имеющих долги, но пока безрезультатно: опережающие индикаторы в сфере недвижимости, такие как начатые продажи площадей, остаются слабыми или незначительными, а деноминированные в долларах США долги компаний, занимающихся недвижимостью, продолжают торговаться по цене менее 25 центов за доллар. Китай имеет большую и растущую долговую нагрузку, которая будет только усугубляться по мере ухудшения демографических показателей. Это повышает риск долговой дефляции, когда стоимость активов и доходов от них падает по сравнению со стоимостью обязательств. Долги становится все труднее обслуживать и возвращать, что приводит к снижению потребления и инвестиций, укоренившейся дефляции и снижению темпов роста, от которого трудно избавиться. Вуди Аллен однажды сказал, что человечество находится на распутье: одна дорога ведет к отчаянию и полной безнадежности, а другая — к полному вымиранию. Выбор Китая пока не столь очевиден, но чем дольше он будет ждать решительного ответа на свое затруднительное положение, тем скорее он может стать таким.

"Повеяло" ипотечным кризисом

  • Спад на рынке недвижимости Китая вряд ли вызовет глобальный финансовый кризис – эксперты
  • Китай вступает в эпоху "застоя и разочарования"
  • Главное сегодня
  • Санкции за связи с Россией
  • Кризис ликвидности Evergrande — Википедия

В Поднебесной рекордный за всю историю бюджетный дефицит

США могут ввести санкции против китайских банков, которые содействуют торговле КНР с Россией, сообщили источники The Wall Street Journal. Среди сложностей развития Китая в 2023-2024 году китайские экономисты и зарубежные наблюдатели упоминают не только очевидные аспекты развития: замедление роста населения, избыток мощностей в традиционных отраслях промышленности. Китайская "грязная бомба" рванет раньше, чем долговой кризис в США. Он прогнозирует, что «очень серьёзные» изменения в китайско-американской торговле произойдут уже к концу этого года, и объясняет это политикой США и надвигающимся мировым кризисом потребления.

Энергетический кризис в Китае: Новая проблема мира

Novosti Kitaya Продолжают поступать сообщения о возможном глобальном кризисе в Китае, который потянет за собой всю мировую экономику. По мнению авторитетного аналитика экономическая ситуация в современном Китае очень напряжена. Три крупных международных банка недавно предупредили об угрозе китайского финансового кризиса. Citigroup, Nomura Holdings и Credite Suisse, независимо друг от друга, заявили, что изменения на китайском финансовом рынке могут иметь глобальные последствия.

Citigroup посоветовал своим клиентам быть готовыми ко второй волне рецессии. Возможным центром нового финансового шторма называют Китай. Поток горячих денег несёт риски Японский концерн Nomura Holdings, а также Credit Suisse делали подобные предупреждения.

Планируемое повышение ставок со стороны ФРС и колебания китайской валюты могут привести к изменению потока «горячих денег», вливающихся и вытекающих из Китая.

В конце концов, мы видим, что этот сектор стагнирует, он перестал расти. Квартиры не продаются, а многие строительные компании, которые брали кредиты, находятся в серьезном кризисе. Несмотря на жесточайший дисбаланс, у правительства есть планы, которые заключаются в том, чтобы не пытаться размениваться на "пожаротушение", то есть спасение девелоперов любой ценой и монетарными методами. Взамен власти Поднебесной решили запустить целый ряд крупных проектов, которые проходят через весь Китай и даже выходят за его пределы. Они сразу привлекают большое количество строительной силы, перезапускают целый ряд заводов, обеспечивающих отрасль, а также привлекают под государственные гарантии частное финансирование. Речь о дорогах, транспортной инфраструктуре, линиях электропередач и прочих проектах, требующих строителей и их техники.

Они дают девелоперам удочку, а не рыбу. И таким способом Китай, безусловно, стабилизирует ситуацию. Основная проблема не в том, что идет замедление роста китайской экономики, в том числе и прямых иностранных инвестиций. Фактор риска здесь социальный: китайцы привыкли постоянно, пусть понемногу, но богатеть. Поскольку эта хорошая привычка сложилась в течение десятилетий, торможение процесса может отразиться на их потреблении и настроении. Важно также отметить и ряд субъективных фактов, прежде всего, переоценку Китаем значимости торговли с США.

Учитывая, что в США полное самообеспечение энергией, экономика в 6 укладе и своя валюта, в которой номинированы долги. А то, что РФ, плотно сидящая в лодке Китая, пойдет с ним на дно, вообще никого не парит. Остается задать вопросы тем, кто советует вкладываться в Китай.

Схожая тенденция характера и для всего рынка, сообщил заместитель президента — председателя правления госбанка Георгий Горшков в рамках 14-го Инвестиционного Форума ВТБ «Россия зовет! Это позволит ему потеснить евро и занять второе место среди наиболее популярных иностранных валют.

Из песочницы Еще совсем недавно, многие экономисты предрекали Китаю и китайской экономике большое будущее. Некоторые известные экономисты, такие как Рей Далио, вообще выпускали целые книги, объясняющие, что цикл верховенства США в мире закончен, и теперь пришло время Китаю вырваться вперед. Этот рывок Китая вперед также часто называют «Китайским экономическим чудом», но сейчас, похоже, что эра этого «чуда» подходит к концу. В этой статье мы попробуем проанализировать некоторые факторы, являющиеся ключевыми для понимания общей картины, и попытаемся выяснить, что вообще происходит в экономике Китая сегодня.

Все данные взяты из открытых авторитетных источников, но так как я несколько лет прожил в Китае до пандемии, поэтому некоторые аспекты могут быть рассказаны в том числе и немного субъективно, с учетом моего опыта. В СМИ замедление роста экономики Поднебесной обычно списывают на пандемию Covid-19 и "политику нулевой терпимости". Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета.

Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели.

Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса.

Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий