Новости криминальная россия казанские опг

По оперативным данным, молодежная группировка, из которой позже выросло организованное преступное сообщество “Мамшовцы”, образовалась в Нижнекамске в конце 1980-х. Книгу «Закат «казанского феномена»: история ликвидации организованных преступных формирований Татарстана» написал экс-руководитель МВД Татарстана Асгат Сафаров. Правоохранительные органы считают его криминальным лидером, примкнувшим к казанской ОПГ «Чайники», входившей в ОПС «Жилка».

«Весь город наш!» Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х

«Два убийства – одно тело!»: спустя 20 лет в Казани всплыли подробности мафиозных разборок | Время умирать (2022)Боевик, Криминал.
Казанское ханство [102]. Бандитский Петербург В сети появился видеоролик, который рассказывает о реальных участниках ОПГ из Казани с их реальными фотографиями.

Спустя 24 года. В Татарстане посадили члена ОПГ за убийство в 1999 году

Осложнилась ли криминальная обстановка в связи с выходом на свободу «ветеранов» ОПГ? Осложнилась ли криминальная обстановка в связи с выходом на свободу «ветеранов» ОПГ? — ваши новости сегодня и сейчас в Казани. Все авторы публикаций — на (с комментариями 24/7) от (облегчённая версия международной платформы с учётом действующего законодательства РФ в отношении СМИ). Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. Сериал рассказывает об эпохе становления «казанского феномена» и показывает появление первых молодежных ОПГ на карте ТАССР времен позднего Советского Союза.

Замначальника полиции Татарстана: «Возврата в 90-е мы не допустим»

26:00 Бандиты 90 х ОПГ 29 комлекс Казань Криминальная Россия Криминал, Бандиты. Казанская ОПГ «Хади Такташ». ОПГ Тяп Ляп Легендарные казанские Криминальная Россия Криминал, Бандиты. Еще четверо участников казанских группировок попались в руки оперативников накануне.

«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани

12 сентября в Казани погиб активный участник организованной преступной группировки «Суконка» Айдар Саляхов (Салях). Жертвы – криминальные авторитеты из казанского ОПГ «Борисовские» и чебоксарского ОПГ «Ново-Южновские». Казанские ОПГ участвовали в массовой драке со стрельбой — СМИ.

Банда «Тяп-Ляп»

  • Дело Дракона: «Казанский пасьянс»: irek_murtazin — LiveJournal
  • Раскол в ОПГ «Хади Такташ»
  • Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах
  • Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов
  • Документальные фильмы о казанских группировках

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Бесплатно скачать "Криминальная Россия Казанские ОПГ 3" (24:30) Дело об убийствах лидеров казанских ОПГ вернули следствию.
«Два убийства – одно тело!»: спустя 20 лет в Казани всплыли подробности мафиозных разборок | Осложнилась ли криминальная обстановка в связи с выходом на свободу «ветеранов» ОПГ?
Криминальная россия казанские группировки Осложнилась ли криминальная обстановка в связи с выходом на свободу «ветеранов» ОПГ?

«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ

Но таких немного. В основном продолжают работать по «специальности» - крышевание, вымогательства, организация проституции и незаконный оборот наркотиков. Многие подались в Москву и за границу. В Казани им неуютно из-за постоянного уголовного преследования. И чем они отличаются? Однако ноги растут от первых ОПС. Полного устранения группировок не достичь. Вопрос в степени их нейтрализации.

Когда пересажали лидеров - срубили голову. Вторая такого же масштаба не вырастает. Но ОПС продолжают существовать и сегодня. У них по-прежнему есть «общаки», но такого уровня организации преступлений уже нет. Я думаю, что задача правоохранительных органов в настоящее время - нейтрализация группировок, умение загнать их в определенные рамки. Ведь полностью ликвидировать преступность невозможно. Например, в конце 80-х годы были широкие штаны, свитера с длинными рукавами и шапочки с помпонами.

Также идет деление по возрастам. Младший возраст - простые преступления, не требующие серьезной подготовки, - мелкие вымогательства.

Он же, как считает следствие, и приказал Мифтахову задушить Селезнева. В результате в 2012 году его объявили в федеральный розыск по обвинению в убийстве. Мужчине удавалось скрываться от полиции 10 лет. Сама банда появилась в 80-е годы в Казани и контролировала улицы Чехова, Лесгафта, Маяковского, Волкова — собственно, где и жили сами члены группировки. Свое название ОПГ получила потому, что в нее входили в том числе подростки из поселков Калуга и Аметьево. К 90-м количество членов банды уже превышало 200 человек, а сами бандиты стали «трясти» Чеховский рынок и совершать другие куда более серьезные преступления — в арсенале банды появились пистолеты, обрезы и взрывчатка. К слову, 57-летний Мифтахов оказался одиннадцатым по счету членом группировки, которого задержали правоохранители — остальные десять попали на скамью подсудимых еще в 2014-м по обвинениям в различных преступлениях, совершенных в 90-е и 00-е годы.

В сети появился видеоролик, который рассказывает о реальных участниках ОПГ из Казани с их реальными фотографиями. Детских фотографий участников группировок нет, поэтому за основу взяты кадры из пятой серии «Слово Пацана». Напомним, что на сегодня вышло семь серии «Слово пацана».

Восьмая серия «Слово пацана» выйдет в понедельник, 25 декабря.

Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день.

Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив.

Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму. Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи».

Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами.

Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки. Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении.

Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание. Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать. Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась.

О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи. Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе. Асфальтные войны Почти с самого зарождения уличных группировок они непрерывно воевали между собой.

У этого явления было несколько названий — асфальтные банды «делили асфальт», то есть территорию или монтажные основным оружием в этих сражениях были монтажки войны. Кроме монтажек, в уличных битвах в ход шли кирпичи, монтировки, цепи, ножи и любые подручные предметы, которыми можно нанести урон противнику. В качестве метательного оружия использовали шарики от подшипников и заполненные серой газовые баллоны от сифона. В 90-е старшие участники группировок массово перешли на огнестрельное оружие.

Упомянутые выше набеги «с добрым утром» и «с добрым вечером» были частью асфальтных войн. Масштаб противостояний был самым разным. Подростки могли избить первого встречного прохожего на вражеской территории и разойтись. А иной раз могли организовать масштабную акцию, приехать к врагам на арендованном автобусе и нанести неожиданный и мощный удар.

Для участников всё чаще всего заканчивалось травмами различной тяжести, но периодически доходило до убийств — как случайных, так и намеренных. Одним из самых популярных мест для драк была танцплощадка в парке Горького. Пацаны со всего города приходили туда вовсе не потанцевать, а скорее почесать кулаки. Дискотека заканчивалась дракой почти каждый раз, причём обычно без всякого весомого повода.

Даже на танцах у группировщиков были свои ритуалы: каждая банда образовывала свой круг из танцующих, появление в котором чужого человека опять-таки становилось поводом для драки. Местные жители до сих называют танцы в парке Горького 70—80-х «дискотекой гопников». Ещё одним запоминающимся эпизодом асфальтных войн стало «Ледовое побоище».

«Мы не понимаем, что происходит»: что известно о задержании Вадима Липского и членов ОПГ

Группировки второго типа считались близкими к преступным бандам: численность агрессивных «контор» варьировалась от 6 до 13 в 1980-е годы. Смысл подобного разделения часто оспаривался [57]. По словам Анвара Маликова, известными дворовыми бандами Альметьевска были «Гестапо», «Бразилия» и «Чили» их названия изображались огромными буквами на стенах домов [13]. Структура банды Иерархия Ядро каждой молодёжной группировки называлось «коробкой» и обычно включало или двор, или несколько рядом стоящих многоэтажных домов. Группировку могла образовывать как одна такая «коробка», так и сразу несколько «коробок» [49].

Гараев, который состоял в банде под названием «Низы» [59] , утверждал, что в казанских бандах была сформирована собственная возрастная иерархия, которая могла насчитывать до шести уровней возрастов в крупных бандах: разница между членами одного возраста составляла один или два года, однако все ребята с одного уровня переходили на уровень выше в один и тот же день [60]. Названия возрастов в иерархии казанских банд отличались в зависимости от группировки [61]. Подобных людей члены группировки презирали и могли безнаказанно избить, ограбить [3] или забить до смерти [62]. Согласно Гараеву, в шестиуровневых группировках выделялись следующие возрасты — «скорлупа», «супера», «молодые», «средние», «старшие» и «старики».

При ориентировочной численности шестиуровневой группировки от 150 до 200 человек в её состав могли входить порядка 30 «младших», 30 «суперов», 30 «средних», 40 «старших», небольшое количество «стариков», порядка двух лидеров и ещё несколько авторитетных людей, хранивших у себя оружие [60]. Новичков этой группы называли «шелухой» дети от 10 до 13 лет [49] и высматривали из них потенциальных кандидатов на более высокие должности [64] , считая их своеобразным резервом конторы [49]. Занимавшим низшую ступень в этой иерархии не доверялось никаких серьёзных поручений, кроме как «постоять на пиках» покараулить, побыть на шухере [60]. Ступень выше занимали «супера» от 14 до 17 лет [49] , которые всегда сидели в своём микрорайоне и не имели права выходить за его пределы; от них требовали всегда быть на виду [64].

Выше них шли «молодые» от 17 до 19 лет [49] , которые были главной силой в драках с представителями банд других районов, используя кирпичи, арматуру и дубинки [65]. Они также устраивали драки рано утром перед началом школьных занятий «бежали с добрым утром» или вечером «спокойной ночи». Так называемые «средние» шли ещё выше и имели право ездить в другие микрорайоны на переговоры, объявляя войну и заключая мир, а также наказывая «молодых» за провинности [64]. Выше всех шли «старшие» или «армейцы» [26] возраст мог быть в пределах 20—35 лет или старше [49] , которые определяли политику группы: только они имели право ходить на дискотеки, устраивать ссоры с представителями других банд «чужими» и затевать войну против других микрорайонов.

Во главе каждой небольшой группы стоял «автор» [66] , который входил в руководящее ядро группировки и обеспечивал связь своего отряда с другими частями и компаниями. Высшее звено руководства любой группировкой называлось также «авторитетами» [65] , «стариками», «дедами» или «королями» [49]. Количество «авторов» варьировалось: во главе мог стоять совет таковых лиц или один конкретный человек, которого рядовые «мотальщики» не знали [67]. Выбирать лидера группировки могли демократическим путём из наиболее авторитетных «стариков», но самый авторитетный и заинтересованный сам мог её возглавить [60].

Людей, отошедших по возрасту от руководства бандой старше 40 лет , называли иногда «древними» [60] : это прозвище перекочевало и на лидеров казанских ОПГ в постсоветской России [46]. Иерархия казанских банд была схожа с армейской: младшие возраста всегда беспрекословно подчинялись старшим, однако никто из старших не должен был злоупотреблять властью; со стоящими ниже по возрасту старшие обязаны были поступать по справедливости. За связь между возрастами, дисциплину и коммуникацию отвечали «смотрящие», которыми становились красноречивые люди с лидерскими качествами. Многоступенчатая возрастная иерархия имела сходства с боевыми комсомольскими дружинами, пионерскими отрядами и лагерными «мастями» [60].

Банды считались символическими «государствами», «граждане» которых обязаны были защищать свою территорию и честь — давать сдачи тому, кто их оскорблял или посылал куда подальше — и имели полное право обобрать и унизить любого «чушпана» [68]. Личный состав банды Казанские дети в 1975 году В составе типичной банды были выходцы из разных семей — рабочих, служащих, интеллигенции, рядовых и руководителей. Позже там стали появляться школьники и учащиеся ПТУ, а также студенты [69]. По словам Светланы Стивенсон , среди членов подобных банд были и те, у кого была постоянная работа например, врач-педиатр [10] ; в некоторых бандах действовал запрет на работу в сфере обслуживания то есть её члены не могли быть, к примеру, уборщиками, официантами или таксистами [16] [68].

Среди членов банд порой встречались и дети известных партийных деятелей: так, в доме, где селились члены обкома КПСС, обосновалась группировка «Сквер», которая влилась в состав банды «Калуга» [3]. В известной стычке на Глубоком озере участвовали преимущественно хулиганы в возрасте от 18 лет [1]. По словам Роберта Гараева, подавляющее большинство мужчин, родившихся с 1958 по 1979 годы, состояли в бандах или имели хотя бы одного родственника, числившегося в бандах [71] ; согласно некоторым исследованиям, к концу 1980-х в Казани каждый третий молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет входил в какую-либо компанию [72]. Гараев сравнивал банды с символическими «государствами».

У некоторых из членов «контор» было своё прозвище, которое они должны были доказывать своими делами на благо банды [43]. Психолог Т. Горшенина называла типичную казанскую уличную банду характерной «примитивной группой» с иерархией групповых ролей главарь, авторитет, ведомые и нормы поведения : такая группа всегда замкнута, не допускает инакомыслия и низводит отдельного человека до положения «винтика» [73]. По своей сути «молодые» и «старые» были агрессивными фанатиками, для которых существовал только культ силы и которые не думали ни о чём, кроме драк [74].

По версии Агеевой, верхушку банд составляли те молодые люди, которые не смогли себя реализовать ни в школе, ни в ПТУ; их подчинённые в бандах легко привыкали к авторитету своих лидеров, поскольку привыкли к «абсолютному повиновению» родителям и учителям — и те, и другие считались «аутсайдерами» [75]. В банды часто втягивали молодых ребят, нередко проводя для приглашённых «новичков» жёсткое испытание: под угрозой расправы хулиганы требовали от «новичка» встать на колени. Если он отказывался это делать и дрался, то тогда его признавали «своим». Представитель «суперов», который отличился в драке, мог быть повышен до «молодого» [76].

По мнению Юрия Щекочихина, верхушку каждой «конторы» составляли исключительно уголовные элементы [18]. Общак У каждой конторы была собственная коллективная касса — «общак», формируемый из добровольных взносов членов этой конторы разовых и регулярных и из средств, добытых преступным путём [49] , в том числе и путём вымогательства мелочи у школьников — это действие называли словом «шакалить» [77] [78]. Обычно молодого человека спрашивали о наличии карманных денег, и если он говорил, что у него не было денег, его просили подпрыгнуть, чтобы по звуку определить наличие денег. В случае обнаружения мелочи человека избивали [43].

Сбор денег в «общаки» вёлся и в школах в классе было по три-четыре члена группировки : ежемесячно и пионеры, и комсомольцы платили в «общак» 2 или 3 рубля [47] [6]. Собранные деньги шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, в том числе и находившихся в заключении [16]. За сбор общака отвечали «смотрящие» [60]. Группировщики, которые занимались квартирными кражами в одиночку или небольшими компаниями, платили бандам дань за то, что не могут быть активными членами банды.

Салагаев в газете «Космомолец Татарии» утверждал, что сумма всех «общаков» достигала 1 миллиона рублей, а в « Литературной газете » утверждалось, что главари покупают на средства из общаков себе машины. Представитель «тяп-ляповцев» отвергал заявления о машинах у лидеров, утверждая, что лишь одна группировка может «позволить себе» такую роскошь [79]. При этом именно у « первогоровских » в Казани появились первые жёлтые внедорожники типа «Хаммер» [60]. Во время Перестройки данью обкладывались различные цеховики , которые не платили налоги: с них собирали изначальную сумму в размере от 10 до 15 процентов, которую называли данью «за боюсь».

Решение цеховиков пожаловаться в милицию привело впоследствии к стравливанию группировок с цеховиками и друг с другом. По мнению продюсера Ильхама Сафиуллина, именно момент начала сбора дани с цеховиков превратил уличные и дворовые группировки в преступные шайки [43]. Девушки в бандах Хотя в «контору» входили преимущественно мальчики и юноши [80] , некоторые девушки в письмах утверждали, что состояли в той или иной «конторе», «мотались» наравне с парнями и рано вступали в интимные отношения [81]. Девушек, которые состояли в отношениях с парнями из «контор», на жаргоне называли «матрёшками» [77].

С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81]. Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82]. Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских. Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83].

Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71]. Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15].

В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26]. В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось. Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке.

Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86]. Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65].

По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит. Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2]. Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37]. У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л.

Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89]. Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3]. У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18]. В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов.

Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53]. У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы. Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15]. Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68].

Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты. На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали.

Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76]. Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91]. Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43]. В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16].

Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71]. Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92]. В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры.

Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53]. В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94]. Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43].

Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96]. Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97]. Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26].

В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15]. По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13]. Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99].

В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100]. Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85]. Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73]. В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90].

Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы. По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68]. Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93].

В итоге под контролем группировки оказались два городских кладбища - Арское и Архангельское, более 40 фирм, заводов, ресторанов и банков. Кроме того, члены ОПГ «Хади Такташ» наладили поставку наркотиков в Казань, продавая в день до одного килограмма запрещенных веществ. Примечательно то, что сами «хадишевские» их не употребляли. Если Раджа узнавал о таком случае, то сразу же жестоко наказывал провинившихся. Они отобрали у «хадишевских» комбинат «Оргсинтез», однако позже приняли решение перебраться в Санкт-Петербург. Там летом 1996 года Закиров был застрелен киллерами, что было только на руку Радже. Раджа решил, что это демонстрация силы со стороны «Перваков», и выдвинул ультиматум: либо должник возвращает то, что взял, либо будет убит. Вскоре в квартире одного из домов по улице Мавлютова было обнаружено с огнестрельными ранениями сразу три трупа и все — члены ОПГ «Перваки», в том числе и Гриньков. Могло быть и четыре жертвы, но Раиль Мубараков, остался жив и дал показания против «хадишевских».

Он указал на Ситнова и Гребенникова, как на организаторов стрельбы. Однако позже Мубараков отказался от своих слов, а двое других свидетелей были убиты. После этих убийств «перваки» собрались на сход. Часть бригады, во главе которой стоял друг убитого Гринькова Альберт Батров по кличке Бибик, настаивала на мести. Лидер же последней Раджа объявил «первакам» войну. Он повысил сумму взносов в воровской «общак» и разъяснил на общем собрании, с чем это связано: теперь за убийство каждого члена ОПГ «Перваки» будут выплачивать по 5 тысяч долларов США, а за убийство самого Бибика — 50 тысяч долларов. Списки врагов, их адреса и номера машин были розданы всем «хадишевским». В результате войны погибли девять членов ОПГ «Перваки» и несколько случайных свидетелей.

Наши источники отмечают разницу с 80-ми и 90-ми: тогда существовала грань между «пацанскими» понятиями и «воровскими». Сейчас понятия смешиваются, «уличный кодекс» может включать в себя оба уклада. Цена «асфальта» Финансовые обороты казанских ОПГ представить достаточно сложно. Но это, как минимум, десятки миллионов рублей в месяц. В Казани немало группировок, которые сформировались еще на заре того самого феномена. Возраста же сдают еженедельно деньги в общак, но лишь на эти деньги, понятное дело, группировка жить не может, основу ее благополучия составляет нелегальный заработок. Самый распространенный — крышевание стоянок. Жители спальных и не только районов наверняка видели в своем дворе самодельную будку, человек внутри которой взимает плату за охрану машин вокруг нее. Можете быть уверены, что часть дохода идет куда следует. При этом не важно, в каком районе парковка, ее может крышевать группировка с другого конца города. Так было на Кварталах, когда дворовую стоянку держали пацаны из Азино. Нередки случаи вымогательства у мелких предпринимателей. К примеру, некто решил открыть на территории ОПГ ларек с фруктами. В скором времени к нему подойдут люди и скажут: «Хочешь дальше работать? Поборы разные, в зависимости от того, какая улица крышует точку. Крупные группировки могут окучивать целые рынки и торговые центры. Еще один вид заработка — пресловутый обнал, когда участники ОПГ через подставные фирмы обналичивают доходы бизнеса в том числе вполне легального для ухода от налогов. Молодых к этому бизнесу не подпускают, так как суммы там крутятся многомиллионные. Теперь обратимся непосредственно к криминальной карте Казани. ОПГ мы сгруппировали по районам города, которые они контролируют. Ново-Савиновский район За последние 20 лет он преобразился до неузнаваемости. Речь идет о массовой застройке берега Казанки, где некогда располагались частные дома. Но старые спальные кварталы остались, и группировки отсюда никуда не исчезли. ОПГ поделили Ново-Савиновском район по квартальному принципу. Каждая ОПГ присваивала себе имя квартала, где живут ее члены. Так появились группировки «25-квартал», «27 квартал», «37, 38, 39» и другие. В начале 1980-х молодежные банды объединились в большую ОПГ «Квартала». Одного лидера у них не было, а все вопросы решали главари банд на сходняках. Основным заработком «кварталовских» был рэкет. Позже ряд «кварталов» занялись наркотрафиком. Продолжалось это примерно до середины нулевых. Тогда правоохранители задержали почти весь костяк группировки, а лидеры получили немалые сроки. После этого на Кварталах стало гораздо тише. Тем не менее, группировки продолжают существовать. Их территории примерно равны. На улице в вечернее время зачастую можно встретить местных «молодых», которые подчас ведут себя агрессивно. Сходняки продолжаются. Например, вы видите, как молодежь играет в футбол, а на самом деле они решают свои внутренние вопросы. Нейтральной территорией всегда был и остается парк Победы. Но поговаривают, что раньше за него отвечала ОПГ «Савинка». Ходят слухи, что и в районах новостроек также появляются небольшие, пока не очень серьезные банды. По словам собеседника нашей газеты из правоохранительных органов, полицейские Ново-Савиновского района очень часто ловят на преступлениях именно «кварталовских». Однако вменить им ст. Приволжский район История приволжских группировок начинается с 1980-х и 90-х годов. Каждый коренной житель Казани наверняка слышал про «Первогоровских» или знаменитый «Тяп-Ляп». Последняя ОПГ вообще положили начало «казанскому феномену», появившись в 1970-х годах. И сейчас группировка с таким именем продолжает существовать, утверждают наши источники в криминальном мире Казани. Ее «территория» простирается вдоль всего левого берега озера Средний Кабан, вбирает в себя всю Техническую улицу и граничит с Борисково и зоной влияния ОПГ «Новотатарские». Их территория довольно обширная: считается, что интересы ОПГ распространены от ЖД-вокзала, пляжа «Локомотив» и уходят до поселка Отары. Но сейчас видимой активности группировка не проявляет, делая дела тихо», — говорит наш источник. Отдельная часть района — это так называемые Горки. Сейчас большинство банд микрорайона объединены в сообщества и крупные группировки.

Эдуард Сахнов Сахно. Олег Шохирев вор. Взрыв на Котляковском кладбище в 1996. Группировки Елабуги. ОПГ Айдароновские. ОПГ матросы Елабуга. ОПГ Елабуги Айдароновские. Максимов Александр Седьмовские. Назаров Седьмовские. Группировка Хади Такташ Радик г. Евгений Васин джем могила. Евгений Васин могила. Вор зятек Сургут. Бауманская группировка бобон. Бауманская ОПГ бобон. Бабон криминальный авторитет. Владислав Ваннер бобон. Казанский феномен тяп ляп. ОПГ Казани 80 90. Казань в 1978 году тяп ляп. Лидер Хади Такташ Радик Галиакберов. Тяп-ляп банда Казань. Группировка тяп-ляп Казань. Хантимиров Жавдат. Сергей Антипов Казань. Криминальная Россия Хади так кташ. Тверские волки банда ОПГ. ОПГ 90х волки Тверь. Авторитет Александр Костенко. Михаил круг и Тверские волки. Казанская банда Хади Такташ. Криминальная Россия Хади такт. Николай Модестов Москва бандитская. Ломиташвили Важа. Банда Ломиташвили. Фото из книги Москва бандитская 1-2 Николай Модестов. Криминальная Россия конец бригады. Широков Валерий Хади Такташ. Завдат Файзрахманович Хантимиров. Современные бандиты. Бандиты Хабаровска. Хабаровск бандиты 90х. Заказные убийства криминальных авторитетов. Карепов Андрей помощник Фургала. Слон ОПГ Рязань. Криминальная Россия 90-е ОПГ. Хайдер Закиров Казань. Олег вагин ОПГ Уралмаш. ОПГ Екатеринбурга 90-х. Олег вагин Екатеринбург ОПГ. Документальный фильм Криминальная Россия конец бригады.

Спустя 24 года. В Татарстане посадили члена ОПГ за убийство в 1999 году

Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. Известно, что у каждой группировки была своя так называемая криминальная окраска - преступления, на которых она специализировалась. Организованная преступная группировка (О.П.Г) "Хади Такташ" (Криминальная Россия). Главная» Новости» Казань опг последние новости.

Актуальное

  • Война Казанских бандитов
  • «Лучше всего вливается в город первое поколение мигрантов - у него большая мотивация»
  • Участникам ОПГ «Тукаевские» грозят сроки вплоть до пожизненного
  • «Хади Такташ»: откуда название группировки
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

«Весь город наш!» Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х

Преступные группировки 90х в Павлодаре. ОПГ банда. Казанский феномен Новотатарские. Группировка Новотатарские Казань. Снежок Казань ОПГ жилка. Бандитский Татарстан. Хайдер криминальный авторитет Казани. Казань ОПГ 90х жилка. Хадитакташевская ОПГ.

Анатолий Новицкий Хади Такташ. Анатолий Новицкий киллер. ОПГ 90х России Ореховская. Бандиты 90 Ореховская группировка. ОПГ Липецкая братва братья Орловы. Тольятти ОПГ 90. ОПГ Самары 90-х. Хади Такташ ОПГ 90е.

ОПГ Казань 90х. Казанские ОПГ 90х. Прушковская ОПГ. Щелковская ОПГ В 90е. ОПГ Малышевские. Фердинанд Юсупов перваки. ОПГ перваки Федя. Альберт Батров перваки.

ОПГ перваки Казань Бибик. Криминальная Россия про ОПГ 90. Кемеровская ОПГ 90-Х. Преступные группировки России 90. Новосибирские ОПГ 90-Х. ОПГ Ифы Козлова. Хади Такташ Радик Галиакберов. Казанская группировка Хади Такташ.

Анвар Халиуллин Хади Такташ. Рауф Шарафутдинов, Анвар Халиуллин. Братки 90-х ОПГ. Миша Белов 90е. Тульская братва 90-е. Иван Митин бандит. Тяп ляп Казань Криминальная группировка. Банда черная кошка Иван Митин.

ОПГ тяп ляп Казань. ОПГ Суконка Алтын. Суконка ОПГ Казань. Казанские ОПГ Суконовские. ОПГ Восьмовские Казань. Максим Беляев Бандитский Татарстан. Перваки ОПГ Казань. Банда Хади Такташ.

Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. Банда Хади Такташ в Казани.

В октябре 1992 года был убит Леонид Дворников Француз , казанский авторитет, группировка которого контролировала район Старого Арбата. В свое время именно он "привел" казанских в Москву. Одним из лидеров до 1993 года был Саша Татарин Фам , вернувшийся в Казань из-за неудачи во время разборок с люблинской группировкой, с которой у казанцев "территориальный" конфликт. Ахметшин был убит, а Кузнецов - тяжело ранен уже в конце марта 1993 года.

Такие мероприятия называются "санитарными" - когда одни бандиты убивают других. В 1993-1994 годах казанцы продолжали нести потери по всей РФ и от рук конкурентов, и от правоохранительных органов. В апреле 1993 года был убит Валерий Длукач Глобус , один из воров в законе, который покровительствовал казанцам. После него казанцев взял под свое покровительство казанский вор в законе Ринат Игламов, однако 25 мая 1993 года его также убили Казань.

Из этих показаний стало ясно, что внутри ОПГ возникла отдельная банда из семи человек во главе с Кирилловым. Именно они, по версии следствия, принимали решения об устранении несговорчивых бизнесменов и криминальных конкурентов. Помимо убийств бизнесменов и бандитов, а также покушения на директора спортивного клуба, «Тукаевских» обвиняют в похищении человека с целью вымогательства и незаконном хранении оружия. Уже на старте процесса стало понятно, что подсудимые будут максимально затягивать рассмотрение дела. Двое постоянно жалуются на плохое самочувствие и хронические заболевания. Один из обвиняемых даже передвигается теперь исключительно в инвалидной коляске, хотя до ареста ходил на своих двоих.

Кроме того, все показания от тех, кто уже отбывает наказание, подсудимые считают полученными под давлением и намерены требовать, чтобы им провели очные ставки в суде. Впрочем вряд ли тактика затягивания поможет.

Штаб-квартирой участников банды был спортивный клуб «Первомаец». Доходы группировки складывались преимущественно из доли в новосибирских оптовых рынках, прибыли от игорного бизнеса и различных теневых схем.

Позже Копылов получил большой срок и вышел на свободу только в 1991 году, а позднее его застрелили в больнице. В 70-е и 80-е там возник так называемый казанский феномен. Это собирательное название образовавшихся многочисленных банд, куда входили подростки и молодые люди. Группировки носили имена, созвучные с названиями районов или улиц, где жили их участники.

Банды начинали вести соперничество за территории в городе. Они устраивали массовые драки стенка на стенку и «делили асфальт». Там появился свой преступный феномен — «Третья смена». С юридической точки зрения формально он не являлся организованной группировкой, а, скорее, стал феноменом времени.

По одной из версий, свое название получил из-за того, что банды орудовали в основном вечером или ночью. Считается, что члены банды собирались в кафе «Электрон».

Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории

В итоге он погиб от рук чеченцев в 1992 году. У чеченцев, кстати, способ коммуницирования между собой сильнее, чем в криминальном мире. Потому что когда все родственники, когда брат за брата - это все-таки более устойчивая система. У татар такого нет. У нас и ислам такой… - Пожиже? Хотя некая тенденция к усилению идентичности есть. Я постоянно задаю своим казанским друзьям и знакомым вопрос «Как там у вас с национализмом?

Соответственно, нельзя было отказать в приеме в группировку, если человек был неподходящей национальности. Тем не менее, основной костяк казанских группировок составляли, естественно, титульные национальности, и их было примерно 50 на 50. Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». Последняя получила такое название, потому что рядом была татарская школа. Но, опять же, нельзя сказать, что там было что-то специфически татарское. Что касается кавказцев, то их, в общем, брали на улицу, но в Казани их было немного, поэтому серьезную силу они не представляли.

Когда я спрашивал участников группировок, как они относятся к приходу людей других национальностей, они говорили: «Ну, ты знаешь, один-два нормально, но потом они начинают быстренько подтягивать своих, и у них внутри группировки появляется своя». То есть они более крепко связаны, для них это важнее, чем уличные понятия. Кроме того, в Казани сейчас есть мигрантские объединения группировочного типа. Например, когда участников «Суконки» переселили из центра на Квартала, в Азино и так далее, они отхватили там какие-то жирные куски и безразмерно разрослись. И там внутри появилась такая бригада выходцев из Центральной и Средней Азии, на которую недавно жаловались в телеграм-канале «Татарская якудза». Они собираются на Кольце и докапываются до прохожих.

То есть это такие уличные пацаны, люди, которым группировочный социальный лифт до сих пор важен и нужен, потому что других у них нет. Кроме того, я слышал о наличии таких ребят во многих современных группировках. И не будем забывать, что в 80-х были цыгане, как раз чисто этническая группировка. Они были деловые и предприимчивые, позволяли себе чуть более широкий набор инструментов, чем у традиционной казанской группировки, были связаны с цеховиками и благодаря этому зарабатывали кучу денег. И, в общем, в 1989 году союз группировок их изгнал. Поводом стало то, что одной женщине, родственнице «первомайского» авторитета, цыгане продали два сапога на одну ногу.

Деньги возвращать отказались, и за это им предъявили.

Но «ренессанс» молодежных ОПГ как и ваххабитских в «суперблагополучном» Татарстане — очевидный факт. Он отметил три составляющих: возросшую активность «севших на дно» воров в законе, выход из тюрем ранее осужденных членов ОПГ и популярность у молодежи, которая никогда не видела «святых годов», субкультуры АУЕ «арестантский уклад един». К этому надо добавить еще один фактор — очевидный провал властей Татарстана в плане культурной и просветительской работы среди молодого поколения.

В Татарстане за производство духовных скреп отвечает агентство «Татмедиа», которое управляет практически всей районной прессой, радио- и телекомпаниями, интернет-ресурсами. Все контролируемые структуры щедро финансируются из бюджета республики или госкомпаний. Но как духовно оздоровится социум республики, если краеугольный камень ее «государственности» — «национальная исключительность татарского народа»? В переводе на русский последнее означает пожизненную неприкосновенность правящих татарских кланов.

Своей безграничной властью и сказочными богатствами эти кланы обязаны в том числе как раз 1990-м годам, когда разгул криминала стал визитной карточкой республики. Подвигами татарстанских «братков» того периода восхищаются в соцсетях адепты АУЕ, которые никогда в Татарстане не были. Пропаганда АУЕ в России запрещена, ауешники «тусуются» в близких по содержанию группах — вроде того же «Казанского феномена». Восхвалению блатной романтики там посвящены целые дискуссии… Конечно, стоит попенять администраторам пабликов, что те не ловят мышей.

Но админ из «Контакта» — обычный обыватель — бессилен, когда спрос на криминальную романтику рождает соответствующее предложение. Желание в данном случае — мать мотивации, а мотивация — мать соответствующего действия.

Кричал, мол, производство все встанет», — с гордостью рассказывал Радик. Между тем наступили 90-е, в группировке наметился раскол. Прежние авторитеты под предводительством Рауфа Шарафутдинова Рафа не желали перемен и продолжали жить по воровским законам. Молодняк — Анвар Халиуллин и его приближенный Николай Гусев — ратовали за расширение сфер влияния, захват власти над городскими предприятиями и открытие собственных фирм. Раджа присоединился к лагерю «реформаторов». Николай Гусев Фото: КраймТВ Шарафутдинов от бизнес-перспектив был не в восторге, но его не послушали: Халиуллин внедрил своих людей на местный комбинат «Оргсинтез», и молодое ответвление хадишевских приступило к торговле полиэтиленовой пленкой.

Рафа среди своих сторонников тут же объявил ребят Анвара отщепенцами и постановил: отныне Халиуллин должен делиться с ним выручкой. Тот лишь посмеялся — и такой непокорности Шарафутдинов уже не простил. Старикам тут не место 4 ноября 1992 года Халлиулин приехал на встречу со своими приближенными в дом в частном секторе города. Когда он вышел во двор, грянули выстрелы: позже выяснилось, что киллер попросту просунул охотничье ружье через дыру в заборе и дал несколько залпов. Анвар скончался на месте. Шарафутдинов ликовал, но недолго. Сообразив, чьих это рук дело, приверженцы погибшего Халиуллина тут же нашли наемника, согласившегося убить Рафу. В январе 1993 года Рафа отправился с деловым визитом в столицу, где предполагал встретиться с местными ворами в законе.

Киллер последовал за ним: заказчики решили, что «исполнять» обидчика лучше в чужом городе. Почетного гостя ждали в квартире многоэтажки на Пантелеевской улице. Шарафутдинов вошел в подъезд, следом проскользнул ликвидатор... Рафа был убит одним выстрелом в голову. Останавливаться на достигнутом молодняк не собирался. Бандиты опасались, что сподвижники Шарафутдинова могут нанести ответный удар. На внутреннем совете всем авторитетным «старичкам» вынесли смертные приговоры. Убивать решили так же, как и Рауфа — подальше от Казани.

Хадишевцев под предлогом организации кредита в 50 тысяч долларов заманил в столицу их приятель Андрей Ситнов Сито. Тот был одним из «молодых», но троицу это не насторожило: по их мнению, все распри остались в прошлом. И это стоило им жизни. Ситнов разместил их в съемной квартире неподалеку от метро «Таганская» и в первую же ночь открыл дверь прибывшим следующим поездом подельникам. Перестреляли всех. Тела расчленили и закопали в лесополосе. Сам Ситнов вернулся в родной город с легендой для «стариков»: мол, все трое ушли из квартиры и пропали бесследно. Самостоятельные поиски ни к чему не привели, а обращаться в милицию...

Сами понимаете. Раджа связался с другом пропавших Александром Кобальновым Павло и предложил объединить силы для поиска приятелей. Но тот Радику не доверял и, сославшись на неотложные дела, отказался. После чего его машину обстреляли, Павло чудом остался жив. Некоторое время спустя шурин Кобальнова по своим каналам узнал: это был акт возмездия за несговорчивость. Пазл постепенно складывался: наследники Шарафутдинова поняли, что к исчезновению их соратников причастны «молодые». А значит, война еще не закончена. Пока «старички» разрабатывали план ответных боевых действий, возглавивший молодняк Николай Гусев, его заместитель Раджа и некоторые из боевиков спешно отбыли в Москву.

Вскоре Гусев эмигрировал в Испанию. Он тут же начал примерять на себя образ крестного отца дона Корлеоне из романа Марио Пьюзо. Его речь перемежалась цитатами из книги, старался одеваться с шиком, держался вальяжно, даже челюсть при разговоре выдвигал вперед. Выглядело это крайне комично, но подчиненные давили смех в зародыше: никто не хотел попасть в могилу раньше времени. Они отправились в Белокаменную, чтобы попытаться отыскать пропавших членов группировки. Об этом сразу узнал Галиакберов — и послал своих бойцов на расправу. Сначала ликвидаторам удалось перехватить Сергея Аксанова. Они привезли парня в съемную квартиру, ту, где и были убиты Диденко, Валеев и Бореев.

Там бандиты зверски избили Сергея, проломили ему череп и бросили в ванной комнате, полагая, что Аксанов уже не жилец. Затем киллеры, положив в хозяйственную сумку несколько топоров, двинулись в Бибирево, где остановились Кобальнов и Куваков. Открыв дверь ключами, позаимствованными у Аксанова, бандиты ворвались в квартиру и принялись рубить направо и налево. Закончив дело, они отделили конечности от тел, завернули останки в покрывала, положили туда для утяжеления огромные булыжники, тщательно завязали и бросили в протекающую неподалеку реку Чермянку. То есть расчленили трупы как известно, у статуи Венеры Милосской нет рук. Этот «термин» придумал сам Галиакберов. Помимо мании величия, он страдал паранойей: Радику везде мерещились «жучки», установленные стражами порядка, и он, как мог, шифровался. Похвалив бойцов за успешно выполненное задание, Раджа повел их в ванную комнату, где истекал кровью Аксанов.

Тот, увидев палачей, взмолился о пощаде.

В теории на это звание может претендовать даже группа из нескольких человек, у которых есть строгая иерархия, общак и деятельность, как принято говорить у силовиков, направлена на криминал. Но мы будем говорить о крупных группировках, корни большинства которых уходят в давний «казанский феномен». И главное — об их существовании и сферах интересов знают другие казанские ОПГ. В современной ОПГ все гораздо проще: молодой возраст, первый, второй, третий, четвертый и пятый. По такому принципу имена давали мальчикам в семьях Древнего Рима, где Квинт — пятый сын, а Секст — шестой. Есть еще одна категория членов ОПГ — «древние». Это люди, которым, как правило, от 40-50 лет.

В основном они «авторитетные» бизнесмены. И только они не появляются на сборах сходных. Остальные возраста обязаны приходить по первому зову — как правило, через мессенджер. Обнаружить в соцсетях члена ОПГ нелегко. Зачастую они используют фейковые имена. У них были группы на сотни участников под реальными именами и с настоящими фото. Сборы проходят до трех раз в неделю. Раньше собирались в уличных хоккейных коробках, на футбольных полях и просто во дворах.

Но сейчас стараются выбрать места подальше от глаз полиции — пустыри, «заброшки» каков размер общака и какой «лук» должен быть у «правильного пацана» В старые времена войти в банду было непросто. Сейчас, по некоторым данным, «подтянуться к улице» может абсолютно любой, сколько бы лет ему не было. В основном, конечно, на этот путь вступают молодые студенты колледжей, школьники. Но есть и исключения: так называемые «шестерки». Это молодые люди, которым по тем или иным причинам не разрешили полноценно присоединиться к группировке. Им поручают задания и личные просьбы, а взамен обещают решать вопросы, если вдруг у «шестерки» возникнут проблемы. Вступив в группировку, пацан обязан делать две вещи — ходить на «сходные» и скидываться в общак. Несовершеннолетние сдают еженедельно пару сотен рублей, далее с переходом в первый и последующий возрасты плата увеличивается.

Точную «финальную» сумму знают только сами члены ОПГ. Общак для каждого возраста свой, и за ним смотрит один человек. Он обязан проконтролировать, чтобы каждый его подопечный внес определенную сумму денег. Один из наших источников из числа членов ОПГ, сообщил, что месячный общак группировки составляет от 200 тыс. Но вообще это секрет, «коммерческая тайна». Из «лихих 90-х» остались смотрящие за возрастом. Это человек, который следит за своими подопечными и отвечает за их провинности. Смотрящим быть престижно, но и ответственность высока.

Список «косяков» обывателю представить сложно, так как «уличный кодекс» может видоизменяться, как и сами ОПГ. Что точно нельзя члену ОПГ? Например, молодым нельзя курить. Это правило осталось с самого начала появления в Казани ОПГ. Многие правила касаются внешнего вида. Пацану нельзя носить определенные прически: не приветствуются дреды, длинные волосы, челки. Те же принципы в одежде — неформалам на улице не место. Но сейчас стараются выбрать места подальше от глаз полиции — пустыри, «заброшки».

Наши источники отмечают разницу с 80-ми и 90-ми: тогда существовала грань между «пацанскими» понятиями и «воровскими». Сейчас понятия смешиваются, «уличный кодекс» может включать в себя оба уклада. Цена «асфальта» Финансовые обороты казанских ОПГ представить достаточно сложно. Но это, как минимум, десятки миллионов рублей в месяц. В Казани немало группировок, которые сформировались еще на заре того самого феномена. Возраста же сдают еженедельно деньги в общак, но лишь на эти деньги, понятное дело, группировка жить не может, основу ее благополучия составляет нелегальный заработок. Самый распространенный — крышевание стоянок. Жители спальных и не только районов наверняка видели в своем дворе самодельную будку, человек внутри которой взимает плату за охрану машин вокруг нее.

Можете быть уверены, что часть дохода идет куда следует. При этом не важно, в каком районе парковка, ее может крышевать группировка с другого конца города. Так было на Кварталах, когда дворовую стоянку держали пацаны из Азино. Нередки случаи вымогательства у мелких предпринимателей. К примеру, некто решил открыть на территории ОПГ ларек с фруктами.

Регулярно дрались за свои территории

  • Зачем молодежь шла в группировки?
  • Как я писал эту книгу
  • «Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани
  • «Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани
  • Актуальное

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий