Новости когда был референдум в крыму 2014

27 февраля 2014 года Верховый совет Автономной Республики Крым объявил о проведении республиканского референдума по вопросу о статусе автономии.

Референдумы в Крыму: от СССР до России

Крымский референдум (Референдум о статусе Крыма) — всеобщее голосование по вопросу о государственной принадлежности Крымского полуострова, проведенное 16 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. Крымский референдум (Референдум о статусе Крыма) — всеобщее голосование по вопросу о государственной принадлежности Крымского полуострова, проведенное 16 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь.

Референдум в Крыму 16 марта 2014 года - справка

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум, который решил вопрос о правовом статусе Республики Крым и о вхождении полуострова в состав Российской Федерации. 6 марта 2014 г. Верховный Совет АР Крым принял «Временное положение о республиканском (местном) референдуме в Автономной Республике Крым». За два дня до референдума в небе над Крымом перехвачен разведывательно-ударный беспилотник США. В Крыму в референдуме приняли участие 62% избирателей, положительный ответ дали 54%. СИМФЕРОПОЛЬ, 16 мар — РИА Новости Крым. В этот день семь лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся Общекрымский референдум о статусе автономии. В первых частях я рассказал о следующих неоспоримых основаниях проведения референдума в Крыму в 2014 году.

Крымские референдумы - путь к независимости?

Присоединение Крыма к России в 2014 году вызвало большой резонанс в мировом сообществе. 11 марта 2014 года Верховный Совет Крыма и Севастопольский городской совет на фоне политического кризиса и смены власти на Украине приняли декларацию о независимости. РИА Новости. Митинг в поддержку референдума о статусе Крыма в Симферополе. Главное сегодня — это итоги референдума в Крыму.

Крым наш уже семь лет. Вспоминаем, как всё было в 2014-м

После госпереворота в Киеве крымчане отказались признавать новое руководство Украины. Десятки тысяч жителей полуострова потребовали возвращения Крыма в состав России. После подведения окончательных итогов голосования Владимир Путин подписал договор с представителями Крыма и Севастополя о вхождении в состав РФ двух новых субъектов.

На референдуме они решали вопрос о присоединении к России.

Ускоренный референдум В феврале 2014 на Украине произошел государственный переворот. Президент Виктор Янукович был отстранен от власти, а Верховная рада изменила конституцию. Они выразили недоверие новой власти Украины.

Горожане требовали права самим решать будущее полуострова Крым. Сначала референдум был назначен на 25 мая.

В тот же день Президент РФ В. Путин подписал указ о признании Республики Крым в качестве независимого и суверенного государства. Предыстория вышеуказанных событий заключалась в следующем. На фоне Украинского кризиса, после свержение режима В.

Януковича, 27 февраля 2014 г. За соответствующее решение проголосовал 61 из 64 присутствовавших депутатов. Президиум парламента дал оценку последним событиям на Украине, заявив, что в стране произошёл «неконституционный захват власти радикальными националистами при поддержке вооружённых бандформирований». В этой ситуации, как заявили депутаты, региональный парламент «принимает на себя всю ответственность за судьбу Крыма». Согласно постановлению, на референдум должен был быть вынесен вопрос: «Вы за государственную самостоятельность АР Крым в составе Украины на основе договоров и соглашений? Эта формулировка соотносилась с конституцией Крыма от 1992 года впоследствии отменённой , в статье 9 которой значилось: «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе Договора и соглашений».

В ней также определялось, что «Республика Крым на своей территории обладает верховным правом в отношении природных богатств, материальных, культурных и духовных ценностей, осуществляет свои суверенные права и всю полноту власти на данной территории». Впоследствии дата проведения была перенесена на 30 марта 2014 г. В вышедшем 28 февраля 2014 г. Было отмечено, что в вопросе нет положений о независимости АРК, выходе АРК из состава Украины, о вхождении АРК в состав другого государства: «Вопрос, вынесенный на референдум, не содержит положений о нарушении территориальной целостности Украины. Целью референдума является усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины. Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти».

Вечером 1 марта 2014 г. Однако радикальные силы сорвали его выполнение, избрав путь силового отстранения от власти легитимного главы государства, в результате чего деятельность высших органов государственной власти вышла за рамки конституционно-правового поля. Были созданы не предусмотренные действующим законодательством институты власти, которые наделялись неконституционными полномочиями». В заявлении указывалось, что, по мнению крымского парламента, постановление Верховной рады Украины «О самоустранении президента Украины от выполнения конституционных полномочий и назначении внеочередных выборов президента Украины» было принято с нарушением Конституции Украины, которая не предусматривает прекращение полномочий главы государства по причине самоустранения от выполнения своих полномочий — «следовательно, правовые основания для возложения обязанностей президента Украины на председателя Верховной рады Украины Турчинова А. Со своей стороны, подчеркивалось в заявлении, Верховный совет АР Крым «действовал и продолжает действовать строго в рамках правового поля. С первых дней кризиса мы призывали к соблюдению конституционного порядка, исходя из необходимости сохранения суверенитета и территориальной целостности Украины, и продолжаем придерживаться этих позиций».

Вынесенный на референдум вопрос не содержит положений о независимости Автономной Республики Крым, о её выходе из состава Украины и вхождении в другое государство. При этом мы выступали и выступаем за наделение Крымской автономии широкими полномочиями, которые должны быть гарантированы при любых изменениях центральной власти и конституции Украины». Проведение любого местного референдума согласно существующему нормативно-правовому регулированию является невозможным». Сергей Аксёнов объявил на пресс-конференции, что референдум может быть проведён и раньше. Верховный Совет АР Крым принял решение войти в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации и провести референдум на всей территории Крыма включая город Севастополь , причём не 30 марта 2014 г. В тот же день постановление о проведении референдума вынес городской совет Севастополя.

Позднее заместитель председателя Верховного Совета Крыма Григорий Иоффе заявил, что изменение формулировки вопроса вынесение вопроса о вхождении Крыма в состав России было вызвано реакцией Киева на решение о проведении референдума в Крыму, на который на тот момент не планировалось выносить вопрос о выходе автономии из состава Украины на Сергея Аксёнова и Владимира Константинова было заведено уголовное дело по статье «Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти», и как стало известно 5 марта 2014 г. Крымские депутаты приняли решение обратиться к руководству России с предложением «о начале процедуры вхождения в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации». Объясняя свое решение, парламентарии заявили, что на Украине «в результате антиконституционного переворота захватили власть националистические силы», которые «грубо нарушают Конституцию и законы Украины, неотъемлемые права и свободы граждан, включая право на жизнь, свободу мысли и слова, право говорить на родном языке», при этом «экстремистские группировки предприняли ряд попыток проникновения в Крым в целях обострения ситуации, эскалации напряжённости и незаконного захвата власти». Глава комиссии по проведению референдума Михаил Малышев сообщил 8 марта 2014 г.

Литва - Литва поддерживает и признает территориальную целостность Украины, включая Крым. Министр иностранных дел Линас Линкявичюс назвал референдум бесполезным в поиске решения кризиса.

Норвегия - 14 марта министр иностранных дел Бёрге Бренде выступил с заявлением. Филиппины - Министерство иностранных дел выпустило заявление, в котором говорится что Филиппины обеспокоены развитием событий в Крыму, и настоятельно призывают все стороны проявлять максимальную сдержанность в соответствии с Резолюцией 3314 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. DFA также призвал к «всеобъемлющему, инклюзивному и мирному диалогу и примирению при полном уважении верховенства закона». Польша - министр иностранных дел Радослав Сикорский сообщил Corriere della Sera 16 марта 2014 года, что крымский референдум был фарсом под дулом ружья, напоминающим территориальные приобретения XIX века. После рабочего визита польской делегации в Киев 1 апреля пресс-служба МИД сообщила, что Польша выделила почти полмиллиона злотых на экспертную помощь в проведении региональных реформ в Украине. Румыния - Президент Траян Бэсеску выступил с заявлением, в котором заявил: «Румыния считает референдум незаконным и не признает его результаты».

Министр иностранных дел Титус Корлэцян назвал это «незаконным и незаконным» и «нарушением Конституции Украины», добавив, что «результат не будет признан демократическим международным сообществом». Президент Владимир Путин еще больше укрепил позицию России по этому вопросу, заявив: «Шаги, предпринятые законным руководством Крыма, основаны на нормах международного права и направлены на обеспечение законных интересов населения полуостров. Государственная Дума выступила с заявлением, которое поддержали 441 депутат при одном воздержавшемся, и гласила: «Приветствуя волеизъявление крымчан на референдуме 16 марта о присоединении Республики Крым и города. Севастополя в Россию, Государственная Дума исходит из того, что государственные органы, действующие на территории Крыма, будут поддерживать межконфессиональное согласие и языковое разнообразие республики. Государственная Дума будет способствовать обеспечению безопасности всех проживающих в Крыму людей. Крым, независимо от их гражданства, национальности, языка и вероисповедания, а также с соблюдением их законных прав и свобод ".

Он напомнил, что россияне всегда чувствовали единство с Крымом и Севастополем. Сербия - МИД отказался комментировать крымский референдум из-за временного статуса правительства после выборов. Южная Корея - Министерство иностранных дел заявило, что «суверенитет, территориальные права и независимость Украины обязательно должны уважаться», добавив, что «наше правительство не может признать недавний референдум по крымчанам и России последующий аннексия Крыма ». Турция - Министерство иностранных дел Турции заявило, что« Результат незаконного и незаконного «референдума», проведенного в Крыму в воскресенье, 16 марта 2014 года, и ситуация де-факто, которая будет преобладать после шагов, которые будут предприняты в связи с этим референдумом, не будет иметь никакой юридической силы для Турции и не будет признана ». Кроме того, Турция поддерживает и признает территориальную целостность Украины , включая Крым. Министр иностранных дел Ахмет Давутоглу назвал референдум бесполезным в поиске решения кризиса.

Соединенное Королевство - премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что любой референдум голосует в Крым будет «незаконным, нелегитимным и не будет признан международным сообществом». Министр иностранных дел Уильям Хейг сказал: «Я осуждаю тот факт, что этот референдум состоялся. Соединенные Штаты - Соединенные Штаты не признают результаты референдума и будут продолжать рассматривать Крым как часть Украины. Президент Барак Обама заявил, что референдум нарушит суверенитет Украины и международное право. Соединенные Штаты ввели ограниченные санкции в отношении ряда российских и крымских официальных лиц. Вьетнам - пресс-секретарь Министерства иностранных дел сказал, что «меры должны соответствовать основным принципам международного права и законным чаяниям людей, с тем чтобы ситуация в скором времени стала стабильной для мира и стабильности в региона и мира ».

Нагорный Карабах - МИД НКР в заявлении 17 марта заявил, что референдум является" еще одним проявлением реализации права людей к самоопределению ".

Крым наш уже семь лет. Вспоминаем, как всё было в 2014-м

Как проходил исторический референдум и что изменилось в Севастополе и Крыму за прошедшие пять сложных лет – в материале ИА FederalCity. Жители Симферополя на концерте "Крым-Весна", который проходил на площади Ленина в центре города, в ожидании объявления итогов референдума о статусе Крыма. 16 марта 2014 года. Фото: РИА Новости. В первых частях я рассказал о следующих неоспоримых основаниях проведения референдума в Крыму в 2014 году.

Общекрымский референдум 16 марта. Досье

С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным. Отвечая на вопрос, насколько соответствовали международному праву принятые меры, следует принимать во внимание наличие опасности для населения Крыма после путча на Украине, а также тот факт, что США и НАТО угрожали бы российской базе ВМС в Севастополе. Если бы Крым не вошел в состав России и остался украинским, и при этом пришедшие к власти в Киеве путчисты стали бы нарушать гражданские права жителей полуострова, то сейчас ситуация там была бы такой же, как на востоке Украины: там шла бы гражданская война, были бы разрушены города и деревни, тысячи людей погибли бы, а сотни тысяч стали бы беженцами. Нельзя забывать и о том, что Крым и так 171 год принадлежал России и лишь в 1954 году в нарушение Конституции СССР был «подарен» Украине Хрущевым, который, как говорят, принимал это решение, находясь в подпитии. Впрочем, это была не более чем передача Крыма одной союзной республикой другой. Поскольку, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в случае конфликта правомерно применение вооруженных сил с целью самообороны и обращение за помощью к третьим странам, это положение после объявления государственного суверенитета Крыма было применимо и к нему. В той ситуации вполне можно было говорить о конфликте. В Киеве было много жертв, украинские вооруженные силы и отряды националистов были готовы вторгнуться в Крым, а на востоке Украины вскоре после этого началась кровавая гражданская война.

Кстати, есть большие сомнения в том, что конституция Украины после путча вообще оставалась в силе. В стране воцарился произвол, в некоторых регионах установилось, по сути, военное положение, а после «смены режима» Украина практически добровольно отдала себя во власть США. Таким образом, фактически утратило действие положение о гарантиях ее территориальной целостности со стороны России в соответствии с так называемым Будапештским меморандумом 1994 года. Незамедлительное вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации имело целью предотвратить военные действия, направленные против русскоязычных жителей Крыма. Присутствие российских военных в непосредственной близости от украинских казарм в ходе референдума также было необходимо для нормального проведения голосования и тем самым для обеспечения права жителей полуострова на самоопределение и для их защиты. Это была как бы гуманитарная интервенция sui generis единственная в своем роде — прим. С учетом вышеперечисленных фактов и обстоятельств сецессию Крыма и его присоединение к Российской Федерации нельзя назвать противоправными.

Понятие «аннексия» по отношению к этим событиям неприменимо и служит лишь пропагандистским целям.

Кроме того, результаты третьего референдума юридически отменяют результаты двух предыдущих референдумов, определяющих статус Крыма, как независимой республики в составе СССР. Хотя, сегодня многие политики почему-то именно результатами этого референдума оправдывают результаты референдума 2014 года, забывая о том, что быть в составе СССР и в составе РФ разные вопросы и определение разного статуса Крыма. Итоги последнего референдума 2014 также фактически отменили результаты референдума 1991 года о независимом статусе Крыма в составе СССР и в составе Украины, так как на референдуме не был поставлен вопрос о независимости Автономной Республики Крым от любой другой республики, как от Украины, так и от РФ.

На момент проведения референдума АРК являлась субъектом Украины, а не независимой республикой, имеющий право самостоятельно решать свой статус в дальнейшем. Если бы на референдуме был поставлен вопрос о независимости и выходе из состава Украины, а затем был проведен второй референдум о вхождении в состав РФ или оставлении независимого статуса, то результаты такого референдума были бы более справедливыми и достоверными. Поэтому, проголосовавшие на референдуме русскоязычные избиратели, напуганные пропагандой о враждебности националистически настроенной новой власти фашистской хунты пожертвовали своим независимым статусом и лишили права выбора украиноговорящих своих сограждан говорить на родном языке, навязывая им насильственную русификацию. При этом избирателей даже не интересовали вопросы того, что вхождение в состав другого государства влечет за собой полное изменение их прав и обязанностей, социальных гарантий, пенсионной системы, перераспределение и переоформление всех имущественных домов, земельных участков, авто и др.

Также для осуществления трудовой деятельности многим новым гражданам России необходимо полностью проходить переквалификацию и перевод системы образования на российские стандарты, что ляжет лишней нагрузкой на школьников, учащихся и студентов. К сожалению, но желание вхождения в состав РФ для многих жителей АКР было вызвано только возможность говорить не русском языке после решения новых украинских властей сделать только украинский язык государственным языком. И вместо того, чтобы отстаивать демократическим способом свое право на оставления двуязычие на своей территории, они поддались пророссийской пропаганде и потеряли свой независимый статус. Как видно из истории референдумов, мнение избирателей на прямую связано с экономической и политической ситуацией на момент проведения референдумов и отражает не постоянные желания избирателей, а временные.

Он окончательно закрыл вопрос законности воссоединения полуострова с Россией. Именно большая часть крымского народа приняла решение о восстановлении исторической справедливости. У нас были опасения, что будут отсутствовать списки.

Но у руководителей регионов оказались списки с предыдущих выборов», - сказал «Крым 24» председатель Избирательной комиссии Республики Крым Михаил Малышев. Соблюдение всех необходимых положений процедуры проведения референдума всячески саботировалось остатками украинской власти.

Основанием для такого решения послужил отказ в признании легитимности новой власти, а также резонные опасения за судьбу населения полуострова. Дальнейшее углубление кризиса и угрозы со стороны Киева привели к тому, что в первых числах марта дата референдума была перенесена на 30 марта, а уже 6 марта эту дату повторно перенесли на 16-е число. В тот же день и на ту же дату аналогичный референдум был назначен и в Севастополе. Теперь вопрос стоял иначе.

10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. 13 фото события, которое изменило историю

Читать отзыв Товарищи украинцы и россияне, давайте не будем портить между нами отношения. Ну, что за глупости? У нас же ничего не изменилось. Сделайте выводы, что такая словесная война происходит из-за того, что нас настраивают один против другого. Ваше телевидение лгуны полные, возможно, и наше не лучше, но давайте будем гуманне и не будем обижать друг друга. Блин, мы в войнах вместе защищали нашу землю!.. Вот давайте забудим весь негатив, поставьте себя на наше место. Почему вы не хотите это признать?

Пусть даже подарил Хрущев, это же ничего не меняет.

Решение горсовета Севастополя об участии в референдуме. Фото: мкдц. Интеграция в РФ В тот радостный момент, когда Президент РФ Владимир Путин взял на себя ответственность за столь судьбоносное и непростое решение, предугадать все сложности и проблемы на пути интеграции Севастополя и Крыма в состав России, не смог бы, наверное, никто. В новых субъектах повсеместно происходили сложнейшие процессы образования новых органов власти на местах, менялись названия силовых структур и элементов госуправления. Для уменьшения последствий столь резких перемен был определен переходной период — до 1 января 2015 года планировалось завершить интеграцию новых субъектов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую систему РФ. В дальнейшем действие некоторых положений было продлено до 2019 и 2020 годов. В августе 2014 года была принята федеральная целевая программа развития Севастополя и Крыма до 2022 года, которая включала финансирование 150 объектов на общую сумму в 825 миллиардов рублей. По всей территории новых субъектов РФ начались масштабные преобразования. И без того сложный процесс интеграции осложнился несколькими "пакетами" санкций, наложенных Западом как непосредственно на Крым, так и на РФ в целом.

Ограничения коснулись госпредприятий, частных структур, физических и юридических лиц. Организованные Украиной диверсии привели к прекращению энерго и водоснабжения полуострова.

В этих условиях первым встал Севастополь — 30 тысяч горожан на площади Нахимова отказались оставаться в составе подобного государства. Ответственным за судьбу города-героя был назван Координационный совет, возглавил его бизнесмен Алексей Чалый. Спешно формировались отряды самообороны, вокруг Севастополя выросло кольцо блокпостов. В этих условиях необходимо было выработать решение о дальнейшей судьбе отколовшегося от Украины полуострова.

Депутаты Верховного Совета Автономной республики Крым и Севастопольского городского Совета остались, по сути, единственными легитимными органами власти на полуострове — они были избраны законно и выражали волю народа. Реальных вариантов было лишь два — самостоятельное государство либо присоединение к Российской Федерации. Первоначально датой проведение голосования назначили 25 мая, затем перенесли на 30 марта 2014 года. Однако 6 марта ВР АРК и горсовет Севастополя приняли новое решение — провести референдум 16 марта и вынести на него два вопроса — «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации или вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины? Задача перед организаторами референдума стояла сложная — за 10 дней подготовить участки, комиссии, наблюдателей, напечатать и раздать бюллетени, организовать охрану и предотвратить возможные провокации. Все возможное было сделано, и 16 марта жители Севастополя и Крыма смогли решить свою дальнейшую судьбу.

Энтузиазм был настолько велик, что на участки приносили лежачих избирателей, а молодежь, обычно не принимающая участия в голосовании, шла на плебисцит в массовом порядке.

В одном из таких репортажей журналист на полном серьёзе сообщала всему миру, что на севастопольских улицах находится огромное количество военных, заставляющих жителей города силой идти на голосование. Естественно, голосование «под дулами автоматов» весь западный «цивилизованный» мир не признал легитимным. Она вспоминает, что весь тот воскресный день не отходила от компьютера и наблюдала за голосованием в родном городе — кто-то писал онлайн о происходящем, кто-то выкладывал короткие видео, фотографии. Со слезами на глазах я всматривалась во вдохновлённые лица людей — они шли на участки целыми семьями, компаниями друзей. Некоторые были празднично одеты, с георгиевскими ленточками, с флагами, с шарами», — рассказывает она. Севастопольский выбор Люди обнимались при встрече, поздравляли друг друга. Некоторые писали, что дома их ждёт накрытый праздничный стол и празднование в честь воссоединения с Россией. Я была одновременно счастлива — и огорчена, что не могу лично присутствовать на этом событии, не могу отдать свой голос», — говорит жительница Севастополя. При этом её вдохновения за границей никто не разделял — одни совсем не интересовались политикой, другие привыкли верить информации западных СМИ, твердивших о незаконности референдума, и не перепроверяли факты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий