Новости икона божьей матери огневидная

О даровании жизни и здоровья солдатам просят 23 февраля у иконы Божией Матери "Огневидная". Икона Божьей Матери «Огневидная» помогает завершать войны, исцелять младенцев и защищает людей от всех напастей при правильной и искренней молитве. Огневидная икона Божией Матери – оплечный образ Богородицы без Младенца, созданный на основе афонской иконы «Кафрептис» (Зеркало), в русской традиции получивший другое название. Иконография «Богоматери Огневидной», единственного изображения Богородицы с алым огненным ликом, — одна из самых загадочных. Огневидная икона Божией Матери — одна из таинственных и загадочных икон Пресвятой Богородицы.

23 февраля — Икона Богородицы «Огневидная»

Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности. Божией Матери "Огневидная" отличается от своего древнейшего прототипа Халкопратийская икона Божией Матери. Акафист иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует.

Честнейшая Херувим...

Праздник иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля: в чем помогает и как правильно молиться 23 февраля, в день Иконы Богородицы «Огневидная», совершены Богослужения.
Икона Божией Матери "Огневидная", 18 век Икона Огневидная Божией Матери, размер 19 х 26 см.
Икона Богородицы «Огневидная» Огневидная икона Божией Матери – оплечный образ Богородицы без Младенца, созданный на основе афонской иконы «Кафрептис» (Зеркало), в русской традиции получивший другое название.

Икона Божией матери "Огневидная"

Одежда на Пресвятой Богородице красного цвета, и это послужило поводом для названия иконы Огневидной. Ежегодно 23 февраля православная церковь почитает икону Божией Матери «Огневидная». Икона Огневидная Божией Матери, размер 19 х 26 см. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Поделитесь этой молитвой Богородице пред иконой ея Огневидная с родными и близкими, чтобы они были под защитой Божией Матери! Об истории появления иконы Божьей Матери «Огневидная» практически ничего неизвестно.

Богоматерь огневидная

Икона явилась в 598 году [1]. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Огневидная икона Божией Матери. Образ Богоматери с алым ликом восходит к древнему сказанию об иконе, брошенной в огонь императором-иконоборцем Феофилом, которая чудом не сгорела, но лик Богоматери стал красным как «пламень огненный». Тебе достался список с иконы Божией Матери «Огневидная». 23 (10) февраля православная церковь совершает праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери "Огневидная".

Образ Богородицы "Огневидная": кого защищает образ, чествуемый 23 февраля

В борьбе со страхами людям помогала самая простая и будничная работа по дому. Также по народным поверьям, в этот день нельзя было есть рыбу и морепродукты, давать хлеб или соль взаймы, одеваться в черное и смотреться в чужое зеркало. Строго-настрого в такой церковный праздник запрещалось врать. Приметы и традиции 23 февраля православные верующие также чтят память преподобного Прохора Печерского.

С его именем в народном сознании оказались связаны различные приметы и традиции. Например, мужчин на Прохора освобождали от физической работы, считая, что дело в любом случае не заладится.

Познавательно Богородица , икона , Афон , Бог , человек , Православие , чудо , молитва 23 февраля — память иконы Божией Матери «Огневидная» Древний византийский образ, упоминаемый с 598 года и именуемый «Кафрептис» — «Зерцало», в русском изводе известный как «Огневидная» икона Пресвятой Богородицы, получил распространение в Русской Церкви только в XVIII веке. Русское название образа связано с огненно-красными оттенками, в которых выполнены лик и одежды Божией Матери. По другому мнению, на Руси название иконе дали слова пятой песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». При написании русских списков иконы в подавляющем большинстве случаев использовался извод, на котором Богоматерь развернута влево, то есть является зеркальным отражением византийского оригинала. Это можно объяснить использованием русским иконописцем образца, снятого в технике «на отлип» с одного из списков святыни как в случае с Ватопедской иконой Божией Матери. Чудотворный образ Богородицы «Кафрептис» пребывает в афонском монастыре Симонопетра.

Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, велений Его главизно. Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо. Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение. Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая. Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы. Кондак 3 Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Тоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуиа. Икос 3 Обратите внимание Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети: младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми яко песньми вопияше к Богородице: Радуйся, отрасли неувядаемыя розго; радуйся, Плода безсмертнаго стяжание. Радуйся, Делателя делающая Человеколюбца; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая. Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищения. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к Пастырю видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение. Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою. Кондак 5 Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа. Икос 5 Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему, и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая. Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа. Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел. Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие. Кондак 6 Важно Проповедницы богоноснии, бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество, и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшиися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая. Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко. Кондак 7 Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный. Темже удивися Твоей неизреченней премудрости, зовый: Аллилуиа. Икос 7 Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну, да чудо видяще, воспоем Ю, вопиюще: Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания. Радуйся, воскресения образ облистающая; радуйся, ангельское житие являющая. Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным; радуйся, рождшая Наставника заблудшим. Радуйся, Судии праведнаго умоление; радуйся, многих согрешений прощение. Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, любы, всякое желание побеждающая. Кондак 8 Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа. Икос 8 Совет Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Девы Богоприятныя, слышащия сия: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало. Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех.

Например, мужчин на Прохора освобождали от физической работы, считая, что дело в любом случае не заладится. Также в народе говорили: раз пришел Прохор, то весна уже заглянула во двор. Если в этот день стоит мороз, то март будет теплым. Если на деревьях появился иней, то лето будет сырым. Если в этот церковный праздник на небе ясный месяц, то стоит ждать грозовых дождей.

Верующие 23 февраля отметят день иконы Божией Матери «Огневидная», вознося особые молитвы

Это значит, что известная Огневидная икона была написана более чем за столетие до крещения Руси, которое произошло лишь в 988 году. Дата написания иконы подтверждает факт, что православие на Руси появилось задолго до официального принятия веры, ведь икона была распространена лишь в нашей стране. Почитали икону и старообрядцы, полагающие, что красные тона, в которых она написана, символизируют Божественное очищение, приближенность к Господу. Загадочное происхождение святого лика до сих пор не разгадано, однако, согласно некоторым сохранившимся церковным документам, лик был написан в Греции и лишь потом переписан русскими иконописцами. На иконе они изобразили Богоматерь в полный рост, без Богомладенца, но со свитком в руках. В нем начертаны прошения Господу о всем роде человеческом. На иконах, написанных с греческого списка, Богоматерь смотрит влево, тогда как на первообразе ее лик обращен в правую строну. В чем помогает Огневидная икона Божией Матери В переводе с греческого название иконы звучит как «Заступница», поэтому перед образом возносят молитвы о защите от беды. В православном мире Богоматери молятся о любом заступничестве, будь то враги или негативные обстоятельства. Нередко молитвы возносят перед дальней дорогой, чтобы благополучно добраться до необходимой точки на карте.

Относительно времени и места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Божия Матерь на этой иконе изображается одна, без Младенца Иисуса. Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию сей иконы Огневидной. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия — Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества.

Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — как появился образ Сведений о том, как была обретена икона и кто ее автор, не сохранилось.

Достоверно известно только то, что первая версия иконы была создана в 845 году. На Русь, предположительно, образ попал из Греции. Первоначально он демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках. В более поздних версиях Богородица изображена на золотистом фоне, обращенная лицом вправо. Она облачена в одежды яркого красного цвета, который символизирует кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. А золотистый цвет служит символом очищающего огня, сжигающего в душах людей проявления зла.

Благодаря этому икона и называется «Огневидной». В исторических документах икона впервые упоминается в 1812 году. Тремя годами позже Русская православная церковь установила день ее почитания.

Эта особенность характерна для византийских икон, лишённых внешней эмоциональности. Эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом. В первую очередь пред этим ликом молятся о защите дома, семьи, детей.

О том, чтобы не было войны, о благополучном возвращении мужей с мест службы. О прекращении вражды и войн, о мире во всем мире. Но также не забываем о том, что изначально на иконе был свиток прошений.

История и традиции дня иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2024 года

Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Матушку Небесную люди, звучат такие — «Подсвечник с огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный». А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова». Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон или молитвой перед Боголюбской иконой Божией Матери названной так по имени князя Андрея Боголюбского , которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице!

Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте.

Так как 23 февраля выбрано днем почитания иконы, когда в России отмечают День защитника Отечества, просят перед ликом о даровании жизни и здоровья солдатам, несущих воинскую службу. Образ пользуется наибольшей популярностью у родных служащих в зонах боевых действий. К иконе часто обращаются в жизненных ситуациях, когда уже исчерпаны человеческие возможности. Просят у Божией матери о помощи при беременности и родах, о защите от других несчастий и бед, об исцелении от смертельных болезней. В церкви нет специальной молитвы в праздник "Огневидной" иконы Божией Матери.

Поэтому можно читать любую молитву, посвященную Пресвятой Богородице. Важно чтобы исходила она от чистого сердца, и человек раскаялся в своих прегрешениях искренне. Верующие 23 февраля отправляются в церковь, чтобы помолиться перед образом Богородицы.

Этот образ также обладает своей уникальной историей и происхождением, аналогичными иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница, и вдохновляет верующих на глубокую молитву и смирение перед святым образом. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое.

Тайна иконописного искусства привлекает внимание многих исследователей и верующих, однако мало что известно о происхождении этой конкретной иконы. Появившись в 845 году, она была, к сожалению, навсегда утрачена. До сих пор мы можем лишь воссоздать ее облик благодаря сохранившимся описаниям, которые встречаются в российских православных храмах. Самый древний из известных нам образов Богородицы «Огневидная», созданный в 1812 году, находится в Государственном историческом музее в Москве, привлекая внимание поклонников искусства и верующих своей загадочной и прекрасной эстетикой. В чем помогает икона Божией Матери «Огневидная» Икона Божией Матери «Огневидная» является одним из множества священных образов, которые вдохновляют и обнадеживают верующих на протяжении веков. Ее значение и влияние простираются далеко за простое изображение, ведь она приносит утешение, надежду и поддержку тем, кто обращается к ней в молитве и благоговении. Известная своим необычным красным оттенком лица и одежды Богородицы, икона «Огневидная» символизирует не только живой духовный опыт, но и величественную жертву Иисуса Христа за спасение человечества. Красный цвет, вместе с отсутствием изображения Младенца Иисуса и погруженной в молитву Девой Марией, углубляет таинственность и привлекательность этого образа для многих верующих.

Икона Божией Матери Огневидная ч. 1

Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к Пастырю видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение. Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою.

Кондак 5 Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа. Икос 5 Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему, и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая. Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа. Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел. Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие.

Кондак 6 Важно Проповедницы богоноснии, бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество, и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшиися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая. Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко.

Кондак 7 Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный. Темже удивися Твоей неизреченней премудрости, зовый: Аллилуиа. Икос 7 Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну, да чудо видяще, воспоем Ю, вопиюще: Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания. Радуйся, воскресения образ облистающая; радуйся, ангельское житие являющая. Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным; радуйся, рождшая Наставника заблудшим. Радуйся, Судии праведнаго умоление; радуйся, многих согрешений прощение.

Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, любы, всякое желание побеждающая. Кондак 8 Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа. Икос 8 Совет Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Девы Богоприятныя, слышащия сия: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало. Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех. Радуйся, противная в тожде собравшая; радуйся, девство и рождество сочетавшая. Радуйся, Еюже разрешися преступление; радуйся, Еюже отверзеся рай.

Радуйся, ключу Царствия Христова; радуйся, надеждо благ вечных. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу; неприступнаго бо яко Бога, зряще всем приступнаго Человека, нам убо спребывающа, слышаща же от всех: Аллилуиа. Икос 9 Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя видим о Тебе, Богородице, недоумевают бо глаголати, еже како и Дева пребываеши, и родити возмогла еси. Мы же, таинству дивящеся, верно вопием: Радуйся, премудрости Божия приятелище, радуйся, промышления Его сокровище. Радуйся, любомудрыя немудрыя являющая; радуйся, хитрословесныя безсловесныя обличающая. Радуйся, яко обуяша лютии взыскателе; радуйся, яко увядоша баснотворцы. Радуйся, афинейская плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая.

Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая. Радуйся, кораблю хотящих спастися; радуйся, пристанище житейских плаваний.

А самый старинный известный сегодня образ Богородицы «Огневидная», написанный в 1812 году, хранится в Государственном историческом музее в Москве. В чем помогает икона Божией Матери «Огневидная» Как и перед иконой Богоматери «Утоли мои печали», верующие молятся у лика Богоматери «Огневидная» о заступничестве и помощи в любых делах. Также перед этим образом просят исцеления от заболеваний, защиты от бед, помощи в родах, прекращения войны и сохранения жизни воинов. Искренняя молитва матери у иконы Богородицы «Огневидная» творит чудеса. Записаны свидетельства современников, что дети, здоровья которым просили перед этим образом, исцелялись от самых страшных болезней.

Сильная молитва Богородице Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе.

Нередко к образу обращаются в непростых жизненных ситуациях. У иконы «Огневидная» просят о содействии во время беременности и успешном разрешении родов, исцелении от тяжелых недугов, защите от разного рода неприятностей и проблем. Священнослужители отмечают важность того, чтобы молитва исходила от чистого сердца и при этом человек не забывал искренне раскаиваться в своих прегрешениях.

Достоверных данных о том, как была обретена икона и кто является ее автором, нет. Известно лишь, что первая версия иконы была создана в 845 году. В российское государство чудотворный образ Богоматери «Огневидная» предположительно прибыл из Греции.

23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"

Первое упоминание об иконе встречается в рукописи «Солнце пресветлое» 1714 — 1715 , но там она названа «Вангаглийской». Автор сборника сообщает, что икона хранится в монастыре святого Павла на Афоне. Имеет ли он в виду «Огневидную» или её протограф «Кафрептис» - неизвестно. Наибольшее распространение «Огневидный» образ получил в регионе Ветки и Стародубья [3] , на территории современной Белоруссии : там находился Покровский монастырь, являвшийся центром старообрядчества. Икона особенно почиталась среди старообрядцев; ими были созданы её многочисленные списки [4]. В основном она входила в состав многочастных икон [5].

Во время войны с Наполеоном был написан образ «Огневидной», который на 2023 год хранится в Государственном историческом музее.

И в преданиях, и в исторических документах сведений о ней мало. На Западе этот образ не распространен, преимущественно его можно встретить в русских православных храмах. Узнать этот тип икон можно по облачению Божией Матери, в цветовой гамме которого преобладают пылающие красные тона. Вероятно, они и дали название образу.

Хотя существует другая версия, по которой на Руси название иконе дали слова пятой песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Об иконе «Огневидная» говорится в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре.

На таких иконах Богородица изображается без Христа, ее руки сложены в молитвенном жесте.

На иконе «Богородица Огневидная» представлено поясное изображение Богоматери со слегка склоненной головой. Мафорий Богоматери украшен звездами на плечах и очелье. В православных молитвах и песнопениях Пресвятая Богородица нередко именуется «Подсвечником с огнем Божественным» и «Престолом Херувимского огня».

В православном молитвослове нет молитвы, составленной специально для этого образа. Акафиста иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует.

На этом свитке перечислялись прошения за грешный мир человеческий, обращенные Пречистой Девой к Своему Сыну и Богу Нашему.

Красное одеяние Богородицы — несомненный символ пролитой за нас Иисусом Христом крови, Его искупительной жертвы. Огненный цвет символизирует очищающий огонь, истребляющий плевелы зла в наших душах, посеянные врагом рода человеческого. Взор Пресвятой Богородицы исполнен кротости и смирения.

Сочетание ярких красок в одеянии и кроткого, смиренного взгляда вызывают эмоциональный отклик в душах. Взор Пречистой направлен прямо на нас. Пресвятая Богородица смотрит пристально, будто заглядывая к нам в душу, причем выражение лика спокойно, смиренно, как на византийских иконах, которые никогда не отличались выраженной эмоциональностью.

Здесь эмоцию привносит цвет. Божия Матерь дала пройти Сыну Своему весь крестный путь и у подножия Креста не выронила ни одного слова, не произнесла вслух ни одной молитвы, которая шла бы вразрез с волей Отчей и с волей Сына. Стояла, ни словом не защитила Своего Сына от мучителей, ни словом не остановила хулителей и насмешников, ни словом не обратилась к Отцу.

Дай нам Бог всегда помнить, как, какой ценой Матерь Божия получила власть простирать над нами Свой покров , получила власть прощать и раскрывать нам двери Царства Небесного. Первая упоминаемая в исторических документах Огневидная икона Божией Матери была написана в 1812 году, она хранится в Москве в Государственном историческом музее. В православные святцы ее внесли тремя годами позже.

Икона «Пресвятая Богородица Огневидная»

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Молитва перед иконой Божией Матери «Боголюбская» О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! В каноне, написанном в Её честь, Божия Матерь уподобляется «Огневидной Колеснице Слова».Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий