Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Лента повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Судебным решением по итогам событий в Новочеркасске семь их активных участников были приговорены к смертной казни и расстреляны, еще 105 человек получили внушительные сроки заключения (10-15 лет) и отправлены в колонии строгого режима. В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 – к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков». Судебным решением по итогам событий в Новочеркасске семь их активных участников были приговорены к смертной казни и расстреляны, еще 105 человек получили внушительные сроки заключения (10-15 лет) и отправлены в колонии строгого режима.

Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции

«Дорогие товарищи!» же — внезапно очень точный, не столько даже современный, сколько пугающе своевременный: нельзя представить более актуальный момент для появления кино о расстреле забастовки в Советской России, чем сейчас. «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. Режиссер Андрей Кончаловский планирует снять фильм "Дорогие товарищи ", основанный на реальных событиях 1962 года, когда в СССР была расстреляна демонстрация рабочих в Новочеркасске.

Рецензия на фильм «Дорогие товарищи!» — истории о расстреле забастовки в Новочеркасске 1962-го

Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году.
О расстреле трудящихся в Новочеркасске (Александр Щербаков 5) / Проза.ру Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять.
Расстрел в Новочеркасске (1962 год) Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» — это история о расстреле протеста в Новочеркасске — о цене, которую рабочим Новочеркасского электровозостроительного завода пришлось заплатить за свое человеческое достоинство.
Дорогие товарищи! — Википедия В России показали, пожалуй, самый громкий отечественный фильм года — получив специальный приз жюри в Венеции, посвященные расстрелу рабочих в Новочеркасске «Дорогие товарищи!».
Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции - МК Судебным решением по итогам событий в Новочеркасске семь их активных участников были приговорены к смертной казни и расстреляны, еще 105 человек получили внушительные сроки заключения (10-15 лет) и отправлены в колонии строгого режима.

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"

Фильм о Новочеркасском расстреле. Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». В фильме «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года незримо присутствует Иосиф Сталин, умерший за девять лет до описываемых событий. 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий.

Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске

Пересмотрев дело еще одного из расстрелянных, его признали виновным лишь в хулиганстве. В 1992 году военная прокуратура РФ возбудила дело против ряда ответственных за расстрел в Новочеркасске, в том числе Хрущева, Микояна и Козлова. «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима. «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года.

Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Это стало известно на защите проектов в области игрового кино, претендующих на получение госсубсидий, которая прошла в Министерстве Культуры. Картину планируется снять к Венецианскому фестивалю 2019 года. Трагедия произошла в результате забастовки рабочих элетровозостроительного завода, несогласных с тяжёлыми условиями труда и расценками за них.

Советская власть расценивала демонстрацию как антисоветскую и принимала все меры для скорейшего подавления мятежа. Руководство СССР было напугано происходящим, поскольку демонстрации проходили во многих крупных городах союзных Республик, угрожая перерасти в полномасштабные акции недовольства населения. Причины недовольства населения В советской историографии часто рисуется образ единства государства с народом.

На определенном этапе это было верно в большей степени , но к 1962 году единства уже не было, а после событий в Новочеркасске единство была просто невозможно. Почему советские историки писали о единстве государства и народа - понятно, пропаганда. Нам же нужно разобраться в том, что реально происходило в 1962 году, и почему эти события привели к демонстрации в Новочеркасске и других крупных городах демонстрации в июне 1962 года проходили в Ленинграде, Москве, Тбилиси, Твери и других городах. На начальном этапе важно знать 3 события, которые во-многом определяли сознание населения: После 20 съезда Центрального Комитета партии Хрущёв провозгласил путь «на коммунизм», который должен был наступить в СССР в 1980 году. Амбициозный план, по итогам которого деньги были бы просто не нужны.

Это была основная идея и основной путь развития социалистического государства. Еще со времен окончания Великой Отечественной войны сталинская модель экономики была явно направлена на ежегодное снижение цен на продукты питания. Это было одно из направлений развития, которое соответствовало духу социализма. В печатных изданиях эта информация появилась в конце мая, а в газете «Правда» информация была опубликована 1 июня 1962 года. Ведь люди привыкли, что цены снижаются, а тут еще и товарищ Хрущев провозгласил путь на коммунизм и плавный отказ от денег.

И всего через несколько лет значительно увеличиваются цены, и при этом на многих фабриках и заводах либо снижались зарплаты, либо увеличивались нормы выработки. Рассматривая же расстрел в Новочеркасске, значительную роль сыграл случай, который и привел к тем трагическим событиям. Отправной точкой является январь 1962 года, когда на Новочеркасском электровозостроительном заводе НЭВЗ начался процесс планового снижения зарплаты и увеличения нормы выработки. Разумеется, это вызвало резко отрицательную реакцию у населения. Второй случай, который сделал трагические события в Новочеркасске возможными, глупость и заносчивость директора завода Курочкина.

На встрече с рабочими 1 июня руководитель не пытался понять подчиненных и обронил фразу «Не хватает денег на мясо - ешьте пирожки с ливером». Этой была точка невозврата, после которой события стали развиваться стремительно. Новочеркасский электровозостроительный завод Хронология событий в Новочеркасске Руководство НЭВЗ с утра 1 июня укрылось в административном здании, куда к 11:30 утра начали собираться основные силы рабочих. Это место стало эпицентром митинга 1 июня 1962 года. В это же время случилось событие, которое многие историки почему-то обходят своим вниманием.

Событие странное и объяснить, которое очень сложно. Дело в том, что буквально через несколько часов после начала событий 1 июня в Новочеркасске, митингующие перекрыли железную дорогу Ростов-Москва.

Премьера картины «Дорогие товарищи» запланирована на ноябрь 2020 года. Кадр из трейлера Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. Основной конкурс про из 18 лучших картин мира прошел 7 сентября. Фильм «Дорогие товарищи» в жанре «драма, история» основан на реальных событиях, произошедших в Новочеркасске в 1962 году. Тогда на НЭВЗе примерно на треть увеличили норму выработки, в результате чего резко снизилась заработная плата.

Толпы демонстрантов были жестоко расстреляны: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены. Помимо этого, семерых участников митинга приговорили к смертной казни, а 105 - к длительным срокам лишения свободы, как зачинщиков. Смысл обращения к истории не в том, чтобы поделить всё на черное и белое… Историческая память помогает нам избежать ошибок прошлого в будущем.

Кадр из трейлера Главная героиня киноленты — работница парткома, до последнего верная идеалам коммунистического общества. Но все ее идеалы рушатся после пропажи дочери в бойне на площади.

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"

Людмила живёт с дочерью и старым отцом. Возвращаясь утром домой от любовника, первого секретаря того самого горкома, она забегает в гастроном, где народ толпится за кефиром. Её проводят в подсобку, где выдают номенклатурный дефицит: кулёк конфет, банку шпрот и кусок колбасы на бутерброды, а также импортный ликёр. Во время забастовки рабочих на Новочеркасском электровозостроительном заводе НЭВЗ , начавшейся после хрущёвского повышения цен на молоко и мясо с 1 июня 1962 года, Людмила с другими членами горкома и первым секретарём обкома А. Басовым оказывается в ловушке: заводоуправление окружает агрессивная толпа, от которой руководителей города и области скрывают в подвале.

Через несколько часов ожидания их оттуда выводят через подземный коллектор бойцы спецназа. Город блокируют воинские подразделения и бронетехника. Козлова и А. Микояна Людмила призывает применять к бунтующим жёсткие меры.

Тем временем толпа демонстрантов движется от посёлка НЭВЗ к центру города с портретами Ленина и лозунгами, среди которых выделяется «Хрущёва на колбасу! Военные ей не препятствуют. Члены Президиума ЦК едва успевают выехать из горкома, а здание начинает штурмовать толпа.

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар» 0 0 Кинокартина «Дорогие товарищи!

Об этом сообщается на сайте киноакадемии. Фильм снимали в Ростовской области, а на главную роль взяли жену режиссера — уроженку Новочеркасска Юлию Высоцкую. События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. Одним днем на заводе снизили получку, при этом цена на молоко резко увеличилась.

Тогда на НЭВзе в результате увеличения нормы выработки резко снизилась зарплата. Рабочие не выдержали таких условий труда и вышли на демонстрацию. Толпы недовольных были жестоко расстреляны: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены. Кроме того, семерых участников митинга приговорили к смертной казни, а 105 — к длительным срокам лишения свободы как зачинщиков. За свою режиссерскую карьеру Андрей Кончаловский снял уже более 20 фильмов.

Он — обладатель двух «Серебряных львов» Венецианского кинофестиваля.

По словам режиссера, лента посвящена жизни убежденной коммунистки и партийного работника Людмилы, у которой во время событий в Новочеркасске пропадает дочь. В России «Дорогих товарищей» покажут осенью 2020 года. В начале июня 1962 года из-за условий работы и низкой зарплаты рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода устроили забастовку.

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»

Борис Орлов 15. Об этом сообщил сам режиссер фильма Андрей Кончаловский. Надеюсь, что весной, к маю", - сказал маэстро.

По восемь тел закопали в поселке Марцево под Таганрогом и в поселке Тарасовском, еще семь тел — возле города Новошахтинска. Лишь к 1994 году удалось собрать останки погибших, захороненные в разных концах Ростовской области. Их перезахоронили на новом кладбище Новочеркасска. Траурная процессия, на которую пришли тысячи жителей города, растянулась на несколько километров. К 40-летию трагедии захоронение реконструировали и установили мемориальную плиту. У каждого свой Новочеркасск В августе 1962 года в Новочеркасске прошел процесс над участниками июньских событий.

К уголовной ответственности было привлечено больше 100 человек, их обвиняли в попытке свержения советской власти, участии в массовых беспорядках и бандитизме. Некоторые получили до 15 лет тюрьмы. Семь человек были расстреляны. Я смотрела списки осужденных и могу уверенно сказать, что они не могли быть организаторами. Это все случайные люди, которые не представляли собой организационной силы, — считает Татьяна Власкина. Тогда люди тоже пришли к царю за правдой, но волну правдоискательства остановили расстрелом. В Новочеркасске люди шли не против советской власти в принципе, а за тот идеал советской власти, в который хотели верить. Но получилось, что они идут за правдой к своим палачам".

За "плохое руководство коллективом завода и невнимание к вопросам воспитания, бездушное отношение к нуждам и запросам рабочих" решением областного комитета КПСС был исключен из партии и снят с должности объявленный непосредственным виновником беспорядков директор НЭВЗа Курочкин. Однако, как считает Александр Скорик, вина директора была сильно преувеличена. Волна кадровых разбирательств затронула и первого секретаря Ростовского обкома КПСС Басова, которого в августе 1962 года освободили от должности и назначили советником при правительстве Кубы по вопросам животноводства. С этого момента началась его довольно успешная дипломатическая карьера. Генерала Шапошникова в 1966 году уволили в запас, а в следующем году исключили из КПСС и возбудили уголовное дело, обвинив в антисоветской пропаганде. Вина генерала была в том, что он знал правду о событиях и открыто говорил о них. Несмотря на то, что дело все-таки было закрыто, членство в партии восстановили лишь в 1988 году. Генерал продолжал жить в Ростове-на-Дону, где умер в 1994 году.

На могиле Шапошникова и его супруги на Северном кладбище города установлен памятник, на котором выбиты такие слова: "У каждого есть своя война и свой Новочеркасск, но не каждый выходит из них так, как Шапошниковы Матвей Кузьмич и Екатерина Сергеевна". Не болтай! Долгие годы июнь 1962-го в Новочеркасске старательно стирали из памяти — во всяком случае, партийное руководство делало для этого все возможное. Я гордо ответила, что все у нас было хорошо. Этот эпизод потом попал на страницы французского журнала Paris Match. Там была такая подробность: мне в летнюю жару нравилось ходить босиком, и, как назло, именно за это уцепился корреспондент, расписал целую историю о нищих советских детях, от которых скрывают правду… Вот после этого я впервые у родителей спросила о том, что же все-таки произошло в 1962 году".

А некоторые сцены будут смотреться как репортаж с нынешних улиц — в том числе и потому, что в массовых сценах снимались жители Новочеркасска, — написал в рецензии к фильму Антон Долин.

По мнению критика, самое страшное в фильме — не расстрел, аресты и похороны, которые показаны весьма ярко, а фраза, сказанная главной героиней, работницей парткома, прошедшей через ад потери дочери и вроде бы понявшей что-то важное: «Сталина вернуть бы. Без него никак. Не справимся». Фильм Кончаловского, снятый в Новочеркасске, уже получил премию на Венецианском кинофестивале.

Город лихорадит. Повышаются цены на продукты, соль и спички. Пламенная коммунистка, завсектором горкома Людмила Даниловна, роль которой сыграла Юлия Высоцкая, все время вспоминает Сталина: при нем каждый год цены понижались. Вождь народов живет в ее сердце. Он как икона. Без него никак не справимся», — скажет она. Пока массовка бьется в очереди за кефиром увы, это только массовка и разговоры в городе идут о том, что цены еще поднимут, Людмила продолжает получать продовольственные пайки, полагающиеся ей по должности. Бывшая фронтовичка, одна вырастившая дочь, она живет хорошо, не нуждается. А тут начинается паника, люди боятся голода. Людмила этого понять не в состоянии: «В Советском Союзе голод? Как это может быть? Забастовка начинается на одном из крупнейших предприятий — электровозостроительном заводе. Рабочие требуют снижения цен на продукты, повышения зарплат. Забастовка набирает мощь, к ней присоединяются рабочие других заводов. Людмила вскочит перед комиссией и скажет: «Да что с ними разговаривать? Арестовать всех. Зачинщиков — к высшей мере наказания». Одно слово — бешеная. Так называет ее женатый любовник из горкома. Решено для подавления восставших ввести в город армию и танки. Но не армия, на которую потом все спишут, а КГБ дает команду стрелять, и делают это снайперы. Идет один такой по городу с футляром, кажется, что в нем виолончель, а там — винтовка. Людмила не понимает, зачем было выходить на улицу.

Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции

Возник абрис жанра, родственного трагедии. Потому что героиня уже понимала двойственность своего существования. И при этом оправдывала его, потому что была честна перед собой. В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства.

Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего".

А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых!

Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы...

А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет.

Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа.

Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время.

Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания?

Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям. Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист.

Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок.

Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом. Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там.

Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи.

И трагедия бывшей фронтовички, держащей на стене портрет Сталина и одновременно участвующей в мелких экономических махинациях в подсобке продмага, гневно призывающей к расстрелу бунтовщиков на партсобрании и нарушающей все приказы властей в процессе поисков дочери за стенами горкома — это и трагедия Кончаловского.

Неразрешимая дилемма одновременно европейца и русского почвенника, который с тоскливым презрением смотрит на негодный народ, «козье племя» по выражению покойного Эдуарда Лимонова , не понимающее иного языка, кроме языка насилия — но должен как-то держать себя в западных цивилизованных рамках, чтобы иметь возможность ставить оперы в Италии. И для Италии, точнее, Венеции, где «Дорогие товарищи» только что получили спецприз жюри, у Кончаловского есть другая, культурная трактовка фильма — это трагедия вроде античной, а Люда, мечтающая нормально похоронить свою дочь спойлер — конечно, в финале беда обойдет номенклатурную даму стороной, а как же иначе — это типа Антигона, которая похоронила своего брата-бунтовщика вопреки приказу царя Креонта. Но для нас настоящая коллизия «Товарищей» совсем другая.

Совместимо ли искусство и пропаганда? Можно ли снять великую агитку? Этот вопрос регулярно стоит перед российскими режиссерами, берущимися за госзаказ.

Так было и с фильмом о Микеланджело. Материал о Сергее Рахманинове собираю уже очень много лет, и он обрел за эти годы совсем другую высоту, наводит на другой уровень размышлений. Ведь можно одну и ту же историю рассказать очень по-разному. Например: у пацана отца убили, убийца женился на его матери. Пацан стал бандитом и застрелил убийцу отца. Можно и вот так рассказать эту историю. Но это "Гамлет"! Посмотрел как-то фильм Олега Погодина "Дом" - там есть интересный анализ казацкой семьи, и это меня зацепило.

Я подумал: многие из живших тогда партработников, "коммуняк", как их теперь пренебрежительно зовут, в основе были очень чистыми людьми. Искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества. Эта убежденность мне показалась очень интересной - так появился характер, который играет Юля. Возник абрис жанра, родственного трагедии. Потому что героиня уже понимала двойственность своего существования. И при этом оправдывала его, потому что была честна перед собой. В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства.

Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых!

Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет.

Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время.

Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания? Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям.

Но он отказался потому, что вокруг стоял народ с красными флагами. А воевать против своего народа нельзя. Он это знал. И это был урок Новочеркасска», - отмечает Татьяна Бочарова. Зачем снимали кино В исторических событиях Новочеркасского расстрела до сих пор остается много непонятного. В их числе - факт выселения жителей из Новочеркасска. Пришло письмо о том, что некоторых жителей Новочеркасска в теплушках увезли в сибирский городок Зеленая роща. Во время следствия мы передали это письмо следователям. А они его, видимо, припрятали», - рассказывает эксперт. Странным, по ее словам, остается и то, что в момент расстрела демонстрантов в Новочеркасске велась съемка документального фильма. Очевидцы событий подтвердили, что для этого на площади стояла вышка. Версию об этом в 90-е годы я озвучила федеральным телевизионщикам. Они посетили Фонд Гарримана. Им подтвердили, что такой фильм, действительно, есть. Но за него запросили слишком высокую цену, поэтому получить копию не удалось», - сообщает Бочарова. Кому было выгодно Несмотря на вскрытые архивы, многие ученые и политологи до сих пор не нашли существующих официальных приказов с указанием на расстрел демонстрантов. Эксперты уверенны, что к таким радикальным мерам во многом привело безграмотное взаимодействие власти, милиции и военных Новочеркасска. Скорее всего, это была трагическая случайность в цепи событий, умноженная на некомпетентность местного руководства, - делится мыслями Александр Сухарь. Их было немало в СССР, с ними же никто не работал. Тем более, что в начале забастовки никто особо и не пытался успокоить людей. Милиция и военные бездействовали. Из-за того, что было упущено время, ситуация вышла из-под контроля. Поэтому не исключено, что применение оружия могло быть вызвано банальным самоуправством». Однако политолог заостряет внимание на одном любопытном факте. Если характер расстрела был спонтанным, то, по его словам, после трагедии власть должна была действовать адекватно - найти виновных и наказать. Но вместо этого спешный суд устроили над участниками протеста. Быстро расстреляли семерых зачинщиков. Сотни людей получили серьезные сроки. При этом из эшелонов власти никто особо не пострадал. Директора НЭВЗа Курочкина, который накануне заявил рабочим, что если нет денег на мясо, ешьте пирожки с ливером, просто уволили», - отмечает Сухарь. Однако Президент Фонда Новочеркасской трагедии полагает, что расстрел протестующих очень был выгоден силовикам. Тогда КГБ потерял свой авторитет. А на событиях Новочеркасска организация доказала свою необходимость, что документально подтверждено. Есть приказы, согласно которым, после трагедии увеличился количественный штат работников КГБ. Появились внештатники. Во всех более-менее важных предприятиях и организациях Новочеркасска появились гласные и негласные осведомители.

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»

Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске. В России показали, пожалуй, самый громкий отечественный фильм года — получив специальный приз жюри в Венеции, посвященные расстрелу рабочих в Новочеркасске «Дорогие товарищи!». Фильм получил н Смотрите видео онлайн «Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 мая 2022 года в 9:51, длительностью 00:12:40. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», посвящённый подавлению протестных акций в Новочеркасске, был выдвинут на премию «Оскар».

Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи»

Пересмотрев дело еще одного из расстрелянных, его признали виновным лишь в хулиганстве. В 1992 году военная прокуратура РФ возбудила дело против ряда ответственных за расстрел в Новочеркасске, в том числе Хрущева, Микояна и Козлова. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Что на самом деле происходило 2 июня 1962 года во время Новочеркасского расстрела, о котором рассказывает претендующий на «Оскар» фильм Кончаловского (подробнее). Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий