Новости арбан хангал значение хурала

Каждый хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал тАУ богослужение, обращённое к 10 защитникам тАУ покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. Каждый молебен-хурал имеет своё название, например, «Сахюусан» хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения) скачать бесплатно в MP3 - слушать музыку онлайн cкачать бесплатно, как иДацан Гунзэчойнэй - Сундуй хурал, Дацан Гунзэчойнэй - Намсарай хурал, Дацан Гунзэчойнэй - Сагаалган mp3 слушать онлайн или. Арбан Хангал (хурал посвященный десяти защитникам-дхармапалам (сахюусанам)).

Как встречать правильно Сагаалган у буддистов - традиции, обряды и молебны

хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима - хозяин мира и счастья. в 15:00 ЛХАРЗАЙ — ТАБАН ХААН — на 2-е лунные сутки наступившего нового года по буддийскому календарю, во время хурала. десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жам. хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима - хозяин мира и счастья. Алтан Гэрэл Для умножения добродетелей, счастия в семье Алтан Гэрэлэй даллага Для пребывания в достатке * Абидын чого За ушедшего Арбан Хангал Защита и спасение от всех несчастий Арюун сан Очищение любой скверны Базарсада Исправление неблагоприятных.

Новый год по лунному календарю «Сагаалган»

С 6 до 8 часов будет час Зайца. А с 4 до 6 часов — Тигра. Именно в час Тигра Будда Шакьямуни достиг Просветления. В этом интервале ритуал «Цитор hама» наиболее эффективен. Как бы в это время Её благословение имеет максимальное проникновение. Поэтому верующие стараются бодрствовать, не спать, чтобы «зарядиться» позитивной энергией от Балдан hама сахюусана.

Это связано с тонкими энергиями, чакрами, особым расположением планет и соответствующими мантрами — звуковыми вибрациями, уходящими в глубину веков буддийского Учения. Завершается ритуал призыванием Удачи «Далга», которое имеет лучший эффект, так как является первым в наступившем году. Таково общее толкование с буддийской точки зрения подготовительного дня и первого дня Нового лунного года. Будьте счастливы и закладывайте как можно больше благих причин для лучшего будущего. Даты проведения обрядов в Бурятии 17 февраля, пятница, в 17 часов ламы проведут ритуал балин адисалга благословение подношений , специально изготовленных к Сагаалхе.

Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды. Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар Белозонтичной Таре , Доржо Намжом, особый текст «Хамчу Нагбо» — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий плохих снов, обращение к Зеленой Таре, а также великий текст «Шэрнин» «Сутра Сердца». В 17:00 часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения.

С 14:00 Ямандака, Лхамо Сахюсан. В 17:00 пройдет ритуал Цедор Лхамын балин адисалга , благословения подношений. В 19:00 начнется молебен, обращенный к богине Балдан Лхамо. С 1 числа по 15 лунные сутки Сагаалхи ламы будут читать особый молебен —Монлам Ченмо Великий молебен — тиб. Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию о 15 чудесах, которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в индийском городе Шравасти.

Это гадание одно из самых любимых, которое я встречал в интернете. Оно довольно простое. Просто нужно немного сконцентрироваться и подумать об имени. Дело в том, что у нас с моим парнем довольно сложные отношения и я просто не понимаю почему все так неправильно!

В начале этого молебна обращаются к Прибежищу, читая «Тройную Ежедневную» молитву, делают «Сто Божеств Тушиты» Ганден Лхагьяма , благопожелание правильного пути, а также восхваление линии преемственности читается на бурятском языке. Действие этого молебна направлено на защиту от негативного влияния всех злокозненных людей и , способствуют продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех и угроз, и препятствий на пути к благим целям. Намсарай Каждое воскресенье в 10:00 Намсарай Намтосэ, Дзамбала, Кубера, Вайшравана — один из мирских Защитников Учения, охраняющий мир людей, подающий богатство. Он проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа Великий Царь Севера. Его атрибут — мангуста, изрыгающая драгоценные камни. За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание. Хурал, посвященный этому божеству, направлен на улучшение благополучия, благосостояния, удачу в делах, бизнесе. Благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели. Юроол «Юроол» — бурятское слово, «Монлам», на санскр. Молебен — благопожелание за усопших о том, чтобы сознание, уходя из тела, нашло благую участь. Согласно учению Будды, как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние между воплощениями — «бардо». Это состояние включает нескольких стадий, и в подавляющем большинстве переживания и опыт существа в бардо пугающи и мучительны. Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых. Чтение особых молитв, изречённых самим Буддой, и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир. Особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент то есть со дня его ухода не прошло 49 дней. Во время молебна читаются благопожелания: о правильном хорошем пути, Бодхичарьяватара — о пути Бодхисаттвы, о рождении в Обители Блаженства — Чистой земле Будды Амитабхи, Западном рае, благопожелание Гухьясамаджи — тантрического медитативного божества и связанной с ним тантры, целью которой является достижение состояния Будды. Во время ритуала зачитываются имена умерших, и всё благо, что было накоплено этими молитвами, посвящается каждому из них. А также всем остальным существам, находящимся между смертью и новым рождением. ЮРООЛ рекомендуется заказывать еженедельно в течение 49 дней со дня смерти человека. Молебен полезно периодически заказывать на благо умершим и позже 49 дней со дня смерти. Банзарагша «Банзарагша» — монголизированное произношение санскритских слов «панча ракша» — «пять защитниц». В основе хурала — сутра, посвященная пяти. Прочитывается собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорожденных, детей, а также немощных стариков. Молебен приносит пользу и взрослым в трудных жизненных ситуациях. Защищает домашних животных от болезней. На молебне «Банзарагша» благоприятно присутствовать детям, беременным женщинам. Алтан гэрэлэй судар Каждое воскресенье в 15:00 Во время молебна читается сутра «Алтан гэрэл» — «Сутра золотого света». Среди бурят традиционно этот молебен один из наиболее популярных — каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы они прочли его. Молебен способствует устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, причин смертей, болезней, убытков, ссор Эффективен для достижения мира и благополучия в семье, способствует приумножению имущества, накоплению добродетели, защищает от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий. Польза этого молебна проявляется в «защите двери нищеты»: устранении материальных затруднений, порождении семейного благополучия, благосостояния, за счет уменьшения дурной кармы. Отошо Ежемесячно в 8-е лунные сутки в 15:00 Хурал посвящён Отошо бурят. Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он ассоциируется с самой чистотой, ясной природой сознания. Молитвы к Будде Исцеления способны очистить отрицательную карму и усмирить вредоносных духов, причиняющих страдания. Во время этого хурала можно помолиться и о здравии живых, и об упокое усопших. Мантра Будды Медицины увеличивает исцеляющую силу лекарств. Тем, кто занимается врачеванием, она дарует особое благословение, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства. Практика Будды Медицины способствует исцелению как от телесных, так и от психических недугов, так как они являются следствиями трёх омрачений: страсти, гнева и неведения. Она обладает большой мощью, способствует успешному проведению операций, благополучию родов, а также предотвращению заболеваний и долголетию. После хурала рекомендуется брать аршан — освящённую воду. Она насыщена целительной энергией. Ламчог Нинбо Ежемесячно в 15-е лунные сутки в 15:00 «Ламчог нинбо» на тибетском означает «сущность высшего пути». В этот молебен входят тексты восхвалений и благопожеланий многим Буддам и божествам. Прочитывается молитва к ламе Чже Цонкапе, основоположнику традиции Гелуг, который почитается в Тибетском буддизме как второй Будда.

Интересна примета наступления Нового года. Он не отмечается с боем курантов в полночь, а на рассвете. Новый год и его первый день наступил, если можно различить в предрассветной светлеющей темноте пальцы рук. Понятно, что эта примета появилась во времена отсутствия электричества. Так что, выключайте свет и посмотрите. Различили пальцы? Тогда смело можете поздравить своих близких с наступлением Нового года. Кого и как поздравлять первым? Сагаалган - это лучший повод навестить всех родственников и друзей, с которыми нечасто видишься в течение года. Особое значение имеет - какой человек навестил ваш дом первым в день наступления нового года. Лучше всего, если это будет человек со счастливой судьбой. Это древняя традиция, которая имеет глубокий мистический смысл. По тому, какой человек пришёл к тебе в дом, определяют, каким будет год. В Бурятии, в первый день первым с праздником поздравляют дети главу семейства, который желает им счастья и долголетия. Если родителей уже нет в живых или они далеко, то навестите старших в вашем роду: дядю, тетю, брата или сестру. Я с детьми объезжаю всех старших родственников. И это не просто уважение к старости и семейным традициям. Каждый год мы набираемся мудрости от старших, а дети, слушая рассказы старейшин рода, узнают историю своей семьи и страны, лучше, чем в любом учебнике по истории. А уже отдав дань уважения старшим, я жду в гости всех друзей и соседей — рассказывает Татьяна Зориктуева. Есть особый жест новогоднего приветствия: младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший, в свою очередь, кладёт свои руки сверху ладонями вниз. Должно получиться так, будто младший поддерживает старшего под локти. Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. А если мужчина и женщина ровесники, то женщина считается младшей. За богато накрытым столом начинается обмен подарками. Что касается благопожеланий, то по всей Азии в эти дни говорят самое распространенное - «Пусть пребудут в доме пять видов счастья: долголетие, счастье, плодовитость, почёт, богатство. Что и кому дарить? Пожалуй, самое замечательное в эти дни то, что кроме подарков, есть «отдарки». Их качество и ценность, конечно, зависят от ваших финансовых возможностей. Но подарки необязательно должны быть дорогими, главное, чтобы в них проявлялось тепло вашей заботы об одариваемых. В старину дарили даже молочные продукты, сладости с хадаком, женщинам вместо хадака преподносили платок. Если вы не успели купить подарки, не отчаивайтесь. Можно преподнести даже деньги. Кстати, малышам и по сей день кроме сладостей и игрушек, в Сагаалган дарят деньги. Интересно, что в Монголии детишкам дарят тугрики, но только обязательно, новые. Это символизирует достаток и благополучие в будущем. Рачительная хозяйка, Татьяна Владимировна советует написать список тех, кого вы будете одаривать. И напротив каждого имени думать, что обрадует его обладателя. Поэтому я заранее набираю множество коробочек чая, добавляю к ним теплый бельевой трикотаж и полотенца. Бабушкам можно теплые платки — советует Татьяна Владимировна - своим тетям, помоложе, я дарю то, что никогда не бывает лишним в домашнем хозяйстве: простыни, кухонные полотенца, фартуки, прихватки. Сейчас появилось много удобных современных салфеток для уборки дома. Дядям обычно беру хорошие носовые платки, носки, автовладельцам салфетки для машины. Самым молодым сестрам покупаю косметички, маникюрные наборы, заколки. Юношам можно купить и что-нибудь недорогое для компьютера или сотового телефона. Если вы решили до конца соблюдать веками отработанный ритуал вручения подарка, то помните, что даритель должен держать в руках хадак. Поверх него на ладонь правой руки или на соединённые ладони ставится подарок. Даритель и получатель должны были обязательно быть в головных уборах и стоять лицом друг к другу. Если подарок дарят вам, то вы принимаете его сидя и обеими руками. Людям, родившимся в год с тем же циклическим знаком, что и наступающий год, вручали изготовленную из войлока или дерева небольшую фигурку соответствующего животного, которая должна храниться в течение года. В наше время нет недостатка в сувенирах — изображениях хозяина года. В старину пожилым людям подносили вычищенную, набитую отборным табаком и зажжённую трубку. Чем угощать? В праздничный стол включают блюда редкие для повседневной пищи. По старинным традициям, почётным блюдом служила отварная баранья голова. Сейчас ее с успехом может заменить грудинка.

Сейчас ищут:

  • Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024
  • Праздник Белого месяца. Что нужно знать о нем
  • Табан харюулга
  • Последние новости
  • Сахюусан хурал что значит
  • Значение хуралов

Хуралы, которые проводятся в буддийских дацанах Бурятии

Алтан Гэрэл – для умножения добродетелей, счастья в семье Алтан Гэрэлэй даллага – для пребывания в достатке * Абидын чого – за ушедшего Арбан Хангал – хурал, посвященный всем 10 сахюусанам. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава. десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жам. Каждый молебен хурал имеет своё название, например, Сахюусан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. Для каждого, кто присутствует на хурале «Арбан Хангал» весьма благоприятно для всех сфер жизни, в особенности для устранения препятствий, разрешения особо тяжелых ситуаций.

Новый год по лунному календарю «Сагаалган»

Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение «Чойжал сахюусану». Затем его торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста очень маленькие по размеру, их делают только из воды и муки, без каких-либо добавок , салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костер. Как отмечают в дацане, ни в коем случае кидать принесенные кусочки в костер, предназначенный для подношения защитнику Учения — Чойжал сахюусану. Правила для обтирания тканью, салфетками или тестом: сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли. Затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния. Можно также обтереть больные места, представляя при этом, что вы вытягиваете все плохое, а также в конце дунуть на ткань, салфетку или тесто, выдувая весь негатив.

Вообще желательно не спать в эту ночь и читать молитвы, чтобы Балдан Лхамо увидела вас.

Но если не спать всю ночь не получается, нужно встать с рассветом и молиться, преподносить божеству дары. После этого наступает момент, когда нужно поздравить своих близких. По традиции первым нужно поздравить главу семейства. В поздравлении тоже есть свои правила. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший, в свою очередь, кладёт свои руки сверху ладонями вниз. Должно получиться так, будто младший поддерживает старшего под локти. Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. А если мужчина и женщина ровесники, то женщина считается младшей.

Хий морин привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветров» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание высших существ и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. У каждого человека хий-морин соответствует году его рождения и различается по цвету флажка. На флажке в середине изображен конь, а в четырех его углах — тигр, лев, дракон и царь птиц гаруда. Эти животные символизируют обладание большой силой и энергией.

Чакрасамварти — один из идамов, Идам — образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна — одно из тантрических направлении буддизма, Тантра — общее обозначение тайного пути просветления. Шалши сахюусан — хранитель линии тантры Очирдари, также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусан темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне. Тантра — гэгээрэлгын нюуса замай хамтын тэмдэглэлгэ.

Шагдар сахюусан от санскр. Ваджрапани — Держащий ваджру, на бур. Очирвани — эманацию Будды Акшобхьи , хранитель тайн, олицетворяет силу Будд. Ваджрапани изображается в гневной форме — тело синего цвета, одноликий, двурукий, в поднятой правой руке держит очир, левая рука направлена на сердце. Раннее в 47 бурятских дацанах Очирвани, Намсарай, Гонгар, Сэндэма, Цамба не утверждали основным хранителем дацана. В нынешние время в первые Очирвани был утвержден сахюусаном Якутского дацана. Шагдар сахюусан санскр. Важдрапани — ваджра баригша, монг. Очирвани, бур. Чойжал сахюусан от санскр.

Каларупа или Яма Дармараджа — Владыка смерти или Царь дармы — гневная эманация Будды Манзушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын находящихся под семи слоями земли, определяющий следствия кармы живых существ. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава, он в свою очередь является земным воплощением Будды Мудрости. Тело Чойжал изображается синим цвет грозного божества , имеющим рогатую бычью голову, двурукий, в правой руке держит жезл, в левой аркан, стоит на быке. Чойжол сахюусан санскр. Лхамо сахюусан от санскр. Шри Дэви — Прославленная Богиня, монгл.

Для каждого, кто присутствует на хурале «Арбан Хангал» весьма благоприятно для всех сфер жизни, в особенности для устранения препятствий, разрешения особо тяжелых ситуаций. Поддержать Дацан Гунзэчойнэй: Официальный сайт:.

Буддийские обряды и церемонии

символическое собирание всех благих качеств за прошедший период в виде продуктов питания. хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима - хозяин мира и счастья. Каждый молебен хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды.

В Бурятии рассказали, как встречать и праздновать Сагаалган

После хурала, даже если Даалга не проводится, верующие забирают свои освященные подношения домой, оставляя на алтаре «дээжэ» — лучшую часть, обычно берут сверху небольшую часть конфет или печенья. После обряда «Даалга» в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома. Для того, чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме. Хии-морин Священный флажок — хии-морин, конь удачи, символ психической энергии человека. Осветить хии-морин можно на хурале Хий-морин сан, который читается в начале нового года по лунному календарю или на приеме у ламы.

После освящения он вам скажет, в какой стороне вы должны водрузить флажок. После чего флажок вывешивается на дереве на территории дацана. На флажке написаны молитвы, когда он развевается на ветру, то читаются молитвы за человека, чье имя указано на флажке. Водружение освященного хии-морина помогает в течение всего года.

Приобрести хии-морин можно в дацане. При этом цвет хии-морина должен соответствовать вашему году. Это вы можете уточнить уже на месте. Сэржэм Популярный в Бурятии религиозный обряд, который помогает обрести удачу в делах.

Часто его проводят до начинания новых больших дел, бизнеса, перед поступлением в институт, выезда в дорогу. Для этого необходимо на прием к ламе принести собой чай или молоко, нередко приносят собой водку. И попросить его провести этот обряд. Лама, читая молитвы, преобразует эти продукты в освященную воду — аршан и подносит их божествам.

Читайте также: Буддизм и наука — в чем схожесть этих двух систем знаний Правила поведения Дацан имеет три двери. Входить нужно в левую дверь, правая дверь служит выходом. Центральная дверь используется священнослужителями только при больших религиозных церемониях. При входе в дацан женщины по обычаю должны пропускать мужчин вперед.

Также на входе необходимо снять головной убор. Мобильные телефоны нужно отключить. Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма нужно спросить разрешения у священнослужителя. Нередко в некоторых дацанах любая фото или видеосъемка запрещена.

Верующие обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств внутри храма по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад и только потом можно повернуться спиной. Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя. У выхода стоит емкость с освященной водой — аршаном, он очищает от скверны.

Наливать можно самостоятельно. Аккуратно налить немного аршана в левую ладонь, не проливая на пол, и выпить в три глотка. Остатками можно омыть лицо и голову. Не следует громко разговаривать, смеяться, шумно себя вести, держать руки в кармане, сорить.

Гомбо или на санскрите Махакала, главный защитник буддизма. Имеет гневные аспекты для устранения злых сил. Гонгор — для умножения добродетелей Дара Эхын даллага — для успеха в делах Дара Эхын мандал шива — подношение мандалы Великой Зеленой Таре. Божество Зеленая Тара помогает в экстремальных ситуациях.

А также в создании семьи, семейного благополучия, рождения ребенка, для успеха в делах. Обычно проводится каждое воскресение, начало в 9. В общем, если помнить мудрую и древнюю поговорку о своих уставах в чужом монастыре, то проблем у туриста не будет, почти, нигде. Поэтому, кроме максимальной аккуратности, стоит пробудить в себе благодарность к верующим и служителям.

Причем, речь идет не только и не столько о сумме, которую вы готовы положить в ящик для пожертвований… Что одеть, а что снять? Для посещения буддийского храма не нужно закутываться с ног до головы — достаточно прикрыть ноги до середины икры и руки — ниже локтя. Будьте честны: всегда нелепо выглядят туристы в майках и топиках, накидывающие на плечи брюки или юбки, носовые платки, и обвязывающие попу в шортах прозрачным парео. Запрет на откровенную одежду — вполне обоснован.

Вы же не отправитесь в пляжном костюме, например, на прием к министру?! Так что, стоит дать себе труд нарядиться специально для данной экскурсии. Поверьте, и вы, и окружающие вас люди — все будут чувствовать себя достойно. Перед входом на территорию буддийского храма нужно снимать обувь.

Это правило непреложно. Оно касается и детей, и беременных женщин, и тех, кто забыл сделать педикюр… Жалко и убого смотрятся те, кто начинает спорить со служителями, требовать бахилы и так далее. Не хотите или не можете снять обувь — довольствуйтесь осмотром храмового комплекса из-за ограды. Если у вас существуют какие-то проблемы с хождением босиком — заранее узнавайте, можно ли ступить во двор храма в носочках.

Иногда не лишним бывает обработать ноги заранее не публично противогрибковым кремом.

Этот праздник означает начало Нового года. Празднование Сагаалгана длится весь месяц и вобрало в себя множество традиций. В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. Последний раз Сагаалган в первом месяце года по григорианскому календарю отмечали в 2006 году, тогда праздник выпал на 30 января.

Монгольский Цаган Сар, как и наш Новый год, имеет свое животное-талисман. Следующий, 2022 год, у тюркоязычных народов будет годом белого тигра. Помимо российских регионов, где господствующей религией является буддизм, Монголии и Китая, Новый год по новолунному календарю отмечают в некоторых районах Индии и Тибета. Предстоящей зимой праздник Белого месяца — Сагаалган 2022 в России и мире также чуть не «уходит» в январь. Буддистский Новый год будет отмечаться 2 февраля. Зато уже следующий, Сагаалган 2023, придет сразу на три недели позже — 21 февраля. В дни празднования необходимо прийти в дацан и узнать, что ждет каждого члена семьи в новом году.

Обычно ламы говорят, чего нужно избегать, опасаться, какие возможны неприятности в будущем. Тут же можно почитать молитвы, чтобы избежать плохого. Готовиться к Сагаалгану нужно правильно, но при этом четких граней в этом вопросе нет, — рассказал «Новой Бурятии» Баир лама из дацана п. Верхняя Березовка. Дугжууба — обряд очищения Подготовка к празднику начинается с обряда Дугжууба. Это также своеобразный обряд уборки, очищения — специальный ритуал для устранения всех помех, очищения от всего плохого, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие. Дугжууба проводится в 29-й лунный день, за два дня до Сагаалгана.

В этот день люди обтираются кусочком теста, как бы передавая ему все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу». Затем эти кусочки приносят в дацан и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер, точнее, в пока ещё особое ритуальное сооружение в виде пирамиды с острым наконечником — «соор». После соответствующего молебна ламы освящают костер, зажигают его, а люди просят, чтобы с огнём ушло, сгорело всё плохое.

По традиции перед встречей Сагаалгана принято достойно проводить старый год: сделать небольшую уборку дома, а также принять участие в специальных ритуалах. В связи с этим в Иволгинском дацане рассказали о подготовке к празднованию, дали расписание молебнов, а также предупредили, что нельзя делать во время ритуала. Так, 8 февраля, в понедельник, в 17 часов ламы проведут ритуал балин адисалга благословения подношений , специально изготовленных к Сагаалхе Сагаалган.

Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды. Также 10 февраля в 17:00 будет проведен молебен Табан Харюулга, способствующий устранению препятствий, ложных воззрений, различных бед, горестей, болезней тела и ума, преодоления вредоносного влияния внешних факторов. Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар Белозонтичной Таре , Доржо Намжом, особый текст «Хамчу Нагбо» — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий плохих снов, обращение к Зеленой Таре, а также великий текст «Шэрнин» «Сутра Сердца».

Случается, хурал продолжается дольше. Хотя этот хурал продолжительный, присутствовать на нем все время для некоторых бывает затруднительно. Поэтому некоторые верующие ограничиваются присутствием на заключительной части хурала, когда проводятся ритуалы «сэржэм» и «даллага». Для обряда «сэржэм» используется свежезаваренный чай, молоко или водка. В нашем случае лучше всего ограничиться молоком.

Идеальный вариант — свежезаваренный чай.

Праздник Белого месяца. Что нужно знать о нем

Достаточно лишь того, чтобы их цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В ответ на молитвы Зеленая Тара способна даровать быстрое выздоровление и устранение препятствий. Она помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению родов, примирению семейных конфликтов. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний, сообщает пресс-служба Иволгинского дацана.

В 18:00 ламы начнут читать специальный молебен «Дугжууба», после чего разведут ритуальный костер. Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения.

Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста, салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костёр. В 17:00 начнётся ритуал «Цедор Лхамын балин адисалга» «Благословения подношений». В 19:00 состоится молебен, обращённый к богине Балдан Лхамо. Будет отмечаться наступление Сагаалгаана.

На территории республики имеются минеральные краски всех основных цветов, но особенно любимы синий цвет — символ постоянства, зелёный — символ вечной жизни, белый — символ благородства мыслей и чувств, красный — символ радости и жёлтый — символ любви. Драпировки, стяги, вымпелы, ленты, кисти этих цветов как нельзя лучше создают праздничную атмосферу Сагаалгана. Чёрный же цвет — цвет мрака, ночи, измены. В тех случаях, когда при росписи поверхности, например, сундуков, используется в качестве фона чёрный лак, народные мастера очень умело, вводят в роспись киноварь с позолотой и тем самым как бы нейтрализуют нежелательную черноту. Наиболее распространёнными орнаментами являются узоры трёх основных групп: геометрические, растительные и зооморфные. Чаще всего орнаментальные композиции построены на основе ритма и симметрии. Разнообразны техника и способ нанесения узоров на украшаемую поверхность, так, на дереве он выполнен посредством резьбы, росписи и выжиганием, на металле — посредством чеканки, насечки, гравировки, чернения, штамповки и прорези, на ткани и коже — посредством вышивания, аппликации и тиснения. Кроме того, узор получают путём ковки металла, плетением, витьём, вязанием, тканьем и мозаикой. Вот некоторые наиболее распространённые орнаменты: 1. Бадма цэцэг — растительный, лотосовидный узор. Узоры, составленные из лепестков лотоса не растущего в Бурятии свидетельство некогда обширных культурных связей с народами Юго-Восточной Азии. Лотосовидный орнамент считается буддистским символом чистоты мыслей, честности и благородства. Долгин хээ — криволинейный узор, напоминающий волны. Набшаhан и цэцэг угалза — узор, состоящий из растительных и цветочных элементов. Эти узоры условно изображающие листья и цветы чаще всего украшали серебряные вещи. Воссоздавая в декоративной форме флору степей, эти узоры являются символами здоровья и вечной жизни. Нурба гашил — знак, символизирующий дружбу, возникновение жизни, олицетворяющий мужское и женское начало. Тумэн жаргалан — геометрический узор, символизирующий пожелание «10 тысяч лет счастья» или «вечная жизнь». Улзы уялна — узел благополучия, изображаемый в виде клетчатого или криволинейного переплетения. Он приносит человеку счастье, благополучие, долголетие и изображается в центре украшаемого предмета. Считается, что этот знак решает ту же задачу, что и меандр в искусстве древних греков — линейную попытку передать вечное движение и вечную жизнь. Jjлэн хээ — облачный узор, символизирующий счастье. Хашаа хээ — геометрический узор, символизирующий счастье. Эбэр угалза — роговидный узор. Повторяющиеся ряды завитков часто покрывали всю украшаемую поверхность. В этом орнаменте скотоводы видели символ благополучия и процветания, с этим орнаментом связывали свои стремления к увеличению своего главного богатства — поголовья скота. Задолго до нового года мы уже знаем, какой это будет отрезок времени по лунному календарю, под знаком какого животного пройдёт, просматриваем возможные гороскопы, высчитываем свои судьбы и жизни. А тем временем где-то далеко, под жарким солнцем Юго-Восточной Азии взлетает в небо сказочный конь и только в конце февраля появляется над нашими просторами, над холодными землями бурятской степи... Это значит, что домчался до нашей степи новый год. Всё-таки человеческой душе нужен праздник, ведь он был, есть и будет во все времена нашего бытия.

Если приходить под прибежище Сахюсанов,- тогда болезни, порчи и так далее - насылаемые злыми духами и плохими людьми Вас не достигнут. Сахюсаны будут оберегать вас от всего этого плохого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий